» Проза » Мистика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Анна и ее мужчины (Глава первая)
Степень критики: Любая
Короткое описание:

Двадцать лет назад умерла та, из-за которой все началось, но ее незримая тень до сих пор не дает покоя тем, кто был с нею связан...



Новый год Анна твердо решила встречать одна. Вообще-то ее приглашали подруга Марина с мужем Сергеем, но отказалась — праздник этот нужно отмечать все-таки дома. Прежде встречала с сыном, но теперь у него свое семейное гнездышко — летом женился.
В последний день уходящего года, после обеда, где-то в четыре, она сидела в своем кабинете и работала за компьютером.
Анна Сергеевна — все сослуживцы ее так называли, занимала в крупной строительной компании должность главного бухгалтера. Было ей тридцать семь. Выглядела моложе своих лет, стройная, хотя невысокого роста. Мужчины считали ее очень привлекательной — круглое личико, аккуратненький носик и большие синие глаза, словом, настоящая русская красавица. Но Анне внешность собственная не нравилась, поэтому красила от природы белокурые волосы в каштановый цвет и стриглась под каре, чтоб, по ее словам, не казаться «глупой, наивной и доступной блондинкой», на работе для солидности носила очки, хотя была близорука лишь самую малость.
Раздался стук в дверь.
— Войдите! — пригласила хозяйка кабинета и вошла Таня, девушка лет двадцати трех. Естественно в строгом деловом костюме — темный низ, светлый верх, юбка и блузка. В офисе не было принято обязательного дресс-кода, но Анна требовала от своих подчиненных бухгалтеров его следованию и сама никогда не нарушала. Порядок прежде всего. Никаких излишеств — офис не подиум.
Таня робко спросила:
— Можно?
— Проходи, садись, побеседуем.
Девушка проследовала и села на краешек самого дальнего из пяти стульев, что стояли у стены.
— Ну, дорогая моя, рассказывай, как это тебя угораздило? — как можно ласковее спросила Анна, хотя в глубине души была по настоящему зла.
Гордилась своим умением разбираться в людях. Две недели назад предпочла именно Таню прочим соискательницам на вакантную должность бухгалтера, потому что та производила впечатление ответственной и серьезной девушки. А тут такой прокол.
— Ты должна была предоставить мне отчет еще до обеда, я вчера еще тебе поручила. И что же я вижу? Мало того, что задержала, так свела не совсем хорошо. Тебе может показаться, что ошибка в двадцать один рубль сорок пять копеек не имеет значения? Нет, ты ошибаешься. В нашем деле точность обязательна. Сегодня ошиблась на двадцать один рубль, завтра на двадцать одну тысячу, послезавтра на двадцать один миллион.
Голос зазвучал тверже и требовательнее, а несчастная девушка, покраснев, сидела опустив голову, даже не пытаясь оправдываться. Видимо, уже смирилась с неизбежным.
Анну это заставило задуматься — что-то тут не так. Конечно, можно было предложить прямо сейчас предложить провинившейся уволиться по собственному желанию, но это значит признать свою ошибку — поставила не на ту лошадку. Быть такого не может! Поэтому не стала судить опрометчиво, а снова смягчилась:
— Сегодня, как-никак праздник, так что не будем его портить разборками. Я буду на работе третьего января до обеда, ты тоже выходи, тогда все переделаешь. Если что-нибудь не получается, спрашивай, я тебе всегда все объясню. Звони в любое время. А теперь иди.
Таня подняла взгляд больших серых глаз, в которых еще стояли слезы, еще не веря что пронесло, потому что главный бухгалтер была весьма известна своей крайней требовательностью к подчиненным и с провинившимися не церемонилась. Тихо пообещала:
— Я все сделаю.
— Ты, наверное, устала с непривычки. Иди-ка домой, скажешь я отпустила.
— Да-да, — закивала девушка, — спасибо вам. С наступающим вас Новым годом.
— И тебя тоже с наступающим, — ответила Анна.
Однако дело нужно довести до конца. Взяла со стола сотовый и позвонила кассирше, которая по секрету от всех была ее глазами и ушами.
— Кристина, — сказала Анна, — можешь говорить, чтоб никто посторонний не слышал?
— Да, Анна Сергеевна.
— Что такое с Таней случилось? Она мне вовремя отчет не сдала.
— У нее все утро компьютер не работал. Саша только к обеду починил.
— А что она мне тогда не сказала об этом?
— У них роман, как мне кажется. Вчера на корпоративе они друг от друга не отходили, а утром вместе на работу приехали.
— Понятно.
Сама она четко разделяла работу и личную жизнь, поэтому корпоративы и подобные мероприятия принципиально игнорировала и вообще ни с кем из коллег дружеских отношений не поддерживала. За исключением Сергея, мужа подруги. Но об этом остальные не догадывались — тот в офисе с вел себя официально и, как все, называл по имени-отчеству. Анна называла всех, кроме директора, по именам, в том числе даже тех, кто был старше. По праву второго человека в фирме. Субординация — дело святое.
Пришло время разобраться с Александром, системным администратором, поэтому позвонила по городскому телефону секретарше, чтоб пригласила.
Вскоре явился и он.
— Разрешите? — спросил он с порога.
— Проходи, садись, побеседуем.
Саша, светловолосый, голубоглазый и худощавый молодой человек лет двадцати пяти, уверенно прошел, сел на ближайший стул и уставился на Анну через круглые очки в ожидании разговора. Ее всегда бесило, когда смотрели вот так в упор, особенно мужчины. Недавно работал, еще толком с ней не сталкивался и наверное сделал не верные выводы по внешности. Нужно поставить его на место.
Анна тихонько забарабанила двумя пальчиками по столу, всегда так делала, когда что-то обдумывала. Потом перестала и начала:
— Почему у Татьяны компьютер с утра не работал?
— Из-за компьютерных вирусов, — бодро отрапортовал Саша.
— Так мы же покупали антивирусы!
— Они не гарантируют полной защиты.
— А почему так долго?
— Пришлось операционную систему и все программы переустанавливать. Быстрее никак не получается.
Но Анна уже успела найти в компьютере нужную информацию, поэтому перешла в наступление:
— У нас в бухгалтерии числится семь компьютеров. Бухгалтеров, включая меня, шесть. Где еще один?
— У меня стоит. Он неисправен, — заметно смутившись, отвечал Саша.
— Почему? — требовательно вопросила Анна. — В чем причина?
— Материнская плата, кажется, неисправна…
— Как это «кажется»? — возмутилась главный бухгалтер, — Кто у нас системный администратор? Ты. Поэтому обязан найти причину и починить. В бухгалтерии всегда должен быть запасной компьютер на всякий случай. Время до конца рабочего дня есть, так что выписывай деньги и вперед. Потом мне доложишь. Я никаких отговорок не потерплю, а если тебя здесь что-нибудь не устраивает, так мы быстренько найдем тебе замену, у нас зарплата хорошая и желающих на твое место много. Иван Петрович всегда прислушивается к моему мнению по кадровым вопросам. Ты понял меня?
— Да, — совсем сникнув, ответил Саша. — Я починю.
— Иди. И чтоб больше чтоб такого не повторялось.
Когда он, уже уходя, взялся за дверную ручку, Анна нанесла последний, решающий удар уже в спину:
— По твоей вине я Таню чуть не уволила. Она мне ничего не сказала, а ты не догадался взять вину на себя. Или испугался?
Саша, застыл на пару секунд, осмысливая услышанное, и вышел не обернувшись.
Анна с довольной улыбкой откинулась на спинку стула. Все прошло как по маслу, теперь будет ходить как по струнке. Порядок превыше всего.


Свидетельство о публикации № 28831 | Дата публикации: 18:06 (08.12.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 501 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 13
0
8 Эльза   (10.12.2016 09:54) [Материал]
А я не согласна с предыдущим рецензентом. Прямая передача информации альзо не прямая - форма значения не имеет. Если говорить о форме, то здесь нужно отталкиваться от такой вещи как стилизация. Стилистика и стиль. Юрий Никитин, терминологией которого пользовался предыдущий рецензент об этом ессно никому не рассказывал, потому что не идиот. Такое рассказывать.

Однако из-за этого произведение не становится лучше. Выработать стилистику и подчинить ей форму - которая может быть КАКАЯ УГОДНО (простите за капс), хоть не знаю... "дом, свет, фонарь, аптека". Или "её глаза были такие синие и блестящие, как поверхность сапфира в лучах звезды класса B-2". Это всё не важно. Форма сама придёт, если не заморачиваться на тему "как правильно писать". Правильно пишут только дебилы, простите. И графоманы. Настоящие писатели пишут не правильно, они пишут так, как им надо. Как надо лучше для текста. Так и правильнее.

Но форма это фигня. Главное - содержание. А оно очень слабое. Ведь по факту в тексте ничего не происходит. Даже беготни нет, свойственной прозе начинающий. Ходьба. Просто ходьба. А это не интересно. Дайте идею, дайте конфликт. И тогда будет о чём поговорить.

0
10 Niktoev   (10.12.2016 14:57) [Материал]
Вообще-то это не рассказ, а самое начало романа. Рановато еще для основного конфликта.
Возможно, я напрочь испорчен чтением классической литературы, поэтому предпочитаю последовательное изложение событий, - что было в начале, что было потом и чем все закончилось.
Если я прямо сейчас вывалю на читателя идею романа какой смысл его писать дальше?

0
13 Эльза   (24.12.2016 17:50) [Материал]
Вы не должны вываливать идею сразу (самосвал называется - и это ошибка). Но идея сразу должна быть ощутима - придумайте фальшивую идею. А потом переверните всё с ног на голову. Не знаю. Классика кстати - это древность. В классике ничего нет. Там нечего искать, имхо. Рынок изменился за последние пару сотен лет до неузнаваемости.

+1
7 CREATTOR   (10.12.2016 09:45) [Материал]
1. Прямая подача информации: Анна Сергеевна - красавица, хорошо разбирается в людях и т. д. и т. п. Не рассказывайте, а показывайте и доказывайте. Создавайте контекст, и герои будут раскрываться.
Внешность и др. описания лучше давать в динамике ( когда герой действует). Так интереснее.

"Было ей тридцать семь."

"и вошла Таня, девушка лет двадцати трех."

"Саша, светловолосый, голубоглазый и худощавый молодой человек лет двадцати пяти,"

Каков возраст очередного персонажа? biggrin Читатель с нетерпением ждет новых данных.

0
9 Niktoev   (10.12.2016 14:53) [Материал]
Дело в том, что понятия "девушка" нынче сильно общим стало. Помню, недавно всенародно оплакивали одну безвременно почившую поп-певицу Жанну Фриске - "бедная девушка!". Несмотря на то, что ей было уже сорок, вдобавок имела ребенка. А когда-то это называлось "женщина бальзаковского возраста".

Вот и приходится пояснять читателю, кому сколько лет, чтобы не было двусмысленно.

Раньше проще было - диапазон девичьего возраста был совсем небольшой, не вышла замуж к двадцати, уже старая дева.

=== Прямая подача информации: Анна Сергеевна красавица, хорошо разбирается в людях.

Вы в корне неправы. Там написано другое - героиня считает, что хорошо разбирается в людях. Но это совсем не означает что оно так на самом деле. Этот момент имеет важное значение в сцене - она могла бы уволить девушку, но этим бы признала свою ошибку, когда ее приняла на работу.

0
11 CREATTOR   (10.12.2016 21:37) [Материал]
Лучше совмещать чтение классики с чтением современной литературы. Иногда бывает полезно сравнивать.

Я продублирую свое ошибочное мнение  :

1)
 Саша, светловолосый, голубоглазый и худощавый молодой человек лет двадцати пяти, уверенно прошел, сел на ближайший стул и уставился на Анну через круглые очки в
ожидании разговора. Описания статичны.

Банально:  убрал со лба прядь светлых волос, голубые глаза заблестели и т. д. и т.
п.  Динамика сделает текст более живым. Упоминание возраста у Данте
кстати:
"Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины."
У вас приблизительный возраст слишком важен. Да, молодые и неопытные сотрудники. Все молодые и
неопытные. Только вы проставляете возраст, как будто собираетесь
составлять таблицу. Вдруг мировоззрение значительнее? Привычки? Стиль
одежды? Жесты? Мимика? Манера речи? Сами выбирайте дозировку.
2. Прямая подача информации редко позволяет читателю присоединиться к героям.
Ярлыки плохо воспринимаются: грустный, счастливый, неуверенный, красивый, бесит. Попробуйте создавать эмоции с помощью намеков. Это просто. Грустный человек ведь не держит табличку с надписью - грусть? Подумайте, как эффективнее запустить воображение читателя.

3) Каждое слово должно работать на сюжет или раскрытие персонажей. Уничтожайте лишнее.

4) Подарите читателю интересный конфликт. Пусть герои преодолевают трудности и меняются в лучшую или худшую сторону.

5) Захватите внимание читателя и удерживайте. Внимание - самая ценная валюта.

0
12 Niktoev   (10.12.2016 22:18) [Материал]
Вы сами себе противоречите. Рекомендуемые вами "убрал прядь светлых волос" и "глаза заблестели" - банальны, поэтом у лишние.

Привычки персонажа, которые больше не появится далее в романе не имеют никакого значения. О привычках главной героини будет попозже - во второй главе.

Жесты и мимика - в жизни люди ими не злоупотребляют, особенно если начальство вызывает на ковер. Обстановка такая.

Печально, что от вас ускользнуло мировоззрение главной героини, хотя вообще вся глава посвящена именно этому. Видимо вы читаете невнимательно. А ведь я пишу именно так, ка вы советуете - лаконично, ничего лишнего.

==  Подарите читателю интересный конфликт. Пусть герои преодолевают трудности и меняются в лучшую или худшую сторону.

Сразу в первой главе? В течении ее героиня должна преодолеть трудности и переосмыслить свою жизнь? Не осилю. Тогда о чем же писать остальное?

0
1 lenkud   (09.12.2016 10:40) [Материал]
Что-то у меня двоится, троится и т.д. Большинство рассказов и романов "офисные". Чаще всего с "успешной" бизнес-вумен.
Но пока еще сложно что-то сказать. Возможно, что автор приготовил нам что-то интереснее, чем слипшиеся безвкусные макароны.
Работайте над сюжетной линией. Уныло, как в офисе.

0
2 Niktoev   (09.12.2016 10:53) [Материал]
Вообще-то бизнес-вумен это женщина-предприниматель. А главный бухгалтер это наемный работник, офисный планктон. Разница принципиальная.
Про офисную жизнь я пишу, потому что это мне все очень знакомо не понаслышке. Нет у меня знакомых эльфов и магов, к сожалению, чтобы реалистично описывать их жизнь, а врать не хочется.
Сюжетная линия  - история женщины, которую угораздило влипнуть в очень нехорошую историю. Это не любовный роман, по причине абсолютной неромантичности и циничности главной героини.

0
3 lenkud   (09.12.2016 11:02) [Материал]
Описания для полноценного произведения - это очень мало. Офисных историй с интригами и любовью - миллион. Необязательно писать про эльфов, чтобы заинтриговать. А бухгалтера чаще всего себя считают выше генерального))
Крючок какой-то должен быть.

0
4 Niktoev   (09.12.2016 11:10) [Материал]
Это не офисная история вообще-то. Просто я давно обратил внимание - у многих героев произведений и фильмов как бы нет работы - они развлекаются,и целиком погружены в личную жизнь. Интересно, на какие шиши они существуют?
Поэтому сразу решил - у героини должна быть профессия, причем самая что ни на есть приземленная и банальная - никаких вам творческих личностей.

0
5 lenkud   (09.12.2016 11:20) [Материал]
Серьезно? Может мы из разных стран?! Все мои знакомые пашут, аки лошади.
Профессия должна быть, конечно. Пишите дальше. Посмотрим, как вы все завернете.

0
6 Niktoev   (09.12.2016 11:33) [Материал]
Я не про ваших и моих знакомых, а про героев произведений и фильмов.   
Где у даже у преуспевающих бизнесменов навалом свободного времени. Но
быть такого не может - бизнес тяжелый труд с ненормированным рабочим
днем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com