» Поэзия » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Элегия дементорам в масках
Степень критики: Любая. Тех, кому стих посвящён, все равно трудно переплюнуть
Короткое описание:
Надеть свой "белый флаг", повспоминать, понять

Вы светитесь отбитым светом,
Вам жаль -
Источник пропадает летом.
Бездушные, не видите души
Из помыслов своих глуши.

Хотите, чтоб протест погас,
Свет наших непокорных глаз.
Такой неправильный и дерзкий -
Выход за рамки вам так мерзкий.

Сдавались все, и я сдалась.
А иногда душа кричала:
Зачем на свет я родилась?
Как же свободы я желала!

Висит в шкафу мой белый флаг,
Погибло детство на фронтах.
Вы нам счастливого пути желали,
Когда нас годы с плена забирали.

Вас ублажали слезы выросших детей
Мы сделали из вас людей -
Вы говорили.
Вы всех враньем тем опоили.

Вы сделали из нас послушных
Определенности рабов бездушных.
Вы растворили наши "Я"
Скормили нам суждения.

Ностальгия ждет потом?
Ах, стокгольмский наш синдром -
Я им не заболела.
Но все же плачу по ночам -
хожу во сне я к тем фронтам.

И что ж теперь - у вас мой свет,
Теперь я как без крыльев птица.
И ночью - с детства вновь привет
Я не забыла ваши лица.

Я помню их без всяких масок -
Я их срывала как могла.
Я презирала ваш порядок
Но к вам всегда была добра.

Душою раненою вас простить
Мне права не дано.
Вам, очевидно, все равно.
А мне как все теперь забыть?

Свидетельство о публикации № 31838 | Дата публикации: 01:55 (19.01.2018) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 45 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению как читатель, а так же поделиться
произведением в соц. сетях


Всего комментариев: 4
0
1 Rewrite   (19.01.2018 12:39)
Здравствуйте, Алла!

Судя по тому, что у школьников каникулы начинаются как раз летом, то стихотворение о школе. Как раз в период этих сранных каникул тухнет огонь. Огонь – это умственные способности, да? Ну как бы не совсем умственные способности, а вот то странное IQ. Поэтому автор и говорит, что свет «отбитый». Так как в школах учат мыслить стереотипно, логически, а вообще человеку свойственно использовать практический интеллект. То есть, вроде бы уроки это и хорошо, так как учат читать и писать, но вот это стандартизирование мнений, убийство креативности… да и атмосфера, взаимоотношения в классе могут быть не очень.

Такс, понятно, ну про умственные способности верно сказала, только тут не о школьниках, а о учителях, и о том, что они в головы наши вкладывают. Ну как бы это их работа, чего они-то бездушные, смотрите выше. И вообще, это система не так уж и плоха, в смысле, мы же как-то выживаем)) Наоборот срабатывают подростковые бунты. Помню себя еще в детском возрасте, там такие споры были с родителями по поводу задач по математике) То есть, если ребёнок хочет, у него остаётся и своё личное, свойственное только ему. А вот это стандартизирование помогает влиться в социум (мне не помогло). А то представь, все люди мыслят совсем в разных направлениях. Как тогда взаимодействовать и понимать друг друга?

Ну собственно там дальше об этом и говориться всё время. А вот строчка «Зачем на свет я родилась?» уже совсем не нова, не крута и вообще фу-фу-фу, ну заезженный же баян + 12-летний пафос. И следующая – тоже. Кто тебе мешает быть свободной? Ну типа да, ограничивают как-то, но это ж только подстёгивает. Вот когда мама отбирает ноут во время написания рецки – вот это трагедия. Ты про это хотела сказать? И глагольные рифмы, хе-хе-хе. «Дерзкий» - «мерзкий» тоже не очень, но имеет право на существование. Ладно, глаголы тоже, они ж через строчку. Вообще, главное это типа смысл (да?), так что если тут нужен второй глагол, то пусть стоит.

Недавно видела смайлик, где смайлодама размахивала белым лифчиком на палке. Не дама на палке, а лифчик… И опять глагольные рифмы. А «флаг» - «фронтах» мне нравится. Та блин, учителя не кайфуют от обучения детей. Ты думаешь им не сложно слушать ваши выбрыки? Сейчас даже процитирую одного представителя (ну дословно не помню, поэтому типа облагороженную суть): «Не надо философствовать в сочинении. Когда я скажу сочинение-размышление, тогда и описывай свои мысли. А то ты это раз-два написала, а мне потом сиди дома полчаса разбирай, что ты хотела сказать». И дальше идут цитаты из сочинения. Предложения там настолько длинные и закрученные, что понять уже невозможно, кто, куда и зачем. И я примерно догадываюсь как оно было написано за два урока до. Потому что постоянно видела, как кто-то делал домашку именно так, тяп-ляп.

Как говорит моя мама… Ладно, я не помню, как она это говорит. В общем, если человек сильный, то его влияние других не сломает. «СуждениЯ» - не ну так душевно заходит это слово. «Стокгольмский синдром» - прикольный образ. Как строчки с фронтами и ночами похожи на рифмоплётство. Н у вот когда читаешь, возникает такое чувство.

Дальше опять вой. Не понимаю, как так можно ненавидеть школу. Небось свои все проблемы и поражения ей приписываешь. «Масок» и «порядок» не рифмуется. И как человек, который чуть не получил золотую медаль может быть бунтарём? Ну отличник или жополиз (кем как бы автор не может являться из-за ненависти к учителям), или признающий учёбу (но она же является «отбитым светом», учеба не как процесс, а как знания, ну в общем вы поняли).

Что значит не дано права простить? Как бы не то, что право дано, еще тебе и намекают, что пора бы уже, так как обида – вообще плохое чувство и от него надо избавляться. Вот я, например, не найду себе работы после универа по специальности, пойду в начальную школу, ты меня тоже будешь ненавидеть? Тем более начальная школа – это маленькие дети, которые еще не могут защитится от влияния наставников. Они еще наивные в силу возраста, поэтому могут даже симпатизировать учителям (немелкие тоже могут, но это уже другая история))). И да, опять глагольная рифма.

Ритм считать ты не просила, так что я воздержусь. В принципе, если читать красиво, никто и не заметит каких-то недочётов. (– А они есть? – Хз?).

Так что удачи в написании (и обязательно публикации) последующих произведений. Ответ или просьбы что-либо еще уточнить приветствуются))

С уважением, АРЧ.

0 Спам
2 Asya_syamm   (19.01.2018 13:43)
Во-первых, больше спасибо за такой подробный отзыв! А теперь, немного рецензии на рецензию, с позволения автора. Начну с того, что нигде среди этих строк я не имела ввиду какие-то конкретные способности или интеллект,не люблю в целом, когда их выделяют. Хотя каждый, конечно, может и будет трактовать по-своему,расскажу как было задумано. Свет - это скорее жизненная энергия, у детей его много.А у взрослых...? "Отбитый" - потому что дети еще не умеют беречь этот свой "свет", и, сами того не замечая, легко отдают его кому не попадя. Тот, кто, очевидно, давно утратил свой свет, светится теперь отбитым, украденным у других

0
3 Rewrite   (20.01.2018 00:42)
Это не рецензия на рецензию, а ответ на рецензию. Так в первом случае ты должна была б подчеркнуть недостатки (и достоинства) моего комментария, но ты эту тему затрагиваешь лишь вскользь, а начинаешь расшифровывать своё произведение. Ты должна была указать на необходимость анализа сюжета в целом, личности рассказчика, литературной ценности стихотворения, аудитории читателей, а ты же всего лишь сказала, что я не совсем правильно поняла смысл стиха, это не считается.

0
4 Asya_syamm   (20.01.2018 00:52)
Я на сайте недавно, но смотрю тут рецензией называется даже коммент типа "Хороший стих". Вашу рецензию на этом фоне можно считать вообще отдельным произведением biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com