» Поэзия » Философская

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


В окнах случайных прохожих
Степень критики: +
Короткое описание:

Римейк. Баян не баян...



Я в окнах случайных прохожих 
Увидел печальные души. 
Хрипят они тихо под кожей, 
Их будто незримо кто душит. 

Но то, нерожденные страсти 
Их душат тоскливых и в страхах, 
Гнетёт непрерывностью кастинг 
От завтрака в следующий завтрак.  

По венам пустующим улиц 
С бесцветной фонарною свитой 
Бредут, непременно сутулясь,  
Дверей вдоль с потугой закрытых. 

Но грезят огнями Нью-Йорка, 
О бурных романах - в Париже, 
Спешат по натянутым строкам 
До дыр перечитанных книжек... 

Их жизни - пустые страницы: 
Зияют кастрации раны. 
И хочется снова напиться! 
Чуть менее стало чтоб странно, 

Чуть менее стало чтоб тошно, 
На ночку, но стало чтоб легче! 
Сбежать от рутины дней пошлых 
В манящий забвением вечер. 


Свидетельство о публикации № 34065 | Дата публикации: 01:11 (30.09.2019) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 396 | Добавлено в рейтинг: 2
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 5.0
Всего комментариев: 11
0
11 Джубал   (13.10.2020 17:30) [Материал]
Мне очень понравилось! Прямо актуально, просто о людях, о всех нас.

Я в окнах случайных прохожих
Увидел печальные души - красивое сравнение!

0
10 Ingeborga   (03.10.2019 07:39) [Материал]
Нихт феште, но блин. Это не современно. Я говорю о форме. Стихотворение мне имхо представляется как некий концепт-арт, зарисовка претендующая на некий сеттинг внутри, послание, надрыв словно на пределе. Не удивительно, что лучшие стихи получаются у людей, которым нет двадцати скажем - им сложно разработать сеттинг, но очень просто придумать концепт. В общем по мне это не стихи, а то, что просто так, подражаловка стариковским носкам и ковру на стене.

0
7 JanHarper   (30.09.2019 20:14) [Материал]
Мне понравился стих.Он драматичный и не избитые интересные образы.Плюсик ставлю.

0
1 マスター   (30.09.2019 13:17) [Материал]
Не суть, будь баян. Здесь хорошая мысль, меткий взгляд поэзии. Отмечу пока из минуса, что не может быть кто-то - если есть и раскрытие и даже перечисление того, кто.
А взгляд, о спешке по натянутым строкам, до дыр перечитанных книжек, и далее весь ракурс с книжной темой, и пустые страницы, и раны - зияющие главы, хотя здесь бы разобраться с образом, он чуток самоликвидирующийся, а в целом это великолепно, великолепно в смысле поэзии. Метко.
Ну и силлаботонику поправить следует, сбивы есть. Однако радует, что вдруг из хорошего прозаика выглядывает и хороший поэт.

0
2 Stanislav3001   (30.09.2019 17:24) [Материал]
О, не совсем безнадёжен значит. Страшновато в ваше поэтическое море на утлой лодчонке.) Но иногда хочется. Может заглянете сюда под настроение: http://for-writers.ru/publ....0-33238
Буду знать над чем поработать.

0
3 マスター   (30.09.2019 17:47) [Материал]
А может, оставить там, не трогать? Там такая идиллия с неискушенным читателем)
Цитата
Их жизнь сплошь пустые страницы,
в них главы зияют как раны.


Почему образ здесь себе противоречив, дошло?

0
4 Stanislav3001   (30.09.2019 18:03) [Материал]
Не может быть глав на пустых страницах?

0
5 マスター   (30.09.2019 18:31) [Материал]
Да. Вообще ничего, даже ран. То есть, во первых, как понимаю, и так вроде и ладнее, что сами-то видите раны страницы - когда именно заместо главы зияет пустота, так? 
 
Поэтика может сделать, чтобы страницы были пустыми, только эту пустоту тогда нужно приписать главам зияющим, или же исключить главы изначально, а именно заместо них - раны.
Навскидку:, но и учитывая силлаботонику, потому как наречие "сплошь" забирает на себя ударение, этим шипящими с разгоном гласной, и по технике-то безударное оно вышло, что тоже не айс: их жизни - пустые страницы, зияют в них главами раны,  - однако же,  все равно не понравилось, пришлось поразмышлять, предлагаю: их жизни - пустые страницы: зияют кастрации раны. Как вам?

0
6 マスター   (30.09.2019 20:12) [Материал]
Вообще-то, у вас это Вольным стихом идет, и только от середины где-то выправляется в более менее стройный. Изучайте силлаботонику, оно того стоит, искра в вас есть. Не зарывайте в землю!
 
Я в окнах случайных прохожих
Увидел печальные души.
Хрипят они тихо под кожей,
Их будто незримо кто душит.

Но то, нерожденные страсти
Их душат тоскливых и в страхах,
Гнетёт непрерывностью кастинг
От завтрака в следующий завтрак. 

По венам пустующим улиц
С бесцветной фонарною свитой
Бредут, непременно сутулясь, 
Дверей вдоль с потугой закрытых.

Но грезят огнями Нью-Йорка,
О бурных романах - в Париже,
Спешат по натянутым строкам
До дыр перечитанных книжек...

Их жизни - пустые страницы:
Зияют кастрации раны.
И хочется снова напиться!
Чуть менее стало чтоб странно,

Чуть менее стало чтоб тошно,
На ночку, но стало чтоб легче!
Сбежать от рутины дней пошлых
В манящий забвением вечер.
***
Не сильно испортил?)

0
8 Stanislav3001   (01.10.2019 00:58) [Материал]
Это очень хорошо. Я увидел все огрехи. Смущала «кастрация», но перечитал несколько раз и понял к чему. Если Вы не против, позаимствую Вашу редакцию. Хочется, чтобы стих жил, а двигаться нужно дальше и быстро. Спасибо.)

0
9 マスター   (01.10.2019 06:18) [Материал]
Пожалуйста.
Здесь еще "чтоб странно, чтоб тошно" со временем заиграет вам гранями) 
"Кастрация", безусловно, с вашей подачи. Меткий образ востребовал и меткого слова.  Вы дали интересную задачку, приятно было поразмышлять над решением) Души (будто кто-то) душит.  Именно так. Не задыхаются, и они есть - а душат и их душат. Далее, вводите в образ, и - влияние книги, а сами жизни людей как книги - страницы пусты. Страницы пусты их жизни, но - в них главы зияют, как раны. То есть главы были? Да, главы были, а теперь зияют - страницы пусты. Куда делись главы?.. И именно раны... Была еще мысль прописать цензуру - цензуры зияют в них раны. Но два аспекта меня вот заставили отказаться, и модные веяния, что отошлет во вне, как в причину, и насовсем. То есть сами-то они и ни причем, якобы, жертвы. (хотя можете выбрать и цензуру, тут уже ваше право автора) И второе: образ станет отчужден, а желательно его все-таки не разъединять с ассоциацией с людьми. Отсюда близкое и людям - кастрация.  И вот, наверное не только сегодня, но сегодня особо модно и особо у нас стала традиция кастрации кошек. Мне очень прискорбно.  Это явление нечеловеческой сути, я бы даже сказал дьяволизм в личине белой пушистой овечки.
Тогда вот сами на себя взгляните, мол. А вы же даете лг не как пример к подражанию (напиться, чтоб странно, чтоб тошно, чтоб менее...), на его примере даете увидеть суть явления, задуматься над ним, его личиной, причиной, и т.п.. Так вот пусть уже читатель и задумается. Образ я помог прорисовать, ну а кастрация - будь это те же натянутые страницы, огни нью-йорка, тенек парижа ли, когда кастрируют "родительское" воспитание, "образование" ли, а-то и сами себя, вот здесь есть уже мысль, что и сами себя - вот об этом теперь пусть читатель и сам думает, главное, что стало видно. Поэзия часто, углубляясь, раскрывает подноготную, чудесным образов вуалируя, вроде бы, казалось-то) Рад, что понравилось. И это ваше же, просто с моим дополнением.
***

А вот, что вперед и быстрее. Это, конечно, похвально. И тогда, конечно, скажу пару слов о том, что по ссылке. Но здесь, там уж весьма приятная идиллия с читателями, не хочу нарушать.
В общим и целом, там проблема начала опыта. Все такое проходят. Когда стихосложение и его закономерности сковывают мысль, автор еще не может развернуться или вынужден свою мысль "кастрировать", скажем так даже) Поэтому просто покажу и задам вопросы по логике и сути вещей. Которые нарушены, еще не достаточным владением вами техникой, а наоборот.
Как у лг может быть дом где-то там - получается, что неизвестно для него где, если это его дом и он не терял память, или терял?? Это схожее с тем, что было и здесь - кто-то душит, и перечисление того кто/что. Не может. Он знает где дом, хотя бы в какой стороне, или хотя бы что он далеко, это уже не где-то там, это уже далеко, не где-то. Понимаете?

Еще одно: в стенах уши - есть вот миф не миф ли, что в китайскую стену вмуровывали ее строителей, когда те становились бесполезны, здесь та же история?) Только с ушами, да? Их вмуровали в стены... Жесть, да? И мы часто такое не замечаем, мы, многие, не только вы, кста. Так вот есть устойчивое выражение: у стен уши, и оно не меняется и не стоит обыгрывать. Получился перл.
Достаточно, это так что явно прям кричит.
По худ части и стилю. Важно определиться конкретно, лг - в темнице, либо в тюрьме? Это не одно и то же. Даже так можно сказать, если в темнице - то это первая мировая война, если в тюрьме, то уже ближе эпохой.  То есть слили в один стих и даже в строку две разные эпохи, и стилистически слог, и смысл, и по сути слова. Либо темница, либо тюрьма. В литературе и особо в стихах это не нюанс даже, это разрыв художественного исполнения.
Все. В остальном, а особо в соблюдении силлаботоники,  хороший стих.

(и там, наверное опечатка: гремят сУставами вагоны)

Пишите еще!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com