Легкой поступью сонной тигрицы Степень критики: по-легче) не убейте во мне поэта
Короткое описание: навеяно осенью...
Легкой поступью сонной тигрицы, Орошая багряным огнем, Тишину нанизая на спицы, Прокрадется она под окном. И рассыпет янтарную крошку, И развесит лоскутные сны. Для нее каждый раз понарошку Умирает земля до весны. Она веет увядшим зеленым, Полуночным дымком сигарет. По щекам ее бледным, соленым Струйка эха от скомканных лет. Рыжей сыростью город измазав, Сквозняками заполнив дома, Той, что дарит пригоршни алмазов, Скоро место уступит она.
Я будто окунулась в атмосферу этого стихотворения.. Такие живые, яркие образы. Они сразу представляются полностью, чётко. Читается легко, на одном дыхании!
всем спасибо за оставленные комментарии! раз стихотворение вызвало столько противоречий - это же гуд) не пустышка значит)))) значит есть у меня шансы в поэзии
Мне очень понравилось. Рейтинг. Легкое, светлое, немного печальное и очень образное получилось. Из образов особенно понравилось про зиму: "той, что дарит пригоршни алмазов" - класс! И вот это место тоже: "Рыжей сыростью город измазав". Спасибо)
Стих, как по мне, баян. Но я в поэзии дуб дубом, так что не мне решать.
Что я хотел сказать. Креатор, никогда, никогда не говори автору, что образ может быть неправильным. Ты не только себя ставишь в положение, схожее с раком, но еще и вызываешь недоумение у автора. Образ не может быть неверным. Он может быть сложным, простым, красивым, удачным, но под гребенку "так надо - а так не надо" его никак нельзя пустить.
У меня тигрица и осень - параллельные существа. Осень - это, не знаю, максимум олень, лань, там, ну, белочка, какая-нибудь, лиса, но не тигр. "Лёгкая поступь сонной тигрицы" - этонечто не представимое, посему никаких ассоциаций не вызывающее.
Quote
развесит лоскутные сны.
Не нравится.
Quote
Для нее каждый раз понарошку Умирает земля до весны
Ещё больше не нравится.
Quote
Она веет увядшим зеленым, Полуночным дымком сигарет
Привет, Насть) У меня после прочтения стихотворения тож возникли очень слабые ассоциации с осенью. Щасс объясню...
1. Ты сравниваешь осень с тигрицей и добавляешь, что: Для нее каждый раз понарошку Умирает земля до весны. Обычно женщин далеко не умирающих сравнивают с тигрицами, подразумевая страстность, горячность и т. п. Но осень время года холодное и как можно проводить такие параллели?
По щекам ее бледным, соленым Струйка эха от скомканных лет.- У тигра морда яркая, полосатая...
Образ, по моему мнению, подобран неправильно. Читатель в когнитивном диссонансе.
2. Она веет увядшим зеленым, Полуночным дымком сигарет. Если говорить о сожжении листвы, то да-можно еще понять. Хотя сравнение для меня неприятное. И противоречит общей концепции стихотворения.
Привет) Понимаешь, здесь целиком и полностью - мои образы. Я это вижу так. И ощущаю. И вообще, с чего все взяли, что осень у меня это тигрица? Я их сравниваю, но не отождествляю) В тексте: она - осень. А поступь у нее, как у сонной тигрицы, легкая, вальяжная немного. Поэтому же у нее лицо, а не морда полосатая) И умирает не она (осень), а земля. Она веет увядшим зеленым, Полуночным дымком сигарет -блин, а я тащусь от запаха жженой листвы. Хотя и не совсем это я имела ввиду...
Но ты ж не для себя только пишешь? Образы не стыкуются в голове у читателя.
Происходит вот что: Когнити́вный диссона́нс (от англ. слов: cognitive — «познавательный» и dissonance — «отсутствие гармонии»), «разрыв шаблона» (совр. разг.) — состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления, при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта. В результате читатель не чувствует стихотворения... Ты поначалу задаешь образ тигрицы и он ворочается в голове, жужжа раздражающе.
Будте добры, Креатор, подробнее чуток расскажите мне о диссонансе и образах, как оно связано с читателям, и тогда уж с психосоматикой человека. Раз уж взялись. И при чем тут столкновение в сознании, если читатель воспринимает данную автором информацию субъективно. Вы не путаете поэзию и прозу? Я, думаю, да.
не у всех, как видишь, он жужжит. Поэзия - в большей степени для себя. Это самовыражение. Показываю свой, так сказать, внутренний мир. Я тоже далеко не все образы в чужих стихах понимаю. Я даже думаю, что это нормально. Потому что у всех нас они разные. Вот хоть убей, осень у меня с белочкой не ассациируется!)) а у кого-то вот - вполне себе) я не претендую на поэта. Это проба. Всего лишь проба) жаль, конечно, что не всем мои мысли понятны, но что тут поделать.
я поняла, что это твое мнение) все правильно: мы не можем мыслить все одинаково. Что понятно одному может быть совсем непонятно другому. Нормально это. Вот только бы если я использовала привычные всем образы - сто пудов меня бы закидали обвинениями о шаблонности. Парадокс...
...поэзии в том, что она воспринимается даже в другом биоритме головного мозга, в отличие от прозы. Правым полушарием. А это связь с временем. Нами пережитое, всплывает аналогичным чувством. Память дает стыковку образу, находящаяся даже не в мозге, кстати. И, говоря о восприятии читателЕЙ, все проще, Креатор, говорите о себе. Если даже негатив, так и укажите.
Красивое описание осени:) Я не специалист, но мне нравится. Легко... Я не умею так легко о жизни писать, поэтому всегда поражаюсь такого рода стихотворениям...
Для начала – хорошо. Местами ритм из другой оперы, ну да ладно. Мне нравится колоритность стиха, насыщенность образами. Причем видны старания автора, не допустить штампы. Это, пожалуй, больше всего радует. А, да, ещё присутствует минимизация мусора. Это гуд. Гуд. Пиши есчо. Ставь степень критики «в пух и прах», тогда и выпороть будет не лень…)
1)Легкой поступью сонной тигрицы, - здесь четыре стопы. 2)Орошая багряным огнем, - а здесь три. Этот ритм называется трёхстопный анапест. Это когда падают ударения на третий слог, шестой и девятый. В первом случае начало хорея, а потом снова анапест. Вот. Не знаю, поняла это или нет, в опщем гуголь есть если чо. Обращай внимание на ударные слоги, чтоб они совпадали в каждой строке, и будет тебе счастье.
Спасибо, Ален))) что-то меня в поэзию кинуло) да, огрехи есть, не спорю. Но исправлять не буду, пускай так остается, это все-таки первая проба. Может, со временем лучше будет получаться.