» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


NIHIL INTERIT. Эпизод I. Вступление
Степень критики: Любая (Нужно больше жёсткой критики)
Короткое описание:
Книга о поэзии, музыке, Смерти, дружбе и пути человека.

Следующая глава: http://for-writers.ru/publ/35-1-0-29636



Некоторые встречи, наверное, дарованы нам судьбой. Я долго искал тему, о чём написать, и вдруг эта тема сама нашла меня. Неожиданно и непредугаданно взяла за горло.
Случилось всё так. Я был послан — вернее, для исключения двусмысленности, отправлен — для написания статьи на один из крупных музыкальных фестивалей нашей родины.
В тот день начальник (мы, рядовые сотрудники, ласково звали его «фюрер») в срочном порядке вызвал меня на короткое совещание — сам он, следуя своей армейской привычке, назвал это «пойдём в сушилку». Когда я явился в переговорную комнату нашего издательства, мне было объявлено:
— Ну что, Юрбан, — так наш «фюрер» предпочитал меня величать, — дождался ты…
Я немного напрягся. Никогда ведь не знаешь, чего ты можешь дождаться от начальства, особенно если диалог завязывается вот так. Но тревога моя достаточно скоро развеялась:
— Дождался ты своей первой командировки, — ухмыльнувшись, поведал босс и откинулся на спинку большого кожаного кресла.
Я тоже слегка улыбнулся в ответ, давая понять, что оценил шутку.
— Я готов. А куда?
— Антоха у нас уволился, ты знаешь, — начал руководитель издалека. — А кроме него — и тебя — никто в современной музыке ничего не понимает. Особенно в этой… где мозгодробилка.
— Альтернативной и экстремальной музыке? — тут же догадался я. Ведь я и сам давно уже мечтал написать статью про то, что мне интересно, а не править и дополнять тексты за другими.
— Выдумали же, «экстремальная музыка», — укоризненно покачал головою босс. Спорить с ним я не стал, поэтому он почти сразу продолжил: — Так что собирайся. Вот он, твой шанс. Раньше ты только помогал другим писать, ты ж не профессиональный журналист, без образования…
— Да, — счёл нужным согласиться я, хотя и не понимал, почему мне напоминают то, что и так всем известно.
— Но, — вёл далее босс, — как я понял из разговора с Антохой, когда тот уходил, ты в плане музыки разбираешься, жанры тамошние, направления… всё это знаешь. Так что колонка культуры ждёт твоих репортажей. Собирайся, фестиваль уже послезавтра.
— Так это тот, что в Могилёве? — осенило меня.
— Отлично, ты и сам уже всё знаешь, — одобрительно выпалил «фюрер» и открыл лежащую до того в стороне папку. — Да, тебе придётся мотнуться туда. Я лично про этот ваш фестиваль не в курсе совсем. И ничего о нём не слышал. Ну да ладно… Главное, чтоб ты знал.
— Знаю, в курсе, фестиваль масштабный, много приедет групп из разных стран, — с радостью в голосе отчитался я, предвкушая плодотворную работу.
— Ну и отлично, — пробурчал начальник себе под нос, разбирая лежащие перед ним бумаги. После нахождения нужной, он объявил: — Вот она, распечатка твоей аккредитации. Бери. Блин, они ещё это всё так назвали странно: «Опен ворлд фест» — что к чему?
— Ну а что, Могилёв — город, открытый для мира, — с горькой иронией прокомментировал я, вспоминая, как меня однажды чуть не ограбили на тамошнем железнодорожном вокзале.
— Сам туда небось собирался? — ухмыльнулся уже куда более расслабленный, чувствующий свой долг выполненным босс.
— Были мысли, — признался я. — Но, чтобы ехать в Могилёв, было бы неплохо собрать компанию. А мои друзья и знакомые сначала поддержали мои планы, но затем… стали один за другим «отваливаться».
— Ну, теперь тебе уже некуда деваться, — резюмировал мой руководитель, — поедешь по рабочему заданию. Так что сопли не жуй — давай заканчивай в темпе, что у тебя в офисе ещё не дописано, и выезжай завтра. А пока беги в бухгалтерию, оформи у них там всё для командировки, чтобы они тебя без денег на поездку не оставили.
Я кратко выразил свою благодарность — и побежал, практически на крыльях полетел в бухгалтерию. Надо же, первая командировка подкралась незаметно.
Первый мой собственный репортаж, да ещё про фестиваль, который обещал быть чертовски интересным.

***

Фестиваль альтернативной музыки. О, там можно найти много тем для живописного описания. Ведь туда слетаются, как на шабаш, ценители и исполнители всевозможных тяжёлых и экспериментальных жанров. А на сцену, один за другим, поднимаются различные харизматичные коллективы: многие отличаются неординарным внешним видом или своеобразным исполнением песен, некоторые пишут глубокие психологические тексты, кое-кто поражает своей непредсказуемостью и спонтанностью в поведении, а кто-то даже предлагает слушателям какую-то свою философию, мировоззренческую концепцию… в общем, есть на подобного рода мероприятиях на что посмотреть. И что послушать.
И я, конечно, тоже слушал, наблюдал, записывал. Но решил, что брать полноценное интервью следует у самых заметных, самых необычных, самых эмоциональных, самых мастеровитых музыкантов. Поэтому мирно ждал появления таковых, устроившись на трибуне городского дворца спорта, в недрах которого и происходило всё описываемое мной действо. Лишь время от времени делал отметки в записной книжке и щёлкал затвором фотоаппарата…
И вот свершилось: уже под конец фестивальной программы одна группа поразила меня до глубины сознания. Своим сочетанием пронзительных электронных пассажей с мясными, выводящими из равновесия низкорегистровыми гитарными риффами, переплетением эмбиентных вставок с утробными нотами баса, а также постоянным чередованием различных темпов и ритмов, до мурашек пробирающим боем барабанов и вокалом, смещающимся по ходу песни от шёпота к надрывным крикам, от болезненной хрипоты — к звериному рычанию. Впрочем, был там вокал и чистый, и хоровые припевы на слух порой были просто божественны. В целом же звук получался глубоким и многослойным — он сочетал в себе всевозможные тональности и тембры и периодически, разворачиваясь во всю мощь, буквально обрушивался на слушателей, словно камнепад или лавина. Дополняли это всё тексты, полные такой муки и тоски, что голова шла кругом, но в тоже время несущие какую-то едва уловимую надежду и сообщающие о готовности бороться до конца, несмотря на всю горечь и обречённость.
Да, всё это вместе давало умопомрачительный эффект, и многие в зале, как я заметил, на выступлении этого коллектива стояли, будто обданные из ведра холодной водой.
Называлась эта выбивающая почву из-под ног музыкальная формация «Nihil Interit». Для меня, не юриста и не биолога по образованию, знакомого с латынью лишь шапочно, это имя только усиливало атмосферу таинственности.
Надо было действовать — и разгадать загадку. Поэтому, как только отгремело так впечатлившее меня выступление и группа скрылась за кулисами, я незамедлительно отправился на поиски и, спустя некоторое время, в одном из подсобных помещений арены, нашёл ту заветную комнатку, где сидели они.
Внутри помещения были расставлены и раскиданы зачехлённые и не очень музыкальные инструменты, шныряли туда-сюда различные музыканты из других групп, бегал и суетился технический персонал, но парни из «Nihil Interit» (как выяснил потом я, это латинское выражение означало «ничто не погибает») спокойно расположились в углу помещения, где стояли диван и стол, а на столе грел воду электрический чайник.
Я подошёл и коротко представился. Они взглянули на меня… а я на них: все они были в пропитанных по́том одинаковых чёрных футболках с горящими на груди буквами: «N.I.», — все утомлённые, тяжело дышащие, но довольные. И на непрошеного гостя смотрели хоть и устало слегка, но вполне себе доброжелательно.
— Отличное было выступление парни, — поделился эмоциями я. — Можно взять у вас подробное интервью? Есть время?
— Это что-то новенькое, — такой мне был дан ответ. — Что ж, присаживайся, сейчас как раз чай подоспеет.
Я устроился на пылившемся до этого в уголке неудобном офисном стуле и включил диктофон. А передо мной на диване расселись: сухощавый и бледнолицый блондин Игорь, ответственный за вставки речитатива и звуковые эффекты; загорелый, жилистый и сверкавший гладко выбритой головой Фарид, на концерте активно тиранивший синтезатор и диджейский пульт; ответственный за вокал высокорослый Михаил, чьё лицо было наполовину скрыто за густой каштановой бородой, ниспадающей чёлкой и очками в чёрной оправе; последним сидел коренастый и мускулистый бас-гитарист по имени Иван, серо-голубые глаза которого ярко выделялись на выбритом округлом лице — не в последнюю очередь благодаря контрасту с рыжим цветом волос — и постоянно излучали какую-то задумчивость.
Ещё двое участников: черноволосый и бородатый гитарист Андрей, припевы в чьём исполнении так запали мне в душу, и рослый, плечистый, светловолосый и румянощёкий барабанщик Валентин, — упаковывали своё музыкальное снаряжение, встав вокруг расположенного невдалеке стола и были готовы в любой момент подключиться к разговору.
Те же, что расселись на диване, уже и так были полностью в моём распоряжении. Посему я откашлялся и начал беседу.
Вести диалог в каком-то банальном ключе мне категорически не хотелось, поэтому после короткого знакомства со всеми участниками я не стал задавать вопросы в духе: «Кто у вас в группе пишет тексты?», а копнул сразу, как мне казалось, глубже и глобальнее:
— А когда и как вы собрались вместе? Как вышло так, что образовался именно такой состав?
— О-о-о, — только и выдохнул Игорь, поправляя пепельного цвета чёлку, — там история долгая. И даже очень долгая, полная предпосылок, знаешь, и предысторий… И даже предпредысторий. Но именно такой вот состав под названием «Nihil Interit» сформировался… без малого пять лет назад.
— Давно, — кивнул я.
— Да, много воды утекло с тех пор, как мы вот так объединились, — подхватил и неспешно повёл далее лысоголовый Фарид. — А сложилось всё неким мистическим образом. И виной тому, наверное, было несколько причин…
— Если говорить честно, я считаю, у всех нас, чтобы прийти в группу, была одна причина, — вклинился в беседу сидящий с другого края дивана басист, характер и манеры которого с самого начала показались мне весьма бойкими, если не сказать дерзкими.
— Возможно, Ваня, возможно, — раздался вполне спокойный хриплый голос Михаила, своими утробными нотками поражавший не только на сцене, но и сейчас, в обычном разговоре. — Там, кстати, вода вскипела давно уже…
— Нас всех собрала Она, — не обращая на сторонние реплики внимания, заключил Иван.
— Она? — растерянно пробормотал я, теряясь в догадках, какую же таинственную особу бас-гитарист имел в виду. — Кто?..
— Смерть, — пояснил Игорь и, видя полнейшее непонимание на моём лице, дополнил: — Старуха с косой. Мрачный жнец. Чёрный ангел.
— Та, что за всеми нами приходит, — кинул из-за стола поугрюмевший гитарист Андрей (хотя и во всё остальное время большой весёлостью он не отличался) и стал разливать по кружкам кипяток.
— Да, — так весомо и хрипло подвёл итог вокалист.
— С… Смерть? — недоумевал я, пытаясь переварить полученную новость и прикидывая в уме, не употребляли ли беседующие со мной музыканты до моего прихода что-то явно покрепче чая.
Вся суматоха, все люди кругом как будто померкли, оставляя меня наедине с этими вопросами.
— Смерть близких на вас повлияла? – после некоторой неловкой паузы решил уточнить я.
— В том числе, — задумчиво согласился клавишник. — Но дело ещё кое в чём: каждый из нас Её видел лично и Ей посмотрел в глаза.
Эти туманные речи меня уже до невозможности обескуражили… но в то же время и заинтриговали, и я хотел попросить парней рассказать всё обстоятельнее и подробнее, но тут к разговору присоединился Валя, спортивного телосложения ударник, уже собравший всё своё снаряжение в чехлы и сумки:
— А у меня всё не так было, — прокомментировал барабанщик, встав сбоку моего стула, по правую руку от меня. — Смерть близкого человека… даже человечка… действительно повлияла на меня, после этого я и стал стучать по барабанам, самозабвенно так, остервенело. Но вот старухе с косой в глаза я заглянул чуть позже, благодаря уже вот этим ребятам, — тут Валентин обвёл рукой всех остальных участников коллектива и сверкнул добродушной улыбкой. — Хотя изначально я не очень-то им верил, но затем и я с Ней… можно так сказать, познакомился.
Едва ударник закончил фразу, я буквально взмолился:
— А можно, пожалуйста, поведать всю эту историю — или истории — по порядку?
— Хм, ну, а почему нет? — охотно согласился вокалист, параллельно вертя в пальцах ручку и то и дело хватая её и поднося ко рту наподобие сигареты (остаточное явление уже брошенной к тому времени пагубной привычки). — Расскажем всё с самого начала, ребят?
— Да, попробуем, постараемся, — откликнулись Ваня, Андрей, Фарид, Игорь и Валентин.
— Это всё началось далеко от этих мест, — начал Миша. — В том городке, откуда мы все родом.
— А сейчас вы в Киеве квартируетесь? — перебил я, но тут же сам сообразил, что немного напутал и назвал город неправильно.
— Не, мы в Харькове сейчас обитаем, — заметил Игорь. — Город жёсткий и как раз подходит для нашей музыки.
— Хорошо, — виновато кивнул я. — Давайте тогда продолжим историю.
Михаил смотрел на меня сурово, но всё же охотно повёл рассказ дальше:
— Да, Игорь правильно говорит. Но собрались мы вовсе не в Харькове. Всё началось в том провинциальном захолустье, что принято называть…
И так, слово за словом, передо мной впервые раскрылась эта история. С группой «Nihil Interit» мы в тот судьбоносный вечер просидели за чаем, пряниками и разговорами до утра. Часов до четырёх, если не ошибаюсь. Я слушал их историю (вернее, истории) жадно и крайне внимательно, порой уточняя некоторые детали и задавая наводящие вопросы.
А утром мы отправились на вокзал и разъехались в разные стороны. Они собирались ещё на один фестиваль, а мне надо было домой, чтобы там подготовить материал о таком значимом для меня музыкальном событии. О фестивале «Open World» и его участниках. В вышедшем затем репортаже о группе «Nihil Interit» я, безусловно, упомянул не единожды, рекомендуя всем заинтересованным людям при возможности ознакомиться с творчеством данного коллектива. Однако историю их становления, услышанную той ночью в служебных помещениях дворца спорта, я приберёг во всех красках для будущего, куда более масштабного труда. Сейчас он как раз лежит перед вами.
Конечно, с ребятами из группы мы ещё не раз пересекались, общались и консультировались, случилось даже так, что я посетил и места описанных ими событий, их малую родину, где заглянул во многие упомянутые парнями уголки, переговорил со многими очевидцами и вовлечёнными людьми.
И постепенно, эпизод за эпизодом, глава за главой, сложилась вот эта книга. Книга, впитавшая в себя много загадочных происшествий и неординарных случаев, много эмоций и переживаний, много домыслов, снов… и ночных кошмаров.
Надеюсь, у меня получилось хотя бы на малую толику передать тот накал и нерв, которыми изначально полнилась эта история.
Начнём и проверим?
Итак, действие начинается.

Свидетельство о публикации № 30253 | Дата публикации: 14:06 (08.06.2017) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 38 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению как читатель, а так же поделиться
произведением в соц. сетях


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com