Это была любовь с первого взгляда. Мне было десять, а он был на пиратской кассете «Титаник». Шутка, хотя в ней немалая доля правды. Помню, в тот год изображение Леонардо ДиКаприо можно было встретить в самых неожиданных местах. Помню, я представляла, как Лео смотрит на свою симпатичную физиономию на газете в мусорном бачке и отходит выбросить окурок к другой урне. А там снова оказывается газета с его фотографией. В итоге, он бросает бычок на асфальт и яростно топчет его правой сандалией, но тут замечает, что стоит на своём портрете, нарисованном мелом. Тут прохожих осеняет, кто стоит посреди улицы, они набрасываются на него, разрывают его одежду в клочья и растаскивают по кусочкам. Наверное, именно так выглядел ночной кошмар Леонардо ДиКаприо. Не знаю, мне было безумно жалко актёра. Мне было жалко человека, который с ранних лет снимался с Робертом Де Ниро, Джонни Деппом, Мерил Стрип, человека, который тяжелее стакана с виски, по всей видимости, ничего в руках не держал, человека, котор
... Читать дальше »
Знаете, в детстве ребёнку редко в чём отказывают. Он растёт, растёт, исполняют практически каждую его просьбу. И тут бац, однажды кто-нибудь говорит: “Нет. Невозможно”. И вот тогда ты внезапно взрослеешь, это обрушивается как снежный ком на голову. Ты осознаёшь, что больше никогда ничего не будет так, как ты запланировал. Отныне всегда ты будешь приспосабливаться. Ты становишься взрослым, ты перестаёшь верить. Так вот мне забыли сказать слово “невозможно”. Я не услышала его в своё время: то ли родители были слишком заняты, то ли им просто было наплевать на то, во что я верю. Я не взрослею. Моё восприятие мира по-прежнему детское. Я успокаиваю себя тем, что не существует слова «невозможно», пока существует слово “воля”. Вот моя вера. Вот моя способность справиться со всем, что запрещает мне верить..
////// ///// Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря, дорогой, уважаемый, милая, но неважно даже кто, ибо черт лица, говоря откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но и ничей верный друг вас приветствует с одного из пяти к
... Читать дальше »
Уехать бы за всё, что было. За - было... Стало быть - забыть. Чтоб память, словно чай, остыла, пока считаются столбы, и тонут звоны ближних сосен в распевах сосен вдалеке, и знак ромашки на откосе верней гаданья по руке, перечисленьем остановок унять соблазны дневника и всем словам учиться снова. Ромашки... Сосны... Облака...
* * *
Такой позабытый и новый мой выбор, мой нечет и чёт, меня на скамейке садовой знакомо и преданно ждёт. Паденьем отмечены листья, не видно вокруг ни души, в лучах растворяются мысли, и вот в предзакатной тиши, как другу, который, я знаю, не спросит меня ни о чём, я голову тихо склоняю на собственное плечо.
* * *
День непорочно непочатый. Ещё не есть, но распечатан. Ещё не здесь и не погублен, и можно медленно пригубить
... Читать дальше »
Что-то болит и тянет в районе кредитной карты. Боль отдаёт под рёбра, взгляд застилает. "Так не бывает, – думаешь – так не бывает, ещё два дня до зарплаты".
Думаешь: жизнь – это мама-пенсионерка, ждёт со службы сына своего клерка, жарит котлеты. Котлеты стынут. Жизнь повторяет: "Ну где ты, где ты, макароны слипаются, зачем я варила ужин?" Ты только ей и нужен.
Жизнь – это типа Бородинская панорама, где смешались все, кто прокляты и забыты. Вот человек разглядывает своё копыто, и вот как бы мама
наконец рожает тебя обратно. Перед глазами проплывают радужные такие пятна. Воздуха не хватает. "Так не бывает", – кто-то тобой произносит и умирает.
Жизнь теперь – элементарно скорая помощь, летит сквозь пробки, разбрызгивая сирену. "Лечить так лечить", – считают врачи, так проще, пробегают сквозь стены, как Рон Уизли и Гермиона Грейнджер.
Врач говорит сестре: "Я, блядь, тебе не техасский рейнджер. Остановилась на хуй его кредитная карта. А сегодня, – продолжает, – Восьмое марта. Давай не будем портить праздник его банку и кредиторам". Врач разрешает шофёру заняться пока мотором, достаёт стимулятор кредитки, растворы, жгут, думает: "Медсестра сегодня пиздатая", работает, как в кино, потом говорит: "Девятое. Время смерти ноль ноль ноль две. Зер гут".
Не дружи с Васей Че, не ходи там, где часов бомм и бой- френд офф
Елена Сунцова
1.
Вася Че, не ходи в "Кофебум". Ты привязываешься, это видно, Вася. Зачем тебе снова получать этими граблями по лбу. Едь домой, ещё только десять, а "Кофебум" закрывают в час.
Вася Че, расскажи другому кому, что ты хочешь кофе. Или пойди лучше в "Яблоко", там девушка Катя. Она тебя узнаёт уже и анфас, узнаёт и в профиль. И вообще на сегодня, пожалуй, уж хватит врать.
Вася Че, ты гибнешь от жара и пустоты. Вот уже кредиторы над тобой собираются и кружат. Всё мираж, не мираж – только кредиторы и ты. Поезжай, выспись, как следует, придёт, может быть, молчаливо рассвет в распадок.
Вася, не начинай, это я тебе говорю. Не выдумывай, не заезжай за ним, не заходи. Если ты прислушаешься, всё закончится к декабрю, ну, может быть, к январю. Ты же врач, вспомни заповедь не вреди, и голубые вспомни льдины.
Вася, там же одни пингвины ведь раньше жили. Что тебе надо ещё, ты достаточно накосячил, и не ищи врага. Подумай, ещё есть время, о том, кто, пока ты спишь у "Кофебума" в автомобиле, ревниво охраняет твои деньги, твою клетку, свои снега.
2.
... и вот – Чёртово Колесо рисует в небе Москвы кружок. Говорит – прыгай давай на ходу внутрь меня, дружок. И дружок пусть твой прыгает за тобой, слишком красивый мальчик какой-то – наверное, голубой.
А хотите, мальчики, я вам подарю звезду? Приходите ночью, я для вас само себя заведу. И подниму вас так высоко, как ни вы, ни я не были никогда, потому что никому не нужна карусель, всем нужна звезда.
Поцелуйтесь – говорит – уже что ли, раз не сводите глупых глаз. Вы не бойтесь, что в небе, – Главный Судья, естественно, пидорас. И что-то ещё хрипло шепчет Чёртово Колесо. Я закрываю твоими руками испуганное лицо,
закрываю рот твоим картавящим языком, и одно только Чёртово Колесо вокруг и кругом, и мазут возбуждённо кипит на Чёртовом на лице, ты роняешь окурок, я роняю слёзы на территорию ВВЦ.
И на вершине Чёртова Колеса начинаются главные чудеса. А потом опускаемся, и как будто из-под земли нам говорят – уезжайте давайте туда, откуда пришли.
Туда говорят уезжать, где часов и бутылок звон, где бойфренд – он. Туда, где лежит и плачет в ночи его потерянная пирса, где Белка Чёртова вместо Чёртова Колеса.
Неважно знать, чьи глаза проглядели тебя насквозь, чья ладонь взлохматила нимб на темени. Поезд следует со всеми остановками кроме платформы Лось через дальнемосковскую тьму в направлении
строго запад-восток, в направлении строго назад. Пролетают за окнами всякие раменские. Е равно, как известно, что-то там возвести в квадрат. Или не е, не уверен, или не е.
Тебе снится москвич, так похожий на белого тигра. Краснопресненский очень, опасный и хитрый и клетчатый. Ты устал и заснул накануне четвёртого литра, отвернувшись в подушку и нежно обняв свои плечи.
Потом снятся двое детей – мальчик и ещё мальчик. Служебный роман, выращенный в агаре. Действие происходит в зоопарке, в цирке или на чьей-то даче. Или на рок-фестивале.
Снится клоун в тельняшке намертво на арене. Клоун чувствует себя отверженным, прокажённым. У него при всех отвалился бутафорский нос на прошлой неделе, и теперь клоун думает напряжённо
только о том, чтобы это не повторилось. Думает так, но смешит всех по полной программе. Он мастер, но кому-то попал в немилость: нос отваливается снова. Клоун по-быстрому плачет сразу всеми искусственными слезами.
А тем временем тигр бродит вокруг, распускает лапы, рассуждает о собственной уникальности, дарит цветы, говорит о том, что редкий белый окрас достался ему от папы. Цель белого тигра – ты.
Двое детей просыпаются в страхе, ударяются головой, берут сигареты, запинаются о порог, в тамбуре закашливаются от смога. И опять же неважно, что ты никогда не расскажешь именно мне об этом. Нас всё равно не разделит никакая разжелезнейшая дорога.
Мальчики пахнут маминым тайдом, Удивляются коньяку, Приобщаются к тайне, Прикуривают, прикуривают, раску- Ривают первые сигареты, затягиваются сладковатым дымом, Кашляют, вопрос "сколько лет?" Пропускают мимо. На экзаменах вытягивают билеты, Рассказывают об этом.
Мальчики представляются картавыми голосами, Приучают к сленгу. Раскрашенными лёгкими волосами, Снимая гриндерсы и раскачиваясь, задевают в прихожей стенку И двери и говорят с порога о том, как отметили Новый год И что им приснилось ночью, Рассказывают анекдот: "Мама, а почему меня в школе все называют мачо? – А может, чмо?", Хохочут.
Мальчики проживают в городах-сателлитах, Торопятся на автобус, Путаются в подсчитываемых литрах, Задерживаются и остаются в итоге, чтобы Скачать с пары сайтов несколько mp-3 Неизвестных альтернативных групп, Смешно подпевают, представляют себя внутри Любимых певцов, машинально облизывают обветрившиеся губы, Выглядят глупо.
Мальчики рассуждают об электрогитарах и строе баса, Копят на инструменты Вот уже с одиннадцатого класса, Вспоминают лето, Проведённое в забытой всеми деревне, Где семь дворов и сосед угощает брагой, Просят помочь по древне- Русской литературе сделать шпаргалки и флаги. Оказываются на бумаге.
Моя маленькая студия находилась на окраине уютного городка , где дышалось легко из-за большого количества деревьев и цветов . Я возвращался домой когда увидел как возле городского фонтана развлекалась красивая девушка , заставляя своих молодых спутников по очереди нырять прямо в одежде в теплую гладь воды доставая от туда брошенные ею галстуки и пуговицы своих кавалеров Ее юное лицо разгоряченное вечерней забавой непрестанно озарялось белозубой улыбкой и раскатами азартного смеха когда она наконец заметила мой взгляд и откинув непослушный локон жестом попросила меня подойти . Почему то я не мог ей отказать – столько было непосредственного желания в ее просьбе . « Не желаете присоединиться ?»- спросила она как только я подошел . Я улыбнулся давая понять что забава мне не по душе . Тогда она взялась рукой за висевший у меня на шее медальон , но я мягко отстранил ее руку- «Не стоит право». Мои увертки раззадорили ее еще больше и она кинулась к украшению хватая меня за шею двумя руками , н
... Читать дальше »
О-о да! Сейчас я ужасно переполнена злостью и ненавистью! Я думала, между нами есть настоящая и искренняя дружба, я думала, между нами нет ни фальши, ни наигранности, я думала, что это ты лечишь всех от несправедливости, я думала, что ты читаешь лекции о том, как грешна манипуляция не потому, что ты двуличная, а честный человек, но нет! Я ошибалась в тебе. Теперь ты практически не прислушиваешься к моему мнению, да что там, ты вообще меня не слушаешь! И все потому, что наша первая встреча после долгих летних каникул не сошлась, все потому, что я не влилась в коллектив с самого начала, оставшись со своим мнением наедине. Что, тебе не нужны такие люди?! Ты отвергаешь меня? Почему?! Может, ты боишься меня?! Бойся, ибо я в любой момент теперь могу отправить тебя в нокаут словом, бойся, ибо я больше никому ничего и никого не уступлю, бойся, ибо я теперь буду делать то, что ХОЧУ Я, а не ты. И я не буду тебе помогать, нет. Я всегда пыталась найти компромисс, старалась делиться всем, уступала,
... Читать дальше »
/// Мёртвый сидит на корточках с деревянным, как меч, лицом. Позади полоса препятствий но одышка уже прошла. У Господа всё по-прежнему: пленных там не берут. И потом, непонятно, где это, но мёртвому всё равно.
Те, кто успели первыми, смогли обнаружить здесь Смерть как предмет дедукции, метафизики злую взвесь. Затем подтянулись прочие, спросили - "Чего он вдруг?" "Пульса, - ответили первые, - нет ни в одной из рук".
Про смерть говорят по-разному, смотря про каких особ - Отбросил, отдал, сподобился, скончался, угас, усоп, Тоннель, - говорят, - сияние, согласное пенье труб, Светло, как на детском празднике, и только мешает труп.
Мёртвый лежит навытяжку, как в некотором строю. И я перед ним навытяжку совсем рядовой стою. Казалось бы, сплошь недвижимость, а прибыли никакой, Одно и впопад, что спрыснули и с присными упокой. <
... Читать дальше »
Вот что мне кажется поразительным в Шаламове как поэте — то, что он понимал: необходимо писать стихи по-новому. Он не хотел впадать в пошлость традиционных форм: его поэзия стремится к оригинальности в размере, метре, ритме и рифме, о которой он так поразительно рассказал Пастернаку, — рифма как способ поиска чего-то нового не только в форме стиха, но в сути того, что он пишет. Удивительно, что этот человек, прошедший через все мучительные испытания, не только сохранил основное в себе, но смог создать совершенно новое направление в поэзии, которое, я думаю, до сих пор не оценено. Вы знаете, Россия — это страна, в которой всё происходит очень медленно. Иногда говорят, что в России надо долго жить. Но я сам, быть может, пример того, что, действительно, лучше жить долго: что-то к концу жизни начинаешь понимать. Но при этом нисколько не стоит надеяться на то, что понятое тобою будет вовремя оценено. Я думаю, что время для правильной оценки величия Шаламова как поэта ещё не наступило. Я суж
... Читать дальше »