Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Диана  
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль №744 (Проза. Подземный_кот vs AndreyKhrykov)
Дуэль №744
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 365
Репутация: 1115
Наград: 22
Замечания : 0%
# 1 02.04.2020 в 07:45
Дуэль №744. Подземный_кот vs AndreyKhrykov
Оружие: проза.
Жанр: любой.
Объем: не ограничен. (Пожелание от секунданта - пусть это будет не зарисовка).
Сроки: до 18.04.2020 включительно.
Тема: Бессонных солнце, скорбная звезда
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 365
Репутация: 1115
Наград: 22
Замечания : 0%
# 2 18.04.2020 в 22:14
Текст 1.

- Билет на хоккейный матч? - спросил, делая легкий акцент на букву «а» в последнем слове, сын
- Для тебя не секрет, что наши отношения далеки от идеала, а я не особо хороший отец, но мне хотелось бы провести с тобой время… - неуклюже сказал отец
- С радостью, пап. Во сколько?
- Через час будь готов!
- Договорились.

Вот сидят на трибуне два, казалось бы, счастливых человека и наблюдают как звезды хоккея в безобидно положении залезают в офсайд или допускают «детские ошибки» (не попадают по шайбе в касание, теряют шайбу на ровном месте, засовывают клюшку между коньков соперника и получают удаление, которое потом соперник реализует). Досадное поражение, безусловно, не радует этих людей, но впервые в жизни они провели время как отец с сыном. Душевные разговоры, улыбки, да даже злость все лучше, чем безразличие, с которым они прожили долгое время. Ведь сыну уже пятнадцать, а отец его начал замечать только после недавних происшествий… дабы сильно не уплетаться в дебри, ведь это не самая основная часть рассказа, будет об этом лишь кратко сказано. Любимая жена и мама – мертва. Довольно грустно смотреть на то как молодая девушка, сорока лет от роду, умирает от рака.

- Понравился матч?
- Было захватывающе, но проигрывать всегда обидно.
- Без поражений победу бы не ценили так высоко.
- Ты прав. Матч был хорош, в следующий раз обязательно победим.
- Это не обсуждается.

За одночасье не наладить отношений. Как поздно начинаешь ценить родных людей. Сильно я любил свою жену, но на сына мне было абсолютно плевать. Насильно мил не будешь… мне по-прежнему трудно смотреть в его лицо, так же он мне безразличен. Но этого человека больше жизни любила жена, и я не могу откреститься от него. Вряд ли можно заставить себя его полюбить, когда пятнадцать лет его даже не замечаешь, но я стараюсь.

- Как дела в школе?
- Я уже давно учусь в техникуме.
- Прости. И тебе нравится там?
- Не особо. В последнее время столько всего навалилось, что трудно к чему-то относится с чистой головой.
- Это пройдет. Когда-то и я боролся с этим. Советами не поможешь, не залечишь. К сожалению, тебе придется самому перебороть.
- Знаю, знаю… от этого и тяжко на душе
Спустя годы ты начинаешь любить, не можешь представить как раньше так не замечал, а потом происходит самый сильный удар в твоей жизни, который ты не в состоянии перенести… Он лежит в больнице, улыбается тебе, держит за руку. Ты пытаешься успокоить, но разве это реально, когда ты умираешь в двадцать?
- Дома тебя ждет небольшой сюрприз, поскорей возвращайся… Я скучаю.
- Надеюсь, что это три бутылки пива и плакат Джеймса Брауна.
- Скоро узнаешь сынок, скоро узнаешь
- Прости, пап. Так много хочется сказать, но мысли путаются. Я буду ждать тебя.

И с этими словами из него уходит жизнь. За пять лет потерять всю свою семью. Я бы сломался, но жаль, что обещал жене не делать этого. Я бы напился до смерти, но вряд ли это обрадовало бы их.
И остается лишь могильная строка:
Бессонных солнце, скорбная звезда,
Твой влажный луч доходит к нам сюда.
При нем темнее кажется нам ночь,
Ты - память счастья, что умчалось прочь
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 365
Репутация: 1115
Наград: 22
Замечания : 0%
# 3 18.04.2020 в 22:30
Текст 2.

Утро.
Вокруг душная темнота. Пыльная, нестерпимо давящая. Шорохи и скрипы ползут со всех сторон, забираясь на загривок, растекаются по босым ногам. Нервно вожу руками по холодной коже, сбрасывая их на деревянный пол. Ползут новые. Морщусь - они докучают. Бесплодная борьба длиной в несколько дней. Или один, слоями размазанный по циферблату? Не понимаю.
Затхлость и смрад наполняют темницу, вызывая рвотные спазмы. Но уже нечем. Неизвестно на каком расстоянии от меня дурно пахнет переваренный и выблеванный космос. Скудный, сотканный из вялых и жухлых продуктов. Умирающая еда. Умершая. Как и все в нашем доме.
Протягиваю руку вперед. Пустота. Переношу центр тяжести и вот уже стою на коленях. Аккуратно, робко ползу сквозь искусственную слепоту. Шаг за шагом. Скрипучие холодные доски больно впиваются в ладони. Не поднимая головы, двигаюсь вперед. Ослабшие конечности выдерживают самую малость. Три кратких скрипа спустя утыкаюсь лицом в жесткие объятия пола.
Звуки наливаются силой, растут, приближаются. Ближе и ближе. В мгновение по спине поползли тонкие липкие линии. Лоб покрывается кляксами. Прижимаю колени к подбородку, сжимаясь в точку. Маленькую невидимую точку. В слабой надежде быть незамеченным.
В спину ударил свежий воздух и жирная линия света. Прямоугольник прорехи в бесконечности, держащийся на скрипучих петлях, гулко стукнул о стену. Плотная длинная тень, зарубка на ослепительном полотне, тяжкой пеленой легла поверх меня, протянувшись в самое сердце темницы. Глухой, пронизывающий голос произнес:
- Встань, сын.
Слова пронзили кожу и впились в органы, болезненно сжавшиеся от знакомого тембра и звука. Мышцы, ведомые импульсами, принялись поднимать тельце по приказу создателя. Закрыл глаза, чтобы не испугаться еще больше.
- Подойди.
Тонкие ноги послушно понесли к выходу. Ограниченная бесконечность, в лицо которой стало привычным заглядывать, пялится в спину. Я чувствую. Ждет следующей неизбежной встречи. В голове непрерывной линией пульсирует мантра «пожалуйставыпустипожалуйставыпустипожалуйставыпусти».Стопы остановились у порога, за которым воняла желанная свобода.
- Та-а-ак, похоже, урок хорошенько отпечатался.
Слепящее настоящее обнажает многочисленные синяки и ссадины, обильно рассыпанные по коже. Карта созвездий, не иначе. Обжигающе-холодное прикосновение сильных пальцев – росчерк от синяка на скуле к подбородку. Указательный и большой водят мою голову влево-вправо, словно вещь, рассматриваемую на предмет дефектов. Дрожь накрывает волной. Человек хмурится.
- Ты боишься меня? Почему же? Ты должен понимать, что заслужил наставление, сын. Твоя дерзость чуть все не испортила. Смотри на меня.
Осмеливаюсь открыть глаза и поднять взгляд вверх. Слезы крупными каплями сползают по грязному лицу. Быстро утираюсь, чтобы избежать вспышки и рождения очередной галактики, и повторяю процесс. Бездонные колодцы, в которых никак не разглядеть ни малейшей искры жизни внимательно смотрели насквозь. Выдержки хватает на несколько секунд. Опускаю голову и тихо шепчу ожидаемое «понимаю». Лучше не злить человека.
- Пойми, мы живем только благодаря ремеслу. И если от меня отвернутся клиенты, долго нам не протянуть. Дальше бежать некуда.
Киваю, соглашаясь. Слова, которые должны были сорваться с языка, комом встали в горле.
«пожалуйстаотпустипожалуйстаотпусти»
Человек отошел в сторону, согнув руку в приглашающем жесте. Едва сдерживаясь от того, чтобы не сорваться на бег, топаю все дальше. Протяжный стон петель немного успокоил.

День.
Мама всегда говорила, что я должен нести внутри свет. Всегда.
Особенно сейчас, в проклятом месте, к которому волны судьбы прибили неполную семейную лодку. Наш большой яркий дом вместе с небольшим садиком скрылись под комьями грязи и облаками пыли из-под лошадиных копыт и тяжелых колес. Два человека, которых я называл друзьями, растворились в клубах пара изо рта и морозном ветре, чьи заунывные завывания порядком потрепали уши и нервы.
Дальше и дальше. Постепенно осталась только серость вокруг. Чем дальше, тем сильнее мир угасал: краски уже покинули его. Корявые стволы лысых деревьев горбились, стараясь прильнуть к мертвой земле. Худые длинные тени на полях и обочинах бесконечной дороги смотрели пустыми глазницами и кутались в прохудившиеся лохмотья. Жизнь, или ее подобие, догорала последние мгновения.
Повозка, насквозь пропахшая говном и куревом, остановилась у покосившейся указательной таблички с кривыми буквами. Натянувший колючий шарф на лицо извозчик то и дело оглядывался по сторонам, всем своим видом показывая нетерпение и боязливость. Впервые за долгие дни я был на его стороне. Увиденное не внушало ничего, кроме отчаяния. Перед глазами нестройными рядками раскинулись грязные невысокие домики. Кривые, уродливые, сбитые наспех, существующие вопреки. Злые карлики на поводке размазанной дымкой башни, рвущейся к жирному темному своду. Чуть поодаль мерцала черная гладь небольшого озера.
Отец вручил мне тяжеленную сумку с вещами и грязный саквояж. Себе оставил драгоценные инструменты. Смысл существования и самое важное. Крепко прижимая их к груди, он повел нас вперед. В светлое никуда. Короткий удар хлыста за спиной - проводник спешно покидал неприятное место.
Узкие засранные улицы с колкими камнями под ногами встретили блевотным букетом ароматов: моча и гниль терзали ноздри и проникали под кожу.
Утирая рукавом слезящиеся глаза, я кое-как оглядывался, пока была возможность. Редкие зеваки слепо и вяло передвигались по своим делам. То, что когда-то было их лицом, скрывали ржавые маски. Никого не интересовали новички. Практически никого.
Отец был взволнован. Словно ребенок, чья мечта вмиг исполнилась. Я никогда не видел родителя таким. Впалые щеки покрыли крупные бисерины пота, глаза горели огнем радости. Предел, за которым бы появилась улыбка - явление неслыханное для него - не за горами.
К нам приблизился полненький мужчина в щекастой личине, высунувшей неестественно длинный язык и проскрипел:
- Добро пожаловать. Мы заждались вас, мастер. Позвольте узнать, вы получили весточку от господина?
Отец кивнул.
- Славно, славно. Думаю, к работе вы сможете приступить сегодня? Это очень важно. Как он сказал...
Я вклинился в нестерпимый скрип:
- А почему сейчас? Мы же только приехали. Мы же...папа!
Незнакомец мельком глянул на меня.
- Дитя, мы очень долго ждали твоего отца. Отдых подождет.
Родитель склонил голову:
- Прошу простить сына. Он не слишком вежлив... Да, конечно, я начну с сегодняшнего дня.
Толстяк удовлетворенно кивнул и отошел в сторону:
- Отлично, я передам господину. Он зайдет к вам обсудить детали. Располагайтесь, мастер. До скорой встречи, ди...

Мотаю головой, прогоняя морок того чертового дня. В грязное окно стараюсь не глядеть. Боюсь, что он вернется.
Лежу на жесткой кровати и кручу в руках ловец снов, сделанный мамой. Небольшой обруч, обитый голубой тканью, опоясывает хитросплетения ловушек с вкраплениями бусин и странных камней. Снизу колыхаются ленточные лапищи с перьями. Единственное осязаемое доказательство того, что она до сих пор жива. Для меня так точно. Мам, мы скоро встретимся.

Ночь.
- Монстров не существует, дорогой.
Теплые губы ласково касаются лба. Карие глаза полны любви и спокойствия. Горячее дыхание покрывалом окутывает кожу.
«Монстров не существует».
Мать поглаживает рукой по русым прядям. Она устала, но тщательно скрывает это. Синева от недосыпа, осунувшееся лицо - не такие дары он хотел поднести той, которая его родила.
Я захлебываюсь в волнах нежности. Знакомое с ранних лет ощущение безопасности. Забытое ощущение. Но страх клещом вцепился в сознание и не давал спуску. Ведь она уйдет, уступив место тьме. И ему.
За окном протяжно завывает ветер и скребутся нагие деревья. Особенно мощный гигант плотно вцепился в землю прямо напротив окна, упершись оврагами слепых глаз вглубь комнаты.
Безмолвный скелет всегда пугал меня, ровно с того момента, как они поселились в тесной коробке. Черный ствол жадно питался соками и живительной силой, грузные ветви таили угрозу. Каждый раз сосед размыкал губы и шелестел истории, воняющие мраком и смертью. Даже игривый свежий ветер опасался дерева и осторожно трепал листву, готовясь в любой момент сорваться прочь.
«Спи, малыш».
Сорвавшаяся с губ матери разлука длиной в бесконечную ночь обожгла уши и иглой пронзила мозг. Тихо скрипнули пружины дряхлого матраса. Протяжная мантра на половицах от босых ног. Раззявленная пасть двери, сочащаяся полумраком, тут же приняла подношение. Тихий щелчок. Чернила заполнили комнатушку.
Короткое мгновение тишины перед бурей - пространство заполнили шорохи и потрескивания. Серые слюни лунного света капают сквозь стекла, марая пол и игрушки. Кутаюсь в кокон одеяла - надежнейшую защиту, если верить детским преданиям. Какофония набирает обороты: снаружи захохотал старик-дерево. Пронзительный свист. Пробирающий до глубины души, щипцами впивающийся в нутро. Предсмертный свист - крик очередной жертвы. Отцовская поделка. Дар тому, кто пригласил его в богом забытую дыру.
«Монстровнесуществуетмонстровнесуществуетмонстро…»
Ленточный червь мысли - беспомощная молитва - оборвался. В комнате возник черный силуэт. Тихо щелкнула язычком защелки дверь. Чернильное пятно приближалось, осторожно ступая массивными ногами. Сквозь броню не было видно, но я чувствовал, как в ноздри проникает запах напитка, который срывает со взрослых маски людей. Вонь становилась сильнее, тьма проникла в убежище, жадно впилась в ноги и поднималась выше. Зажмурился: «это всего лишь сон, нет, всего лишь сон». Тяжелая рука опустилась на одеяло и аккуратно подняла его. Сжимаюсь в комок, шепча немые слова.
«Посмотри на меня, дитя»
Из глаз брызнули слезы. Горло сдавил ужас. Ужас, который преследовал из ночи в ночь. Кожаная маска скривилась в гримасе гнева. Деревянные зубы обнажены, по густой рыжей бороде, грубо приделанной к подбородку текут слюни.
Жалобно охнули пружины.
«Ты же знаешь, что монстров не существует?»
Мам, ловец снов сбоит. Крепко сбоит.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 64
Репутация: 1543
Наград: 13
Замечания : 0%
# 4 21.04.2020 в 21:56
скорбная звезда это солнце для тех у кого бессоница, я так понял тему. грустный конечно рассказик. при всей слабости слога и вообще всего, прям ну нету плюсов.  при всем этом рассказ как то второй раз сыграл на моих эмоциях.  как не любить сына я не понимаю. так если по теме представить гг как вечного странника , который всеходит куда от себя и при этом теряет те крохи которое незаслужено получил. на троечку текст .
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 64
Репутация: 1543
Наград: 13
Замечания : 0%
# 5 22.04.2020 в 22:08
текст второй. тут автор все не наиграется словами. оттого читателю приходится пробираться сквозь буреломы.  сто раз говорю все гениальное просто.  и очень нелогичные моменты типа  "комьями грязи и облаками пыли из-под лошадиных копыт и тяжелых колес".  пыль и грязь одновременно
и это еще на морозе.
  
  не прочувствовал я тему. ну да автор пытался втянуть в некие ритуалы и кошмары , но не прочувствовал. 
 данная тема требовала реализма. потому что более ирационального состояние чем сон трудно представить. а его отсутствие вообще пожар звезды. 
голос все ж отдам за первый текст. за мой нерв и попытку саспенса 
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 322
Репутация: 1446
Наград: 50
Замечания : 0%
# 6 26.04.2020 в 12:05
100% согласен с Андриком. 
Голос за №1.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 63
Репутация: 463
Наград: 8
Замечания : 0%
# 7 28.04.2020 в 22:59
Ох ты ж ёжик... Ну, ладно. Попробую.)

Текст номер 1.
Слабый слог. То от всезнающего автора идёт повествование, то от отца. История притянута, горе горьское. Все умирают, надо жить дальше, обещал жене. Почему ребёнка не любил? Как вообще так? Все очень быстро, по верхам, скомкано, не вычитано. Про точки, запятые вообще молчу. Выстрел слабый. Эмоций не вызвал, одно недоумение,

Текст номер 2.
Тут слог неплох. Но мрачный мрачняк. Если у мрака есть переизбыток, то он тут. Все настолько сложно-витиевато-нарочито-гадко подано, что разобраться в этом блюде очень сложно да и лишний раз не хочется ( может присниться). Я так понял, что это о домашнем насилии все-таки. Но это не точно. Я бы посоветовал автору попробовать на следующей дуэли написать что-нибудь на контрасте - доброе, светлое, поиграться с описанием природы. Надо из этой тьмы выходить. Но определенное настроение, пусть и негативное, я прочувствовал.

Голос за вторую работу. Но это большим авансом. А так, оба автора в любом случае большие молодцы, все получится.)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 33
Репутация: 563
Наград: 4
Замечания : 0%
# 8 28.04.2020 в 23:12
Все сказанное лишь моё мнение, и не обязательно верно.

О первом тексте..
Текст короткий, потому каждое предложение, каждый диалог должны бы быть выверены. Короткий текст судят всегда строже, въедливей.
Автор попытался сгустить эмоции, затянуть струну драмы и "тренькнуть" по ней к финалу. На мой взгляд, автору, не хватает инструментария. Струна, для меня, сыграла фальшиво. Драма, для передачи эмоций  опирается на три опоры - диалоги отца с сыном, воспоминания о умершей жене и неожиданный трагический конец (хэппиэнда не будет). И на мой взгляд, на двух опорах текст проседает.
Опора первая: Построение диалога между отцом и сыном.
"Для тебя не секрет, что наши отношения далеки от идеала" - обращение скорее к женщине, чем к родному сыну, пусть и чужому, далекому. я понимаю желание передать неловкость, но уж слишком деланно получилось. Слишком далеко от реальной жизни.
И дальше диалог не вяжется с реальностью.
"Понравился матч?
- Было захватывающе!" - ну не говорят так в реальной жизни, во всяком случае я не слышал. Канцелярит. И дальше по диалогу, набор избитых фраз от "капитана очевидность". Как-то не получилось у автора передать чувства персонажей. А мне хотелось бы узнать - сын злиться на отца, или искренно тянется к нему? Отец старается сблизиться с сыном несмотря на равнодушие, или старается отдалиться окончательно? Я вижу в диалоге статистов, а не живых людей.

Опора вторая. Смерть жены.
Выражено одним предложением: Довольно грустно смотреть на то как молодая девушка, сорока лет от роду, умирает от рака."Довольно грустно смотреть"?! - Эм-м, довольно грустно смотреть как осень наступает, а смерть близкого человека это не та эмоция, о которой можно сказать "довольно грустно". Досадная ошибка.

Опора третья:
Финал. Эта опора работает. Шатко-валко, но держит. Автор старается, это видно. И скупость предложений мне по вкусу, но драма на одной опоре не выстоит. Умножьте инструментарий и заиграет хорошо.

О втором тексте.
Автор чрезмерно увлекся метафорами. "Пересолил", "переперчил" текст оригинальностью. Некоторые метафоры удачны, некоторые похожи на рисунки дошкольника. Если первый автор махал эспадроном: скупо, скованно и неточно, то второй, слишком разошелся в браваде. Тут тебе и мулине, и финты, и выпады. Увы, пока что, больше ребячество. Не стоит увлекаться метафорой ради метафоры. Теряется суть и эмоции. И всё же, это связное повествование и стоит признать старание автора и его стремление к росту.

ВЕРДИКТ: голос я отдаю ВТОРОМУ тексту. При том пожимаю руки всем участникам, отмечаю их старание, и желаю в следующий раз поразить нас мастерством в реванше.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 9 29.04.2020 в 07:10
Голос за второй рассказ-он интересен и имеет жутковатую и психоделическую атмосферу.Впечатление сильное.Первый хорош,отточен, но второй именно впечатлил,потряс,поэтому голос ему.
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 365
Репутация: 1115
Наград: 22
Замечания : 0%
# 10 11.05.2020 в 02:15
Хотя я забыла указать сроки голосования (за что прошу прощения), прошло уже больше трех недель, так что явно пора подводить итоги.
2:3 в пользу второго текста. Поздравляю Подземного кота с победой!
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 1919
Репутация: 2497
Наград: 63
Замечания : 0%
# 11 24.06.2020 в 02:06
Тема закрыта.
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль №744 (Проза. Подземный_кот vs AndreyKhrykov)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz