» Поэзия » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


quiche lorraine
Степень критики: +
Короткое описание:
   

Пока не открылось метро, а где-то там, вдалеке, солёное дыхание

Посейдона неизменно гонит волны в безмолвные лица скал, далё -

ких от мегаполисов, как quiche* от хот догов, шаурмы и гамбургеров,

которыми вот-вот да стошнит жёлтой /монтажной?/ пеной каждое

второе рот-окно многоэтажек, город говорит, говорит, говорит пока

его червовое сердце, насквозь червивое (как и положено у гнилого

яблока), сдавливается артериальным движением дорог, подземны -

ми и надземными пустотами, нашёптывает последние чёрно-белые

сны дремлющим голубям, а больше ничего не говорит, потому что

никто не слушает. А где душа его? Ах, вот она, повешена на гвоздик,

 

висит в безмолвии, да всё глядит из окон. /Не хочет, а глядит, не мо -

жет, а глядит, слепо видя во снах кисельные океаны и пломбирные

облака в хрустальных горшках с бегонией, как угодно богам её же -

лезного сада, что сгорел когда-то никогда в чистейшем кислороде,

больше походившем на лес железобетонной гармонии/. Рекламные

афиши кричат: взгляни на меня, нет, нет, не гляди на меня, ни духом,

ни лысеющей макушкой, ни глазницами, пеленою покрытыми! Сотри

меня тотчас из памяти /своей, моей, чужой и любой/. Сотри и забей

в черепную коробку, скотчем наспех склеенную, после бесконечного

падения, которое ещё не закончилось. /Чтоб его сократить попробуй

 

закрасть, заспать, заврать бездонность, чтоб это самое дно образовать,

полагаясь на свою образованность/. А город всё говорит, говорит, го -

ворит пока метро не открыто. Да кто его разберёт по кусочкам такого

огромного, трёхмиллионноголового, слишком людно-пустого. Крыши вы -

соток жадно ловят рассеянный солнечный свет, но солнце не трогают,

потому что жжётся: никто не хочет гореть, но все — глядеть на огнище.

Облака безмолвно спрашивают: что принести? А город извечно в ответ:

везите то, чего тут не знают, ничего тут не знают,  да и нет здесь ничего.

Многие считают подобное раем, но, как по мне, это больше напоминает

невыразимо раздутую, набитую молью, пропитанную бензином пустоту.

 

*Киш-лоре́н (фр. quiche lorraine, лотарингский пирог) — по французскому названию Лотарингии, откуда он пришёл во французскую кухню. Это слоёный тарт (открытый пирог) с основой из рубленого теста, заливкой из смеси яиц, сливок или молока и сыра (первоначально грюйера), сметаны 35 % и с копчёной грудинкой (фр. lardon, лардон), нарезанной тонкими брусочками. © (Википедия)


Свидетельство о публикации № 34832 | Дата публикации: 16:13 (24.04.2021) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 112 | Добавлено в рейтинг: 1

Всего комментариев: 20
0
20 ветерок   (14.05.2021 00:59) [Материал]
такой поток чувств
это поэтично очень, мне нравится

0
16 マスター   (01.05.2021 21:16) [Материал]
Натолкнули меня по "техническому" обоснованию, которое вообще считал бессмысленным затрагивать, на весьма интересную мысль и весьма полезную, скорей всего. Больше чем разовое написание, уж точно.
давайте поразмышляем.
Итак, техника и техническое: 
Цитата
... но, как по мне, это больше напоминает ...

Вполне достаточное место, где видна тавтология. Автору стоит лишь заострить на этом внимание, думаю, станет понятно, что "как пом не" и "это больше напоминает" - являются полностью идентичными, отличие лишь внешнее, лексическое.  Понятно, да? Возьми состав: мне больше напоминает и эту как по мне-шку. А еще плюс зачем-то это больше ли меньше ли... Третья, даже. (А местоим?..)

Но на этом лишь заостряем, а основное-то - причина этого. И в ракурсе творчества. Отчего такой усиленный посыл, но творчески изнутри как сомнение автора в представленной далее аллегории, метафоре, почти образе? И это ведь будет являться квинтэссенцией всего произведения. Но - ведь в основном в нем имеются так называемые баяны, то есть уже укоренившиеся метафоры, которыми подводят как раз к заключительной - и,.внимание, уже самостоятельной авторской. И что это тогда, кокетство или реально страх быть непонятым?

Кароче, смелее. Это и есть фишка поэзии и яйца поэта, если назвал горшком, так и в печь ставь! И чтоб никаких там ужимок и прыжков. Жги. Но, как переход по уже знакомому мне лично творчеству этого автора, от общих к частным и теперь к собственным метафорам, вполне естественное все такое вот, и такие технические накладки, и даже больше скажу, неизбежны. Не сразу, ой не сразу смог сказать однозначно и без приемов уподобления тот же Маяковский Есенину, что хочешь не хочешь, родной, а ты летишь - да в звезды врезываясь!..

Ну а чтобы метафора стала образом нехватает только образного действа умозрительного, и, оно уже близко. С чем и поздравляю.
Пишы исчо.

0
17 pfitk   (01.05.2021 21:48) [Материал]
Странно да. Я думал, ты скажешь больше, ведь твои знания канонов поэзии, против моего чувства чисто интуитивного, намного больше и явно выигрывают. Но ты взял и полил воду...  
Втройне странно, как чувства симпатии, или антипатии к конкретному индивиду, могут напрочь притуплять адекватность восприятия. То же самое, с разницей лишь "своего" личного соотношения, прогибающаяся тавтология может как кардинально отвергнуть, так и всячески и всецело оправдать.

-1
18 マスター   (01.05.2021 21:59) [Материал]
Абрам, хотя бы попытайся, что ли, реально осознать, что нах никому твое мнение не интересно, покуда не напишешь стих про единорожка!

0
19 pfitk   (01.05.2021 22:49) [Материал]
Понимаю, о чем ты, и не имею права перчить. Это единственное, что тебе осталось и чем возможно адекватно противоречить. В мире относительности, все так,  хочешь подвинуть существенность,  докажи, еще более существенность.

P.S. Учить тебя как правильно пишется мое имя, после четырнадцатого раза, я даже не попытаюсь.

+1
3 Джубал   (26.04.2021 13:40) [Материал]
А я вот думаю, то ли мне показалось, что он длинее дуэльного).
Мне вообще понравилось, как и писал уже. Метафоры особенно.
И стиль, я с этим стилем авторским познакоимлся с этого произведения. Обалдел сразу. Подумал "а так вообще можно?". Перечитал, потом еще и еще. Это же не поэзия в прозе? Вроде бы я такого стиля не встречал. Очень оригинально.

0
6 Диана   (28.04.2021 22:37) [Материал]
Спасибо!

Это верлибр.

0
8 Джубал   (29.04.2021 00:11) [Материал]
Да, действительно верлибр) Просто привык видеть верлибры в "рваных" хаотичной длины строках... а здесь, как бы ровный столбец) это еще одна черта оригинальности.

+2
9 pfitk   (29.04.2021 08:32) [Материал]
Это НЕ верлибр! По крайней мере тем признаком, что в нем есть строгий размер и строки его упорядоченны по длине. Это даже нельзя классифицировать как рубленную прозу, свободный стих и стихи в прозе. Это, сравнительно новое явление и потому никак еще не определено под какую-либо конкретную категорию(ну, или я не в курсе).
Лично я бы назвал подобное тяжеловесом, потому как форма убивает раздавливая под собой практически весь смысл и вкус, или башней, потому как на внешний вид должно быть тупо схоже и попавшему на нее надо обязательно выключить понятие красоты, а того лучше, и вообще все мозги, чтобы не вывихнув их суметь беспрепятственно и безболезненно спустится от крыши - к выходу.

Без обид да Ди, ведь о вкусах не спорят. Может это я просто устарел и по нынешним понятиям и меркам можно любую картину порубить на куски за ничем не оправданной формой и это будет смотреться стильно и модно.

0
11 Джубал   (29.04.2021 12:40) [Материал]
То что строки упорядочены по длине - это ли позволяет вычеркнуть такой стиль из разряда верлибр?
А "сторгий размер" - тут нет размера вообще: "размер — это порядок чередования ударных и безударных слогов в строке".
За сим вывожу, что это действительно ближе всего к верлибру.

0
15 pfitk   (30.04.2021 08:36) [Материал]
Ну, я не профессионал чтобы точно расписать, но разница явна. Вон Адам что-то там технически обосновал.

0
10 pfitk   (29.04.2021 08:38) [Материал]
Цитата
Вроде бы я такого стиля не встречал.

Есть. Есть еще, Ди взяла его не с потолка. Просто некоторые "авторитеты" тоже так сходили с ума. Когда им приелось обычное, им захотелось отличиться и ну хоть как-то выйти за его рамки. Выйти то вышли, да не в лучшую сторону. Впрочем, раз уж нравится и ничего не ломит, выходит что это я со своими понятиями красоты и правда устарел.

0
12 Джубал   (29.04.2021 12:41) [Материал]
Кстати если есть ещё такого рода творчество - я бы почитал... подскажите?)

0
14 pfitk   (30.04.2021 08:32) [Материал]
Если на этом сайте, то у колямбы надо бы поискать. В последнее время нет, но раньше я у него подобное частенько примечал.

0
2 マスター   (26.04.2021 08:12) [Материал]
В нем и на дуэльке было многовато воды. Теперь здесь попросту Ниагара.
Только представь, вот, один момент. Пушкин пишет: Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как по мне, как зверь она завоет, то, как по мне, заплачет как дитя.(с) А далее и Цветаева: Как по мне, неподражаемо лжет жизнь: сверх ожидания, сверх лжи... И, как по мне, ладонь - жизнь!(с)

Второй момент. Мысль поэта здесь только одна: город наполнен до краев пустыми людьми. А все остальное, это камлание опять же, то самое пустое постукивание в бубен, ради шума, или якобы многозначительные и важные пассы у котелка, вызывающие массы пара-тумана-булькания буковками, ради одного - иллюзии оригинальности. Потому что мысль-то сама - баян баянистый, и побывала в трусах и Гомера и Бродского, и вообще, кто бы себя не посчитал поэтом, обязательно кричал людям, какие они все пустые, бесполезные, и бессмысленные. Но само камлание и булькание - ни разу не поэзия, вода словес. Когда иные бывало могли все-таки ненавидеть и презирать людей красиво. Да так, что это самим же людям казалось искусством, да и по сей день кажется.

0
4 Диана   (28.04.2021 22:34) [Материал]
Произведение не изменялось.)

0
7 Диана   (28.04.2021 22:38) [Материал]
Только забитую изменила на пропитанную, как ты советовал.

0
13 マスター   (29.04.2021 13:47) [Материал]
Заставило задуматься, откуда такой эффект. Кроме как отсутствием отсыла к теме дуэли - лес, не нахожу. В принципе, естественное явление, когда дуэльные сами по себе уже не жизнеспособны. Лесистость переродилась в водянистость и теперь уже неказистость, хотя можно было бы сделать упор на пропитанную бензином пустоту, но как бензобак, просто у тебя это не визуализировано. наверное чуждо даже, ведь в начальном замысле не было такого. То есть, как минимум, напрасно вычеркнула лес.

Позволю еще возразить - это вообще не стих, чтобы быть каким-либо. Это проза, написанная приемами анжамбеман и рефрен. Почему - указал в первом моменте. Но и похвалю, не все так печалька)) Переносы слов у тебя всегда оправданны и по смыслу слова, это виртуозное владение.

+1
1 slavian   (25.04.2021 21:15) [Материал]
это прекрасно. я за. читал и думал что знаю автора. что точно знаю автора.

0
5 Диана   (28.04.2021 22:36) [Материал]
Спасибочки!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com