» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Крысы
Степень критики: любая
Короткое описание:

Глава 3. Пугало



3. ПУГАЛО

Скар при­шел, что­бы на­сытить­ся. Тенью упал на го­род с ос­тры­ми кры­шами, сбро­сил на них не­объ­ят­ное те­ло и рас­плес­кался гус­тым, чер­ниль­ным ту­маном. Щу­паль­ца­ми вте­кал меж­ду до­мами, впи­тывал­ся в ры­жую пыль на до­роге, смы­вал про­хожих, со­бак, де­ревья, скри­пящие ка­чели и не­допи­тую бу­тыл­ку с ро­мом. Лю­ди шли и про­пада­ли, не ус­пев да­же вскрик­нуть, как му­равьи сли­зан­ные с вет­ки.
      Жиз­ни не­выра­зитель­ные и жал­кие за­бива­лись меж­ду жва­лами.
      Па­ути­на зад­ро­жала, се­рая от пы­ли, ла­пы по­хожие на ос­трые пи­ки, кас­ну­лись тон­ких ли­ний…
      Те­перь его имя Ами, он — тан­цовщи­ца, что за­раба­тыва­ет на жизнь улич­ны­ми выс­тупле­ни­ями. Ами рас­ки­нула но­ги на ржа­вом сту­ле. По­виваль­ная баб­ка втис­ну­ла ос­трую иг­лу меж­ду ног. Еще не ро­див­ша­яся жизнь, вып­лесну­лась вмес­те с кровью и раз­ли­лась по те­лу го­рячей, бь­ющей те­ло ли­хорад­кой.
      Нет…
       Он ру­докоп, что по­терял же­ну, дочь, со­баку, в тот день ког­да го­рели тру­щобы, но вы­жил сам, что­бы по­губить со­рок че­ловек. Он ду­мал, они выш­ли, ког­да под­па­лил ди­намит.
      Нет…
      Ему со­рок, он муж и отец. Каж­дый день он идет к об­ры­ву и смот­рит в пус­то­ту под но­гами. Пус­то­та внут­ри не­го. Глу­бокая, да­вящая и бес­смыс­ленная. Для че­го? Для ко­го? От­ве­тов нет. Но там, на дней этой без­дны есть все, что ему нуж­но.
      Нет…
      Ма­ло! Это­го ма­ло!
      Ас­тро­ном, счи­та­ющий звез­ды, на его сто­ле эс­ки­зы не­ба, ду­ша го­рит, ох­ва­чен­ная меч­той до­лететь до звез­ды. Я най­ду спо­соб!
      Еще!
      Ему все­го пять, он бин­ту­ет сво­ей со­баке, от­рублен­ную ла­пу.
      Еще!
      Он ка­рег­ла­зый, строй­ный нас­ледник. Шах­за­де. Он при­шел, что­бы спас­ти го­род. Жаж­да по­могать и вес­ти на­род к свет­ло­му бу­дуще­му пе­репол­ня­ет его. Эти бес­плод­ные зем­ли и жад­ные лю­ди в-пер­вые по­роди­ли во­ис­ти­ну ве­лико­го и бла­город­но­го пра­вите­ля.
      Чер­ная зем­ля зад­ро­жала и до­ма ста­ли осе­дать. Стро­ения раз­ле­тались на кус­ки, как трух­ля­вый улей, брыз­га­ли ка­мен­ной крош­кой на пе­сок. А он пог­ло­щал и на­сыщал свое пус­тое нут­ро… А­ура шах­за­де раз­ли­валась по те­лу ог­нем, вы­гоняя лед и хо­лод. Зад­ро­жала па­ути­на су­деб, по­тем­не­ли зо­лотые ли­нии и ста­ли об­го­рать. По­гас­ла в да­леком бу­дущем цве­тущая им­пе­рия, ис­чезло имя Ада­ма сы­на Эр­ганга из стра­ниц ле­топи­сей. Ис­чезли мно­жес­тво па­ути­нок, ли­ний и вет­вей, вмес­те с ве­ликой ди­нас­ти­ей за­во­ева­телей и де­тей ка­рег­ла­зого шах­за­де. Тем­нея его ли­ния судь­бы из­ме­нила ри­сунок па­ути­ны, об­ва­лились и прор­ва­ли края… Пыль сы­палась с па­ути­ны, от­кры­вая дру­гую ли­нию, что блес­ну­ла в тем­но­те се­реб­ром и кровью. Скар чуть кос­нулся ее, зас­та­вил тон­кую нить дро­жать и жад­но вдох­нул за­пах. Жен­щи­на. Силь­ная жен­щи­на… Ее судь­ба, ее бу­дущее, уто­лит его го­лод. 

      Боль то­чеч­ны­ми уку­сами про­шила ру­ку и в гла­зах по­лых­ну­ло крас­ным, не­бо си­нело над го­ловой, сле­пя ре­жущим све­том.
      Скар зас­то­нал.
      Это бы­ло Зат­ме­ние. Оно сми­нало его соз­на­ние, как лис­ток ту­алет­ной бу­маги. А по­том ухо­дило. Ос­тавля­ло его пус­тым и гряз­ным, слов­но на­силь­но от­ра­хан­ную де­вицу. Скар го­тов был при­носить эту жер­тву сно­ва и сно­ва. Ве­ликая честь быть выб­ранным гла­зами Ара­нэ… Пе­ред ним сно­ва сте­ны гро­та, в но­су за­пах под­зе­мелья. Си­ла и мощь вли­валась в его те­ло, как по­ток жи­витель­но энер­гии, слов­но бур­ная ре­ка хлы­нула по зо­лотым пес­кам им­пе­рии. Те­перь его ру­ки спо­соб­ны до­тянуть­ся до не­ба, а вдох опус­то­шить че­лове­чес­тво.
      Хо­лера за­рыча­ла воз­ле уха, клы­ками на­дав­ли­вая на каж­дый нерв. Его от­бро­сило гру­бо и злоб­но, слов­но на­до­ев­шую пси­ну. Скар вскрик­нул, его слов­но рез­ко втис­ну­ло в ма­лень­кую ко­робоч­ку. Это так оше­ломи­ло, что пер­вые па­ру ми­нут он не мог да­же вдох­нуть.
      — Не на­до бы­ло… лезть! — ра­зоз­лился он.
      Вер­ну­лись боль и бес­по­мощ­ность. Вер­ну­лось его жал­кое те­ло. Вер­нулся же­лез­ный стер­жень в пле­че, при каж­дом дви­жении Скар за­девал им о зем­лю. Эта шту­кови­на за­села плот­но. Спа­сибо, что не дробь и не пу­ля, болт мож­но вы­дер­нуть.
      Су­ка! Не­уже­ли бе­жать? Хруст кос­тей на зу­бах Хо­леры, вопль жен­щи­ны… Та­кое ему не прос­тят.
       Гла­за яще­рицы свер­кну­ли, пле­чо вот-вот зах­рустит в ее пас­ти, как кисть то­го тол­стя­ка. Скар не­охот­но дер­нул пле­чом.
      — Хва­тит…
      Ее клы­ки ощу­тимо сжа­лись.
       — Ты жрешь ме­ня!
      Она за­ур­ча­ла и дер­ну­ла го­ловой, как во вре­мя тра­пезы, буд­то со­бира­лась выр­вать клок мя­са.
      — Хо­лера! — с яростью крик­нул он, за­жав ее нос ла­донью. Она сип­ло вдох­ну­ла и от­сту­пила. И хрюк­нув, ста­ла вы­лизы­вать мор­ду длин­ным уз­ким язы­ком. Ее гла­за свер­ка­ли го­лод­ны­ми огонь­ка­ми.
      — Я твой хо­зя­ин! Не мя­со! Уже трид­цать лет, не мя­со!
      Хо­лера про­дол­жи­ла вы­лизы­вать­ся, ще­лоч­ки ее глаз поб­лески­вали.
       Скар ух­ва­тил­ся за же­лез­ный стер­жень с опе­рени­ем. При­кусил во­рот­ник кур­тки и по­тащил болт. Тут же за­орал и выг­нулся на пес­ке. Его те­ло об­да­ло жа­ром. Мы­ча сквозь стис­ну­тые зу­бы, сно­ва дер­нул за опе­рение. Су­ка-су­ка-су­ка! От бо­ли Скар вспа­хал пе­сок но­гами, гло­тая пыль и пот. Прок­лятье! Он от­пустил болт и вы­тянул­ся без сил. Этот прок­ля­тый пе­сок и сол­нце добь­ют его! Скар про­вел языком по шер­ша­вым гу­бам, ощу­щая ко­роч­ку ко­жи. Нуж­но, от­ды­шать­ся и сно­ва поп­ро­бовать…
      Хо­лера вы­лиза­ла ка­пель­ки кро­ви из ноз­дрей и по­тяну­лась к его ра­не. Скар от­дернул пле­чо, но ус­та­ло и ви­нова­то вздох­нув, все же раз­ре­шил ее язы­ку сос­кабли­вать кровь с ко­жи кур­тки и про­никать в ра­ну, че­рез рва­тину. Ее вяз­кая и гус­тая слю­на, бук­валь­но зак­ле­ива­ла ко­жу и стя­гива­ло мя­со. Ужас­ный за­пах! Смер­дит под­гнив­ши­ми ово­щами и тух­лы­ми яй­ца­ми. Но без этой клей­кой и дур­но­пах­ну­щей мас­сы он ис­те­чет кровью. Скар шум­но вы­дох­нул, ощу­щая ви­ну по­полам со злостью. Он сел и сгор­бился, раз­гля­дывая Хо­леру.
      — Те­бе бу­дет пло­хо, — Скар оки­нул Хо­леру бес­по­кой­ным и бес­по­мощ­ным взгля­дом и пог­ла­дил по ок­ро­вав­ленной мор­де, ко­жа об­жи­гала, как рас­ка­лен­ный на сол­нце бу­лыж­ник. Хо­лера от­ряхну­ла пыль с бо­ков и от­верну­лась, с ка­ким-то през­ре­ни­ем в гла­зах.
      Скар тя­жело под­нялся, хва­та­ясь за ре­мень сед­ла. Ес­ли бы он мог опус­тить­ся на Тан-зан и пож­рать его вмес­те с тол­пой сви­дете­лей, заг­лотнуть ра­зом, как му­равь­ев с ве­точ­ки.
      На­до ше­велить­ся.
      Скар ог­ля­нул­ся и не рас­смот­рел труб за­водов. Тан-зан уже да­леко? Сколь­ко он ехал и дол­го ли про­лежал? Мо­жет, Хо­лера прос­то уку­сила тол­стя­ка за ру­ку и его во­об­ра­жение прев­ра­тило его ла­донь в кро­вавое ме­сиво? Но Скар пом­нил же­лез­ный за­пах кро­ви и жи­лы вен, прог­ля­нув­шие сквозь крас­ную мя­коть.
      Он отер шля­пой пе­сок, при­лип­ший к гу­бам, и вска­раб­кался в сед­ло.
      На­хуй все! Лю­дей! Тан-зан! Тор­ги! Во­ду!
      — До­мой, Хал. До­мой. Вы­тащу болт с пле­ча и под­ле­чим те­бя. А там пос­мотрим…
      Что пос­мотрим?
      Бе­жать ему не хо­телось. Он так дол­го учил­ся вы­живать… здесь, на этой зем­ле! Не­уже­ли все за­ново? Ис­кать, уз­на­вать, вы­пыты­вать. Скар по­давил стон от­ча­янья. Цок­нув язы­ком, он чуть тро­нул по­вод и от­дал Хо­лере браз­ды прав­ле­ния. Она сор­ва­лась с мес­та и рас­ка­лен­ный ве­тер уда­рил в ли­цо. Хо­лера зна­ла, где дом. Для нее пус­ты­ня — кар­та, на­сыщен­ная за­паха­ми, зву­ками, ее нап­равля­ет ве­тер и дви­жение сол­нца. Толь­ко бы до­тяну­ла…
      
      Скар гнал, рвал по­вод, бо­ясь не ус­петь. Вок­руг сле­пящее зо­лото бар­ха­нов, пе­сок бро­сал­ся под ла­пы Хо­леры, ку­рил­ся дым­ком. Вок­руг ни ду­ши. Ве­тер про­низы­вал Ска­ра, рас­ка­лен­ный, су­хой и ре­жущий, вых­лесты­вал гла­за и су­шил гу­бы. Ус­та­лость и жаж­да тя­желы­ми ги­рями ви­сели на но­гах и ру­ках. Ос­та­новить­ся и упасть не пе­сок, пусть по­гоня, пусть сам Та­ха­ару же­ла­ет пож­рать его, но Скар ни­куда не сдви­нет­ся с мес­та. Он уже ни­чего не же­лал и не хо­тел, лишь заб­рать­ся в свое прох­ладное убе­жище, про­пах­шее сы­ростью и гнилью, и ле­жать не­под­вижно.
      Бли­же к ве­черу ру­ка опух­ла, оне­мела и по­вис­ла плетью. Со­лен­ный пот тек по спи­не гра­дом, зас­ти­лал гла­за и жег ще­ки. А Хо­лера за­мед­ля­ла шаг, слю­на из ее пас­ти ка­пала на пе­сок, взгляд без­думно сколь­зил по мес­тнос­ти. Скар ос­та­нав­ли­вал­ся и на­силь­но вли­вал в ее пасть во­ду. Она да­вилась, зах­ле­быва­лась и ку­сала его за ру­ки. Толь­ко бы ус­петь!
      Сол­нце опус­ка­лось к зем­ле, жар ска­тывал­ся по спи­не вмес­те с по­том и со­бирал­ся кап­ля­ми под но­сом. Хо­лера жа­лоб­но ску­лила и ее рва­ло кровью на пе­сок. Скар не удер­жался, сос­коль­знул с нее, под­няв вок­руг се­бя об­ла­ко пы­ли. Хо­лера лег­ла ря­дом, тя­жело и сип­ло ды­шала. Скар снял с по­яса фляж­ку и по­бол­тал ос­татки во­ды. Еще есть нем­но­го, но ей они не по­могут. Она за­боле­ла по его ви­не. Скар отер шля­пой ли­цо, его взгляд ме­тал­ся по зо­лотой гла­ди пес­ка, от­ча­ян­но пы­та­ясь най­ти вы­ход.
      И уви­дел их.
      Це­поч­ка тя­нулась вдоль го­ризон­та, мно­жес­тво яще­ров уто­пали в пес­ке, тя­нули тя­желые пок­ла­жи с во­дой.
      Скар ма­шиналь­но об­лизнул гу­бы и ос­ка­лил зу­бы. Это мой на­род на­шел сква­жину! Это мой на­род пос­тро­ил го­рода и зам­ки до не­ба! Мы пы­тались сде­лать эти зем­ли при­год­ны­ми для жиз­ни, а по­том приш­ли вы… Приш­ли на все го­товое!
      Скар по­полз бар­ха­ну с под­ветрен­ной сто­роны, пог­ру­жа­ясь ко­леня­ми и лок­тя­ми в го­рячий пе­сок. Болт неп­ри­ят­но на­тяги­вал ко­жу, слов­но на­мер­тво врос­шая кость.Ко­жа стя­нуло, пле­чо пуль­си­рова­ло ту­пой болью. Ук­лон уже дос­тиг вер­ши­ны и по­бежал вниз, ког­да обоз­на­чились пыль­ные пан­ци­ри, по­казав­шись из воз­ду­ха как приз­ра­ки, по­том и си­лу­эты яще­ров. Дак­ка­ры — их ис­поль­зу­ют в ка­рава­нах, что­бы пе­рево­зить тя­желые гру­зы. Дак­ка­ры тя­желы, ве­лика­ны спо­соб­ные ута­щить вес боль­ше сво­его. Не уди­витель­но, что ка­раван­щи­ки вы­бира­ют их.
      Яще­ры вез­ли те­леги с то­варом, а в са­мом хвос­те пле­лись те­ни ра­бов. Сам ка­раван соп­ро­вож­да­ли на­ем­ни­ки. Та­шары. Они бри­лись поч­ти на­голо и спле­тали во­лосы на вис­ках в ко­сицы, на­подо­бие пле­тей. Скар мно­го слы­шал о них и по­тому ос­та­вал­ся не под­ви­жен, точ­но мертв. Это лю­ди Гер­ро, са­мого бо­гато­го че­лове­ка Зо­лотой им­пе­рии. Про та­ких как он го­ворят срут зо­лотом. Скар не мог пред­ста­вить за­чем че­лове­ку столь­ко де­нег, ему впол­не хва­тило бы па­ры ты­сяч зо­лотых.
      Ку­пить дом, свой нас­то­ящий дом, с мяг­кой пос­телью, ку­пить Хо­лере боль­шой воль­ер и с шер­ша­вым дра­пом на стен­ках, что­бы она чис­ти­ла бо­ка и то­чила ког­ти. Но са­мым его ос­трым же­лани­ем бы­ло пос­та­вить в ком­на­те клет­ку с пти­цами. А мо­жет он раз­бил бы це­лый сад, по­селил бы там птиц и пос­та­вил фон­та­ны. Но тог­да бы ему пот­ре­бова­лось мно­го де­нег, боль­ше па­ры ты­сяч.
      Та­шары про­дол­жа­ли мед­ленно плыть. И Скар выд­ви­нул из-под стек­лышка оч­ков скры­тую лин­зу. Пе­сок ды­шал жа­ром, а сол­нце рас­ка­лилось до­бела и ис­ка­жало всё ви­димое сле­пящим ог­нём и дро­жани­ем воз­ду­ха. Пряж­ки нес­терпи­мо си­яли, вы­шиба­ли из глаз слё­зы. За­мель­ка­ли пе­ред гла­зами, по­пав в фо­кус, чер­ные из­ви­вы пле­тей. Они бы­ли свя­заны в ко­сицы и при­биты к древ­ку сле­пящи­ми клёп­ка­ми. Же­лез­ная цепь меж­ду яще­ром и воз­ни­цей вдруг на­тяну­лась, как пу­пови­на. Коль­ца заз­ве­нели, крючья вре­зались в пасть, до кро­ви. Ящер пус­тил ро­зовую пе­ну. За­нер­вни­чал. Ящер по­бежал, гро­мыхая те­легой. Го­лова в шле­ме ро­гов, срос­шихся на­до лбом еди­ной костью, мо­талась по сто­ронам, ле­тела хлопь­ями пе­на.
      — Тпру! Стой, стой, со­бака! —зак­ри­чал кто-то, — По­годь, по­годь ко­му ска­зал!
      Воз­ни­ца вски­нул кнут. Плеть об­ри­сова­ла круг, мель­кну­ла и свис­тну­ла, ящер внял без­мол­вно­му при­казу, сба­вил прыть, а по­том и во все пе­решел на при­выч­ный шаг. Скар рез­ко пе­ревел фо­кус на ли­цо воз­ни­цы. Ли­цо круп­ное и силь­ное, ви­сок рас­се­чен от уда­ра. Вот он ух­мыль­нул­ся угол­ком рта и бро­сил ко­му-то:
      — Убе­ри это! Или я те­бе ее са­мому в зад­ни­цу зап­хну, щеп­ка­ми срать бу­дешь.
      Го­лос у воз­ни­цы был неп­ри­ят­ный, улыб­ка пас­кудной. Та­шар по­дос­певший к те­леге уб­рал ро­гати­ну за спи­ну.
      — Нап­ря­гите жир, дар­мо­еды! При­вала не бу­дет!
      Аши­ху Тарк! Во­жак та­шаров. Как бы­ло не уз­нать че­лове­ка, ко­торо­му сла­гали ле­ген­ды, а в но­ги сло­жил ору­жие не один силь­ный во­ин? Ка­жет­ся, он был ро­дом гор­ных мель­хов. А зна­чит, уже с мла­ден­чес­тва его ка­лило сол­нце и ве­тер об­те­сывал стать, как не­ког­да ка­мен­ные глы­бы. Скар мог раз­гля­деть, как от­верде­ва­ют уз­ла­ми мус­ку­лы под тем­ной, как смо­ла ко­жей. Аши­ху скло­нил­ся к маль­чиш­ке на коз­лах и что-то ска­зал. Тот ни­как не от­ре­аги­ровал, толь­ко силь­нее стис­нул по­руч­ни.
      Ря­дом с воз­ни­цей обыч­но вос­се­дали смот­ря­щие. Этот яв­но опа­сал­ся аши­хово­го яще­ра, но от­пол­зти по­даль­ше да­же не ду­мал, а ведь ис­те­ка­ющая пе­ной пасть, мог­ла спо­кой­но от­хва­тить но­гу. Скар по­нимал по­чему. Воз­ня мо­жет от­влечь и неч­то важ­ное ус­коль­знет от глаз, тог­да мес­то на те­леге зай­мет ме­нее су­ет­ли­вый.
      И ему еще по­везет, ес­ли сра­зу от­да­дут на корм яще­рам, а не зас­та­вят плес­тись в хвос­те, под­па­ливая бо­сые пят­ки. Или спус­кать­ся с чер­па­чами к ос­трым зубь­ям дна, за­чер­пнуть грун­то­вые во­ды, что­бы поз­же, во­да, не­ред­ко до­бытая це­ной ма­лень­ких жиз­ней, на­пол­ня­ла фар­фо­ровые кув­ши­ны и ван­ны в до­мах бо­гатых гос­под. Сей­час она плес­ка­лась в боч­ках и наг­ре­валась от зноя.
      У­едут! Еще нем­но­го и та­шары скро­ют­ся с бар­ха­нами. Скар взгля­нул на Хо­леру, она ле­жала на бо­ку, тя­жело ды­ша. Он не ус­пел по­думать, как уже под­ни­мал­ся, вски­нув ру­ки над го­ловой. Пот по­тек вдоль поз­во­ноч­ни­ка и хо­лодок сколь­знул по стен­кам же­луд­ка. Они на­ем­ни­ки, но не убий­цы. Их хо­зя­ин вли­ятель­ный че­ловек, за­чем им лиш­няя кровь?
      Скар уте­шал се­бя как мог.
      Аши­ху вски­нул ру­ку и ка­раван мгно­вен­но ос­та­новил­ся, точ­но и ждал его при­каза. Та­шар зло зыр­кнул на смот­ря­щего и что-то крик­нул ему на та­камай­ском. Маль­чиш­ка вжал го­лову в пле­чи. 
      — Кто ты? Ты что пря­тал­ся там? Сле­дил? — спро­сил Аши­ху.
      — Я — мар­ша­ец, — сов­рал Скар, зная, что чу­жаков уби­вать рис­ко­ван­но. Аши­ху не­доволь­но дер­нул угол­ком рта, что-то ска­зал сво­им под­чи­нен­ным. На ли­цах та­шаров вспых­ну­ли ух­мылки. Скар нер­вно сглот­нул и сжал ра­нен­ное пле­чо. — Нас­го­ры по­име­ли ме­ня, как девс­твен­ни­цу. Подс­тре­лили и ог­ра­били. Мо­жет у вас есть мес­то на по­воз­ке?
      Он по­нимал, как силь­но рис­ку­ет, но…
      — Мы не бе­рём по­пут­чи­ков.
      — Ес­ли ва­ша цель, как го­ворит ве­ликий Гер­ро — это луч­ший мир, не хо­рошо бро­сать нуж­да­юще­гося в по­мощи пос­ре­ди пус­ты­ни.
      Он воз­вы­шал­ся над ни­ми, стоя на вы­соком бар­ха­не, жи­лис­тый, ху­дой, каж­дый мус­кул на его те­ле нап­ря­жен, как у ди­кого жи­вот­но­го. Та­шаров бы­ло боль­ше со­рока че­ловек, все от­кор­млен­ные, круп­ные и мус­ку­лис­тые. Они ух­мы­лялись и ку­рили, по­ка Аши­ху вел ди­алог. 
      Гла­варь хлоп­нул се­бя по бед­рам и за­хохо­тал.
      — Ты наг­лый! Это хо­рошо. Твое имя?
      Воп­рос проз­ву­чал так рез­ко, что Скар не ус­пел под­го­товить­ся.
      — Скар.
      — Я не уве­рен, что этот мир ста­нет с то­бой луч­ше, Скар.
      — Но ху­же я его уж точ­но не сде­лаю.
      Аши­ху по­мол­чал, при­щурив гла­за и ска­зал:
      — Как знать. Иног­да все­го лишь од­на единс­твен­ная пес­чинка при­водит пес­ки в дви­жение, и од­на кап­ля яда уби­ва­ет сот­ню че­ловек, — Скар зыр­кнул на не­го ис­подлобья. Для обыч­но­го на­ем­ни­ка он слиш­ком уж крас­но­речив, — И от­ку­да я знаю, что мо­ей по­мощи про­сит не сам ко­роль нас­го­ров, ес­ли ты да­же не от­кры­ва­ешь сво­его ли­ца?
      Скар вы­дох­нул че­рез нос, ощу­щая взгля­ды, как ожо­ги, и быс­тро сдер­нул шарф, на­де­ясь, что это­го бу­дет дос­та­точ­но. Скар был слиш­ком бле­ден для нас­го­ра и это­го ока­залось дос­та­точ­но. Аши­ху кив­нул ему, оки­нул взгля­дом сво­их лю­дей:
      — Ка­кая мне вы­года та­щить те­бя на сво­ем гор­бу? И ты ра­нен.
      — Кровь ос­та­нов­ле­на. У ме­ня есть нем­но­го зо­лота, а у те­бя нет гор­ба. 
      Аши­ху свер­кнул зу­бами. 
      — Нем­но­го зо­лота… — фыр­кнул он и кив­нул на Хо­леру. — Ми­мик­рон, быс­тро­ход­ка. Она сто­ит де­сяток ра­бов. Как ты не бо­ишь­ся лезть в эти зем­ли с та­кой ред­кой кра­сави­цей?
      — Быс­тро­ход­ка быс­тро бе­га­ет, — от­ве­тил Скар.
      — Ар­ба­лет­ный болт как я ви­жу вас дог­нал. — Аши­ху жад­но по­тер ру­ки. — Я до­везу те­бя и дам те­бе в до­рогу три ты­сячи зо­лотом, ес­ли ты ос­та­вишь яще­рицу мне.
      Три ты­сячи зо­лотом… У Ска­ра го­лова зак­ру­жилась от мыс­ли дер­жать столь­ко де­нег в ру­ках. Но прос­ле­див за взгля­дом Аши­ху, он мгно­вен­но зас­ло­нил Хо­леру со­бой.
      — Моя под­ру­га не про­да­ет­ся. Ей то­же нуж­на по­мощь.
      Та­шары раз­ра­зились гром­ким го­готом, и Скар по­чувс­тво­вал нас­коль­ко сквер­ной бы­ла идея по­казать­ся им на гла­за.
      — Я мо­гу ее заб­рать, — ос­кла­бил­ся Аши­ху. — И ты не по­лучишь ни­чего.
      — Ес­ли бы ты мог, ты бы уже заб­рал ее. Ес­ли Гер­ро уз­на­ет, что ты про­лил кровь без при­каза, кровь чу­жака, а ведь он уз­на­ет, — Скар оки­нул длин­ный кар­ван Аши­ху, на­мекая то­му, что там на­вер­ня­ка прип­ря­талась па­роч­ка лю­дей Гер­ро. Тот скри­вил рот от не­доволь­ства, но гла­за его сме­ялись.
      — Хо­рошо, му­жик. За­бирай­ся в те­легу. Но ког­да мы ос­та­новим­ся, я выг­ре­бу все зо­лото из тво­их кар­ма­нов. 
      Скар об­лизнул гу­бы и по­тянул Хо­леру за по­вод. Она мед­ленно под­ня­лась и ша­та­ясь пос­ле­дова­ла за ним. Глав­ное до­ехать до на­селен­но­го пун­кта, ду­мал Скар, а там он что-ни­будь при­дума­ет. 
      В кар­ма­нах у не­го не бы­ло ни од­ной мо­неты, да­же ме­дяка.


Свидетельство о публикации № 32642 | Дата публикации: 21:38 (14.06.2018) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 409 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com