» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Нежность пера
Степень критики: +++
Короткое описание:

------------------



Если можешь беги, рассекая круги
Только чувствуй себя обреченной
Стоит солнцу зайти, вот и я
Стану вмиг фиолетово-чёрным

   Звук из наушника старенького Панасоника доходил с небольшой хрипотцой, но не раздражал. «Пикник» настраивал на серьезный лад, давал необходимую сосредоточенность. Игорь увлеченно водил карандашом по альбомному листу. Линии выходили резкие, слишком ровные. Не бывает таких идеально круглых озер! А вот стены наоборот косоваты, даже будка получилась более архитектурно совершенной.
   - А что ты рисуешь, а?
     На плечо легла маленькая ладошка и в поле зрения тут же появилось любопытное личико Анюты. Игорь вытащил наушник и, «надев» беззаботную, домашнюю улыбку, поспешил повернуться к дочери.
    - Это, милая, называется визуализация. Я вычитал в одной умной книжке. Помнишь мы с тобой мечтали, в каком доме хотели бы жить?
   - Помню. - подтвердила Аня, сдувая непослушную русую челку, продолжая водить умными глазками по наброску.
         - Так вот. Чтобы мечта скорее сбылась, ее лучше нарисовать. И часто смотреть на рисунок, представляя и думать об этом, думать…
         - Папочка, ты не обижайся только, но дом вышел какой-то… Хм… Тяжелый.
           - Тяжелый? - Игорь с интересом проследил за взглядом дочери.
      - Ну, я не знаю как объяснить. Ты хорошо рисуешь, очень. Но тяжелое все какое-то, не настоящее: из облаков, кажется вот-вот польется дождь, в будке нет собаки, на подоконниках нет цветов, деревья лысые, а озеро пустое. Ни уток, ни кувшинок. Понимаешь?
          Когда она успела стать такой мудрой? За пару минут невольно провела сеанс психоанализа на основе каракуль пациента. Каким он сам был в десять лет? Совершенно другим, это точно. Абсолютным ребенком. Куда бежит время? Что-то неприятно кольнуло в районе сердца. Игорь поспешил заключить дочку в крепкие объятья, пряча ставшие предательски влажными глаза. Анюта наигранно отбивалась.
         - Прекрати расти, мышка! Немедленно. Это приказ, понятно?
         - Да, генерал папа, есть перестать расти!
         - Умница, как тренировка?
         - Аргх! Учили джайв. - Аня возмущенно взмахнула руками. - Тренер думает, я заводной козлик так скакать. Устала ужасно!
    - Моя чемпионка. Давай отдыхать. Еще один тяжёлый день и выспишься.
          - Папа… - Аня наклонилась к самому уху Игоря и перешла на шепот. - Мама опять плачет на кухне. Это снова из-за тех людей во дворе?
          Игорь почувствовал, как запали скулы, реагируя на крепко стиснутые зубы. Людей? Там не было людей. Было что-то похожее, но человеческого там не было точно.
         «У тебя жена и дочка, да? Симпатичные, блядь. Знаешь, что мы с ними сделаем? Знаешь, что? Знаешь?»
            Это «знаешь» стучало в висках, будто кто-то быстро-быстро забивал крохотные гвозди в крышку невидимого гроба.
           - Мама просто немного устала. - также шепотом отвечал Игорь. - Сейчас пойду обниму ее, успокою и все снова будет хорошо. Не думай о плохом. Ложись спать, чемпионка. Я тебя люблю.
           Аня вышла из комнаты также тихонько, как и появилась - стройная как березка и светлая будто лучик. Игорь какое-то время сидел недвижно. Задумчиво смотрел на стол, заставленный многочисленными фотографиями - Сомали, Южный Судан, Конго. Целая жизнь. Он, молодой, стройный, в камуфляже, на фоне родного МИ-8. В Африке все было гораздо проще. Есть приказ - выполняй. Дома же сплошной бардак - на улицах, в головах, душах.
            Из кухни доносились соблазнительные запахи жарящихся котлет. Ира всегда в момент стресса начинала готовить на роту солдат. И получалось у нее отлично. Но менять стресс на чревоугодие недостойно джентльмена.
          - Мы снова готовимся к долгосрочной осаде пополняя котлетно-пюрешные запасы? - Игорь нежно обнял жену за осиную талию.
              - Давай уедем отсюда.
            Ира никогда не умела сдерживать эмоции. Вот и сейчас с ходу выдала, что было на душе, усердно пряча заплаканные глаза.
              - И куда поедем?
           - Куда угодно! Обратно в Россию, если понадобится. Мне страшно. Я не могу, не хочу так жить.
        - А если там попадутся подонки, куда дальше рванем? В Монголию?
        - Почему в Монголию? - жалобно всхлипнула Ира.
       - А почему нет? Ты какие-то новости о монголах слышала когда-то? И я нет. Значит ничего у них плохого не происходит.
        - Вечно пытаешься отшутиться. - не унималась жена. - Ты сутками работаешь. А я боюсь из дома выйти. Ты не сможешь быть рядом, когда они придут. Просто не сможешь.
         - Я одно знаю. - Игорь раздраженно открыл холодильник. Безумно хотелось холодного молока. - Нельзя бежать от стресса. Паша обещал зайти сегодня. Додавлю его, пусть помогает. Откажет, обсудим переезд. Договорились?
         Уже на лестничной клетке, Игорь сумел немного успокоиться и привести в порядок скачущие мысли. Сегодня ему как никогда была нужна холодная голова. Он понимал чувства жены, но чувства иногда только мешают, уводят по кривой дорожке к непрактичным решениям.

Да, сегодня позволено все
Что крушишь себя так увлечённо
Видишь, я над тобою кружу
Это я, фиолетово-чёрный

     Нужно было в первую очередь забрать со стоянки машину. Зарплаты зам командира части не хватало, чтобы достойно содержать семью. Игорь, как и большинство сослуживцев, периодически таксовал ночами. Иногда получалось неплохо заработать. А можно было проехаться с вооруженным пассажиром бесплатно. Удача.
       Подъездная дверь гулко скрипнула. Вечер дохнул прохладой. Смеркалось.   
        - Дорый вечер, Саныч.
  Пашу он знал с детства. Задолго до непреодолимого желания последнего работать в милиции. Пока без особых свершений, Павел трудился участковым, но уже успел вымахать под два метра, отрастить усы и начать курить.
       - Добрый, Павлик. Как сам?
       - Да как. Работаю. Саныч, по твоей просьбе. - было видно как парню тяжело даются следующие слова. Мог бы в принципе и не говорить, но лучше так конечно. - Пробили их по тем адресам, что ты дал. Полные отморозки, сидевшие. Разбой, наркотики, весь набор. Но сейчас нет на них ничего. Ну, соседям там мешают. То такое. Никто браться не хочет.  Дел и так завались. Ну, хочешь я попробую зайти, внушение сделать?
      Игорь отрицательно помотал головой. Внушение, блин.
   - Хороший ты парень, Павлик. Правда хороший. Ну, не твое это бандитам внушения делать. Тебе бы на заводе работать или в офисе. А ты ерундой страдаешь. Дело молодое конечно, романтизм. Но спасибо, в любом случае спасибо. Бывай.
      Хмурый взгляд участкового обжигал спину. Обиделся парень конечно, да и что с того? Не его семье угрожают. На обиженных возят воду. Переспит с этим и успокоится.
    Бежевая «Шестерка» покорно ждала, подсвеченная тусклым светом парковочного фонаря. Игорь привычно проверил колеса. Мотор отозвался ровным урчанием на поворот ключа. Фары светили исправно. Он неспешно вырулил на проспект. До первой точки оставалось около десяти минут.
      Автомобилей было немного. Счастливчики смотрели телевизор с семьей после сытного ужина. А на дорогах в основном рыскали такие же искатели легкой наживы, как и он сам. Проехав под мостами, Игорь свернул на заброшенную заправочную станцию, припарковавшись возле мерцающего во мраке алого огонька сигареты.
    Открылась и хлопнула водительская дверь. Человек отбросил сигарету и шагнул на встречу, покинув слепящую дорожку света фар.
    - Приветствую. Все получилось? - Игорь, с трудом скрывая нетерпение, крепко пожал руку товарищу.
              - А как же? Принимай.
        Они сели в машину.  Олег - статный, мускулистый, белобрысый парняга. Был механиком на их МИ-шке в Кот-д’Ивуаре. Единственный, кто по возвращению на гражданку ни в чем не нуждался. Чем он занимался, Игоря мало интересовало. Он знал только, что Олежа может достать практически все, что угодно.
     - Мать твою, это Глок?! - Игорь восхищенно рассматривал выуженный из плотной тряпки пистолет.
       - Ахах, подарок от наших натовских друзей.
       - Даже боюсь спросить, как ты провез сюда эту машинку.
    - Бойся, командир. - Олег самодовольно хрустнул костяшками пальцев и вытянул из кармана еще один сверток. -  А вот еще презент. Токарь конечно почти наугад лепил, но, на одну акцию должно хватить.
   Игорь аккуратно развернул материю, выронив себе на колени странного вида цилиндр, в котором без особого труда угадывался пистолетный глушитель.
           - Олег, сколько я тебе должен?!
         - Ты охренел, командир?! - Олег вдруг с силой  постучал увесистым кулаком по пассажирскому стеклу. - Да если бы не ты, я бы гнил там, в сраной Африке. Где-то среди барханов. Не смей, блядь, говорить со мной о бабках. Ты меня обижаешь! Хочешь, я твой вопрос сам решу?
            - Ладно-ладно. Остынь. Не хочу. Остальное тоже есть?
            - О, боже! Ну, конечно, блин!
           Еще один тугой сверток перекочевал Игорю на колени.
           - Слушай, если я смогу, ты знаешь…
       - Хорош, командир. - Олег отвернулся, о чем-то задумавшись. - Даже, если бы не та авария, я бы все равно тебе помог. Пох, честно.  Давай без соплей. Ты крутой мужик. И не тебе мне одолжения делать. Ок, командир?
          Все было решено. Пути назад не было. Идеально, черт возьми.
             - Ок. Еще раз пошагово. - Игорь переключился. Лишнее из головы ушло, все дальнейшее становилось всего лишь цепочкой событий. Он резко стянул свой любимый темно-зеленый летный бомбер.- Не потеряй! Он мне дорог. Старайся кататься по Успенской как можно чаще. Пацанам на паркинге моргни один раз, когда будешь проезжать. Не больше, а то подумают, что у тебя проблемы.  Поедут следом. Просто курсируй неспешно в том районе. Через два часа встречаемся тут. Если нет, не изобретай - вали нахрен отсюда. Усек?!         
       Пару километров пешком в обратную сторону до «Лабиринта» - здоровенного скопления многоэтажек, соединенных массивными арочными переходами. Гигантский бетонный муравейник. Переодеться в купленный Олегом плотный дождевик и перчатки, накрутить глушитель. Глок приятно лег в руку, перекочевал под полу дождевика до времени.       
           Найти дом. Свет в нужном окне призывно горел. Код от кнопочного домофона. Кто-то спускался на лифте. Игорь не раздумывая воспользовался лестницей. Седьмой этаж. Обшарпанная дверь. В логово, не в жилье. Звонок на удивление работает. Тяжелые шаги.
         - Кто там? - голос с кавказским акцентом. «Ты шьто бессмертный, фраер?», «Ты шьто?»
          - Пиццу заказывали? Принимайте!
          - Ми не заказывали!
        - Шутишь?! Я перся в эту дыру зря что ли? Забирай свой заказ, козел, и я погнал дальше.
         Резко звякнул металл, в замке провернулся ключ, дверь с той стороны рванулась назад.
            - Ты шьто ох…
          Договорить кавказец не успел. Кулак впечатался в зубы и он с грохотом повалился на пол. Игорь зашел внутрь, аккуратно прикрыл дверь. Два быстрых хлопка и по белой майке кавказца поползла пара красных змеек, глаза закатились назад, тело забилось в предсмертных конвульсиях.
          - Гурам, что за возня?
            Голос из кухни. Тот самый. Сердце колотилось как ненормальное. Будто вертолетный винт перед взлетом.

Hет, не хватит, ещё и ещё
Hет, не хватит, ведь было довольно

            В квартире устойчивый кислый запах не стиранных вещей и перегара. Старые обои в цветочек. Убогая кухонька. За столом двое, играют в карты. Будто актеры на кастинге фильма «Беспредел» - бритые, хищные, по рукам ползут синюшные пауки, синие звезды, бесцветные иконы. Рецидивисты и наркоманы.
          - Ты чего? - зло оскалился тот, что справа. Его Игорь видел впервые. - Ствол купил. А стрелять купил?
              В желтом свете лампочки Ильича блеснуло лезвие тонкого ножа. Первая пуля попала в рот, кроша гнилые зубы и возвращая парня на место. Он еще секунду ошарашено смотрел на обидчика, пока очередной хлопок не отправил его безжизненную оболочку под стол.
              - Не надо, слышишь? - последний мерзавец вдавил табуретку в стенку балкона, стал нелепо прикрывать руками лицо. «Знаешь, что мы с ними сделаем?» - Что ты хочешь?! Я уеду. У меня мама больная. Кто о ней позаботится?! И сестренка малая. Ты ж не такой, мужик! Ну, пошутили чутка! Ты что творишь?!
           Один подонок. Шестнадцать патронов в обойме. Игорю почему-то захотелось взглянуть в глаза мерзавцу. Ничего. Тьма. Он нажал на курок. Указательный палец немного болел от непривычной работы. После очередного беспомощного щелчка, Игорь бросил пустой Глок на пол и поспешил покинуть квартиру.

***

          Кухня полнилась аппетитными запахами. На сковороде шкворчала яичница, над чашками с кофе вился призывный дымок. На маленьком телевизоре над холодильником жило своей жизнью какое-то динамичное утреннее шоу. Ира суетилась накрывая на стол. Игорь не успевал отмечать, какая же она у него красотка.
        - Боже, Игорь, и давно ты тут стоишь?
        - Не очень. Мне нравится наблюдать за тобой.
        - Как маньяк? - тепло улыбнулась жена.
        - Точно.
        - У тебя глаза краснючие. Ты спал вообще? Надо прекращать с этой ночной работой!
        - Да я собственно…
        - Доброе утро, родители.
        В комнату протиснулась заспанная Анюта и тут же проковыляла к своему законному месту у окна.
         - Смотри, чемпионка, как тебе? - Игорь развернул спрятанный за спиной рисунок.
           - Ну, это же другое дело. - похвалила дочь, пытаясь одновременно прожевать бутерброд. - Пикассо. В таком доме я бы хотела жить.
           - Легкость появилась? - улыбнулся довольный Игорь.
   - Да там жизнь появилась, нежность. Отлично для твоей импровизации!
           - Визуализации? Так вешаем?
           - Ага-ага. - радостно закивала дочь.
           - А ты умывалась? Зубы чистила?
           Над кухней повисла грозовая тучка. В вопросах утренней гигиены мама была непреклонна.
    - Неееет… - неуверенно прогнула Анюта, на всякий случай откладывая остатки недоеденного бутерброда.
              - Быстро умываться!
          Когда за улепётывающей дочкой закрылась дверь, Игорь поспешил заключить жену в крепкие объятия.   
       - Игорь, ты чего? - Ира делала вид, что ей очень хочется вырваться. - Аллах не спит еще.
         - Благо мы православные. - он с наслаждением зарылся лицом в ее густые волосы, целовал шею. - Говорил с Пашей. Планируется облава на этих подонков. Только это секрет, ладно? Все будет хорошо. Все непременно будет хорошо. Нельзя бежать от опасности…


Свидетельство о публикации № 35237 | Дата публикации: 01:13 (22.05.2022) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 219 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 10
0
8 jz77   (01.06.2022 15:46) [Материал]
Вот я прочитала и никак не могла сформулировать, в чем тут неувязочка… Ну написано же неплохо, и ощущений много, и описания яркие. И вот я наконец-то нащупала суть моей претензии к этому тексту - сам автор слишком сильно проявился в главном герое, который по всей ситуации совершенно другой человек. Это как будто в теле терминатора вдруг мелькнуло бы лицо и руки Димы Маликова)) Прошу прощения, ничего личного, просто к слову пришлось. Идея в том, что ГГ тут ну никак не может говорить лексикончиком писателя « Да я собственно…» или « Даже боюсь спросить, как ты провез сюда эту машинку.» и так далее. Гг гораздо проще и грубее, чем автор, потому и нестыковка. Внимательнее надо как-то с перевоплощением в героя, надо мыслить и говорить им, а не собой. )

0
9 Джубал   (01.06.2022 18:17) [Материал]
Не люблю коментить чужие коменты, но однако же - интересное наблюдение.
И возможно, действительно имеет место быть. Приведённые цитаты наглядны.
Хм...  но так ведь всегда, мы практически не властны вычленить себя из персонажей; 
раствориться в них без остатка...
И какой бы ни был крутой текст, и живые персы - это всегда проэкция одного человека.
Т.е красивое надувательство, к чему все мы и стремимся.  Наверное так, что думаешь?

0
10 jz77   (01.06.2022 21:29) [Материал]
Ну я вижу нестыковку, может ее никто больше и не увидит) Не знаю. Это мои придирки. Конечно личность свою автор не спрячет, но логика поведения и стиль речи героя наверное должны соответствовать его образу. Хотя, может быть автор как раз и нарисовал вот такого интеллигента боевого, прошедшего горячие точки, но не растратившего своей утончённости. Могу ошибаться, в общем. )

0
7 Herman   (31.05.2022 20:19) [Материал]
Про нежность трипера. Обреченной? Фиолетово-черным? Иногда (!) мы (вы) отчетливо понимаем что это полное фуфло.  Играйте не заигрываясь. Пишите глубже.  И не пишите о чем мало знаете.  Пишите о том что вам доступно для понимания. О чем вы хорошо осведомлены. Есть возможность вникнуть в глубину.  Отнаблюдать. И в капле океан.  И потом из этой капли, совершенно уверенно посмотрите на окружающий мир. Не живите прошлым, живите настоящим. И продолжайте писать.

0
5 Kesha   (31.05.2022 11:53) [Материал]
Читабельно. Но немного не понятен смысл произведения. С кавказцами можно не церемониться? Так?

0
6 Stanislav3001   (31.05.2022 12:37) [Материал]
Да нет. Кавказец просто для антуража. Без придирки к национальности. Мужчина защитил свою семью. А правильное решение было или нет, это уже за кадром. Насколько мне смог передать рассказчик, ситуация была максимально напряженная. Понятно, что с убийством это моя личная выдумка. Но период времени событий был достаточно жестоким ( правильно ли сформулировал не уверен).

0
3 Андрик   (25.05.2022 21:46) [Материал]
ну такое, ровное, сценарий на серию улиц разбитых фонарей. а пикассо типа стеб?

0
4 Stanislav3001   (25.05.2022 21:58) [Материал]
Ну, да, наверное. История от тестя доверительно подслушана. Финал, ясное дело, другой был в жизни. Но, зная его, мог быть и такой.

0
1 Джубал   (24.05.2022 20:27) [Материал]
История о том, как сильная личность, глава семьи, кардинально решает проблему. И принимает весь груз совести и грехов так сказать.
Ради той сценки в конце, где так лаконично и объёмно - передан тривиальный, но бесценный семейный дух.
Этот телевизор на холодильнике, суетящаяся жена, и заспанный ребёнок. Такое поймёт, только мужик вкусивший семейной жизни.
Дааа.... и вот на контрасте, эта финальная сцена - она как аверс лучших человеческих ценностей, и ценности самого гг; в то время как сам он, носит в себе как бы реверс ответственности за эти ценности - который и проявился в этом рассказе.  Это как тёмная сторона луны. Можно даже сказать что мужество гг как отца и мужа эталонно, но не все конечно могут быть крутыми вояками))но так, общий дух конечно показателен.  Эмм... история крутая, настолько, что могла бы напомнить образ из фильма боевика, если бы автор где ни будь перегнул... но нет, здесь ближе к реализму. 
Удачно и в тему вставлены строки песни "фиолетово-чёрный" Пикник, которую я кстати и послушал после прочтения.
И оно сочетается. 

Что ещё добавить? Что из минусов? Ну может быть, изредка клишированные фразы, типа "осиная талия".  Хотя, вот было и наоборот: "Сердце колотилось как ненормальное. Будто вертолетный винт перед взлетом".

Спасибо автор!

0
2 Stanislav3001   (25.05.2022 11:52) [Материал]
Благодарю за внимание. В оправдание "осиной талии", скажу только, что реальный прототип героини сама себя так описывала.)) А так автор позволил себе додумать только убийство, в следствии врожденной кровожадности.)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com