Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Диана  
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль №155 koLLaps - limonio (Архиважные мелочи)
Дуэль №155 koLLaps - limonio
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Репутация: 1602
Наград: 66
Замечания : 0%
# 31 29.01.2010 в 10:48
Авторы изначально хотели, чтобы победителя в их дуэли выявила конкурсная комиссия. Но, как это не прискорбно, на их призыв ответил только один представитель КК, да и тот, номинально не имеющий право голосовать в этой дуэли, так как является в оной секундантом. То бишь это я.
Вот мой голос:

Зима
«вошли десятки уставших людей, чьи одежды белели под снежной коркой» - то есть получается так, что одежды их белее снега?
«Пусть принесут им вина да разогретого мяса» - из мелких возмущалок: а почему нельзя заказать не подогретое, а горячее мясо?
«На коротко стриженой голове начинает расти снежный покров» - малость смешной образ. Ладно бы налипли снежинки, а тут покров растет – что то в стиле сугроба.
«Здесь находились кельи монахов, больная столовая» - просто опечатка некрасивая: «больНая столовая».
«– И он не маг, – согласился Предвестник. И уже громче, обращаясь к аббату, сказал: – Думаю, твой секрет раскрыт. Сопротивление бесполезно» - звучит как в пошлом детективе.
«Искомый человек проживал на шестом, самом последнем этаже» - ничего плохого сказать не хочу, но мне кажется маловероятным наличие столь высокой гостиницы в средневековье.
«– Вы допустили всего одну единственную ошибку, – продолжал Виктор. – Позвольте, я расскажу, как всё было на самом деле» - опять штамп, бьющий по глазам.
Также несколько напрягают «кеб», «дилижанс» - эти названия появились в XVIII веке где то, а у тебя тут явное средневековье.
«– Ты этого уже не узнаешь! Потому что… я тебя уничтожу!» - как-то уж слишком пафосно. Хочется верить, а не верится.
Произведение прочел и… Очень хороший текст, можно сказать – просто замечательный! Особенно порадовало, что на этот раз Лимон не стал мордовать читателя зверскими философскими отступлениями, но не обошлось и без минусов. Так к примеру часть детективная в произведении очень уж вычурная, штампованная. Такие речи нельзя произносить в оголтелом средневековье, когда народ был, кхм… малость вспыльчивее, чем английские джентльмены XVIII-XIX веков. Да и малость смутил тот факт, что очень много говорилось про большую политику и вроде бы находились там какие-то выходы и указания для армий, но все это выглядело пустыми разговорами, потому как не нашло точки приложения.
Далее: текст не соотносится с темой. Архиважных мелочей тут не упоминается совершенно, есть интриги и прочее, но даже документы (одна из самых мелких мелочей в повествовании) и то не может проходить по статье «мелочь». Да, можно было бы великолепно обыграть тему в чисто Конандойловском стиле, показав, как Виктор раскрывает подноготную заговоров и людей, цепляясь за мелочи, но у тебя, Лимон, про это ни слова. Никакой дедукции, сплошная прямолинейность без мелочей, одни выводы без «вводных».
Ну и последний глобальнейший минус. Текст не закончен. Просто не закончен и все тут.
Глава 1.
«насылают порчу и болезни, могут сглазить скот, отчего скотина часто болеет и даже мрёт» - наивно как-то, по детски что ли.
«лезвие меча совсем близко от важной артерии» - немножко поерничаю: а разве есть в человеческом организме не важные артерии?
«ессно, самый лучший» - жуть какая.
«Ноги привели к окну, высунул голову наружу» - вот это «ноги привели» звучит очень неприятно.
«Альдер направился за один из двух длинных столов, что выставлены у стен, на плечо опустился горный хребет:
- Ты куда собрался, парень?
Альдер скосил глаза, оказалось, что не горный хребет, а рука Сигурда. Даже не рука, а всего лишь ладонь. Альдер нервно сглотнул, Сигурд, если б захотел, одним ударом вбил по ноздри в землю» - слишком тяжеловесное и растянутое описание. Читается неприятно.
«Скоро здесь соберётся всё стадо…» - слово стадо как то сложно сочетать с хищниками, а тем более с демонами. Может «стая»?
«при каждом движении трещины расходятся, видно красное мясо» - образ красного мяса в трещинах обугленной кожи использовался излишне часто, набил оскомину. Ищи новые образы, не будь односторонен. Кстати, то же самое про вонь паленого мяса. Слишком часто.
«Хм, я думал вы быстрее. Очень жаль, конечно, разлучать любящих, но… Впрочем, я соврал, жалость мне не ведома» - какой наив, какой наив!.
Kollaps, твоё произведение я прочел и могу по этому поводу сказать следующее:
1) Молодец, что смог написать сей немалый труд, рад за тебя, и, даже не смотря на все минусы, что будут указаны впоследствии, могу сказать, что это был важный шаг для тебя самого – писать крупную прозу надо уметь, и ты сделал первый и не малый шаг к этому.
2) У тебя интересный стиль. Рубленный, глагольный, жесткий, даже в какой то мере ритмичный. Не теряй его, пытайся за него держаться (ну конечно без маниакальности, во всем нужна мера), только при этом учись находить большее количество нужных слов, а то у тебя описательные фразы малость однообразны.
3) Тебе удалось показать этаких неустрашимых и непоколебимых воинов, чистых духом и совестью ну и прочее в том же духе. Да, конечно порой доходило и до пафоса, но в основном ты умудрялся обходить эту грань – та что тоже неплохо.
Теперь о минусах…
1) У тебя есть сцены но нет увязок между ними. Сразу происходит перескок как без времени между событиями, так и без декораций. Этакий телепорт. Это допустимо для рассказа, но для более менее тяжеловесного произведения – недопустимо.
2) Твой рубленный стиль. Я уже сказал – в нем многое таится, и если ты его будешь развивать, то он может принести тебе успех, но… Сейчас из-за этого рубленного стиля и достаточно небогатого словаря, а также за счет повторов (большого количество повторов) текст становится однообразным и обезличенным где то с десятой, с двенадцатой страницы.
3) Одноходовость. Да, сюжет слабый, очень слабый, он даже какой-то детский. Все просто: приехали, обвенчались, пришел злодей сказал УУУУ! Все напугались, а Ваня дурачок сказал – «Нет!». Ну и так далее. Все до безобразия просто и этак деревянно-буратинно. И даже суровость лиц прибита гвоздями – не хорошо, не красиво. Пытайся вкладывать в текст хоть какую то интригу.
4) Структура произведения. Тут у тебя большие косяки. Так к примеру сцены боя. Ну ладно, вначале, с солдатами, еще куда ни шло, но потом, а особенно в финале… Это вообще какой-то дурдом на колесиках. Непрекращающаяся рубиловка без какой-либо стратегии и интриги – все в гордый профиль, все однотонно и даже героизм какой-то стаеросовый. Необходимо ввести баланс сцен.
5) Ну и последнее. Этот минус есть и у твоего оппонента – текст не в тему. В прямом смысле не в тему. Причем тут «Архиважные мелочи»? Где эти самые мелочи? Нету их…
Голосую я за Лимона. У него текст хоть и не законченный, но все одно – головы на три выше чем у соперника.

Добавлено (29.01.2010, 10:48)
---------------------------------------------
Подведем итоги:

Limonio
1. Искатель
2. Hagarth
3. Oliksana
4. Lazutchik
5. ЛетуаяМышш
6. Volchek

Kollaps
1. Fada1101
2. Эльза
3. Grumbler

Таким образом со счетом 6:3 побеждает LIMONIO. Поздравляю.

Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 32 29.01.2010 в 13:09
Да, самое интересное, что никто из дуэлянтов не написал по теме smile А я думал, что то я не заметил.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 480
Репутация: 209
Наград: 11
Замечания : 0%
# 33 29.01.2010 в 20:20
Да, Volchek, вы правы, это первое крупное творение для меня. И очень сложное. Открылось много нового, чего раньше не замечал. Например, чуть мозги не вскипели, когда пытался собрать текст в одно целое из кусков по 200-500 слов smile

limonio, ты на бронепоезде переехал мою карету из простой фанеры! Вывод: не фиг стоять на рельсах smile

Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль №155 koLLaps - limonio (Архиважные мелочи)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz