Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
Страница 27 из 92«1225262728299192»
Модератор форума: Диана, Горностай 
Форум » Литературный фронт » X Турнир » Балкон X-го Турнира (Разрешён умеренный флуд)
Балкон X-го Турнира
Группа: Глава клуба рецензентов
Сообщений: 1232
Репутация: 1703
Наград: 52
Замечания : 0%
# 1 25.05.2017 в 08:05
Здесь вы можете подышать свежим воздушком.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 558
Репутация: 785
Наград: 33
Замечания : 0%
# 391 10.07.2017 в 16:10
Аделита, не желаете ли проголосовать в отборочном по прозе?
Уверяю вас, благословите на века и возлюбите на всю жизнь отборочный в поэзии!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 558
Репутация: 785
Наград: 33
Замечания : 0%
# 392 10.07.2017 в 16:14
Цитата shana_mage ()
Но, опять же, в прозе это более критично, ибо отсеивается половина идиотов, а в поэзии только треть.
Эврика! Почему же именно так и не назвали отборочные?! Вуаля, отсеиваем идиотов!

Шана, а как быть с такими же голосующими? С тобой в поэзии, например.
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 894
Репутация: 1204
Наград: 41
Замечания : 0%
# 393 10.07.2017 в 16:17
*зевает и равнодушно отворачивается*
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 304
Репутация: 180
Наград: 6
Замечания : 0%
# 394 10.07.2017 в 16:52
Visioner, я тоже чуть фейспалмом не убилась, чо)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 304
Репутация: 180
Наград: 6
Замечания : 0%
# 395 10.07.2017 в 16:52
Аделита, а 32 человека в прозе -- норм?)
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 406
Репутация: 532
Наград: 20
Замечания : 0%
# 396 10.07.2017 в 17:55
Visioner,Лоторо, Я всего лишь человек и вполне могу ошибаться. Еще год назад, подобное утверждение у меня бы тоже вызвало шок, но не сейчас. Сентиментализм как литературное течение, это не сопли слюни в бытовом его понимании. Тут все немного шире. Мне было бы интересно узнать ваши точки зрения к какому литературному течению можно было бы отнести работу. Я исходил из того, что основной аспект сделан на чувствах героини (страх и незнание, что ждет ее когда откроется заветная дверь, ее тоску, ее одиночество). Если бы не момент, что завтра ей 21 год и она в душе боится (от того и сон, с посылом "забери меня отсюда", чем собственно и обыграна тема и название), то можно было бы сюда притянуть за уши тот же модернизм/постмодернизм. А так - четкая игра на чувствах героини. Человек в первую очередь показан не разумным (игры в двадцать один год), а существом с чувствами (ей одиноко, от того и выдумывает себе занятия). Но было бы интересно (для личного самообразования) услышать контраргументы.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 304
Репутация: 180
Наград: 6
Замечания : 0%
# 397 10.07.2017 в 18:06
LehaKOT, там скоро партия новых отзывов? :) А то я с утра жду.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 406
Репутация: 532
Наград: 20
Замечания : 0%
# 398 10.07.2017 в 18:16
Да, надеюсь, сегодня остальные. Если дома с компа сегодня не будет проблем (как вчера) с выкладкой, то после работы все выложу. На работе тут не получается, утром что успел, то выложил. Завал! Странно даже для понедельника. Сейчас с телефона, нужно было на него сбросить свои голоса, че то я тупанул с этим :D
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 304
Репутация: 180
Наград: 6
Замечания : 0%
# 399 10.07.2017 в 18:20
LehaKOT, во-первых, не все тексты реально разграничить по направлениям. Это как бы направления формировали на базе текстов, задним числом их исследуя. Во-вторых, сейчас никто уже не пишет в направлениях, которые были в моде в начале двадцатого века. В-третьих, если уж так, то практически все рассказы из здешних -- реализм с постмодернизмом. Первый так точно реализм, несмотря на фантдопущения, потому что является протоколом событий того, что могло происходить, логика линейная, повествование в основном тоже, на эмоциональную сферу упора никакого, чувствительности особой у героини нет, метаний не происходит. Есть немножко постмодерна, но в основном -- реализм.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 406
Репутация: 532
Наград: 20
Замечания : 0%
# 400 10.07.2017 в 20:12
Лоторо, Эээээ. Хм. Тут, наверное, моя вина. Нужно было четче разжёвывать принцип и структуру моего голоса. Смотрите, что я имею на самом деле ввиду. Вот Вы говорите по сути о совершенствовании (возможна даже в каком-то плане эволюции) литературных течений. Это бесспорно верно. Тут Вы абсолютно правы. Естественно, в этом плане современные произведения обязаны причислять к постмодерну как минимум. Этого требует эпоха. Я же вводил пункт Жанр, вот для чего. Чтобы оценить проделанные авторами работы (на какую сложность они замахнулись, какими инструментами пользовались и что в итоге получилось). Попробую объяснить это в духе сайта. Образно. Например имеем двух человек. Задача продемонстрировать умение пилить брусок дерева за одинаковый промежуток времени. Один из этих людей взял тонкий брусок, а в качестве инструмента выбрал бензопилу. Другой же взял в разы толще брусок и выбрал, в качестве инструмента, обычную ножовку по дереву. Само собой разумеющееся, что за короткий промежуток времени первый перепилит свой брусок с легкостью, а второй вообще не допилит свой. Как сравнить их умение пилить? По срезу. Пусть первый легко и быстро перепилил, но у него кривой срез, а второй хоть и не допилил, но срез его идеально ровный. Кто из них обладает лучшими навыками по отпиливанию бруска? Конечно второй. Ведь первый выбрал самый простой вариант и в этом случае, чтобы продемонстрировать свое мастерство, его срез обязан быть просто идеальнейшим. В нашем турнире таже байда. Жанр - это толщина бруска (чем больше у автора в выбранном жанре свободы, тем тоньше брусок), направление - выбор инструмента (пилы). Чтобы сравнивать все работы нужно оценивать идеальность среза. Именно для этого я вводил пункт жанры. А теперь, что следует понимать под определением направления. Они формировались грубо говоря вот каким образом:
1) Сначала классицизм. То есть раньше чтобы охарактеризовать героев достаточно было градации. Он поступает так и так, потому что он тот или этот.
Далее запросы читателей росли. Они требовали от писателей наделять чувствами своих героев.
2) Появился сентиментализм. По мимо определения автора какой герой, раскрытие персонажа требует еще и наличие у него чувств.
Далее запросы еще более выросли. Появилась необходимость, чтобы герои имели систему ценностей.
3) Появление романтизма. Герои наделялись по мимо всего что имели раньше, еще и систему ценностей. Причем они сами ее выбирали, что и являлось их мотивацией. Стремление к идеалам.
Но читатель требовал связи с реальностью. Ему стали надоедать пафосные и уникальные герои. Им хотелось иметь рецепт, как из обычного человека стать героем романа.
4) Появился реализм. То есть как в условиях самых обычных людей, будучи рядовым человеком, найти свою систему ценностей, обладать чувствами и достигнуть высот как в классицизме.
А далее возник интерес сознания-подсознания. К выше сказанному герою стали предъявлять еще и требования раскрыть его потаенные уголки сознания.
5) Так пришли к модернизму.
Конечно, все это очень утрированно, но приблизительно оно выходит так. Так вот, эти пункты, это выбор инструментов. Классицизм - это бензопила, сентиментализм - ножовка, романтизм - лобзик, модернизм - пилка для ногтей. Когда я пишу, что произведение соответствует течению сентиментализм, я лишь подчеркиваю, что автор ограничился задачей раскрыть своего героя максимум на уровне чувств. То что психическое состояние у нее нарушено, это не доказано действием. Это констатировал автор. Он уделил этому вопросу недостаточно времени, чтобы довести уровень развития героев до уровня постмодернизма. Вот о чем я! Просто формат работ отборочного тура, не стоит в том, чтобы раскрывать персонажи на высшем уровне. Она стоит лишь в том, чтобы сбалансировано выбрать инструмент, ровно такой, какой максимально подходит к поставленной автором задаче. Бензопилой легче, но теряешь точность, ножовкой или лобзиком точнее, но требует больших трудозатрат. Тут же задача не в раскрытии персонажа, а в раскрытии его ровно на столько, чтобы решить вопрос с раскрытием темы. Вот что я на самом деле имел ввиду, если честно, думал это будет понятно. Прошу прощения, если кого-то ввел в заблуждение терминологией. Не в ней была суть в данном пункте :)
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 606
Репутация: 396
Наград: 28
Замечания : 0%
# 401 10.07.2017 в 20:18
Цитата LehaKOT ()
Другой же взял в разы толще брусок и выбрал, в качестве инструмента, обычную ножовку по дереву. Само собой разумеющееся, что за короткий промежуток времени первый перепилит свой брусок с легкостью, а второй вообще не допилит свой. Как сравнить их умение пилить?
Зачем его сравнивать? Литература, к счастью, не дерево. Кто лучше написал - тот и молодец. "Простых" и "сложных" жанров не существует. А если бы существовали - взявшийся за сложный и не совладавший с ним был бы виноват сам.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 120
Репутация: 152
Наград: 11
Замечания : 0%
# 402 10.07.2017 в 20:25
Очешуительная система просто
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 15
Репутация: 125
Наград: 2
Замечания : 0%
# 403 10.07.2017 в 20:27
Цитата
Очешуительная
) Рыбный маньяк!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 304
Репутация: 180
Наград: 6
Замечания : 0%
# 404 10.07.2017 в 20:29
LehaKOT, сентиментализм -- не жанр) Чего вы на жанры перешли?) И почему направление относите к инструментам выразительности? Как-то вы странно интерпретируете эти термины)
Да и жанровая литература -- это всегда ограничение. Ладно, ваше дело) Каждый оценивает, как хочет)
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 406
Репутация: 532
Наград: 20
Замечания : 0%
# 405 10.07.2017 в 20:49
Я к тому, что с той задачей, которую автор сам себе поставил в работе №1, справился бы начинающий писатель-сентименталист XIX века, так как раскрыть персонаж достаточно было на уровне сентиментализма. И да, сентиментализм - это не жанр. Это направление. Жанр - фантастика. Да, любой жанр имеет ограничения, я и писал, что просто так для облегчения создания нужной обстановки, просто взять и воспользоваться жанром фантастики нельзя, ее нужно сначала построить. Зачем сравнивать? Чтобы понять кто лучше написал, не исходя только из личных ощущений. По личным ощущениям у меня бы вышло 2 - шестому, девятнадцатому и двадцать первому, двадцать седьмому, тройки - первому, второму, третьему, десятому, двенадцатому, шестнадцатому, семнадцатому, восемнадцатому, двадцать второму, двадцать пятому, тридцатому, остальным четверки, за исключением восьмого, двадцатого, тридцать второго, которым бы поставил пять.
Форум » Литературный фронт » X Турнир » Балкон X-го Турнира (Разрешён умеренный флуд)
Страница 27 из 92«1225262728299192»
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz