Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: chew, sunRISe  
Форум » Литературный фронт » Шестой турнир » 1 Тур, проза: Chew - Maxsolo ("Улыбающаяся тьма")
1 Тур, проза: Chew - Maxsolo
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 1 01.10.2012 в 00:18
Проза.

Жанр: на усмотрение участников
Объём: свободный
Тема: Улыбающаяся тьма
Срок: 10 дней (продлено до 12 октября вкл.)

Свои работы присылайте мне на почту, обязательно указывайте ник.
chew.tur@gmail.com
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 2 13.10.2012 в 03:17
[1]

По скользкой дороге.

Одиннадцать вечера. Бар «Дикая кошка» распахнул свои двери для посетителей. Приютившись на Флит-стрит, границе между средними районами и трущобами, заведение привлекало узкий круг людей: любителей блюза, коих в городе было немного, начинающих музыкантов, в которых яростно бушевало пламя самовыражения перед аудиторией и прочих личностей.

Хозяин заведения, Филт, стоял за стойкой и медленно протирал кружку. Взгляд синих глаз бесцельно блуждал по углам помещения. Народ постепенно подтягивался. Тишина, горделиво сидевшая в центре зала, постепенно теряла свою решительность и робко перемещалась от столика к столику в самый дальний угол.
- Лола! – рявкнул Филт. – Марш за работу.

Из подсобки медленно вышла полная блондинка. Маленькая юбка с трудом прикрывала большие, покрытые барханами целлюлита, ляжки. Каблуки на чёрных туфлях грозились вот-вот сломаться. На размалёванном бледном лице ярким пятном выделялись пухлые губы. Дама поправила фартук, достала из передника маленький замусоленный блокнот и направилась к призывно махающему рукой клиенту.

Бармен невозмутимо наблюдал за входящими в заведение. Вот вошли два сотоварища по перу. Журналисты местной газетёнки Тил и Вайн. Должно быть, общий род занятий сказался на них. Оба выглядели как близнецы. Одеты в плащи песчаного цвета, на ногах замызганные коричневые туфли. Даже выражение лица у них было похожим. Равнодушная мина, но взгляд колкий, цепкий. Они уселись за столик рядом с импровизированной сценой. Перебросившись парой слов, один из них подошёл к стойке.
- Здорово, Филт.

Бармен поставил кружку:
- И тебе того же, Тил. Как твои дела?
Мужчина лишь махнул рукой.
- До идеала далеко. Гоняют по всякой чепухе. Сегодня вызвали за город. Интервью брать у одного старика. Охотника. Полный мрак. А ты, гляжу, процветаешь?
Филт усмехнулся:
- Ну конечно. Запасы не скудеют, лучшая музыка в городе. Хорошая публика. Идиллия.
Журналист спросил:
- Кстати, насчёт музыки. Сегодня кто играет?
Бармен загадочно улыбнулся:
- Всему своё время, дружище. Сегодня все услышат музыкальный десерт. Мужик приехал с юга, по пути много чего пережил. Но играет он виртуозно. Услада для ушей. Поверь, никто не будет разочарован.
Тил довольно кивнул:
- Звучит более чем обнадёживающе. Уже заинтригован.
Филт ответил:
- Вот такие дела. Вам как обычно?
Журналист кивнул.

Бармен подошёл к пузатым бочонкам, в которых пенилось пиво. Проведя нехитрые манипуляции с рычагами, которые торчали из каждого толстячка, Филт наполнил кружки хмельным напитком до краёв и поставил их на потрескавшуюся поверхность стойки.
Тил кивнул и направился с кружками к столику.

Филт же вновь взял стакан и начал методично надраивать его до блеска. Не забывал бармен и поглядывать на вход.
Вот заглянул на вечерний огонёк представитель от полиции. Полный мужчина с бесчисленными подбородками, которые покоились едва ли не на затянутом в форму животе. На боку вжалась в тело кобура с крошечным пистолетом. Сжав в пальцах-сардельках фуражку, он осмотрел помещение и собравшихся. После чего прошёл к столу в центре зала. Филт подозвал Лолу и показал на только что вошедшего.
- Сам комиссар Линк решил почтить нас своим присутствием. Обслужи его как следует. Понятно?

Официантка молча кивнула, поправила платье и, нацепив шаблонную улыбку, пошла к комиссару.
Приходили и не слишком знакомые люди. Они подходили к стойке, обменивались парой фраз с барменом, делали заказ и рассаживались по местам. Постепенно в баре воцарилась атмосфера вечера пятницы. Добродушный гул равномерными волнами омывал стены заведения. Клубы дыма витали над собравшимися, придавая нотки некоего таинства.

Около Филта уже собралась приличная для бара толпа. Все пили: кто-то предпочитал согревать душу стаканчиками виски, кто-то решил отдаться в мягкие руки пива.
Бармен вертелся, как белка в колесе. Словно полководец перед боем, раздавал персоналу указания (помимо Лолы в «Дикой кошке» работали два близнеца – Том и Сев), следил, чтобы посетители, облепившие стойку, не бунтовали из-за пустых стаканов.
За всем этим он не заметил, как какой-то паренёк, робко орудуя локтями, растолкал заворчавших клиентов и с трудом занял крошечное свободное место вплотную с местом Филта.

Незнакомец терпеливо дождался, когда бармен окажется рядом с ним и тихо спросил:
- Добрый вечер.
Филт глянул на него и пробормотал:
- И тебе, парень. Что будешь заказывать?
Незнакомец кашлянул и сказал:
- Ну давайте виски, чуть-чуть.
Бармен кивнул и плеснул в стопку напитка на два пальца. Парень выдохнул и залпом выпил спиртное. После чего закашлялся. Филт усмехнулся и спросил:
- Первый раз выпил, да?
Юноша, продолжая кашлять, кивнул.
- Ну что же, поздравляю с приобщением к благородным напиткам. Располагайся поудобнее.
Стрелки часов сомкнулись на цифре двенадцать. Филт быстро засеменил за сцену. Там уже сидели два человека. Хозяин бара спросил:
- Ну что, господа, вы готовы?
Высокий, худой мужчина ответил:
- Конечно, любезнейший. Можете объявлять выход.
- Хорошо.

Филт вышел на сцену и призывно хлопнул в ладоши. Гул постепенно сошёл на нет. Все уставились на бармена.
- Всем доброго вечера, господа и дамы. Рад приветствовать вас в «Дикой кошке». Настало время для волшебства. Сегодня в нашем заведении выступит мастер своего дела. Этот человек будет нашим проводником в таинственный и чарующий мир блюза. Встречайте! Мистер Роди Распел!

Из противоположной стены вырвался луч прожектора и ударил прямо по Филту. На сцену вышел невысокий худощавый старик. В тонких руках он сжимал акустическую гитару. Раздались аплодисменты. Филт вернулся за стойку.

Распел сел на стул и коснулся струн. Лёгкая, юркая, словно стайка воробьёв, мелодия сорвалась с языка гитары. На мгновение музыкант затих. Но тут же бальзамом заструился тихий шёпот. Пальцы привычно порхали над грифом, прижимая струны на нужных ладах. В музыкальную сказку добавилась щепотка грусти. Люди с замиранием следили за исполнителем, внимая каждому слову гитары. Инструмент плакал, передавая через себя всю печаль и тоску хозяина.

Паренёк тихо спросил Филта:
- Извините, а можно мне, скажем так, разбавить эту атмосферу? Буквально пару песенок. В счёт оплаты за виски.
Бармен забормотал:
- Слушай, парень. Я тебя не знаю, и не могу ручаться за тебя. Сейчас на сцене профессионал. Публике нравится. И я не хочу рисковать. Так что извини…

Юноша ответил:
- Всего лишь песню. Я прошу не слишком многого. К тому же, играть я умею. Нужна лишь небольшая поддержка с басом. Прошу вас, если этим людям понравится, то успех разделим пополам. В противном случае, всю ответственность на себя возьму. И вы ничем не рискуете.

Филт медлил с ответом.
Тем временем Распел продолжал поражать собравшихся. В повествование вклинилась нотка надежды.
Парень умоляюще смотрел на хозяина заведения. Наконец, Филт сдался.
- Будь что будет. Можешь сыграть. А с басом я тебе помогу.
- Кстати, меня зовут Таль.
Бармен пожал ему руку.
- Филт, приятно познакомиться.
Рука Распела нежно погладила струны и гитара затихла. Посетители стоя аплодировали старому музыканту. Филт вновь забрался на сцену.
- Спасибо господину Роди за столь чарующую, откровенную песню. Сейчас он немного отдохнёт, а потом вновь будет радовать нас своими творениями. А пока хочу представить вам смельчака, который решил выступить и не ударить в грязь лицом. Встречайте.
Таль поднялся к бармену. Посетители встретили новичка жидкими подбадриваниями. Парень достал из портфеля небольшой звуковой усилитель. Подключив свой инструмент, Таль принялся настраивать звучание. Тем временем Филт нацепил на себя бас. Лёгкое касание, и бас утробно заурчал. Вслед за ним раздались резвые, рваные ритмы электрогитары. Люди довольно улыбались. Пальцы Таля с безумной скоростью носились по струнам. Бас, к чести бармена, не отставал. Вскоре тихие перешёптывания утонули в океане озорных мотивов, доносящихся со сцены. Раздались возгласы одобрения.

Краем глаза Филт заметил, что старик Распел уткнулся лицом в ладони. Плечи его подрагивали. Бармен тут же перестал играть.
- Эй, парень, хватит!
Таль с трудом остановился. Гитара недовольно взвизгнула, но замолчала.
Филт подошёл к Распелу и попытался его успокоить. Но всё напрасно. Пришлось отвести старого музыканта за кулисы.

Юноша направился вслед за ними.
- Извините, я не думал, что всё так получится. Простите, пожалуйста.
Филт ему ответил:
- Лучше уйди отсюда. Как знал, что нельзя тебя выпускать. Уходи…

Из тёмного угла вышел высокий, худой мужчина. Одет он был в чёрный костюм. На ногах сверкали идеально надраенные туфли. Длинные тощие руки он держал за спиной. Нижнюю часть лица скрывал пушистый полосатый шарф, змеёй овившийся вокруг шеи. Взгляд водянистых глаз впился в юношу.
- Филт, дружище, позвольте побеседовать с этим молодым человеком. А вы пока пойдите в зал и успокойте публику. И извинитесь, пожалуйста.
Бармен кивнул и ушёл.
- Ну-с, юноша. Как вас звать?
Парень робко ответил:
- Таль Айнманн.
Мужчина медленно проговорил:
- Ну что ж, Таль Айнманн. Я слышал, как ты играешь. Давненько не доводилось наслаждаться такой самозабвенной игрой. В тебе просто бурлит энергия.
Юноша улыбнулся и ответил:
- Спасибо большое, мистер…
- Линдер. Зови меня Линдер.
Мужчина заходил по коридору, в котором они сейчас находились.
- Знаешь, Таль. Я занимаюсь поиском талантливых людей. И, на мой взгляд, вы идеально подходите. Позвольте предложить вам своё покровительство.
Таль удивлённо смотрел на Линдера.
- Вы это сейчас серьёзно?

Мужчина ответил:
- Разумеется. Дело в том, что моё слово в этом городе имеет большой вес. И я смогу обеспечить вам весьма успешный старт в музыке. Вот моя визитка.
Он протянул узкую карточку парню.
- Мистер Распел, я приготовлю вашу машину. Поторопитесь. До встречи, мистер Айнманн. Приятно было познакомиться.
Мужчина направился в сторону двери. Мгновение, и ночная темнота поглотила его.

Таль растерянно смотрел на расписанный вензелями кусок картона. Он пытался переварить то, что случилось с ним за этот вечер. Тихий шорох вернул юношу к реальности.

Распел, опираясь рукой о стену, медленными шагами подходил к парню. Он пытался что-то сказать, но в итоге получались нечленораздельные звуки.
Юноша приблизился к старику. Теперь он смог получше разглядеть его. Сетка вен оплетала старческие руки. Лицо было сокрыто таким же шарфом. Роди Распел схватил парня за рукав и с трудом прошептал:
- Из…избегай…избегай Л-линдера… Избегай…Он – зло…
Таль недоумённо посмотрел на музыканта.
- Извините, мистер Распел, я не понимаю, что вы говорите. И простите за эту неприятность на сцене.
Старик прошептал:
- Не доверяй ему…

Дверь чёрного входа распахнулась, и в слабом свете лампы вновь возник мистер Линдер.
Он быстро подошёл к старику и взял его за руку.
- Нам пора, мистер Распел.
Музыкант посмотрел на юношу взглядом, полным отчаяния.

***

С того памятного вечера прошла неделя. Таль размышлял над предложением того мужчины. Перспектива успешного старта в любимом деле приятной теплотой грела душу. Но покоя не давало странное предупреждение старого Распела. Поэтому парень колебался с выбором.

В бар Филта его больше не пускали, поэтому пришлось искать новое место для выступлений. Но никому бродячий юнец в качестве артиста не был нужен. Приходилось играть на улицах, в метро. Денег, конечно же, не хватало. Поэтому разум упорно отвергал слова Роди Распела, склоняя к принятию предложения. И парень уступил.

Он позвонил мистеру Линдеру и они договорились о встрече в небольшой забегаловке в центре города.
Таль прибыл на место встречи с опозданием. Издалека он заметил Линдера. Мужчина нервно поглядывал на часы.
- Здравствуйте, мистер Линдер. Извините, что опоздал.
Мужчина жестом указал парню на стул.
- Ничего страшного, мой мальчик. Садись. Будешь что-нибудь есть?
- Нет, спасибо.
Итак, ты всё же решил дать согласие.

Таль молча кивнул.
- Славно, славно. Тогда вот наш договор. Подпись нужно ставить здесь…
Юноша быстро просмотрел несколько листков, усеянных текстом мелкого шрифта. Не вдаваясь в подробности, Таль поставил свою подпись.

Линдер торжествующе улыбнулся.
- Вот и отлично. Добро пожаловать в новый мир, Таль. Завтра мы посмотрим, что ты можешь. И, быть может, запишем что-нибудь. До встречи.
И он удалился.
Остаток дня прошёл в мире грёз и мечтаний о светлом будущем.
На следующий день Таля разбудил звонок. Он с трудом поднялся с кровати и протопал к захлёбывающемуся телефону.
Парень сонным голосом спросил:
- Алло, кто это?
На другом конце провода раздался взволнованный голос.
- Таль, что же ты наделал. Зачем ты дал согласие?
- Роди, это вы? Послушайте, я нуждаюсь в этом контракте. И я больше не стану обсуждать это.
Распел вздохнул и проговорил:
- Нам надо поговорить с глазу на глаз.
Парень сухо ответил:
- Извините, но сегодня я встречаюсь с мистером Линдером.
И бросил трубку.

***

В разгар дня Таль подошёл к тянущемуся в облака небоскрёбу. Секретарша проводила его в студию.
- Мистер Линдер скоро придёт, - проворковала она. – А вы пока располагайтесь. Можете порепетировать.
После чего ушла, оставив парня в огромной студии, доверху напичканной оборудованием и инструментами.
Сняв куртку, Таль медленно обошёл помещение. В дальнем углу в ряд выстроились гитары известных марок. Напротив них пыжились усилители. У окна приютилась ударная установка. По правую сторону расположилась изолированная комната для записи. Рядом стоял массивный стол, на котором мерцал микшер. Таль взял первую попавшуюся гитару и вошёл в кабину.

Подключив инструмент, он принялся играть. Струны радостно вещали о сбывшейся мечте. Аккорды выстраивались в единую, гармоничную линию. Таль настолько увлёкся, что не заметил появления Линдера.
- Таль, у тебя отлично получается. Продолжай играть. Сейчас начнётся самое интересное…
Вскоре мелодия стала замедляться, беспечность и радость стали увядать. Краски мира начали меркнуть. Улыбка, сиявшая на лице Таля, постепенно исчезала. В душу закралась усталость, тоска. Парень упорно продолжал играть, надеясь вернуть утраченный запас позитива. Но всё напрасно. Паника захватила Таля в свои объятия. Он посмотрел на мистера Линдера.

Вокруг него сгущалась тьма. Руки стали ещё длиннее. Он медленно начал стягивать с лица шарф.

Таль снял гитару и отбросил её в сторону. Он попытался выбраться из комнаты, но тщетно. Раздался голос Линдера.
- Ну что ж, Таль Айнманн. Ты жалеешь, что не послушал предостережений этого старого дурака? А ведь он знает, что я есть на самом деле. Чёрт из табакерки, которая у каждого человека сокрыта в глубине души. Распел хотел играть настоящую музыку. Я помог ему. Но взял кое-что взамен. Я лишил его всех светлых чувств и эмоций. Результат ты видел. С тобой, к сожалению, я церемониться не буду. Слишком поизносилась эта оболочка. Так что приготовься. Грядёт твой последний аккорд…

Последним, что помнил Таль, был смех Линдера.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 3 13.10.2012 в 03:18
[2]

Рывок. Лента выскользнула из кулачка - и шарик в потоке воздуха рванул в переулок, виляя хвостом.

Девочка дёрнулась было следом, но вовремя ощутила мягкую руку мамы в своей. Вырвись - заметит. Тогда поиски шарика прекратятся в ту же минуту. Такая перспектива не обрадовала девочку. Шарик станет вдруг не обязателен, таких как он сразу окажется много и когда-нибудь можно будет купить ещё... - привычные слова взрослого, которому наплевать, что этот самый шарик как раз-таки особенный, только на нём есть размашистые буквы маркером "милой Эмми от клоуна Макса" и смайл. Девочка посмотрела на маму из-под полей кружевной шляпки. Вряд ли Эмми выдала своё возбуждение - мама болтает как ни в чём не бывало с подругой о нынешних делах с электричеством. Уже приевшееся - вечерами приходится сидеть со свечкой, а яркую лампочку включать в определённые часы, на которые установлен бюджетный тариф. Людям хоть есть теперь чем занять свои головы и языки.

Девочка осторожно осмотрелась. Вечерняя суета: машины, люди ездят и ходят по выдолбленным колеям вперёд и назад, как бегунки на панели микшерного пульта. До переулка за спиной несколько больших шагов. Внутри распрямилась пружина, хотелось сорваться с места - шарик уже скрылся из виду. Мама поправила прядку волос, выпустив руку Эмми. Девочка спрятала её за спину и решила немного подождать. Лёгкое движение тонким пальчиком за ухо. Рука опустилась, поискала пальцами в воздухе что-то недостающее. Мама на секунду прервалась, посмотрела вниз на девочку, улыбнулась и продолжила разговор.

Путь свободен. Девочка поправила кружевную шляпку и спиной двинулась в сторону переулка, делая осторожные шаги и поглядывая на маму.
- Мы с Эмми, - она замерла на месте, "если посмотрит в её сторону - всё провалится". Но мама увлеклась рассказом о том, как они ходили на Рождественскую ярмарку, где накупили красивых ёлочных игрушек и других украшений.
Эмми сорвалась с места, и забежала за угол.

Резкая тишина переулка оглушила её на мгновение. Девочка шумно дышала, пытаясь усмирить биение своего сердца. Казалось, оно тоже оглушено, и теперь кидается что есть силы в грудную клетку, чтобы ощутить, что оно всё ещё живо.
Весь шум улицы и людей остался по ту сторону, словно бы переулок и улицу отделяло друг от друга толстое стекло.

Вдруг появилось ощущение, что этот небольшой аппендикс города жил по своим каким-то правилам. Мало того он казался живым. Возможно, всё дело в освещении, необычном восприятии звуков и стенах. Здесь были густые сумерки, в которых сонно двинулось чешуйчатое существо, когда девочка шагнула в переулок. Оно дремало и пока было вполне нейтрально.

На эту сторону, в переулок, выходили задние двери нескольких заведений и квартир. Они находились чуть выше привычного уровня двери, почти на уровне пояса или около того. К каждой двери приставлены треугольные блоки ступеней, отчего-то сильно напоминающие неумело составленные части деревянного коструктора с облупленной краской. Где-то стояли большие мусорные контейнеры, разевающие беззубые пасти на хмурое небо, выправшивая у него воды, а набегающий ветер забирался внутрь и ворошил их внутренности.
Эмми заметила шарик, нахлобучила шляпку как какой-нибудь ковбой перед поединком, - и двинулась за ним. Он полз, виляя хвостом и пошикивая боком об асфальт. Красный цвет казался сочнее в освещении переулка, и теперь шарик уже напоминал каплю крови.

Переулок вздохнул, по стенам пробежали мурашки. Поток воздуха подхватил шарик, крутнул его в воронке пыли, какого-то ещё мелкого мусора, и бросил за угол контейнера. Над дальней дверью моргнула лампа и спустя очередной электрический "вззык!" распустила мохноголовый одуванчик света. На его фоне контрастировало всё остальное, стягиваясь в тугой узел.

Дверь кашлянула, открывшись.
- Говорю тебе, надо просто вовремя скальпелем цапнуть, - Эмми остановилась в тени, не зная, куда ей правильнее всего деться: не двигаться или убежать. На крыльцо вышел сухощавый мужчина с набитым чёрным мусорным пакетом. Его догнали какие-то слова из помещения. Он поморщился. - Вот не нужно осуждать меня за скорость, - просипел он, кидая пакет на ступени. - Если свой поток не чувствуешь, то и не лезь совсем. Найдёшь другие органы, собаку подловишь на краний случай. - Черный бок пакеты лопнул, и из образовавшегося отверстия на ступени вывалился какой-то обмякший предмет. По бетону потекла струйка крови, образовывая тёмное озерце у основания лестницы. Рука. Вернее, кисть. Мужчина схватил её небрежно, сунул обратно. - Твою мать... - буркнул он, - Я тебе не говорил, что сваливать нужно в прочные? И лучше в два таких. Вот чертовщина, теперь отмывать ещё. - Мужчина пнул мешок.
Запустил пальцы руки в густые черные волосы, посмотрел по сторонам, обдумывая, как со всем этим разделаться поскорее.
- А кто это у нас тут? - выбрался из помещения другой мужчина.
Эмми вздрогнула, но не смогла сдвинуться с места.
- Ну не бинго ли?

Через несколько минут закроется самая дальняя дверь в переулке, моргнёт одуванчик и погаснет. А за дверью раздастся крик, которого никто не услышит, кроме красного шарика. Да и шарик не успеет никому ничего поведать, даже если и мог бы. Через некоторое время в переулок выйдет сухощавый мужчина из этой самой двери, чтобы покурить. Будет долго всматриваться в мутное небо, а уходя увидит шарик, забившийся в угол тупика, улыбнётся каким-то своим мыслям - и кончик сигареты взорвёт переулок вырвавшимся на свободу воздухом из натянутого резинового пространства.

Чешуйчатое существо перевернётся на другой бок и продолжит дремать, как ни в чём ни бывало, а мама Эмми вздрогнет. Поспешит распрощаться с подругой.
Кровавые кляксы шарика останутся лежать в тупике чешуйчатого переулка, собирая на себе бисерины дождя.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 4 13.10.2012 в 04:20
Голосование до 19 октября включительно
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 739
Репутация: 458
Наград: 7
Замечания : 0%
# 5 13.10.2012 в 16:42
Оба произведения очень понравились, однако в первом были какие-то, для меня неясности, а второе вызвало какие-то чуства, жалость например.
Голос второму.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 148
Репутация: 262
Наград: 6
Замечания : 0%
# 6 13.10.2012 в 16:56
Оба рассказа по особенно трактуют тему. У каждого своя тьма (точнее, каждый свою выплеснул) - в первом произведении - тьма воплощена в существо, которое в конце дьявольски-заразительно (от себя) смеется. Во втором - размытая в поступок. Точно жанры-то разные вышли.
Я малюю субъективное мнение.
начнем с первого, как мне кажется рассказ МаксСоло.
Не понравилось, в одном месте употребление жаргона - по крайне мере он меня отталкивает (если, конечно, не стилистика, как пример, разговорная речь человека). Некоторые образы, мне кажется, не образы, а перевертыш с ног на голову - даже, как-то не получается выразиться, сформировать мысль, о чем хочу сказать (чувствую, а слов нету). Из-за этого (размазанного где-то в моих чувствах), местами, гладкость в чтении сбивалась.
Понравилось, что музыканты. причем к блюзу - я холоден, не понимаю его. американизм (англо-саксония), почувствовался с первых строк. бар не увидел, вообщем многое что не увидел, о чем упомянул автор. а жанр - мистика? Я думаю если подработать немного диалоги, и там чуток, и здесь подмести - то в легкую проканал бы, как сценарии одной серии в сериальчик - "байки из склепа" (давным давно такой был). Но, как я упомянул - американизированный рассказ, а менталитет американцев - отличается от русского, - этим рассказ далек для меня. Казалось все игрой ради игры (не в смысле гитарной). Но я прочел, и не скажу, что ворочал уж нос. Написано сносно, понятно, но мне кажется, что есть лишние детали - упомянули, а они не сыграли. нучотокататак. smile
Второй
если первый рассказ встречает описанием, то второй действием. Вроде героиня девочка (ну не шар же ведь) - а её нет, она скрылась за своими действиями. Отмечу образность, произведение более гладко читается, нежели первое, да и причем краткое. Но вот концовка ужасная (в смысле неприятная, тяжелая, низкий поступок не пойми кого - свидетели долго не живут, ну вообщем несправедливость какая-то). Сыграло, что беззащитное, наивное существо - ребенок и тут гибнет, неожидка вообщем из-за этого и непонятка - зачем убивать? Жанр - триллер-драма? Здесь бьет психологический эффект от низкого поступка. Девчушке не сопереживаю - у меня просто в голове не укладывается, как так? В ступоре я. Значит кругом инструменты, чтобы добиться нужного эффекта? ну только так для себя могу объяснить некую размытость и девчушки и мамы и ублютгов, да впрочем и всего рассказика. Но все равно мне видится слой напыления нереальности происходящего. Жутко вообщем - вот такую улыбающуюся тьму выплеснул автор - ель команданте ЧУгевара (обидеть не хочу).
Думаю я правильно угадал авторов - пробовать угадать же разрешено! А для меня - угадай-ка кто - развлечение, ещё и с интригой ведь могу и ошибиться? Данееее $)
Голос за второе - за ступор, в который вогнал.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Репутация: 915
Наград: 15
Замечания : 0%
# 7 13.10.2012 в 17:46
Первый рассказ. Разочаровал. Вот подставь вместо бара утренник в детском садике Золотая рыбка - что нибудь измениться? Не думаю. Удивило пристальное описание Лолы, к чему оно было? При чем двух остальных работников мельком и дальше они ни какой роли не играли ни в создании атмосферы ни в прорисовке сцены. Филт рискует доходом бара - довольные посетители - это ведь доход, и говорит, смотря в щенячие глаза Таля непонятно чем готового поручитсяч - иди детка! А потом - что ты наделал - вон тот старик плачет и все из-за тебя! Ай-яй! Психотипы персонажей не проработаны. Диалоги искуственные. юноша-юнец-парень-паренёк-Таль - для чего такой разброс внимания? Ну и такие перлы текста За всем этим он не заметил, как какой-то паренёк, робко орудуя локтями, растолкал заворчавших клиентов и с трудом занял крошечное свободное место вплотную с местом Филта. доставляют свое "удовольствие" при прочтении. Слабо.
Второй рассказ.Сразу схватил и поволок вслед за шариком. И хотя с появлением кисти из мешка стало ясно чем закончатся для девушки поиски, но интриги и захвата разворачивающейся мрачной картинки это не умалило. Чешуйчатое существо заинтриговало своей масштабностью замысла, а мама удивила вначале пристальным вниманием, а затем забывчивостью на время за которое дочь успели порезать и даже выйти покурить на перерыв. Интрига есть, картинка + атмосфера хватает внимание + шарик замечательный! Голос второму рассказу.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 8 13.10.2012 в 19:23
Чу, ты очень выросла. Я хочу, чтобы мы сошлись во втором туре. У меня еще не возникало такого желания, когда я кого-либо читал. Я слишком этого хочу. Я не скажу что ты состоявшийся автор. Нет. Я просто не хочу этого говорить, даже если это так и есть. Твой язык стал тонким и острым как лезвие бритвы, и я теперь вижу те рубцы, что остались на мне после прочтения. Я хочу тебя в соперники.

Максоло, извини, но ты не ровня этой даме. Ты растешь и я это вижу. Но эта дама растет быстрее всех, кого я знаю. Кажется, мне наконец-то стали интересны перспективы писак нашего сайта. И да, Соло, надави на яркость и образность. Твой текст груб, нужно его украшать, или обтесывать неровности.

Голос Даме.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 9 13.10.2012 в 19:27
Первый текст. Сюжет, а именно сделка с дъяволом, взятая за его основу, - это все далеко не ново. Поэтому - предсказуемо. Хорошо хоть договр не был подписан кровью)) Их всех персонажей лучше всего представляю себе официантку Лолу, главный же ГГ, остается не раскрытым. Но картинка рисуется. Это плюс. Довольно неплохой язык - читается без напрягов.

Второй текст. Понравилась образность и легкость описаний. Перед глазами так и мелькал этот красный шарик. Соглашусь с Моро насчет мамы: в начале она представилась такой внимательной к своему чаду - чутко за руку держит, потом, когда дочка отпуксает - замечает это и проверяет на месте ли девочка. А потом так надолго забывает о ее существовании. Хотя это не сильно напрягло. Концовка жути не внушила. И вывалившаяся из пакета рука показалась лишним. В остальном - понравилось.

Голос за вторую работу
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 10 13.10.2012 в 20:13
Я не буду оригинальным. Тут авторы стоят на разных планках.

Макссоло боится слов, как по мне. Довольно скучные и однообразные конструкции, хотя некоторые эпизоды можно было спокойно перевести в настоящее время и добавить красок, не теряя смыслового наполнения. Что понравилось - это общая картина текста: грамотно, вычитано, логично и последовательно. Но на весь тот массив, который надо было увидеть, увиделось слишком мало.

Чу. Оох, Чу. Как ты так не щадишь человеческие сердца? Я не хочу ничего говорить, потому что плохого не вижу, а морозить глупости не хочется как-то. Единственное, что не айс, как по мне - финал. На моих глазах атмосфера детства, переплетенного с мистикой, тьмой и сказками из бабушкиного шкафа, уничтожилась таким бревном. Хз, может, мнение изменится вскоре.

Голос за Чу (второе).
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Репутация: 540
Наград: 9
Замечания : 0%
# 11 13.10.2012 в 21:12
Голос за второе несомненно.
Напишу кратко, даже очень кратко:
1. есть сюжет и не плохой. Но растянуто. Многое что можно упустить и текст от этого даже лучше станет. Но все же интрига была. Все ждал что его нажучат, а его совсем поглотили.
2. Шарик и наивная девочка. Если честно читал и кричал в мое мозгу голос "Беги, беги из этого переулка!" Были эмоции к ГГ. И это большой плюс. В небольшом объеме текста так сильно переданы эмоции и атмосфера, что это уже попахивает мастерством.

1. Маск 2. Чу. (так показалось)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 440
Репутация: 790
Наград: 18
Замечания : 0%
# 12 13.10.2012 в 22:36
Я тут влезу, можно?

Первое непрерывно пыталось подкупить меня музыкой, подвох чувствовался еще в самом начале, но какой именно - приоткрылось только в самом конце, так что интрига всё таки до конца оставалась. Другое дело, что сам конец до конца не прописан. В самом начале - мелкие детали, атмосфера бара и прочее, а в конце - тяп-ляп и готово. Еще мне непонятны мотивы Линдера. Продать душу - почему тогда именно музыкант?

Второе пришлось перечитывать еще раз, потому что после быстрого ритма первого на вдумчивую и емкую атмосферу второго переключится сразу не получилось. Что мне понравилось - так это то, что нет ненужных деталей. Все имеет свой смысл, все сыграет свою роль, дождавшись нужного момента, и создаст нужную атмосферу. Мне бы так...
Единственное что, мама слишком быстро забыла про дочь. Так пыталась нащупать ее руку, а потом просто повернулась в сторону и успокоилась. И говоря про ребенка, сложно не повернуться в его сторону, хотя бы на чуть-чуть. Потом можно забывать сколько угодно, но в данный момент - не верю.

В остальном замечательно, атмосфера постепенно темнеет и вот оно - злорадная тьма.
В первом тьмы как таковой было гораздо меньше, оно легче и невесомее.

Второе.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 335
Репутация: 288
Наград: 18
Замечания : 0%
# 13 14.10.2012 в 14:53
Доброго дня господа поединщики!

Первая работа не зацепила, не было атмосферы, страха, сомнений и прочего, не хватило ощущений, все прошло по поверхности. Так же сбивало обилие не сочетаемых сочетаний, о которых уже сказала Moro.

Второй работой увлеклась сразу, образы на высоте, тема раскрыта, концовка вполне закономерная, фишка с шариком стала очень красивой точкой.

Голос за второе.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 395
Репутация: 338
Наград: 5
Замечания : 0%
# 14 14.10.2012 в 22:10
За второе.
Можно без объяснений? Повторятся не хочется. Девочку жалко, очень.

Первое - задумка неплохая, но исполнение подкачало. Во-первых, по-моему, текст сильно растянут. Причем растянут непропорционально. С одной стороны, очень много описаловки бара, которую можно совершенно спокойно сократить, без ущерба для рассказа. С другой стороны, описаловка эта фрагментированная, неравномерная:
"... заведение привлекало узкий круг людей: любителей блюза, коих в городе было немного, начинающих музыкантов, в которых яростно бушевало пламя самовыражения перед аудиторией и прочих личностей" - выглядит так, как будто автор поначалу собирался дать подробный перечень посетителей бара, а посредине решил: "да, ну, на фиг", и закруглился "прочими", дескать, читатель сам додумает. Я предполагаю, что это была попытка сделать акцент на музыкантах, ведь в дальнейшем история именно о них, но получилось корявенько.
Про разное отношение к официантам уже говорилось."Синие глаза бармена" - непонятно, зачем акцентировать внимание на цвете глаз, если речь идет даже не о второстепенном герое а об одном из статистов?
Ну, и так далее, и тому подобное.
В общем, есть куда расти и есть к чему стремится. Удачи вам с последующими текстами.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 8
Репутация: 29
Наград: 0
Замечания : 0%
# 15 15.10.2012 в 04:54
За второе.
Насчет первого, полностью согласна с Талия. Только я настроилась на ритм произведения, только вдохнула атмосферу столь долго описываемого бара, как произведение закончилось, оставляя меня с чувством литературного голода. Или даже скорее ощущение сравни гонкам: вот старт, набираешь скорость, прошел поворт - молодец! - едем дальше, быстрее и тут БАМ ! - врезаемся в бетонную стену.
Насчет второго - шарик, девочка, переулок - супер. Мама - не согласна. Рука - лучше б кишки : и красочнее и страшнее, и отвратительнее, да и девочке не сразу понятно, чьи кишки. Ну это мое мнение :))
Форум » Литературный фронт » Шестой турнир » 1 Тур, проза: Chew - Maxsolo ("Улыбающаяся тьма")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz