Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Диана  
Форум » Литературный фронт » Конкурсы » Мини-конкурс №14 (Упражнения в прозе)
Мини-конкурс №14
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 1 29.10.2015 в 13:57
Тонкая грань между сном и реальностью? Бред сумасшедшего? Или особое восприятие мира через призму собственных ощущений, переживаний, эмоций?

Да, да... Сегодня мы будем писать зарисовку в жанре сюрреализма на тему:

                                                            Все совсем не так, как кажется



Работы отправлять на почту kolibri3373@mail.ru (не забываем указывать ник)  

Тексты должны быть у меня не позднее чем к 12.00 вторника 03 ноября
Прикрепления: 0780903.jpg (95.4 Kb)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 2 03.11.2015 в 13:27
Работа №1

ACETARIA papiliones

Рубик мельком пробежался по меню и, остановив палец на жирных красных буквах «ACETARIA papiliones», небрежно кивнул официанту:
- Вот этот салатик.
Диана, его спутница, подглядела и ахнула:
- Ты что? «Салат из бабочек»? Это же…
- Ничего, - оборвал «так дорого» кавалер, - сегодня особый вечер. 
Диана предчувствовала это, потому и надела свое самое вызывающее платье, скроенное из круглых зеркальных деталей и позолоченных веревочек, соединявших все великолепие в одно удивительное целое. Гребешок в виде лучей заходящего солнца скреплял пышную шевелюру бесконечно вьющихся черных волос, гарцуя над смоляным водопадом. Рубик же был одет по-свойски: красная рубаха, заправленная в шелковые семейные трусы. Но в честь знаменательного события он все же одел свои праздничные носки: оранжевые с огненно-язвенными язычками, - их подарила мама на одно из прошедших Дней рождения. Ах, мамочка, была весела и забавна, как же громко чихнула она, когда все родственники собрались ее хоронить. У Рубика это воспоминание всегда вызывало улыбку.
Дама нервничала: в пакете у волосатых ног жениха было скрыто от глаз самое вожделенное для многих, да что там многих – для каждой самовлюбленной женщины, и ее терзали предположения… Какой – сингапурский или уральский? Уральский, он потолще будет, но у сингапурского ребристая поверхность. Ну вряд ли китайский, ведь заказал же самый деликатесный и дорогущий салат. А вдруг все деньги на него и потратил? Да, вполне может и китайский…
Эти многозначительные размышления прервал галантно официант, поставивший в середину стола прозрачное ведерко со светящимся зеленым дымком внутри. С завистью взглянув сначала на одного, затем на другого клиента, он незаметно глубоко вздохнул в попытке проникнуться зависшей у этого столика сексуальной напряженностью.
- Но-но, - Рубик погрозил ему пальчиком, и тот, с извинениями поклонившись, исчез.
-  Боже мой, - затаив дыхание, прошептала Диана, - неужели я это попробую?
- Поверь мне, - подмигнул лукаво Рубик, - это не самое волнующее, что ты сегодня попробуешь.
«И все же сингапурский», - с этой мыслью Диана разомлела от нахлынувшей на нее неги.
Они склонились в едином порыве над ведерком, взяли приготовленные для этого салата длинные палочки и с нетерпением запустили их в зеленый туман.
- Поймал! – восторженно взвизгнул Рубик.
Большая, с ладонь, пестрая бабочка обреченно махала яркими крыльями, но цепкие палочки неумолимо приближали ее в распахнутую бездонную пасть Дианы. Ам! Следующую Рубик надкусил сам, а половину скормил возлюбленной, которая смотрела на своего мужчину преданно и жадно.
И не сказать, что бабочки были вкусными, так – фигня фигней, но жутко дорогущими и оттого неимоверно модными. Тем более, что в природе они не встречались уж более трех веков.
Рубик не знал, как преподнести основной подарок, потому что никогда раньше этого не делал, да и смущался страшно: это же означало «Предложение», после которого они назовут друг другу дату своей смерти и распланируют всю оставшуюся жизнь вплоть до похорон.
- Вот, - скромный жених поставил пакет на стол перед своей дамой и, покраснев, отвернулся. – Было очень трудно его достать. Ты даже не представляешь, на что мне пришлось пойти, но ты этого стоишь.
Девичье сердце напряглось, поморщилось от предстоящей ему неизбежной работенки и, вздохнув, учащенно забилось. Руки торопливо развернули края и…
Вместе со слезами из глаз, с губ слетело неуверенное в себе: «Мда… мада… мага…», а за ним с тихим, чтобы не дай бог кто услышал, восторгом и безграничным осознанием себясчастливой по слогам: 
- Ма-да-гас-кар-ский!
Диана закрыла рот ладонями, чтобы он не успел закричать и завопить, а глазами все не могла насмотреться на такой милый, маленький в расслабленном состоянии (но она-то читала, какой он «ого-го» в возбужденном) мадагаскарский член, росший в специальном цветочном горшке в обрамлении мохнатого двулистника.
Девушка с трудом перевела взгляд на жениха и безмолвно захлопав ресницами, поблагодарила.
- Ой, Руби, я… у меня нет слов.
Рубик заглянул в пакет, довольный собой ухмыльнулся и поинтересовался, так, на всякий случай:
- Дашь попробовать?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 3 03.11.2015 в 13:28
Работа №2

Ласточка.
Сквозь веки, бил яркий свет. Ира поморщилась, открыла глаза. Первым что она увидела было небо светло-фиолетовое, глубокое словно океан. И солнце, вернее четыре солнца. Расположенные очень ровно относительно друг друга, они напоминали огромную кварцевую лампу из операционной.  Облаков не было. Вместо них по хрустальной прозрачности небосклона скользили десятки часов, множество циферблатов. Все они показывали одно и то же время. 
«Без десяти двенадцать, - подумала Ира, - уже совсем поздно. Пора домой…» 
Ира встала, и поняла, что на ней нет одежды. Но почему-то, нагота совсем не смутила ее. Это было странно. Ира осмотрелась. Всюду стояли белые, словно высеченные из мрамора колонны, такие высокие, что уходили в небо. Их вершины исчезали где-то там, в фиолетовой дымке небосклона. Ира могла поклясться, что минуту назад столбов здесь не было, или лишь казалось, что не было?
 В друг резко запахло спиртом, формалином, и кровью. Ира вздрогнула. Ей показалось что что-то холодное дотронулось до ее живота. Но через мгновение все прошло. 
«Какой ужасный запах, - подумала Ира, - и что это за место? Я совсем не помню, как я сюда попала. Все такое не реальное, и одновременно реальное? Странно. Но самое странное то, что я не чувствую беспокойства, тревоги. Хотя, казалось бы, именно это и должен чувствовать человек, попавший в непонятное место. А мне всего лишь спокойно. Очень спокойно…»
Несмелыми шагами она разогнала туман у самых ног. Переступая нечто, похожее на окаменевшие корневища деревьев, Ира прошла вдоль стройного ряда белых столбов. Неожиданно ее окрикнули. Между колоннами раздался знакомый женский голос. 
- Ира! 
- Мама? – оглянулась Ира, - где ты? 
Поверхность ближайшей колонны начала меняться. На гладком камне появились черты женского лица, Ира помнила это лицо, лицо мамы. 
- Не смей! – Крикнуло лицо мамы, - не смей идти к нему! Не смей больше общаться с Максом! Мы с отцом против! Ваше общение не доведет до добра! 
- Я… я… не помню, - Ира пошатнулась, оперлась о белесый столб, зажмурилась, - нет… нет, Макс не такой. Макс? Кто такой Макс? 
Когда открыла глаза, колонн не было. Не было и маминого лица. Лишь бесцветная, словно соляная пустыня, земля, и длинная, от горизонта до горизонта стена. Стена из огромных, упавших с небес и врезавшихся в почву циферблатов. Все они показывали без десяти минут полночь. 
Ира шла вдоль стены. Казалось, что шла она целую вечность, но проход наконец то нашелся. Перед ней, в промежутке между круглыми лицами циферблатов, высился портал каменной арки. На самом верху, сидел на замшелых камнях большой ворон. Он был одет в белый халат, в клюве держал острый скальпель. 
- Здравствуй, Ира, - сказал ворон не разжимая клюва, - я ждал тебя.
- Здравствуй, ворон, - сказала Ира, ни чуть, не удивившись. Ей показалось, что она знала эту птицу уже много лет. 
- Ты ищешь выход отсюда, не так ли?
- Да, ворон, я не понимаю, что это за место, и как я сюда попала. Но знаю точно, что мне пора домой. Ты поможешь мне выбраться?
- Помогу, - встрепенулся ворон, - если ты пройдешь, через этот портал, спасешься. Но я не пропущу тебя бесплатно. Взамен ты кое-что мне отдашь. 
-Что же?
- Свое сердце. 
- Это несуразица какая-то, - сказала Ира, шагнув назад, - нелепица! 
- Хочешь спастись, тогда плати. Ну или оставайся бродить здесь вечно. 
- И как же ты помешаешь мне пройти, а, ворон? Путь открыт. Я могу попасть на ту строну хоть сейчас. 
- Ворон крутанул головой, взглянул на Иру черным глазом, - ну попробуй, - ответил он.
Ира попробовала. Она приблизилась к каменной арке. И когда почти уже вошла, портал вдруг оскалился иглами клыков. Он превратился в громадную пасть, челюсти щелкнули прямо лица Иры. От неожиданности Ира повалилась навзничь. Ворон засмеялся. 
- Видишь, - сказал он, - без платы хода нет. Но это поправимо. Просто достань свое сердце, и отдай мне. Тогда сможешь пройти.
- Ты обещаешь, - спросила Ира, поднимаясь, - что пропустишь меня, как только получишь то, что просишь?  
- Клянусь клювом и перьями, - хохотнул ворон. 
Ира немного помедлила, постояла в нерешительности, а потом решилась. Она погрузила правую руку в свою грудь, и достала оттуда ласточку. Ворон торжествующе заскрежетал, слетел с вершины арки, хлопая черными крыльями. Ира разжала кулачок. Ласточка выпорхнула на свободу и тут же попала в лапы ворона. Разрываемая когтями пташка коротко пискнула. Ира вскрикнула от острой боли в груди, и упала на колени.
 Она попыталась подняться, но ноги не слушались. Создавалось впечатление, что кто-то методично вырезает из груди кусок плоти. Из последних сил Ира поползла к широкому зеву портала, надеясь, что он не захлопнется снова. Этого не случилось. Арка не превратилась в клыкастую пасть, а Ира провалилась в темную пустоту портала. Она чувствовала, как боль медленно выветривается из груди. Как становится легко и тепло. Ира открыла глаза, и увидела яркий свет. Поняла, что медленно растворяется в нем. А потом она исчезла, и наступила темнота. 
***
Запищали наручные часы. Наступила полночь. Сигнал разбудил Макса, дремавшего на диване в прихожей большого загородного дома. Он встал, одел куртку, взял заранее приготовленную спортивную сумку. По крутой лестнице Макс спустился в подвал дома. Здесь располагалась подпольная операционная доктора Воронова. 
- А черт, Макс, - зло крикнул Воронов, - Я же просил, входить сюда только в бахилах! Помещение должно быть стерильным! 
- Простите, Сергей Петрович, - сухо ответил Макс, - не повторится. 
В небольшой операционной было светло. Свет кварцевой лампы, висевшей над хирургическим столом, рассеивали всюду белые стены. Рассеивали они и свет фонарей, вмонтированных в потолок. 
Обстановка в операционной была крайне скромна. Несколько железных шкафов и тумб, хирургический стол и столик с окровавленными инструментами, а также табурет у стены, на котором седел доктор Воронов – это все, что было в комнате. Пахло спиртом формалином и кровью. И сигаретным домом. 
Грузный и усатый доктор с круглым лицом сидел и, вопреки своим словам о стерильности, курил сигарету. Одетый в белый врачебный халат он медленно выпускал из носа струйку дыма. 
- Надо полагать, - сказал Макс, - Вы уже закончили? 
- Закончил. Ох и непростой же был вечерок. Сложного ты донора мне притащил, Мася. Еле утихомирил твою девку. Накачал наркотой, добротной. После этого даже и не пискнула. Но она успела мена укусить, сука. Смотри! – он поднял руку с опухшей от глубокого прокуса ладонью. 
- А органы? 
- Так вон они, там, на тумбе, только закончил упаковывать. Печень, почки, сердце. Можешь забирать. 
Макс сложил пластиковые контейнеры в сумку, бросил взгляд на хирургический стол. На нем абсолютно нагая лежала молодая девушка. На ее худеньком лице застыло удивленное выражение, такое, будто перед смертью она видела что-то необычное, странное. Большие карие глаза были широко раскрыты. В приоткрытом рту виднелись белые зубки. Ее голову окружал беспорядочный каскад иссиня-черных волос. Девушка казалась совсем живой. Трупа в ней выдавали разрезанные брюшная полость и грудная клетка. 
- Кстати отличный был материал, - сказал Сергей Петрович, затушив сигарету о поверхность железного шкафа, - все органы как у младенца. Ну еще бы, здоровая же девица. Даже жалко было резать. Ну, по началу. Как ее звали то?
- Ира Ветрова, восемнадцать лет.
- Ммм, а где ты такую откопал?
- Не важно, Сергей Петрович, - сказал Макс, не отводя глаз от тела девушки, - не важно.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 4 03.11.2015 в 14:19
голосование открыто до 10.11 вкл.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 897
Репутация: 1291
Наград: 44
Замечания : 0%
# 5 04.11.2015 в 19:11
№2. Ласточка.
Неправильная пунктуация, построение предложений. Канцеляризм. Сорняки. Баянизм. И это только первый абзац. Что же будет дальше...
" В друг " вычитывать то кто будет, ну?
Героиня деревянная ппц.
Происходящее тоже неестественное, и не по причине сюра. Это само описание корявое.
Автор явно принял слова Солнечной слишком буквально, и начал описывать сон. Ну ёпт, ну... Ёпт.
"навзничь" Представляется что Ира рухнула вперёд, на клыки. Когда как тогда она сдохла бы. Ох.
Какого хрена она так быстро согласилась? И что, что сон? Если бы автор использовал это оправдание, героиня согласилась бы сразу.
И в чём вообще был смысл? От её решения ничего не зависело бы, она и так и так умерла бы. Сюжет никакой.
"Девушка казалась совсем живой. " Звучит почти как "Ничто не выдавало в Штирлице советского шпиона"...

Первый не прокомментила, так как сказать было нечего.
Крч, хоть первый лично мне не интересен и не приятен, голос за него, так как он справился с задачей.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 21
Репутация: 40
Наград: 2
Замечания : 0%
# 6 05.11.2015 в 15:02
Голос за работу №2.

Работа 1. Чёт я не понял -_-
"Правда что ли?"
Но интересно и весело, такой структурированный бред, которого много сейчас в КВН. Когда нечего показать, берут публику таким вот бредом. Ведь результат есть и зрители смеются. Это лично мое мнение.

Работа 2. Мне понравилась.
Да, по правде сказать, бреда во второй работе, прямого и сюжетного, больше (если к первому тексту "бред" высказан в качестве комплимента, то ко второму этого не скажешь).
Первая работа - картина, описание всех действии с перечислением эмоции героев;
Вторая - мир автора, темный и абстрактный, нелогичный, но эмоциональный.

В определенной мере оба текста выдержали требования к конкурсу. По мне, вторая  справилась лучше. Грань сна, реальности, собственного ощущения происходящего смешаны в последнем наркотическом глюке и соответственно оказалось не тем, чем казалось.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 7 11.11.2015 в 09:07
Для меня сюрреализм неразрывно связан с образами, с помощью которых автор стремится передать свое субъективное восприятие окружающего. Это особое настроение текста, это метафоричность, символичность. Нечто сродни шаржу, где художник утрирует какие-то особенности, привлекая к ним внимание. С первого взгляда, такой текст может показаться действительно в какой-то мере бредовым, но на самом деле это не так. Все имеет смысл и четкую структуру. Тут нельзя придерживаться принципа - пишу то, что от балды пришло на ум. Это и не чистой воды сон. Это грань между реальным и нереальным, балансировать на которой очень трудно на самом-то деле. 
Первый текст я бы не отнесла к сюрру вообще. Здесь показаны представители общества, отличающегося от нашего, привычного, какими-то своими законами, устоями, привычками. Кусочек другой реальности, может быть. Тогда это, скорее, фантастика. 
Автор второго текста акцентировал внимание на слово "сон" в задании. С другой стороны он оказался очень даже символичным, открывающим героине правду с помощью образов, видений. И теме все соответствует. В любом случае, попытка неплохая. Голос за эту работу.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 8 11.11.2015 в 09:40
победитель автор текста №2 -  ArtoMSN
автор первого текста - Изморозь
Форум » Литературный фронт » Конкурсы » Мини-конкурс №14 (Упражнения в прозе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz