|
Проза, упражнения, часть 3
|
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 672
Замечания : 0%
Skipped, подожди, Пенмен еще не высказался.) Разбор полетов впереди. Готовим дневники для двоек! )
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Цитата Kesha ( ) Бледная кожа, покрывшаяся от здешнего солнца волдырями. Худенькие ручки, никогда не державшие ничего тяжелее компьютерной мышки. Левое плечо чуть выше правого. Привыкшие к очкам, беспомощно вглядывающиеся в темноту глаза. Прямо над Васиной головой, на вершине столба, к которому он был привязан, прикорнул зеленый какаду. Метрах в десяти, оперевшись на короткие копья, дремали Акамаличтли и Уилицилипутль. Отблески костра плясали на их тупых и суровых лицах. Чуть поотдаль, в холодном свете луны, виднелись несколько хижин из тростника и невысокая пирамида. Жертвенный алтарь на ее вершине, украшенный папоротником и цветами, ждал нового гостя. Вася уже наверняка знал кого. “Вот тебе и каникулы в Мексике”, - подумал он и громко заплакал, разбудив Акамаличтли, Уилицилипутля и зеленого какаду. А через минуту проснулся сам.
здешнего солнца Вот, пытался я в прошлом задании заставить вас быть более избирательными в выборе прилагательных. Чтобы, такие, как это, не появлялись. Оно же настолько лишнее...
Привыкшие к очкам, беспомощно вглядывающиеся в темноту глаза. Если в последнем слове поставить ударение на первый слог, смысл до абсурдного меняется. Запомните, пожалуйста, что чтобы сохранить логику, нужно подлежащее ставить перед сказуемым. Особенно, если оно в том же числе и лице, как подлежащее предыдущего предложения.
С характером и типажом справились. Правда, есть перебор в том, что герой доведён до такого состояния. Кроме "здешнего солнца" намёка на причины вообще нет. Да и он не о чём не говорит. Тень от клетки на лице, босые ноги, тонувшие в грязи - внешность героя может и должна давать описание окружения.
Прямо над Васиной головой "васиной" лишнее. В данном случае героя не нужно называть вообще, плюс тут оно в виде сорняка. Если вы до этого описываете героя, логично будет, что это его голова.
Прямо над Васиной головой, на вершине столба, к которому он был привязан, прикорнул зеленый какаду.
Вот нету внятного описания окружения, приходится вдаваться в уточнения. А это всяческие уточнения, вводные конструкции, что для художественного текста - плохо. Стиль должен быть плавным, в чём-то даже "ритмичным".
тупых и суровых лицах Продолжаем пичкать прилагательные... Вы вот сами попробуйте сейчас объяснить, как должно выглядеть такое лицо. Тупое, суровое. При том, что персонаж дремлет.
Наверное, не приходилось работать с актёрами. Это хороший опыт, если понаблюдать, как они играю то, что говорит им режиссёр. Если он вдруг скажет: "Тут у тебя лицо должно быть тупое и суровое". Актёр в ответ покрутит пальцем у виска и обматерит в придачу.
Ручаюсь, тоже сделает читатель.)
в холодном свете луны Такие вещи, как свет, нужно давать в начале описания. Это не деталь, это вся общая палитра описания, которая как раз и даёт оттенок деталям.
А тут ещё в начале солнце упомянуто. Не говорилось, что оно светит, но я всё равно солнечную картину представлял. В итоге, всё поменялось в середине. Неловкое чувство, когда оказывается, что всё, что ты представлял до этого, нужно было представлять иначе.
невысокая пирамида - НИЗКАЯ. Эпитеты с "не" несут в себе некое сравнение. Если в тексте сравнивать не с чем, то идёт словесная подмена образов. Ещё отрицательный эпитет можно использовать, когда нужно уменьшить значение. Смысла в разнице между низкой и невысокой пирамидой здесь нет.
А третий абзац вне упражнения.
Кеша, второй раз сам себе во вред идёшь.) Если даёшь в итоге такое объяснение, значит боишься, что будет что-то не понятно. Хотя, на самом деле, всё и так там ясно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Цитата Skipped ( ) Черные волосы, по-бокам почти под ноль, сверху длинней и с укладкой набок. Худое и надменное лицо аристократа. Через роговые очки видно властные, темно-карие глаза с искоркой жестокости. Прямая, гордая осанка, облачена в элитную школьную форму. Машина подскочила на ухабе, отвлекая внимание Евгения от зеркала заднего вида. Через лобовое стекло видна пустыня и кривая, неровная дорога, по которой сейчас мчался его внедорожник. По радиостанции оповестили о въезде в "красную зону", от чего телохранители, по-бокам, напряглись и нервно застучали пальцами по рычажкам предохранителей пистолетов. Внезапно раздались автоматные очереди со всех сторон. Пули забарабанили по корпусу автомобиля, отбивая металлическую дробь. Повсюду воцарил хаос и смерть. Люди задвигались в такт музыки смерти, их одежда взрывалась фейерверками, окрашивая салон в алые тона. Лица уродовались на глазах, превращаясь в кровавое месиво от попаданий смертоносных снарядов. Хлопок со стороны переднего колеса и мир закружился словно карусель, под мелодию сминающегося метала.
Черные волосы, по-бокам почти под ноль, сверху длинней и с укладкой набок.
Вам, как прозаикам, не нужны такие точные описания. Зачем? Эти детали причёски как-то могут повлиять на сюжет?
Но при этом нужны образы. Вспомните у Роулинг, там Гарри Поттер всегда лохматый. И в описании был акцент на том, что они никак не укладывались. Потом это стало ещё и чертой его отца.
Очень сильная деталь, потому что она: 1) простая; 2) передана через сюжет (его пытались причесать, чтобы выглядел опрятно); 3) это фактически стало его семейной чертой.
Когда описание нужно действительно точное, тогда в дело идут метафоры и сравнения: чёлка на бок, как у солиста рок-группы и прочее.
Худое и надменное лицо
Опять эта ерунда с прилагательными. Но тут хотя бы разные черты: форма и типаж - представить можно. Всё же я сомневаюсь, что есть какой-то смысл указывать на форму лица. Вы же не модельер. Во всяком случае, не так. Форма сама по себе образ не несёт и такие оттенки внешности часто не нужны вообще. Но можно добавлять слова, чтобы сделать из формы образ: "худое, как у мертвеца".
Тоже самое про темно-карие глаза.
Прямая, гордая осанка - гордая осанка никогда кривой не будет.
элитную школьную форму Вот, в описании внешности у вас только внешность. Типаж есть, но кто это? Фраза про форму - это не часть описания. Вы просто сказали, что персонаж школьник. А стоило бы указать детали внешности, которые показывают школьную форму. Тем более, она элитная. Я без наглядного примера не пойму, что делает школьную форму элитной. Вероятно какая-то эмблема школы, дорогая марка. Читатель не должен это сам додумывать.
Машина подскочила на ухабе, отвлекая внимание Евгения от зеркала заднего вида.
Тоже что и в прошлом. Герой, оказывается, сидел в машине! Вы даже не представляете на сколько оригинальным можно сделать описания героя, если использовать местность, где он находится.
по которой сейчас мчался его внедорожник - "сейчас" лишнее.
Вот тут бы деепричастный оборот был бы полезен. Без объясняловки придал бы движение изображению.
По радиостанции оповестили о въезде в "красную зону", от чего телохранители, по-бокам, напряглись и нервно застучали пальцами по рычажкам предохранителей пистолетов.
Тут вы от задания отошли. Герой должен куда-то смотреть, быть сосредоточенным. А тут уже описание, что творится вокруг него. Без какого-либо перехода в изображении.
И далее герой уже никуда не смотрит. Описание пропадает, начинается повествование. Да и герой умирает.
Сейчас в прозе нужна точка зрения, всегда, особенно в такие трагические моменты. Понимаете, нет никакой эмоции в том, что всех убили. Но эмоция есть в том, что видит герой в последний момент. Как подъезжает машина, как солнце заходит за тучи. Или наоборот, всё так солнечно, будто миру плевать на то, что главный герой умрёт.
А алые тона салона - это всё нейтрально. Некому придавать эмоциональный окрас.
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 330
Замечания : 0%
Третий абзац это бонус по программе "20% бесплатно". Почти со всем почти согласен, огромное спасибо) Только не понятно, я справился в целом и общем или нет?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Цитата Kesha ( ) Только не понятно, я справился в целом и общем или нет?
Да)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Цитата ПростоПолина ( ) Голова обрита наголо, но лишь по долгу службы, а не по велению возраста. Взгляд голубых широко посаженных глаз прямой и честный. Под ними - массивные скулы и тяжелый подбородок, скрытый густой коротко стриженой бородой. На черной форменной рубашке шитая золотом эмблема, изображающая нечто символическое - то ли обелиск, то ли стелу, взмывающую ввысь в окружении колючих лучей. Повязка с надписью "SECURITY" слишком туга для развитого бицепса. Правая рука на прикладе автомата, крупные, но не лишенные изящества, пальцы в светлой поросли расслаблены. Устойчиво расставленные ноги увенчаны тяжелыми армейскими ботинками.
Оборчатая юбочка лепестков распахнулась навстречу солнцу, оголенные тычинки сжаты в строгий пучок. Сочетание желтого и фиолетового приятно глазу. Удивительно, что такой маленький невзрачный цветочек способен издавать столь сильный аромат. На запах прилетает жучок и начинает деловито копошиться в поисках нектара. Утолив голод, припудренный желтой пыльцой, он поднимается в воздух, а прямо за ним тяжело взлетает самолёт. Гул турбин сливается с шелестом маленьких крыльев. Вдруг стукает рация, трескучий голос произносит кодовое слово - сигнал на заборе. Как раз в нескольких сотнях метров сгорбленный тёмный силуэт проходит сквозь решетку, откладывая в сторону увитый вьюнком проволочный прямоугольник. Солнце начинает палить сильнее прежнего. Пара слов по рации, приказ принят к исполнению. Человечек к колечке прицела делает несколько шагов и падает. Заглушая стук сердца, со свистом и рёвом приземляется самолёт. Жучок садится на следующий цветок.
но лишь по долгу службы, а не по велению возраста. - тут это авторское пояснение. Просил без этого. Взгляд голубых широко посаженных глаз - посаженных глаз? Ну, я примерно представляю, что имеется в виду. Смущает всё равно. К тому же взгляд он всегда глаз, а не усов, например.) Разве что, у усов свои глаза. Поэтому такое уточнение лишнее. В этом случае глаза вне взгляда описывают.
Взгляд, скулы и подбородок, борода - каждая деталь, в общем-то, рисует довольно разный типаж. Одно об одном, другое о другом. надо чтобы черты подчёркивали друг друга, а не пытались нарисовать разностороннюю личность.
нечто символическое - то ли обелиск, то ли стелу - так не пойдёт. Либо то, либо это. Где это видано, что автор сам не знает, что создаёт?
Устойчиво расставленные ноги увенчаны тяжелыми армейскими ботинками.
Закончили описание странно. Есть такое свойство в языке, что последние слова в предложении, предложение в абзаце, абзац в сцене и т.д. - подытоживают и выделяют главное. По вашему абзацу получается, что главное - армейские сапоги.
Главная черта - может быть не совсем понятно. Не имеется в виду, что в этом предложении должен быть целиком смысл всего абзаца. Должна быть черта, которая делает некий акцент, чтобы читатель понимал: здесь концовка и она к чему-то ведёт.
У Кеши беспомощный взгляд, у Скиппида (Скиппда?) элитная форма. Они подчёркивают смысл их описаний, оставляя некий интерес на продолжение.
Вдруг стукает рация, трескучий голос произносит кодовое слово - сигнал на заборе. Как раз в нескольких сотнях метров сгорбленный тёмный силуэт проходит сквозь решетку, откладывая в сторону увитый вьюнком проволочный прямоугольник. Солнце начинает палить сильнее прежнего. Пара слов по рации, приказ принят к исполнению. Человечек к колечке прицела делает несколько шагов и падает. Заглушая стук сердца, со свистом и рёвом приземляется самолёт. Жучок садится на следующий цветок.
Это уже повествование.
Не смотря, на попытку всё объединить, тут только усложнение. Описание в итоге громоздкое, неудобное, требует сильного сосредоточения от читателя.
И соединяете вы смысл повествованием. И жанр, если есть действие, задаётся в первую очередь действием. В итоге, у вас военный в боевике, не смотря на попытку представить другой жанр.
Вы уже вторая, кто снайпера описывает. :) И, увы, от задания вы из-за этого отошли. Действий у вас немерено: он убивает, исполняет приказ, стреляет, слушает радиоволну, ждёт приказа...
Не нужно превращать просто действие "смотрит" во что-то более сложное. Это попытка обойти задание, пусть даже не специальное.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 38
Замечания : 0%
у Скиппида (Скиппда?)Первый вариант, без скобок который :) Раз уж пишу, то заодно и спрошу. Справился?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Цитата Skipped ( ) Справился? smile
Только по первой, к и Полина (чтобы все не спрашивали.)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 38
Замечания : 0%
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Цитата Skipped ( ) Исправлять можно?)
Конечно.)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 38
Замечания : 0%
Не могу( исчезла кнопка "изменить" именно на этом посте.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
Цитата Skipped ( ) Не могу( исчезла кнопка "изменить" именно на этом посте.
Пишите в новом, я же изменения не замечу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 82
Замечания : 0%
Куда исчезла возможность редактировать сообщения? Не понятно... Вот, подправил и кинул заново.
Взгляд серо-синих глаз, сосредоточенный и внимательный, словно орлиный. Благородный, достойный римских императоров, нос. От напряжения морщины у век и рта, сделались, казалось, еще глубже. Высокий лоб собран в складки, покрыт испариной. Над ним волосы, черные с серебряной проседью. В правой руке – блестящий суровым металлом пинцет, в левой – тюбик супер-клея.
Виктор Васильевич Лисьев-Волканский, полковник в отставке, сидел за тяжелым резным столом красного дерева. Перед ним, раскинулось поле боя. На большой деревянной подставке, обшитой зеленой тканью, валялись десятки солдат. Еще вчера, они гордо стояли пестрыми шеренгами, нацелив миниатюрные мушкеты в несуществующего врага. Их красные, пластиковые мундиры сияли в свете настольной лампы. Только недавно, лихой командир на изящной лошади, вел воинов в сражение, указывая саблей. Сегодня же, бойцы беспорядочно разбросаны по всей подставке. Многие ранены или даже искалечены. Столешница усеяна стружками пластика и отломленными конечностями. На когда-то безукоризненной форме некоторых несчастных появились вмятины и сколы – следы зубок Алешки, внучка Виктора Васильевича.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 38
Замечания : 0%
Надменное, полное презрением к происходящему, в данный момент задумчивое, юношеское лицо, видно в отражении зеркала заднего вида. Через роговые очки, заметны глаза, горящие ненавистью к окружающим его людям, жестокостью и безразличием к чужим бедам. Гордая, тонкая осанка, облаченная в форму элитной школы, с эмблемой в виде льва и пикой со стягом, в его лапах - Kings College School, Wimbledon. Это последнее светлое воспоминание Евгения, которое сейчас угасает где-то на задворках памяти. Сам он лежит в перевернутой, смятой от недавней карусели, машине, придавленный, сверху, телом телохранителя и лишённый какой либо возможности пошевельнутся. В ушах звучат отголоски автоматных очередей, отбивающих барабанную дробь о корпус автомобиля, выстрелы пистолета рядом, защищающегося охранника. В голове застыл образ, терзаемого пулями тело, водителя. Перед Евгением нависло бездушное, застывшее в гримасе боли, лицо охранника, там, где должен быть нос, зияет дыра, проделанная пулей, и из которой вытекает кровь, капающая на его лицо. Привыкшая к безопасности душа, трепетала, переполняемая ужасом от происходящего.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Замечания : 0%
ArtoMSN, о, я по исправлениям сразу пройдусь.)
Взгляд серо-синих глаз, острый и внимательный,словно орлиный. Взгляд серо-синих глаз, сосредоточенный и внимательный, словно орлиный.
Сосредоточенный и внимательный это одно и тоже, причём даже по интонации. Зачем поменял? :) Собственно, острый, словно орлиный - лучше подходит.Цвет тоже лишний.
Нужно что-то одно, чтобы пустых слов не было. Либо описываете свет и раскрываете его посредством сравнения, либо ощущение от взгляда, так же его раскрывая.
Благородный, достойный римских императоров, нос, сморщен в напряжении. Морщины у век и рта, приобретенные за долгие годы службы, сделались, казалось, еще глубже. Благородный, достойный римских императоров, нос. От напряжения морщины у век и рта, сделались, казалось, еще глубже.
Ну, тут на совесть автора. Мне больше первый вариант нравится, связь там между предложениями отчётливее.
Слово "казалось" - мусор. Слог должен быть точный и чёткий. Я понимаю, что авторы так пытаются не дать изображению слишком карикатурный вид. Но, с другой стороны, это же художественная литература. Она допускает некие допущения в угоду образности.
Высокий лоб собран в складки. Высокий лоб собран в складки, покрыт испариной.
Тут ничего не скажу.
По описанию я не понял, кто герой. Пинцет и суперклей дают определённые мысли, но а куда девать все эти черты лица? Возраста не вижу, не вижу даже пол, хотя склонен к мужскому, но просто потому, что женщин иначе описывают.
Так что нет, описание мимо.
Виктор Васильевич Лисьев-Волканский, полковник в отставке, сидел за тяжелым резным столом красного дерева. - вот из этого предложения нужно было сделать описание героя.
На большой деревянной подставке, обшитой зеленой тканью
Тут момент, с которым я сам не определился. Дело в том, что если подставка обшита тканью, никто не увидит, что она деревянная. И смысл об этом говорить? С другой стороны, есть приятное чувство - знать из чего состоит вещь, при этом не имея никаких внешних деталей для этого.
Герой знает, что она деревянная - это его вещь. Но если бы не знал, то было бы странно.
Еще вчера, они гордо стояли пестрыми шеренгами, нацелив свои миниатюрные мушкеты в несуществующего врага. Их красные, пластиковые мундиры сияли в свете настольной лампы. Только недавно, лихой командир на изящной лошади, вел воинов в сражение, указывая саблей.
А вот тут под задание не попадает. Это уже рассуждение, изобразительная часть теряется. Что, кстати, можно было бы интересно исправить, если начать рассуждать с изображения: Сегодня же, бойцы беспорядочно разбросаны по всей подставке. Многие ранены или даже искалечены. Столешница усеяна стружками пластика и отломленными конечностями.
В этом найти какие-то детали, которые бы рассказали о том, как они бились.
Следы - подразумевалось что внук играл с солдатиками? Почему следы зубов тогда?
|
|
|