» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Случай... ещё один.
Степень критики: любая
Короткое описание:

Реальный случай.



Север ночью.
Небо тёмно-тёмно-синее – очень низко. Посмотришь вокруг – узкая полоска зари по всему горизонту. Звёзды крупные – рукой достать. Тишина – боязно потревожить, до звона в ушах, стоишь… не шелохнувшись. Мурашки по телу от пронизывающей всего тебя ощутимой бесконечности – вот она перед тобой. Руки опустишь вдоль тела, как для полёта, поднимешь лицо к звёздам и ты на острие мироздания – сквозь время и расстояние – ты и есть сама вселенная.
Мотор урчит как кошка мурлычет. Отопитель тёплый воздух гонит – за бортом под сорок… с минусом, а я в рубашке и ноги в тапочках. Огонёчки зелёненькие на панели. Расслаблен весь – правая рука на рычаге, левая на руле, сидушка мягкая и подпружинивает на неровностях. Ляпота – уютно как дома.
Машину слегка покачивает. Пучки света снежную дорогу выхватывают. Сбоку, за окном, редкие сосенки проплывают.
А когда взгляду за окном не за что зацепиться – тундра всё-таки, то ты в полном ощущени, что и не движешься – бросаешь взгляд на приборы – едишь ли? Не стоишь ли в океане Белого Безмолвия?
То что я не на той дороге, я понял со второго раза. Первый раз просто отметил, что уж очень хорошо качу – ни встречных, никто не догоняет. Ну а на второй раз колея разпадшаяся попалась и канавка – за весь день я их ни разу не проезжал.
Останавливаюсь. Мотор не глушу. Выскакиваю в чём есть и в тапочках. К морде камазовской поближе подхожу и всматриваюсь. Потом к заднему борту – на дорогу сзади посмотреть. Замёрз быстро – ветродуйчик, падлюка, тихий, тихий и коварный… до смерти. Залез обратно в кабину.
Да, убедился – дорога не та.
Любой бы водила понял. Никаких ориентиров вдоль дороги особо не наблюдается вот и вырабатывается привычка кочки да неровности запоминать, ну и сосенки, конечно. И происходит всё это запоминание, автоматически, так, между делом, без усилий.
Понял я и где в сторону ушёл от основной трассы. Там даже днём только с третьего раза привыкаешь. Развилочка неприметная, а эта дорога половчее будет. По ней тоже ездили, не так давно – тоже на отсыпку под нефтяные вышки, да видать уже отсыпали – незачем стало ездить.
Решение пришло быстро – в четыре присеста на этом узком зимнике развернусь и назад. Делов то!
Эх. Мне б дураку сначала б песок сбросить – чуть назад машину подал и чуть наискосок. Кузов на подъём и… всё – песок сошёл и кузов пустой.
Нет же. Куда там! А как я потом ехать буду? «Татарин», он же мягко идёт только когда гружёный, а пустой – я ж задницей все кочки соберу. И чего, что сидушка подпружинена? Да вообще ни хрена!
Короче, разворачиваюсь гружёный… Развернулся – фух, узковато – ну да ладно. А закурю ка я.
Мундштучёк пережал – уп-па.
Папиросочку на губу – амм.
Плечами передёрнул – ээых! Мороз из себя выгнал – окна то открывал, смотрел.
Спичечку – чирк. А сам уже вторую передачу воткнул.
Прикуриваю, а сцепление уже плавненько отпускаю…
И колечком дымок – хоко-уу.
Ну, всё ништяк – тронулись...
Папироску я не съел, упала она, челюсть у меня отвисла – четыре удара, как кувалдой, где-то в районе коробки передач, но как будто бы по мозгам, ну очень громко – «татарин» ни с места.
Сцепление быстро, на инстинкте, выжал. Одновременно и рычаг в нейтральное положение переключил. Ногу со сцепления плавно убрал.
Мотор урчит ровно. Стуков нет. Только вот ручёнки трясутся, мать их. Но всё равно ещё раз попробовал – передачу воткнул и плавно сцепление начал отпускать... Лучше бы не делал – передачу в нейтраль. Грохот ещё хуже, чем в первый раз. Машина, правда, чуть дёрнулась, но только и всего.
Вылез из кабины. Вдоль машины иду, под кузов всматриваюсь. Останавливаюсь и прислушиваюсь… Нет – всё ровно. И под ним ничего нет.
И от этого ещё хуже стало! Чуть ли не всего трясун заколотил.
Любой водитель большегруза соврать не даст – можно и на шести цилиндрах доехать до базы. Можно и на четырёх колёсах доползти до места – дури в моторе хватит.
Но только ни тогда, когда внутри него стучит. Внутри него грохочет – это плохо... очень плохо.
Эх, был бы напарник... Он бы, по малу, стал бы машину подавать, а я бы рядом пошёл да и послушал бы, где там у железяки моей грохочет. Хотя... нет.
Нет. И с напарником – не выход. И чего, что услышал бы и понял бы где? Пункт ремонта развернули бы? Ага – костры бы разложили, прожектора поставили, чай и кофе на перерывах.
Сколько лет уж прошло... А всё равно, как вспомню этот момент – осознания произошедшего, до сих пор холодом внутри накрывает и мурашки по спине.
Глянул на уровень топлива – до утра должно хватить, наверное и до обеда хватит. Прикинул сколько ж я махнул. До развилки – вёрст пятьдесят. И от неё – природой любуясь – минут, эдак, двадцать. Шестьдесят то я топил, значит плюсом… ещё двадцать?! Ой-ёй.
А поедет ли кто сюда? А двадцать вёрст пёхом по морозу?.. А и двадцать ли? Ведь ни одной же перекачки не проезжал. Во занесло.
Сижу, притих и мыслей уже никаких нет – со страхом борюсь.
Вот тут то до меня окончательно всё и дошло – ведь и факелов то никаких не видать, даже и отблесков то нет.
Ну а коль так – значит так. Тоскливо как то стало... кранты, как ни крути.
Посмотрел налево и направо. Только через сутки на базе спохватятся – машины то нет... а может и через двое. А искать начнут не раньше чем через неделю – подумают, что домой свалил, своим ходом. Пока выяснят... пока то да сё. Пока определят куда меня могло занести – особо упираться никто и не будет, нет. Первый я что ли такой прикомандированный. Вобщем памятник я воздвиг себе точно нерукотворенный, тропа только к нему уж очень длинная.
Подъём кузова включил, песок на дорогу сошёл – выходить и отбивать остатки не стал. Тумблер на опускание, лёгкий толчок – кузов на месте.
Закурю-ка я... а вот папирос маловато – растягивать придётся, напоследок курить захочется.
Мундштучок, очень аккуратно, пережал, вот так.
Папиросочку на губу – а… ничего я подниму. Папиросочку зубами – хвать.
Спичечку – ч… Спи… Ох-хо. Спи-и-и-чечку аккуратненько – швычь.
Дымок ко… кх-кху-хх, фух, ладно уж и так нормально.
Хорошо, что я тогда, сразу, не определил в чём неисправность. Если бы определил, сработал бы стереотип – с такой неисправностью невозможно ехать. И я не решился бы, наверное, на то, что потом сделал.
Мелькнула мысль, так, слабенькая, совсем никудышняя – может с первичным валом что?
И тут же я, на инстинкте – тумблер на блокировку мостов – щёлк.
Педалью газа подыграл, а мотор:
– Грумм. – и сразу же ему, без сцепления, первую, твёрдо так – тык. И...
Пое… поехали. Поехали! Сзади:
– Тук, – и ещё раз через интервал, – тук… тук.
Всё равно… еду. Еду!
Почему без сцепления? Первичный же вал, вот я чем мог, его нежелательный перекос и исключил. А опыт езды без сцепления, по необходимости, имелся. Гружёным и с плечом в сто двадцать километров приходилось ездить. А куда деваться? И доезжал и разгружался. Да все камазисты это умеют. И не только это. Такие драйвы на грунтовке могут устраивать.
В руль вцепился – костяшки побелели.
Над рулём навис, нога на газе – плавно, плавно.
Сзади снизу постукивает, но не грохочет. Интервалы?.. Лучше не прислушиваться.
Минут пять – на первой передаче с перестуками – еду. А если оборзеть? А чего? Ну!
Педалью газа подыгрываю, а мотор:
– Грумм. – рычаг в нейтраль и вторую ему, твёрдо, тык.
Чуть по педали газа пристукнул, а мотор:
– Рм. – отозвался.
Шестерёночки щёлк – в зацепе. Ахринеть! На второй! На второй минут пять еду, с перестуками…
Ну! А чего?! Оооох, мама родная! Борзеть, так борзеть!
Педалью газа чуть в затяг, а мотор:
– Гррууммм! – рычаг в нейтраль и чуть подождать...
Опять педалью подыграл, а мотор:
– Грумм! – и третью ему, плавно, тык.
По педали пристукнул, а мотор:
– Рм. – отозвался и никакого щелчка – синхроны сработали.
Ну всё – слов нет. На третьей!!! На третьей еду, с перестуками – на спидометр смотрю и сам себя охолаживаю – не пережать бы...
Помню как не доехал до базы – «татарин» встал наглухо – километр и восемьсот метров – пацаны специально засекли, когда на тросу меня волокли.
Помню как водку с горла хлебал.
Помню как уже на стоянке курили и обсуждали, что за неисправность могла быть – редуктор полетел, последнего моста – зубья главной шестерни как ножом посрезало.
Как на третью передачу перешёл тоже помню… как сам для себя установил, какую скорость держать.
А вот как потом ехал... сам маршрут. Сколько потом ни вспоминал, не мог вспомнить.
Одно только лишь в такие моменты – сердце сжимает как-то…
Как будто бы оно вновь преодолевает этот отрезок времени, длиною в жизнь.

Свидетельство о публикации № 32776 | Дата публикации: 22:50 (21.07.2018) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 55 | Добавлено в рейтинг: 0


Поделиться с друзьями в:

Всего комментариев: 17
+2
12 AlanaDargo   (27.07.2018 19:00)
Ох уж эти многоточия...Нужны паузы... Еще...больше...пауз.

0
13 MAL   (27.07.2018 19:26)
Да переделываю я уже, перекраиваю.
Спасибо, что взглянули.

0
14 MAL   (27.07.2018 22:23)
Мимоходом загляните, может чего скажете.

0
16 Gotima   (28.07.2018 21:54)
Точно ))))

0
8 Gotima   (26.07.2018 10:41)
Да «машинки» уже отсыпали --- это что значит?

на острие решил воспарить? Где острие?

Но… суть да дело, а прикинуть надо – сколько ж я махнул? Так – до развилки… вёрст пятьдесят. И от неё – природой любуЯсь (?) – минут, эдак, двадцать. ---- а он не замёрзнет в тапках-то размышлять так долго у заднего борта?

Чё ты, урчишь? Урчит он… соляры жрёшь немерено!

Чё ты, урчишь? Урчит он… соляры жрёшь не меряно! Не хватит до базы – я тя сожгу, на хрен… Это я уже в кабине. --- вот тут... прям вот чувствуется, что АВТОР пишет. Он уже это всё пережил и просто рассказывает. Не герой. Наверное, это из-за придатка - эт я уже в кабине... Тут тонко, надо уловить...

Эх… Мне б дураку сначала б песок сбросить – чуть назад и чуть наискосок сдал, кузов на подъём и… всё – пустой… --- вообще телодвижений не поняла. Кузов на подъём - это кузовом задом на подъём, или кузов на подъём, когда кабина тоже на подъём? Или вообще кузов приподнялся (как при разгрузке)?
Он был гружён песком? Он хотел ВЕСЬ песок сбросить?

Папироску я, конечно не съел – упала она – челюсть у меня отвисла…
Четыре удара, как кувалдой, где-то в районе коробки передач, но как будто бы по мозгам… ну очень громко… И «татарин» ни с места. --- может, местами поменять? Последствия с происшествием

Сам весь покрыт… абсолютно весь, остров невезения в океа… ой, чё эт я не туда… инеем. -- шутеечка тут ни к чему...

Прищуренный взгляд устремлён… кажется об этом уже было, короче, во вселенную. Он как будто-то бы на острие... --- сбавляете обороты!

Итог. Мужское чтиво ) Такая... байка дальнобоя )
очень много эмоций, междометий, мне не очень это, но стильно, кому-то пойдёт. Язык ещё такой - чисто мужской, простецкий )
Не получилось уж сильного "триллера", просто история. Нет ощущения фатальности. Хотя ситуёвина могла быть печальной...
Не знаю, как и чего вы хотели добиться. Но свои ощущения описала.
Мат тут и не нужен был... так что правильно

0
9 MAL   (26.07.2018 14:23)
Спасибо!
Не в моих правилах, но... в этот раз, почему то хочется немного пооправдываться.
-- Сначала, как кувалдой потом "татарин" встал -- только так.
-- На острие -- это вначале рассказа -- интервал времени у меня был минут 10. Так что руки то ещё и не успел опустить( мысленно) до того как татарин встал.
--  Согласен -- спицфичное присутствует и понимающий( не обижайтесь) и тем более знающий, поймёт с полтыка... 
к примеру то что -- чуть задом и чуть наискосок -- даже и на пальцах показывать не надо, т.е. среди тех кто знает слов ещё меньше можно употребить, чем написано... ну и конечно же -- на севере, зимой, на КаМАзах кроме песка больше ничего и не возят и только на самосвалах... на "машинки" -- отсыпка под нефтяные вышки.
 Ну и последнее -- триллер и не предполагался, честно. Хотелось на контрасте обстоятельств показать эмоциональный контраст отношения к объективной обстановке, к великим красотам этого мира, которые так любят описывать наши писатели -- ну, помните может быть, дуб в "Войне и мир" -- вот что-то подобное... Всё,  только ради последней фразы то и писалось... Согласитесь -- более часа, каждую минуту умирать... следующую возрождаться и... снова умирать и... ну, в общем и т.д... -- у кого хочешь мозг вынесет. 
Огромное спасибо Вам уже только за это -- "...мужское чтиво..."  и "...но стильно...".
Спасибо.

+1
10 Gotima   (27.07.2018 08:18)
Моментик один. Вот все ваши начальные "контры" (в нейтральном смысле слова) - они защищают довольно узкую направленность текста. Некоторые термины и словообороты, как вы сказали, поймёт лишь камазист. Но, опять же, это литра, ненаучная статья, не статья в журнале "Современный КАМАЗ". Вы проецируете историю на всех, поэтому стоит избегать узконаправленности. Надеюсь, вы поняли.
Да, последняя фраза больше всех остальных выдаёт напряг героя. Когда мужчина со своими сокашниками эмоционально рассказывает, какой пиздец случился, смеётся, а внутри себя помнит, как поджилки тряслись и как уже с семьёй попрощался.

Противостояния красот и беды не увидела. Красота просто дополняет и описывает обстановку, как мне показалось, но не выступает антиподом. Не знаю, что нужно сделать, чтобы так и было... Возможно, какой-то намёк, фраза, мысль... или что-то более тонкое (например, резкий скачок от красоты к проблеме, или более долгое описание природы, как можно более живописнее, а потом матерное, нервное описание проблемы с гг). Кстати, туда же до кучи - особой нервозности и... волнения гг вы не передали. (Только 2 что ли фразы о его волнении всего и было-то...) По мне так он спокойно принял судьбу (даже сначала не залезя под машину, не попытавшись что-то предпринять.

0
11 MAL   (27.07.2018 10:12)
Сам уже подумал, апосля, примерно также как Вы и написали... А чё?.. А попробую... Вдруг, чё-нить, удобоваримое получится.
Спасибо огромное, правда.

0
17 Gotima   (28.07.2018 21:55)
Рада помочь )
Лишние запятые не ставьте! )

+1
3 Gotima   (24.07.2018 11:53)
Как мат понёсся, так сразу стало неприятно читать. При том что он не сказать, что очень нагнетает... Сначала так хорошо пошло, поэтично, а потом сука/блядь... нет, не катит... Я и так много ругаюсь, чтоб это дочитывать

Скажу только:
1.    ... --   это вообще что за группа такая пунктуационная?
2. к заднему мосту камаза подошли? Лучше сказать к заду, что ли, потому что мост - слишком технично. Да и от бОльшего к меньшему: сначала логичнее - зад, потом уже, в частности, мост.

0
4 MAL   (24.07.2018 12:01)
Спасибо!
Случай реальный и... со мной происходил... вот... на тот момент высоким штилем как то не думалось... вот... я уж и так процентов 80 убрал великого и могучего... няшное всё оставил. Сожалею, что Вам не понравилось.
Пунктуацию исправлю...
КаМАЗ... железяка... вообще т... техничская... Извините, иначе никак...
Ещё раз огромное спасибо.

+1
5 Gotima   (25.07.2018 10:05)
MAL, литра - это литра... Мата много не должно быть...

0
6 MAL   (25.07.2018 16:51)
Убедили... Завтра гляньте... вдруг понравится.

0
7 MAL   (25.07.2018 17:19)
Можно и сегодня уже.

0
15 MAL   (27.07.2018 22:25)
Будет время, загляните.

+1
1 Soroka   (22.07.2018 16:12)
Итак по моментам:
Узкая полоска зари по всему горизонту, вокруг - запятая перед вокруг не нужны, слово вокруг стоит перенести в другую часть предложения.
Да эт любой бы водила понял - буква в слове это пропущенна

Но… суть да дело, а прикинуть надо – сколько ж я махнул? Так – до развилки… вёрст пятьдесят. И от неё – в ляпоте качу, - в ляпоте качу-не звучит то оно конечно по душе, но не литературно, подумайте как переделать

Ой-ёй… воспарил, мать его въёб… - эмоции это прекрасно, но мать его въеб тут не звучит-перефразируйте
Развернулся – фух, узковато, напряжительно – ну да ладно. -  не напряжительно, а напряжно. слово режет слух

Ну может еще были шероховатости, но ваш эмоциональтный язык все сглаживает. очень увлекаете рассказом. союственно как всегда. На третем абзаце перестаешь замечать очепятки, интересно что дальше будет.
Неплохая зарисовка. Но мне кажется не хватает в ней изюминки какой-то, не знаю пока какой-но не хватает.

+1
2 MAL   (22.07.2018 16:28)
Спасибо!.. Подправлю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com