Научи меня танцу, моя Терпсихора, Пусть почувствует ритм неумелое тело. Чтобы ноги и руки задвигались споро, Научи меня, муза. Всегда мне хотелось
Ощутить себя частью дубравы зеленой, Стать листвой, что колышется ветра порывом. И парить над землею с молоденьким кленом В менуэте торжественно-неторопливом.
Так настрой сладкогласную лиру, богиня! Сквозь века я услышу твой зов с Геликона. Пусть людьми я забыт и богами покинут, Терпсихора, яви мне свою благосклонность.
Заряди мое сердце энергией лавы, Чтобы чувства излить в зажигательном танце. Пусть смертельною завистью солнце бесславно Изливается в облаке протуберанца.
У штормящего моря возьми его силу, Влей по капле в давно занемевшие члены. Пусть остался один только шаг до могилы, Я сумею еще удивить Ойкумену.
Приятно перечитывать Алекса, всегда по всем стихам. Огорчает сегодняшняя вакханалия с рейтингом, в какую превратили казалось бы обычную проверку. Рейтинг стиху. Воистину эталон.
Вот, наконец-то, добрался до очередного стиха из моего любимого цикла. Честно говоря мне было ужасно интересно как автор интерпретирует музу танца. Все помнят блудницу Клио, Мельпомену с маской в руке... Но если во всех стихах мы могли наблюдать статику то тут ЛГ обнаглел настолько что у музы что-то требует.)) Апелляция к силам природы очень органично смотрится. С молоденьким кленом - очень удачный образ. Артем видимо представил себе дерево))) Меня немного напряг клен в дубраве, но почему бы нет?
Танцевать мне с тобой Терпсихора по нраву! Ну давай же! Еще раз кивни благосклонно, И мы в медленном танце засыплем дубраву Толстым слоем песка с "вертолетами" клена.
А если серьезно - стих как всегда на высоте. Последние строки - блеск! в рейтинг.
Лучше позже, Фада, лучше позже. С тем, что все помнят, Вы переборщили. Может, с десяток человек и знают о нем. Чувствую, что стало гораздо труднее уходить от обыденности в таких стихах. А ведь они должны выделяться и разниться! Я действительно хотел придать движение стиху (кто, если не Вы, заметит это). И даже размер я выбрал не случайно: анапест напоминает мне размер вальса. И вот, что значит внимательный читатель - дубраву я прохлопал. Володя, экспромт одновременно развеселил и отдал на растерзание воспоминаниям: как в детстве набирал эти самые "вертолетики" и следил за их полетом, пуская с балкона. Короче, большое спасибо за коммент!
"Не устану я вновь восхищать Ойкумену." "Но на танец еще приглашу Ойкумену."
Что-то в таком духе) Вообще, такое прекрасное стихотворение, что крайне неудобно что-то предлагать. Прошу прощения) Только из моей сильной любви к музыке )))
Ок. Надо бы стимулировать это дело, чтоб "замыленность" не пропадала даром;) Знаю, как Алекс всегда серьезно и кропотливо работает над произведением. Видна во всех работах тщательность в подборе и слов, образов и сочетаний их, как для читабельности, так и для восприятия по смыслу. А уж когда и самому автору нравится, то это и есть показатель вдохновения. В общем, рейтинг.
Адам, Вы правы, безусловно: я подолгу работаю над стихами. Иногда даже самому противно становится. Vladi, первый вариант мне очень понравился - я его обдумаю, поскольку слово вновь не очень здесь вписывается. Спасибо: Адаму за рейтинг, Vladi за подсказку.
"Вновь" ведь не подразумевает восхищение именно танцами. Может быть, Вы ее еще чем-нибудь уже восхищали? Своими чудесными стихами, например?))) Ведь рукоплескем же?! Просто соображение) Спасибо большое за внимание к моим мыслям)))
Споро - ловко, согласовано - принимается)) Эхспромть не посмел - по первой весьма понравилось, но отвлекся на неувязку и по смыслу. Очень понравились второй и третий катрены, очень) Выдам, по моему мнению, возможные поправки: Чтобы руки и ноги не двигались сворой. Я смогу и овации взять с Ойкумены. Я овации дань заберу(соберу) с Ойкумены. А половая принадлежность ГГ, видать, жен.рода?
Очень красиво. Образно. Сказочно. И к тому же еще информационно! Читается, будто песня льется. Кроме последней строки. Эх, тут бы чуть-чуть изменить... а то читаешь, поешь, плывешь, наслаждаешься... а на последних нотах вдруг покашливаешь))))
Vladi, рад, что понравилось. Последняя строчка - знаю, но у меня глаз уже "замылен", потому и в голову ничего не лезет. Адам, спасибо за варианты. Споро я менять не буду - оно мне нравится. А с последней строкой что-то нужно делать, и я подумаю над овациями. А ГГ - мущщина, только он же хотел превратиться в листву, а та уже женского рода.
Сначала Потато. Экспромт хороший, но именно в этом стихе он мне кажется неуместным. Вот в "Мельпомене" или "Каллиопе" он смотрелся бы более органично. Во всех стихах этого цикла, где присутствовало первое лицо, ГГ - сам автор, перенесенный в мифы о музах (Ржевский - молчать!). Здесь, как следствие путешествия в машине времени, ГГ одинок, с ним нет его близких, а боги его не знают, потому он и покинут. Адам, не нападайте на Потато - я всегда приветствую экспромты в своих произведениях. Был бы рад и Вашему. Но вернемся к нашим баранам, то бишь к споро и менуэту. Прежде всего, ГГ просит музу научить его танцевать, потому что его руки и ноги не умеют двигаться согласованно между собой и относительно музыкального темпа. Поэтому споро здесь - ловко. Ловко не обязательно быстро. А менуэт, хоть и торжественный танец, но само название в переводе означает маленький шаг. Танец этот характеризовался большим количеством мелких шажков, которые непросто сочетать с церемонными поклонами, проходами вперед, вбок и назад и легким скольжением. Надеюсь, я сумел прояснить недоумения всех рецензентов. Большое спасибо! Может быть, есть еще желающие?
Здравствуйте автор) Многое уже сказали, коротко, но ясно. Но, у меня, лишь один вопрос, при котором дрогнула рука доработать и поставить в рейтинг, - как увязывается танец менуэт, со всеми его характеристиками, и: Чтобы ноги и руки задвигались споро,... ? ГЫ... не-не, - З.Ы:мрПутато, браво! Вы прекрасно растоптали стихи стихамством...
а кто ГГ? кто-то известный или он эфемерен? сначала, когда читал, думал, что обезличенный персонаж ведет повествование. но Пусть людьми я забыт и богами покинут вот эта строчка навела на мысль. я мало что знаю в истории и мифологии.
Рина, давайте посмотрим. Стих написан анапестом, значит ударение на каждый третий слог плюс добавочное ударение на первый.
Я застАвлю мне рУкоплескАть ОйкумЕну. Но есть другая проблема (был бы здесь Потато, указал бы) - мне получается безударным, что не есть хорошо. В любом случае строка эта проблематична.