» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Легенда о легенде
Степень критики: любая
Короткое описание:

Начало.



 

От автора

 

 

Что мы знаем об Иисусе Христе?

Согласно исторической версии событий, происшедших около двух тысяч лет назад в Иерусалиме, был такой известный проповедник и целитель, призывавший «любить ближнего своего, как самого себя». Властям он не нравился, и по этой причине был схвачен и распят.

Иисус Христос был личностью явно выдающейся, яркой, харизматичной, поэтому легенды о нём ходили, вероятно, ещё при его жизни. Но после распятия их появилось великое множество, и канонической стала не самая, на мой взгляд, удачная: что был он «богочеловеком», и Бог-отец сознательно принёс его в жертву «во искупление грехов человеческих», после чего, однако, воскресил.

В моём представлении Иисус Христос не является только лишь исполнителем этого сомнительного во многих отношениях Божьего замысла. Это человек, способный принимать самостоятельные решения, идеалист, романтик, мечтающий о всеобщем счастье.

Какую бы божественную сущность ни приписывали ему легенды, всё равно он останется живым, весёлым, любящим, магнетически обаятельным, почти идеальным – и очень земным. Собственно, таким и должен быть Бог.

Сцена 1

Рай. САВАОФ сидит мрачный в плетёном кресле под деревом. СВЯТОЙ ДУХ чинно прогуливается по дорожке. ИИСУС развлекается, пытаясь попасть обломком ветки в дальнее дерево.

САВАОФ (недовольно). Куда же провалился этот ангел?

СВЯТОЙ ДУХ. Как это – куда провалился? В преисподнюю, господи, в преисподнюю. Разве не ты его туда ниспослал?

САВАОФ. Ну, я. Так ему давно уже пора вернуться!

СВЯТОЙ ДУХ. Должно быть, господи, Сатана со свойственным ему нахальством раздумывает, принять ли твое любезное приглаше­ние, а ангел его, небось, еще уговаривает...

САВАОФ (мрачно). Похоже на то. Уж этот мне Сатана! Еще тут, действительно, любезность оказываешь всяким, а они еще колеблются... колебаются... как сказать-то надо?

ИИСУС (лениво). Выколебливаются!

САВАОФ (вытаращив глаза). Иисус, сын мой! Что это ты такое го­воришь! Я вообще не узнаю тебя в последнее время. Конечно, при­мерным ребенком ты никогда не был, но чтобы дойти до такого! Дерзит родителю, херувиму какому-то третьего дня по лбу стукнул, жаловаться на тебя прилетал...

ИИСУС. Это я случайно. Я хотел в дерево попасть, а он как раз высунулся…

САВАОФ (нахмурившись). Кстати, что это за занятие такое – деревяшками швыряться?

ИИСУС. Так ведь надоело все, господи! Каж­дый день одно и то же! Ангелы хоть на землю летают, а тут ведь заняться ну совершенно нечем... (Раздраженно пинает подвернувший­ся под ноги камень.) Глаза бы ни на что не глядели, рай тоже мне называется... Ну, птички поют, ну, цветочки цветут... «Траву не мять, по газонам не гулять...» (Безнадежно машет рукой).

САВАОФ (патетически). Вот она, нынешняя молодежь! Воспитал сыночка! Растил, надеялся! Иисус, опомнись! Посмотри на брата, Святого Духа! У него таких крамольных мыслей в голове нет!

ИИСУС (усмехаясь). У него вообще никаких нет...

САВАОФ (хватаясь за голову). Иисус, сын мой! Что с тобой проис­ходит? Не удивлюсь, если узнаю, что ты встречался где-нибудь тай­но с нашим заклятым недругом Сатаной! Это его влияние, не иначе!

ИИСУС. Да нет, не встречался. Не видел даже его ни разу. А инте­ресно, впрочем, было бы на него посмотреть...

Появляется САТАНА.

САВАОФ. А вот и он! Лёгок на помине! Ну, здравствуй, Сатана!

САТАНА (независимо). Здравствуй, господи!

САВАОФ. Заждались тебя совсем. Ну, проходи, садись, будь как дома.

САТАНА (развалившись в плетеном кресле). Да мы всегда и везде как дома. Особенно на Земле. (С довольным видом.) Грешат люди-то, а, господи?

САВАОФ (с досадой). Грешат, да ещё как! Вот потому и позвал я тебя, Сатана! У меня складывается такое впечатление, что от простого подстрекательства твои агенты перешли к запрещённым мето­дам работы.

САТАНА. Да что ты, господи, мы здесь совершенно ни при чем. Люди грешат потому, что жизнь у них такая. Грязи на Земле мно­го... соблазнов много…

ИИСУС (с интересом). А что это такое – соблазн?

САТАНА (соответственно с сатанинский усмешкой). Святая невин­ность! Правда, что ли, не знаешь? Ангелы-то, небось, рассказы­вают о земных развлечениях? Нет?

ИИСУС. Ну да, дождёшься от них! Они же святые!

САТАНА (ехидно). Это они по доброте душевней. А то как узнаешь о радостях земной жизни, самому попробовать захочется...

ИИСУС (с жаром). Да мне уже давно хочется!

САТАНА (ещё более ехидно). Вот видишь, господи. Ещё и не знает ничего толком, а уже туда же! Что ж тогда с людей спрашивать?

САВАОФ (возмущённо). Уж не хочешь ли ты сказать, что, попади мой сын на Землю, и он не устоял бы перед земными искушениями, как все эти недостойные смертные, погрязшие в грехах?!

САТАНА (коварно). Как знать, господи, как знать! Земная жизнь ведь – не только радости, но и страдания. Устоит перед одним, может не устоять перед другим...

ИИСУС (оскорблённо). Хорошо же ты обо мне думаешь!

САТАНА (оценивающе смотрит на него). Тебя я не знаю, голубок, но я знаю земную жизнь, и этого мне вполне достаточно. (О чём-то напряженно размышляя). А правда, интересно было бы там на тебя посмотреть, птенчик... А, господи? Как тебе идея? Если не боишься, отпусти сыночка на Землю! Тогда и посмотрим, сможет ли он сохранить чистоту души своей, не ограждая себя своей бо­жественней силой от радостей и страданий людских, но познав их, как они есть.

САВАОФ (разгневанно). Я в этом уверен!

САТАНА (с усмешкой). За чем же дело стало?

САВАОФ (после минутного раздумья, торжественно). Хорошо же, о исчадие ада! Пусть один из моих сыновей решит наш спор, прожив три года земной жизнью! Только уговор такой: выигрываешь ты – отдаю тебе Землю в безраздельное владение на тысячу земных лет. Если же побеждаю я, то тогда уж ты будь добр отдохнуть от своих трудов в течение десяти веков. Согласен ли ты на такие условия?

САТАНА (потирая руки). Разумеется!

САВАОФ (ещё более торжественно). Да будет так! Что ж, слово за вами, дети мои! Кто из вас возьмётся решить наш спор? Должен предупредить, что это будет не так-то просто, особенно по срав­нению с нашей райской жизнью... На Земле вы лишитесь своей божественной силы и моей божественной помощи. Какие испытания ни выпадут на вашу долю, вы должны будете полагаться только на се­бя. Никто не сделает за вас выбор, никто не предостережёт вас от опасности. Вы можете столкнуться с жестокостью, несправедли­востью, предательством. Никто не знает, что ждет вас на Земле. Даже я пока этого не знаю, но я уверен в вас, дети мои. Итак, кто же из вас? Ты, Святой Дух?

СВЯТОЙ ДУХ (в замешательстве). Я? Э-э-э... А может быть, луч­ше Иисус? Ему тут вроде как хотелось на Землю одно время...

ИИСУС. Мне и сейчас хочется. Я лично согласен и даже рад та­кому случаю.

САТАНА (в сторону). Это ж надо! Тридцать лет мужику – наивен, как дитя...

САВАОФ (в раздумье). Да он-то согласен, но на тебя, Святой Дух, я как-то всегда больше полагался. Особенно в последнее время, когда братец твой стал слишком много позволять себе. Подумай ещё, Святой Дух, может быть, лучше все-таки тебе взять­ся за это?

СВЯТОЙ ДУХ (возмущенно). Да что тут думать! Мне и здесь не­плохо!

ИИСУС (иронически). Оставьте его в покое, он слишком святой для всего этого.

САТАНА (с интересом). Да, кстати, а почему его зовут Святой Дух? По-моему, он мыслит вполне трезво, с житейской, я бы даже сказал, мудростью...

ИИСУС (скучным голосом). Святой – потому что тут через одного все святые...

САВАОФ (возмущённо). Что значит – через одного?!

ИИСУС. ...а Дух – потому что у него есть скверная привычка неслышно появляться в самое неподходящее время в самом неподхо­дящем месте рая...

САВАОФ (патетически). Сын мой, Святой Дух! И ты хочешь, чтобы я доверил такое ответственное дело этому... (Не находит достаточ­но пристойного выражения).

СВЯТОЙ ДУХ. Вот именно. Мне тоже надоели его выходки! Пусть там узнает, почем фунт лиха, научится ценить райскую жизнь!

САВАОФ. Да он-то, может, и научится, но как тогда решится наш спор?!

ИИСУС. Ну, спасибо! И родной отец туда же!

САВАОФ. Да, представь себе! Я тебе еще раз повторяю: Зем­ля – это не рай! За Святого Духа я был бы там совершенно спокоен, он бы себя там вёл, как всегда, тихо, пристойно и благоразумно, и прожил бы эти три года припеваючи. Для тебя же, с твоим неснос­ным характером, жизнь там будет не сахар, это я тебе сразу скажу!

ИИСУС (беспечно). А сахар – это что такое?

САВАОФ. Сахар – это наподобие нашей амброзии, только гораздо хуже.

ИИСУС. Да? А я как раз терпеть не могу эту противную амброзию, она мне надоела до смерти!

САВАОФ (с досадой). «До смерти»! Да что ты знаешь о смерти-то?!

САТАНА. Да и о жизни... До чего наивен – прямо плохо становит­ся. Знаешь, господи, лично мне кажется, что ты уже проиграл наш спор!

САВАОФ (зло). Да, пожалуй! Я уж и сам вижу, что на Земле ему делать нечего...

ИИСУС. Почему? Потому что там жизнь – не сахар?

САТАНА. Видишь ли, деточка, это так образно говорится – «не са­хар». Это значит, что там очень легко нарваться на крупные непри­ятности, особенно таким вот наивным птенчикам. На Земле, понима­ешь ли, такие порядки, что каждый стремится урвать побольше для себя, а иначе не проживешь. Есть, конечно, исключения, но им за­видовать не приходится. Да те вскоре и сами понимают, что выше го­ловы не прыгнешь, а правыми всегда окажутся господа.

ИИСУС. Кто-кто?

САТАНА. Ну, цари всякие, императоры и всевозможные их подпева­лы. Вот как раз к ним господь Бог почему-то всегда проявляет милость, и нужно сказать, что народ своих государств они угнетают не без его божественной помощи...

САВАОФ (нахмурившись). Да! А иначе – никак!

САТАНА (с усмешкой). Интересно получается, господи! Разве ж не есть величай­ший из всех грехов – упиваться роскошью за счёт страданий своего народа?

САВАОФ (в гневе). Ах ты, окаянный! Это ты мне, Богу, смеешь та­кое говорить? (Надменно). Знай же, что не дано презренным рабам рассуждать о грехах господ своих!

САТАНА (с прежней усмешкой, холодно). Ну уж, извините! Что ка­сается меня, то я ничьим рабом не был и никогда не буду.

САВАОФ (в бешенстве). Мерзавец! Негодяй! Разбойник!

САТАНА (наслаждаясь его яростью). Кстати, о сквернословии – до сих пор его, как будто, причисляли к грехам, а не к добродетелям! (Издевательским тоном.) И вообще, что за манеры? Надо уметь проигрыватъ достойно!

САВАОФ (топая ногой). Убирайся отсюда прочь, исчадие ада! Уби­райся в свое чёртово логово!

САТАНА. Ты хочешь сказать – на Землю, господи? На Землю, кото­рая переходит в моё владение на тысячу лет, если мне не изменяет память? Или господа, будучи всемогущими, могут позволить себе рос­кошь не держать слова?

САВАОФ (в запальчивости). Да, могут! Твоей власти там я всё равно не допущу!

САТАНА. Да-а... Впрочем, я примерно этого и ждал. Странно толь­ко, что после этого он удивляется тому, что люди на Земле вязнут в грехах! Ну, ладно, прощай, господи!

(Поворачивается, чтобы идти).

ИИСУС (бросается за ним). Постой, Сатана!

САТАНА останавливается, смотрит на него с удивлением.

ИИСУС. Прежде всего я хочу извиниться перед тобой за эту ... не слишком красивую, скажем так, сцену.

САВАОФ. Что? Ты в своём уме?

ИИСУС (твердо). В своём. Видишь ли, Сатана, господь Бог немного погорячился. Разумеется, он непременно сдержал бы слово отдать Землю в твое владение, но дело в том, что спор ваш еще не решен, и решится только через три года.

САТАНА (с усмешкой смотрит на Саваофа). Ну, что ты на это скажешь, господи?

САВАОФ (мрачно). Да будет так!

САТАНА. Ну, что ж... Посмотрим, что из этого получится. (Иисусу, ехидно улыбаясь.) Счастливо поразвлекаться на Земле, птенчик! (Неожи­данно.) А вообще-то ты мне почему-то нравишься. Смотрю я на твою на­ивную физиономию и чувствую даже что-то отдалённо похожее на жалость. Я – можешь себе представить?!

САВАОФ (выразительно). Кого ты слушаешь, Иисус? Закрой рот и иди собирать вещи.

ИИСУС (слегка растерянно). Может, вы мне сначала расскажете ещё что-нибудь про Землю?

САВАОФ. А что тут рассказывать? Не маленький, сам разберёшься.

ИИСУС. Ну, хорошо. По крайней мере, хотелось бы знать, где я проснусь завтра утром.

САВАОФ. Ну-у-у... например, в окрестностях Назарета. Мне нра­вится этот городишко в Галилее. Тихое, спокойное местечко – как раз то, что нужно. Днем побродишь по городу, пооглядишься, а к ве­черу постучишься в какой-нибудь дом и скажешь: «Я странник. Пустите переночевать бедного странника».

ИИСУС. Понятно... (Проникновенно повторяет, живо представив себя перед воображаемым хозяином дома.) Я странник! Пустите пере­ночевать бедного странника!

САВАОФ. Не так театрально, голубчик, попроще!

ИИСУС (улыбаясь). Ладно, я потом ещё порепетирую.

САВАОФ. Самое главное – будь всегда осмотрительным и благора­зумным. Знакомства с кем попало не заводи, в чужие дела старайся не встревать, денег в долг никому не давай...

ИИСУС (не слушая его, вдохновенно обращается к Сатане). Я стран­ник! Пустите переночевать бедного странника!

САТАНА (ухмыляясь). Да не волнуйся, пустят! Вот меня – ещё поду­мали бы, пускать ли, а такого – куда угодно! Может, конечно, ты бы не так радовался, если бы господь Бог добавил несколько слов о про­блемах социального характера, существующих в тех странах, где правят наместники римского императора, но, очевидно, он не хочет раньше времени пугать ребёнка...

САВАОФ. Вот как раз в политику ребёнку вмешиваться не следует, если не хочет нарваться на неприятности. Конечно, воскресить я его всегда смогу, но лучше, чтобы до этого не дошло.

САТАНА. Ну ладно, всего хорошего, птенчик, мы с тобой ещё уви­димся. (Саваофу, ехидно.) Счастливо оставаться.

САВАОФ. И тебе счастливо. (Сквозь зубы.) Чтоб тебе провалиться, выскочке!

 


Свидетельство о публикации № 30658 | Дата публикации: 14:12 (27.07.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 50 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению как читатель, а так же поделиться
произведением в соц. сетях


Всего комментариев: 5
0
5 Аделита   (09.08.2017 19:38)
Иудеями Иисус Христос был обвинен в богохульстве, и за это приговорен к смерти.

0
2 Soroka   (08.08.2017 17:23)
Это что то вроде пьесы? Сложновато читать при буквах заглавных в именах, но ничего.
Ну, скажу, что видела продолжение этой эпопеи, пойду почитаю, потом отзыв компактный напишу.

0 Спам
1 bamgran   (31.07.2017 21:06)
Изготовление - вызов, провокация. Задача автора, вовлечь  читателя, в специально подготовленную идею. Достаточно прочесть первую строчку, что бы осознать свою ошибку. И понять, далее читать нельзя. Но это только пожелание, последующим читателям. Выбирать вам! Нарушены заповеди!. Кто-то пнет, кто-то переступит, а кого-то и стошнит.  Это не литература, это - циничный атеизм. Не советую так же; Лео Таксиль, Ницше, Шопенгауер, Дарвин и т.п. английские джентльмены.

0
3 Аделита   (09.08.2017 14:14)
Спасибо за отзыв.

Вам известно, за что конкретно распяли Иисуса? Какое официальное обвинение ему предъявили? Думаю, нет.

0
4 Soroka   (09.08.2017 17:44)
Мне известно, его обвинили в том, что он якобы поднимал бунт против правящей руки Рима в Израиле, по сути его распяли за то, что сподвигал людей на бунт - это официальная версия

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com