Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Советы » Проза » Формирование мотивации героя; каким образом меняются истории
Формирование мотивации героя; каким образом меняются истории
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 1 06.08.2014 в 14:39
Просто спрошу здесь: что для Вас кажется реальнее (жизненнее), когда персонажами движут внутренние или внешние факторы? Когда ГГ из-за неспособности принять правильное решение варится в своем соку, и с каждой минутой превращается в варенный овощ; или же, когда его насильно помещают в котел (так сказать, с дулом пистолета у виска)?

Сразу оговорюсь: в каждой истории эти факторы комбинируются. Но для основы, как правило, берется либо внешнее, либо внутреннее, и лишь потом, в качестве катализатора к первому прибавляется второе. Не бывает огня без пламени. А мы вроде здесь как раз и ищем разные методы, которыми можно добыть огонь.

Почти вся фантастика\фэнтези\приключенческая\хоррор литература, которую я прочел, основывается на внешнем (герой уже оказывается в ситуации, из который ему нужно выбраться). Я не так уж мало и прочел, если что.

Какое-то странное отступление.

В общем, меня волнует, не считаете ли Вы подобный способ завязки фальшивым? Всё таки, истории, которые возникают в нашей жизни чаще всего начинаются из внутреннего. Пускай это порой скучные, монотонные переживания, но именно они формируют основу каждому событию в нашей жизни.

Или же, ситуация с дулом пистолета у виска кажется Вам приемлемой? Она не отпугивает от рассказа\книги?

Можно ограничиться ответами:
- Нет, не отпугивает. Что первые, что вторые читаю с одинаковым интересом.
- Нет, наоборот, я люблю такие рассказы.
- Да, мне такие рассказы кажутся фальшивыми. Более киношный вариант.

Догони меня кирпич, если что.
По желанию можно оставить расширенный комментарий, добавив к нему пример книги\рассказа, что формировалась из внешних "костей", и которая оставила глубокое впечатление для Вас.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 2 06.08.2014 в 15:19
Человек, я не об описательных способностях автора говорю. Т_Т Блин. Я сноб походу.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Репутация: 1602
Наград: 66
Замечания : 0%
# 3 06.08.2014 в 15:39
сидишь значит ты в комнате, перед тобой сумка с баблом и ты принимаешь решение в зависимости от внешних факторов (ободранная комната) и внутренних (моральные принципы) - есть выбор, можно и то и другое. Тебя ...издят в темном углу, а ты думаешь - бить иль не бить, вот в чем вопрос? Короче, Виг, не тупи: иногда выше внутренние обстоятельства, иногда выше внешние, иногда персонаж тупо растение, на действия которого никакое обстоятельство повлиять не может, хоть избивай его в темном углу - зато внутренних размышлений будет уйма.

Итого, ты задаешь весьма недалекий вопрос: "Как научиться сразу?" - очень часто встречающийся вопрос среди начинающих (я то думал ты этой стадией переболел). Ответ прост - никак. Если хочешь чтобы персонажи были не деревянные, учись жить их логикой.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 4 06.08.2014 в 15:41
vigreen, читай Джека Лондона.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 231
Репутация: 93
Наград: 0
Замечания : 0%
# 5 06.08.2014 в 15:43
Цитата vigreen ()
Но для основы, как правило, берется либо внешнее, либо внутреннее, и лишь потом, в качестве катализатора к первому прибавляется второе.


Хоть убейте, не помню, когда за основу бралось что-то внешнее, а потом появлялся катализатор, добавляя что-то внутреннее. Наоборот всегда.

Нормой для истории считается сначала показать героя, его внутренние мотивы, цели, мечты (внутренний. А потом загнать катализатором в такую ситуацию, что жизнь героя полностью меняется (вот вам и внешний фактор).
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 6 06.08.2014 в 15:54
сидишь ты в команте, и перед тобой нет сумки с баблом, и короче все хреново
сидишь ты в комнате, и перед тобой сумка с баблом, ты осознаешь, что походу всё будет хреново

разные истории, по разному описывают персонажа, в разные стороны продвигают рассказ. Даже если половина событий каким-то макаром будет одинаковой. Т_Т

первая ситуация служит зачином, вторая завязкой, причем, завязкой очень заезженной (и при любой ситуации, не обязательно с баблом, она может являться такой, потому что пропускается одна важная деталь - персонаж).

Подобная завязка задает слишком быстрый ритм, который часто бывает неоправданным. Вот много кто здесь в своих рассказах начинает с подобных завязок, и после рассказ захлебывается дерьмом.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 7 06.08.2014 в 15:54
ADAM_remix, убей меня.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 8 06.08.2014 в 16:01
Цитата Volchek ()
(я то думал ты этой стадией переболел)
это возрастное, он еще не видит суть причинноследственной связи. Ему это кажется конструктором.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 9 06.08.2014 в 16:02
vigreen, ага-ага, убей меня нежно(с)))
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 10 06.08.2014 в 16:06
Человек, большая часть прозы как раз и пытается увлечь подобной "неожиданностью", из-за которой у тебя (меня) не проходит навязчивое чувство, что ты (я) это уже читал. Вот как раз из-за этого сомнительного преимущества у меня и возник этот вопрос.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 11 06.08.2014 в 16:07
Цитата ADAM_remix ()
это возрастное, он еще не видит суть причинноследственной связи.

а вот теперь убей себя
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 12 06.08.2014 в 16:11
vigreen
 
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 13 06.08.2014 в 16:11
Цитата Devil45 ()
Хоть убейте, не помню, когда за основу бралось что-то внешнее

пардон, не за основу произведения. Пожалуй, действительно некорректно выразился. В данном случае, основа - начало. Именно начало, не важно, зачин, или сразу же завязка. Так сказать, первые пару страниц произведения. За основу первого действия, которое мотивирует героя к последующим.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 14 06.08.2014 в 16:15
ADAM_remix, от того, что будешь рассуждать о писюнах других - свой не вырастет. Тебе действительно интересно флудить ради флуда? Завязывай с примитивизмом.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Репутация: 1602
Наград: 66
Замечания : 0%
# 15 06.08.2014 в 16:18
ой-ёёёёёёёё!!!
Форум » Советы » Проза » Формирование мотивации героя; каким образом меняются истории
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz