» Поэзия » Философская

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


СЕРДЦЕ МОЕ
Степень критики: любая
Короткое описание:

ADAM_remix



בשורת ישו

 

 

сердце мое — скарабей,
очи мои — янтарь молочный,
воском пчелиным мне уши забей, 
солью дороги рот. заочно 
ветви готовьте оливы под хвост 
дохлой ослице... 
мой мост — 
к вам в лица 
лучик рассвета 
в час, как из склепа 
вышел я предан
почестям неба... 
воплем ослица
жалит, что шершень!
в миг, как заре с распятием слиться, 
лучик раздетый 
мною, ушедшим, 
вас ослепит. вам прах мой есть
две тыщи лет,
вгрызшись в завет,
власть одесную — сдав, за лесть.


Свидетельство о публикации № 34158 | Дата публикации: 06:16 (13.11.2019) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 71 | Добавлено в рейтинг: 2

Всего комментариев: 20
0
19 григ2   (22.11.2019 14:11)
Наверное, эта вечная тема неисчерпаема

0
20 マスター   (22.11.2019 14:16)
о, а почему ты григ2, третьим будешь??)) привет.
и нет, родной, для меня в этой теме это - точка,  жирная.

0
16 Ingeborga   (15.11.2019 19:10)
филистимляне это нелюди? Мне просто интересно.

0
17 JanHarper   (15.11.2019 20:30)
Филистимляне-это враги израильтян по библии. А решать были ли они людьми или же нет-я не имею права,так как неуполномочена вести подобные диалоги....

0
15 JanHarper   (15.11.2019 10:31)
Стих, сам по себе требует подробного и тщательного изучения. При легкости слога,рубленых резких рифмах и насыщенности образов, внутренний слой, т.н "подсознательный" имеет глубочайший мифо-религиозный подтекст, наполненный отсылками к различным главам Библии.

Такая многослойность не может не оставить особое послевкусие после прочтения, даже если читатель не совсем понимает, о чем речь.
Символизм начинается с самого начала,со строчки : "Сердце мое — скарабей,очи мои — янтарь молочный"
Скарабей- один из ключевых религиозных симфолов Древнего Египта-существо, олицетворявшее тайну творения. Жук, скатывающий из малоприятной субстанции - навоза-гармоничную, с точки зрения человека фигуру-шар, не мог не асссоциироваться с силой,творящий материальный мир, тот же шар земной. В контексте-сердце-творец, творящий мир совсместно с Творцом сущего.
Следующая строка- "Очи-янтарь молочный"-отсылает к временам,когда этот самый янтарь использовали в составе фимиамов в храмах- возжигали его как благовоние. Опять же -вещество, превращающееся в дым,дабы вознестись в высшие сферы.
Учитывая,что это-очи ЛГ, то означает что взор его устремлен ввысь,выше и дальше,чем смотрит обычный человек.
Сюда же относится и пчелиный воск - ныне жертвуемый в церквях,как самое чистое вещество.
Далее мы видим образ Ослицы и оливковых ветвей. Как мы знаем, Цари Иудейский, Иисус въехал в Иерусалим на белой Ослице, и на дорогу перед ним народ кидал свежесрезанные ветви олив,с криками -"Осанна!".
Почему же тогда "под хвост", откуда эта нарочитая грубость в стихе? Откуда этот конфликт?
Звучание фразы таково ;
"солью дороги рот. заочно
ветви готовьте оливы под хвост
дохлой ослице... "
И мы видем что ветви готовят заочно,т.е. Царь еще не прибыл, и видим что ослица дохлая. Резкий диссонанс с библейским текстом,не правда ли?
Мы знаем, что предатель Иуда, повесился как раз около трупа ослицы. Мы помним Ослицу Валаама, отличавшуюся кротостью,но обретшую на несколько мгновений человеческий голос.
В данной строке собраны все эти образы, и работают они на одно-на то что бы показать насколько извращено учение Христа его последователями. Каждый день люди,считающие себя христианами предают то, чему их учил Сын. Он изгонял торгующих из храма-они же торгуют в церквях. Он говорил -"Вы дети Божии"-они нарекают себя рабами божиими. Религия превращена в спекуляцию и торговлю, отпущение грехов покупается,тем самым снимая ответственность с грешника. "Прекрасная" формулировка-Сын Божий умер на кресте за ваши грехи (и тем самым искупил их) -это та самая дохлая ослица,на которой пытается въехать в рай христианское общество. Посыл-"Грешите, Он взял ваши грехи"-как яд,разъедает души.

Что же касается вот этой части стихотворения -:мой мост —
"к вам в лица
лучик рассвета
в час, как из склепа
вышел я предан
почестям неба...
воплем ослица
жалит, что шершень!
в миг, как заре с распятием слиться,
лучик раздетый
мною, ушедшим,
вас ослепит. вам прах мой есть
две тыщи лет,"

Это уже перенос в наше время, и в будущее. Воскресение Сына, и шок вызванный им у "паствы".Время,когда придется отвечать за свои грехи и ошибки,отрабатывать карму.Иисус уже не всепрощающий "добрый пастырь", нет,он воин, принесший "Не мир но меч"
И полная перестройка сознания самого человека.Готовность отвечать за свои действия,а не пытаться найти того,кто отработает(этакая практика паразитизма".
Прошли две тысячи лет, пришла новая эпоха,которая требует нового сознания.Которая требует осозноннасти и готовности к сотворчеству с Творцом.
И окончательно вбивает гвоздь в крышку гроба "старого режима" фраза :

"вгрызшись в завет,
власть одесную — сдав, за лесть."
Это приговор тем, кто сознательно убивает в себе божественную частицу, вместо стремления эволюционировать и стать Сыном, предпочитает  топтать брошенный жемчуг откровения ногами,и рвать зубами того,кто сей жемчуг мечет", сдает "власть одесную" за лесть-то есть предает "путь сына" (находится по правую руку Отца,творя вместе с ним) за обычную лесть окружающих,за некие блага, которые переходящи.
Подводя итог,хочется сказать что данный стих таит в себе еще множество посылов и зашифрованных образов,но для их раскрытия потребуются годы. Время меняется, и возможно в ближайшем будущем у этих строк будет несколько иное прочтение.

0
18 マスター   (15.11.2019 21:48)
Спасибо! Это бесценно. Это, кста, у тебя получилось как самостоятельное даже произведение. А как рецензент - проф.уровень. Так-с, теперь по делу. Первое, стих читабельный и в смысле образа и в смысле сихоаналитики.
Втора, желательно бы тебя чуть чуть поправить, так и у самой нарисуется более широкая картина. Но больше я склонен показать как обмен опытом, и фишки стиха.
Итак, о неосознанном воздействии, ну это как любая поэзия, более глубже - оставим для сведущих, нет нужды сверхзадачи вскрывать.

Первая поправка, с раскрытием символики верно, только еще не упускай образное действо, уши воском - рот солью, уши воском - слышать не будет и не будет что этим слухом, и чистым воском, как в твой трактовке, это уже чистое слышать в уши, а соль во рту, так говорить уже лг будет по иному, и вот как, тема "будьте солью земли".

Ну и вторая поправка, лесть - вот ты о прощении грехов сказала, что за бабло, мол, покупается оно и продается, так это ли не лесть для человека? И что за тебя мол и за грехи-то твои уже уплачено - это же тоже лесть, прально? Так вот о власти - это Его видение, тут вообще от его лица. Не забывай, ремикс всегда писал от лица подобных, скажем так, от Высших.

Теперь перечитай, то есть переформируй восприятие. 
***

По тексту смотрите какие фишки играют, то есть как:

в час, как из склепа
вышел я предан (так-с, то есть этот тот царь-царей и опять, что ты предан Иудой? да-да-да, ах он гад, ах все предатели и изменники иуды, гады, за 30 серебряников! ах ах)
почестям неба... (ой, стоп, чо-та не понял, как же так-то... То есть ты это так видел?? Оу... Ну это же совсем другое дело... ух ух)
воплем ослица
жалит, что шершень! (вот уж воистену, ога, щитай каждой строкой-то...)
в миг, как заре с распятием слиться,
лучик раздетый
мною, ушедшим,
вас ослепит. вам прах мой есть
две тыщи лет,

вгрызшись в завет, (таки ослепило! (ты ушел, а оно и ослепило, сцуко!))
власть одесную — сдав, за лесть. (мдэ уж, обольстившись халявой прощения - лестью, и считай сами же отдали власть одесную с отцом воссесть править, ради чего ты сам свершал подвиг, а мы-то... эх эх)
***
Прикольно, да?)

-1
7 Ariel   (13.11.2019 20:47)
В общем, плохо. Символизм - это хорошо, но должна быть внешняя согласованность образов. Чтобы читатель, который сознанием не в теме, мог нормально прочитать стихотворение и не подумать, что это наборка слов. Вот как у Марсии про космические корабли, где всё завязано вокруг этого символа - это хорошо.

0
8 JanHarper   (13.11.2019 21:30)
Ариэль имела ввиды "обыватель"

0
9 マスター   (13.11.2019 21:31)
читатель может не иметь и представления о философии и мифологии, о религии ли, но в любом случае философии - но никак не то, что сознанием не в теме, но тогда ему в другую рубрику поэзии.

а когда кто говорит об отсутствии должного - желательно, чтобы сперва обосновал это отсутствие, а не нес чушь о вне сознании.

0
10 JanHarper   (13.11.2019 21:46)
Это вопрос к Ариэль.))) Мне то стих очень нравится.

0
11 マスター   (13.11.2019 21:51)
Но она больше не про обывателя, и вот мне бы реально хотелось, чтобы хоть раз она показала, как она видит несогласованность внешних образов, или как согласованность.  Долг в этом деле, конечно же, заблуждение, никто никогда никому ничего и ничто здесь не должно - но желательно, и вот что именно: это ее бравада пустая словами, которых и сама не понимает, или реально что-то есть и видит?

0
12 JanHarper   (13.11.2019 21:57)
Да, неплохо было бы обосновать почему по ее ощущению стих "плохой". Огульно можно и Монну Лизу назвать неумелой почеркушкой. Хотя шедевры от критики обычно хуже не становятся)

0
14 Ariel   (14.11.2019 09:13)
Там для людей объяснено почему, перечитываем.

0
6 Ariel   (13.11.2019 16:58)
Меня на молочном янтаре выносит

0
13 マスター   (14.11.2019 09:08)
Может, ты просто проецируешь это на меня лично? Гиблое дело.

0 Спам
5 skitalets   (13.11.2019 14:00)
Песнь песней Соломона всяко поинтересней будет...

+1
1 JanHarper   (13.11.2019 12:44)
Оч круто.Плюсик.
А ослица- подразумевается Валаамова ослица,или та белая молодая ослица,на которой Иисус в Иерусалим въехал?И оливковые ветви как раз в тему?

0
2 マスター   (13.11.2019 13:29)
объединяющий ракурс. как одно действо, сжатое в миг стиха - сначала та, что царя ввезла и та, дохлая, у которой иуда вздернулся, далее и валаамова.

0
3 JanHarper   (13.11.2019 13:41)
Еще челюсть ослиная,помнишь ей Самсон филистимлян лупил?

0
4 マスター   (13.11.2019 13:50)
нет. это сугубо о христе и подмене истины его.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com