» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Без названия
Степень критики: Конструктив
Короткое описание:

Про сон, пугающий своей "незначительностью".



Глава 1.

 

Вполне естественно испытывать тревогу, если есть причина. Но если причина – какая-то мелочь, от её подозрительной ничтожности тревожно становится вдвойне.

Именно с такой "удвоенной тревогой" жила Ольга Левотворцева последние несколько месяцев. По утрам её будил престранный, невнятно составленный подсознанием сон. Именно таинственность его происхождения и выбивало женщину из равновесия. Около года назад Ольга удачно вышла замуж за Андрея – сына Евгения Левотворцева, богатство и влияние которого, обсуждалось не только среди сильных мира сего, но и среди бедняков. Многие видели в браке расчет, но Ольга любила мужа и не только за внушительное состояние. Являлось ли новое семейное положение причиной её предутреннего кошмара, женщина наверняка не знала. Но, в чём Ольга была уверена, так это в верности мужа. Широкие плечи, рост, красивое лицо безусловно увеличивали шансы Андрея Левотворцева на измену, но семейные ценности он оберегал под бронестеклом своей вычурной принципиальности. Ему было важно показать одновременно и безупречность, и неприступность его брачного союза с Ольгой.

Ещё одним поводом для беспокойств был новорожденный сын, которому было отроду неделя. Но сон появился задолго до его рождения, а может даже и до того, как стало известно о беременности.

Ольга открыла глаза. Ещё не рассвело. Окно дышало лёгким осенним ветром. Прозрачные тонкие шторы то равнодушно пританцовывали, то окрыленными взмывали вверх. Ольге было нестерпимо душно. Свежий воздух облегчения не приносил. Она освободилась от одеяла и встала с постели.

Через полуоткрытую дверь спальня освещалась золотистым светом. С первого этажа доносились голоса, похоже из зала. Было непонятно - то ли смеялись, то ли плакали. Она вслушалась и не смогла разобрать ни слова. «Откуда? Гостей среди ночи  не ждали».

Ольга покинула спальню и пошла вниз. Но, оказавшись на первом этаже, поняла, что гомон окончательно затих, а в зале пусто. Почти…

С ней заговорил чей-то спокойный, внушающий доверие голос:

–С возвращением, Ольга!

Гость стоял спиной к хозяйке на противоположной стороне зала, высокий и худощавый, в потрепанных сероватых брюках и пиджаке. Его взгляд был обращен вверх. Но на что он так пристально смотрел, женщина разобрать не смогла.

–Я надеялась, что больше не увижу тебя, – сказала Ольга.

–Мы ещё не всё прояснили.

Ольга шагнула в зал. Внутри было непривычно просторно. Исчезла итальянская мебель, столы, стулья, не было картин. Хотя мраморный пол и отражал, как прежде, декоративно переплетённую люстру и высокий потолок, было в этом отражении нечто странное, под ним едва заметно волновалась вода - мрамор обернулся льдом.

–Что происходит? – спросила Ольга, обратив на это внимание.

–Ничего нового, то же, что и всегда, – ответил человек.

На ледяном полу вырисовывались трещины. Капли стекали по стенам, падали с потолка. Ольга промокла с головы до пят, но ей было нехолодно, от неё исходил пар, казалось даже, всё тает именно из-за неё. Она замерла.

Послышался смешок незнакомца:

–А ты адекватно смотришь на свое положение, когда оказываешься здесь. Неужели символика и образы пугают тебя больше, чем действительность?

–Где мой сын? Мой муж?

–Сын пока в безопасности. Только его дальнейшее благополучие зависит от того, насколько крепко ты стоишь на ногах. А стоишь ты, мягко говоря, неважно. Отсюда ответ и на второй вопрос.

Неожиданно для самой себя, Ольга двинулась к человеку. Тот догадался об этом по трескам от её шагов и, предостерегая, произнес:

–Я бы не советовал. Лучше оставь это дело.

Женщина не послушала и продолжила ход.

–Я хочу понять, чего я боюсь.

–А замороженный мир не кажется тебе хорошей причиной для страха?

–Это не на самом деле. Важнее вспомнить зачем ты здесь?

–Хм, как-то избирательно ты прислушиваешься к подсознанию. Не считаешь, что оледенение твоего дома имеет такое же значение, как и то, зачем я здесь? Это всё равно, что наполовину следовать назначению врача.

Ольга шла медленно и осторожно, пытаясь не поскользнуться и не провалиться под лёд. Она хотела понять, на что гость с таким большим упоением смотрит.

–Раз уж ты здесь, – твёрдым голосом заявила Ольга, – может сам расскажешь, для чего всё это представление.

–Я с удовольствием сказал бы. Но ты поймёшь всё сама, когда будешь готова. А до тех пор, мы просто вынуждены строить декорации и разыгрывать для тебя этот спектакль.

–Но я готова. Расскажи мне.

–Во-первых, оценить корректно степень собственной глупости можно только с оглядкой назад, а именно: с новой, более высокой высоты ума, вниз к более примитивной. А значит ты не можешь знать готова ты или нет. Во-вторых, ты забываешь о моей несамостоятельности, я ведь по сути плод твоего воображения, и я буду говорить о твоей неготовности до тех пор, пока ты не будешь готова.

Ольга сделала последний шаг, перед тем, как оказаться у гостя прямо за спиной. Он повернулся к ней. Его лицо было под стать фигуре, такое же худое и измождённое, с впалыми щеками и глубоко посаженными глазами. Никто в здравом уме, красивым бы его не посчитал. Но Ольга видела в невзрачных чертах нечто привлекательное, и дело было не в каком-то таинственном шарме, а скорее всего, в его некотором сходстве с Андреем Левотворцевым. Едва ли это было удивительным, ведь это был его старший брат - Павел.

–Что-ж, – продолжил Левотворцев, – раз ты решила повторить эту поднадоевшую сцену, я тоже обойдусь без импровизаций.

Павел отошёл, приглашая Ольгу на своё место.

–Смотри, – сказал он, указывая на верх, – вот она – главная угроза.

Прямо с потолка свисало огромное вытянутое зеркало. Оно покачивалось, крутилось на тонкой металлической струне. Вот на что так пристально смотрел Павел всё это время.

–Зеркало? – в недоумении спросила Ольга. – Хочешь сказать, что зеркало - это причина надвигающейся катастрофы?

–Именно так. Ты ведь давно не уделяешь ему должного внимания?

Павел театрально сдвинул рукав пиджака и пальцем постучал по своим наручным часам:

–Уже пора! Следующий акт через три… две… одну…

Он закончил отсчёт, и по залу пронёсся оглушительный визг, сотрясающий стены и потолок. Ольга схватилась за уши. Сверху обрушился град из ледяных осколков. По полу разошлись трещины. Огромное зеркало задрожало, а вместе с ним и струна, на котором оно держалось. Павел невозмутимо стоял на своём месте, лишь изредка с неподдельной жалостью поглядывая на Ольгу:

–Уходи, пока это возможно.

Хотя визг всё ещё носился по дому и у Ольги были закрыты уши, она расслышала Павла вполне отчётливо.

–Нет. Я должна во всём разобраться.

–Тогда, я не вправе спорить.

Струна лопнула и зеркало полетело вниз. Оно упало. На месте падения разрушился пол, и Ольга, провалившись, оказалась в ледяной воде. В панике она попыталась ухватиться за уцелевшую часть пола, но её руки лишь соскользнули. Ноги отказывались плавать, глубина затягивала. Визг всё ещё стоял, от него становилось ещё хуже. В последний момент, она вскрикнула:

–Помоги мне, чего ты стоишь?

Павел не шелохнулся. На мольбу о помощи, он лишь пожал плечами и, будто отправляя в последний путь покойника, пробубнил:

–Слишком поздно.

Ольга разозлилась. После ещё нескольких безуспешных попыток спастись, она в конечном итоге покорно опустила руки и пошла ко дну. Наступила тишина. Страх неожиданно прошёл. В темноте она забыла обо всём: и о том, что произошло, и том, где находится. Но спокойствие продолжалось недолго. Визг вернулся с новой силой, от чего вода начала вскипать. Ольгу стремительно потянуло вверх. Близилось неминуемое столкновение с вновь оледеневшим полом. Она закрыла руками лицо, глаза. Стало невыносимо, ей захотелось кричать. Пол всё ближе, визг оглушительнее. В конец, её припечатало… Но что странно, к чему-то мягкому и тёплому.

Ольга проснулась и, наконец, пришло понимание, что душераздирающий визг из её сна – это рыдание ребёнка. Она быстро подбежала к сыну и взяла его на руки. После чего, села на кровать и, напевая ему колыбельную, приложила к груди. В роддоме она уже приноровилась правильно это делать. Она уже неделю удивлялась противоречивости собственных чувств, особенно в моменты кормления: её бросало от сожаления к радости, от надежды к страху, от безысходного отчаяния к непоколебимой целеустремленности.

Мальчик, насытившись, лениво опустил веки и закрыл глаза. Ольга проверила его бельё и уложила младенца в кроватку. Теперь, когда стало возможно несколько ослабить материнскую бдительность, она вернулась к осмыслению сновидения.

Рассвело. В спальне всё было почти так же, только шторы висели неподвижно, а справа от закрытого окна стояло вытянутое зеркало, но не такое большое, как во сне, а с рост человека. Почему именно зеркало стало воплощением её страха? Да, Ольга больше не уделяла былого внимания своей внешности, но неужели она всего лишь боялась себя запустить? Если так, то что тогда значило оледенение дома, его медленное разрушение, появление Павла? Павла, которого Ольга почти не знала? Эти вопросы не давали ей покоя. Именно они были той незначительной, удваивающей её тревогу, причиной.

Вечером она ждала гостей. Собирались на торжество по случаю рождения сына. Ольга очень надеялась, что придёт и Павел, несмотря на всё своё пренебрежительное отношение к родственникам. Ей почему-то казалось, что тайну вымышленного Павла из её сна сможет раскрыть Павел настоящий. Она считала, что его профессия к тому располагает, вроде бы занимался он изучением сознания. Оставалось только убедить его прийти.


Свидетельство о публикации № 34723 | Дата публикации: 23:09 (02.02.2021) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 82 | Добавлено в рейтинг: 0

Всего комментариев: 6
+2
5 Volchek   (18.02.2021 13:48) [Материал]
«Ольга сделала последний шаг, перед тем, как оказаться у гостя прямо за спиной. Он повернулся к ней» - так все же он ТОЛЬКО ЧТО ОБЕРНУЛСЯ! Значит в тот момент он и правда повернул голову на 180 градусов – нехилая гибкость у предрассветного гостя! БЕШЕНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЛЯП!!!
«Прямо с потолка свисало огромное вытянутое зеркало» - мля, капец, то нам описывают то, что в комнате ничего, окромя люстры, да мраморного пола, обратившегося льдом, а тут – на те, ОГРОМНОЕ ВЫТЯНУТОЕ ЗЕРКАЛО С ПОТОЛКА СВИСАЕТ!!!!! Напоминает анекдот: «Рядовой, представьте себе, вы в чистом поле, вокруг никого, у вас нет с собой оружия, и тут, ИЗ ЗА УГЛА ВЫЕЗЖАЕТ ТАНК. Ваши действия?» Так и у вас – внезапно из ниоткуда зеркало
« Теперь, когда стало возможно несколько ослабить материнскую бдительность, она вернулась к осмыслению сновидения» - дык сказано же, что этот сон у нее дофига как давно. Зачем осмыслять?

Текст явно начписовский. Очень слабый. Но обо всем по порядку:

Плюсы:
Есть описание сцен и переходы между ними, героиня не телпортируется – это классно.
Есть временная динамика по событиям - это тоже замечательно.
Есть отслеживание персонажей в сценах – это очень хорошо, они не мельтешат мерцая, а закономерно в них перемещаются.

Что плохо:
Высокопарность и пустота слов. Диалоги читал из принципа, хотя глаза усиленно хотели их пропустить. Множество ненужных слов, охота за формулировками при отсутствии объекта и субъекта общения – просто помпезная пустота, как безвкусный декор дорого обставленной квартиры нувориша.
ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛОГИЧЕСКИХ ЛЯПОВ.
Плохое ориентирование в образно-описательной части – подбор слов хромает на обе ноги.
Диктат автора над персонажами – никто не отыгрывает роли, они действуют по приказам.
Очень плохая первичная структура текста: огромная биографическая справка, вставленная в целяк сна – не хорошо, полностью разрушает предвариловку дальнейшего повествования.
Выпадение из времени с указанием этих самых: когда женился, когда родился, когда сон, да еще и путаница со всем этим делом.
Попытка гнаться за загадочностью где надо и где не надо – бросьте мистификации, читателям нужно мясо, а не туман – надо за что то схватиться зубастым взглядом и откусывать текстовку, а не хвататься за пустоту миазмов.

Рекомендации:
Попробуйте проработать сцены на несколько ходов вперед, а не писать «как бог на душу положит» - виденье наперед заставляет продумывать и шаги и структуру. Может быть это поможет.

+1
6 Volchek   (19.02.2021 05:41) [Материал]
доказывать ничего не буду - смысла нет, критика очень сложно принимается, и редко кто это умеет-способен делать "с ходу". Потрясание регалиями - тоже смысла не имеет, да и нафиг))) Но вода точит камень - постепенно сами придете к осознанию того, что указано в рецке, ну, или, завяжете с написанием текстовок -это будет уже ваш выбор)

+2
4 Volchek   (18.02.2021 13:48) [Материал]
«Вполне естественно испытывать тревогу, если есть причина. Но если причина – какая-то мелочь, от её подозрительной ничтожности тревожно становится вдвойне.
Именно с такой "удвоенной тревогой" жила Ольга Левотворцева» - начинать произведение с подобного рода изложения – моветон. По сути должна быть энная точка опоры для начала текста – цеплюшка для сознания, а вы нам даете зыбкий образ тревоги, хотя надо дать какой то маломальский объект, д а и потом «именно с такой» - это больше подходит для школьных сочинений, нежели чем для художественных произведений. Да, и именитые авторы пользуют подобного рода штучки «и именно так и случилось», «и именно сейчас» - пользуют, но не в начале текстов, а в массиве изложения.
« По утрам её будил престранный, невнятно составленный подсознанием сон» - не будил, а просыпалась от сна.
« Именно таинственность» - опять именно – пореже.
« его происхождения и выбивало женщину из равновесия» - не множьте имена. У вас уже обозначена Ольга, поэтому не обзывайте ее женщиной, без должной на то необходимости, к примеру «женщина она была видная», или еще по какой оказии, а чередовать за просто так прозвища – некрасиво.
« Около года назад Ольга удачно вышла замуж за Андрея – сына Евгения Левотворцева, богатство и влияние которого, обсуждалось не только среди сильных мира сего, но и среди бедняков. Многие видели в браке расчет, но Ольга любила мужа и не только за внушительное состояние. Являлось ли новое семейное положение причиной её предутреннего кошмара, женщина наверняка не знала. Но, в чём Ольга была уверена, так это в верности мужа. Широкие плечи, рост, красивое лицо безусловно увеличивали шансы Андрея Левотворцева на измену, но семейные ценности он оберегал под бронестеклом своей вычурной принципиальности. Ему было важно показать одновременно и безупречность, и неприступность его брачного союза с Ольгой» - сон брошен, пошел женский роман и розовые сопли сериала. Не надо так делать, это как будто машину перебросило из одной колеи да в другую, да еще и на встречку. Рвете сценарку, вместо динамики подсовываете пропасти.
«Ещё одним поводом для беспокойств был новорожденный сын, которому было отроду неделя. Но сон появился задолго до его рождения, а может даже и до того, как стало известно о беременности» - вот сказано, что несколько месяцев как сон ее мутузит, а тут же говорится, что задолго до его рождения, а может и до беременности – это уже почти на десять месяцев тянет. Громадный логический ляп. Да и втягивание сходу в повествование кучи действующих лиц и событий биографического толка – это ваще амба. Хотите сделать так, чтобы вас не читали – поступайте в таком вот ключе. Отбросят текстовку вот просто сходу!
« Прозрачные тонкие шторы то равнодушно пританцовывали» - простите, а это как?
«то окрыленными взмывали вверх. Ольге было нестерпимо душно» - здесь, как минимум, для обозначения состояния Ольги нужно «но», а иначе – окно открыто, ветерок есть, а ей – душно… опять логический ляп
«Она освободилась от одеяла и встала с постели. Но свежий воздух облегчения не принёс» - простите, а пока тело под одеялом, а морда наружу – свежий воздух не поступает в дыхательную систему?! Интересная закономерность.
«Ольга покинула спальню и пошла вниз, но на первом этаже обнаружила, что гомон окончательно затих, а в зале пусто» - обнаружить – это комплекс из прийти, увидеть, осознать. А тут она попросту УСЛЫШАЛА
«Почти…
С ней заговорил чей-то спокойный, внушающий доверие голос» - НИХРЕНА СЕБЕ ПОЧТИ! Да тут обгадиться можно, а нам в этакой легкой манере это объявляется…
«Незнакомец посмотрел на её испуганный вид и ухмыльнулся» - дык он же к ней спиной? Когда обернулся? А тут уже посмотрел – лихо у него башка вертится.
«–Я бы не советовал. Лучше оставь это дело» - простите, но он сам к ней приперся ради «этого дела», а если подразумевалось просто остановиться, то надо так и заявить.
«Женщина не послушала и продолжила ход» - ход? Конем что ли ходила? Продолжить она могла идти, а не ход.
«–Я с удовольствием сказал бы. Но ты поймёшь всё сама, когда будешь готова» - высокопарно и ни о чем. Так делают начписы, когда писать хочется, а вот идея еще не сформирована, да ее и нет собственно, а есть желание чем то выплеснуться на бумагу. Вот все и обставляется ничего не значащими, но мощными фразами, сценарки ноль, характеров ноль, зато абзацы прут один за другим.

+2 Спам
3 Adelina_Del   (07.02.2021 16:38) [Материал]
Доброго.


Цитата
Но если причина – какая-то мелочь, то от её подозрительной ничтожности тревожно становится вдвойне.

Кмк тут нарушена логика предложения. Тревожно ведь не от того что она ничтожная, а от эмоционального напряжения, которое эта "мелочь" вызывает будучи ничтожной. "Но если причина - какая-то мелочь, то ее необъяснимая навязчивость только усиливает тревогу" - я бы написала так. И, да, "то от" - это прям вилкой в глаз.

Ну и дальше:

Цитата
Именно с такой удвоенной тревогой жила Ольга Левотворцева последние несколько месяцев.

"С нарастающей тревогой" - может быть? Я просто предлагаю, потому что сама знаю: стиль остается на совести самого автора. Прост, как можно к эмоциям какие-то числительные эпитеты применять? Есть какая-то единица измерения тревоги, которую можно удвоить? Чувство оно типа нарастает, а не умножается кмк. 
Цитата
Через открытое окно пробивался осенний ветерок.

Ветерки они, по-моему, не пробиваются. Луч света может пробиться. Ветерки скорее мягко веют.  И с ритмом у них сложно. "Под его изменчивое настроение колыхались шторы" - а то "раскачивались". Как тяжелый латунный маятник, да?


Цитата
её вспотевшее тело и взгоряченные лёгкие

Произнесите сами в слух несколько раз подряд, "вспотевшее тело, вспотевшее тело, вспотевшее тело".  Мало того, что это по смыслу воспринимается как "ветер побрезговал потным трупом",  дк еще и карябающая восприятие подобность. Ну напишите "пряно-соленую от испарины кожу" о девушке же речь идет все-таки, а не о крымском дальнобое в плюс тридцать. Кроме того, я не совсем понимаю почему именно легкие и как они могут быть взгорячены. Ну пусть легкие, но что имеется в виду под словом взгоряченные? Сами легкие нагрелись? Или они сексуально возбуждены? Может "Прохлада сквозняка миновала ее пряно-соленую от испарины кожу,  и уставшие от духоты легкие"? Кактатак.

Цитата
Оставалась только одна единственная зацепка в «запутанном расследовании»: по утрам, Ольгу будил престранный, невнятно составленный подсознанием сон.

Ольга разве не должна была изначально понимать, что ее тревожит именно сон? Ну то есть она уверена в муже, она знает, что ребенок здоров. Кстати использовать в отношении ребенка слова "подозреваемый" и "обвинительный приговор" Ольга вряд ли стала даже словами автора, просто про мать и ребенка так обычно не пишут, разве что у нее послеродовая депрессия или она родила только для того, чтоб муж уж точно никуда не делся. Вообшчем мы видим два расплывчатых повода переживать, которые героиня сама и давно уже не воспринимает всерьез. И потом сразу же описывается абсолютно дикий сон в стиле ужастиков категории Б, в ходе которого хата покрывается льдом, все трескается, мебель вынесли, брат мужа несет мрачную ахинею, бьются огромные зеркала, кто-то визжит.  Вряд ли это можно назвать "зацепкой".  То есть, лучше будет не обзывать мужа и ребенка подозреваемыми, а именно противопоставить спокойную мирскую жизнь, в которой отсутствуют переживания и этот престранный сон. Хоть и мелочь, а навевает гад тревогу. И вот тогда будет виден контраст и сразу станет ясно, что сон действительно не просто сон, раз затмевает собой реальность.

Как-то оценить диалог Ольги и Павла я не берусь. Ничего не поняла, но очень интересно, как говорится.

В целом написано хорошо, хоть мне такие завязки с таинственными сновидениями и кажутся вторичными до одури, но ведь неизвестно что там дальше будет. Желаю вам удачи, автор.

+1
2 volcano   (03.02.2021 04:33) [Материал]
"Непреступность" - угу, не преступники мы.

+2
1 マスター   (03.02.2021 00:18) [Материал]
Здравствуйте, автор. Сходу замечена ошибка, весьма характерная и голографическая, тем и коварная. Явно, будет не только в этом тексте, регулярной.
Такое обычно у нас в мышлении.
Покажу наглядно на абзаце:
Цитата
Именно с такой удвоенной тревогой и жила Ольга Левотворцева последние несколько месяцев. Около года назад она удачно вышла замуж за Андрея – сына Евгения Левотворцева, богатство и влияние которого обсуждалось и среди бедняков, и среди сильных мира сего. Общество и не слишком близкая родня видели в браке расчет, но Ольга любила мужа и не только за внушительное состояние. Являлось ли новое семейное положение причиной её переживаний, она наверняка не знала. Но, в чём Ольга была уверена, так это в верности своего мужа. Широкие плечи, рост, красивое лицо, хоть и увеличивали шансы Андрея Левотворцева на измену, но семейные ценности он оберегал под бронестеклом своей вычурной принципиальности. Ему было важно показать одновременно и безупречность, и непреступность созданного им брачного союза.

Злоупотребление союзом "и"
В первом предложении абзаца союз вроде бы смотрится гармонично, однако он здесь не особо нужен. А далее эта тенденция помножается и становится бичом искажения смысла даже.
"...обсуждалось и среди бедняков, и среди сильных мира сего." - зачем здесь в первом случае союз? После бедняков, в таком случае, ставь смело точку, и смысл будет тот же.
Далее по тексту, вопрос: общество - не слишком дальняя родня не является обществом, что ли? С союзом и оно получается разделенным и неказистым. Но в этом предложении следует уже, как рецидив, искажение смысла и далее грамматики. О любви героини к мужу, в такой конструкции синтаксиса: любила и не только за внушительное состояние - тогда союз "но" бессмысленный.  А точнее, союз "и" не нужен, вообще, если имеется противительный союз "но".
Далее та же ситуация в предложении об измене. Когда наличие союзов тропа "хоть и" и несет смысл далее следующего противительного союза "но".  Равно злоупотреблению во втором предложении абзаца, о бедняках и сильных мира сего, в последнем предложении абзаца, когда союз к слову безупречность не нужен.

Пожалуй сейчас достаточно. Достаточно найти один огрех, но весьма глубинный и опасный, потому как голографический, и искоренить в себе. Так же? А там уж далее двигать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com