- Ну, дайте же пройти! – просила Люся, протискиваясь к окну между коленок и сумок. – Женщина, я к вам обращаюсь.
Тетка не шелохнулась. Большая,грузная, как борец сумо. Попробуй сдвинь!
Люся наконец уселась. Провела ладонями по ногам, будто могла нащупать стрелки на колготках. С ненавистью посмотрела на тетку с ее баулами и тут же отвела глаза. Люся побаивалась таких
теток.
«Вот ведь мымра! – обругала ее про себя, поправляя очки. – По лицу видно, что всем жизнь заедает. Глаза так и сверлят. Точно. Это про них пели: «Два брильянта, три карата». Губы поджала. Не
нравится?»
Тетка восседала напротив, как Будда, и на Люсины мысли не реагировала.
«А муж, наверняка, алкоголик.Придет после загула и давай возмущаться на весь подъезд:
- Зиа, ну шо ты саом дее!
А Зина стоит у двери в бигудях и орет, как милицейская сирена:
- Ты всю молодость мою загубил!
И скалкой его по загривку, скалкой».
Люся даже развеселилась от этого зрелища, но наткнулась на теткины глаза и снова присмирела.
«И сын у нее тоже балбес. Уроки прогуливает, дневник красный от замечаний».
Закрыв глаза, Люся представила,как учителя, не жалея выражений, распекают недоросля. А свекольная от стыда тетка орет и на сына, и на учителей.
«А потом придет домой и снова орет. Только сын ее не слушает: уходит в свою комнату и врубает музыку на всю мощь".
На секунду Люсе стало жаль вечно орущую тетку.
«Может, все не так и страшно. Ну,придет муж пьяным. Один раз. А на следующий день подарит любимой супруге букет ромашек. Нет, орхидею! Ветку. За тысячу рублей. Тетка о такой давно мечтает.
И сын не такой уж и балбес.Бросит курить и соберет группу. А потом выступит на «Минуте славы» и споет песню о маме. Девочки в зале будут махать зажигалками, а тетка - перед телевизором - рыдать в кружевной платочек.
А когда сын вернется, вся семья сядет ужинать в гостиной и есть пирог. Сладкий, с повидлом. И тетка обнимет своих мужчин и скажет: «Как же я счастлива!»..."
- Женщина, вам плохо?
Побелевшая тетка медленно заваливалась набок. Из наклонившейся клетчатой сумки весело выпрыгивали помидоры...
Кто-то кричал шоферу, чтобы гнал в больницу без остановок, кто-то расстегивал тетке ворот платья. Люсю просили открыть окошко, но от испуга она ничего не слышала.
«Не надо, – твердила Люся,отвернувшись. – Ничего не надо. Все назад. Муж, быстро, продай орхидею. Студенту.Любому. За сто рублей. И в аптеку немедленно – за настойкой боярышника.
Сын, бегом на концерт. Чтоб на входе обыск. В кармане косяк. И чтоб опера грозили условным сроком».
- Зиа, я так тя люю, - прижал пьяный мужик руки к сердцу и рухнул у порога.
Люся вздохнула с облегчением: посреди придуманной комнаты стояла грузная женщина и орала на спящего мужа и непутевого
сына в наушниках.
...
Пришедшая в себя тетка неуверенно поднялась с места и, отдавив Люсе ногу, вышла из маршрутки.
Неплохо. Для "хорошо" и "отлично" размерчику не хватает - очень уж коротко.
Но, как и все, что я пока у вас прочитал, доходчиво и жизненно. Большой плюс в том, что в этой ситуации себя увидят многие. Другое дело, что литературы здесь мало. Скорее, анекдот какой. Или история устами Жванецкого или Арканова.
Хорошие обороты. Читается действительно хорошо. Не хватает только собранности. Читатель только настроился на интересную историю, а она уже бам - и закончилась. Мимолетные мгновения.
Опасная девушка - Ваша Люся))) Мне очень понравилось. Поток коротких предложений в конце, когда Люся мотает свои мысли так замечательно ускоряет темп... Легко, свежо, музыкально. Спасибо)))
Мне очень понравилось. У Вас очень интересный стиль. Легко читается, но в то же время не поверхностно! В Вашей героине узнаю себя) спасибо огромное за то удовольствие, которое получила от Вашего рассказа! творческих успехов!
Здорово) Ненавязчиво, но в то же время глубоко. Тем не менее соглашусь со всеми предыдущими замечаниями - не хватает обстановки, несколько скомкан конец. Лучше всего - размышления в середине, от "А муж, наверняка" до "Женщина, вам плохо?".
"в скелете не хватает мяса" - вот критики пошли, да, афтор? Жёсткие, образные.. Этот рассказ - зарисовка - мне не понравилась, как произведение, но как попытка изображения этюда на бумаге - вполне. Этим нужно каждый день заниматься, больше срисовывать с натуры, начиная от похода в магазин и заканчивая ситуациями в маршрутке. Чего не хватает? Подумайте сами - вставляйте фантастические допущения, фантазируйте с декорациями, с тётей Люсей, ведите к неожиданному финалу. И всё гут будет. Со временем.
На этом скелетике не хватает мяса. Это образно. Если бы не название, то я бы не понял где она, находиться то ли на переполненном вокзале в зале ожидание, то ли ещё где.
Ну, дайте же пройти! – просила Люся, протискиваясь к окну между коленок и сумок. – Женщина, я к вам обращаюсь. Чувствуешь как она мучается, нарастает наряжение.
Тетка не шелохнулась. Большая, грузная, как борец сумо. Попробуй сдвинь! Уже настроился на бой с использованием тяжёлой артилерии.
Люся наконец уселась. И всё, а как же обходные манёвры, фланговые атаки.
В конце ничего не понял. Рассказу не хватает чуточку динамики. Штрихов окружающей среды. Она даже в окно не глянула. Хотя бы словом, что отъезжает от вечной своей остановки, сиротливо ютившейся в этом холодном осеннем дне. Что-то в этом роде. Появилась бы сопричастность эмоциональная. Фон он важен, как и главная сцена. Каждый штрих имеет значение. Не обижайся, как я говорил, не цепляет.
Да нет. Это Люся представила себе, что у тетки все по-прежнему: муж пьяный, сын - оболтус, ори не хочу. И тетка тут же в себя и пришла. А уж мистическая это связь или просто совпадение, решать вам. Спасибо за ваше мнение.
в целом мне понравилось, написано хорошо! не соглашусь с первым комментарием, думаю, что в этом тексте неважно время года, вот пару людей мельком прибавить и можно, но тоже не обязательно, дело в том, что это размышления одного человека - это его мысли и он думает только про тетку и ее жизнь. вот концовку подработать надо, только помирала, а тут уже дома или представляет это, после встет и выходит... неясно это.
Понравилось очень! Недостатки писать не хотелось, но я попыталась. Не хватает декораций. Не понятно. холодно за окном или жарко, какое время года. Обычно в тесноте маршрутки люди пытаются выхватить хоть на секунду кусок окна, чтобы глянуть на улицу. Психология замкнутого пространства. Не помешала бы еще пара-тройка других лиц, коленок и орущего ребенка. А в остальном хорошо. Финал получился неожиданным и смысловым. :)) Удачная миниатюра.
А звание-то вам надо повышать. 1. Это ведь реальная ситуация? Примерно так думает, наверное, почти каждый человек в маршрутке, когда сталкивается с нелицеприятными личностями. Сколько таких теток было... еще муженек хорош. 2. Главная героиня тоже хороша. Я сама люблю фантазировать о соседях.