помру и не узнаю, чем кончатся эти свистки мёртвого.
я тормоз, поэтому думал о ван гоге. ну, подзастрял на нём. и на той оценке его творчества, в которой у нас весь подъезд так рисует.
тут дело такое.
можно провести эксперимент в любой момент - решить нарисовать что угодно, да хоть пасторальный пейзаж. Берёшь и рисуешь. в процессе получается какой-то неизвестный Босх. Далее к тебе подходит рандомный наблюдатель и говорит: да, в Паттайе у нас всё именно так и есть, точно ты ухватил. Нравится ему то, что на холсте. Но ты не это задумывал. И когда радостный, пусть это будет уже не наблюдатель, а покупатель, уходит, ты смотришь на палитру - и понимаешь, что вот она-то тебе и нравится; то, что там получилось.
Такое бывало, и не раз.
А если ты всё-таки рисуешь тучных овец и кружевных пастушек, то начинаешь сам свою продажность ненавидеть. форматность.
Какой можно сделать вывод? То, что ван Гог обводил/срисовал чужую гравюру - нет, я бы на такое не пошёл.
Но! постмодернисты идут. Сплошь у них цитаты. А в остальном - часто творение отражает внутренний мир художника аж вопреки тому, что планировалось рисовать. Но об этом мире художник даже не догадывается. И найдётся такой потребитель искусства, который тоже не догадывается, почему ему нравится. У него просто та же ерунда. |