Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Диана  
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль № 484, проза (*продлено до 15 марта вкл.*)
Дуэль № 484, проза
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1845
Репутация: 2045
Наград: 24
Замечания : 0%
# 31 21.03.2013 в 20:38
Цитата (Содомит)
Когда я писал отзыв, я стулом чувствовал, что пожалею.
Тем не менее, для меня это самый ценный комментарий в этой дуэли. Я теперь понимаю, что мы с Гроссом действительно продуктивно поработали. 

Телестена - да, задумка Гросса. Причем не самая уникальная. Это можно видеть много где, даже в нашем современном мире. И если это плагиат, то плагиат на всё, всё что нас окружает. Такой же плагиат, как солнечные корабли в нашем тексте)

Ротапринт - это моя задумка. Гросс немножко изменил наш сюжет. Изначально, задумывалось описать о работнике дамбы. Той самой дамбы, на которой в конце возникла трещина. Но сюжет тоже поддался сильным изменениям. Гросс захотел связать ГГ с писательством, чтобы это больше походило на то, что мы делаем. Поэтому, я захотел добавить масштабности и обзавел помещение ротапринтами, что моментально печатали переизданный Катехизис. 

Гипнопедический сеанс изначально не задумывался. Всё должно было быть не так явно. Более скрытно. Но, тем не менее, эта идея обрела свое место в рассказе. Она не самая дурная, особенно если учитывать тот факт, что общество действительно являются рабами. 

Цитата (Содомит)
Сходство должно быть одно - "людям крайне хреново"
Вот. Вот оно)) Нашим то людям не хреново. Наоборот, они чувствуют свою значимость в устройстве этого мира. Чувствуют, что не зря живут. Проблемка только в одном, "у медали-то две стороны". 
Ну про ворвань объяснять не буду, сам не особо знаком с этим. Как логичная альтернатива мира, который со всех сторон омывает океан, она подошла. И я её одобрил. Кстати, негодник, никто из нас не играл в Дисхонеред. А концепцию мира изначально продумывал я, и уж поверь, такой ленивой заднице как мне, читать "1984" было впадло, а списать их мир я вообще не мог, из-за того, что не ознакомлен с работой Оруэлла. Сомневаюсь, что Гросс читал "Бегущего человека". Единственное, что я видел, так это упомянутый тобою "Эквилибриум", и понять, каким же боком он похож на наш рассказ, я не могу.

Уж прости, но мы действительно ничего не плагиатили.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 100
Репутация: 466
Наград: 10
Замечания : 0%
# 32 21.03.2013 в 21:12
say, Насчет "дословно" очитался. Я часто очитываюсь, а потом ору. Это от невнимательности и склочности. 

Идите к богу. Пусть плагиата не было. Было несчастливое совпадение творческих импульсов, пересечение ментальных меридианов, скрещение фантазий. Вы синтезировали пару тройку незаурядных, фактически прекрасных идей.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1845
Репутация: 2045
Наград: 24
Замечания : 0%
# 33 21.03.2013 в 21:19
Содомит, ну блин, хомяк... я чувствую себя виноватым.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 34 22.03.2013 в 08:05
Хорошая получилась дуэль. Это одна из тех, что лично мне действительно были интересны. Дуэль соавторов - необычно, и все думалось: как? как пишутся такие тексты? тем более, что общение авторов искючительно происходит по интеренету. Как удалось уместить в одном тексте две индивидуальности, и при этом получить работу цельную? вообщем, ребятам за это респект;)
Первый текст. Прикольно было наблюдать, как местами проскальзывал стиль одного из авторов) Но при этом получилось все гармонично, без каких-то скачков и неровностей. Через небольшие штрихи вырисовывается целый мир, мир зомбированных людей, погруженных в иллюзию, каждый - в свою. При желании, конечно, можно провести параллели с Эквилибриумом. И главным образом с атмосферой фильма. Она какая-то обыденно-серая, вязкая, монотонная до "пробуждения" героя, и тревожно-обреченная, но с искорками зародившейся надежды после. Вот это - класс. Концовка - не знаю, лично мне понравилась. Может, и "запрыгал" текст к концу, но все же получилось... как бы это сказать... реально что ли. То есть тут нет героев, которые спасают мир, но тем не менее они закладывают в него надежду на это спасение.
Во второй работе мир прорисован тщательнее, но потому, наверное, к нему остается больше вопросов. По ходу чтения некоторые моменты ставились под сомнение. Понравилось начало, очень понравились метания героя по  своему виртуальному миру, когда ему казалось. что он сходит с ума. Образ девушки с медовыми волосами и котенок - тоже  запомнились, как удачные ходы. Но после первого текста не хватило масштабности. События вертятся вокруг одного человека, тогда как в первом практически вершаться судьбы целого мира. Это не плохо, но по своим личным предпочтениям, именно из-за этого (и за атмосферу) голос отдам за первое.
Кстати, в Побеге у меня почему-то идут кое-какие ассациации с Матрицей)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1499
Репутация: 1618
Наград: 53
Замечания : 0%
# 35 22.03.2013 в 17:42
Я наконец-то осилил эту тему. Сколько раз открывал страничку, начинал читать описание темы… и бросал. Жесть. Когда-нибудь в какой-нибудь дуэли вместо темы я увижу целый рассказ старенького толстощёкого писателя. Креаттор радует. Вы же в курсе, ходит такой мем по Интернету – Т_Т. Типа слёзки капают… Я тут заметил, ник CREATTOR содержит корень этого мема… Темы у неё жесть, конечно… Любит, наверное, над людьми издеваться, потому и пошла в секунданты. Ну да ладно, это всё отвлекуха. К делу!

Сомнамбула

Они стали перед телевизионной стеной – ну и начнём, пожалуй. Не «стали», а встали. Можно написать «стали делать тра-та-та». Хм. Мелко придираюсь, да? Вот покрупнее. Первые два абзаца – почти без конкретики. Может, дальше и пойдут уточнения, но вот я не люблю, когда картинка изначально не вырисовывается в голове. И я не вижу ни героев, ни места действия. Даже не вполне понимаю, что эти герои делают.
И раз уж тут все активно заговорили о сравнениях и параллелях… Лично мне телевизионная стенка напомнила вторую серию первого сезона неплохого сериальчика «Чёрное зеркало» (Кроатоан посоветовал глянуть). Посмотрим, насколько сходство окажется полным. ))
а это значит, что в домах будет еще теплее и светлее – ну сейчас совсем мелкая придирка будет. Фразу «а это значит» - в топку!!! Даже если эта баба подчёркнуто избегает официоза, она новости сообщает двум взрослым людям, а не малышам из детсада. Малыши-то поймут, а вот взрослые сразу подметят искусственность и фальшь.
Филин делал упражнения механизировано – Ох… Механизировано предприятие – гут. Механизировано производство – норм. Механизировано делал… Что за хурма?!

Короче, я тут подумал. Сегодня последний день голосования. Если я буду комментировать в своём обычном стиле, то ничего за сегодня не успею. Так что придирки к языку оставляю, дальше будут только финальные впечатления от прочтения.
Погнали дальше.

Утро одарило Филина головной болью. Он резко вскочил на ноги. И попытался сосчитать до десяти. Один. Что-то внутри яростно сопротивлялось. Два. Вело войну. Три. Пыталось выскочить из тела. Четыре. Из гипнотических ракушек доносились невнятное бормотание. Пять. Филин вытянул ракушки из ушей и к десяти боль утихла – ну вот, вот! Умеем же писать! Вообще, пока стойкое чувство, что я читаю не рассказ, а плохо перемешанный творожок с джемом. Мелкими фрагментами – классные фразы. Более крупными и расплывчатыми кусками – начписовские мучения на ночь глядя.
- Мечта, - продолжала долбить телестена, - универсальный помощник – ещё похвалю за слово «долбить». Точно, тонко, метко. Умеем же, ну? smile
Сейчас к Филину наконец-то дошло – и тут же веслом по голове – до Филина дошло! До! А не к.

Ладно, обещал не придираться…

- И что… - сказал Филин, - … что же делать? Разве нет никакого выхода? – ой, наивняк, ой, что же я читаю…
Солдат вновь нажал на агрегат и информация исчезла, а после положил гоё в карман – какое ещё «гоё»? Может, «его»? В это я больше поверю.

В целом понравилась третья глава. Читалась легко, почти без сбоев. Минусы всё те же, что и в предыдущих (об этом в резюме), так что, попривыкнув, приспособился их не замечать.

Все уставы, выбитые в нем на ротапринте, были пустышкой и большой глупостью – были большой глупостью? Бу-га-га. Славься начписовский труд на века! Последний парад наступает… Герой обличил тупизну дурака. Пощады никто не желает.
Пардон, что без конкретики, но, ребят, думать же надо над написанным.

Они сели рядом на кровати и замолчали <...> - Пойдем, - Орхидея потянула Филина к черному ходу – а на кой чёрт они тогда садились? Просто чтобы поразмышлять, что диван купили другие дяди? (Кстати, то кровать, то диван – определитесь уже, что у вас там стоит.) А где же начинка? Где эмоция? Где пауза? Вот они сели и… Подумали и встали. Класс. Нет бы поразмышлять о будущем, попытаться прийти в себя, вслушаться в тишину, безумную и безысходную. Оценить обстановку, отдышаться, в конце концов. Успокоить бешеный стук сердец. Нет, блин! Сели, попрыгали на жёстких пружинках и побежали мелко пакостить властям. Супер.
Ни это, ни даже возможные пытки не пугали их – ну, про пытки рановато пока что. Не обосновано ничем. Фантазия у двух взрослых человечков слишком уж разыгралась. Много чести для столь скромных персон.
Он лежал на земле парализованный и пытался подняться, чтобы ударить того, кто нажал на кнопку и выпустил импульс. Он стоял прямо над ним и самодовольно улыбался – в первом предложении «он» относится к ГГ, во втором к солдату. Идёт неприятная путаница персоналий.

И до-чи-та-ли.
Концовка отстой, если честно. Они пошли, чтобы хоть что-то сделать, но ничего не придумали и, расслабившись, ничего не сделали, отдавшись в лапы неизбежности. Надежда на лучшее – вещь, конечно, хорошая, но при столь несуразном раскрытии для концовки эта идея не годится.
Так, теперь по технике. Самое главное – нет картинки в голове. Не видно ни города, ни квартиры, ни места работы, ни фрегатов, ни линкоров, ни даже самих персонажей. От персонажей есть только мебелеподобный «друг» на работе, кислый фейс соседа и стройные ноги жены. Всё. Ну, и запах странного солдата на дамбе. Не густо, откровенно говоря.
Диалоги совсем пресные, и единственное, что их спасает – малое количество.
С чувствами персонажей дела обстоят получше. В рассказе есть даже некий ореол собственной атмосферы, хотя создаётся этот ореол путём жёсткой кастрации текста в надежде, что читатель сам додумает всё остальное.
Краткие описания хороши – это, пожалуй, лучший компонент «Сомнамбулы».
Наконец, сюжет… Вот даже не знаю. Есть завязка. Есть поворот. Есть введение нового антуража и нового персонажа (это я о соседе). Начинается даже какой-то экшн, пусть и совсем не живой. А вот драмы нет. Вроде всё для героя идёт по схеме «дерьмо случается», а он радуется и надеется.
Только радуется и надеется…
Фи.

Побег

Утро выдалось ясным и солнечным. Майское солнце припекало уже вовсю, и Мистер Уайт подумал, что неплохо бы включить фонтанчик для полива во дворе.
- Мэри, - сказал он, - как думаешь, не пора ли уже начинать поливать газон?
- Конечно, милый, - ответила она, ставя перед Стеном Уайтом тарелку с омлетом. Омлет был пышный, с ломтиком в меру прожаренного бекона, как раз такой, как любил мистер Уайт.
- Как хорошо, что ты вспомнил об этом. А я бы обязательно забыла. Ты же знаешь, какая я рассеянная.
Мэри улыбнулась, и мистер Уайт не смог не улыбнуться в ответ. Мистеру Уайту удивительно повезло с женой. Стройная и высокая, все понимающая Мэри, Мэри с золотыми волосами и глазами цвета моря в ясный день. Милая, добрая, заботливая Мэри. Порой мистеру Уайту казалось, что она способна читать его мысли.
– о, боже… Мало того, что я чуть со стула не съехал при виде первого предложение. Так ещё и имена-то какие зубодробительные подобраны! Я уже их ненавижу! Имя Мэри (уж не перекличка ли это с ником соавтора?) повторяется на столь дивно малом кусте текста аж пять раз. Уайт и того хуже – шесть. Прям закружили меня эти имена, завертели, замельтешили! Чуть ли не до тошноты. Слабенький у меня вестибулярный аппарат.

О, господи, что это?..

...заставило бы мистера Уайта разозлиться всерьез...
...назвать мистера Уайта “счастливым человеком”...
...чувство вины заползало в душу мистера Уайта...
...мистер Уайт все никак не мог избавиться от этого...
...Мистер Уайт вглядывался в привычные пейзажи...


Господин Тагунов начал читать рассказ «Побег». По мере чтения господин Тагунов стал задумываться об оправданности столь частого употребления перед именем главного персонажа слова «мистер». Слово не понравилось господину Тагунову. Господин Тагунов выразил опасения, что подобные навязчивые и необязательные формулировки господину Тагунову придётся терпеть до самого конца чтения «Побега». Бррр…

и от улыбки его тощее лицо жутко исказилось, поглядел щелочками глаз – лицо поглядел? Что за тра-та-та?
Я люблю красивое, - и он показал Уайту безногую куклу.
Мистер Уайт молча вдавил педаль газа
– так и хочется спросить – в мальчика? Откуда там взялась педаль газа? Нигде до этого не сообщалось, что Уайт едет на машине. Было, разве что, слово «притормозил», но оно не обязательно обозначает то, о чём я тут ругаюсь. Было только: путь на работу, приветствие очередной миссис, остановка возле мальчика. А где машина-то?! Но хоть Уайт упомянут в кои-то веки без мистера.
незнакомец действительно вырос прямо перед ним прямо из асфальта? – забыли добавить «прямо незнакомец». )))
Незнакомец ухмыльнулся. В его черных как колодцы глазах, светилась ненависть, такая, что мороз пробежал по коже мистера Уайта – это всё, конечно, хорошо, но эффект портит то, что не ясно – сбил ли мистер незнакомца или не сбил. Судя по реакции мистера, случилось что-то нехорошее, однако судя по реакции незнакомца, мистер случайно встретился с сатаной из классических рассказов пятидесятых годов прошлого века. Эффект испорчен, дамы и господа!
Стену казалось, что от взгляда веет холодом – так это ж уже было…
Он с трудом доковылял до скамейки. О том, чтобы сейчас снова сесть за руль и речи быть не могло – он машину посреди дороги оставил? С открытой дверцей, да?..

Воспоминания приходили неохотно, и, как снежинки в стеклянном шаре – лениво оседали вниз – вот, стеклянный шар, хорошо. А почему этого так мало?..

но то ли стен моргнул – оть… Имя с маленькой буквы, вот досада.

Кхм. Глянул на объём. Пожалуй, дальше не буду отвлекаться на мелочи, сразу пойду напролом к концовке.

Хм. Вторая глава вроде неплохо написана. Очень удачно «мистер Уайт» заменился Стеном. Язык стал разнообразнее, действие более связным. Это, к слову, упрёк в сторону хреновой первой главы.

Будто со стороны Стен наблюдал, как его, голого, безногого, сплошь измазанного серой желеобразной дрянью, поднимают в воздух. Сталь холодом отпечаталась на коже, страх лениво заворочался на границе сознания. Апатия придавила камнем, и действительность больше не шпарила кипятком по оголённым нервам. То, что вколола ему эта железяка, лишало всяческих сил – ну вот, вот же! Отлично написано! А почему сразу нельзя было так писать? Или творили по очереди? По очереди писать в соавторстве – очень плохая затея. Сам пробовал, знаю.

Да, в не убийца, но пожизненное заключение вам гарантировано – опечатка.

- Я могу сдаться в руки полиции, - сказал Стен уже громче, на сей раз в голосе проступил металл, - и на суде объявлю о том, каким образом я был вытащен из вирта, и чем обернулся для меня этот ваш хваленый «Рай». Вам ведь не нужен скандал, правда, мистер Дженнинкс?
- В прошлом вы были весьма успешным бизнесменом, мистер Уайт, это заметно, – консультант сдержанно улыбнулся. - Хорошо, мы устроим вашу встречу
– а-та-та, а вот тут совсем неубедительно. Вообще, странное дело. Смотрю на диалоги и не могу понять – хороши они или всё-таки провальны. Нет, местами так очень даже. Но моментами такой шлак, уж простите.
но я доложен точно знать, виновен я или нет – и ещё одна опечатка. Вычитку делать надо. Вообще, грамотность не на уровне. Первый рассказ в меньшей степени пестрил ошибками, хотя и там они тоже были.
я клянусь тебе - сам сдамся в руки полиции – это выражение уже успело немного приесться, трижды повторившись в масштабах одной страницы.

- Стен! Посмотри на это платье! Оно прелестно! - щебечет Кет – а вот тут похвалю. Честно говоря, начало третьей главы получилось, как мне показалось, неоправданно громоздким, однако вот это предложение резко всё перечеркнуло, создав очень хорошее, резкое впечатление, бьющее точно в цель. Очень хорошо.

И Стену, тому самому стену, что всё ещё стоит в комнате – да ёлки-моталки, вычитку надо делать!

Виноват в том, что уехал, бросил одну в тот чёртов вечер. Ведь если бы не дурацкая ссора, все могло быть иначе – вот тут нужна была недосказанность. Я бы оборвал предложение – «Ведь если бы не дурацкая ссора…». И всё, достаточно. ))
Стен не знал
А когда он вернулся
– точка пропущена в конце предложения.

а на заднем сидении истекала кровью Кетти, его жена. А на зеркале заднего вида – неудачная компоновка фраз.

И-и-и… Закончили!
Что ж, весьма недурно. Весьма. Честно, когда начал читать, впечатления были ужасными. Но постепенно дорогим авторам удалось заманить меня в свой мир, заставить ощутить глубину трагедии, захватить сюжетной драмой. Да, наивно. Да, можно было сделать гораздо лучше. Но и то, что получилось, заслуживает внимания.
По технике. Про диалоги уже говорил, очень нестабильны.
Персонажи слабенькие, более-менее выделяется только главный герой. Хотя здесь, наверное, большего и не надо.
Описания… Местами очень хорошие, но есть кое-где явная перегруженность тяжелыми образами.
Сюжет понравился, интересен, продуман. Может, слегка нелогичен, но все детали сошлись, встали на места, и это радует.
Особо хочу отметить изящную закрутку с Эдвардом.
Концовка тоже не подкачала.

Итого.

Попробую сравнить. Честно, первый рассказ мне показался более профессиональным. Будто работали люди более искушённые в писательском деле. Есть там совершенно неожиданные, но оттого не менее очаровательные пируэты. Второй рассказ тоже не прост. Хотя над обоими можно было бы ещё поработать. Доработать.

А проголосую я за «Побег». Рассказ показался глубжее, цельнее. Да и концовка не подкачала. И теме, на мой взгляд, он соответствует на все сто, чего не могу сказать о первом рассказе.

Спасибо за внимание.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Репутация: 1267
Наград: 19
Замечания : 0%
# 36 22.03.2013 в 18:55
Последний день голосования.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Репутация: 1267
Наград: 19
Замечания : 0%
# 37 23.03.2013 в 23:03
В первой работе очень понравились матафоричный язык и тема тоталитаризма. Я не стану сравнивать рассказы с другими произведениями. Если искать,то всегда можно найти что - нибудь общее. Хотя говорят, что оригинальность - это умение скрывать свои источники, но тем не менее мы все живем в одном мире, смотрим одни и те же фильмы, читаем одну и ту же литературу. Главное - показать старые истины по - другому, чтобы за живое задело.
Задумка показалась масштабной, а вот воплощение урезанным. Интересные находки. Хорошая атмосфера. Мир проработан.
Мне непонятно, что послужило толчком к изменению персонажа. Филин раскрыт не до конца.

Вторая работа - целостное произведение. Сюжет увлекает. Персонажи раскрыты очень хорошо. Внимание авторов к деталям заставляет лучше прочувствовать мир.

Оба текста после прочтения оставляют вопросы.

Голос за № 2

Счет:


Vigreen and GrossJoe - 4
0lly and MaryEgo - 7
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Репутация: 915
Наград: 15
Замечания : 0%
# 38 23.03.2013 в 23:11
Награды улетают в объятья девушек. =)
Форум » Литературный фронт » Литературные дуэли » Дуэль № 484, проза (*продлено до 15 марта вкл.*)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz