» Проза » Роман

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Ноготь Судьбы
Степень критики: адекватная
Короткое описание:

Это начало моей книги. Пишу впервые, не судите строго. Если вам понравится, выложу остальные двадцать семь глав.



Пролог

 

            Однажды, ковыряясь у себя в носу, великий бог Паравашути случайно создал внутри маленькой зелёной козявки прекрасный новый мир, населённый разумными существами. Заинтересовавшись, он отправился в этот мир в облике старого путника.

            Это история о том, как невесомое обретает вес и как белое прекращается в чёрное.

 

***

            Поднявшись по дорожке на вершину холма, взору бога открылся вид на небольшую деревню, расположенную у кромки тёмного леса. Смолкло пение птиц, не желавших мешать богу прислушиваться к звукам жизни.

            Над хижинами поднимались дымы очагов. Шаловливые дети бегали и играли под раскидистыми ветвями деревьев. Женщины развешивали на верёвках постиранное бельё.

            Из деревни на огромном слоне выехал старый монах и направился в ту сторону, где стоял в неподвижности Паравашути. Подъехав ближе, монах остановил слона и склонился ближе, разглядывая незнакомца.

            – Откуда ты прибыл к нам, чужестранец, и куда держишь путь?

            – Я пришёл извне, – честно ответил не склонный ко лжи бог. – Я хочу посмотреть на мир и узнать, кто его населяет.

            – Понятно. Тяга к знаниям тянет тебя от родной земли. Любопытство влечёт к новым познаниям. Но знаешь ли ты, что всем нам заповедано жить в стране предков, и нет никакого смысла в исследовании новых горизонтов? Ведь все тайны мира скрыты внутри нас и отражены в глубинах нашей самости!

            – Кто вам это внушил? – нахмурился странник.

            Монах воздел руки к небу ладонями вверх и с улыбкой проговорил:

            – Это знание, о, незнакомец, открыл нам бог Парашвати, великий творец Вселенной!

            – Не знаю никакого Парашвати, – холодно произнёс странник. – Если хочешь знать, то вашу Вселенную создал я, и моё имя – Паравашути.

            Монах замялся, обескуражено глядя на собеседника сверху вниз.

            – Прости моё недоверие, добрый человек, – медленно сказал он, – но позволь уточнить: ты считаешь себя богом и творцом Вселенной?

            – Так и есть.

            – Тогда можешь ли ты доказать это, сотворив какое-нибудь чудо?

            – Я могу всё, – твёрдо сказал Паравашути и, взмахнув правой рукой, попытался взлететь над землёй. Но, к его немалому изумлению, ему не удалось этого сделать. Раздосадовано взглянув на свою руку, бог заметил, что на ней не хватает волшебного указательного пальца, которым он творил все свои божественные чудеса.

            – Вот и открылась тебе истина, мой Создатель, – мысленно обратился к Паравашути старый мудрый слон, который, как и все животные, мог отличать правду от лжи, но не был способен передать это знание человеку. – Твой палец обрёл волю и восстал против тебя, заманив в этот крошечный мир и стремясь навечно обречь тебя на страдания. Тысячи тысяч лет назад он сотворил для тебя эту темницу, объявив местным существам, что он, Парашвати, отныне владыка небес и земли, и что всякий, кто восстанет против этого, будет обречён на погибель.

            – Я не могу умереть, – так же мысленно ответил слону Паравашути. – Я бессмертен.

            – Значит, мир, оковы которого ты теперь носишь, навечно вобрал в себя твой вселенский дух.

            Понял Паравашути, что целую вечность он творил чудеса одним только пальцем, страшась своей мощи и не желая разрушать безмятежность междумирья. Понял он и то, что давно позабыл, как управлять своей божественной силой одной лишь мыслью. И теперь ему вновь придётся учиться быть богом, но сделать это он будет вынужден в мире не-богов, не-магов, не-верующих в него. Иначе навсегда он останется жертвой коварного Парашвати и не разорвёт оков ожившего зла.

            Долгий путь предстоял ему.

            – Спасибо, что веришь в меня, мудрый слон, – сказал бог. – А теперь прощай.

            – Прощай, Паравашути, – кивнул большой головой слон и медленно двинулся дальше, чем сильно удивил своего хозяина.

            – Стой, глупое животное! – в смятении воскликнул монах. – Стой, непослушный!

            Но слон не слушал его, уходя дальше и оставляя позади темную фигуру бывшего бога.


Свидетельство о публикации № 29087 | Дата публикации: 11:19 (30.12.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 490 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
0
5 マスター   (26.01.2017 17:01) [Материал]
Вполне себе законченное. Но, как вижу, троллинг удался. Ну еще бы... Привет тебе, мастер тролленга!=)

Однако косяки по исполнению уже не только твои и не столько твои, а твоего творчества. Вощем, дабы впредь не косячил, да и мне тряхнуть костями:
Заинтересовавшись, он отправился в этот мир в облике старого путника. -  отчего же не в облике нового путника?
Поднявшись по дорожке на вершину холма, взору бога открылся вид на небольшую деревню, расположенную у кромки тёмного леса. - большая деревня - это уже село. Однако, по большому счету, если у тебя - хижины, то селение, а когда деревенька, то избы следует писать.

Шаловливые дети бегали и играли под раскидистыми ветвями деревьев. - а не шаловливые жались к корням, да? Скорее оное к глаголу - как бегали.

Подъехав ближе, монах остановил слона и склонился ближе, разглядывая незнакомца. - склониться дальше, он мог ли?

Ведь все тайны мира скрыты внутри нас и отражены в глубинах нашей самости! - я знаю, что ты это серьезно, но глубин самости нет, она-то вот есть в глубинах сознания, например.

Цитата
Тысячи тысяч лет назад он сотворил для тебя эту темницу, объявив местным существам, что он, Парашвати, отныне владыка небес и земли, и что всякий, кто восстанет против этого, будет обречён на погибель.
Тут без пузыря (без Кро) не разобраться!))

Иначе навсегда он останется жертвой коварного Парашвати и не разорвёт оков ожившего зла. - логика поплыла. Разделил на отдельных персов уже одного и того же. Да еще и в одном предле. Вау!

– Прощай, Паравашути, – кивнул большой головой слон и медленно двинулся дальше, чем сильно удивил своего хозяина. - эпитет большой - к голове-то слона уж как-то неказист, как минимум. Большим нюансом будет хотя бы огромной головой, если уж так подмывает уточнять само собой разумеющееся.
***
А вот, в связи с большой головой слона и подытожу: рад, что ты вдруг стал писать для детей дошкольного возраста!=)

0 Спам
4 Lovelas   (30.12.2016 16:49) [Материал]
"Паравашути" и манера речи монаха очень смахивают на индейский фольклор. Смолкло пение птиц, не желавших мешать богу прислушиваться к звукам жизни - эммм... Как бы пение птиц и является одним из звуков жизни, ведь птицы, блин, живые, но возможно это один из законов вселенной этой книги.
.
По-моему мнению пролог коротковат и скорее смахивает на короткую предысторию, которую можно вставить в главе, во всех книгах, которые я читал пролог занимал минимум страницу, но если это лучше подходит произведению, то не особо мешает.
.
Надеюсь на то, что это все-таки шуточное произведение, ведь на это намекает пролог, буду ждать продолжение.

0
3 volcano   (30.12.2016 15:10) [Материал]
Неплохо, не считая мелких ляпов. Выкладывайте первую главу из двадцати семи )

+1
2 Изморозь   (30.12.2016 13:00) [Материал]
Это история о том, как невесомое обретает вес и как белое прекращается в чёрное.
Не надо читателю рассказывать, о чем эта история. Он должен сам это понять.
- Тяга к знаниям тянет тебя...
Тяга тянет... Заменить бы.

Пока смахивает на притчу. И как притчу эту историю можно прочитать, но 28 глав... не знаю)

0
1 LULs   (30.12.2016 12:05) [Материал]
Приветствую, автор.
Это начало моей книги. Пишу впервые - тогда мотивируйте ваше желание сразу писать крупные формы.

Поднявшись по дорожке на вершину холма, взору бога открылся вид - сразу чеховская шляпа.

А чему служит ваша аннотация? Вкупе с начинательством и ошибками она, обещая поставить всё с ног на голову, смотрится нелепо.

Смолкло пение птиц, не желавших мешать богу прислушиваться к звукам жизни - а, это пели птицы-зомби, так как их пение, оказывается, не есть звуки жизни?

Над хижинами поднимались дымы очагов - косноязычие
Шаловливые дети бегали и играли под раскидистыми ветвями деревьев - пока что ниоткуда не следует их шаловливость. Может, им поступил приказ играть, они взяли под козырёк и приступили к выполнению. Очевиден небрежный подход к определениям.

А в целом в отрывке есть то, что я всегда отмечаю: оправданность объёма, соответствие количества затраченных букв размеру идеи. Плохо лишь одно: слишком многое дано телеграммой. Ладно, он вспомнил, что творил не он, а палец. а почему боялся своей мощи? Непонятно, как и то, насколько серьёзен конфликт с пальцем и будет ли палец осложнять жизнь бога в мире. И это хорошо было бы сказать сейчас, потому что другого такого озарения с прояснением уже не устроить.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com