Этот милый мальчик - Виктор.
8 лет занимался кикбоксингом.
Нос до сих пор не сломан.
В тихом омуте черти водятся…
Я умер? Нет, меня только что уволили. И место моё занял какой-то лысый «чувак». И всё это под яросный аккомпанемент Джеффио Родригеса: «И ты, рыжий!, свои сценарии засунь себе куда подальше в Горностая! Понял? И если не найдешь мне толкового сценариста, то…» - а дальше последовала неприятная сценка со спущенными штанами, - «…оторву!». Так что, Дамы и Господа, представляю Вашему вниманию надежду на светлое будущее – Виктора Волкова!
Познер: в эфире программа «Познер», и гость программы – Пенман. Здрасте... Расскажите, как Вы здесь очутились…
Пенман: Здравствуйте. На сайте я Пенман, зовут Виктор. Да все меня знают, наверное. А о том, как очутился… Я не знаю. Явился Вигрин, говорит в выходные интервью. Мол, ты глава клуба рецензентов, тебе положено. Ну, раз положено.
С криком «Моя прелесть!» Горностай бросился за Познером, а тот в свою очередь наутёк. Место пустое. Недолго думая, Вигрин уселся за привычной для себя Барной стойкой.
Вигрин: Как-то Вы скромно себя ведете. Предлагаю включить самца и заявить о себе на весь мир. Всё же нас будут вещать по первому!
Пенман: Самцы - люди скромные. А вообще, мне мало удаётся на себя какой-то образ мерить. Не люблю такого рода показуху. Стараюсь быть честным.
Вигрин: Ну что ж, хорошо. Оставим актерскую игру Горностаю. Он будет единственной прикрасой моей студии.
Расскажи о себе подробнее. Кем работаешь, где учишься, чем живешь, с кем живешь...
Пенман: Живу один, снимаю студию в Питере. Учёбу я закончил буквально пару месяцев назад, сценаристом. Пытаюсь на этом заработать, удаётся пока туго. Но это уже неплохо, пару лет назад я слабо представлял, как творчеством зарабатывать. Одновременно живу жизнью простого офисного работника, впервые в жизни. Пока нравится. Девушки нет, за годы учёбы так ни с кем серьёзно и не сложилось.
Вигрин: А сами Вы откуда? Почему избрал именно Питер, да и профессию сценариста?
Пенман: Родился в Усть-Илимске. Такой маленький умирающий городок в Восточной Сибири. Про Питер всё просто. Матери квартира в наследство досталась, и мы, крича от счастья, быстро рванули в этот город.) Город нравится, хотя сам для жизни вряд ли бы его выбрал. В основном, из- за погоды. В прочем, пока это лучший город по сравнению с теми, где я побывал.
А со сценаристом долгая история. Когда-то в девятом классе мне стукнуло в голову, что я хочу стать писателем. За 6 лет, эта дурь так и не выветрилась.) Но я всегда был довольно расчётливым человеком. Понимал, что денег в кино куда больше. Вот, поэтому пошёл на драматурга.
И всем бы советовал, на самом деле. Я знаю, чему обучают в литературном вузе Москвы - там всё очень плохо.
Вигрин: Я так понимаю, особо выбирать не приходилось. Ты уехал в Питер, после "приема" наследства. И уже, как коренной петербуржец (обматываю шею шарфом Зенита) впитал в себя не только обманчивую погоду, но и такое мнение о Москве?
Пенман: Москвичи сами виноваты. Приезжают и трепещут о том, какой Питер крутой.) Но культуру я и правда впитал. Она здесь огромна. От рока, до Питерских крыш. Люди поют о Питере, снимаю о Питере, в театрах очень много спектаклей, посвященных ему. Ни один другой город так не объединяет. А Москва мне не нравится из-за архитектуры. Непривычно, всё вперемешку.
Вигрин: Интересное мнение... а вообще, Вить, представь, что мы с тобой пишем автобиографию. С каких строк нужно начать, и какой основный посыл?
Пенман: Я её уже писал, для вуза нужно было.) Там было что-то образное, как и подобает писателю. Появляется свет в тёмном коридоре, символизируя рождение (хотя я что-то подробно о вратах писал). А какой-то посыл в автобиографии плох. Никто этого не любит.)
Вигрин: Вот, кстати вопрос как сценаристу, с чего стоит начать в ней, дабы заинтересовать читателя?
Пенман: Я бы так и начал, наверное. Точно не скажу, нужно игровую форму продумать. Просто так я бы о своей жизни не писал…
С мотивированной цели. Прямо с первого предложения… Довольно редко бывает монолог. Короткий, типа: "я умер"… Недавно смотрел фильм, там начиналось с рассуждения, почему герой собирается умереть. Это было единственное интересное в фильме.)
О темной стороне…
Вигрин: Предлагаю прокурить табаком атмосферу, и поговорить о грехах. Чем ты грешен, Виктор?
Пенман: Всего понемногу.
Вигрин: Вот бывали в твоей жизни такие случая, за которые можно усомниться в своей человечности?
Пенман: В детстве. Но это нормально, дети жестоки.
Вигрин: И что происходило в детстве?
Пенман: Да много всего. Я рос в плохой компании, всякое было. Больше помню, что я ничего из этого не любил. Участвовал, но так, за компанию.В какой-то момент меня всё достало и я перевёлся в другую школу. Удивительно, но это многое поменяло.
Был случай в пятом классе. У одноклассника мама умерла. Болела, отправила его в аптеку. Он возвращается, а она мертва.Не знаю, как он с этим справился, но я тогда ни капельки его не жалел. Даже, наоборот, рад был.
Неправильные мысли.
Вигрин: И это всё? Ты никого не избивал, и даже не унижал? Вообще, приходилось драться в своей жизни?
Пенман: Избивал, унижал, но как-то совесть не мучает. Мы всё же никогда не перегибали палку, да и все выросли в нормальных людей.
Дрался до Питера часто. Приходилось. А в Питере нет, тут даже пьяные драки просто решаются.
Вигрин: А что означает "перегибать палку"? Что нужно сделать с человеком, чтобы это произошло?
Пенман: Может, делать это очень долго. Не знаю. Думаю, самому себе навредить намного легче.
Мне довелось сравнить две школы. Там, где жилось довольно неприятно - никаких трагедий не случалось. Дети легко справляются с такого рода проблемами.
В Питере я четыре года учился. Хорошая школа, все друг друга уважают. Но самоубийств на порядок больше, из-за какой-то ерунды. Одна девочка с крыши спрыгнула, потому что прогуливала школу, а родители узнали. Она даже с ними не поговорила.
Если так сравнивать, то насилие проще переживают.
Вигрин: Еще один вопрос и перейдем от грустного. Ты упомянул, что приходилось драться. Почему?
Пенман: Самая частая причина была, что кому-то в голову взбредёт: "Хэй, а давайте они подерутся". Все начинают подначивать, деваться в итоге было некуда. Такая схема со всеми работала. Да и бывали тычки район на район иногда.
Вигрин: Вообще, может быть я слишком уж заостряю свое внимание не на тех проблемах. Но темная сторона души куда уж больше привлекает интереса. Сам понимаешь.
Пенман: Извращаешь людей.)
Вигрин: Никто не безгрешен. Кстати, рассудительность - врожденное качество, или приобретенное?
Пенман: Всегда таким был.) В раннем детстве всякие энциклопедии читал, может, это сказалось.
Вигрин: Ну не знаю... А как думаешь, рассудительность - звено из той же цепи, что и жестокость? Лично мне кажется, что все рассудительные люди грешили излишней жестокостью и параноидальностью.
Пенман: Нет. Жестокость - патология. Когда человек не может поставить себя на место другого, пусть в психушке лечится. А ты, наверное, всё же о том, когда приходится делать тяжёлый выбор. Может, рассудительным он даётся чуть легче.
Вигрин: Но рассудительная жестокость - не патология? Мне кажется, это куда опаснее.
Почему-то стал думать о Ганнибале Лекторе)
Но он немного другое... жертва эпилептоидной акцентуации.
Пенман: Нерассудительная жестокость - тоже патология.) Ключевое слово жестокость.)
Об обучении… и алкоголе…
Вигрин: Я так понимаю, ты с мамой получил квартиру и отправился в Питер. Потом доучился. А почему сейчас снимаешь отдельно студию? Родители поддерживают?
Пенман: Квартира однокомнатная. А я же взрослый. Мне личное пространство нужно.) Поддерживают, немного. Где-то треть аренды, чуть меньше.Я всё же неплохо зарабатываю, по меркам только выпустившегося. Плюс мелкие доходы от творчества помогают.
Вигрин: Это хорошо. Поддержка всегда важна. А вот давай поговорим об университете. Мне, как выпускнику экономического ВУЗа, очень интересно узнать, что же творится на творческой кухне... Поделись впечатлениями.
Пенман: Очень много всяческих привилегий со стороны ВуЗа. Полная свобода. Много времени на само творчество. Всю роль руководителя берёт на себя мастер. Наш старался всячески направить нас на творчество, даже в угоду учёбе. Что, на самом деле, правильно.
Теория теорией, но практика важнее.
Много общения с творчески состоявшимися людьми. Не знаю, насколько это полезно, но было интересно.
Было тяжело в том плане, что нас сразу бросали в профессию.
Вигрин: Я вот недавно был во ВГИКе... поражает, что творится вокруг: студенты дурачатся, валят друг друга на пол; кто-то бегает в реквизитах, странных одежках; из открытых мастерских несет красками и маслами; в коридорах стоят старые потрёпанные рояли, и везде картины-картины-картины... Меня такие завидки взяли... тоже хотел бы себе такой универ... А что творится внутри вашего?
Пенман: Нет, такого хаоса у нас нет.
Хотя, может, с этого года начнётся. Тут разница: во ВГИКе есть актёры, а у нас только с этого года появились.)
У режиссёров и сценаристов мастерские скучные. Все за компами, рисую, пишут, монтируют.
Здорово у операторов. Там павильоны, алкоголь. Много алкоголя.) Но павильоны отдельно от вуза.
Вигрин: У актеров сигареты. У операторов алкоголь. Обожаю творческое безрассудство)
Кстати, ты сам-то что-то употребляешь?
Пенман: Там у всех алкоголь. Наш мастер не стеснялся с нами пить.) Я? Мало. Долгое время вообще не пил.
Вигрин: А вообще, какое твоё отношение к алкоголю и сигаретам? Ну и "средствам".
Пенман: Плохо. Не курю. Часть моей жизни прошла через Стрейт Эдж.)
Вигрин: Эммм... не знаю, что это)
Пенман: "Straight edge («чёткая грань» — англ., сокращённо sXe) — ответвление хардкор-субкультуры, возникшее как реакция на сексуальную революцию, гедонизм и другое отсутствие воздержанности, связанное с панк-роком.[1][2] В своей простейшей форме философия straight edge отрицает употребление любых алкогольных напитков, табака, а также любых других наркотических веществ в целом."
Джефф вот знает, я помню. Мы как-то на этой теме панков и познакомились
Вигрин: Алкоголь убивает мозг. Сигареты - тело. Ситуации - людей целиком. Как думаешь, стоит ли вообще себя в чем-то ограничивать?
Пенман: Нужно. Всё развитие человечества связанно с ограничениями.
Вигрин: Но что делать, если без этого я не буду ощущать себя счастливым?
Пенман: Вон, на сайте так навязчиво цитата из "Имаго" висит.)
Не видел я людей, которых пагубные привычки делали бы счастливыми. В прочем, если кому-то алкоголь помогает жить - это его дело. Моральные нотации читать - тоже не вариант.)
О людях…
Вигрин: Предлагаю поговорить о людях. Что на твой взгляд является самым ценным в человеке?
Пенман: Всё зависит от того, для чего этот человек нужен.) Глупо просто качество выделять
Вигрин: Не будь занудой. У тебя же есть друзья, за которых стоит держаться. И люди, которых стоит запереть в ящик и отправить на корабле в Африку.
Расскажи, какие критерии для тебя ценны. Или ты можешь завести дружбу с любым? И так же любого уважать?
Пенман: Я ценю особо эмоциональных. Так как от меня этого не дождёшься.) Не люблю глупых людей. В Африке им самое место, да.)
Вигрин: Что вообще значит "глупый"? Непрактичный, не эрудит, не интеллигент?
Пенман: Хм... Которые не имеют грамотного представления о том, что говорят. Но в том плане, когда говорят по делу.
Вигрин: Не услышал конкретики... Ты друзей ищешь только эмоциональных, или же они должны еще какими-то качествами обладать?
Пенман: Сами находятся.) О, сейчас цитату приведу *рыщет
Не нашёл я цитату( Тогда своими словами её перескажу. Может, ты знаешь.)
«Вот, бывает, встретишь человека. Он классный. У вас одинаковые вкусы, вы легко общаетесь, даже интересны друг другу. Но друзьями так и не становитесь».
Считаю, что общий жизненный опыт играет большую роль, чем отдельные черты характера.
О творчестве…
Вигрин: Расскажи, как ты попал на сайт и для чего? И с чем ты на него пришел... вспомни свои "первые" дни.
Пенман: Я начал писать на одном форуме, посвященный игре. Что-то типа фанфиков. Мы ещё с другом соревновались (вот, где он?). :) Просто пропал, даже из сети.
И там все хвалили. Я думал-думал, пришёл к выводу, что нужно здравая критика.
На этом сайте я её нашёл.)
Хотя первое произведение с такой целью не выкладывал. Просто хотел посмотреть на другого рода отзывы. Понял, что всё довольно плачевно.)
Вигрин: Интересный первый опыт, если учесть, что сейчас я общаюсь с Главой Клуба Рецензентов нашего сайта. Наверное, ты и правда туда пришел)
Пенман: Ну, да. Я действительно во многом благодарен сайту в плане творчества.
О клубе Рецензентов…
Вигрин: Кстати, что можешь сказать о концепции клуба?
Пенман: Кхм... реклама.)
В клубе мы стараемся развить навыки. Как критики, так и творчества. Создавался он с целью улучшить свои навыки и писать рецензии, в первую очередь, друг к другу.
Вигрин: А в какую сторону, на твой взгляд, стоит развиваться клубу? И вообще, имеет ли смысл туда вступать, и кому? Что он может предоставить новичкам?
Пенман: В большую сторону работы над собой. Может, было бы хорошо какие-то выводы каждому написать о том, как помогает критика самому критику. Новички сразу разбор творчества получают. В этом и смысл.)
Вигрин: Я думал, что ништяков побольше будет)
Пенман: Это же клуб - обязанности и небольшие привилегии. Было бы их больше, получился бы сайт внутри сайта. А разбор творчество - уже много. За этим же на сайт и приходят?
Вигрин: Ты то сам своё творчество выставляешь на разбор?)
Пенман: Один рассказик есть.
Я перерос уже. Моё творчество теперь разбирают работодатели.) И читатели, как только я со сценариев переключусь на прозу. Критика тоже не вечно должна быть. Придёт момент, когда нужно будет искать читателей.
Немного о саморазвитии…
Вигрин: Кстати, ты вот и Глава клуба, и некий "ментор" по учебной части. Частенько выкладываешь упражнения на форуме, и разбираешь чужие ошибки. Для чего всё это? Что тебе оно дает?
Пенман: Тяжело всё держать в голове. Когда расписываешь вещи, они становятся понятнее… И всегда забываешь. Я постоянно забываю, что нужно писать проще)
Вигрин: То-есть, в первую очередь разбор чужих полетов прокачивает твои навыки?
Пенман: Нет. Он помогает более осознанно подходить к своему творчеству.
Вигрин: Поэтому... советуй всем записывать в клуб) рецензировать) и более осознанно подходить к своему творчеству))
Пенман: Это на самом деле важно! Вот совет: прекращайте писать интуитивно. Далеко не уедете.
Вигрин: Подписываюсь под каждым словом.
И продолжаем о творчестве…
Вигрин: Кстати, самому-то какие жанры литературы, да и автора нравятся?
Пенман: Я, как и многие на форуме, люблю творчество Никитина. Из современных особо никого не выделю. Кинг всегда нравился, а о классике говорить нечего.
Вигрин: Давай поговорим о твоем творчестве. Над чем сейчас работаешь, или желаешь работать. Какие планы на будущее?
Пенман: Сейчас редактирую сценарий к одному приложению. Хочу уже закончить и начать роман. ЛитРПГ. Давно планирую. Уже и аудиторию наметил, и продвижение. Возможно, получится хорошо стартовать.
Вот, кстати, ещё совет: ищите аудиторию. Знаю много писателей, которые на этом прогорели. Имеется в виду не просто: "я пишу женские романы", а нужна реальная платформа, где можно общаться с читателями. Издательства с этим не помогут.
Вигрин: Что за ЛитРПГ? О чем? Поделись подробиками. Интересно же
Пенман: ЛитРПГ? Это не я придумал.) Просто жанр, в котором герои в онлайн-игры играют. Очень хорош сейчас для начинающих - конкуренции мало. А заодно полезно проследить, на чём писатели выезжают. Прямое доказательство, что на язык читателям плевать. Лишь бы был понятно (но это плохой совет).
Сейчас ЛитРПГ - это в основном тупо история про попаданцев. Герои оказываются в чужом мире и бла-бла-бла.
А я хочу больше в фантастику залезть. Показать мир, где игра - не что-то отдельное от мира, а прямо связано. Ну, типа - сходил на работу, получил опыт. :)
Но это так, я очень упрощаю.
Хочу отдалить фантастику от космоса, поэтому будет много об этом.
Вигрин: Звучит, как литературный Sims в космосе) Я просто слабо себе представляю, как это реализовывается. С помощью сайтов, или же программы на телефоны и т.д. Можешь рассказать?
Пенман: Да нет же. Простая проза. Читатель там ни на что не влияет.
Вигрин: А что тогда значит "сходил на работу - получил опыт"? Твой персонаж пойдет на работу... а опыт то кто приобретет?
Пенман: Персонаж
Вигрин: Брр, но разве это не чисто игровое понятие? Или это словно денежная единица, но только для социального продвижения?
Пенман: Хм... В реальном мире есть примеры.
Есть игра на мобильник, где можно расставить свои жизненные цели на день, потом их выполнять. Как выполнил, сообщаешь телефону и там по дороге начинает бежать человечек (на определённую длину, сам расставляешь приоритеты).
В какой-то момент человечек получает артефакт и поднимает уровень. Я пробовал, хорошая визуализация своей деятельности.
Так что да, вроде денежной единицы. Но всё же опыт, я повторюсь, там все играют в РПГ, даже на работе.
Есть такое понятие - Геймификация. Думаю, так же роман назвать.
Вигрин: Для меня в новинку жанр "ЛитРПГ". Наверное, я просто слегка отстал. Это на самом деле очень интересно звучит. А сам ты уже сюжет придумал?
Пенман: Придумал всё.) Даже первые главы уже написал.
Вигрин: Ой... ты понимаешь, кто может их прочесть?) И кого это заинтересовало?)
Пенман, я знаю аудиторию. ЛитРПГ на самиздате целый отдел. Даже в вк реклама есть)… там... 100 рублей за репост. :D
Вигрин:Я вообще-то о себе
Пенман: Ааа) Ждать придётся долго) Месяц я ещё над сценарием буду работать. А там, начну постепенно главы выкладывать
Вигрин: Но ладно, думаю, что на этой нотке недопонимания можно закончить наше 6-ти часовое интервью) Спасибо, что откликнулся на мою просьбу зайти в гости)
Пенман: Я могу философской шуткой закончить.
Вигрин: Давай) И не забудь пожелать дельных советиков)
Пенман: Бывает, представляешь, как станешь знаменитым и у тебя будут спрашивать интервью. О том, как ты говоришь много очень важных вещей. Потом такой момент настаёт, а, оказывается, что ничего важного не спросили.)
Вигрин: Более оскорбительной шутки не слышал.Но спасибо, что нашел подходящие слова.
Пенман: Это не моя, если что.) Я заранее её придумал, так что не в обиду.)
Вигрин: Ну конечно-конечно...
*и обращаясь к публике
С Вами были Вигрин и Пенман. Если Вы о чем-то хотели узнать, но этого нет во вьюшке, то оставляйте вопросы в комментариях. Пенман обещал на всё ответить)
*сладкая мстя
Всем пока!
Читал ЛитРПГ... там реально все печально. Складывается стойкое впечетление, что авторам в прямом смысле слова плевать на читателя Может пенман станет тем кто это изменит, ато жанр интересный, а реализируют его в основном слабоумеющие писать задроты...
Позволь узнать, какие именно вещи ты читал, за чьим авторством?
Это я к тому, что не понимаю, почему люди, даже из нашего поколения, так рьяно стремятся поносить всё новое. Кстати я понимаю прекрасно Пенмана, он мыслит в правильном направлении. Новый жанр будет развиваться, это как бы поезд, который ещё не тронулся, и в него вполне разумно запрыгнуть.
Не надо меня никуда тыкать и самому не стоит этого делать. Ты как советская бабушка! Страну развалили ироды. Кое-кто между прочим месяца два-три назад выступал за перемены на сайте и вел активные дискуссии по этому поводу. Хэй, Док, это был ты!
Еще есть что сказать?! А не! О великий, падаю и разбиваю рожу в кровь в поклоне, ноги твои целуя... Так ты думал будет? Ты звездишься, как подросток. Ты попса.
Спасибо за интервью. Читать было довольно интересно, хотя стилизация под разговор за Барной стойкой реализована на четверочку Некоторые моменты можно было бы опустить/сжать/сгладить, вопросы по творчеству раскрыть пошире, в частности, про то, как можно заработать на своем творчестве (думаю, многим на сайте было бы интересно услышать, что их хобби может и поход в кафе, если что, оплатить ). Да и про новый жанр ЛитРПГ поподробнее. P.S. Ну и просто личная придирка к скобочкам вместо точек, давайте уже тогда полноценными смайлами пользоваться. Или ремарками типа *смеется*.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]