Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
Страница 1 из 212»
Модератор форума: 0lly 
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль № 644 (Аноним)
Дуэль № 644
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 1 04.11.2016 в 08:45
Дуэль № 644

Тема: Город, где умирают тени
Жанр: мистика
Форма: проза

Голосование: ранговое, аргументированное
Авторство: анонимное
Почта: text.duel@yandex.ru
Сроки: до 14 включительно
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 2 18.12.2016 в 21:05
Первая работа

Нитью


Яркое, равнодушное и беспощадное - будто прибитое к небу на самом пике своего восхождения – солнце висело и равнодушно наблюдало за ней. Женщина попыталась обратиться к своей памяти, но так и не смогла вспомнить, когда в последний раз светило меняло своё место на небосводе. Безоблачное, серо-бирюзовое небо напоминало тонкое витражное стекло – вот ещё пару вздохов и оно разобьётся на осколки, погребая под собой всё вокруг.

Женщина и себя-то осознавала с большим трудом. Временами, перед глазами мелькали картины прошлого: вот она, маленькая девочка, стоит, утирая слёзы, посреди огромного торгового центра, выглядывая среди равнодушных прохожих своих потерянных родителей; день свадьбы – нервно теребя букет, невеста перед алтарём постоянно озирается, не в силах искоренить в себе страх: вдруг он так и не придёт? Передумал, попал в ДТП или просто оказался стёрт из реальности...?

Воспоминание о свадьбе заставило её вскочить и вернуться к дороге. Безудержное чувство – она кого-то пытается найти, догнать, но вместо этого лишь рыскает по кругу среди пустынных развалин.

Идти тяжело – сыпучий песок затягивал босые ноги, до последнего не позволяя сдвинуться с места. Иногда удавалось выбраться на остатки кирпичной дороги, которая адской сковородкой поджигала пятки. И жажда. Мелкая пыль въедалась в кожу и сушила горло, глаза болели от постоянного напряжения, хотелось просто улечься в тень и забыться сном…

Но, вместо этого, приходилось почти постоянно бежать.

Женщина опять выпала из реальности. Медленно поднялась на ноги, пытаясь вспомнить собственное имя. Она написала его на песке, но корявый набор букв не вызвал никаких эмоций. Всего лишь знаки – в них всё меньше оставалось души.

Тень под ногами испуганно жалась к хозяйке, пытаясь скрыться от солнечных лучей. Когда же наступит ночь и долгожданная прохлада?

Когда же она найдёт выход?

Или...?

Вдали скользили силуэты: кто-то казался мимолётной тенью без лица и каких-либо различий, а кто-то – объёмным миражом, очерченный вездесущим песком. Большинство из них виделись телевизионными помехами или зеркальным отражением; стеклянной фигурой, размытым туманом… Но, в отличие от «теней», их объединяла какая-либо яркая, несуразная деталь.

Её отличали шелковые ленты. Тёмно-вишнёвого цвета, они цепко обвивали тонкие запястья женщины и тяжёлыми лоскутами смешивались с песком, непонятным образом окрашивая его красным. Нещадно тянули силу, замедляя и без того не особо быстрое передвижение.

А ей надо было искать. Кого – «тень» или «мираж» - она не могла сейчас вспомнить.

Очередное забытье настигло женщину посреди разрушенных, наполовину погребённых в песок зданий с множеством арок. Она неуверенно оглянулась, надеясь отыскать хоть какой-то источник воды или защиту от солнца, но обнаружила только очередной «мираж».

Мужчина. Его черты лица, хоть и несколько искажённые, показались женщине знакомыми. Она бросилась вперёд, превозмогая тяжесть лент и мешающий песок, поверив, что поискам наконец-то пришёл конец; попыталась крикнуть, почти вспомнив вертевшееся на языке имя, но пересушенные голосовые связки отказались слушаться.

Внезапно из-под песка показались остатки дороги – женщина потеряла равновесие и повалилась вперёд, как-то отстранённо чувствуя собственную боль. Вскинула голову, неожиданно осознав, что ошиблась: «мираж» был ей незнаком. Он продолжал стоять под аркой, прислонившись к остаткам стены. В мёртвом городе нигде не найти прохлады: куда бы ты ни примкнулся, равнодушное светило всё равно достанет тебя, даже внутри зданий. И сейчас, «мираж» медленно оседал на землю, пригибаемый жарой, а его тень металась у ног, в надежде уклониться от беспощадных лучей.

Не вышло.

Женщина с ужасом наблюдала, как тёмное пятно под ногами «миража» медленно изжарилось и рассыпалось, ветром разносясь по улицам города мелкими песчинками. Сам мужчина, дрожа, окончательно прижался к земле, чернея и теряя привычный облик. Излишне длинный галстук на шее, уходящий куда-то вглубь стены, испепелился, унося за собой что-то мимолётное, искристое…

Оставляя городу лишь новую, безликую «тень».

Женщина осознала, что бежит, лишь оказавшись где-то среди полуразрушенных колодцев. Ей хотелось ощутить бешеный стук собственного сердца, которого не могло не быть после подобной пробежки, но вместо него – лишь чувство тяжести в запястьях и приглушённый писк в ушах. Она пыталась отдышаться, ловя ртом сухой наполненный пылью воздух, глядя, как её собственная тень испуганно вырисовывала круги вокруг ног, старательно избегая лент.

Вновь накрыли воспоминания… Непривычные бахилы, шуршащая поступь по только что вымытому полу, бухчащие санитарки… И врач, отрицательно качающий головой.

«Смерть мозга».

«Но, он же дышит!»

«Так бывает. Участки, ответственные за базовые функции, вроде дыхания, ещё живы, но кора, где и сосредоточена его личность – мертва. Он не вернётся».

«Это ложь!».

- Не можешь заплакать?

Женщина удивлённо подняла голову. Перед ней стоял человек – не «мираж» и не «тень» - вполне осязаемый мужчина, чью шею скрывал длинный ярко-алый шарф. Свет от небольшого фонарика в его руке странным образом отгонял безжалостные лучи солнца, давая возможность отдохнуть от надоевшей жары. Женщина попыталась ответить, но незнакомец успел раньше: в его руке появилась бутылка с настоящей, прохладной водой!

- Я собираю слёзы. Не бойся, пей – это слёзы радости, - он осторожно присел рядом, так и не выключив фонарь. – Слёзы печали топят лишь меня.

- Вы… Кто вы? – женщина не смогла вспомнить, когда в последний раз слышала свой голос – он показался ей детским и каким-то ненастоящим.

Ленты тяжёлым мотком легли на песок рядом с краем чужого шарфа.

- Прохожий. Я всю жизнь со Смертью по одному краю ходил – только стороны разные… Должны мы теперь друг другу, - незнакомец усмехнулся, как бы шутя, но женщина ощутила в его голосе печаль. – Зачем ты потерялась?

- То есть?

- Все здесь потеряны. Это Граница – ты носишься и ищешь выход. Обычно, Души точно знают, куда бежать, но некоторые уходят неправильно и сами себя загоняют в ловушку, вроде этой. Зачем ты это сделала? Неужели, всё настолько плохо?

Теперь очнулись слёзы: они солёными каплями текли по щеке, медленно падая на песок. Легче не становилось.

- Я ищу мужа. Он где-то здесь.

Незнакомец пошевелил фонарём, что-то высматривая в тени женщины.

- Никого здесь нет. Это Граница – либо ты вернёшься обратно, либо пойдёшь дальше. Только, для таких, как ты, «дальше» - это тупик. Твою тень – последнее, что связывает тебя с Землёй – испепелят. Целый кусок твоей Души останется в лапах Города, заставляя бродить в собственных придуманных оковах вечно, например: искать мужа, которого ты никогда не найдёшь. А отголосок этих страданий будет сильно терзать перерождённую Душу. И ведь, она даже не поймёт, в чём провинилась.

- Вы сами запутались, что именно случится с моей душой, - сквозь слёзы возразила женщина, - переродится или потеряется.

- Одно другому не мешает, - незнакомец поправил шарф, попытавшись его развязать, но безуспешно. – У тебя же дети есть. Зачем? Думаешь, они обрадовались, оставшись совсем одни?

- Мне сказали: мозг умер! Разве, так бывает? Сердце же бьётся! – женщину накрыло: перед глазами пронеслись картины больницы, бесконечные звонки и долгий разговор с врачом. Даже писк ненавистных приборов, который доносился из-за дверей отделения… Должен быть слышен…

- Человечество научилось многому, к примеру, поддерживать жизнь тела, - голос незнакомца, спокойный и размеренный, прерывался её всхлипами, - но ту нить, которая связывает сознание и Душу, воплощая последнюю в мозговой деятельности – её возвратить мы пока не в силах.

- Научились… Ничему мы не научились! Знаете, почему он погиб? – чем больше женщина злилась, тем сильнее ощущала себя живой: в груди несмело затрепетало сердце и ощутимо прибавилось сил. – Потому что стайка излишне умных людей решила, что может управлять пространством! Потому что они решили, что мой муж может быть подопытным кроликом! Эксперимент, конечно, прошёл успешно! Появились доказательства, что телепортация возможна! Только они ошиблись! Не знаю, может быть – не учли ту самую нить, о которой вы тут твердите… Оборвалась. Тело здорово, только мозг погиб. Всего пары месяцев хватило, чтобы сойти с ума, перестать осознавать реальность и забыть меня. И детей. И…

Фонарь больше не горел. Незнакомец сидел, осунувшись и не глядя на собеседницу. Тень женщины, опять почувствовав на себе обжигающие лучи солнца, заметалась, окрашиваясь при соприкосновении с лентами красноватым отливом.

- Её скоро испепелят, - как бы невзначай пробормотал мужчина, медленно поднимаясь. Только сейчас женщина заметила, что у него самого тени не было.

- Почему вы можете говорить? Почему вы подошли ко мне? – истерика прошла быстро: память снова покрывалась песочной мишурой, освобождая место вечной жажде и неприятному чувству чего-то потерянного.

- Ищу. Кого-то ищу. Думал, ты – но, нет… Нет… Там был ребёнок…

Незнакомец изменился: фонарик исчез, фигура ссутулилась, шарф яркой, пульсирующий струёй тянул куда-то в сторону. Черты лица стёрлись и почернели. Глухой голос заглушался порывами ветра:

- Я не успел… Они верещали, кричали… Утверждают, что виновен…

Женщина отскочила, спрятавшись за одну из развалившихся стен, испуганно наблюдая за метаморфозой. От человека ничего не осталось – шарф алыми каплями разлетелся по ветру, обнажив перед зрительницей лишь безликую «тень», которая стала медленно исчезать в песчаном заносе, вяло покачиваясь из стороны в сторону.

- А мне… А мне что делать?! – в отчаянии закричала женщина, прекрасно понимая, что, возможно, это будут её последние слова, прежде чем пустынный ветер вновь иссушит голосовые связки.

Почти скрывшись из вида, «тень» неожиданно оглянулась.

- За нитью. Пока её ещё держат…

Фонарик сверкнул в ладони, оставляя надежду на ещё одну беседу – не с этой Душой, так с другой – мало ли кого ещё он перепутает с тем самым ребёнком, которого никогда не найти…

Женщина проследила за лучом фонаря, не сильно веря его словам, ведь у неё только ленты, которые вместо жизни утягивали её в песок. Собственная тень жалась к ноге, ощутимо горячая, будто уже подпаленная злобным солнцем. Ей осталось совсем немного…

Нить…

Алая, тройного плетения, больше похожая на множество двояковогнутых бусин – она тоненькой струйкой терялась на фоне бесчисленных тёмных песчинок. Но женщина смогла её поймать – у самой ключицы, под костью…



- Полнолуние – время бессонных ночей. Ничего хорошего от дежурства ждать не приходится, - тяжело вздохнул врач, присаживаясь рядом с коллегой. – Скоро пересменка, а я даже не ложился.

- А мне ещё в день оставаться, - реаниматолог устало прикрыл глаза, наслаждаясь минутами затишья, - с суицидниками этими. Представляешь, за один только вечер пятеро поступило…

- Женщину-то откачали? С которой вы больше всего маялись?

- С венами? Да, вроде стабилизировалась. Сколько крови на неё ушло с адреналином… Думал – «уйдёт», - он внезапно встрепенулся, огляделся и заговорщически кивнул коллеге. – Ну что, помянем? Пока никто не видит?

Из заначки показалась непочатая бутылка.

- За Старшего – лучшего в своём деле.

- За учителя. Все мы на нём выросли.

- Вот это верно.

Врачи пригубили по стопке, не чокаясь. Один из них обернулся на полку, выглядывая среди книг старый портрет.

- Всё не уберёшь? Не боишься, что главврач докопается? Всем велел же…

- Да плевать я хотел… на этого лизоблюда, - скривился собеседник. – Только бы журналистам угодить, да должности не лишиться. Не было его тогда, а я свидетель – Старший наш ни в чём не виноват.

- Ты что, действительно тогда дежурил? – искренне удивился коллега.

- Конечно. Ребёнка к ночи завезли, а рядом родители – верещат что-то, в одежде верхней, за руки хватают… Как вообще в отделение пробрались? С порога угрожать начали. А от ребёнка-то ничего уже не осталось – дышит с трудом, судороги слабо бьют – у организма просто не было сил. Родители эти его несколько дней дома держали – подумаешь, температура под сорок, сыпь, и вообще, чуть ли ни глазки закатывает! Зато от врачей подальше. Тревогу бабушка забила…

Ещё одна молчаливая стопка.

- Там не было шансов? – переспросил собеседник, отводя взгляд в сторону окна.

За стеклом среди редких дождевых капель, проскальзывали несмелые лучики рассвета. А ведь, совсем недавно он с крыльца под звуки «скорой» наблюдал закат…

- Они бы его ещё дольше дома продержали…! Менингит. Не было шансов… На сутки, раньше, хотя бы – тогда можно поспорить…

Отвечать дальше не хотелось. Перед глазами проносились последующие дни: тяжёлый разговор, бешеная журналистка, и газетные статьи…

Старшему приходилось пробираться на работу через чёрный ход закутанным в шарф, да только, куском шерсти спастись от толпы?

Человека, который всю жизнь боролся со Смертью на равных, погубила всего лишь пара печатных строчек… И огромное чувство вины, заставившее перечеркнуть всё одним взмахом руки по горлу.

В коридоре послышались торопливые шаги и женский голос:

- Ещё одного привезли! Ножевое! В операционной уже! И проверьте телефон – до вас хирурги дозвониться никак не могут!

- Эти найдут, как дозвониться, - реаниматолог устало усмехнулся, пряча бутылку обратно, - куда они без нас денутся…

Он легко поднялся, стряхивая с плеч тревоги ночи.

Новый день.

Что ж, здравствуй…
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 3 18.12.2016 в 21:18
Вторая работа
Прикрепления: _No_14.epub(1350Kb)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 4 18.12.2016 в 21:21
удалено по просьбе автора
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 5 18.12.2016 в 21:27
Четвертая работа

Елиенвиль: город, где умирают тени



Узкая улочка, из мощенной брусчатки, тускло освещалась городскими фонарями. В воздухе витал запах сырости и плесени. На улицах Елиенвиля, в такое время обычно никого нет. Но в этот раз, кто-то нарушал ночную тишину. Это был мужчина. Стук его каблуков эхом стелился по переулку. Он был одет в черное пальто с высоким воротом, который закрывал его лицо. Мужчина уверенно шел вперед, а по его широкому шагу, можно было догадаться, что он куда-то торопится.

Внезапный треск электрической лампочки, заставил мужчину обернулся назад. Посмотрев по сторонам, он не заметил ничего необычного. Лампа одного из фонарных столбов то гасла, то загоралась снова, что делало переулок, еще более мрачным. Длинные, многоквартирные дома, высотой всего в три этажа, сливались в одно монолитное здание, ни в одном из окон которого, не горел свет. Все это навело бы жуть на любого, кто здесь оказался. Но, видимо, мужчина был не из трусливых. Достав из кармана звонящий телефон, он спокойно ответил:

ー Да дорогая? Уже иду. Немного задержался на работе, тяжелый день. Да, бегу-бегу.

Закончив разговор, незнакомец заметил, как за ним погас свет. Все фонари что были за его спиной, неожиданно потухли. Но даже это его не напугало, однако, когда он опустил голову вниз, на его лице застыл ужас. Он начал крутиться по сторонам, как будто пытался что-то найти.

ー Нет-нет-нет… ー бормотал он себе под нос, ー это все выдумка… это же неправда!

Его сердце начало бешено колотиться, а сам он резко почувствовал слабость. Все его тело пронзала боль, и темнело в глаза. Потеряв равновесие, мужчина упал на колено. Не покидая надежды он пытался подняться обратно. Но его ноги были ватными, и он рухнул на землю.

Кругом не было никого, кто-бы мог ему помочь. Мужчина лежал на брусчатке, а легкий ветерок, еще некоторое время, разносил его тяжелое дыхание по безлюдной улочке.



***



ー Я вам говорю, упал замертво, ー Молодой человек сидел на стуле, и нервно постукивал пальцами по своему колену.

Напротив него стоял стол, за которым сидел пожилой детектив. Они находились в кабинете, который освещала лишь одна лампа, находившаяся в углу, за столом.

Стены кабинета были окрашены в белый цвет, и в нем почти не было мебели. Кругом на полу стояли ящики, с различными бумагами.

Мужчина, сидящий за столом, захлопнул лежащую перед ним папку, и кинул ее на верх, и так высокой, стопки:

ー Еще один бедолага, и все те же симптомы.

ー Детектив, я ему постоянно говорил, ー ответил его собеседник. ー Ну не ходи ты ночью, ты же знаешь, ночью опасно. А он что… вот дурак.

ー Вы точно ничего перед этим не употребляли?

ー Да я уже как месяц, ни капли. Вы же знаете мою жену. Постоянно мне нервы полощет. Стив, говорит, вышвырну тебя к чертовой матери.

ー Тогда давайте еще раз, ー начал детектив.

ー Не верите значит мне. Я выглянул в окно, а там как раз он идет. Я вам, вот, зуб даю, тень его исчезла. И когда он это увидел... ой детектив, все же знают, когда он забирает тень… все... вы мертвец.

Детектив почесав свою щетину, глубоко вздохнул:

ー Снова Вы за свое.

ー Да клянусь я вам, ー начал убеждать его Стив, ー у любого спросите.

Неожиданно раздался стук в двери.

ー Войдите, ー крикнул детектив.

Дверь распахнулась, и в кабинет вошел седой мужчина. С виду ему было за пятьдесят. Он был очень опрятный и ухоженный, однако в его глазах виднелась усталость.

ー Простите, а вы у нас кто? ー донеслось из-за стола.

ー Меня зовут Жерар де Касто, ー ответил гость, ー но зовите меня просто Жерар.

ー Хорошо Жерар, ー вопросительно посмотрел детектив. ー По какому вопросу?

ー Напомните, детектив, ваше имя?

ー Патрик.

ー Видите ли Патрик, проходя мимо вашей двери, я нечаянно подслушал ваш разговор. И мне кажется я могу вам помочь.

Детектив удивленно приподнял брови:

ー Да вы что?

ー Я не помню чтобы я Вас видел в нашем городе, ー Отозвался Стив.

Однако его реплика осталась без внимания.

ー Позвольте я присяду, ー спросил Жерар.

ー Конечно... вон, ー Патрик указал на стоящий, возле шкафа, стул ー возьмите.

Жерар взял стул, поставил его ближе к столу, уселся, и закинув ногу на ногу начал:

ー Патрик, меня тоже беспокоит большое количество смертей в городе, ー его голос был очень спокойным и монотонным. ー Думаю Вам стоит принять на веру все как есть, и начать действовать.

Детектива это очень сильно задело. Он вскочил из-за стола, и чуть не крича:

ー Действовать? Я что по-вашему ничего не делаю? Я ночами сижу, пытаюсь поймать убийцу. Пятнадцать смертей. Пятнадцать! Всего за месяц.

ー Это все чужие, ー вклинился Стив. ー Все об это знают, только Вы, детектив, не хотите нам верить.

ー Да не начинайте вы уже, ー отмахнулся Патрик.

ー Нет, нет, чего вы так категорически, ー сказал Жерар. ー давайте послушаем что человек скажет, разберемся.

Детектив скривив лицо, жестом показал Стиву продолжать.

ー Чужой… Вы сами посудите, этот город проклят, это даже в его названии - Alien Виль, что значит город чужих. Чужой, просыпается каждые десять лет. Он питается тенями людей, ー глаза его бегали по сторонам. ー После того, как тень покидает своего хозяина, человек умирает.

ー Тьфу блин, конкретно достал. ー разозлился детектив.

Жерар перевел взгляд со Стива на Патрика и сказал:

ー Детектив, попробуйте разобраться в сказанном, не рубите на корню.

ー Да о чем вы? У меня что, по-вашему, есть время на ваши сказки? Люди умирают, некоторые просто пропадают. Вы знаете, что до меня пропало уже четыре детектива? Нет? А то что люди звонят мне, и жалуются на крики? Да этот город сходит с ума! Дурдом просто. А вы мне тут сказки травите. Я делаю все что в моих силах!

Неожиданно, в кабинете, моргнул свет, и Стив вскочив со стула закричал:

ー Смотрите, детектив, смотрите. Ваша тень... ваша тень пропала.

ー Что за чушь, ー произнес детектив.

Патрик опустил глаза вниз, и ужаснулся. Лампочка светила из-за его спины, но детектив не отбрасывал тень.

ー Это чужой, это он, ー закричал Стив. ー Он забрал вашу тень… он здесь. Он заберет все наши тени. Бегите, бегите от сюда.

Стив вскочил со стула и, как угорелый, выбежал из кабинета. Его неистовый крик затихал по мере его удаления:

ー Все умрем… все!

ー Послушайте, детектив, ー начал Жерар. ー Патрик, смотрите на меня.

Детектив почувствовал как его сердце начало биться быстрее.

ー Патрик, дышите глубже, ー продолжал Жерар. ー Вы можете спастись. Думайте, детектив, почему люди умирают?

ー Я... ー задыхался детектив, ー я не знаю!

ー Почему именно тень?

ー Незнаю… Незнаю, ー детектив чуть не плакал. ー Хотя… Свет… Было много света. Вспышки… Что-то взрывалось. Люди начали умирать!

ー Вы близки как никогда! Теперь скажите где Вы находитесь?

ー В кабинете, я в кабинете!

ー Нет, ー Жерар настаивал ー шире, смотрите шире! В каком вы городе? Вспоминайте!

ー Я, я… Елиенвиль. Это… это Елиенвиль.

ー Почти, Патрик, почти! Сколько лет вы тут живете?

Детектив дышал очень тяжело, ему было сложно держаться на ногах и, еще сложнее, говорить.

ー Всю жизнь… Какое это имеет значение?

ー Имеет, ー ответил Жерар, ー имеет! Вспомните, тогда, ваше детство в этом городе!

Затем, детектив как будто что-то понял:

ー Я тут недавно… Меня привезли сюда. Это Франция... Франция!

ー Да-да, это Франция, ー подтвердил Жерар. ー А теперь вспомните, кто я? И где вы находитесь?

ー Вы доктор… доктор Жерар де Касто. А город… город Алиеневиль! ー наконец, детектив все вспомнил.

ー Верно… все верно Патрик! Что означает название?

ー Aliéné Ville. Это Франция… Франция. В переводе это значит Город умалишенных.

ー Теперь слушайте меня внимательно. ー доктор схватил детектива за руки. ー Был несчастный случай. Вспомните! Произошла утечка опасного газа, побочным эффектом которого был массовый психоз. Всех рабочих, вашего предприятия, забрали в самую большую в мире, психиатрическую клинику во Франции. Это важно, вы должны все вспомнить. Клиника “Алиеневиль”. Это целый город. Во время происшествия, были взрывы. Вы видели как, на фоне световых вспышек, умирают люди. Это отложилось в ваших головах и стало причиной последующих смертей. Вы забыли кто вы, но помните те ужасные смерти. Ваши люди сами внушили себе смерть, от этого и умирают! Тяжелейший случай заболевания. Вспомнили?

ー Да… да доктор, я вспомнил ー руки Патрика все еще тряслись.

ー А теперь сделайте глубокий вдох. Посмотрите вниз, посмотрите! Ваша тень на месте, ее никто не забрал.

Патрик опустил свой взгляд вниз, и облегченно вздохнул. Тень была на месте. Ему сразу стало намного легче.

На лице у доктора появилась улыбка:

ー Молодец Патрик, молодец. Важно было чтобы Вы вспомнили.

ー И что со мной будет дальше? ー спросил патрик.

ー Все кто вспоминали, кто они и осознавали свою болезнь, излечивались. Теперь они живут нормальной жизнью за пределами больницы. Идите к себе, отдыхайте, завтра Вас осмотрит доктор, и если все хорошо, в скором времени Вас выпишут.

Патрик послушался доктора, схватил висевшую на стуле куртку, и побрел к себе. Когда дверь за ним захлопнулась, доктор набрал кого-то по телефону:

ー Алло, Себастьян? Себастьян, у нас для Вас есть открытая вакансия. Детектива. Да. Интересует? Отлично, жду Вас завтра в моем офисе.

Доктор спрятал телефон в свой карман, и буркнул себе под нос:

ー А методика то работает.


Жерар покинул кабинет и поспешно направился домой. Время было позднее и солнце давно село. Когда доктор вышел на улицу за ним замерцала лампочка, и он обернулся чтобы посмотреть, что происходит. В кармане его пальто зазвонил телефон.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 6 18.12.2016 в 21:29
Пятая работа
Город снов


Есть мечта, подумал он, вечная сияющая как тысяча огней мечта. Такая яркая словно огонь, и огромная будто небосвод. Он знал, что мечтать о ярких снах это всего лишь фантазия. И всё-таки сон это реальность. Он не отвлекает человека, а лишь освобождает от тяжёлых будней, от нагрузок, болей и разочарований повседневности. Но что если можно очутиться в городе мечты, там, в глубоком сне. И бродить там осознанно, где всё можно. Там никто не нагрубит тебе, не скажет, иди отсюда, ни уволит с работы. Это город, где всё возможно. Надо лишь загадать желание и попадёшь в сказку. А сказка может быть реальной, если небо похоже на небо, а земля на землю. Если ты видишь только тех людей, которые тебе дороги. Но как отыскать ключ к этой сказке, где взять слова, чтобы попасть в этот мир. Он задавался этим вопросом всё чаще и чаще. Настоящее чудо, а не сон, в том, где можно идти куда хочешь, и делать всё что хочешь, не боясь быть отвергнутым обществом. И пока он искал ответы на свои вопросы, город ждал его. Когда он очутился в этом сне, он даже не предполагал, что всё будет так реально. В городе своих снов было тихо и уютно. Там не было людей, не было машин, зданий, а лишь пространство, безликое, выцветшее, пустое. Сон был чёрно белым. Он видел солнце, оно было большим, ярко белым, но ему было холодно. В городе снов было кое, что еще, что он не заметил сразу. Тени от лиц. Сами лица были немые, как будто осуждающие его, крупные, но находящиеся высоко над землёй. На лицах не было эмоций, радости или грусти. Они образовывали круг и смотрели свысока на него как бы наблюдая. Лица были тёмные и отбрасывали тёмные тени. Тьма от тьмы подумал он, что же они будут делать дальше. Но они лишь смотрели. Сзади лиц было что-то толстое похожее на квадрат из дерева. Вот только что это на самом деле узнать было непросто. Но эти тени в отличие от самих лиц были живыми. Они служили зеркальной стороной самого лица и обладали мимикой. Они медленно покачивались, светлое солнце обжигало их, они горели, тёмное отражение их сущности угасало вместе с их жизнью. Они умирали. Всё это выглядело довольно странно, и нелепо, но по их отражению было видно, что они уходят мученически, смертельно страдая. Хотя как может страдать тень, он не знал. Они уходили, и появлялись заново, это своеобразный процесс, складывающий в мозаику о жизни и смерти. Ведь пока кто-то умирает, кто-то живёт. Это закон. Однако менялись лишь лица на тенях, а сами же лица оставались неизменными, и непоколебимыми. Вдруг он увидел, что солнце начало тухнуть. Становясь всё темнее и темнее, оно двигалось всё дальше, уходя в неизвестность. Туда где нет ни лиц, ни теней, ни людей. Солнце стало тёмным и совсем исчезло с неба, когда он проснулся. Круглый аппарат золотого цвета блестел и покачивался в руке. Симулятор сна, который он нашёл на днях, так ясно обрисовывал всю картину происшедшего. Его нельзя было использовать ночью, но чтобы погрузиться в сон, нужно было три раза встряхнуть содержимое симулятора, после чего должны появиться две расщелины, с помощью которых надо вдохнуть полной грудью содержимое. Далее надо отдохнуть и десять минут неподвижно лежать на кровати. После чего мир сна будет открыт, для бесстрашного зрителя. После сна он чувствовал себя вполне нормально, и голова не болела, но ощущение что он что-то упустил, не покидало его. Как будто он зашёл в город ни в то время, в которое нужно. И теперь жалел о потраченном дне. Прошла неделя, прежде чем он решился на повторный сон, только на этот раз вопреки надписи, выгравированной на древнем языке, говорящей погружаться в сон только утром, он осмелился сделать это ночью. Какой смысл наблюдать за городом, в котором ничего не происходит кроме смерти теней. Он сделал всё как в прошлый раз и через мгновение очутился там. Только теперь сон был другим. Он был живым, и обладал цветами. Там находились люди, но только они не замечали друг друга, а были заняты своими собственными проблемами. Кто-то искал потерянную собаку, ну а кто-то объяснялся в любви. Все сны были собраны воедино. Как будто вереница видений всех людей мира находилась здесь. Архитектура так же была разнообразной, но более всего удивляло не это, а то, что она рушилась всякий раз, как человек стоящий рядом с ней исчезал. Наверное, просыпался, подумал он. Он так же увидел своих знакомых, друзей и родных, но они его не узнавали, не обращали на него никакого внимания, как будто его не было. Над городом всё также как и в его прошлом сне нависали лица, но и они изменились, теперь они изображали какие-то странные картины. Как будто их что-то сердило, или раздражало. Их глаза гневно смотрели на него. И они больше не отбрасывали теней. Теперь ни они двигались, а сами лица. Может быть, теперь они чувствуют боль, а не тени подумал он. Они кружились высоко, а он гулял по городу снов не замечая правил. Он попытался представить кафе в Париже, где подают его любимые круассаны, и оно появилось. Он сел за стол и улыбаясь, начал употреблять любимую еду, рядом с клоуном, который показывал на удивление, смешные сценки. Он сумел вообразить все, что хотел, пока солнце не стало тухнуть и удаляться прочь. Тогда он понял, что время сна заканчивается и начинается суровая жизнь. Мир, где можно всё так быстро уходит, оставляя за собой приятное послевкусие. Однако реальный мир изменился, в городе появились лица, и он сумел заметить их, только выйдя на улицу. Лица над городом переговаривались, посмеивались, но заметив его, прекратили свой разговор.

- Тени всегда умирают, их ждут страдания, потому что тени это зло – сказало одно из лиц высившееся над городом.

- Ты станешь тенью – сказало другое лицо – ведь из-за тебя изменился город, в котором мы главные жители.

- Кто вы? – спросил он.

Наступило тишина, потом тени произнесли слова, поочерёдно, как бы беседуя между собой.

- Зачем нужен город снов, в котором ничего не происходит? – спросил он, пока ещё мог говорить – Зачем смотреть на умирающие тени?

- Сны нужны для того чтобы спать, а город снов нужен для того чтобы жить. Для того чтобы смотреть, думать, существовать, делать всё то что не успел в реальной жизни.

- А тени это те, кто осмелился прийти сюда не вовремя. И их ждёт смерть.

- Ты понимаешь, что ты освободил город от теней. Это недопустимо.

И вдруг он увидел, что не только лица перестали отбрасывать тени, но и люди. Они ходили мрачные и грустные, и было видно, что им есть от чего грустить. Тьма воцарилась над городом. Безжизненные и одинокие они бродили по городу, не зная, куда спрятать свою хмурость.

- А что плохого в том чтобы жить в городе без теней? - спросил он.

- В том, что тень это двойник, и она должна быть тёмной, а когда её нет, то всё светлое становится мрачным. А мрак это хаос. Нельзя повергнуть город в хаос и остаться безнаказанным.

- Да, но разве что-то изменилось.

Одно из лиц посмотрело на него строго.

- Да тогда ночью мы были вместо теней. Нам и сейчас больно ведь тени умерли, но всё измениться, когда ты станешь тенью, ты ощутишь все наши муки.

Внезапно он понял, что никто не видит лица кроме него, может это ещё один сон или это всё ему только кажется. Он также понял, что выхода нет, и что он напрочь изменил реальность, как во сне, так и на Яву. В голове пронеслась бешеная идея, что можно опять вернуть тени. Сейчас утро, а значит можно вновь погрузиться в сон, ведь симулятор всё ещё у него в руке. Но разве можно спать так долго, и безопасно ли это для него ведь на симуляторе было написано, что применять его можно только раз в неделю, но выбора у него не было, и он поспешил домой. Действия все те же потряс, вдохнул и лёг. Он смог заметить через окно, что лица по-прежнему наблюдают за ним и даже что-то говорят, но что именно он так и не успел услышать. Во сне были лица, были тени, мир был светлым, и каким-то невесомым. Он почувствовал, что парит где-то высоко над землёй.

- На это мы и рассчитывали - сказало одно из лиц – А теперь отправляйся вниз, к теням.

Пока кто-то умирает, кто-то живёт. Это закон – подумал он, и это была последняя мысль, которую он смог осознать в этом сне. После чего он исчез, для того чтобы появиться снова. И так с каждым разом, он уходил с мира снов в реальность с большой радостью. И старался не спать весь день и всю ночь, потому что знал, что там его ждут страдания, быть запертым в городе, где умирают тени, и где он тень.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 7 19.12.2016 в 09:24
Голосование открыто до 27 декабря включительно*

*Масс-дуэль предполагает:
- наличие (и явку) не менее пяти участников;
- участие дуэлянтов в голосовании;
- наличие ТОП-3 победителей.
11.2 Читатели, не участвующие в дуэли, должны давать аргументированные отзывы по каждой работе и голосовать за ТОП - 3 т.е. выставлять баллы (пример: 1 место Рассказ **** - 3 балла. 2 место Рассказ *** - 2 балла. 3 место Рассказ ***- 1балл. )
11.3 Дуэлянты обязаны дать аргументированный отзыв по каждой работе своих
соперников (если дуэль анонимна - то и по своей работе, либо голосование
участников становится закрытым) и проголосовать, составив ТОП-3. Голосовать за себя запрещено.
Участники дуэли отправляют голоса на почту: text.duel@yandex.ru
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 92
Репутация: 377
Наград: 42
Замечания : 0%
# 8 19.12.2016 в 19:11
Мистику всегда сложно оценивать, но даже она должна содержать рациональное зерно, какую-то идею. Иначе она превращается в нечто похожее на кич.
1. Нитью.
При чём здесь нить мне так и не удалось до конца понять, будем считать, что это то, что ещё держит человека среди живых.  Души самоубийц скитаются по пустыне в поисках кого-то, кто составляет смысл их жизни. Не встречала я врачей которые стали бы кончать жизнь самоубийством из-за травли в СМИ или из-за претензий родственников. А представителям этой профессии приходится с подобным встречаться чуть ли не каждый день. Тем более характер врача, который даже в аду спасает женщину, совершенно не соответствует его поступку. Это мне показалось очень неубедительным.
2. Тень №14.
  Намудрил автор. Зачем вставлять так много старославянских слов, заставляя читателя постоянно обращаться к ссылкам. Мне они не нужны совсем, своих знаний хватает. Но далеко не все так просвещены. На кого тогда рассчитано произведение? Зачем также искажать самих персонажей мифологии. Ни Велес, ни Кощей не питались кровью, они не вампиры. Кровью питалась нежить более низкого уровня. Зачем замешивать в одном котле предания и исторические факты. Сейчас модно стало переделывать всё так, как хочется автору той или иной идеи. Но это не достойно. Надо всё-таки бережно относиться к прошлому, иначе мы все превратимся в "Иванов родства не помнящих".
3. Красное.
  Детектив не детектив. История психического расстройства подопытного, вывернутая наизнанку.  Интрига держится до конца, что немаловажно. Читается легко, сюжет раскручивается динамично.
4. Елиенвиль: город где умирают тени.
  Интересная история, жаль, что очень короткая. Сам сюжет не успевает удивить своей таинственностью, захватить внимание, как разгадка уже преподносится автором. А можно было бы её раскрыть не хуже, чем "Страх" С. Кинга. Очень надеюсь, что она будет доработана.
5. Город снов. 
  Отсутствие абзацев, про которые все уже устали повторять, сильно усложняет чтение и восприятие текста. Сама идея как-то автором не раскрыта до конца. Совершенно не понятно, что такого плохого сделал ГГ, чтобы его необходимо было уничтожить, превратить в тень. Жаль, что вы не даёте возможности исправить ситуацию.
Опуская другие ошибки, хочу вам заметить, что солнце гаснет, а не тухнет (возникает ассоциация с испорченной рыбой).
Итоги: 1 место №3 "Красное"
            2 место № 4 "Елиенвиль ..."
            3 место № 5 "Город снов"

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 9 21.12.2016 в 17:29
Первый голос

1. Нитью. За воспоминания о "Маленьком принце", специальные или случайный, автору плюс: пустыня, шарфик, дети... Все как-то сумбурно.
2. Тень №14. Во-первых, если автор уж подошел творчески к заданию и решил оформить, то не надо в epub выгружать, доступнее для всех формат pdf: ничего не теряется, а усилий для открытия приложить нужно гораздо меньше. К теме текст прикручен, это заметно и это минус. Перегруженность устаревшими словами тоже минус. Неровная стилистика в начале делает это самое начало скучным, а ведь именно первые абзацы нацелены увлечь, а у вас самая интересная сцена оказалась псевдо-пытка, ближе к ней и стилистика более-менее поправилась. Ошибок море. На за старания плюс)
3. Красное. У этого текста есть большой минус - недостаточно раскрыт сюжет, герои и финал. автору наверно эти моменты понятны, конечно, но со стороны нужно вчитываться, перечитывать, чтобы зацепиться за что-то, чтобы распутать этот самый клубок. Но интерес к прочтению держится на "хорошо".
4. Еленвиль. Что-т как-то по-детски, если честно. Диалоги вычурные. Отсутствие тени... слишком прямое раскрытие темы.
5. Город снов. Тут зацикленность на теме. Чтение никакого интереса не вызвало.

Выводы. Первое место - никому.
Второе - Тень№14 за старания
Третье - Нитью - за воспоминания о "Маленьком принце"
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 10 21.12.2016 в 21:54
Второй голос

Первая работа: «Нитью» (???)

Очень натужно читается. Предложения перегруженны «красивостями», зачастую просто ставящими в тупик, типа: солнце, застрявшее на «самом пике своего восхождения», вздыхающее серо-бирюзовое (явно что-то из дизайнерского сочетания цветов в одежде) небо напоминало «тонкое витражное стекло» и т.д. и т.п.

Диалог о «смерти мозга» и о остаточном «дыхании», который заканчивается предложением распития «слез радости» и «слез печали» вызывает нездоровые ассоциации.

Как я понял, то идея, заложенная в рассказе, такова:

- врачи не могут решиться отключить искусственную вентиляцию легких у мужа, даже при полном подтверждении гибели его головного мозга, пострадавшего в результате какого-то неудачного эксперимента по телепортации (о!);
- «в ответку» обдолбавшаяся жена (видно от накатившей обиды или от присущей вздорности характера) даже толком не может вскрыть себе вены, решая помучаться, чтобы детям (потенциальным сиротам) было побольнее (других причин не видно);
- и трудяги-реаниматоры, которые, вытащив женщину с того света, тут же садятся «поминать» эту неудавшуюся самоубицу «не чокаясь», т.е. уже считая ее умершей.

Фееричненько так… а может санитарами закончиться.

Оценка: +1

Третья работа: «Красное»

Вполне себе читабельно, но только до развязки. И это даже при таком дерганном повествовании.

Автору надо немного ознакомиться с поведенческой психотерапией, чтобы ярче описать перепады в состоянии следователя - главного героя.
О порядках, царящих в полицейском участке города Чембар, я просто умолчу - это пусть себе там в Пензе разбираются. Особенно с моральным обликом и субординацией.

Зато проскочила весьма свежая мысль: «настоящая женщина… пахнет новым платьем». Повеселило, но заставило задуматься, а зачем вообще тогда следователю-холостяку его отдельная квартира? Ах, так это другой мир! Тогда все нелепости сразу складываются в не менее нелепую картину, где «кожей чувствуют, что волосы седеют», а «наугад» становится прицельно.

Дочитал, но так и не уловил основную суть рассказа. Пересекающиеся миры. Застрявшие души. Антарктика. Голая Катька…
Последнее напомнило анекдот: «Да какая она не баба, если не умеет делать мужика виноватым во всех проблемах, в которых виновата только сама».

Если бы было проще и «однолинейно» изложено, то вполне можно один раз с удовольствием прочитать. А так только остается надеяться на то, что автор «остепенится» и начнет страдать усидчивостью.

Оценка: +2

Четвертая работа: «Елиенвиль: город, где умирают тени»

Некоторые куски диалогов достаточно живые. Идея сюжета затертая. Если бы автор просто прочитал http://psychologytoday.ru/public...., то получилось бы значительно реалистичнее и страшнее. А так слишком пресно.

Оценка: +3

Пятая работа: «Город снов»

«Телеграфный» стиль начала, когда автор явно делал работу исключительно под себя, любимого. Повествование напоминает пересказ третьим лицом (из серии «одна бабака рассказала») обрывочных видений наркомана.

Если автор ппропускает уроки литературы в школе, то нагло позволю себе процитировать бесподобные слова из комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя:
Хлестаков: «Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. И все случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе, пожалуй, изволь, братец! И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях».

Оценка: +0
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 394
Репутация: 983
Наград: 50
Замечания : 0%
# 11 22.12.2016 в 12:08
1. Нитью
Как-то не сложилось в голове цельного сюжета. Неоконченно, что ли.
Смерть и похождения женщины обоснованы, чего не могу сказать про главврача.

2. Тень №14
Анонимус, говорите? Ладно, буду считать, что не видел титульный лист.
Кстати, без него могли бы выложить прямо в форум, epub не все прочитают.
Показалось сначала, что постапокалиптика.
Потом стилизация напомнила Олди, у тех тоже, ненашенские персонажи говорят и думают по-нашенски )
Написано хорошо, но местами затянуто. В конце вон, вообще – учебник криптоистории.

3. Красное
«…пытался вжаться в наброшенном на плечи пальто» – что-что он пытался сделать в своём пальто?
Написано хорошо, а читается сложно, поэтому тянет перечитать. Напомнило «Мемо» А. Рюэллана.

4. Елиенвиль
Названьице то ещё. Заставляет при каждом упоминании в тексте остановиться и обдумать прочитанное.
Шучу. На самом деле глаз на нём спотыкается постоянно.
«Стук его каблуков эхом стелился по переулку. Он был одет…» - так стук был одет или переулок?
«Внезапный треск электрической лампочки» - честно, услышав внезапный треск, про электрическую лампочку подумаю в последнюю очередь.
Тема дуэли взята как бык за рога, буквально.
Концовка смазана. И опять психбольница, сколько можно.

5. Город снов
К счастью, текст самый короткий. Иначе, с такими монументальными абзацами, как первый, его никто не смог бы прочесть. Но даже так сложно читать. Усугубляет дело засилие местоимений «он» и «они».
«…после чего должны появиться две расщелины» - это как минимум скалу надо потрясти, чтобы полюбоваться на расщелину-то, а тут их ажно две.
Сюжета особого не нашёл, морали тоже. Марк Твен был бы мной доволен.

Места
1 место, 3 балла: #3
2 место, 2 балла: #2
3 место, 1 балл: #4
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 362
Репутация: 462
Наград: 34
Замечания : 0%
# 12 22.12.2016 в 14:55
К сожалению, нет душевных сил расписывать мнение о работах в отдельности, потому оценю их по критерию "зацепило али нет". Будет коротко и ёмко.

1. Нитью 3/10 (не зашло в принципе).
2. Работа вторая - 6/10 (финал подкачал. Нафига из самобытности переходить в политику, историю и пр?; болтовня во время пыток - слабый кусок текста)
3. Красное 5/10 (неплохое начало,  из идеи можно было выжать больше; акцент поставить либо на городе без детей, либо полнее развернуть любовную историю; а так ни то ни сё).
4. Елиенвиль 5/10 (слита концовка, отчего выглядит дёшево весь текст).
5. Город снов 2/10 (да хрень какая-то).

Топ-3.
2. Вторая работа - 1 место - 3 балла.
3. Красное - 2 место - 2 балла.
4. Елиенвиль (ну и название) - 3 место - 1 балл.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 13 25.12.2016 в 18:03
Третий голос

Буду краток.

Произведение №1 Нитью:

В голове застыл образ изнуряющей пустыни, с палящим солнцем. Немного недопонял сюжет. Что за фонарик такой. Почему доктор покончил жизнь самоубийством, тоже не понятно. Со слезами как-то странновато получилось. Но в целом читать можно.

Произведение №2 Тень:

По началу тяжело читалось. Потом стало проще. Очнулся на 8 странице, только тогда начал понимать, что происходит. Вернулся назад, перечитал заново первые страницы. Произведение написано хорошо, хотя мне было бы лучше читать с более простыми словами. Но мне кажется, что в таком духе нужно писать что-то большое, так как тут получилось мало сюжета.

Произведение №3 Красное:

Не заметил эмоций в произведении. Вокруг него происходит вообще что-то непонятное, а он и виду не подает. Пробил человека по базе, нашел его дело, я так понял с фото, но далее говорит, что человека нужно опознать. Он ведь не знает, что тут чертовщина твориться, что их двое одинаковых (если я правильно понял), а ведет себя как будто знает. Но интрига была. Интересно было понять, что происходит.

Произведение №4 Елиенвиль:

Произведение коротковато, все очень быстро раскрутилось, не было времени и погадать. Автор мог бы и постараться побольше, и доработать произведение.

Произведение №5 Город снов:

Прошу меня простить, но мне не понравилось. Первое, некрасивое, что бросается в глаза, это ОН. Кто он и что за лица такие? За что его наказали? Если я правильно понял, то у любого человека было это «чудо снотворные», неужели это первый человек кто использовал его не по инструкции? И вообще, странная инструкция. Раз в неделю, только днем. Но сама идея со сном неплоха, можно было раскрутить что-то поинтересней.



Итого:

1 место (3 балла): Третье произведение – Красное

2 место (2 балла): Второе произведение – Тень

3 место (1 балл): Первое произведение - Нитью
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1455
Репутация: 1257
Наград: 18
Замечания : 0%
# 14 26.12.2016 в 21:44
Четвертый голос

1. Нитью. Понравилось начало, запутанное и вправду немного мистическое, но концовка подкачала, вплели сюда докторов, и испортили тем самым весь сюжет. Я думаю, лучше было оставить идею ту, которая была и продолжить её.
2. Тень №14. Начало интересное, увлекательное в некоторых местах ироническое, но при чтении всё время мешали слова со сносками, приходилось всё время заглядывать в заметки, а это изрядно напрягало, конец, как и в первой работе, разочаровал, приплели кащея бессмертного славянскую мифологию. Не понравилось смешение нескольких стилей. И вот итог неплохое начало, интересная середина, но концовка, увы, на три, а жаль.
3. Красное. Понравился рассказ, сразу видно автор старался, над этим произведением, но слишком уж он непонятный (возможно с первого раза), немного сложен для чтения. Но всё равно интересный рассказ.
4. Елиенвиль. город, где умирают тени. Не очень понравился рассказ. По сравнению с другими слабоват.
5. Город снов. Несмотря на ошибки, которые присутствуют в рассказе, город снов мне запомнился, в нём отчетлива, видна тема дуэли и раскрыта на должном уровне, хотя и можно было более отчётливо расписать наказание главного героя.
Итог

1.место(3 балла): – Красное

2.место(2 балла): – Нитью

3.место(1 балл): - Тень № 14
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 245
Репутация: 612
Наград: 37
Замечания : 0%
# 15 27.12.2016 в 11:35
1.Многочисленные ошибки мешали восприятию. Текст так и остался набором слов.
2.Глядя на оформление, надеялся что и текст не хуже. Но  началось с дырявой описаловки, а продолжилось неумелой стилизацией.
3. Нормально. Местами хорошо. Но от сюжета ощущения такие, что передо мной  надули воздушный шарик, а потом внезапно лопнули.
4.Ну хоть картинка какая-никакая есть. Хотя слабовато.
5.Сумбур.

I место - 3.
II - 4.
III - 2.
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль № 644 (Аноним)
Страница 1 из 212»
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz