Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литературный фронт » Межфорумная деятельность » Межфорумная дуэль №3 (239). Поэзия, анонимная (танец в одиночестве)
Межфорумная дуэль №3 (239). Поэзия, анонимная
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Репутация: 788
Наград: 44
Замечания : 0%
# 1 18.12.2017 в 22:11


Тема: танец в одиночестве

Дуэлянты: Автор ФР против автора ФНП, откроют лица после голосования.

Секундант: aequans

Форма: поэзия
Формат/жанр: любой

Объем: не более 1.200 знаков с пробелами.
Дополнительные условия: нет

Внеконкурсы: приветствуются в любом формате, выставление в третий пост (на ФР - уж как договоримся) на усмотрение секунданта.
Авторство: закрытое, работы высылаем в ЛС секунданту. За раскрытие своего авторства - дисквалификация.

Сроки:
Написание работ:
до 24.12.2017 (23:00 по Мск)

Голосование:
до 31.12.2017 (22:00 по Мск). Система оценки — однобалльная (выбрать одну работу из двух, голоса за ничью и с дроблением голоса не принимаются). Голосовать можно только на одном ресурсе, задвоение голоса не допускается. Результат дуэли определит сумма всех полученных голосов на обоих ресурсах. По терминологии ФР: голосование открытое, нра/не нра (аргументированное — приветствуется), количественное. Свой выбор желательно обосновать. Отзывы на внеконкурсы приветствуются!

Ссылка на тему дуэли на ФНП: http://pisatel.forumbb.ru/viewtopic.php?id=6741#p276625

Фото: aleksandra88
Прикрепления: 6386353.jpg (580.5 Kb)
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Репутация: 788
Наград: 44
Замечания : 0%
# 2 18.12.2017 в 22:11
...
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Репутация: 788
Наград: 44
Замечания : 0%
# 3 26.12.2017 в 15:31
Работы

Работа 1

Не надо музыки, я сосчитаю так.
В закрытом классе только время в такт
С моим движением идёт неумолимо.
Я в этих зеркалах одна
Мечусь в изломах стыков полотна блестящей глади.

Танец этот я повторяю в сотый раз,
Себе одной пытаясь доказать,
Что выйти в свет софит
Сравнимо с этим вихрем в одиночестве зеркал.
И полотно паркета помнит каждый шаг
В тиши пустого дышащего страстью зала.
Здесь столько раз такие же, как я,
Свой одинокий танец повторяли снова,
И снова, снова для того,
Чтобы толпе горящих изумленьем глаз
Преподнести в подарок сбитых ног мозоли
И ломоту уставших мышц.

И я пойду на этот эшафот,
Где быть судимой кошельками зрителей партера.
За водопадом света не увижу глаз,
И одинокий танец повторяю слепо.

Работа 2

Не помогает холодный душ
Потекшая тушь и тени боли под глазами
Вросшими в кожу родимыми пятнами
Словами так и не слетевшими с губ
Оставивших сруб на кроне чувства собственной значимости
Неоднозначности жизни меж приступами гнева
Как первого снега стекающего в грязь
Боязнь тиканья настенных часов
Хронометраж ее одиночества
Под тяжестью оков несбывшегося пророчества
Слов покойной матери "Все будет хорошо"
И вот наконец дошло
Вся мерзость послевкусия самообмана
И ломки как после дурмана и ощущение пустоты
И цветы давно сгнившие в вазе
Когда от любви она билась в экстазе
И рвалось дыхание нежность душила
Но рыла могилу украткою боль
И вырвалась моль сожрала те дни
Те светлые дни
Те дни до войны
И вроде пыталась начать все сначала
И удалить из сердца то жало
Начать все с чистого листа
Но слова последнего письма
Все так же сбивались в составы строк
В которых военные едут на восток
С надеждой в душе сказать о войне
В прошедшем времени
И даже этот клочок земли оказывается может быть ценным
По венам вдруг потечет чувство долга
И только одной ей не понять
За что умирать готовы они
Служить и заботится до конца
Питать своим телом пшеницы поля
Ведь эта земля теперь только их
И не на миг а навсегда
Жаль только она в это не верит
Лишь блекнет сереет весь мир без него
И даже вино уже не спасает
И угасает блеск ее глаз
Раз
Она все же дышит
Два
Шрамы от лезвия ножа
Полоса
Полоса

Полоса

Полоса
Полоса

Полоса

Полоса
Полоса

Полоса

Награждена левая рука штрихкодом
Три
Год за годом убеждает себя
Живи
Не спеша тлеет меж пальцами тонкое Esse
На дне вместо вина виски
Огрызки снов и воспоминаний
И взор блуждает меж пустынных зданий
Половонезрелые дома новостроек
Черные окна как ее душа
Вся в дырах
До гола раздевшись бредет меж ребер
Недостроенных пролетов
На крышу
Карниз
И в танце с ветром
Вниз
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Репутация: 788
Наград: 44
Замечания : 0%
# 4 26.12.2017 в 15:32
Работы в третьем посте. Прошу голосовать.

В связи с небольшой задержкой, срок голосования продлеваю до 22:00 02.01.2018.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Репутация: 788
Наград: 44
Замечания : 0%
# 5 02.01.2018 в 06:37
Очень ждём голосов. Неужели все просто пройдут мимо?
В 23:00 по Мск подведу итоги дуэли.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 79
Репутация: 303
Наград: 25
Замечания : 0%
# 6 02.01.2018 в 07:01
Нет, я не Пушкин и не Есенин... кароч не понимаю всех нюансов поэтических, поэтому выскажусь просто.

На мой взгляд и первое и второе стихотворение - качественные. В плане, что никто не халтурил. Вроде. Единственным определяющим фактором в выборе стала оригинальность раскрытия темы.

Голос за второй.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 575
Репутация: 935
Наград: 35
Замечания : 0%
# 7 02.01.2018 в 10:21
Не умею я в поэзию(

Стихотворение 1.
Начало мне показалось очень таким – привычным, стереотипным, отчасти даже стертым – ну, как картинка на тональном креме «Балет» (олдфаги вспомнят). Героиня преданна своему делу – бесконечные репетиции, боль, усталость («изломы стыков полотна»). И вот она выходит на сцену и танцует в одиночестве, не видя за софитами зрительного зала. Ну, судьба, да, выбор.
Такого я ждала, наверное. Ибо, если ты любишь что-то, ты будешь это делать назло и вопреки. Потому что это надо тебе.
Но в итоге прочиталось нечто иное: героиня выходит на сцену не для себя, а чтобы что-то доказать окружающим. Не насладиться красотой искусства, а таки ткнуть в нос зрителя своими мозолями и усталостью: поклоняйтесь мне! Героине хочется быть жертвой – идти на эшафот по собственному желанию, ненавидя толпу глаз (господи ты боже мой) с кошельками, которая ее судит. Ну, реально Маяковский вспоминается: «Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош». Нехилый такой перескок от крема «Балет» к Маяковскому.
И вот тут у меня снова нестыковка: если героине хочется быть жертвой – то при чем тут бедные зрители? Вот же – минуту назад – их глаза горели изумленьем. А потом – они уже, оказывается, зажравшиеся буржуа. Или танец настолько хреновый опережает время, что обыватель не в силах его понять: встает и выходит из зала? И именно поэтому, а не из-за освещения – в финале балерина вообще глаз не видит?

Стихотворение 2.
Метафоры - это, конечно, прекрасно. Но мне вот физически тяжело продираться сквозь подобные шифровки и рваный синтаксис:
Что вросло в кожу пятнами – тени боли или глаза? Словоформа «Словами» - это начало новой мысли или продолжение предыдущей? Если последнее, то какой? Вросли в кожу пятнами, словами? Губ, оставивших сруб? (Я хочу видеть этот процесс!) Сруб – это дом, черт побери. Дом на кроне чувства? Или речь все-таки идет о зарубке? Но на кроне? Зарубки на ветвях и листьях?
В общем, часть «до войны» (условно) – оно вот такая непроходимо-спотыкательная. Про слова матери-пророчество понравилось.
Дальше для меня пошло ровнее, возможно, потому что посуше - не было уже такого фонтанирования образов. Но героиня (по сравнению с героем) все равно понимания не вызвала. Я просто страсть не люблю вот этой киношной красивости акта самоубийства – в кружевном белье, с бокалом вина и сигаретой… Как там говорят? – «Это не ты плачешь, это водка в тебе плачет». Нож, конечно, был тупой, и героиня кромсала вены поперек. Плюс ко всему у меня сложилось впечатление, что ГГ и автору-то не особо нравится: «И только одной ей не понять… Жаль только она в это не верит». Быть может, потому он и не дает ей права на возвращение к человеческим радостям спустя годы (!) после утраты.
А финальная картинка с ребрами новостроек понравилась.

В общем, голос второму.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Репутация: 788
Наград: 44
Замечания : 0%
# 8 02.01.2018 в 14:16
Всем спасибо за голоса!

роботБендер, когда я вижу разборы такого уровня - возникает смутное ощущение, что организовывать дуэли - не вполне бесполезное занятие)

Цитата роботБендер ()
Не умею я в поэзию(

Цитата роботБендер ()
если ты любишь что-то, ты будешь это делать назло и вопреки. Потому что это надо тебе.

Единство формы и содержания налицо)

А на ФНП, тем временем, организовался внек.

Внек от Авелин.

НА СЦЕНЕ ЛЕБЕДЬ УМИРАЛ

Я ухожу! И не вернусь!
Спадает занавес устало.
В полупустом пространстве зала
Мне аплодирует лишь грусть.

Спектакль отыгран. Тишина.
Актеры удалились молча.
Лишь в оркестровой яме звонче
Вздохнуло эхо: "Вновь одна!"

Так в развороте сильных плеч
Я не нашла защитный угол.
Свою ты роль играл так грубо,
Погасло даже пламя свеч.

Меня напрасно не зови.
У декораций сгнили сваи.
Они красиво закрывали
Обман поддельной пехлеви.

...На сцене лебедь умирал...
Зал замер сдерживая слезы.
Последний взмах прощальной позы…
Злорадным: «Браво!» ахнул зал.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 646
Репутация: 985
Наград: 45
Замечания : 0%
# 9 02.01.2018 в 15:53
Первое вроде ничего, о танце там, о музыке быть может и тяжёлой жизни. Тоже быть может. Но слишком простое, что ли, в сравнении со вторым, автора которого понесло так понесло. Однако нравится оно больше. 

Голос за 2.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 14
Репутация: 120
Наград: 4
Замечания : 0%
# 10 02.01.2018 в 20:31
Когда я начну понимать поэзию, Земля остановится и попросит меня сойти.
Хочу просто сказать, что первое мне больше понравилось читать. И приглянулись строки:
И я пойду на этот эшафот,
Где быть судимой кошельками зрителей партера.
За водопадом света не увижу глаз,
И одинокий танец повторяю слепо.
Так что мой голос за первое.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1393
Репутация: 788
Наград: 44
Замечания : 0%
# 11 02.01.2018 в 23:54
Цитата Вайсард ()
Нет, я не Пушкин и не Есенин... кароч не понимаю всех нюансов поэтических, поэтому выскажусь просто.

На мой взгляд и первое и второе стихотворение - качественные. В плане, что никто не халтурил. Вроде. Единственным определяющим фактором в выборе стала оригинальность раскрытия темы.

Голос за второй.


Цитата роботБендер ()
Не умею я в поэзию(

Стихотворение 1.
Начало мне показалось очень таким – привычным, стереотипным, отчасти даже стертым – ну, как картинка на тональном креме «Балет» (олдфаги вспомнят). Героиня преданна своему делу – бесконечные репетиции, боль, усталость («изломы стыков полотна»). И вот она выходит на сцену и танцует в одиночестве, не видя за софитами зрительного зала. Ну, судьба, да, выбор.
Такого я ждала, наверное. Ибо, если ты любишь что-то, ты будешь это делать назло и вопреки. Потому что это надо тебе.
Но в итоге прочиталось нечто иное: героиня выходит на сцену не для себя, а чтобы что-то доказать окружающим. Не насладиться красотой искусства, а таки ткнуть в нос зрителя своими мозолями и усталостью: поклоняйтесь мне! Героине хочется быть жертвой – идти на эшафот по собственному желанию, ненавидя толпу глаз (господи ты боже мой) с кошельками, которая ее судит. Ну, реально Маяковский вспоминается: «Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош». Нехилый такой перескок от крема «Балет» к Маяковскому.
И вот тут у меня снова нестыковка: если героине хочется быть жертвой – то при чем тут бедные зрители? Вот же – минуту назад – их глаза горели изумленьем. А потом – они уже, оказывается, зажравшиеся буржуа. Или танец настолько хреновый опережает время, что обыватель не в силах его понять: встает и выходит из зала? И именно поэтому, а не из-за освещения – в финале балерина вообще глаз не видит?

Стихотворение 2.
Метафоры - это, конечно, прекрасно. Но мне вот физически тяжело продираться сквозь подобные шифровки и рваный синтаксис:
Что вросло в кожу пятнами – тени боли или глаза? Словоформа «Словами» - это начало новой мысли или продолжение предыдущей? Если последнее, то какой? Вросли в кожу пятнами, словами? Губ, оставивших сруб? (Я хочу видеть этот процесс!) Сруб – это дом, черт побери. Дом на кроне чувства? Или речь все-таки идет о зарубке? Но на кроне? Зарубки на ветвях и листьях?
В общем, часть «до войны» (условно) – оно вот такая непроходимо-спотыкательная. Про слова матери-пророчество понравилось.
Дальше для меня пошло ровнее, возможно, потому что посуше - не было уже такого фонтанирования образов. Но героиня (по сравнению с героем) все равно понимания не вызвала. Я просто страсть не люблю вот этой киношной красивости акта самоубийства – в кружевном белье, с бокалом вина и сигаретой… Как там говорят? – «Это не ты плачешь, это водка в тебе плачет». Нож, конечно, был тупой, и героиня кромсала вены поперек. Плюс ко всему у меня сложилось впечатление, что ГГ и автору-то не особо нравится: «И только одной ей не понять… Жаль только она в это не верит». Быть может, потому он и не дает ей права на возвращение к человеческим радостям спустя годы (!) после утраты.
А финальная картинка с ребрами новостроек понравилась.

В общем, голос второму.


Цитата Чосер ()
Первое вроде ничего, о танце там, о музыке быть может и тяжёлой жизни. Тоже быть может. Но слишком простое, что ли, в сравнении со вторым, автора которого понесло так понесло. Однако нравится оно больше.

Голос за 2.


Цитата Грешник ()
Когда я начну понимать поэзию, Земля остановится и попросит меня сойти.
Хочу просто сказать, что первое мне больше понравилось читать. И приглянулись строки:
И я пойду на этот эшафот,
Где быть судимой кошельками зрителей партера.
За водопадом света не увижу глаз,
И одинокий танец повторяю слепо.
Так что мой голос за первое.


Цитата "фуфельшмертц" ()
Второе - набор штампов. И такой обильный, что негатив вызывают не сами штампы, а их количество.
В первом - мечусь в изломах стыков и пойду где быть.

Но если выбирать, то номер 1. Там что-то трогательное есть. Не понял, что именно, и возможно оно вообще ассоциативное.

Цитата "Эвиллс" ()
Первое чувственное и красивое. Второе - полоса, повторяющаяся много раз и уйма слов...
Голосую за первое.

Цитата "Ijeni" ()
Наверное, первое тогда.
Танец поломанной фарфоровой танцовщицы

Цитата "Bam Gran" ()
Первое. Сюжет прост, как сущность скоробея. Изложено вполне понятно и доступно. Ритм - юкс.

Второе. Без знаков препинания выглядит немного дико, от того сюжет распадается на множество смыслов. Чтобы разобраться во всем требуется длительное созерцание. Было бы покороче, наверное удалось, а так lo siento.
Ошибка: "украткою" - украдкой.
Голос: Первому.

Цитата "Visioner" ()
1. Сюжет понятный, идея иногда транслируется даже слишком открыто, напрямую, через штампы. Попадаются нелепые или некорректные конструкции, фуфельшмертц указал, можно добавить свет софит. Рифма началась потом скрылась внутри строк, потом пропала, да и фиг с ней. Ломаный ритм = ломаный танец, тоже хорошо. Убрать бы лишний наивный пафос, было бы ещё лучше.

2. Зачем. Так. Длинно. Писать.  Зачем столько воды? Многие строки очевидно лишние, возникшие только потому, что туда вела рифма, а то и просто так. Сюжет размывается, обрастает ненужным, возникают какие-то стереотипные абстракции, всё это уводит от сути,  и на середине читать уже скучно. Визуальное решение с полосами - хорошо. Штрих-код рубцов на левой руке - Пилот, шнурок, можно было придумать что-то своё (QR-код?). Есть и свежие, интересные образы и находки, но всё загублено этой говорильней. Да и о войне так писать не выходит. О войне хорошо Жадан, именно о гибридной её сущности. А тут она чужеродным элементом.

Потому голос первому. Хотя очень бы хотел выбрать второго.

Цитата "Изморозь" ()
так... снова без запятых( Ну вот кто мне пояснит: что это значит? Я что при прочтении спотыкаться об них буду? Неправильно ритм поймаю, если их поставить на места? Или это особенность чтения данного стиха, то есть нужно читать без пауз и остановок, просто тораторя текст на одном дыхании? Наверно, есть такой поджанр стиха, в котором запятые не нужны... Я не поклонник правил русского языка и правил вообще, но я не люблю напыщенную безвкусицу, которая пытается косить под революцию. Автор второго - я не про Ваш стих, я вообще о том течении, которое норовит типо нарушать правила... какие? - да хоть какие-нибудь дайте им нарушить, да хоть вот правила пунктуации. ну, я просто не вижу больше причин, по которым душа просит у поэта не ставить знаки препинания в своих творениях. И поэт, идущий на это, осознает что потеряет пару голосов никчемных, потому что ну не всем это по нраву. С "полосой" для чего? - для визуализации образа полосы? Не то.
Голос за первое. И не из-за запятых, даже если может так показаться) А потому что в первом раскрытие темы мне показалось лучше - танец одиночества чувствуется сильнее.

Цитата "Kalinka-Malinka" ()
Голосую за номер 2 - драматично, задело за живое.

Цитата "Влад Рое" ()
оба "хокку" слова умные, строчки сложные, мысль глубокая...
Предпочтения отдам второй работе за полосы штрихкода и танец с крыши вниз.
Голос за работу №2

Цитата "Фиона Фиксиковна" ()
Оба стиха хороши и одновременно трудно выбрать. Читала честно три раза. По первому прочтению сначала понравилась работа 2, а затем при перечитывании второй раз обе работы без знаков препинания в некоторых местах, вынудили меня ощущать себя пономорем. Хотела уже отказаться от голосования в этой теме. Потом при третьем чтении (напомнило мне как иногда законы принимают))) обнаружила это во второй работе и она как-то не пошла:
украткою вместо этого должно быть "украдкой"
поэтому мой голос отдаю работе №1

Цитата "Авелин" ()
Ну! Расстроили!  Всё этом в мире не так уж плохо...)
Голосую за №1.
Спасибо обоим авторам за творческий не покой!


Цитата "stranger777" ()
Однозначно второе. Длинное захватывающее стихотворение - это надо смочь. К нему глаза липнут. Писалось чем-то внутри. Здорово! Первый - это стих про танец в одиночестве. То же самое можно было описать прозой, извините за не всем понятное выражение, но переформатировав ввод - тут иначе не скажешь. Ибо автор 1 явно просто вписался в формат, в отличие от второго.

Цитата "Lynxie" ()
За первое. Оно просто хорошее - и более здоровое =).

Второе, на мой вкус, для такой формы слишком длинное.


Итого:
Работа 1 - автор SenSemilia (ФНП) - Грешник, фуфельшмертц, Эвиллс, Ijeni (подумав, засчитываю голос), Bam Gran, Визионер, Изморозь, Фиона Фиксиковна, Авелин, Lynxie
Работа 2 - автор LehaKOT (НР) - Вайсард, роботБендер, Чосер, Kalinka-Malinka, Влад Рое, stranger777

Со счётом 10 : 6 побеждает SenSemilia! Поздравляем победителя!
Прошу куратора дуэльного раздела выдать ей медаль и закрыть тему через недельку.

Всем спасибо за голоса, друзья! Межфорумная серия только началась, другие поединки ждут ваших мнений!
Форум » Литературный фронт » Межфорумная деятельность » Межфорумная дуэль №3 (239). Поэзия, анонимная (танец в одиночестве)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz