» Проза » Для детей

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Буквария. Правильные слова
Степень критики: продуктивная
Короткое описание:

Серия сказок для малышей до шести лет.



Буквария.

Правильные слова.

В Букварии, как и во многих соседних с нею странами, была своя школа, в которой буква У преподавала уроки. Помогали ей в этом две очень ответственные буквы Ш и Щ.

- Усердно учиться, это самое важное для каждого, кто хочет быть грамотным! – любила приговаривать буква У.

- Школа шалунов не любит! - поддерживала её Ш.

- Щёлкать знания, как орешки, всегда весело! – с улыбкой добавляла буква Щ.

Втроём эти буквы старалась интересно и весело рассказывать о грамматике и правописании.

Например, однажды, У услышала, как при строительстве домика, буква Д сказала своему другу-помощнику букве Б: «Доски эти сюда ложь».

Буква У громко рассмеялась и, хитро прищурившись, спросила Д:

- А почему ты не сказал «Ври сюда эти доски», или «Обмани сюда эти доски»? Ведь слово «ложь» означает вранье или обман. Или ты Б вруном считаешь?

- Да как ты могла такое подумать? – обиженно воскликнул Д, - Для меня Б лучший друг, и он никогда никому не врал и никого не обманывал!

- Но из-за твоей безграмотной речи, тебя, уважаемый Д, можно было понять совершенно иначе – так, как я сейчас сказала. А тебе-то нужно было всего лишь сказать «клади» или «положи сюда эти доски». Потому что именно так правильно говорить!

Буква Д почесал затылок и даже немного покраснел.  

- Давайте я расскажу вам историю, - весело предложила У, - из которой станет ясно что, если не говорить грамотно, то можно попасть в очень неприятную ситуацию.

 

Давным-давно, в одной далёкой стране, где, так же как и мы, жили буквы, не было школ, и никто никого не учил грамоте и правописанию.

И однажды буквы решили выяснить – кто же из них громче, а значит главнее? Одна буква сказала, что у нее самый раскатистый звук, и если произнести её имя, то все сразу услышат его. Другая буква возразила, что её звук самый звонкий, и именно его слышат лучше всех.

И тут все буквы стали спорить и даже ругаться между собой, стараясь показать и доказать, что именно их звук громче всех, а значит они главнее остальных. Буквы разделились на две части – одна была за то, что бы главную букву выбрали среди летяще-певучих звуков. Это были гласные буквы. А другая половина была за то, что бы выбрать главную букву среди рокочущих, шипящих и свистящих звуков. Это были согласные буквы, которые в правилах правописания называются так, потому что они присоединяются к гласным звукам и так составляются слова.

Но нашим неграмотным буквам это было неизвестно, и в итоге перессорились все.

Гласные буквы, которые звучали певуче, договорились между собой не использовать в разговоре рокочущих, шипящих и свистящих звуков от согласных букв, решив, что легко обойдутся и без них.

Согласные буквы, которые любили твёрдые звуки, тоже решили не использовать звуки гласных букв, и не упоминать их в разговоре.

И вскоре можно было услышать очень странные речи в этой стране.

- Ои уя! – говорили одни буквы, имея ввиду «пошли гулять».

Но их не понимали и отвечали:

- Нчг н пнтн! - что в свою очередь, означало «ничего не понятно».

При этом и те и другие буквы обижались ещё сильнее и уходили, гордо задрав носы, думая, что над ними просто насмехаются.

Дошло даже до того, что согласные буквы прочертили границу и запретили гласным буквам её пересекать.

А потом стало еще хуже, потому что и гласные и согласные буквы перестали понимать друг друга, когда пытались говорить между собой.

Но гордость никому из них не позволяла прийти к соседям и договориться жить снова в мире и согласии.

И так бы длилось очень долго, если бы в эту далёкую страну не приехали пра-пра-дедушки наших знакомых друзей цифр, которые и объяснили им правила составления слов. Они помирили буквы друг с другом, и те с великим облегчением стали привычно разговаривать между собой.

 

Выслушав эту поучительную историю буква Д прокашлялся и сказал:

- Надо бы мне к вам в школу заглянуть, уважаемая У. Я ведь не всегда на уроках был внимательным, а теперь понимаю, что это мне может сильно навредить.

Буква У весело подмигнула в ответ и радостно воскликнула:

- Обязательно приходи! Ведь учиться никогда не поздно!

 

26.09.2016

Щеглов Андрей.

P.S. Люди, не взрослейте! Это ловушка!:))


Свидетельство о публикации № 28140 | Дата публикации: 23:41 (26.09.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 108 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению как читатель, а так же поделиться
произведением в соц. сетях


Всего комментариев: 1
0
1 Альфонсо   (27.09.2016 10:20)
Поэзия.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com