Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Диана  
Форум » Литературный фронт » Конкурсы » Проза, упражнения, часть 5 (Сценарии)
Проза, упражнения, часть 5
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 1 12.01.2016 в 14:18
Да, сценарии. Давно пора поговорить о том, чем я, собственно, занимаюсь.

Во-первых, я хочу этим упражнением развеять миф о том, что сценарии писать намного легче, чем прозу. На деле, быть простым состоявшимся писателем - это самая лёгкая и приятная профессия, по сравнению с другими видами искусства.)

Наверное, поэтому я ещё думаю о прозе. Иначе давно бы уже забил.

И точно поэтому любой работающий писатель, как только пробует себя в драматургии, бежит оттуда, словно от огня. У меня полно таких пример. Они при этом ещё говорят, что это два разных искусства и сценарист писателем быть не может, и наоборот.

На деле всё просто: сценарист не идёт в писатели, потому что платят там копейки, а писатель не может справится с коллективным трудом, где каждая его идея всячески критикуется не фанатами, а профессионалами кинодеятельности. И, не дай бог, вторым или десятым сценаристом.)

Во-вторых, я продолжаю тему диалогов. Я, скажем так, наглядно покажу почему он не работает, как самостоятельная вещь.

Само задание:

Опять изображение. Только раньше было описание, а теперь сюжет.

Написать короткий (или как хотите) эпизод без диалога и какой-либо прямой речи.

Просто? да.)

Но вы должны помнить, что

1) Это сценарий, а значит никаких мыслей героя, никаких рассуждений автора.

Например, вы напишите: "Герой идёт в магазин". Спросите себя: "А как это поймёт зритель?". А вот, никак.

Придётся напрямую показывать магазин и, как герой, заходит внутрь.

2) Это эпизод, а в нём должен быть и конфликт и общий смысл. Внятная мотивация, цель героя и вообще - это маленькое полноценное произведение.

3) Герои не должны молчать, потому что автор так захотел. Должна быть логичная и ясная причина.

4) Никаких животных, эпизод про людей.

Так, размышления:

Любой автор, который хочет стать писателем, должен уметь писать сценарии. Там голый сюжет, это ваш основной инструмент.

Более того, поймёте всю сут того, что нужно показывать историю, а не рассказывать. А то почти начинающие все страдают этим недугом.

Ещё я бы настоятельно порекомендовал, как Эльза всем советует читать научные труды, начать изучать историю культуры. В самых разных проявлениях.

И классику знать. Не потому, что там какие-то великие идеи или мастерство. Нет, всё устарело: и мышление, и профессия. Но вы должны ясно понимать две вещи:

1) Что из себя представляет не только искусство литературы, но и музыки, живописи, кино. Особенно кино.
2) Развитие культуры.

Всё-таки, это та сфера жизни, в которой вертится писатель.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 321
Репутация: 1436
Наград: 49
Замечания : 0%
# 2 12.01.2016 в 16:34
Персов должно быть больше одного?
Экшен можно? Или это отдельная тема?

З.Ы. За классиков покусаю)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 3 12.01.2016 в 17:01
Цитата Kesha ()
Персов должно быть больше одного?
Экшен можно? Или это отдельная тема?


О, хорошо, что спросил.)

Да, нужно несколько героев и без экшена.

Вообще, тренироваться писать нужно на бытовухе. Делать какие-то обыденные вещи интересными.

Экшн нужен в кульминациях. Истории, целиком завязанные на боях, никому не нужны.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 670
Репутация: 3245
Наград: 65
Замечания : 0%
# 4 12.01.2016 в 20:55
Инженер Иванов бежал, спотыкаясь и подтягивая все тело руками вверх, крепко вцепившись в тонкие и затертые сотнями рук перила. Лестница была старой и ступеньки, также заметно потертые и в некоторых местах даже продавленные сотнями ног, отказывались помогать Иванову бежать на четвертый этаж городского здания администрации. Но подняться было крайне необходимо, причем как можно скорее - там на четвертом этаже в просторном кабинете его уже минут двадцать ожидало три важных человека: Зав, его Зам и Сам! Иванов, наконец, добрался до заветной двери, желтоватой, обитой под дуб, и ослепительно глянцевой. Слегка отдышавшись, поправив съехвший на бок галстук и утерев лоб от холодных капель пота, он постучал. Не решаясь тянуть время - он уже и без того неприлично долго бежал - Иванов нажал на тонкую блестящую дверную ручку. Внутри кабинета стояла гробовая тишина. Сам сидел в троноподобном кожаном кресле во главе длинного стола, Зав и его Зам сидели сбоку стола рядышком, как два первоклашки за одной партой, сложив на столе руки. Иванов на несколько секунд замер, забыв вдохнуть и выдохнуть, тишина не предвещала ничего доброго. И только переведя взгляд с присутствующих на центр стола, Иванов обратил внимание на странный предмет, который несколько нарушал общий порядок и стиль кабинета. Это был игрушечный радиоуправляемый самолет. Иванов за минуту раздумий сообразил, что Зав и его Зам не справились с проблемой. Судя по их изможденным лицам и скорбным виноватым позам. Сам устало глянул на Иванова и кивнул на самолет. Иванов кивнул в ответ, и камень упал с его души, к рукам и ногам прилила кровь, лицо осветилось счастливой улыбкой мастера своего дела, предвкушающего удовольствие от работы! На глазах у изумленной публики он приблизился к великолепной модельке с двумя винтами и резиновым, почти как настоящим, шасси, проверил батарейки, поддел крышечку со встроенным механизмом, дунул туда, покрутил еще в руках зачем-то пульт, и как по волшебству вертолет взмыл плавно к потолку. Сам одарил свое отражение в палированной глади стола довольной улыбкой, а Зав и его Зам искренне зааплодировали, как дети на цирковом представлении после удачно исполненного смертельного номера акробата. Сам властным жестом отпустил всех, махнув на дверь и произнеся только: "Заву премия, остальным отгул!" Оставшись в одиночестве, он снял пиджак, расслабил удавку-галстук, осторожно шагая, дошел до двери и запер ее на ключ. Потом поднял трубку и приказал секретарше его ни с кем не соединять. "Я работаю с документами", - пояснил он и положил вспотевшую от нетерпения и волнения руку на пульт от вертолета.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 5 12.01.2016 в 21:27
Инженер Иванов бежал - зритель не поймёт, что это инженер. А так же не поймёт, что он бежит на четвертый этаж городского здания администрации.

Но подняться было крайне необходимо, причем как можно скорее - там на четвертом этаже в просторном кабинете его уже минут двадцать ожидало три важных человека: Зав, его Зам и Сам! - не увидит и этого.)

Сам устало глянул на Иванова и кивнул на самолет. Иванов кивнул в ответ, и камень упал с его души, к рукам и ногам прилила кровь, лицо осветилось счастливой улыбкой мастера своего дела, предвкушающего удовольствие от работы!

Здесь они могут говорить. Не говорят только потому, что вы так написали. А нужна железная причина, иначе никто не поверит.

Эти кивки в кино всегда смешно смотрятся.)

Улыбку, боюсь, тоже не поймут.)

А под конец вы уже совсем наплевали на условие.(
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 670
Репутация: 3245
Наград: 65
Замечания : 0%
# 6 13.01.2016 в 00:03
Согласна, да. Моя попытка номер два!

Иванов бежал, спотыкаясь и подтягивая все тело руками вверх, крепко вцепляясь в тонкие и затертые сотнями рук перила. Лестница была старой и ступеньки также заметно потертые и в некоторых местах даже продавленные сотнями ног, отказывались помогать Иванову бежать. Но подняться было крайне необходимо. Иванов, наконец, добрался до заветной двери, желтоватой, обитой под дуб, и ослепительно глянцевой. Слега отдышавшись, поправив съехвший на бок галстук и утерев лоб от холодных капель пота, он постучал. Не решаясь тянуть время, так как он уже и без того неприлично долго бежал, Иванов нажал на тонкую блестящую дверную ручку. Внутри кабинета стояла гробовая тишина. Его в кабинете тягостно ожидало три человека: Зав, его Зам и Сам! Все в администрации знали, что Сам переболел на прошлой неделе чем-то горловым и очень редким, а потом получил еще и осложнения на голосовые связки. И теперь целый месяц ему говорить нельзя. А подчиненные не смели нарушать его единоначалия своими жалкими и куцыми голосишками. Иерархия власти в администрации перешла в режим жестов от низов до верхов! Иванов конечно же об этом тоже знал и, качнув головой в сторону до звонкого хрящевого щелчка, приготовился подобострастно кивать. Сам сидел в троноподобном кожаном кресле во главе длинного стола, Зав и его Зам сидели сбоку стола рядышком как два первоклашки за одной партой, сложив на столе руки. Иванов на несколько секунд замер, забыв вдохнуть и выдохнуть, тишина не предвещала ничего доброго. И только переведя взгляд с присутствующих на центр стола, Иванов обратил внимание на странный предмет, который несколько нарушал общий порядок и стиль кабинета. Это был игрушечный радиоуправляемый самолет. Иванов за минуту раздумий сообразил, что Зав и его Зам не справились с проблемой. Судя по их изможденным лицам и скорбным виноватым позам. Сам устало глянул на Иванова и кивнул на самолет. Иванов кивнул, и камень упал с его души, к рукам и ногам прилила кровь, лицо осветилось счастливой улыбочкой мастера своего дела, предвкушающего удовольствие от работы! На глазах у изумленной публики он приблизился к великолепной модельке с двумя винтами и резиновым почти как настоящим шасси, проверил батарейки, поддел крышечку со встроенным механизмом, дунул туда, покрутил еще в руках зачем-то пульт и как по волшебству вертолет взмыл плавно к потолку. Сам одарил свое отражение в палированной глади стола улыбкой, а Зав и его Зам искренне зааплодировали, как дети на цирковом представлении после удачно исполненного смертельного номера акробата. Сам властным жестом отпустил всех, махнув на дверь обеими руками. Оставшись в одиночестве, он снял пиджак, расслабил удавку-галстук, осторожно шагая, дошел до двери и запер ее на ключ. Потом вернулся поспешно к столу и положил вспотевшую от нетерпения и волнения руку на пульт от вертолета.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 82
Репутация: 321
Наград: 16
Замечания : 0%
# 7 13.01.2016 в 13:27
Пенмен, я считаю в этом задании нам нужен пример, небольшой текст, что бы можно было сориентироваться и понять, что значит показывать и что рассказывать.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 8 13.01.2016 в 15:28
jz77, а на сей раз зритель не увидит этого:

Все в администрации знали, что Сам переболел на прошлой неделе чем-то горловым и очень редким, а потом получил еще и осложнения на голосовые связки. И теперь целый месяц ему говорить нельзя. А подчиненные не смели нарушать его единоначалия своими жалкими и куцыми голосишками. Иерархия власти в администрации перешла в режим жестов от низов до верхов! Иванов конечно же об этом тоже знал и, качнув головой в сторону до звонкого хрящевого щелчка, приготовился подобострастно кивать.

Цитата ArtoMSN ()
Пенмен, я считаю в этом задании нам нужен пример, небольшой текст, что бы можно было сориентироваться и понять, что значит показывать и что рассказывать.


Неужели не понятно без примера?
Представьте, что вы кино описываете. Даёте ту информацию, которую можно увидеть.

Вот, у jz что можно увидеть? Как мужчина, явно сотрудник компании, вбегает в офис и ремонтирует игрушку. Потом начальник запирается и играет с ней.

Зачем здесь ещё два персонажа - это уже вопрос к автору.)

А вам нужно из этой информации, которую можно воспроизвести на экране, построить стройную фабулу. Здесь даже конфликта толком нет, я и главного героя не могу выделить. Судя по началу это инженер, а под конец уже директор.

Можете для примера посмотреть какие-нибудь немые корометражки.)

Многие, наверное, Знаки видели:

Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 321
Репутация: 1436
Наград: 49
Замечания : 0%
# 9 13.01.2016 в 16:01
Как я понимаю, это не должен быть сценарий в чистом виде, а именно миниатюрка, похожая на сценарий ?

---------------------------
    Вася Петров уверенно скользил по обледеневшему тротуару, чуть ссутулившись и спрятав руки в карманы. Шарф, надетый поверху куртки, развивался на ветру, незавязанный шнурок на правом ботинке бодро мотылялся из стороны в сторону. Окинув взглядом тротуар, Вася выбрал место возле входа в дорогой бутик, где не было льда и торопливых, толкающихся пешеходов. Он присел на корточки и, поморщившись, взял в руки намокшие концы шнурка, когда мимо него, ритмично цокая, прошла пара замшевых сапог на высоченной шпильке.     Инстинктивно Петров поднял голову и увидел стройные ноги и другие не менее приятные глазу части тела, насколько их можно было разглядеть под розовым пуховиком.
Наспех замотав шнурки, Вася двинулся вслед за незнакомкой. Она шла легко и грациозно, неся в левой руке коричневую сумку, а правой ловко балансируя, сложив колечком большой и указательный пальцы, а мизинчик кокетливо оттопырив в сторону.
    Вася нагнал ее на светофоре и стал чуть сбоку и ссзади, так, чтобы незаметно рассмотреть во всех деталях,  но она вдруг обернулась и осмотрела его всего, насмешливо скривив яркие губки. Загорелся зеленый человечек, девушка перешла дорогу и повернула налево, к остановке - туда, где переполненный автобус  дожидался последних пассажиров. Грациозно подняв ножку, она забралась на предпоследнюю ступеньку и  уткнулась лицом в спину толстой тетки с двумя авоськами.
    Петров кинулся за незнакомкой, но его неожиданно оттолкнул какой-то румяный и крепкий парень. Вася едва удержался на ногах, а здоровяк примостился за девушкой и, схватившись за поручни, попытался утрамбовать содержимое автобуса. Из салона послышался недовольный гул, незнакомка повернула голову и посмотрела на здоровяка. Вначале она была раздражена, но увидев его симпатичное и румяное лицо, смягчилась и даже улыбнулась. Вероятно, тот ответил тем же, так как девушка кокетливо стрельнула глазами, а когда отвернулась, торопливым движением поправила прическу.
    Вася лихорадочно искал место на последней ступеньке и вдруг заметил, что в руке здоровяка что-то блеснуло, и молниеносно полоснуло по коричневой сумке. Петров хотел закричать и уже набрал воздуха в рот, но в этот момент, кряхтя и шипя, закрылись двери автобуса.
    Вася решительно стукнул по стеклу - девушка и парень обернулись. Она посмотрела все тем же скептическим взглядом, а здоровяк скорчил злобную мину. Вася стукнул еще раз, не менее решительно. На этот раз его увидел или услышал водитель автобуса и попытался открыть заднюю дверь, но румяный парень навалился на нее всем своим крепким телом. “Б-р-р-р, б-р-р-р”, - сказала дверь и беспомощно заняла исходное положение.  Вася стукнул еще и еще, но автобус лишь бибикнул в ответ и начал набирать ход. Последний раз стукнув по заднему бамперу, Петров было кинулся вдогонку, но наступил на вновь развязавшийся шнурок, споткнулся и упал носом в сугроб.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 25
Репутация: 18
Наград: 0
Замечания : 0%
# 10 16.01.2016 в 12:57
Прошу прощения, длинновато получилось, но раз нужна картинка, то нужны и детали...

----------------------
Пасмурно, мимо с шорохом проносятся машины. По тротуару идет мальчик в съезжающей на глаза шапке. Его маленькая ручка протянута вверх. Её держит большая мужская рука в элегантной перчатке, а над рукой возвышается папа. Папа занят телефонным разговором. Он гримасничает и активно жестикулирует. Идут они быстро. Мальчику приходится почти бежать, но папа не обращает на это внимания.

На пешеходном переходе горит красный светофор. Получивший передышку мальчик прижимается носом и ручонками к витрине кондитерской. Он тянет папу за руку, указывая лохматой шерстяной варежкой на трубочки с кремом, но сильный рывок увлекает его дальше, прочь от сладостей.

Потупившийся мальчик смотрит, как мелькают внизу папины начищенные ботинки, а рядом с ними его собственные резиновые сапожки. Вдруг, прямо под ногами блеснула серебристая монетка. Мальчик дергается вниз в попытке дотянуться до неё, но сильная папина рука встряхивает его, почти подняв над
землёй, и они продолжают путь.

Малышу обидно. Нахмурившись, он пинает попадающийся мусор и смотрит, как далеко тот отлетит. Один камушек улетает далеко вперёд и весь скрывается под водой. Большая лужа разлилась прямо посреди дороги. Обеспокоенный ребёнок всматривается в лицо родителя - невидящий взгляд направлен в пространство, папа с кем-то ожесточенно спорит. Малыш судорожно цепляется второй ручонкой за полы папиного пальто, трясёт его руку, упирается ногами, но непреодолимая сила тащит его вперёд. Он с сожалением осматривает папин костюм - стрелки на брюках безукоризненно отглажены, тёмно-синее пальто из какого-то мягкого слегка
мохнатого материала нигде не морщит, из воротника виднеется кончик красивого узорчатого платка.

Ещё шаг, и над папиным ботинком смыкается густая коричневая грязь. Со вторым шагом папа нелепо выкидывает вперёд руки и ноги, дорогой телефон летит вперёд, а папа назад. Вот он сидит в грязи и с удивлением смотрит на сына. Лицо у него такое забавное, что мальчишка со смехом начинает прыгать,
разбрызгивая грязь и взмахивая ручонками, словно птичка. Папа краснеет, он уже готов закричать, но неожиданно и его разбирает смех. Он хохочет с сыном. Недоумевающие прохожие оглядываются на странную пару. С трудом поднявшись, папа сажает сына на плечи и они идут в направлении кондитерской. Там их ждут трубочки с кремом, посыпанные сахарной пудрой, от которой появляются белые усы даже у маленьких мальчиков. Разбитый телефон остаётся лежать в придорожной грязи.

Вот что вспомнил старый Фон Грюнер, сидящий в своём инвалидном кресле на воздушной подушке. С мягкой улыбкой он глядит в окно на прогуливающихся по саду стариков. Подходит медсестра и увозит его прочь.

---------------------

Вы, наверно, скажете, что дополнение про старика в столь коротком сюжете излишне. Но, мне кажется, это придаёт вес всей этой незначительной истории. Показывает, что это не просто сценка, а важный запомнившийся момент в жизни одного человека.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 11 21.01.2016 в 22:24
Цитата Kesha ()
Как я понимаю, это не должен быть сценарий в чистом виде, а именно миниатюрка, похожая на сценарий ?


Да, именно так. Его ещё называют литературной формой сценария.

Кстати, мне ту в ЛС писали - сценарист, даже в американской форме, про камеру никогда ничего не пишет, если это камера оператора. Это уже в режиссёрском сценарии такие финты.

Вася Петров уверенно скользил по обледеневшему тротуару, чуть ссутулившись - почему уверенно-то? Просто скользил.
Уверенно можно скользить на льду, играя в хоккей. Это целенаправленное действие.

надетый поверху куртки, развивался на ветру, - вторая часть уничтожает какой-либо смысл в первой.

Слишком резкий переход от шарфа к шнурку. Я в таком случае не понимаю, зачем про шарф вообще нужно было говорить?

Окинув взглядом тротуар, Вася выбрал место возле входа в дорогой бутик, где не было льда и торопливых, толкающихся пешеходов. - это новый абзац.

и стал чуть сбоку и ссзади, так, - просто: "и встал так,"

Началось бодро, но развитие ушло куда-то в другую сторону.

Сначала о влюблённости, потом о воровстве? А связанно-то это как?

Предполагался некий контраст между тем, что девушке не нравится герой, но понравился здоровяк, который её грабит?
Тогда начало не так построено. Девушка на героя сколько внимания потратила? Пару секунд?)

Парень просто за ней шёл.
Зачем, кстати? Понравилось то, что он под пуховиком разглядел?) Цель тогда тут вытекает совсем не радужная. У любовных порывов чуть более высокие образы.)

Сюжет хромает, в общем. Хотя изображение есть, никакого повествования. Можно довести до ума.)
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 321
Репутация: 1436
Наград: 49
Замечания : 0%
# 12 22.01.2016 в 15:46
Спасибо.

Цитата
Предполагался некий контраст между тем, что девушке не нравится герой, но понравился здоровяк, который её грабит?Тогда начало не так построено. Девушка на героя сколько внимания потратила? Пару секунд?)

Предполагался. Не понял, что не так построено и как надо. Можно поподробнее?
Форум » Литературный фронт » Конкурсы » Проза, упражнения, часть 5 (Сценарии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz