» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Берег
Степень критики: Давайте, чего уж там
Короткое описание:

И так всё не очень, а тут ещё это. Следующий будет веселее, обещаю. В "Гляделки" не переименую, не уговаривайте.



Иногда ночью ко мне приходит старый пёс. Он долго бродит рядом, словно не может учуять запах, смотрит в чужие окна, втягивает носом воздух и прислушивается. Наконец подходит к моему балкону, молча садится и задирает голову. Никогда не лает. Я помню его щенком: череп странной формы, искалеченные задние лапы. Что оставалось делать?
Соседи спят мёртвым сном, и я выхожу к нему, будто к давнему товарищу. Пытаясь не издавать шума, медленно открываю дверь, спускаюсь по лестнице. Треплю его по холке, почёсываю за ушами, изодранными в клочья. Он скулит от радости, закатывает глаза и крепко цепляется за отворот рукава.
А затем мы отправляемся в путь по безлюдным улицам. Идём долго, чтобы городские огни остались за спиной. Продираемся по нехоженому склону вниз, к реке. Вода в пепельном свете — как ртуть.
Я опускаюсь на холодный песок, и пёс ложится рядом. И наедине с ним мир становится понятен и прост, каким он был десятки тысяч лет. Изредка пёс горько вздыхает, и в его лёгких что-то клокочет и шипит. Вселенная сходится к нам полукругом, и я без всякого страха всматриваюсь в бездну.
Устав сидеть, откидываюсь на спину и надо мной распахивается галактика. Пёс кладет голову на мою грудь, и я зачем-то начинаю указывать на звезды, на Альтаир, на ржавый Марс. Спрашиваю: может ли он разглядеть Плеяды? Но он лишь смотрит на моё лицо и тяжело дышит.
Когда на востоке появляется Венера, я понимаю, что время закончилось. Встаю.
Поодаль виднеется фигура тощего старика с всклокоченными волосами. Он стоит без движения, лицом к воде, опёршись то ли на весло, то ли на длинную палку. К берегу причалена лодка. Я невольно обшариваю карманы и нащупываю монетку. Кручу её, не доставая, между пальцами. Сколько лет она лежит здесь? Пёс не отрывает от меня глаз, надеясь, что я решусь сегодня.
— Прости, друг, — говорю ему. — В следующий раз, хорошо?
Прикасаюсь напоследок к жёсткой шерсти. Чувствую, что он не держит зла. Прощает и эту ложь.
Небо на востоке светлеет, и мы расстаёмся. Ещё немного я сижу на песке, наблюдая, как лодка тает в тумане.
А потом исчезает и Венера. Я поднимаюсь, с удовольствием разминая затёкшие ноги. Ёжусь от холода, который до того не замечал. На небе ни следа от звёзд. Обратный путь кажется мне коротким и лёгким.

Свидетельство о публикации № 34489 | Дата публикации: 21:52 (12.07.2020) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 63 | Добавлено в рейтинг: 0

Всего комментариев: 5
0
5 flametongue   (19.07.2020 19:38) [Материал]
Понравилась лиричность и символизм, но, в целом, как будто не доделано, набросок.

+1
3 BlackPanther   (16.07.2020 14:18) [Материал]
Давно не была на сайте. Но вы меня порадовали, правда. Сама начинала с таких новелл в стиле символизма. Очень многообещающее заявление. Хотелось бы верить, что для вас это не просто развлечение, и всё серьёзно.
Теперь о насущном т.с.
Символизм фэнтезийный допускает не только совмещение несовместимого, но и множество иных вольностей. Поэтому, "путаница" звёзд и созвездий на ночном небе вполне допустима и может выражать некую особенность смещения времён и миров.
Немного зацепил первый абзац. По смыслу стоило бы разделить его на две отдельные части. "Я помню его щенком..." перенести в следующий и показать своё личное отношение к его уродству. Например: "Мне было его жаль." Тогда закономерно ляжет вопрос-утверждение "Но что оставалось делать?" Появится связка между реальностью и тем измерением, куда попадает ваш ГГ после. 
Прогоните весь текст на эти связующие фразы. 
И ещё. В каждом даже маленьком тексте должна быть интрига и её разрешение. Должен быть чётко или подспудно дан ответ почему ГГ отказался плыть с псом или почему согласился.
Действует закон трёх знаковых фраз. Например: "Мне жаль..." - "Это моя боль/долг" - "Мне ещё рано/ я ещё не готов"
В символизме и эзотерике "пёс" или "собака" всегда обозначает верного преданного друга. Попробуйте переосмыслить историю в этом ключе.
Хотелось бы верить, что помогла вам. Всё в конечном счёте зависит от воли автора. Успехов!

0
4 copycat   (18.07.2020 22:07) [Материал]
Спасибо. Строго говоря, здесь не утверждается, что Плеяды видны в этот момент. Но мне всё же не хочется выдавать случайно получившиеся баги за символы.
В целом, теперь, когда я смотрю на текст более свежим взглядом, он мне начинает казаться рваным и идейно туманным. Поэтому ваши советы мне помогут, благодарю!

0
1 zorin   (13.07.2020 00:27) [Материал]
Мне понравилось. Простой и лаконичный стиль (прям как я люблю). А ещё понравились метафоры и наполнение.
К ГГ приходит символ его грехов - мертвый пес, утопленный ещё щенком,  (потому что "Ни на что не годен. Что оставалось делать?"),  в его легких  вода(?) ("что-то клокочет и шипит") и у него жесткая шерсть. Видимо это Анубис(?) (ведь у Ксолоинцкуинтли нет "жесткой шерсти"). И он, пёс, (греховное прошлое) вроде как простил ГГ, но зовет его явно не в рай. Потому как, старик (ждущий монету за перевозку), видимо, Харон. А река ("как ртуть"), очевидно, Стикс.
Так задумано, или я лишнее усмотрел?
А созвездия на небе имеют какой-то смысл в контексте? Плеяды видны только зимой и поздней осенью, Альтаир - летом и ранней осенью. Одновременно они не наблюдаются.
В любом случае, как мне кажется,  получилось хорошо.
Единственно, (имхо) кончается пресно. В последнем абзаце не хватает "Киредзи" - режущего предложения, чего-нибудь пронзительного. Но опять же, это лишь  имхо.

0
2 copycat   (13.07.2020 21:57) [Материал]
Спасибо. С Плеядами накосячил, простите.

Вы, в принципе, все описали довольно близко к моему представлению. Разве что мне не по душе понятие "грех" в этом контексте, оно не очень сочетается с описанными образами, на мой взгляд. Ну и пёс -- вероятнее, Цербер, чем Анубис, ведь последний из египетской мифологии. В целом это скорее об опыте соприкосновения со смертью, попытках смирения с ней (ну и с прошлым, наверное, тоже, окей), осознания собственной конечности и ограниченности мира, когда такой опыт придает силы для жизни. Такая вот попытка в эсхатологический оптимизм без христианства.
Но подробно описывать, что там графоман имел в виду -- и скучно, и глупо, поэтому я углубляться не буду)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com