Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Диана  
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Массовый аноним. Дуэль №499 (метаморфозы)
Массовый аноним. Дуэль №499
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 159
Репутация: 151
Наград: 2
Замечания : 0%
# 46 05.07.2013 в 01:01
Начну с конца)
12. Понравилось легкостью подачи. Приятно читать. ГГ милый рассказчик. Поучительная история. Но лично мне все впечатление испортила цитата Достоевского. Создалось впечатления, что вывод мне навязывают. Мне увиделось, что люди сами создают себе проблемы и не надо оправдываться обстоятельствами мол кто-то присоветовал. Выбор всегда есть. Какой сделали такой и сделали.
11. Магическим реализмом мне не очень повеяло, но тут уж дело понимания жанра. ГГ постоянно стоит на самой грани реальности, выдумки, иллюзий, своих собственных страхов. Захватывающе одно переходит в другое. Увлекло почти сразу и понесло, понесло дальше. Очень понравился этот злополучный пустой холст. Мистер Нерисован - напрягало, хотя использование вполне точное.
10. Гостеев, однако, хамло) Показался недостаток внешних описаний во время разговоров. С фамилиями иногда путанно. Но продуманно хорошо. Любому событию отведено свое четкое место в общей картинке. Резко поменявшиеся мысли героев после соприкосновения с картиной понять можно. Чаще всего творцы закладывают мысли в свои работы без особой надежды быть понятыми. Так что реактив полезен. Нечего наживаться людям, которые думают, что "поняли". Конец логичен.
9. Любовь сложная штука и в этом рассказе именно ее я принимаю за магию. Конец получился немного смазанным, но оставляет свободу для собственного полета мыслей. Чувства героя не раскрыты в полной мере. Скорее была безудержная влюбленность в недосягаемое. После прочтения первых строк была боязнь, что будет очень похоже на историю Адама и Лилит, но этого не случилось ура!
8. Использование скобок не понравилось. "Запустила в школу" - странноватое выражение. Павлик ни с того ни с сего странная истеричка непонятно  с какого перепугу. Предпосылок по крайней мере не было. Мысли ГГ от меня ускользали. Не слишком все было логично. Идея сама по себе интересна. Но все завернулось больше в сторону мистики чем магии на самом то деле. Метаморфозы тела это ладно. К такому выводу нас старательно подталкивали.
7. Если честно нифига я не поняла. Сначала меня захватил поезд, который уносил в даль то, что намекало на интересное продолжение, а потом появилась девочка Матильда и уже через пару абзацев с ней хотелось кричать "эй верните мне поезд, мне надо было на него сесть". Абстрактные образы, проблемы, идеи, напасти. Ну, хоть дедок с фантазией попался и внес маленькую ложечку малинки под конец всей этой кутерьмы. Не хватило накала.
6. Когда малышку(я так поняла, что она не сильно взрослая) привязали к столу и шандарахнули и она попала туда куда попала... как-то она думать стала слишком по-взрослому, не так как в первой половине. Интересное впечатление оставило с одной стороны захотелось бросить читать, когда завертелась основная часть, с другой стороны под конец очень хорошо вышли знаки зодиака, бык, некое свершение мечты и предполагаемый конец, но от его некой очевидности он не стал хуже. Сон все таки с элементами волшебства. Понравилось.
5. Хоть убейте не поняла о чем. Даже больше вопросов осталось намного больше чем после 7-го текста. Связки с дуэлью не увидела никакой. Думала, что вот сейчас начнут подавать сюжет, когда приехали гости, но не сложилось, на что-то мне намекнули, а на что? Одни вопросы. Ничего не уловилось и чего говорить?
4. Больше к мистике или фантастике отнесу данный рассказ. Героя как следует не прочувствовала. В середине как-будто не хватает какой-то важной части. И не понравилось выражение "маленькая судьба" хотя в нем и есть некая изюминка всего происходящего. Идея мне новой не показалась, но автор постарался сделать ее самобытной и приятной для чтения. Но к заданию не особо подходит.
3. Вкусный набор отдельных фраз, но в плотное полотно не связались. Много отсылок туда-сюда интересны, но обычно чреваты непониманием кем-то со стороны, но мне они показались в данном тексте очень уместными и вносят свою весомую долю этих самых вкусностях. Для меня этот разговор друзей (ну может тут я не права) как разговор на кухне людей хорошо друг-друга понимающих, в какой-то степени как выдержки из статьи, написанной одним из них с добавлением комментариев для собеседника. Но все это дело как-то растеклось по тексту. И судить сложно. Размах задан ого-го, но наслаждение застряло где-то в горле не подступив к мозгу.
2. Мне скорее не понравилось чем наоборот. И все вроде хорошо, и жара эта в тему, образ застывшего, такой тягучести. Хорошо прорисовано. Идея весьма порадовало. Но при всех своих сильных сторонах не зацепило. Не знаю уж почему. 
1. Огрызки каких-то мыслей. ГГ слабоват, его почти не видно, подует ветер и его из рассказа вообще унесет, будто не герой, а наваждение какое-то. А для меня были и куски магии и метаморфоз. Метаморфозы - сугубо субъективного плана это да, но были. Изменения природы и ощущений, которая она вызывает в том или ином случае. Но откровенно слабо вышло.

Итого

3 голоса - 11
2 голоса - 6
1 голос - 12

Пусть будет так.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1503
Репутация: 1848
Наград: 53
Замечания : 0%
# 47 05.07.2013 в 02:31
Осмелюсь предположить, что 47-летняя Сильбер - автор рассказа намба ту. smile
У меня ещё двести рублей осталось. Кто спорит? Кто поддерживает? biggrin
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 552
Репутация: 726
Наград: 22
Замечания : 0%
# 48 05.07.2013 в 22:58
До завершения голосования остался всего час.
Поторопитесь!
Особенно полезно это будет komodor'у, GrossJoe, Дяде_Пасе и Stupidness, который (или которая, не знаю) не завершил свое начатое голосование.
В противном случае не обижайтесь на бан. Таковы правила.

если есть какие-то проблемы,
-хотите проголосовать, но катастрофически не успеваете
-имете проблемы с провайдером
-или электричеством,
мне пофиг, потому что в последних двух случаях вы не сможете меня об этом пердупредить, а ссылаться на первый случай вообще грешно - вам давалось 2 недели.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 49 06.07.2013 в 00:03
Прошу подождать меня до утра, в виду отсутствия возможности выложить комментарии. Утром буду дома, оставлю голоса - все уже написано.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 50 06.07.2013 в 00:05
sunRISe, кстати, насчет "мне пофиг" - мне вот не пофиг, но инета у меня нет и никогда не было, сам сижу с мобильника. Так что уж будь добр, не включай быка и чутка подожди, буду очень признателен.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 552
Репутация: 726
Наград: 22
Замечания : 0%
# 51 06.07.2013 в 00:13
Кроатоан, не быкую я, все нормально))
Просто надо же народ постращать)
Хорошо, жду до утра. Писать длиннющие комменты с телефона - это действительно мучение.

Все слышали, ребятки?
Голосование продлено часов до 11 утра (МСК) 6-ого июля
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 552
Репутация: 726
Наград: 22
Замечания : 0%
# 52 06.07.2013 в 12:26
Несколько запоздало выкладываю голоса Вигрина:

1е место: Партитура для разума с оркестром - 3 балла.
2е место: Нищенка - 2 балла.
3е место: В местной церквидьявол торгует счастьем - 1 балл.

Комментарии он выложит позже.
В любом случае, его голос аргументирован. Секундант обязан прочитать все работы.

Кроатоан, я подождал до утра. Даже до обеда. Голосов не вижу. Ты тоже не онлайн. Я охотно верю, что комментарии у тебя написаны. Но уж прости, дальже ждать я не могу.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 552
Репутация: 726
Наград: 22
Замечания : 0%
# 53 06.07.2013 в 12:36
Итак. голосование завершено. Кто не успел, тот не молодец. Кто проголосовал - спасибо.
Я снимаю маски с участников, ну и заодно пишу кто сколько баллов набрал.

1 - Silber47 - 0
2 - 0lly - 4
3 - KOMODOR - 0
4 - limonio - 2
5 - andrik - 0
6 - Горностай - 11
7 - GrossJoe - 0
8 - stupidness - 0
9 - solnechnaya - 3
10 - дядя_Пася - 0
11 - say - 18
12 - Кроатоан - 16

Наши финалисты:
1 место - say
2 место - Кроатоан
3 место - Горностай

Непроголосовавшие: KOMODOR, GrossJoe,stupidness, дядя_Пася и Кроатоан отправляются в ад.
Всем спасибо
biggrin
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 286
Репутация: 765
Наград: 10
Замечания : 0%
# 54 06.07.2013 в 12:52
Ого. Я в шоке. 12-й Кроатоан? Даже не подумал на него. Великолепный рассказ.
Вообще, все молодцы. Хорошая получилась дуэль.
Спасибо всем, кто проголосовал. Спасибо тем, кто проголосовал за 11-й текст - независимо от места. 
Спасибо Лимонио, независимо от высказываний)))
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 552
Репутация: 726
Наград: 22
Замечания : 0%
# 55 06.07.2013 в 13:19
Пряники розданы
Кнуты тоже

Тема закрыта
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 552
Репутация: 726
Наград: 22
Замечания : 0%
# 56 07.07.2013 в 14:21
А вот и голос Кроатоана, который он всилу обстоятельств выложить не успел, за что и попал под раздачу. Но правила для всех одинаковы.

В общем, повалялся я на диване, поплевал в потолок, поругался на растреклятую жару, перевел добрый блок сигарет и пару-тройку ящиков пива и – наконец-то! – решился взяться за массовку. Вот-с, будем разбирать народное творчество сосайтевцев (как вульгарно сие звучит). Дело это, естественно, неблагодарное, потому уж не обессудьте, господа писатели, временами буду ворчать, а может и еще чего похлестче…
Касательно выбранного жанра – зверь то непонятный, редкий, ныне даже потихоньку вымирающий в тени своего более плодовитого (хотя и менее эволюционно развитого) собрата. Помнится, местные зоологи-литературоведы в чате спорили, спорили, но так и не пришли к определенному выводу, как именно зверя этого классифицировать. Потому и я заниматься этой чепухенью не стану – разбирать тексты с позиции строгой принадлежности к жанру, который никто толком не смог определить, я не собираюсь. Но вот на темку внимание обращу.

Итак, поехали.

1. Обычные вещи

Мой личностный архиненавистный мне архетип – молодой человек по имени Саша, программист по роду деятельности, и с тривиальной дурью в голове. Что ж, автор вписался практически на все сто, даже жутковато стало.
По рассказу – слабовато. Аляповато построенные предложения, мутные персонажи, вялая закваска (дом в наследство, бог ты ж мой, – тут либо нужно принципиально новое что-то искать, либо вообще не браться за такое), регулярные рояли, органы и баяны в кустах, а в довесок ко всему… отсутствие истории как таковой. Поверю, что автор, вероятней всего, старался, но так же не удивлюсь, если автор плюнул на все, сразу же положив большой ржавый болт на сие бессмысленное занятие, и наспех состряпал нам довольно-таки маловразумительную историю о некоем селе Пупыркино и некоем волшебнике Пендальфе.
Хотя, должен признать, идейка местами проблескивает; особенно это касается концовки – умение очаровать ребенка сказкой, не это ли волшебство? Только вот реализация хромает на обе ноги.
Связи с темой не увидел.

2. Нищенка

А вот здесь все куда как лучше. Чувствуется некий опыт, достойное владение языком и даже относительно качественно прописанный персонаж – единственный, ГГ который, так как больше персонажей и нет: самое существо нищенки назвать персонажем я не могу, она обезличена сюжетом, а вот некто Тема тихой сапой прошмыгнул мимо – лишь набор компонентов, составляющих среднестатистического парня некой городской обывательницы, ходячая скука, в общем.
По истории – байки о всевозможных ментальных переселениях и коварных похитителях тел гуляют в народе уже испокон веку, так что сама идея не нова. Пока читал «Нищенку», все время отчего-то вспоминался рассказ Брэдбери «Колодец», про группу астронавтов, приземлившихся в марсианской пустыне и обнаруживших колодец, внутри которого спало нечто древнее, оставленное человечеству вымершими марсианами. Аналогия не то чтоб полная, просто, ну… первое, что в голову пришло.
С другой стороны, хорошая подача всегда скрашивает шероховатости в плане оригинальности, а тут подача хорошая, пусть и отдает определенной рефлексией. По ходу чтения возник вопрос: если нищенка существует уже туеву кучу лет и представляет собой нечто, лишенное сознания, этакую оболочку, камеру для того, кого «кинули» на тело, то кто же тогда был первым ее клиентом? и откуда сама эта «камера» взялась? Хотя, сдается мне, что отсутствие у автора ответа на мой вопрос легко можно прикрыть спецификой жанра. Что ж, пусть так и будет – не станем рушить магию скрупулезным анализом фактов.
Метаморфоза очевидна, но, кажется мне, что при таком сюжете и такой идее автор мог бы раскрыть тему гораздо глубже. В принципе, просто придираюсь.

3. Фотонный крейсер

А вот этот рассказ откровенно повеселил – все эти праздные рассуждения о литературе, издательствах, классиках и супер-пупер бестселлерах. И какой только дурью не мается наша, еще окончательно не выродившаяся, молодежь! Наверное, у автора просто наболело. Что могу сказать – крепись, друже, все мы одну лямку издательского безразличия тягаем, в то время как презренная (тут главное пафоса побольше!) толпа с удовольствием хавает сумерки-метро-донцову-прочее. Копрофаги хреновы, да? Самое время вспомнить и слегка переиначить Остера:

Родился писателем – терпи
Насмешки и щелчки…


Но рассказ порадовал, это да. И друзьяшки достоверными, даже относительно яркими получились, и размышления занятными, и идейка вполне себе ничего. Вот и «задрочили» ноосферу. Тема? А хз, что там с темой – я аналогий провести не могу, но это я, не спавши трое суток, – в целом же давно известно, что мысли способны материализоваться. Уж не метаморфоза ли это – превращение когнитивной энергии в какую-то еще?

4. Не в фокусе

Ох, автор, за что вы так старый добрый «Поларойд»-то? Я вон с ним все детство провел, занятная игрушка, правда, картриджи хер достанешь.
Но… рассказ! Вкратце: некий прохиндей заполучил себе в лапы крайне любопытную штуковину, в идеале – неограниченную (ну или ограниченную наличием заряда в батарейках) власть, и, как принято, заигрался. Тут тебе и бабенку какую-то нахаляву трахнул, и на деньги кого-то авторитета опрокинул, и кучу народу положил, своего допельгангера призвал и едва не сошел с ума. В кульминации, по всем законам (даже канонам!) жанра, появляется второй такой же фотоаппарат, а далее следует эпический уход на солнце. Сюжет как минимум для повести, а не для махонького рассказика. И оно – то, что ужимать все приходилось – серьезно сказалось на самом рассказике. Читать было интересно и неинтересно одновременно; как бы интригует, но все эти скачки от одного к другому, перенасыщенность действиями и прочее – откровенно напрягают, а еще более откровенно раздражают. Только и успевай поспевать за развитием событий и проводить взаимосвязи между одной частью текста и другой. Эпический скачок в седую старость в финале и вовсе вызвал неприязнь – так, без предупреждения, взяли и сделали ГГ раскаявшимся стариком. Раскаяться, правда, он толком и не успел, так как его приехали убивать.
Связи с темой не наблюдается – где метаморфоза? Или, быть может, те авторские ремарки по поводу того, что власть всех портит, можно считать метаморфозой, как таковой? Так ведь это не метаморфоза, а логическая цепь, обусловленная причинно-следственными связями; иного тут быть попросту не могло.
Ну-у, как-то так, в общем.

5. ???

Автор, вы меня простите, конечно, дело в том, что у меня пять классов образования в коррекционной школе, плюс диагноз «слабоумие», потому я временами слегка торможу. Собственно, чего хотел узнать – а о чем, родной мой, вы писали? Я ничего не понял, не уловил и намека на сюжет или идею, просто тень на плетень навели, словесами все, как густой паутиной, окутали, и в этой неразберихе куда-то поспешно ретировались под громогласное «Хватит!» вашего странного персонажа.
Нет, написано хорошо, тут без претензий. Просто отсутствие чего-либо – какой-нибудь мысли, например, – портит ваш рассказ, низводя его до уровня не то чтобы графомании, но бессвязного отрывка. В общем, в недоумение я. Торможу.

6. Бычье сердце

Война, психушечка, девочка-лунатик и повсеместное внедрение электрошоковой терапии – да-а, аппетитные ингредиенты. Это при том, что сюжет уж больно напоминает мне «Запрещенный прием» Зака Снайдера, ну или банально – «Алису в Стране Чудес» в версии Американа МакДжи. Но рассказ мне понравился. И своеобразная перверсия в подаче сюжета (я о переходе от третьего лица к первому) тоже вполне приглянулась. Написано складно, легко, иллюзорный мир вышел очень красочным, жутко-притягательным и по-настоящему сюрреалистичным. Трагедия в конце ожидаема, хотя слегка неправдоподобна. Почему? Помнится, читал я про лечение электрошоком – ведь единственный плюс этого садизма в том, что он сбивает ритмы мозга, человек на время превращается в зомби и ему не до безумств, требуется очень длительное время для восстановления. Тут тебе и амнезия, и даже кома возможна. «Исцеленные» первое время вообще тупо лежат или сидят и в стену смотрят, не то чтоб бродить – слюну глотать не всегда способны. Не знаю, как точно влияет электричество на сомнамбулизм, но вряд ли бы в первую ночь ваша девочка побрела проторенным маршрутом «спасать» бедолагу-фокусника. Я не врач, утверждать мои домыслы как единственно возможную истину не стану, плюс, в случае с каждым отдельным пациентом все очень индивидуально проходит, но… как бы дали ей пару дней отлежаться, что ли, так бы достоверней смотрелось.
А в целом, грустная история.

7. Не отставай от ночи

«Мы остановились в чудных днях»
Бротиган


Так и просится сюда эта цитата. В общем, прочел, посидел, подумал, а что сказать и не знаю. Очень метафоричный текст, есть в нем что-то такое, странное, пугающее, непонятное мне. Думаю, пока что из всего прочтенного, этот текст наиболее соответствует тому, каковым я представляю себе «магический реализм». Ночь, мор, бесконечная череда гипногогических образов, перешептывания химер и ветра, алогичность всего происходящего, насекомые, и снова ночь – такой вот коктейль, хотя, сути я не уловил. Насколько понял, «чудные дни» и поезд, мечтающий отправиться в том непонятном направлении, есть не что иное, как смерть. Своеобразная аллегория, что ли. Но что такое ночь? Безумие? Бедняжка Матильда, умереть она не в силах, потому что по каким-то причинам смерть для нее закрыта, хотя ее туда и зазывают, а насчет сойти с ума – разговаривать на языке ночи – что это? Умение взять под контроль своих внутренних демонов?
Короче, как автор наверняка уже заметил, вопросов тьма-тьмущая, слишком уж метафоричен текст. Но это нисколько его не портит, надо признать, у текста есть дух, своя атмосфера, а в жанре, которому мы не способны дать точного определения, не это ли главное?

8. Восемь дней

Занятный такой рассказец, не несущий в себе вообще ничего. Так, дневниковые заметочки в обертке кой-какого сюжета. Изначальное падение героини, не спорю, заинтриговало. Но когда стало ясно, что автор никак не планирует развивать эту ее неуязвимость, а просто сведет все к банальному ожиданию смерти, я заскучал. Введение в сюжет маньяка-Павлика тоже никоим образом не отразилось на моей заинтересованности. Дело еще в том, что маньяк-Павлик совершенно не получился – его действия не совместимы ни с какими профилями психопатов (коряво, но мысль, думаю, понимаете). Слишком все спонтанно и беспричинно он делает. Одержимость вертихвосткой? Понимаю. Хотя, скачки от неконтролируемой ярости к приступам нежности больше характерны для парноидальных ревнивцев, которые если и способны убить, то делают это под влиянием момента, после вполне себе искренне раскаиваются. У вашего же Павлика какое-то смешение произошло того и другого, отчего такой его «метаморфозы» я совершенно не понял. Тут как – либо тупо избил, раздосадованный, либо же давно планировал это провернуть, а впоследствии и зарезать, но тогда должен быть хоть какой-то расчет, а если имеется небольшой намек на то, что и раньше он так себя вел, то смысл ему тащить свою жертву к себе домой? Должен быть научен уже скрываться. Как-то так.
В остальным, бабенка вышло забавная, знаю таких, встречали, проходили. На кой фиг ввели ребенка – ума не приложу. Ну, совершенно он там не нужен, никак не влияет на сюжет или еще что, а поразмышлять о тяготах опеки над двенадцатилетними девочками можно было бы где-нить в другом месте. Так зачем? Размер набить? Уж не знаю.
Тема раскрыта буквально, насчет жанра – лан, бог-то с ним…

9. Лили

Зарисовка, основная идея которой полностью отражена в эпиграфе в начале. Отсюда вопрос: а каков смысл этой зарисовки? Ну да, аллюзия на Бытие забавная, тут тебе и ворчливый старик, и парк, и тридцатитрехлетие, и первая жена Адама, отказавшаяся признать себя таковой (вот нахрена только христиане выбросили Лилит из Писания, не понимаю). В целом, терпимо, стилистика у автора более-менее сформирована, о чем писать он знает. Но данный текст слишком проходной, как по мне. Такая вот ванильная любовь к некой эфемерной девушке, которая даже не факт, что существовала в действительности. И вот изо дня в день ходит-бродит несчастный, страдает, яркие сновидения видит, жену свою забросил. Мне тут Есенин вспоминается, с такими его словами:

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.


Или даже лучше такими:

Ах, люблю я поэтов!
Забавный народ.
В них всегда нахожу я
Историю, сердцу знакомую, -
Как прыщавой курсистке
Длинноволосый урод
Говорит о мирах,
Половой истекая истомою.


И пусть у вас не поэт, а некая пародия на художника – смысл от этого не меняется. «Половая истома» так и остается «половой истомой». Всего лишь химия, как и весь рассказ – лишь набор красивых слов, не несущих в себе чего-либо.
Метаморфоза – падение отчаявшегося влюбленного, да? А где хоть какой-то намек на магичность? В такой запредельной любви, не?

10. Дорога к пламени

Как все по совковски в этом рассказе!
Таковы были мысли, пока читал. Уж слишком все повседневно, что ли. И никак не сочетается оно со столь громким названием. Типичная такая мистика с небольшим намеком на детектив, поданная в атмосфере обрыдлых 90-х. Люди со сломанными судьбами, непонятые общественностью художники, взяточники, олимпиады для юных талантов и прочее. Серо, блекло, скучно. И это эпичное «он все-таки успел» в конце – к чему оно? Что он успел? Зачем он это успевал? Махонькие победы повседневности – сынишку протащить, дать дорогу будущим поколениям, быть хоть на что-то годным, раз уж не на что не годен.
Простите мне мое ворчание, автор, быть может, кому-то все это и придется по душе – так сказать (именно что «так сказать»!) утвердит остабиленные и социализированные установки, веру в порядочность и прочую лабуду. Но я не из их числа, ближе к маргиналам, потому и читать мне такое было тошно и неинтересно.

11. Партитура для разума с оркестром

Вот не понимаю, чего все так расхваливают этот рассказ! Нет, написано очень добротно, а рваность повествования сбивает с толку – начинаешь теряться, где бред, а где реальность. Проблема в том, что неделей ранее я закончил читать «В погоне за черными радугами» Джереми Рида – роман об Антонене Арто и его сумасшествии. А до этого я читал «Арабский кошмар» Роберта Ирвина. И вот по сравнению с тем, как в этих двух книгах авторы смешивали реальность с галлюцинациями, ваш рассказ выглядит блеклой подделкой. Я вовсе не умоляю его хороших сторон, просто пытаюсь сказать, что на таком контрасте ваша история не стала для меня откровением. Моя проблема, понимаю, да и честно ли это – сравнивать два продуманных романа с рассказом молодого автора? Нет, не честно, но поделать с этим все равно ничего не могу.
Тема безумия меня всегда занимала, автор, тут я исключительно с вами. В свое время на этом же сайте выкладывал нечто подобное – только у меня был писатель, который настолько пожелал проникнуться семейной трагедией, что выдумал себе жену, вообразил, будто она изменила ему, и собственноручно забил ее до смерти. После он накатал книгу про идеальное убийство – его мечта, так как бутафория убийств его напрягала, – а потом вызвал милицию. Ну и т.д. Знакомый сюжет, да? Вот и мне ваш показался знакомым, даже улыбнулся – как все мы привыкли сочетать гениальное с ненормальным. Тропами Ламброзо идем, угу?
Но дело не только в этом, просто к таким темам у меня слишком уж завышенные требования – и как по мне, вы, автор, не справились. Могу сказать, что я с ними тоже не справляюсь, потому, работаем дальше. На том удачи.

12. В местной церкви дьявол торгуется счастьем

Название позабавило, манера повествования слегка покоребила, а сама история – да хрен ее знает! Как-то все предсказуемо, нет интриги, нет ничего такого, что не позволило бы бросить чтение на середине. Ну да, пришел дьявол в село – как всегда дьявол куда-то приходит, – и предложил сельчанам выбор – как всегда он что-то предлагает, – и сельчане свой выбор сделали – как всегда они делают выбор, – и дальше последовал полный ахтунг – как всегда он следует дальше. А заканчивается все это какой-нить нравоучалкой, дескать, любите друг друга, берегите, уважайте и в бога верьте. Статика. Типичная такая притча, сведенная до четких контрастов – плохое и хорошее, черное и белое. Белого, причем, наблюдается крайне мало, и выступает в данном случае оно исключительно с позиции наблюдателя, этакого безвольно тюфяка, который не вмешивается и никак не влияет на события лишь потому, что он тюфяк и будь что будет.
В общем, прочитал, зевнул, закрыл вкладку и тут же забыл. Похвалить можно лишь за стилистику, да и то тут все довольно-таки спорно.

Итог:

В общем, вот и завершилась моя прогулка по тропам народного творчества. Что могу сказать – ожидал худшего. Рассказы не так уж и плохи, растем, товарищи. Определенно растем. А голоса я пока что распределю следующим образом:

1 место и 3 голоса – Бычье сердце
2 место и 2 голоса – Не отставай от ночи
3 место и 1 голос отдам, пожалуй, «Фатонному крейсеру», потому что запомнился.

На результаты голосования комментарии Кро, конечно же, не повлияют.
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Массовый аноним. Дуэль №499 (метаморфозы)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz