» Проза » Приключения

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


БОЖЕСТВЕННАЯ ЖЕМЧУЖИНА. I. ДАРЫ ГЕКАТЫ. =1.1= Слуга из преисподней
Степень критики: Любая. Чем хуже тем лучше.
Короткое описание:

Начало романа "Божественная жемчужина". Странные сны Маргариты изменяют ее реальность. 



  

БОЖЕСТВЕННАЯ ЖЕМЧУЖИНА. Часть I. ДАРЫ ГЕКАТЫ.

21.04.2018 — посл. правка содержания.

 

Глава 1. СЛУГА ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ (new)

 

Маргарите было шесть лет, когда на стене в детской появилось большое круглое зеркало. Чаще всего оно было обычным, и показывало все, что находится перед ним, но иногда в нем появлялась другая комната. В такие моменты Маргарите не хотелось подходить ближе. Ей не было страшно, просто она знала, что не увидит своего отражения, но однажды любопытство взяло верх.

Замерев, маленькая девочка смотрела в зеркало, но видела только темные коридоры с разными окнами. Впервые преодолев границу зеркальной глади, она знакомилась с устройством темного лабиринта. Здесь жили странные существа. Все они расступались и пропускали ее, как королеву. Немного освоившись в новом пространстве, Маргарита будто ходила за стенами и заглядывала в помещения дома, где есть зеркала-окна.

В прихожей и ванной никого не было, мама причесывалась перед туалетным столиком, серьезно смотрела сквозь Риту, и совсем ее не замечала. Через прямоугольное окошко в кабинете отца виднелся настенный календарь. 1998, АВГУСТ. Рамочка на цифре 6 и фотография горы с белыми буквами «HOLLYWOOD».

Папа что-то писал, но быстро поднял глаза, и ласково спросил:

— Как ты туда попала?

— Не знаю, — шаловливо улыбнулась она.

— Зазеркалье это огромный мир, в нем можно заблудиться.

Папина рука обняла ее маленькую ладошку. Светлые пятна окон стали меркнуть одно за другим. Он очертил небольшое сферическое пространство, и поместил в центр одно единственное зеркало, круглое, как в детской.

— Это окно ведет в комнату девочки. Она живет в другой сказке. Ты сможешь разговаривать и играть с ней.

— Она хорошая?

— Очень. Ведь она это ты. Ее зовут Диана.

— Ой!

 

Маргарита вздрогнула и проснулась. Ночь. Люкс турецкого отеля в прибрежном городе Кушадасы.

«Все хорошо. Это просто сон».

Она хорошо запомнила дату на календаре в кабинете папы. 6 августа 1998 года. Это было одиннадцать, почти двенадцать лет назад. Странно. Она напрочь забыла, что в детстве могла путешествовать по зазеркалью. Ее напугали два желтых глаза. Чьи? Тогда маленькой девочке не хотелось об этом думать.

«Наверно кошка... они живут между мирами».

Надо бы спать дальше, но разбуженные мысли уже выпорхнули и начали кружить по кругу, будто голуби над голубятней. Последний месяц Маргарите казалось, что отражение в зеркале это не она сама. Теперь понятно. Это Диана, девочка из другой сказки, но кто она? Отец больше ничего о ней не рассказывал, да и зеркало очень скоро закрылось. Теперь, спустя 11 лет оно снова открывается? Она обязательно поговорит с папой, когда вернется в Москву.

Маргарита с трудом уговорила отца отпустить ее в Турцию на три дня. Зачем? Сказала, что хочет побывать на развалинах храма Артемиды в Эфесе, но нужно ли обманывать себя? Она могла прожить и без этой поездки. Или не могла? Что тянуло ее сюда, в Турцию? Почему сон напомнил о забытой способности проникать в зазеркалье именно сейчас? Причем здесь желтые глаза?

«Стоп...»

Нельзя поддаваться суете беспорядочных мыслей, и мучить себя вопросами всю ночь. Это бег по замкнутому кругу. Вспомнились наставления папы:

«В условиях недостатка информации можно строить лишь вероятностные версии. Это требует серьезного анализа данных, а значит и времени, но всегда есть короткий путь. Твоему подсознанию все уже известно. Хочешь что-то узнать — спроси у него».

Маргарита попыталась успокоить назойливые мысли. У нее всегда получалось управлять хаосом обрывков и впечатлений, которые не дают спать. В голове воцарилась приятная тишина.

«Прекрасно. Раз та, что сидит в пруду все знает, то пусть откроет секрет»

«Зачем я здесь? Ответ нужен к утру. А теперь спать».

Маргарита повернулась набок, и закуталась в ласковое, теплое одеяло. Уют, покой, и тишина сделали свое дело. Она окунулась в странную полудрему. Из глубин омута всплыло новое видение: Она вновь смотрела в зеркало, но вместо себя видела божественно прекрасную девушку в белых одеждах.  

«Девочка из другой сказки превратилась в ангела?»

Диана легко взмахивала крыльями, удерживаясь в воздухе. У ее головы, как колибри, завис розовощекий купидон, а далеко внизу шумел громадный водоворот. Воздух был пропитан водяной пылью. Девушка-ангел испуганно смотрела перед собой: на нее из черной пещеры в скале злобно взирала шестиголовая тварь. Едва увидев Маргариту, чудище вдруг съежилось, склонилось почтительно и заискивающе прошипело:

— Избранная... Мы тебя заждались.

— Неужели? — съязвила Маргарита. — Я выиграла бесплатный сыр в мышеловке?

— Ты не понимаеш-шь. Мы готовы исполнить все твои желания.

— Что ты можешь мне предложить, страшилище? — насмешливо спросила она.

— Все, что захочешь, но есть одно условие.

— Я в курсе, что все бесплатное очень дорого. Только не говори мне, что надо продать душу. Это скучно.

— О, нет! Достаточно любить себя, и никого больше.

— Это невозможно, я люблю моих родителей.

— О, мать моя Геката! — с досадой гаркнуло чудище. — Мы говорили о любви другой! К мужчине, будь же он неладен.

— А-а, ты Сцилла, женщина без сердца. Что ж... Тогда готова я подумать. Любить самцов — удел голубок нежных. Я не такая. Что ты предлагаешь?

— Мы подарим тебе дерзкую красоту и власть над мужчинами.

— В самом деле? Звучит привлекательно, но не правдоподобно.

— Верь мне, — прошипела зубастая голова. — Я дочь Гекаты.

— Родство с богиней тьмы, разврата и ночных кошмаров, скорее повод усомниться, чем быть наивной как дитя.

— Моя мать обучит тебя колдовству, ты станешь ночной охотницей! С факелом, в окружении верных псов, ты понесешься между могилами и призраками, обретешь власть возвышать и низлагать! Разве ты не хочешь быть независимой и сильной? Неужели ты откажешься принять титул темной Королевы? И за эти привилегии я прошу такую малость! Нужно всего лишь любить себя.

— Предложение заманчивое. Но ваша внешность шестикратно безобразна, поэтому доверия мне вовсе не внушает.

— Сама себя боится Дева, — головы ехидно захихикали. — Не может совладать с любо-овью. Как слабы смертные создания.

— Боюсь влюбиться? Я?! Да ты с ума сошла наверно? — с иронией удивилась Маргарита. — Скорей полевка влюбится в сову, чем я в мужчину. Ты меня смешишь. Любовь, что листья — зеленеют, но недолго. Опав по осени, валяются в ногах, и все желты, сухи, тоскливо мокнут, гниют себе зимой под белым снегом. Питать собою то, что умереть должно? Уволь, но тема эта скучновата, и говорить о ней я больше не желаю.

— Тогда прими дары, но если влюбишься, то красоту утратишь.

— Согласна. Если же обманешь, я тоже обещание не сдержу. Коль захочу — влюблюсь, не захочу — не буду. Так сотвори скорее чудо, а то меня разочаруешь.

— Узри Гекату![i] Услышь голос тьмы! — вытянув шеи, тварь завыла громогласно и торжественно:

 

Я призываю Тебя, о, разящая метко Геката,

Три заповедных пути предержащая грозная Дева,

Сжалься, сойди к нам в земной ипостаси, морской и небесной...[ii]

 

Шесть голов Сциллы подобострастно преклонились, взирая вверх. На вершине скалы, где разошлись в стороны темные тучи, возвышалась огромная Статуя Свободы с факелом в руке, и венком из острых рогов-лучей на голове. Из выси раздался звенящий медью голос:

— Твой выбор верен. Любить нужно только себя. Это непременное условие настоящей Свободы! Прими же дар слепящей красоты, достойной Королевы Ночи.

— Какая неслыханная щедрость, — усомнилась Маргарита. — Сулить, возможно, что угодно.  

— Твой ум и дерзость девичья, мне нравятся, дитя. Что обещаю — все получишь, но потеряешь, если влюбишься в мужчину. Дарю тебе кулон кровавый, и лук серебряный и стрелы золотые, и эти крылья черные с отливом.

За спиной Маргариты раздались звуки мощных взмахов; появилось неодолимое желание летать как хищная птица, и смеяться от восторга.

— Лук выкован циклопами из царства Посейдона, — прошипела одна из голов Сциллы.

— Я Артемида? Дикая богиня?

— Она в тебе. Строптива, мстительна, сильна! Ты дочь стрелолюбивой, милое дитя.

— Я ощущаю силу черных крыльев!

— В ночи от факелов, тенями пляшет тьма! — загавкала Сцилла. — Собаки гончие становятся волками! При лунном свете Артемида великолепна и быстра!

— Дика, опьянена свободой, непокорна! — восторженно подхватила Маргарита.

— Отныне ты как тень проворна. Ты Королева Ночи, милое дитя. Дарю тебе слугу из преисподней. Пусть Сцилла-дочь, исполнит нашу волю.

— Чертей мне только не хватало, — язвительно заметила Маргарита.

— Дерзиш-шь, мятежная, — злобно зашипела Сцилла. — Молчи и слушай повелительницу смерти.

— Запомни, милое дитя: в подруги верную Лилит получишь, когда за жизнь ее, отдашь мне три взамен.

— Я убивать должна?! — возмутилась Маргарита.

— Подруга того стоит, — вкрадчиво прошипела Сцилла. — Вернее фрейлины найти уже не сможешь, когда позволишь растерзать ее зверью. Она готова жизнь отдать за Королеву, тигрица в драке, но в любви к тебе — котенок.

— Теченье трупы унесет бесследно, а души вознесутся мне. Лишь умертви тела и получи Лилит в награду.

Из шума водоворота донесся крик девушки-ангела:

«Я не хочу любить только себя! Я хочу любить и мужчину!»

— Мне бы твои проблемы, — усмехнулась Маргарита.

Шестиголовая тварь взбесилась и перешла на истеричный лай:

— Мужчина опасен! Им движет жажда! Он огонь бездумный, гонимый ветром по верхушкам леса! Всепожирающий, голодный, наглый, звериными инстинктами стихийно движим, мерзавец опаляет девичьи сердца, несет им унижение, страдание, но сам горит желанием только власти, и подчинения себе! В угоду самолюбию мужскому, он хочет только брать и обладать! В стремлении главенствовать и присоединять, а победив, продиктовать категорично свою волю, завоеватель примитивен, жесток как зверь, не знающий пощады! Так стань же зверем, как и он!

— Ты лжешь! — крикнула Диана.

— А мне, шестиголовая, такая речь по нраву, — надменно согласилась Маргарита.

— Тогда разбей зеркальную преграду! — гавкнула тварь.

Маргарита сорвала с шеи каплевидный кулон, прикрепила к наконечнику золотой стрелы, и, вложив ее в серебряный лук, грозно крикнула девушке-ангелу:

— Отойди от зеркала! Все-таки ты это я, и ранить тебя, а тем более убивать, не входит в мои планы.

Она отпустила натянутую тетиву. Стрела пробила зеркальную поверхность; мелкие осколки осыпались вниз и исчезли в жерле водоворота. Взмахнув черными крыльями, Маргарита стремительно вылетела в образовавшееся круглое окно, взмыла вверх, и приземлилась у входа в пещеру.

Шесть голов склонились и доверительно заклокотали по очереди. Первая таинственно доложила:

— Королеву ожидает та, что запутывает мужчин...

— И Аспид, помощник верный в делах интриг, — добавила вторая.

— Он воспоет прикрасы Королевы Ночи, — мечтательно сообщила третья. — Невинность девы сохранив, подарит сладкое блаженство...

— А после отведет ее к порталу, — перебила четвертая.

— Там дочь Царицы Подземелья откроет путь через века.

— Все сказали болтуньи?! Теперь молчите, — ревниво подытожила последняя голова. — Услышь подсказки, Избранная Дочь.

Сомкнув веки, пять голов легли на каменный пол пещеры, а шестая, раскачиваясь, начала вещать:

 

Путь королю, что владеет рубиновой каплей Артемис,

Краб переполз, увлекая медовым огнем Прозерпины.

Мудрой Актинии, в Краба-авлета[iii] беспечно влюбленной,

Дарит Жемчужина, ключ, открывающий дверь, но другую.

В каменном цвете найдешь свою фрейлину, дочь Афродиты...

 

Безобразная голова замолкла, легла на пол среди остальных и превратилась в черную кошку с желтыми глазами, излучающими таинственный свет. Стены пещеры побледнели и постепенно исчезли, открыв знакомое место: солнечный сад и бассейн возле большого двухэтажного дома.

«Я в другой сказке...»

Маргарита оглядела себя. Она обнажена. Кожа бархатная с капельками воды, длинные мокрые волосы. Купалась в бассейне. Тело переполнено энергией, поет, благоухает. Теплое солнце, буйная зелень, голубая вода. Хочется сделать что-нибудь немыслимо-безумное!

«Но это не я... Или я, но другая...»

— Я Диана-охотница?![iv]

Кошка, протяжно мяукнув, бросилась бежать прочь, к большому раскидистому дереву с толстенными ветками в нижнем ярусе, и запрыгнула на одну из них, самую широкую и гладкую. Маргарита, дикая амазонка с грацией хищницы, безудержная и смелая, опьяненная свободой и наготой, смеясь, погналась за животным.

Ее переполняли восторг и своеволие, желание гнать дичь, нестись с легкостью богини среди природы — своих владений — и сливаться с нею в единое целое. Подбежав к дереву, она ловко взобралась на ветку, и устроилась рядом с кошкой, которая, не собиралась убегать, а ластилась и мурлыкала, давая понять охотнице, что признает ее за хозяйку.

Маргарита, удовлетворенная поклонением, удобно разлеглась на ветке, погладила красивое животное, и властно заглянула в кошачьи глаза:

— Открой мне бездну, Кассандра. Я хочу послушать пение Аспида.

Кошка послушно замерла как древнеегипетская статуя, и заглянула в глаза хозяйки. Два желтых магических камня заискрились изнутри, открывая Маргарите потусторонний мир знакомых из детства, фантасмагорических созданий, которые почтительно замерли, едва ощутив ее присутствие. Послышался тихий шорох.

Сухое древо, телом обогнув, и яблоко, сорвав румяное соблазна, с шипением змей обвил над нею ветку.

— Я слышала, ты петь умеешь сладко, — насмешливо сказала Маргарита. — Змей-соловей... потешная загадка. Шипишь на ветке серенады, терзая слух нагой дриады?

— О, дифирамбы лишь прелюдия услады...

— Коты, и те хотят награды, когда вопят о страсти кошкам.

— Я проведу по узеньким дорожкам, где мыслям тесно, телу жарко, звезда в ночи сияет ярко и неги млечный путь свободен, вкуси плода...

— Он бесподобен...

Аспид завис над девой, волнообразно изогнувшись, и вкрадчиво зашипел ей на ушко:

— Ты создана прекрасной, не в пример мужчине. Стройна, мила, нежна, плавна в изгибах, лицом божественным наделена и взглядом, чарующим сердца безбрежной чернью вод, которые в глазах твоих бездонны, загадочны как омуты морские. Достать их дна и божество не в силах!

— Дальше... — выдохнула Маргарита, закрывая глаза.

— Мужчина же смешон, самодоволен, строенья тонкого души твоей не знает, кичится дурень глупой своей силой, и думает он царь всея природы... А только есть и посильнее звери! И поострей клыки у них, и мускулы покрепче!

— Мне нравится... — прошептала она, не открывая глаз. — Пой дальше.

— Ты верх возьмешь не силою, а лестью. Дремуч как лес, пред хитростью он слаб. Запутывай его, кружи на вертикали, он вектором тебя поднимет по спирали! Когда получишь все, что дать безумец сможет, переступи через него и следуй гордо дальше. Мольбам не верь! А клятвы, обещания — пустое все, фальшивое, и знай: что коли станешь медлить и роптать, тогда, опередив, он первый же предаст! Тебя, унизив, возвышаться самому — любимая его забава!

— Не умолкай. Еще...

— С глупцом не спорь, коварством правь. Обман твой козырь, а искусство обольщенья, есть та стрела, что промаха не знает, и червоточину сама всегда найдет. Там слабина его, где похотливых мыслей тлеет, негаснущий до гроба уголек. Раздуй пожар! Пусть запылает! Огонь, бушуя, разум застилает! Сама же будь расчетлива и требуй.

— Ах, еще! Твоя песня чарует...

— В нем страсть умело разжигай, и принимай дары надменно; пока горит огонь, ты грейся до поры. Пусть воспевает он чудесные рельефы холмов твоих заманчивых, и впадин, ложбин и губ тепло, и бархатистой кожи гладкость. Но не забудь, он зверь! Он волк в овечьей шкуре! Предательство в дикой его натуре. Внимай ему, но не люби, не верь, запри навеки к сердцу дверь. Развратный бес в мужчине скрыт, так пользуйся, забудь про стыд!

— Стыда во мне ни капли нет, — горячо зашептала Маргарита. — Я наготой своею наслаждаюсь...

— Все формы и изгибы идеальны! Осанка гордая, уверенная стать.

— Я быть достойна Королевой.

— О, да! Ты создана владеть и править!

— Еще! Ты меня возбуждаешь...

— Так пусть тебе Луны свечение, и тьма ее, в которой скрыта тайна, заменит Солнца свет и глупую любовь! Не дай мужчине выпить свою кровь! Сакральных знаний таинство — вот высшее из благ! Ты — божество! Он — вурдалак!

— Ах, змей, не останавливайся! Пой мне о страсти, демон! — застонала Маргарита.

— Просторы, уголки твоей планеты, исследуют безумные поэты; твои пещеры, и ручьи, и горы, ласкают вожделенно взоры. Лишь только лунный свет коснется, томящихся во тьме теней — на ложе в комнате твоей, уединимся, плоть сольется! Как крови, наслаждения напьется! Жемчужина, ты жаркая ночами, я воспою тебя чудесными речами, я доведу тебя до яростных проклятий, ты, раздирая плоть мою в объятьях, познаешь безрассудное блаженство! Отдайся мне, о, Дева-совершенство!

— Приди ко мне, распутник, окаянный! Слуга мой верный, зверь желанный...

Сад и дерево исчезли. Маргарита вновь оказалась на широкой кровати турецкого люкса. Одеяло всколыхнулось парусом и упало плавно на пол, будто легкая ткань.

— Вуаль слетела... — она выгнулась в умопомрачительной истоме. — В жемчужине кипит стихия страсти...

— Ты фрукт, налитый  спелой сласти! Из влажных тропиков, чарующее манго.

— Исполним в паре зажигательное танго...

===============

Продолжение главы:

http://for-writers.ru/publ/proza/prikljuchenija/bozhestvennaja_zhemchuzhina_i_dary_gekaty_1_2_sluga_iz_preispodnej/19-1-0-32350

Автор Igor-chio     http://for-writers.ru/index/8-12655

ССЫЛКИ:


[i]Геката - древнегреческая богиня преисподней, разврата, ночных кошмаров, магии, колдовства и лунного света. Изображалась с факелом  и рогами-лучами вокруг головы.

[ii]Первые строки орфического гимна, посвященного Гекате.

[iii]Авлет – играющий на авлосе. Авлос (греч. — «трубочка») — древнегреческий духовой музыкальный инструмент, далёкий предшественник современного гобоя. Широкое распространение имели двойные авлосы: с трубками одинаковой или разной длины.

[iv]Диана – в древнеримской мифологии богиня охоты, растительного и животного мира, олицетворение Луны; соответствует древнегреческой Артемиде.

 


Свидетельство о публикации № 32349 | Дата публикации: 11:33 (16.04.2018) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 30 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению как читатель, а так же поделиться
произведением в соц. сетях


Всего комментариев: 7
0
2 Igor-chio   (19.04.2018 09:20)
1. Принято. Легко преодолев границу зазеркалья, любопытная непоседа знакомиласьс устройством незнакомого мира.
2. Непонятно. Существ, похожих на --- далее перечисление в родительном падеже (похожих на Кого? Что?)
3. Принято. Лишнее слово удалил.
4. Ну это вы перегнули. Одно дело ходить по дому обычным способом, совсем другое - ходить как бы за стенами и подглядывать в зеркала, будто они прозрачные.

Освоившись в новом пространстве, Маргарита будто ходила за стенами и заглядывалав помещения дома, где есть другие зеркала. 5. Ну раз такое дело., внесем ясность: ...смотрела сквозь Риту, и совсем ее не замечала.
6. Не хотел размазывать сон девочки в большой объем.
7. Не понимаю в чем пошлость?   вылетели из укромного гнезда. Вы хотели сказать банальность?

8. "Абзацы по пробуждению представляют стилистический бред".
Попробуйте последить за ходом своих мыслей перед засыпанием. Получите бред похуже этого. Особенно, если мозг возбужден от дневных забот и напрочь отказывается перестать думать.
Насчет того, кто мыслит, это к вопросу о фокальном персонаже. Здесь, я старался передавать через призму героини. Она и мыслит. Если честно, я не вижу там явных противоречий или перескоков типа "глюка ограниченной точки зрения", когда камера вдруг выскакивает из головы персонажа, и снимает его сбоку.
Пример: (Нейтраль): Кэт сидела на диванеи горько плакала. (Внутри в голове): Сволочи! Какие же все сволочи! Ну ничего, она еще им
покажет... (Глюк. Камера снаружи):
Кэтпоплакала еще немножко, вытерла платочком покрасневшие глаза, расправиласкладочки розового в горошек платья и слезла с дивана.

9.  "Диалог до гимна надо переделать, он не волшебный". Вы навязываете мне свои фэнтези-штампы. Не надо ничего переделывать.  Иначе это уже будет другая героиня - Диана. Вот она слушает, и волшебства там предостаточно, а здесь строптивая девица, для которой и чудище о шести головах не авторитет. К тому же эта глава - отчасти эхо основной "СЦИЛЛА И ХАРИБДА", в которой и раскрывается вся суть происходящего, но это уже из другой части романа про Диану-ангела.
Похоже, что редактор хочет понять все произведение по нескольким страницам. Боюсь это невозможно.

10. "вы меня заблудили, я в Париже, Нью Йорке?" Не юродствуйте. По умолчанию, Статуя Свободы - символ США. Да, она подарена французами, и перевезена частями в Америку, а маленькая ее копия (или оригинал) находится в Париже. В чем проблема, уважаемый редактор? Может в излишней желчи)? Вы забыли, что это сон? Лично для вас автор должен обозначать национальность сна? Французский или американский?

Правило десять это прекрасно, но мне крайне важно узнать вашу реакцию на вплетение стихов в прозу. Я рассчитывал создать волшебный язык (о котором вы упомянули). Сделайте милость, разнесите мою попытку в пух и прах, а уж я сам разберусь, где вас занесет на обочину, а где ваш опыт (который несомненен), подскажет мои реальные просчеты и ошибки. Речь о диалоге героини с Аспидом (слугой из преисподней).
Где то отсюда и далее:

Сухоедрево, телом обогнув, и яблоко, сорвав румяное соблазна, с шипением змей обвил
над нею ветку.
— Я слышала, ты петь умеешь сладко, — насмешливо сказала Маргарита. — Змей-соловей...
потешная загадка. Шипишь на ветке серенады, терзая слух нагой дриады?
— О, дифирамбы лишь прелюдия услады...
— Коты, и те хотят награды, когда вопят о страсти кошкам.
— Я проведу по узеньким дорожкам, где мыслям тесно, телу жарко, звезда в ночи сияет
ярко, и неги млечный путь свободен. Вкуси плода...
— Он бесподобен...

0
3 Ivannicoff   (19.04.2018 11:34)
Спорить не буду, решать все вам.
Но фокальный персонаж...

0
4 Igor-chio   (19.04.2018 11:55)
Что фокальный персонаж?

0
5 Ivannicoff   (19.04.2018 14:26)
Мне это слово хочется написать раздельно, через «у» и с двумя «к».
Понимаете, focal character пришло к нам из американского творчества, где господствует английский язык. Особенность последнего ярко отличает написанное на нем от нашего. Английский язык не содержит падежей, родов и такого обилия синонимов.
Под «фу-калльным» понимается тот персонаж, на котором сосредоточено внимание, это не всегда главные герой, это даже не тот, от лица кого ведется повествование. Есть существенные отличия между FC (нет аналогов в русской литературной критике) и POV (point of view, у нас — точка зрения).

0
6 Igor-chio   (19.04.2018 18:49)
Это я знаю, и дальше что?

Кстати с этого же сайта.
http://for-writers.ru/forum/41-2638-1

0
7 Ivannicoff   (19.04.2018 19:07)
Я же сказал, что спорить не буду. Так, позволил себе кое-что подметить.

0
1 Ivannicoff   (19.04.2018 00:41)
1. «Сознание ее, легко преодолев границу зазеркалья, свободно плыло в сумеречном измерении, мимо окон разнообразных форм и размеров» — вы меня в лыжи обули.
2. «Здесь было много странных существ, похожих на сердитые тучки, полупрозрачные шарики, черные воронки, тени» — падежи те? Что здесь перечисление? «Здесь было много странных существ, полупрозрачных шариков...»
3. «Все они расступались и пропускали ее, будто увидели королеву».
4. «Освоившись (где? когда? с чем?), она стала заглядывать в помещения дома, где есть другие зеркала» — до этого по дому не ходила? А ванную, а пописать, помыться?
5. «В прихожей и ванной никого не было, мама причесывалась перед туалетным столиком в комнате, и серьезно смотрела сквозь Риту» — и?
6. Первые два абзаца, и оба провалили. Это же начало. Это должно быть по-другому. Вы рисуете сон, а значит должны его именно нарисовать, а потом, к финалу, добавить сюрреализм и пробудить.
7. «Надо спать дальше, но разбуженные мысли уже вылетели из укромного гнезда» — пошло.
8. Абзацы по пробуждению представляют стилистический бред. Эта шизофрения там? Если да, то оформите ее верно. Не понятно кто там мыслит. Вы переплели себя и героиню. Как там у классика? Кони, люди...
9. Диалог до гимна надо переделать, он не волшебный. Пусть поговорит чудище подольше, и его реже перебивают, тогда диалог станет короче, что добавит ему магии.
10. «Статуя Свободы с факелом в руке» — вы меня заблудили, я в Париже, Нью Йорке?
И дальше сработало правило десяти.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com