» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


По ту сторону
Степень критики: Конструктивная
Короткое описание:
Жизнь художника который потерял жену при загадочных обстоятельствах идёт своим чередом, до тех пор пока...

Пьер торопился домой поздно вечером, пустынную улицу освещали лишь редкие фонари "Я опять засиделся в студии, пора бы прекращать иначе это войдёт в привычку, Джейн это уж точно не одобрит…" - поймал он себя на мысли подходя к дому. Свет в окнах не горел "Наверно сегодня опять замоталась и легла без меня." - подумал Пьер подходя к двери, и хотел достать ключи как вдруг заметил что дверь слегка приоткрыта, резко распахнув её и включив свет, ни в гостиной, ни на кухне он не обнаружил ничего необычного. Медленно поднявшись по лестнице он открыл дверь в спальню, включил свет и его глазам открылась самая жуткая картина которую только можно представить.

Джейн лежала на полу спальни в луже собственной крови с разорванной грудью, выломанными руками, а ниже пояса всё было как будто раздроблено и превращено в кровавую кашу из костей, мышц и сухожилий. Единственное что уцелело это лицо, пустые, лишённые жизни и души глаза смотрели прямиком на Пьера, в которых отчётливо читался вопрос "Как ты мог?". За всем этим он не заметил как из огромной лужи крови к его ногам медленно тянуться красные щупальца, резким движением подняв Пьера вверх ногами за лодыжки они потянули его за собой, в уже казалось, бездонную лужу крови. Он не пытался закричать или сопротивляться, щупальца утаскивали его всё глубже и глубже, а к поверхности поднимались лишь редкие пузырьки воздуха из ноздрей и рта.

И вот Пьер проснулся в холодном поту, вокруг лежали пустые пачки сигарет, бутылки из под дешёвого вина и водки, использованная одноразовая посуда. С момента зверского убийства его жены прошло уже почти пять лет, а убийца оставался безнаказанным, полиция просто опустила руки списав всё на несчастный случай, и выдумала мифическую историю о падении люстры-вентилятора на Джейн. Пьер же продолжал спиваться и писать картины которые продавались хуже чем мороженое в январскую вьюгу, лишь редкие заказы частных лиц и мелких издательств детских книг помогали ему держаться на плаву и кое-как оплачивать аренду квартиры-студии, оставшиеся же деньги он спускал на выпивку.

Он с трудом поднялся с кровати трясущимися руками взял недопитую бутылку вина с пола и жадными глотками начал его хлебать, с трудом оторвав горлышко ото рта Пьер достал пачку Мальборо и подкурил последнюю сигарету.

- Я опять видел этот сон… сколько можно? Она мертва, тот кто это сделал на свободе, а я здесь… травлюсь дешёвым пойлом и сигаретами, может легче перейти на тяжёлые наркотики? Алкоголь и табак слишком долго меня убивают, а может… - в дверь постучали, - войдите!

Дверь распахнулась и в квартиру вошёл высокий и довольно плотный парень.

- Привет Пьер! - сказал он с порога, - ну и вонища здесь у тебя… ты что только проснулся? - сказал он сделав пару шагов.

- Доброе утро Гюстав…

- Сейчас два часа дня.

- Это не важно! Ты что-то хотел? - сказал Пьер проводя рукой по волосам собранным в хвост.

- Да, мне отказала очередная девушка…

- Интересно почему… и чем же я должен тебе помочь? Я пока что не сменил ни пол, ни ориентацию.

- Дело не в этом, я хочу сделать заказ, - сказал Гюстав.

- Это тебе не бистро и не бар, что ты хочешь заказать? Картину?

- Портрет своей возлюбленной.

- Хорошо, какой холст?

- Любой удобный для тебя.

- Хорошо, я могу принять её завтра после трёх.

- Ты не понял! Тебе не с кого её рисовать, ты должен нарисовать её такой какой видишь сам!

- Давай ты мне заплатишь, а я тебе просто фотографию сисек распечатаю.

- Я заплачу!

- Эта работа займёт у меня намного больше времени и твоих денег.

- Без проблем продажи моей новой книги идут в гору!

- И без предоплаты я не работаю! - воскликнул Пьер размахивая рукой с тлеющей сигаретой.

- Я приду завтра после трёх.

- Хорошо, буду ждать с нетерпением!

И Гюстав удалился из квартиры художника.

Пьер грустно оглядел место своего обитания, он смотрел на незаконченный портрет Джейн краски которого давно выцвели, другие незаконченные работы не беспокоили его в принципе, картины имевшие товарный вид красовались на стенах, остальные же холсты лежали друг на друге покрываясь слоями пыли и осыпавшейся извести. И только один холст никогда не снимался со стены, портрет его возлюбленной, который был изуродован временем, казалось что она даже постарела, не изменялся только взгляд.

Пьер лениво встал и побрёл к мольберту, небрежно скинув холст который уже был начат ранее он установил новый, девственно-чистый и бездумно уставился на него. Выпив немного вина он взял карандаш, нанёс несколько линий, а затем сломал его, и вновь начал рассматривать пустой холст. "Зачем я согласился на это? Да, он заплатит мне хорошие бабки, но для этого я должен хотя бы что-то нарисовать, а что-то не похожее на Джейн, я рисовать не могу…" Обнаружив что бутылка опустела, Пьер накинул плащ и пошёл за выпивкой в магазин. Закончилось это обычной для него прогулкой по ночному городу, он вновь лазил под мостами, блуждал закоулками и подворотнями, забирался на крыши заброшенных домов и прогуливался тёмными скверами. Всё это время он как будто кого-то искал зная заранее что не найдёт.

Придя домой Пьер с трудом ввалился в дверной проём держа в руках недопитую бутылку портвейна, уместившись на табуретке он хотел снять сапоги, но вдруг заметил что кто-то сидит на стуле на котором обычно располагается натура. С трудом включив свет он увидел высокую брюнетку, в красном обтягивающем платье, закинув ногу на ногу она по хозяйски располагалась на стуле и чёрными как ночь глазами смотрела не моргая на нашего героя. Пьер остолбенел словно увидев саму смерть, но в тоже время был очарован формой её лица, уверенностью в глазах и достоинствами фигуры незнакомки.

- Кто ты? - с трудом сказал он.

- Лилит, - ответила незнакомка.

- Очень приятно, и как ты попала в мой дом, Лилит?

- Это не важно, для меня нет преград в этом мире.

- Что ты здесь, нахер делаешь?

- Жду тебя.

- Если ты что-то продаёшь выход там, - сказал он указывая на дверь.

- О нет мой друг. Я покупаю… - загадочно сказала она.

- Заказы я тоже не принимаю, один уже заказал…

- Я в курсе, именно поэтому я здесь.

- Теперь он так предоставляет оплату? В принципе я не против… - сказал он пытаясь расстегнуть ширинку.

- Ты совсем идиот? К твоему дружку я не имею никакого отношения!

- А вот теперь я ничего не понимаю!

- Люди… Я хочу тебе кое что предложить, вот скажи что заказал твой друг?

- Портрет своей возлюбленной.

- Она у него есть?

- Нет.

- Вот. Видишь ли, я самый могущественный демон - Лилит. И у меня есть для тебя очень выгодное предложение.

- Всё, допился… - сказал он выливая остатки портвейна.

Вздохнув, она щёлкнула пальцами и Пьер рухнул уснув прямо на полу.

Очнулся он в тёмной комнате привязанный к стулу из темноты перед ним появилась Лилит.

- В такой обстановке приятней работать, - сказала она, - итак. Хочу предложить тебе сделку, ты получишь невероятную способность - твои портреты будут оживать. Становиться полноценными людьми, которые будут любить кого угодно, силой мысли вкладывать в них те качества которые так необходимы заказчику. Ещё я долго наблюдала за твоими мучениями так что помимо всего этого ты наконец-то забудешь Джейн. И за всё это я хочу по сути ничего - твою душу. Тебе лишь нужно сказать "Да".

Пьер проснулся в своей квартире, тяжело дыша, он поднялся и увидел как на стопке мольбертов, закинув ногу на ногу сидит Лилит.

- Я жду ответа, - сказала она улыбаясь.

- А смогу ли я заставить один из портретов полюбить меня?

- Исключено, но что такое любовь в сравнении с теми деньгами которые ты можешь получить? Ты начнёшь жить припеваючи, осчастливишь миллионы людей и возможно сам найдёшь своё маленькое счастье.

- Я могу продать душу в обмен на счастье? Или чтобы Джейн была жива?

- Увы нет, - сказала она встав на пол, - каждому человеку даётся возможность заключить только один контракт и по условиям составленным заранее нами… ну так что?

- Да!

- Не так быстро! Слова в вашем мире ничего не значат, впрочем как и в нашем. Так что распишись здесь, - в руках у Лилит появился контракт и ручка.

- Хорошо. А расписываются разве не кровью?

- А по твоему это чернила?

- И чья же кровь?

- Твоя, - и с этими словами она испарилась.

Словно зомбированный, Пьер подошёл к холсту и принялся за работу, вскоре пришёл Гюстав, он безуспешно пытался разговорить художника, но в итоге лишь кинул конверт с деньгами на стол и ушёл. Он писал картину до поздней ночи, но вскоре кисть сама выпала из рук и он лениво пошёл спать. Проснувшись утром он вновь засел за холст и это продолжалось до поздней ночи. В течении десяти дней, портрет наконец-то был закончен и Пьер поставил свою подпись в правом нижнем углу картины, но ничего не произошло. Работа окончена, а голубоглазая блондинка на холсте и не думала оживать.

- И что я должен сделать? Я должен сказать какое-то заклинание? Какую-то фразу? Но, сука, какую? Об этом меня не предупреждали. Может стоило прочитать условия контракта? Ну же оживай! - но ничего не происходило. Эй! - сказал он защёлкав пальцами перед глазами девушки.

И о чудо, глаза зашевелились, постепенно она стала более объёмной и вылезла из холста. Её белые как снег волосы падали на плечи, которое слегка прикрывало кружевное светло-коралловое платье едва прикрывавшее коленки девушки. Подняв свои большие голубые глаза на Пьера она спросила:

- А когда придёт Гюстав?

- Он скоро будет здесь, не переживай, всё хорошо ты в безопасности. Я его друг…

- Да, я знаю. Художник Пьер, пьяница и бездельник.

- Да… слушай, давай сделаем сюрприз Гюставу? Садись на стул, я накрою тебя простынёй, и он сам её сдёрнет. Ты будешь неожиданностью для него.

- Как скажешь, - и она покорно уселась на стул.

- Кстати, напомни как тебя зовут? - спросил он перед тем как накрыть своё творение,

- Элизабет.

В дверь постучались и Пьер резко накрыл девушку простынёй поспешив открыть дверь.

- Войдите! - воскликнул он.

- Привет! Ты закончил работу? - сказал Гюстав заходя в квартиру.

- Да, проходи, - ответил Пьер, - иди сюда, она уже тебя ждёт, - сказал он указывая на накрытую простынёй Элизабет.

- Это не похоже на портрет…

- Поверь, тебе понравится.

Гюстав стянул простынь и увидел Элизабет, он посмотрел в её широко раскрытые глаза и ощутил как какое-то новое чувство медленно его наполняет, словно аромат свежезаваренного кофе утром на кухне.

- Кто ты?

- Элизабет.

- Что ты делаешь сегодня вечером?

- Я свободна, но хотела бы, чтобы ты меня занял… - и с этими словами она нежно обняла Гюстава прижимаясь к его груди.

От счастья он потерял дар речи, сердце сжалось, ему хотелось отдать всё что угодно лишь бы этот миг длился вечность, в её объятиях забывались все проблемы.

- Ну как? - спросил Пьер улыбаясь.

- Молчи…

Гюстав всё же оборвал столь чудесный миг, разорвал объятия, достав огромный конверт из пиджака кинул его художнику, а сам взяв на руки свою возлюбленную направился к машине. Спустя пару дней он вернулся к своему другу, поднявшись на последний этаж многоэтажки, Гюстав тихо постучал. Ему открыл Пьер.

- У меня есть парочка вопросов, - сказал Гюстав.

- Проходи. Чаю? - сказал он закрывая дверь за гостем.

- Ты в первый раз за пять лет предложил мне чай.

- В моей жизни изменилось не только это.

- Например?

- Я бросил пить, курить, убрался в квартире.

- Более странным может быть только факт того что ты действительно нарисовал мою будущую супругу… Как?

- Честно? Продал душу дьяволу.

- Чувства юмора у тебя по прежнему нет.

- Не веришь? Смотри, - и Пьер показал ему выклейменное число зверя на плече.

- Что это? Раньше я этого не видел.

- Клеймо. Напоминание мне о том, что какую бы жизнь я не прожил финал у меня только один - служить Дьяволу.

- М-да…

- А знаешь что самое жуткое? Я не могу нарисовать девушку для себя, и полюбить! Вернее могу, но они лишь остаются портретами, так и не сходя с холста… Это является частью контракта, и ещё одной частью является то, что я большей не думаю о том что произошло с Джейн. Да, блять, мне пришлось обратиться для этого к высшим силам!

- И что же ты будешь делать? Ты всегда говорил что тебе необходимо чтобы тебя любили, иначе ты не получаешь должного удовольствия от создания картины.

- Да, это как секс без оргазма… А что такое секс без любви? Первую и последнюю девушку я нарисовал для тебя, ты действительно достойный друг и испытывал я многое как к тебе, так и к тому что мы вместе пережили, а теперь я попрошу тебя уйти. И да, я догадываюсь о том что ты знаешь о моём замысле, сделай мне последнюю услугу, дай возможность воплотить это в жизнь.

Гюстав, протянул руку художнику, попрощался с ним в последний раз и молча ушёл.

Дверь захлопнулась, Пьер тяжело встал с дивана, пошёл на балкон встал на парапет не ставил руки и смотрел вниз. Он почувствовал как к левому плечу прикоснулась Джейн.

- И даже после смерти мы не встретимся любимая… - прошептал он.

Слёзы катились по его лицу, ветер играл в волосах, Пьер уже готов прыгнуть как вдруг за его спиной раздался голос:

- Ещё как встретитесь! - сказала Лилит и толкнула художника вниз, на встречу холодному тротуару.

Свидетельство о публикации № 30018 | Дата публикации: 19:11 (09.05.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 59 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению как читатель, а так же поделиться
произведением в соц. сетях


Всего комментариев: 3
0
3 LULs   (14.05.2017 10:01)
часть третья

а что имелось в виду в конце? что Джейн тоже продала свою душу и ждёт героя там же, на том же кругу ада?
герой дважды дурень. понятно, что жизнь его пройдёт безрадостно (хотя даже демон не исключала обратного), но, раз уж он поставил крест на себе, то почему бы, действительно, не делать добро другим? пусть даже тратя при этом ману не райскую, а адскую? что плохого в том, чтобы стать Пигмалионом? если бы Пьер считал этот дар дурным, то разве он отдал бы рисованную женщину другу?

Итог. прокол на проколе. избитый до дыр сюжет - при чтении завязки перед глазами стоял Макс Пейн.
продолжение в стиле того же Пейна, ноги которого растут из полицейских боевиков девяностых. разница между пьющим детективом и художником лишь в том, что потом художник не становится карателем.
логические проколы не позволяют понять героя вообще. он не пустое место, как героиня сумерек, он забитое помехами место.
распорядиться даром сатаны... опять же, в комиксах призрачный гонщик - и то выкрутился с большей ловкостью. хотя паренёк был не семи пядей во лбу.

читателю предложена пережёванная тысячу раз, словно вынутая  из глубокой заморозки древность. фастфуд низшей пробы. единственное, что ещё не отпечаталось на сетчатке глаза и не является штампищем всех времен и народов - это демон, ускоряющий гибель контрактника. 
но оно и было понятно, что демон почуяла в герое совсем уж тупицу -  не дала поменять контракт, втирала бред про готовые формы...
кстати... с каких это анимэшных пор душу не забирают немедленно, хахаха) примеров прижизненного отсутствия души, кстати, в искусстве множество. вспомним В. Гауфа, Холодное сердце. примерно о том же намекает "портрет Дориана Грея".

0
2 LULs   (14.05.2017 10:01)
часть вторая (не знаю, как выразиться ещё пафоснее)

Цитататы должен нарисовать её такой какой видишь сам! 

- Давай ты мне заплатишь, а я тебе просто фотографию сисек распечатаю. 

- Я заплачу! 

- Эта работа займёт у меня намного больше времени и твоих денег- обманщик. ему заказывают фэнтезийный портрет, так сказать, незнакомки. что делает любой уважающий себя художник в таком случае? радуется. ну как если поэту закажут не воспеть кадровика прохора никипрыча, а воспеть абстрактного героя. во-первых, такое просто в портфолио могло залежаться у творца, так что снять с антресолей - и вручить. а если такого нет на антресолях, то призывается незнакомая заказчику натурщица - и рисует художник с неё. и художнику интересная штудия, и заказчик доволен.

 а что-то не похожее на Джейн, я рисовать не могу… - так. по стенам висели коммерческие работы. много. на продажу. но упомянуты лишь два портрета Джейн. опять герой врёт, теперь уже явственнее врёт читателю - он может рисовать другое.

 твои портреты будут оживать. Становиться полноценными людьми, которые будут любить кого угодно, силой мысли вкладывать в них те качества которые так необходимы заказчику - как там в песенке: сперва научись не глотать слова.
портреты могут любить. понятно. портреты же могут силой мысли вкладывать... да, так тут и написано. явно имеется в виду другое, просто вы сэкономили на подлежащих. Зачем? что портит присутствие ещё одного слова или двух?

Гюстав всё же оборвал столь чудесный миг, разорвал объятия, достав огромный конверт из пиджака кинул его художнику, а сам взяв на руки свою возлюбленную направился к машине - нас учили воспринимать греческие мифы примерно так же: если Гермес, то хитрый-хитрый, если Геракл, то сильный-сильный, и так далее. Но такая гиперболизация не снилась даже грекам.
события развиваются так: заказчик идёт к художнику. надеется ли он на чудо? нет. он хочет попробовать, узнать, что за портрет там его ждёт. какую сумму он берёт с собой? ну явно не выкуп за невесту!!! однако именно огромная котлета бабосов отдана в итоге художнику. откуда она взялась? может быть, друг ходячий банкомат?
ну и опереточное ношение на руках... мда. автор, вы определитесь, шоу Бэнни Хилла у вас? или продолжение серии про Даркнеса,  Алана Вейка и т.п.? И я понимаю, что старые фильмы "Ворон" с аналогичными завязками сейчас смешны почти от начала до конца, но в своё время они не предлагали своему зрителю такого откровенного надрывания живота, стараясь придерживаться серьёзной линии повествования.

- У меня есть парочка вопросов, - сказал Гюстав. 

- Проходи. Чаю? - сказал он закрывая дверь за гостем. 

- Ты в первый раз за пять лет предложил мне чай. 

- В моей жизни изменилось не только это. 

- Например? 

- Я бросил пить, курить, убрался в квартире.
 - последнее - это то, что должен был отметить гость. чувствуете? художественная литература - не складской документ. она не перечисляет изменения в жизни героя, она их показывает. желательно не списком из уст самого героя. как можно более опосредованно.


 я большей не думаю о том что произошло с Джейн - вычитка

Да, блять, мне пришлось обратиться для этого к высшим силам! - как бы это.. а читателю и не показали, что он обращался к кому-то ещё. возможно, помогла бы банальная смена обстановки. но он же ж не пробовал - судя по тексту! так что гг видится откровенным дураком.

0
1 LULs   (14.05.2017 10:00)
так... я вижу, при разбивке рецензии на три части какие-то буквы потерялись. а, ладно.
просто предупрежу, что такое имеет место быть

Пьер торопился домой поздно вечером, пустынную улицу освещали лишь редкие фонари. 

пора бы прекращать, иначе это войдёт в привычку

поймал он себя на мысли, подходя к дому

Свет в окнах не горел "Наверно - см. ошибку нумер один...

и хотел достать ключи как вдруг заметил что - запятые перед как и что - не хочется поставить их автоматом?

самая жуткая картина которую только можно представить - аналогично: перед которую.

пунктуация - понятно, конь не валялся, больше не отлавливаю.

из под- автоматом тут надо ставить дефис. нет никакого из под, есть только из-под.

а убийца оставался безнаказанным, полиция просто опустила руки списав всё на несчастный случай, и выдумала мифическую историю о падении люстры-вентилятора на Джейн - нет, я, конечно, понимаю, что встречаются полицейские отчёты, где самоубийцы такие фантазёры - наносят себе десять ножевых в спину сами, но тут-то проще всё-таки висяк оставить, потому что люстра не падала - хотя бы так.

редкие заказы частных лиц и мелких издательств детских книг помогали ему держаться на плаву и кое-как оплачивать аренду квартиры-студии - так. но:
оставшиеся деньги он спускал...
не, так не пойдёт.помогали держаться на плаву - одна величина дохода, а когда остаются свободные деньги в кармане - это уже чуть больше чем держаться на плаву и сводить концы с концами.

поднялся с кровати трясущимися руками - да, я больше не рассматриваю пунктуацию, но от такой ошибки аж зубы заболеть могут. кровать модели "трясущимися руками" получилась.

Цитата
- Портрет своей возлюбленной.

- Хорошо, какой холст?

- Любой удобный для тебя.
  -  полагаю, первым делом художник должен интересоваться не расходниками, которые выберет заказчик (и как он вообще их может выбрать?) а видом портрета - это и определит цену исходя из трудозатрат. одно дело - поясный портрет, другое - запечатлеть возлюбленную верхом на арабском скакуне, то есть в полный рост и с фоновым пейзажем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com