Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Диана  
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль №494, проза: KOMODOR пр. Кроатоана (*Без крови*)
Дуэль №494, проза: KOMODOR пр. Кроатоана
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 1 03.05.2013 в 09:57
Дуэль №494

проза
KOMODOR против Кроатоана

жанр: "мистичная мракожуть"
объём: свободный
сроки написания: до 17 мая вкл. (2 недели)

тип голосования: открытое
вид: общее аргументированное мнение от читателя

тема:
БЕЗ КРОВИ


Всё остальное ложится на ваше писательское мастерство. Заставьте же нас вздрогнуть! )

Удачи, ребята!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 2 17.05.2013 в 12:15
Отсрочка дуэлянтам до 21 мая включительно.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 823
Репутация: 1327
Наград: 67
Замечания : 0%
# 3 21.05.2013 в 17:38
Рассказ удален по просьбе автора
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 75
Репутация: 168
Наград: 3
Замечания : 0%
# 4 21.05.2013 в 23:40
Бес крови

Солнце  утренними бликами пробивалось сквозь яблони и кусты бузины, - потягиваясь, я прикрыл глаза. Я вдыхаю свежий майский воздух, лесные птицы весело переругиваются, перелетая с ветки на ветку, а по ночам, где-то в глубине сада, ритмично и гулко ухает филин. И так — уже очень долго. Я потерял счет времени - вечный май, вечная свежесть, но хватит ли вечности, чтобы отдохнуть от всего случившегося?  Я ходил по саду туда-сюда — он бесконечен, рукотворный рай и ни души вокруг. Некому рассказать мою историю, поделиться и разделить мою боль...

Дети — эгоисты. Так думают родители. Тупые ленивые взрослые люди, которые не могут свести два и два. Один ребенок, чтобы больше его любить, чтобы лучше его обеспечить, чтобы уделять ему больше внимания. Тупые ленивые взрослые — они не хотят больше работать, чтобы обеспечить нескольких детей, им лень найти работу с более гибким графиком. Вот, кто настоящий эгоист. Этот эгоист облагает ребенка кучей обязательств: он не имеет права рисковать своим здоровьем, не имеет права стать содомитом и поступать, как ему необходимо. Несчастные, безвольные существа, я всегда их жалел и ненавидел их родителем, пока сам не стал одним из них. У жены — редкая группа крови, и врачи говорят, что и один ребенок — чудо.
Чудо. Это было чудом в детстве, сейчас ему 16, и чудо превратилось в кошмар. Проблемы в школе — я знаю, хотя он ничего и не говорит, проблемы в личной жизни — я знаю, хоть не вытянул ни слова. Точнее — побоялся что-то вытягивать. Оказывается, это очень сложно, теперь я понимаю, что чувствовали Мои родители. А в последнее время он стал отстраняться от мира все сильнее и сильнее — не ест, не реагирует на боль, порой мне кажется, что он вообще не понимает, где находится... Так незаметно делают лишь одно — уходят из жизни. Или убегаю. Готовят путь к отступлению, а  потом...

- Егор, как в школе?
- Нормально.
- Согласен, дурацкий вопрос...
- Как тебе новая книжка Паланика?
- Я уже давно не читаю книг.
- Знаю, ты думаешь... Это плохие мысли, я в твои годы заглушал их книгами.
- Да, а еще ты резал себя на ремни, и тебе становилось легче, а когда я сделал то же самое, то ушла мама!
- Она узнала об этом случайно, и ушла не навсегда, она ж любит нас, дураков! Просто немного поживешь без крови, она успокоится, и вернется, и всё буде, как раньше...
- Наверно, не стоило говорить, что это твой старый метод, да?
- Двоих... таких, терпеть тяжело, это сбивает обычных людей.
- Я за тебя очень переживаю, не могу спать, весь на нервах... Я посплю с тобой в комнате, ты не возражаешь?
- Возражаю, но если тебе будет от этого спокойнее...
- Я должен тебе кое-что рассказать. У моего отца была попытка самоубийства... от такой глупости, что ты представить себе не можешь. У меня — тоже все было не все в порядке, но вид собственной крови приводил меня в чувство. Я... Я смотрю на тебя, на себя и на твоего деда — мне кажется, что мы — один и тот же человек. Восприимчивая психика, - мы копаемся в самих себе, прогрызаем себя насквозь. У нас одна кровь —  дикая, бессмысленная...
- Бесовская.

На следующий день позвонила жена, она приедет завтра утром, всем будет проще, и всё это закончится.

Неопределенность, кошмар, который может взорвать твою жизнь в любой момент. Он может наступить в любой момент, и пытка временем — невыносима. Бесконечная пытка, - за  неделю, что уехала жена я перестал спать. Ты вскакиваешь от любого шороха, часами стоишь у закрытой двери, прислушиваясь. Ты перестаешь мыслить рационально, главная цель — избавиться от этой пытки. Лучше убить самому, и определенность принесет покой. Стоп, так нельзя! Или можно? В любом случае, я не сплю, и  надо чем-то заняться, чтобы отвлечься.  Как бы я это сделал? Отравить — ни один яд не убивает сразу, а предсмертные судороги сына вынести невозможно. Не задушить — агония. Заточка в грудь — мгновенная смерть и внутреннее кровотечение. Ни крови, ни мучений, ни для кого. И я смогу наконец-то заснуть, и буду спать столько, сколько захочу.
Что-то скрипнуло — я подскочил с кровати, прислушался и подошел к закрытой двери.
Тишина, так непривычно... А в двух шагах от комнаты сына — кухня. Из прихожей я вижу лунный блик на потолке — это отражается свет на широком разделочном ноже, что лежит на столе. А рядом с ним — такой узкий и очень-очень острый. Один удар в грудь и эта тишина будет вечной.
В горле стало сухо, ужасно захотелось пить. Один шаг, и я на кухне. Какая же удобная ручка у этого острого ножа... холодная, приятная тяжесть так и создана для удобной балансировки, чтобы пронзать, проникать сквозь любые ткани, а затем вытаскивать, и снова колоть, раскалывая страхи в дребезги, крошить тревогу в пыль, на миллионы кусков, в пыль... Да, это кровавая пыль у меня в глазах, она очищает мое сознание, но ее недостаточно, нужно больше пыли, больше крови.
Еще никогда я не имел сознания такой чистоты: дверь отворилась бесшумно, - Егор спал, широко раскинув руки, еще шаг, еще одно движенье, точно такое же отточенное движенье, как и нож, что его совершит, я замахнулся, и тут луна снова вышла из-за туч и темноту прорезал тусклый блик с груди моего мальчика — сталь, два стальных колечка ножниз торчали из груди.
- Дорогие мои, хорошие, какая же я дура, я ехала пол ночи, куда ж я без вас денусь — послышалось из прихожей. Жена, она все таки приехала.
Шелест снимаемой одежды, стук каблуков. Шорох тапочек, шорох приближается ко мне, щелчок выключателя разрезает тишину, яркий свет — и ошарашенное лицо жены. Недоумение сменяется гримассой ужаса и непонимания, она смотрит на сына, - на меня — она в замешательстве. Несчастная женщина, я отнял у нее единственного сына — моя дурная кровь украла и уничтожила ее жизнь. Но я знаю, как избавить ее от страданий раз и навсегда.  ...Она даже не сопротивлялась — не успела, или не захотела.
А потом я оказался здесь — чудное место тишины и покоя... До те пор, пока не спадет действие тройной дозы смеси аминазина и галоперидола, и тогда — он смеется мне в глаза, пляшет на костях,  хищный, довольный, жадный, он получил свое — БЕС КРОВИ!
Прикрепления: besKrovi.doc(34.5 Kb)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 5 21.05.2013 в 23:54
Открываю голосование до 29 мая включительно.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 6 22.05.2013 в 10:10
Все же по жадничали на жуть, господа писатели!  tooth

Однозначно за Кро.
Хотя какого лешего лг поперся в подвал ночью, хз. Вроде бы братья полезли туда днем.
Вообще, было даже забавно. Взрослый гг бегает и ползает по обмороженному подвалу и шарохается от собственной тени, забавно, а не жутко, но мрачно. Да, мрачность и толика мистики удалась мастерски, тут ничего не скажешь против. Произведение цельное, атмосфера реалистична, психотип гг удачно выражен - это напрочь отсутствует у соперника. Слишком логичным мне показался гг у Комодора и слишком искусственной кровь, которая и должна бы была ввергнуть носителя в мрак и жуть, которые вообще в пелене тумана... ГГ заявлен больным, а действует же как бывалый киллер. Да и вообще не поместился он в таком малом объеме.

В целом, мне бы хотелось шока, ожидал более реалистичной жути, пусть даже на грани фантастических жестокости и мракобесия. У обоих авторов с этим слабовато. Ну, а в сравнении, конечно Кро написал многим лучше. Но и КОМО блеснул игрой темы, безусловно оригинально и любопытно по задумке. 

голос - Кроатоану.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 7 22.05.2013 в 10:24
Ага, насчет братьев, что, как мне показалось полезли днем: собирались лезть они ночью, что следует из описания улыбающегося Генки в постели, и фонарика из-под подушки, но в дальнейшем  - в подвале фонарик у них отсутствует и свет падает из открытой двери - это косячок, однако.
Кста, если уж о косячках, во второй работе, первый абзац, бох с ним пестрит Я-каньем, по времени действия там полный абзац.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 286
Репутация: 765
Наград: 10
Замечания : 0%
# 8 22.05.2013 в 13:31
Наверно, я ждал чего-то большего.

1.
Кроатон пошел по не раз уже проторенному пути. Сюжету, где ГГ из-за чего-либо оказывается виновен в гибели брата (ну или еще кого). С детства носит в себе эту боль, а также переклин. Ну и реальность, перемешивающаяся с прошлым.
Мистика присутствует, мрака достаточно, а вот жути маловато. При этом картинка реалистичная, объемная, герой в ней живой.
Показалось странным желание Генки. Не ответно напугать бомжа до дрожи, не прогнать, а именно убить...Неужели насмотревшись зарубежных фильмов он увидел в убийстве героизм? Или же, уже тогда неосознанно боролся со страхом радикальными методами?

2. я прикрыл глаза. Я вдыхаю 
Времена...
Ошибки.
Вначале я подумал, что речь от лица подростка. Оказалось, взрослый думает за него.
Не увидел раскрытия героя, как личности. Поверхностные мысли, без особой борьбы противоречий. Больные фантазии вдруг в момент реализованные одним ударом. Внутренний конфликт слабо выражен, как по мне.
Хотя задумка интересней и могла быть развита в ту самую мракожуть. Мистики вот нема.

За Выстрел
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Репутация: 915
Наград: 15
Замечания : 0%
# 9 23.05.2013 в 20:19
Выстрел.
Главный герой - я путалась где он взрослый, а где ребенок, спасибо хоть имена расставляли акценты.  А модель поведения, психология портрета  Геннадия, так интересно разворачивающаяся в начале, к концу рассказа я на нее плюнула, так как чем дальше в лес тем сильнее хотелось сказать - хватит метаться, остановись на чем нибудь и держи линию. А то имеем - жена, Шварцнегер, дядя Коля, отец, Серый, брат и убить бомжа. Линии разные. Делать выводы боязно, одно скажу, образ слабохарактерности удался и все. Честно, о героя забыла или забила, оба понятия будут равнозначны. А вот атмосфера рассказа. По ходу чтения рядом хлопнула дверь и я вздрогнула, потому как атмосфера увлекает, завораживает, есть погружение в ожидание - сейчас что-то будет. Ну и ладно, что не было. Но вкусности описания окружающего в купе с эмоциональной направляющей - это как всегда на высоте у автора. Ну кроме ляпов с фонариком, смутила такая картинка Подвал оказался завален всевозможным хламом – от мелкого, вмерзшего в лед
мусора, до покрытых инеем остатков мебели. Стальная дверь была снята с
петель и прислонена к стене; из черноты подвального помещения тянуло
замогильным холодом…
Вначале внутренности подвала описываются, а потом черный провал входа в него и процесс спуска с фонариком.
Финал оставил чувство: Как, это все?
Бес крови.
Хороший набросок будущего рассказа, который автор распишет, раскроет, добавит глубины, ожидания ужаса, напряжения и игры на нервах. Сейчас - скупо. Жадничать при описании маньячества - обделить  читателя. А идея интересна. Распишется, почитаю с удовольствием.
Голос Выстрелу.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 10 30.05.2013 в 00:31
1. Кро.
Вышло без крови - главное условие выполнено. Мракожуть не такая жуткая, какой могла бы быть, включи ты в эту историю больше психоза, на какой ты способен. Мрака хватило.

Из героев лучше всего удался бомж. Его характер ощутим, образ цельный и рисуется наверняка - по одним только фразам и действию, что интересно. Характеры мальчишек смазаны, но приятно было увидеть даже в таком маленьком объёме смену ракурса: встретившись с хулиганом, Генка кажется простым мальчишкой, который играет героя только на фоне менее смышлёных ребят.

Концовка показалась неправдоподобной… закономерна заточка (животный инстинкт сработал), но никак не сходится реакция Генки с тем, что творилось в тот момент - мало того, что причины убивать не было (для такого трюка не хватает устрашающего выпада со стороны бомжа в прошлом, что заставило бы ребят со двора бояться его и обходить подвал стороной), так ещё он бормочет, что не может нажать на курок добрые несколько минут, сосредоточившись на своём "не могу", вместо надвигающейся опасности (не сработало бы здесь автоматом "бей или беги"? Даже пугливый Пашка выхватил револьвер. А бомж мог бы припугнуть, когда братья сорвались с места и решили бы, наконец, убежать: но тут-то и произошёл бы несчастный случай).

Органично смотрится приём "перетекания" из реальности в прошлое. Похоже на склеенные куски видео, когда один кадр плавно перетекает в другой - плюсую ) Кроме этого получились описания и сама атмосфера, без перегруза, только мазки - и картинка рисуется. Но не хватило времени на детальную проработку логичностей.

2. Комодор.
Без крови не получилось. Крови много и она бесовская. Но игра слов... подходящая.
Органичны характеры, замкнутые в кругу (зеркала, в которые приходится тыкаться, как будто кто-то забавляется, наблюдая со стороны - только и остаётся бесноваться, ведь осмысливать начнёшь, сойдёшь с ума) круг, который гг пытается разорвать ножом. Нож удался, я ощутила его в руке.
Про местоимения буду молчать, сам знаешь.
Всё выдержано, не хватило только развёрнутости сцен - деталей с описаниями. Всё равно ведь вернёшься рано или поздно к этому состоянию… вылей из головы всё как идёт, забудь про редактуру "на лету" - отдайся и вылей. Страшно, но эффект ощутишь ещё мощнее прежнего.
Пока что это крепкий, но ещё тощий костяк - сдержанный, без нарощенного мяска. Основное уловимо, но для пущей художественности, сам знаешь.

. . .

Сравнивать буду не по технике, а по идее. Техника, известно, у Кро лучше. Но за идею отдаю свои секундантские голоса Комодору - она показалась живее. Хоть оно ничего не меняет, и нарушение темы есть, но Комодор обыграл её, обходя.

Большинством голосов одерживает победу - Кроатоан. Ему и медаль.
Отыгрывайся на своей жути, это не считается.

Своих дуэлянтов благодарю за участие и неслив. А тех, кто заглянул и поделился мнением - за внимание.

Дуэль закрывается.
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль №494, проза: KOMODOR пр. Кроатоана (*Без крови*)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz