» Поэзия » Вольный стих

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Доктор, доктор!
Степень критики: можно и нужно
Короткое описание:

Посвящаю одному мудрецу



Доктор, доктор,  мудрый как Ганеша,
Старый лотос у истоков Ганга,
Я  вчера еще был мертв, повешен,
А сейчас кружусь, танцуя танго.

Доктор, доктор облака так манят,
Лестницы: Олимп или Голгофа,
Доктор древний, ты бездельем занят,
Созерцаньем выцветшего моха.

Доктор, доктор я успел влюбиться
В рой пчелиный кос твоей дочурки,
Грезам всем положено  разбиться,
Лечь в кювет,  где листья и окурки.

Доктор, доктор ты так много знаешь,
Презирая скотское-людское,
Только все не так здесь,понимаешь?
- Ты один, а время то-другое.

Доктор, доктор - брахмы устарели,
Сабли самураев стали прахом,
Чаши лам тибетских заржавели,
И торговцу не бывать монахом .

Доктор, доктор,  юный словно Вишну,
Древний, будто снежный клык Кайласа,
В этой грязи априори лишний,
Я же свой . И мир мне сам отдастся.


Свидетельство о публикации № 34111 | Дата публикации: 08:39 (16.10.2019) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 85 | Добавлено в рейтинг: 0

Всего комментариев: 10
0
4 Ingeborga   (17.10.2019 20:32)
тут какой-то винегрет в стиле "слышал звон да не знаю где он"...

0
5 JanHarper   (31.10.2019 15:24)
Эльза!!!!!!!!!

0
6 Ingeborga   (03.11.2019 13:33)
чаво? )

0
7 JanHarper   (03.11.2019 15:48)
Дохтур может тебя услышать))))

0
8 Ingeborga   (03.11.2019 19:01)
Нет, ну по честному написано хреново.

0
9 JanHarper   (03.11.2019 20:14)
ну и хрен с ним

0
10 マスター   (03.11.2019 20:33)
дык в стихе и описан этот ответ, в нем и есть посыл оправдания уродства таковым какое есть, мол, это то что надо, не нужно быть достойным мира, мир и так будет мой. 

несмотря на дикую кашу в голове, основная идея и посыл понятен. даже если это будет не фактическая отдача миром герою, а ее и не может быть, герой вымыслит так же легко и непринужденно, как искажает и жонглирует именами и понятиями, что это мол и есть владение миром, когда тот тебя раздавил как блоху.

0
3 マスター   (17.10.2019 08:27)
«Пишущая машинка, — говорит он, — держит человека на некотором расстоянии и дает возможность окидывать написанное критическим оком».
Пусть даже и так, но машинка прежде всего отлично служит графоманам, кому чужды
сомнения, и родственным им существам с повышенной плодовитостью. Одно из таких
существ, писательница Тайлор Колдуэлл, добилась больших успехов в стряпании книг,
и она чистосердечно признается: «Я печатаю на пишущей машинке с
профессиональной скоростью. Пишу очень быстро, не задумываясь. Будь у меня
достаточно свободного времени, мне хватило бы двух месяцев для написания довольно
толстого романа». Для большей ясности добавлю, что эта дама написала роман из эпохи
Ришелье, не зная ни Франции, ни Европы. «Да и для чего их знать,— утверждает она,—
если в Буффало имеются великолепные библиотеки».(с)Алхимия слова. Ян Парандовский
***
Если вчитаться в мысль автора этого стихотворного опуса, и сопоставить с теми сносками на личностей и предметы даже, то прямо скажу волосы встают дыбом. Не то что философия кухонная, а просто напросто несопоставимые и противоречащие друг другу по их сути имена, не к месту приплетенные, и противоречивые предметы, отсылающие к определенной и конкретной философии, мировоззрению ли. Отмечать это можно, по моему разумению, только поверхностно, все-таки у нас не дискуссионный клуб. Но мне за этим всем видны вполне себе связанные с нами казусы творчества. В данном случае стихотворного.  В этом и затрону подробно, хотя предупрежу сразу, автору будет неловко. Стихотворчество мне знакомо не по наслышке, а здесь я увидел весьма нелицеприятную картину.

Итак, рифмовать Ганешек-повешен - по смыслу, заключенному не только даже в этих строках, а во всем тексте, было ничем иным как погоня за рифмой. Ведь как можно соотнести пусть даже духовную или моральную смерть, то есть аллегорию смерти реальной физической, и повешение? Здесь оно даже предложено в таком виде, что это явно казнь получилась.  То есть лг повесили, и явно вот этот вот доктор, как адресат манифеста. Бред, конечно. И вот такое оправдывается единственным - нужна была рифма, карл.

И теперь, если с таким подходом взять почти что любую рифмовку, то при ближайшем рассмотрении и будут торчать ушки, пардон, злостного графомана.

Ганга-танго - танцует, кружась, танго. То есть лг в одиночку представленный,  именно кружась и танцует танго. О чем это? Как это возможно?

Голгофа-моха - не полная вышла рифма, но опять же по смыслу ей нет оправдания. Лестница и Голгофа? Да ладно! А насчет выцветшего моха и созерцания еще понятно, хотя образ и корявенький, но все-таки можно увидеть мысль в нем. Вот, к моху и прилепили Галгофу, жуть.

Прахом-монахом - здесь у нас сабли самураев. Еще раз: сабли самураев, карл! Сабли... Это нонсенс. Но мы насчет рифмы-таки. Сабля стала прахом - каким это образом, интересно? Ведь это металл по сути и он ржавеет, она может стать ржей, если разумно подойти и в соответствие взятому предмету и его естеству. Но нам ведь позарез нужно было найти рифму к монаху. Не так ли? Потому и ай, плевать, сойдет и так!

По глагольным рифмам вообще нет и смысла терять время, и разглядывать, сегодня уж поэту употреблять такое, считайте, что расписаться в собственном бессилии, в творческой импотенции.

Отдельно по образу: влюбиться в рой пчелиный кос - самое трэшное место. Жесткач. Рой пчелиный к косам, к волосам, к прическе то есть. Это же постоянно шевелящаяся копна волос, на девушке, явно, раз дочурке так видимо маленькой девочке - ага, вот такую коварную шутку выкидывает здесь погоня за рифмой к окуркам-то. И мало что это таджичка или узбечка,  как исчерпывающе может быть и негритянка Маями, а-то и Попуагвинеи, что ни разу не стыкуется с взятой тематикой индуизма, потом до кучи буддизма, и в кисель неперевариваемый с бусидо,. Видим да, теперь-то, что за дичь и в принципе бред снова?)

Вот, как-то так...

0
1 Тошка   (16.10.2019 09:49)
Интересный образ. Тема специфична из-за обращения к индуской мифологии. Однако автор не воспринимается как человек, принадлежащей к этой культуре. Скорее не до конца понятый и понятный европеец, с которым сыграли злую шутку перерождения

0
2 JanHarper   (16.10.2019 10:04)
Да,почти все верно.  Восточный мудрец здесь именно Доктор. Спасибо за отзыв!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com