Дождем истерзана трава
В цветы попавшая случайно -
Букет, который ты нарвал
Под ливнем августовским тайно,
Пропитан страстью нежных грез,
Обманом радостных мечтаний,
Соленым морем робких слез
И горькой скорбью расставаний.
Зачем подбросил ты его
В мое окно на край подушки?
Зачем нарушил мой покой,
Сплетая сеть в немой ловушке?
Пусть будет лучше он венком,
Душистым сеном или чаем,
Пусть будет сладостным глотком
Успокоительной печали...
Будто два стихотворения в одном. Дождем истерзана трава В цветы попавшая случайно - Букет, который ты нарвал Под ливнем августовским тайно - вот это классно. Нищеброд Простой деревенский паренек нарвал букет для своей зазнобы (втайне, чтобы пацаны не засмеяли). И окно, и подушка - все работает на тот же образ. А Пропитан страстью нежных грез, Обманом радостных мечтаний, Соленым морем робких слез И горькой скорбью расставаний - это уже письмо Татьяны Лариной, стыренное из французских романов.
Почему же сразу деревенский и простой?! Просто романтичный олигарх у себя на даче в Черногории. В тайне от самой героини, чтобы раньше времени не запищала от мимишек. Ой, ну а Татьяна Ларина вообще странное сравнение. Онегин ее вообще проигнорировал, какие уж там цветы в окно. И к французским романам она не имеет никакого отношения. Это героиня русского автора в русской действительности, простая провинциальная русская дворянка. ))))
Простите) Я все время забываю, что очевидное для меня не очевидно для остальных. "...текст письма Татьяны представляет собой цепь реминисценций в первую очередь из текстов французской литературы. Параллели эти очевидны и много раз указывались (Сиповский В. В. Татьяна, Онегин, Ленский. — "Русская старина", 1899, май; Сержан Л. С. Элегия М. Деборд-Вальмор — один из источников письма Татьяны к Онегину. — "Изв. АН СССР. Серия лит. и яз.", 1974, т. 33, № 6). Целый ряд фразеологических клише восходит к "Новой Элоизе" Руссо: "То воля неба; я твоя" — "un éternel arrêt du ciel nous destina l'un pour l'autre" (part. I, lettre XXVI)" (Юрий Лотман. Комментарий к роману Пушкина "Евгений Онегин")
В этом стихотворении звучит мысль о том, что в природе нет ничего безобразного, неэстетичного, некрасивого. Букет может быть и сеном, и чаем. Так и нам порой не хватает внутреннего зрения для того, чтобы увидеть прекрасное в обыденном, в давно знакомых предметах и явлениях.