» Проза » Фэнтези

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Океан
Степень критики: Максимум
Короткое описание:

Что-то вроде введения или пролога



— Привет, элементаль. Где твой создатель? — девушка облокотилась на столбик забора. Чёрные волосы обрамляли её смуглое лицо. Взгляд блуждал по двору. Она вздохнула. — Да уж. Разговаривать с элементалем... Всё равно что с камнем. Будто ты можешь знать, где Одонох.
Она ушла. Пылающее солнце скрылось за белоснежными барханами. Когда оно взошло, девушка пришла снова.
— Что, не объявился твой создатель? — она поморщилась. — Кто же управляет тобой тогда? Во дворе столько зелени. Не то, что в этой бескрайней пустыне. Пять миль по песку — разве приятно. Ни травинки, ни цветочка. Ни капли влаги. Кажется, что можно идти целую вечность.
Она повисла на заборе, болтая руками в воздухе.
— Не была бы я ущербной, каталась бы на воздушной колеснице, чух-чух, вокруг только бы и видели, что тучу пыли и песка. — Она взмахнула руками. — Создала бы себе своего элементаля, который нёс бы меня со скоростью ветра. Вообще-то мой отец — маг тверди, а не воздуха, но может быть мать... знаешь, я всё ещё не потеряла надежды, что когда-нибудь во мне пробудится могучая сила и я стану непревзойдённым магом, — она развела руки в стороны и подняла их. — Моей мощи будут покоряться города, страны, материки! Враги будут ползать у моих ног, умоляя о пощаде!
Она опустила руки и снова повисла на заборе.
— Но мне двадцать лет, и я не могу не то что создать элементаля — даже задуть свечу, сдвинуть гальку. И с каждым днём надежда гаснет, становится всё более крошечной и незаметной. Даже у тебя, тупого элементаля, больше возможностей в этой жизни, чем у меня.
Она пнула калитку и ушла.
На следующий день она пришла позже. Белый песок облепил её влажное от пота лицо, пыль покрыла платье.
— Извини за калитку, — сказала она. — Вряд ли тебе есть до неё дело, но я же должна извиниться хоть перед кем-то. Где Одонох? Он так нужен сейчас. Отец говорит — грядёт война. Поэтому ему нужен Одонох. Но никому не нужна Атра, будь она хоть трижды дочь ахонеба. Потому что я ничего не умею. Бесполезное существо, — на её глазах выступила вода. Она опять пнула калитку. — Всё, на что пригодна, — пешком пересекать пустыню. И каждый день приходить к отцу, исполненному презрения, с новостью — нет Одоноха дома. Знаешь, как он на меня посмотрит?
— Никак. Никак не посмотрит. Даже не как на пустое место — просто не посмотрит, так и не отрываясь от чтения свитков скажет: «сходи завтра снова», — она рассмеялась, провела рукой по лицу. — Конечно, у него много дел, он же ахонеб. Верховный правитель, сильнейший маг страны, учёный муж, главный военачальник. Столько дел, а тут ещё одно — скрывать ото всех ущербность дочери.
Она отвернулась.
— Да, мы с тобой почти одинаково безмолвны и бесправны. Но тебя это хотя бы не мучит.
Атра ушла.
В саду щебетали птицы. Наливались водой растения, впитывали в себя солнце. В них что-то происходило. Что-то происходило вообще.
На следующий день Атра не пришла. Пришла она лишь на третий.
— Одонох не появлялся? — спросила она. — Как же так? Как долго его нет? Сад в полном порядке, ничего не завяло. Но здесь уже который день никого. Кроме тебя, конечно, — она смотрела куда-то вперёд. — Что ж, я, пожалуй, зайду.
Она открыла калитку, ступила на дорожку из плоских шлифованных камней.
— Хм, ты бы подвинулся, что ли.
Она сделала ещё два шага.
— Подвинулся! — запоздало воскликнула она, застыв с поднятой ногой. Опустила ногу, обернулась: — Сдвинься влево! Теперь вправо! Ты... ты... меня понимаешь? Но как? Ты же просто большая капля воды с примитивной магической начинкой.
Она почесала лоб.
— Одонох, конечно, гений, но едва ли даже ему такое под силу — создать элементаля, который понял бы человеческую речь.
Она покачала головой. Прошла по дорожке к дому, дёрнула запертую дверь.
— Может, я просто окончательно сошла с ума от одиночества. В любом случае, увидимся завтра.
На следующий день она пришла снова и сразу направилась в сад.
— Итак, — она хлопнула в ладоши. — Проверим, с кем из нас что-то не так. Сдвинься влево. Теперь вправо. Вперёд. Назад. Очень любопытно. Приподнимись. Опустись. Хмм... Что ещё ты можешь понять... хотя понял же команду «подвинься». Ладно. Полей этот цветок, — она ткнула пальцем в растение.
Растение было полито утром. В воде оно не нуждалось, дополнительная вода оказалась бы для него вредна.
— Нет, видимо, слишком сложно, — она нашла в саду плетёное кресло и села. Осмотревшись по сторонам, она остановила свой взор на пустом кувшине. — Налей в него воды.
— Ничего себе, — она дёрнула бровями. — Значит, вчера мне не показалось. Что ещё ты можешь?
Это не было указанием, не было даже конкретным вопросом.
— Дёрнулся, надо же. Что ж, очевидно, речь ты понимаешь. А сам разговаривать умеешь? Скажи что-нибудь. Молчишь? Хорошо, булькни.
Буль.
— Невероятно, — она пила воду из кувшина. — Невозможно. Булькни два раза.
Буль-буль.
— Теперь так. Я задам тебе вопрос. Один буль — да, два — нет. Одонох бывал здесь за последнюю неделю?
Буль-буль.
— Ты понимаешь, кто такой Одонох?
— Ты понимаешь, кто ты?
— Наверное, слишком абстрактные вопросы. У тебя есть имя?
Буль-буль.
— Ты можешь сам формулировать мысли?
Мысли?
— Да ты не нервничай так, надо же, весь рябью пошёл... Чем-то же ты думаешь, раз понимаешь меня.
Думаю?
— Ясно же, что ты думаешь, да-да, ты, — сказала она.
Я?
— Ой, только не сломайся! — она вскочила с кресла. — Я не хотела вторгаться в тонкие механизмы настройки такого сложного элементаля. Отдохни пока, я завтра ещё забегу, — она махнула рукой и умчалась прочь, оставив лишь следы сандалий на песке и недопитую воду в кувшине.
Я же снова и снова слышал вопрос, идущий рябью по воде: я думаю?

Свидетельство о публикации № 34008 | Дата публикации: 00:23 (31.08.2019) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 64 | Добавлено в рейтинг: 0

Всего комментариев: 43
0
42 Stanislav3001   (10.09.2019 01:31)
Классно. Смутил момент, когда девушка первый раз поняла, что элементаль ее понимает и просто ушла. Мне кажется, логичнее, если бы она сразу начала экспериментировать. И не стоит искать другой термин для элементаля. В тексте и так уже хватает терминов, объяснение которых нужно будет вплетать в дальнейший текст. "Элементаль" это понятная классика фэнтези. Нужно ее использовать. Задумка с ущербной девочкой классная. Я всем надоем с Джо Аберкромби, но почитайте его трилогию "Пол короля". Там классно реализована похожая идея. Ну, и он в принципе, из лучших в жанре. Успехов.)

0
43 Форри   (10.09.2019 22:09)
Спасибо, я учту

0
41 Kesha   (04.09.2019 11:51)
Цитата
Вот есть у меня ГГ. У него ещё толком нет самосознания, хотя повествование ведётся от его лица. И понимания эмоций у него тоже ещё нет. Зато есть зацикленность на воде. По этому, вроде как, ему должна быть присуща некоторая протокольность, и эмоции воспринимать и описывать он тоже не может. Ну я вот и в раздумьях, как это написать, первый блинчик не удался, однако.


Чет надуманная проблема какая-то.
Сделать в первой главе фокальным персонажем девушку, а во второй передать фокал элементалю.
Как Булгаков в Собачьем сердце.
В принципе, сейчас так и написано, только не хватает описаний.

0
27 Ingeborga   (31.08.2019 16:11)
посмотри, что у тебя творится с этими "она" особенно в начале абзацев. Просто пройдись по тексту глазами.

"Она опустила руки и снова повисла на заборе".

Опустила руки, повисла на заборе

Смысл изменился? Тогда зачем эти "она" она" ? Хотя всё равно это фраза-гусеница.


0
28 Форри   (31.08.2019 17:04)
Два глагола в одном предложении - ещё не гусеница. А если в каждом предложении будет только один глагол - получится уныние.
"Она" - да, многовато.
Ладно, один хрен переписывать буду.
Спасибо.

0
29 Ingeborga   (31.08.2019 17:12)
дело не в глаголах Форри, а в перечислении действий. "Она обернулась, посмотрела по сторонам, увидела ментов, пошла нах".  Вот она гусеница. Так пишут все начинающие. Это нормально, но увы - писать так нельзя. Исправляется без вышвыривания глаголов - Она обернулась, взгляд её метался, на той стороне возникли менты, нужно бежать. Тридэшнее, найн? Можно ещё вышвырнуть "её", но это по вкусу и контекст нужно смотреть.

0
30 マスター   (31.08.2019 17:18)
какой нужно бежать, извини, но ты гонишь по полной. это автор в бошке сидит героини, какое к черту тридэ, нонсенс!

0
31 Ingeborga   (31.08.2019 17:22)
автор не может сидеть в голове к протагониста, потому что его как и ложки не существует. Подбери более корректное выражение.

0
32 マスター   (31.08.2019 17:26)
ну и "нужно" у тебя лишку, мусоришь)

0
34 マスター   (31.08.2019 17:29)
а в остальном, поддерживаю. дельно.

0
33 Форри   (31.08.2019 17:27)
Не, ты привела в пример как раз гусеницу, причём с использованием разных времен в одном предложении, что вообще неправильно. Это плохой пример "как надо"

0
35 Форри   (31.08.2019 17:36)
Ладно, мысль я уловила и в целом согласна.

0
36 Ingeborga   (31.08.2019 17:59)
смотри - гусеница - это унылое перечисление. Она туда, она сюда, она то, она сё.

Да, я использовала в примере разные техники в одном предложении (в том числе как ты верно заметила - разные времена). Но зато оно живое. И "правильно" - это не искусство. Искусство - это как раз о том, что "неправильно".

0
37 Форри   (31.08.2019 18:13)
"о том", но не "как"
Если сама на своё предложение посмотришь, найдёшь, до чего докопаться smile

0
38 Ingeborga   (31.08.2019 18:28)
может быть) наверное

+1
22 Volchek   (31.08.2019 11:32)
Эпизод из центра текста. Плоский, без описательной части, совсем без описательности если честно. Нам явлено чудо в виде этого самого элементаля и... хоть где то хоть как то он заявлен в начале? Нет - капля где то в середине и все. Какие то ссылки на каких то там могутных, что то где то как то - все на уровне условностей. Мира вокруг толком нет, реакции тоже обозначены скорее для автора, нежели для читателя. Все скомкано до уровня заявленных номиналов.

0
24 Форри   (31.08.2019 11:38)
Окей - как мне заявить этого элементаля в начале? При условии - повествование ведется от его лица, а "я" у него ещё отсутствует. Вообще в этом практически декартовский смысл - он как бы есть, но его ещё нет, пока он сам себя не сознает, то есть нет как личности.
С описаниями я ещё буду пытаться что-то делать.
Спасибо.

0
39 Kesha   (03.09.2019 12:53)
А зачем в начале называть его элементалем? Пусть она скажет :привет, чувак.
И пускай читатель гадает, кто это.  Дополнительная интрига, текст только выиграет.

0
40 マスター   (03.09.2019 16:24)
Оу, Кеша, будь бобр, нашу ветку диалога с ней прочитай, плиз, с №13, посоветуй дельное! С меня пузырь)

0
6 マスター   (31.08.2019 09:48)
— Привет, элементаль. Где твой создатель? — девушка облокотилась на столбик забора. Чёрные волосы (улица -двор. настолько законопаченный что нет и ветерка? на волосы хотя бы дай дуновение. оживит атмосферу.) обрамляли её смуглое лицо. Взгляд блуждал по двору. Она вздохнула. — Да уж. Разговаривать с элементалем... Всё равно что с камнем. Будто ты можешь знать, где Одонох.Она ушла. (и здесь и далее она ходит лицом. хотя бы походку дай, чтоле) Пылающее солнце скрылось за белоснежными барханами. Когда оно взошло, девушка пришла снова.— Что, не объявился твой создатель? — она поморщилась. (вот, только лицо. пипец. маска витает) — Кто же управляет тобой тогда? Во дворе столько зелени. Не то, что в этой бескрайней пустыне.  Пять миль по песку — разве приятно. Ни травинки, ни цветочка. Ни капли влаги. Кажется, что можно идти целую вечность.Она повисла на заборе, болтая руками в воздухе. (повисает тряпка, вообще повисло, если было повешено, а так - было уже на заборе, или чем-то и как-то удерживаясь, если на, если человекоподобное еще и, девушка же, и если при том болтая руками, вай, страшно или ржачно представить, чем она зацепилась, ногами уже, или как, хз. нет изображения. нет. не вижу нихрена, только обрубок концеляризма) — Не была бы я ущербной, каталась бы на воздушной колеснице, чух-чух, вокруг только бы и видели, что тучу пыли и песка. — Она взмахнула руками. ( в таких критических сухих случаях штампа обычно очень выручает приписать "обеими", и очень интересно поразмышлять, почему и зачем, и что это дает) — Создала бы себе своего элементаля, который нёс бы меня со скоростью ветра. Вообще-то мой отец — маг тверди, а не воздуха, но может быть мать... знаешь, я всё ещё не потеряла надежды, что когда-нибудь во мне пробудится могучая сила и я стану непревзойдённым магом, — она развела руки в стороны и подняла их. — Моей мощи будут покоряться города, страны, материки! Враги будут ползать у моих ног, умоляя о пощаде!
(прошла считай тирада, толкнула речь считай, столько в ней, но это только у автора в голове, а здесь - ни оттенка, ни движения, ни вообще и вокруг ничего ничегошеньки. пустота и голос даже какой хз, "свободная касса" или "граждане пассажиры рейс откладывается"?? пшик)Она опустила руки и снова повисла на заборе. (как? чем? каким образом, бля, я не вижу! но я не слепец. не хочу. в топку. к черту.)— Но мне двадцать лет, и я не могу (зпт) не то что создать элементаля — даже задуть свечу, сдвинуть гальку. И с каждым днём надежда гаснет, становится всё более крошечной и незаметной. Даже у тебя, тупого элементаля, больше возможностей в этой жизни, чем у меня.Она пнула калитку и ушла. (вися на заборе при этом! да-да. мать ее круть!)На следующий день она пришла позже. (куда, епт? к столбу тому же? к забору? куда??? по воде, по облачкам, по тучкам? ах, да, по морю по окияну же, да-да, забыл название-то, извини..) Белый песок облепил её влажное от пота лицо (от пота может быть иным? но самый прикол: она соприкоснулась с потом типо и дальше шпарила, от пота, от него, от соприкосновения у нее влажное лицо... радость наша, оно в поту, в испарине лучше бы, а не от пота! от пота майка ли влажная, лицо не майка вроде бы, не?.. хотя, мало ли), пыль покрыла платье.
*** 
И т.д.
В общем и кратко, что это? Не знаю... Наверное страх говорить с читателем откровенно, типо, знаешь, как этикет в гостях миль пардон супротив что дома в труселях, а-то и без... Зажатость в якобы "а вот так же надо, вот так же все делают-то!", и ни пукнуть, ни-ни, ты чо!
Но и партизанщина. Перед читателем как на допросе. Без как. А я вот, видишь ли, ой какой любопытный-то. Любознательный. Внимательный. Чуткий. Неожиданно, как-то, да? Но уж изволь, коль задираешь юбочку, показывай все-все-все, а-то и покрутись! Но точно, что дай-ка помацать! Не хо?.. Ца-ца? Сам с рукам? Ну и в топку, сколь вас таких на белом свете-то... Текста и тексты, тексты и текста, поверх метет пороша, ты-дых чух-чух. Бывай. Не поминай лихом.

+1
7 Форри   (31.08.2019 10:03)
Вот есть у меня ГГ. У него ещё толком нет самосознания, хотя повествование ведётся от его лица. И понимания эмоций у него тоже ещё нет. Зато есть зацикленность на воде. По этому, вроде как, ему должна быть присуща некоторая протокольность, и эмоции воспринимать и описывать он тоже не может. Ну я вот и в раздумьях, как это написать, первый блинчик не удался, однако.

0
8 マスター   (31.08.2019 10:14)
Это ему, это ему прямо или косвенно приписываешь. Но не читателю. Читателю включаешь все чувства и эмоции, у него-то это есть....
Об этом она высказала весьма пространственно. Попеременно теряясь и уходя взглядом то высь, то под ноги. Голос дрожал скорее от невзрачного еще желания самой понять, о чем она, почему вообще она это говорит. И только веселые искорки в жгучих карих очах выдавали в ней непомерное плутовство. Задоринку властелина, но еще девственную, такую же свежезданную, как и она сама.
***
Попытка не пытка.

0
9 Форри   (31.08.2019 10:19)
Вот ты вот пишешь - веселые искорки, а откуда персонажу-то знать, что они веселые? И категорию "жгучие" он тоже не может приписать. И тем более он не может сказать, что у неё есть невзрачное желание - потому что у него желаний ещё нет осознанных и он не может находить их в других, и уж тем более желание что-то понять - пока что за пределами его разума.
Так что нет, этот пример не отвечает заданному условию.

0
10 マスター   (31.08.2019 10:23)
Хватит мне пургу прогонять. На форуме не застала тему Отмазки?..
Цитата
Она ушла. Пылающее солнце скрылось за белоснежными барханами. Когда оно взошло, девушка пришла снова.


Вот это кто повествует??? "у него желаний ещё нет осознанных и он не может находить их в других, и уж тем более желание что-то понять"??? тогда ему не то что произведения, в загсе не расписаться!

0
12 Форри   (31.08.2019 10:33)
Ну вот вперлось мне написать от лица такого персонажа. Типа путь самоосознания, все такое. То есть вначале: никаких метафор, никаких проникновений в психическое другого (своего-то ещё толком нет). Это не отмазки. Просто это сложно. Я вообще подумываю чисто монолог Атры оставить, без этой всей описательной части. Ну вот сложно, у тебя тоже пока не получается, не уверена, что это вообще возможно сделать нормально, но попробовать-то можно.

0
11 マスター   (31.08.2019 10:29)
Погоди-ка.

0
13 マスター   (31.08.2019 10:49)
Цитата
У него ещё толком нет самосознания, хотя повествование ведётся от его лица.


Возьми хотя бы одно: она пришла, ушла, пнула калитку, повисла - он этго не мог сказать, он может только описывать то, что видит. Не пришла, а появилась, явилась. Не ушла - а удалилась, изчезла наконец. Не пнула калитку, а подняла ногу и толкнула. Улавливаешь?
То есть. Первое: выявляешь и четко фиксируешь его ореол - сферу видимости к восприятию. Он где находится, откуда смотрит, что может видеть, что не может, потому что недоступно. Что понимает, что не понимает - всегда четко следи. То есть для него нет понимания многим поступкам даже девушки - он просто видит явления и описываешь как явления. Детально. Не давая общего названия. Опять же, если солнце взошло - он понимает что такое солнце? Он видит шар, скорей всего, и его характеристики. День для него - светло, ночь для него - темно. Пусть девушка - девушка, но волосы не волосы, и пот не пот. Это хорошая задачка. Но нужно подготовится. Войти в степень восприятия явлений и предметов без названия, хотя далее уже вносить названия, пусть даже он их сам называет, но желательно что откуда-то берет и идентичные общепринятым. Долго так не пропишешь, да и читатель устанет, наскучит. Да, две главы еще можно. Но вводи скорее способ его самообучения. Пусть хоть мысли читает, что ли.
Изначально только явления описываешь, далее уже он впитывает...

Хотя, стоп, а что если он описывает это уже позже, уже когда сформировался? 

Мол, взошло солнце, а мне это тогда предстало как нечто несуразное. Слепящий глаза диск, отделяющийся от горизонта и постепенно ползущий уже по голубому полотну. Все ярче и ярче осветляя его. Появились какие-то белые пятнышки, размытые, я не мог и сообразить, что это за существа. А когда явилась она, и взгляд ее касался меня, проникая, мне становилось теплее. И уютнее. Именно тогда я и узнавал, что взошло солнце, что солнце и светит и греет, а не ее взгляд.

Как-то так, что ле, ну это занимательно, но не на скорую руку, конечно. я примерно. Насколько понял.

0
14 Форри   (31.08.2019 11:03)
Ну вот да, недолго, тут, по сути, страница, в конце которой он понимает, что у него есть "Я" - дальше уже попроще.
Задачка - при этом ещё как-то всё-таки донести до читателя эмоции этой девушки. Ну и суть происходящего. Пока провал.
Надо ещё пробовать

0
15 マスター   (31.08.2019 11:05)
Попробуй не с девушки, как нейминг - с существа? 
Хорошая задумка, в принципе, любопытная. )

0
17 Форри   (31.08.2019 11:13)
В смысле с существа? А как вот с него начать - ему же нужна отправная точка, чтобы что-то произошло.
Я примерно знаю, как появляется самосознание у человека - интериоризация речи, сначала появляется вслух, потом про себя. Тут не совсем так или совсем не так. Это не путь ребенок без самосознания и самоосознания - взрослый. Ну и спойлер: по сути этот элементаль копия своего умирающего создателя, то есть у него есть весь этот бэкграунд человека, просто пока что недоступный.
Вообще уже год страдала в стол, и поняла, что без внешнего вмешательства уже никак. Мозгов не хватает. Печалька

0
19 マスター   (31.08.2019 11:18)
Ассоциативность - он видит то, что видит и сравнивает с тем что видит. Только отсюда можно начать. Если видел двор, что там есть, и тогда помещай на двор и вокруг него то, что подойдет чтобы сравнивая с девушкой, со стороны читателя, было понятно что происходит. 
Девушка вообще изначально для него него как движущееся существо. 
Нет, все же с нуля не получится, нужен окружающий мир богатый, чтобы он ассоциировал в угоду тому, что нужно дать понять со стороны читателя.

0
16 マスター   (31.08.2019 11:11)
Эмоции девушки - бровь, а-то и пушистые темные полоски над глазами ее почему-то вздернулись выше, и над ними появились мелкие мелкие трещинки... ...сблизились друг с другом, при это взгляд ее меня уколол, мне сатало тесно и захотелось исчезнуть.

0
18 Форри   (31.08.2019 11:17)
Это бесконечный процесс. Принципиальной разницы между бровями и пушистыми полосками я не вижу. Ну вот пушистые - множество волосков. Волоски - продолговатые трубчатые тонкие кератиновые образования. Мелкие, крупные, тонкие - опять же очень условные понятия. В языке вообще нет безусловных понятий. Всегда происходит сличение с реальностью, нужен некто, кто скажет - вот это тонкое, это толстое, а дальше процесс обобщения. Ну без этого вообще ничего не написать - в прямом смысле - потому что для написания чего-то приходится использовать язык.

0
20 マスター   (31.08.2019 11:21)
Так что, чтоб он описывал уже после, как стал осознанным, не подходит? Тебе именно сверхзадача показать ли, провести, от нуля в самоосознании, и далее?
Повторюсь,  ему понадобится богатый окружающий мир.

0
21 Форри   (31.08.2019 11:25)
Видимо, да, ну не совсем от нуля, но от близкого к этому. От "только вижу, ничего не понимаю".
Ну а чо, интересно же

0
23 マスター   (31.08.2019 11:37)
Дать понять читателю, что гг видит солнце и дерево. Отсюда уже можно шагать. Листва дерева, когда уже дать как он ее видит - волосы девушки. Ветки - руки, ноги ее.
А для лица, классика - он должен будет увидеть ночь, луну, звезды, чтобы ассоциации были о лице девушки. ну и так далее, что потребуется ему видеть, чтобы сравнить с тем-то или тем-то так, дабы читатель понял, о чем речь.

Конечно интересно, говорю же, и мне любопытно. Только самому париться еще не с руки. И здесь как раз оброзное мышление в тему, с образного начинается, да и как автору переносить ассоциации легче.

Попробуй сперва заместо столба - дерево. Начни с этого, с раскрытия дерева для читателя, через его восприятие, а ассоциация с фигурой существа - девушки. Тут не лист даже, тут листов шесть, раз сначала, от того, что вижу, но не знаю что именно. В ночи он открывает глаза-то. С ночи начать.

Однако все равно у тебя еще есть скованность лексики и боязнь нестандартно выразить.

0
25 Форри   (31.08.2019 11:40)
Ок, спасибо. Я подумаю.

0
2 Подземный_кот   (31.08.2019 09:02)
Доброго времени суток, автор.

Сразу скажу: сложилось ощущение, будто прочитал сценарий для сквозной серии "Легенды об Аанге", который отбраковали за ненадобностью или типа того.  Маги тверди, вот это всё. Элементали, разговоры, падающие на колени враги и прочее.
Сам по себе текст - сборная солянка максимально затёртых в некоторых местах клише и ходов. Тут тебе и магичка в обозримом будущем. И непонятные таинственные словечки для описания должности/положения в обществе/нужное подчеркнуть. 
И позор отца - запах принца Зуко назойливо мешает.
Полагаю, если бы произведение было более развёрнутым, героиня стала бы чрезвычайно сильной волшебницей, обросла бы романтической линией (вполне возможно, с девушкой, чем чёрт не шутит?) и многочисленными регалиями: обожание, гордость родителя, признание и небывалое могущество.
Если это первая попытка создать из буквосплетений что-то, то ладно. Бывают работы гораааздо хуже. Но стоит задуматься: "может, попробовать что-то более свежее создать?"

В сухом остатке, текст не оставил после себя ничего. Not great, not terrible.
Ровненький такой текст.

0
4 Форри   (31.08.2019 09:07)
Это не целый текст, это его первая страница.
Предположения о дальнейшем сюжете неверны, ну да ладно

0
5 Форри   (31.08.2019 09:46)
Ну вопрос: если убрать разделение на стихии (которым и до аанга баловались уже сколько-то веков) - это перестанет напоминать аватара?

0
26 Подземный_кот   (31.08.2019 15:58)
Прошу прощения: в молоко пальнул. Тогда будет любопытно глянуть, куда дорожка заведёт. 
Аватара мне это напомнило только из-за стихий, да. Но убирать их, если это часть Вашей задумки, которая будет влиять на мир, персонажей и прочие прелести в виде сюжета интересным образом, не стоит. Если это чисто декоративный элемент, то тогда, наверное, лучше его оставить.
Воот.

0
1 マスター   (31.08.2019 07:27)
Смотрите, в начале же, и сходу:
Цитата
— Привет, элементаль. Где твой создатель? — девушка облокотилась на столбик забора. Чёрные волосы обрамляли её смуглое лицо, глаза шарили по двору.


Героиня стоит,  облокотясь на столбик забора, она уже с волосами, но - бздэнц!.. Глаза ее, хоть в полу метре от нее, хоть еще дальше, на всю широту двора, шарят там и сям - в стороне от нее.  Реально. Глаза, белки со зрачками, карл, прямо бери анатомию человеческого глаза, глазные яблоки шарят по двору. Сногсшибательная картинка, не правда ли? Совершенно естественно, что дальше я и шага не сделаю - и шарить даже не стану глазами, взглядом по такому вот тексту! Ничего для здравого рассудка такая авторская мысль, с вывихом мозга, не может полезного предложить уже. В топку.

0
3 Форри   (31.08.2019 09:03)
Да, пожалуй, не самый изящный оборот.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com