» Поэзия » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


диалог неизвестного
Степень критики: +
Короткое описание:
    

 

Лунный шёлк припадает к бёдрам, свечи трепещут в экстазе, 
А она всё читает, читает, читает. Строку за строкой — каббалу. 

Шепчет ей неизвестный: Елена моя, Елена. Моя Троя у ног
Твоих. О красоте твоей будут слагать легенды, а имя да не
Сотрётся вовеки с человеческих уст. Елена моя Троянская, 
Что хочешь проси, эдельвейс мой. Исполню любую прихоть я.
Если же нет — сольюсь с чернеющим облаком, вороном стану
Над бездною, и пусть крики мои и стоны карканьем обратятся. 

Руки — само изящество, стан гибок как у Венеры. Взгляд не
Блуждает по строкам. Свободен, словно на прогулке. Небрежно

Бросает она в ответ: В покое оставь, создатель мой, и боле 
Меня не тронь. /Взгляд загнанной, трепетной лани/ Оставь
же попытки выйти за то, что есть этого действа грань... Брось
Мысль вызволить меня из комнаты. За пределом — лишь ничего.
Графин, гардины, столешница. Свечи, книга и неощутимый шёлк
 — моё. А что за пределами, ты знаешь и так, мой персональный бог. 

Лунный шёлк припадает к бёдрам, свечи трепещут в экстазе, 
А она всё читает, читает, читает. Строку за строкой — каббалу.

Шепчет ей неизвестный: Елена моя, Елена. Моя Троя у ног
Твоих. Лишь во снах ты моя, Калипсо. Вырежи сердце и наконец
Возьми. Не мучай меня ожиданием, ответь на один вопрос:
Есть место ли мне в этой комнате? Есть место ли мне с тобой?
Ты смотришь беспечно, устало. Слетит ласточкой с розовых
Уст: «Нет места» бесстрастно, или робкое «Есть, о создатель уз»?

Руки — само изящество, стан гибок как у Венеры. Взгляд не
Блуждает по строкам. Свободен, словно на прогулке. Небрежно

Бросает она в ответ: у фантазии нет желаний, но если захочешь
 — есть. Однако скажи на милость, чего же мне захотеть? Ответь:
Что в ответ ты желал услышать бы? /Метание мотылька, который
Обратно в куколку, которая обратно в гусеницу. Обратно. Нещадно 
Вспять/
Ответь же, ответь на милость, чего бы мне пожелать? Быть тому. 
Ведь нет здесь надежды, нет выбора — как фатум мечты жесток!

Лунный шёлк припадает к бёдрам, свечи трепещут в экстазе, 
И строки уж наизусть. /Гримёрка/ Он дал ей лишь каббалу.

Вторит ей неизвестный: у фантазии нет желаний, но я захочу
— и есть. Не комната, а террариум, куда захожу как есть.
Желания так опасны. Позволены лишь во сне. Из песка я по -
строил аквариум, не подумав, что может вода утечь и рыба, 
Конечно, погибнет... Погибнет моя мечта. Что делать? Я без 
Понятия. Как же мне поступить? Есть дом из песка и тумана. 

Но как в таком доме жить? 

 


Свидетельство о публикации № 31106 | Дата публикации: 02:11 (03.10.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 76 | Добавлено в рейтинг: 1
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению как читатель, а так же поделиться
произведением в соц. сетях


Всего комментариев: 6
0
6 LehaKOT   (10.10.2017 02:32)
Наконец, добрался до этого превосходного стиха! Отличная форма. Хорошо расставлены рифмы, что задают ритм.
Подчеркивают расставленные автором акценты.
Первая часть:
Цитата

Лунный шёлк припадает к бёдрам, свечи трепещут в экстазе,
А она всё читает, читает, читает. Строку за строкой — каббалу.

Шепчет ей неизвестный: Елена моя, Елена. Моя Троя у ног
Твоих. О красоте твоей будут слагать легенды, а имя да не
Сотрётся вовеки с человеческих уст. Елена моя Троянская,
Что хочешь проси, эдельвейс мой. Исполню любую прихоть я.
Если же нет — сольюсь с чернеющим облаком, вороном стану
Над бездною, и пусть крики мои и стоны карканьем обратятся.

Очень удобная структура. Разбивается на помещенные во внутрь строк рифмы «Елена»-«легенды», «уст»-«сольюсь»-«пусть», «облаком» - «вороном». При этом есть выстроенная рифма «строкой за строкой – каббалу». Все это четко и грациозно встраивает тело стиха. Это круто. Это цепляет. В остальных частях так же, что не может не радовать. Но мне бы хотелось сейчас пройтись по ощущениям от стиха.
Цитата

Лунный шёлк припадает к бёдрам, свечи трепещут в экстазе,
А она всё читает, читает, читает. Строку за строкой — каббалу.

Сразу красивый и очень романтичный образ. Предвкушение сказочности. Романтики. Что-то интимное, как процесс чтения. Один на один героиня со своим внутренним миром, придуманным для нее кем-то другим и помещенным меж строк. Тут есть и упоминание «лунный шелк припадает к бедрам», то есть подчеркивание интимности процесса чтения. Тут есть все, что нужно.
Следующие шесть строк:

0
5 LehaKOT   (10.10.2017 02:32)
Цитата

Шепчет ей неизвестный: Елена моя, Елена. Моя Троя у ног
Твоих. О красоте твоей будут слагать легенды, а имя да не
Сотрётся вовеки с человеческих уст. Елена моя Троянская,
Что хочешь проси, эдельвейс мой. Исполню любую прихоть я.
Если же нет — сольюсь с чернеющим облаком, вороном стану
Над бездною, и пусть крики мои и стоны карканьем обратятся.

Мистификация. Шепот неизвестного - слова автора, строки, озвученные в ее голове. Это погружение в мир произведение, которое читает героиня. Шепот оживает. Происходит некое оживление, появление нового персонажа (автора строк). Оформлено крайне грациозно, прям ювелирно. Как тонко передает магию чтения. Просто супер.
Цитата

Руки — само изящество, стан гибок как у Венеры. Взгляд не
Блуждает по строкам. Свободен, словно на прогулке. Небрежно

Героиня останавливается, теперь она уже не просто читает. Неизвестный ожил (пусть и остался невидим). Подвод к диалогу героини и неизвестного. Оформлено опять очень тонко. Перевод фокуса читателя в реальность при описании внешности героини. Получается даже как будто чтение произведения, как чтение заклинания от которого происходит оживление целого нового, мистического мира. В общем – круть!
Цитата

Бросает она в ответ: В покое оставь, создатель мой, и боле
Меня не тронь. /Взгляд загнанной, трепетной лани/ Оставь
же попытки выйти за то, что есть этого действа грань... Брось
Мысль вызволить меня из комнаты. За пределом — лишь ничего.
Графин, гардины, столешница. Свечи, книга и неощутимый шёлк
— моё. А что за пределами, ты знаешь и так, мой персональный бог.

Хороший ход! Превосходный! Сюжетный. То есть героиня обращается к автору как к создателю того нового мира, в котором она чувствует себя героиней (мир из строк, которые читает), а соответственно и создателю ее (как персонажа). Мир за пределами комнаты ей более не интересен, поскольку банален и не так притягателен. Но тут есть надежда, что быть может кто-то и сможет подарить ей сказочный мир книг, обратить настоящий мир в него. Очень грациозно и романтично. И мистификация прекрасна. Предвкушение надежды. Боже, как же должно быть прекрасен внутренний мир автора (имею ввиду автора стиха этого). Прям ух!

0
4 LehaKOT   (10.10.2017 02:31)
Цитата

Лунный шёлк припадает к бёдрам, свечи трепещут в экстазе,
А она всё читает, читает, читает. Строку за строкой — каббалу.

Ныряем за новой порцией водоворота образов в произведение. Вновь читаем заклинание. Погружение.
Цитата

Шепчет ей неизвестный: Елена моя, Елена. Моя Троя у ног
Твоих. Лишь во снах ты моя, Калипсо. Вырежи сердце и наконец
Возьми. Не мучай меня ожиданием, ответь на один вопрос:
Есть место ли мне в этой комнате? Есть место ли мне с тобой?
Ты смотришь беспечно, устало. Слетит ласточкой с розовых
Уст: «Нет места» бесстрастно, или робкое «Есть, о создатель уз»?

Вот тут игра с чувствами. То есть «неизвестный» практически пытается проникнуть в мир героини. Тут он уже более реален, он вполне конкретно признается в любви героине. То есть превращается в субъект. Героине предстоит лишь разобраться с собственными чувствами. Хотя тут скорее героиня влюблена в автора строк, но понимает надуманность, эфемерность этого мира. Круто.
Цитата

Руки — само изящество, стан гибок как у Венеры. Взгляд не
Блуждает по строкам. Свободен, словно на прогулке. Небрежно

Вновь возвращение в мир героини, дабы дать ей слово.
Цитата

Бросает она в ответ: у фантазии нет желаний, но если захочешь
— есть. Однако скажи на милость, чего же мне захотеть? Ответь:
Что в ответ ты желал услышать бы? /Метание мотылька, который
Обратно в куколку, которая обратно в гусеницу. Обратно. Нещадно
Вспять/ Ответь же, ответь на милость, чего бы мне пожелать? Быть тому.
Ведь нет здесь надежды, нет выбора — как фатум мечты жесток!


0
3 LehaKOT   (10.10.2017 02:30)
Вот именно осознание эфемерности придуманного мира. Начинаются вопросы. В слэшах я так понимаю оформлено именно возвращение в реальность мыслей героини. И тяжесть осознания грани между выдуманным и реальным. Сильно, исполнено отменно.
Цитата

Лунный шёлк припадает к бёдрам, свечи трепещут в экстазе,
И строки уж наизусть. /Гримёрка/ Он дал ей лишь каббалу.

Усталость от фантазий. Осознание, что ответа на ее вопросы нет. Угасание страсти от первого прочтение, угасание впечатлений. Вообще весь стих мне показался о контакте читатель – писатель. В слэшах «гримёрка» очень хорошо проводит параллель с театром и декорациями.
Цитата

Вторит ей неизвестный: у фантазии нет желаний, но я захочу
— и есть. Не комната, а террариум, куда захожу как есть.
Желания так опасны. Позволены лишь во сне. Из песка я по -
строил аквариум, не подумав, что может вода утечь, и рыба,
Конечно, погибнет... Погибнет моя мечта. Что делать? Я без
Понятия. Как же мне поступить? Есть дом из песка и тумана.

Но как в таком доме жить?

Вот тут как раз момент когда впечатления угасают и произведение, выдуманный мир становится лишь пустым аквариумом. Из песка и тумана. Из декораций. В таких условиях жить вечно нельзя.

Это реально, один из самых крутых стихов, которые я когда либо читал. Не только тут на сайте, а вообще. Ведь все это промелькнуло в голове в один момент. Боже, просто восхитительно!

0
1 LehaKOT   (03.10.2017 19:06)
ААААААА! Хедшот! Рейтинг! Однозначно РЕЙТИНГ! Как же круто, я.... Нет, ну я охренел. От такого мелодичного красивого танца образов, с построенной рифмой, до такого глубогоко смысла повседневности. Ведь тут история среди историй. Такое в первой части, когда идет ухаживание, "взятие Трои", желание исполнять желание любимой. До победы во второй чати - времени исполнять эти самые желания. И гибель в быту в третьей части, когда объект завоеваний просто погибает как рыба без воды, из-за не способности выполнить в полном объеме эти желания (на деле лишь аквариум из песка). Не способность героя соответствовать заявленному при ухаживаниях по жизни. Плюс все это обыграть как оживающие образы от прочтения, представить жизнь театром одним словом "гримёрка" в слешах. При этом рассказать всю историю так окуратно в таких образах. Ммммм. Нет, ну я в восторге, немного отойду, постараюсь написать более взвешенный отзыв. Нет, ну круто!

0
2 913476   (03.10.2017 20:17)
Спасибо. И за рейт, и за сам отзыв.

Цитата
Нет, ну я в восторге, немного отойду, постараюсь написать более взвешенный отзыв.
Буду ждать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com