» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Узел на шнурке
Степень критики: любая
Короткое описание:

-



 

«Жду тебя прямо сейчас у кабинета информатики. Только попробуй не прийти! Н.»

 

Стас скомкал записку. Угораздило же эту приставучую Нельку влюбиться именно в него! Зачем он только пошёл танцевать с ней на той дискотеке? Подумал, неудобно отказывать... А она и обрадовалась: то и дело теперь звонит, засыпает записочками, придумывает поводы для встреч. И никак не поймёт, что Стасу этого не нужно: ему нравится  Даша...

 

Седьмой урок уже начался, поэтому в коридоре третьего этажа никого, кроме них, не было. Нелька стояла у окошка. Коротёхонький джинсовый сарафанчик, блестящие карие глаза под крашеной чёлкой, лёгкая улыбка — да, симпатичная девочка, но...

 

Стас подошёл.

 

-Папа вчера новую машину купил, — непринуждённо сообщила Нелька.— В субботу повезёт меня по городу кататься. Не хочешь с нами?

 

Стас вздохнул.

 

-Спасибо, конечно, но, думаю, у меня не получится...

 

Нелька резко перестала улыбаться. Помолчала и вдруг спросила с вызовом:

 

-Это правда, что тебе нравится Соловьёва?

 

-А вот это – моё личное дело, — сказал Стас, стараясь сохранить безразличный вид.

 

-Так значит, правда?..

 

Дальше всё произошло очень быстро. Нелька побледнела и неожиданно размахнулась. Стас отшатнулся. Схватил её за руку. Нелька внезапно заголосила на весь этаж:

 

-Помоги-и-ите!

 

Стас отпустил её. Она пошарила в сумке, и тут же в руках у неё оказался блестящий баллончик. Стас успел отскочить в сторону, покрутить пальцем у виска и распахнуть ближайшее окно, прежде чем на Нелькин крик сбежались учителя и старшеклассники. Все чихали и тёрли глаза — газ в баллончике был слезоточивый.

 

 

 

 

 

Директор школы Вячеслав Михайлович Морозов был вне себя. Перед ним лежали две объяснительные записки. Ученица восьмого «А» Нелли Белякова сообщала, что использовала газовый баллончик для защиты от девятиклассника Стаса Мелешко, который к ней «грубо приставал». Версия Мелешко выглядела не очень убедительно: «Мы с Нелли стояли и разговаривали. Неожиданно она вытащила газовый баллончик».

 

Расстроенная Марина Николаевна, классный руководитель восьмого «А», спросила:

 

-Стас, ты приставал к Нелли?

 

-Даже не думал, — ответил Мелешко.

 

-Да? А это что? — Нелли повертела в воздухе кистью правой руки.— Мы с мамой в поликлинику сходим и справку возьмём, что у меня синяки на запястье!

 

Синяков видно не было, но отец Беляковой работал в поликлинике завотделением и справку мог достать, вероятно, любую.

 

-Стас, ты хватал Нелли за руку?— устало спросила Марина Николаевна.

 

-Да, — сказал Мелешко.

 

-Зачем?

 

Стас долго молчал и, наконец, сказал:

 

-Так получилось.

 

-Так получилось?! — возмущённо переспросил директор.— Я за двадцать лет работы ни разу даже не слышал о подобном случае! Приставать к девочке! В школе! Так, что ей приходится опасные средства самозащиты применять!.. Это кем надо быть, а, Мелешко?.. Не говоря уже о том, что в трёх классах был сорван седьмой урок, и завтра кто-то обязательно вместо школы пойдёт на приём к аллергологу. А родители жалобы напишут в комитет по образованию!

 

-Нелли, а зачем ты принесла в школу газовый баллончик? — спросила Марина Николаевна.

 

-А я его всегда с собой ношу, мало ли какое хулиганьё пристанет! — рассудительно ответила Нелли.

 

Когда ученики вышли из кабинета директора, Марина Николаевна сказала:

 

-Я почему-то не могу поверить, что всё было так, как утверждает Нелли...

 

- А я не верю Мелешко! — заявил директор. — Вот мы с вами сейчас сидим и разговариваем. Нет у вас желания газовый баллончик применить?!

 

-Смешно, — сказала Марина Николаевна очень мрачным тоном.

 

 

 

Нелька шла из школы одна. Она ничего не могла понять. Почему у неё такое кошмарное настроение? Всё вроде нормально, ей поверили... Радоваться бы надо, что всё вышло так, как она хотела. Хотя вообще-то, не совсем так. Стас вёл себя очень странно, будто и не возмутился такой подставой... Почему?

 

-Нелли, подожди! — послышалось сзади.

 

Её догнала Марина Николаевна.

 

-Пойдём вместе. Хочу с тобой поговорить.

 

-О чём? — насторожилась Нелька. — Я же всё рассказала!

 

-Да нет, я, наверно, не совсем об этом... — Марина Николаевна немного помолчала. — Знаешь, я в первый раз по-настоящему влюбилась тоже в восьмом классе. И тоже безответно. Его звали Олег, он был в десятом. Умный, красивый, высокий... Спортсмен. На гитаре играл классно. Когда я его видела, у меня внутри будто что-то обрывалось... А самое главное — ужасно почему-то хотелось его от кого-то защищать... Защищать, оберегать... Смешно, правда?

 

-Наверно! — кивнула Нелька.

 

Было так странно представлять себе их строгую математичку, у которой двое уже взрослых сыновей, влюблённой восьмиклассницей...

 

-Однажды я сидела в парке на скамейке, а Олег мимо шёл с друзьями. И он вдруг подходит и рядом со мной садится. Я совсем голову потеряла от счастья... Оказалось, у него шнурок на кроссовке запутался. Олег довольно долго с ним ковырялся. А мне ничего в жизни так не хотелось, как ему помочь — узел этот на шнурке распутать...

 

«Ага!— с горечью подумала Нелька.— Я буду ему помогать шнурок развязывать, а он будет в это время о Соловьёвой мечтать!» Она спросила:

 

-А вам не было обидно, что он... ну, Олег этот... вас не замечал? Что ему другие девчонки нравились?

 

-Или — ещё хуже — другая... — задумчиво сказала Марина Николаевна. — Да, он по-особому относился к одной своей однокласснице, которая абсолютно ничем не выделялась. И фигура – не очень, и на лицо – не красавица, и училась так себе... Любовь — это странное чувство, Нелли. Необъяснимое... А есть ещё другое — похожее, но не любовь. Это когда не защищать человека хочется, а наоборот — обвинять.

 

-Обвинять?— растерянно переспросила Нелька.— В чём?..

 

-Ну, например, в том, что он не всегда ведёт себя так, как тебе хочется. Или даже — в том, что тебе без него плохо. А разве он в этом виноват?..

 

Нелька подумала о Стасе. Виноват он в том, что ей без него плохо? Конечно, виноват! Хотя бы тем, что — именно такой, какой есть. Независимый, смелый, не ябеда... И ещё тем, что глаза у него серые, очень часто — весёлые, а волосы — русые и всё время падают ему на лоб, когда Стас поворачивает голову... и ещё в нём есть что-то такое, чего нет больше ни в ком — на всём огромном земном шаре нет больше другого такого Стаса...

 

Нелька вздохнула и спросила:

 

-А что было дальше?

 

-У меня с Олегом — ничего. Через несколько лет я встретила своего будущего мужа и влюбилась в него... Но вот уже мой дом. До завтра, Нелли.

 

-И это всё? — удивилась Нелька. — Ведь вы же не просто так этот разговор начали...

 

-Ты права. Просто так ничего не бывает. Но будет лучше, если ты сама обо всём этом подумаешь... И решишь, что делать.

 

-Хорошо, — неуверенно сказала Нелька. — Я подумаю.

 

Всю оставшуюся дорогу в голове у неё вертелся почему-то только один вопрос: может, ей всё-таки захотелось бы помогать Стасу распутывать узел на шнурке? А ответа не было. То она думала: «Ещё чего не хватало — шнурки ему развязывать!..» А то вдруг — «Ну, если бы он попросил...»

 

И внезапно ей стало очень больно от того, что Стас теперь никогда и ни о чём её уже не попросит.

 

 

 

 

«Мелешко ко мне не приставал, даже наоборот. Просто я услышала от девчонок в классе, что ему нравится... ну, в общем, неважно, кто. Я весь вечер проплакала, а наутро решила — пусть и он из-за меня разок поплачет. И взяла с собой баллончик».

 

По мере того, как Вячеслав Михайлович читал новую объяснительную записку восьмиклассницы Беляковой, его прищуренные глаза за стёклами очков расширялись всё больше и больше.

 

-Да-а-а,— протянул он наконец. — Двадцать лет работаю директором, но такую объяснительную вижу впервые... Ты пока иди, Белякова. На педсовете будем решать, что с тобой делать.

 

В коридоре Нельке встретился хронический двоечник и хулиган Коробейников из девятого «Б».

 

-Ой, Белякова!— обрадовался он.— А наши девчонки говорят, ты вчера к Мелешко так приставала, что он от тебя газовым баллончиком отбивался... Это правда?!

 

-Не совсем!— помолчав немного, ответила Нелька.— Мелешко газовые баллончики ни к чему, он и без них может решать проблемы. А ты, Коробейников, какой завистью ему завидуешь: белой или чёрной?



И пошла дальше. А Коробейников, стоя посреди коридора, довольно долго смотрел ей вслед.


Свидетельство о публикации № 30624 | Дата публикации: 19:15 (21.07.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 74 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению как читатель, а так же поделиться
произведением в соц. сетях


Всего комментариев: 32
0
19 Аделита   (24.07.2017 13:45)
Я вообще угораю над некоторыми комментами. Одна говорит - ЛГ трус, другой - ведёт себя, как профессиональный спецназовец))). Логический вывод?))  biggrin  biggrin  biggrin

0
21 Лоторо   (24.07.2017 14:30)
Так вы сами этого кадавра написали, а теперь угараете.

0
22 Аделита   (24.07.2017 15:14)
За что вы его так?))) biggrin За то, что у него с моралью всё в порядке?) И ни разу не гей?))) biggrin biggrin biggrin

0
23 Лоторо   (24.07.2017 15:16)
Это вы за что его так? Разве кукла виновата, разве клоун виноват? (С)

0
24 Аделита   (24.07.2017 15:52)
Хорошие обычно не нравятся плохим, ога)). biggrin

-1
25 Лоторо   (24.07.2017 17:14)
Мне грустно, что есть люди, транслирующие подобное поведение как "хорошее".

0
26 Аделита   (25.07.2017 01:47)
А мне грустно, что нет никакой конкретики в трансляции его поведения как "плохого". Что же ему надо было сделать-то, чтоб стать в Ваших глазах хорошим?

0
27 Лоторо   (25.07.2017 09:07)
Я уже писала об этом. Если вы не понимаете, увы, подробнее некуда. Конкретики в комментариях достаточно, имеющий желание да увидит. На этом у меня все.

0
28 Аделита   (25.07.2017 18:56)
"У меня возникло чувство, что и у директора он не признался из трусости, а не из благородства." - вот что Вы писали.

В чём ему надо было признаться?  Вы рассказ вообще читали?)) Он чистую правду сказал у директора.

0
29 Лоторо   (25.07.2017 19:52)
Пока вы настроены на спор, вы не сможете увидеть недоработок своего рассказа. Остыньте, и посмотрите на него через месяц свежим взглядом. Спор вам мешает.

0
30 Аделита   (25.07.2017 20:48)
Да этому рассказу уже не месяц и даже не год). Опять мимо)). smile Спор ради спора - не моё совершенно. Но голословных выводов не терплю, всегда пытаюсь раскрутить оппонентов на аргументацию)).

0
31 Лоторо   (25.07.2017 21:09)
Ой, всё.(с)

0
32 Аделита   (25.07.2017 21:49)
Это сильно в плане аргументации))). biggrin

0
13 Вайсард   (23.07.2017 22:29)
Вот если бы автор осудил поступки героя, то да. А так - нет! biggrin

0
16 Аделита   (24.07.2017 00:39)
А какие именно поступки героя автор должен осудить?)))

0
6 Лоторо   (23.07.2017 14:03)
Написано неплохо, но вот в поведении героев мне почудился картончик, слишком послушно они реагировали на заходы автора. Слишком лихо девочка фиганула баллоном, слишком внезапно учительница не поверила ученице (почему? в тексте это никак не отражено, что именно её насторожило, версия весьма правдоподобная). Поступок Нелли и правда кажется поступком шизофренички. Сперва решила ударить (хотя он так и не ответил на вопрос), а потом брызнула. Не хватило мне здесь выписки мотивации, не верю Нелли, не верю в её чувства.

Разговор Нелли и учительницы понравился больше всего. Правда раскаянье опять вышло картонным, для него не хватило вводных.
Мальчик -- выставлен героем в глазах Нелли, которая высокомерно отбривает хулигана. Хотя по сути дела этот Стасик просто трус, у которого не хватает смелости отказать, не хватает смелости быть честным. У меня возникло чувство, что и у директора он не признался из трусости, а не из благородства. И по-хорошему, разговор-то нужен не с одной Нелли.

Итог: рассказ имеет все признаки реализма, он завершён, зачатки психологизма и характеров в нём есть, но недостаточно развиты. Развязка до конца не ясна - что, кроме признания сделает Нелли? Будет со стороны желать преданно завязать шнурки своему малохольному мальчику, который ни единой проблемы не решил? Будет бороться за любовь другими способами? Плюнет на него и найдёт другого? В рамках рассказа история завершена, но при этом рассказ оставляет вопросы.

0
7 Аделита   (23.07.2017 15:06)
Спасибо, спасибо)). Пошли по порядку))).

1."Слишком лихо девочка фиганула баллоном.." - а ей как надо было это сделать, с подходом?)) Чтобы мальчик психологически настроился?))) biggrin Она это с вечера ещё решила, как явствует из текста, в чём лихость-то?)

2."...слишком внезапно учительница не поверила ученице" - она была её классным руководителем вообще-то и знала, чего от неё можно ожидать.

3."Поступок Нелли и правда кажется поступком шизофренички. Сперва решила ударить (хотя он так и не ответил на вопрос), а потом брызнула." - случай реальный, произошёл в школе, где моя дочка училась. Девочка замахнулась спецом, чтобы он её за руку схватил - так легче будет врать потом, если на запястье следы останутся.

4."Правда раскаянье опять вышло картонным, для него не хватило вводных" - ну там вводных было навалом, и главная мысль прозвучала чётко - тот, кого любишь, не виноват, если ведёт себя не так, как тебе нравится, а настоящая любовь - не обвинять, не мстить, а заботиться и защищать. Причём дано это было не в лоб, а тонко: " А самое главное — ужасно почему-то хотелось его от кого-то защищать... Защищать, оберегать... Смешно, правда?"

5. "Стасик просто трус, у которого не хватает смелости отказать, не хватает смелости быть честным." - Если мальчик отказывает девочке, пригласившей его на танец, - это не смелость, а хамство. А в чём конкретно он был нечестным? Он чистую правду сказал - стояли, разговаривали, вытащила баллончик. И за руку её хватал. Ни слова неправды не сказал - и такие наезды))).

6."Развязка до конца не ясна - что, кроме признания сделает Нелли?" - а ей надо что-то делать? Будет жить дальше. Вспоминать слова учительницы "Через несколько лет я встретила своего будущего мужа и влюбилась в него..."

0
8 Лоторо   (23.07.2017 16:48)
На всё, кроме мальчика ответ один: в тексте это не показано. Оттого, подозреваю, комментарии остальных о неяркости, тусклости и проч.

Про мальчика: ни слова правды он тоже не сказал. Мальчик типичный трус, но его превознесение в тексте выглядит странно)

0
9 Аделита   (23.07.2017 18:08)
1. Что не показано в тексте?)
2. "Остальные", которым тускло, -это два начинающих, соответственно, неопытных автора)). Они не смогли хоть как-то своё мнение обосновать.
3. Вообще, я считаю, в комментариях надо воздерживаться от ничем не подкреплённых оценочных суждений типа "тускло", "хорошо", "плохо". Взялся комментировать - будь добр, объясни, что хорошо, что плохо, где тускло, где ярко)). Как-то так))). biggrin

Про мальчика - единственное, чего он не сказал, - что девочка в него влюблена, оттого и бесится)). Это не трусость - благородство. О личном не надо всем подряд говорить, не?)

0
10 Лоторо   (23.07.2017 18:56)
Всё, что вам пришлось пояснять. В тексте это не показано, отсюда вопросы. Нет смысла спорить с комментатором, не нужно мне ничего доказывать. Если мой отзыв вы найдёте полезным и прислушаетесь - хорошо, если нет - тоже хорошо.

0
11 Аделита   (23.07.2017 20:45)
Я пояснила всё для невнимательного читателя, который не увидел, что всё это в тексте есть.

Спорить с тем, с чем не согласен, надо всегда.

Хотелось бы установить, к чему конкретно надо прислушаться)). А конкретики нет.

0
12 Лоторо   (23.07.2017 20:56)
Как знаете.

0 Спам
4 kirraid   (23.07.2017 00:34)
История может быть проста и немного тускла, но здесь ведь речь о подростках идет,
а не о поэтах СВ.
Подростковые переживания, как правило, не отличаются особой сложностью и оригинальностью.
Стас немного притянут за уши в плане самостоятельности и независимости, а девочка удалась хорошо.
В целом рассказ живет.

0
5 Аделита   (23.07.2017 13:03)
Спасибо за отзыв.
"История тускла" - объясните, пожалуйста, что конкретно Вы имеете в виду. Предложите что-то, чтобы сделать её ярче)).
"Стас немного притянут за уши в плане самостоятельности и независимости" - Вам кажется, не бывает таких или что?)))

0 Спам
14 kirraid   (24.07.2017 00:23)
Существа мужского пола ведут себя как роботы.
1. "Она пошарила в сумке, и тут же в руках у неё оказался блестящий баллончик. Стас успел отскочить в сторону, покрутить пальцем у виска и распахнуть ближайшее окно" - получается, она даже брызнуть не успела, а Стас и покрутил у виска и открыл окно. Сориентировался как проф. спецназовец.
2.  "-Так получилось?! — возмущённо переспросил директор.— Я за двадцать лет работы ни разу даже не слышал о подобном случае! Приставать к девочке! В школе! Так, что ей приходится опасные средства самозащиты применять!.. Это кем надо быть, а, Мелешко?.."  - ни иронии, ни агрессии, ни отеческого теплого наставления.  Говорит, лишь бы форму соблюсти.

0
15 Аделита   (24.07.2017 00:37)
1. Неужели из текста непонятно, что успела?)) "Она пошарила в сумке, и тут же в руках у неё оказался блестящий баллончик. Стас успел отскочить в сторону, покрутить пальцем у виска и распахнуть ближайшее окно, прежде чем на Нелькин крик сбежались учителя и старшеклассники." Он успел всё это сделать явно не до того, как она нажала, а до того, как люди сбежались - разницу видите?)

2.А Вы бы на его месте что и как сказали?)) Это любопытно.

0 Спам
17 kirraid   (24.07.2017 01:09)
1. Нет, не понятно. Может она держит балончик, опустив руку, может, наставила на него. Где тут брызги? Если: "Она пошарила в сумке, и тут же в руках у неё оказался блестящий баллончик. Облако газа заволокло класс" - тогда понятно.
2. "-Так получилось?! — стараясь казаться злым, воскликнул директор.— Я за двадцать лет работы ни разу даже не слышал о подобном случае!".

0
18 Аделита   (24.07.2017 13:41)
1.События происходят очень быстро, и нет смысла описывать то, что само собой разумеется. Из того факта, что Стас распахнул окно, следует, что Нелии баллончиком воспользовалась, а не просто пугала.

2."Стараясь казаться злым"?))) Даааа...  biggrin По-вашему, директор втайне восхитился грубым приставанием мальчика к девочке в стенах вверенного ему учебного заведения?) biggrin  biggrin  biggrin

0 Спам
2 ZaicevaNatalia   (22.07.2017 10:10)
Мне понравилось. Жаль, что продолжения нет... хотелось бы прочитать, что дальше будет) Ну ничего, так тоже очень здорово

0
3 Аделита   (22.07.2017 12:24)
Спасибо).

-1 Спам
1 Virus   (21.07.2017 21:51)
Ну, средненько. История довольно проста, событие идёт тускло, да и вообще, читать скучновато.
Это маленькая зарисовка о любви и доброте, и ничем больше она не обязуется.

-2
20 Аделита   (24.07.2017 13:46)
Спасибо, спасибо!!!))    Ваш коммент - это просто жемчужина!)) Он замысловат и сложен, я скажу больше - глубок, как Марианская впадина!))) Он охрененно ярок и захватывающе интересен! Это суперская по объёму рецензия, почти диссертация, в ней целых две неполных строчки!!! Коммент прямо-таки лучится доброжелательностью и да, я не побоюсь этого слова - любовью!)) И нет никаких сомнений в том, что он 
"обязуется"(?) всем!!! Ещё раз спасибо!))      

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com