СЕЙЧАС Степень критики: максимальная, конструктивная
Короткое описание: выставляю сырое с надеждой на вашу помощь, а то у меня совсем глаз замылился. особое внимание на центральные строфы
Сейчас, в этом мире формальных законов, Нападок на церковь, пародий к иконам, С насмешками в сторону «древней» морали И куплей любви за АйПод и Феррари; Искусство смакует эстетику крови; Мужчины с утра красят губы и брови; У власти адепты валюты и блуда – Сейчас, в этом… Нет, начала не оттуда…
Терновник, которому года четыре, Пытавшийся выжить в московской квартире, За дымное лето десятого года Иссохся, и дальше в любую погоду Он лишь продолжал увядать постепенно. Но снова в земле, от рыхления пенной, Пробился росток, всем пожарам на зависть. И вот я сижу – и над ним улыбаюсь.
Нашла никому не известный романчик, Не то про гуронов, не то про команчей. В нём были любовь, и погони, и юмор. Но юный герой неожиданно умер. Он выступил в бой, потерпел неудачу… И вот я сижу над романом – и плачу.
В горячей беседе с далёкой подругой Раздор умножая, петляя по кругу, В стотысячный раз повторив аргументы, Как будто стучась в монолит из цемента, Успела почти обессилеть и сдаться… И вдруг, вынуждая меня улыбаться, Она произносит нежданную фразу, Что я от неё не слыхала ни разу: «Скажи, почему я хочу извиниться?..» ...Родная, к тебе прикоснулись десницей, И ты светлячком засияла под нею. А я вот сижу – и от счастья немею.
А он, в моей жизни возникший, как чудо? Откуда такие на свете? Откуда? За что мне увидеть позволено было Его добродушную мягкую силу, Смеющийся взгляд, совершенство пропорций, Свеченье волос, пропускающих солнце, И совесть, и знания светлую жажду? А я сомневалась, что встречу однажды – Но встретила всё же, душою ликуя. И вот я люблю; я люблю – аллилуйя!
Сейчас, в этом мире формальных законов, Нападок на церковь, пародий к иконам, Сейчас, в этом мире (повторно не будем) – Остались же вещи, способные людям Под сердце забраться, и укорениться, И в сорок пустить колотиться, как в двадцать, Заставить его и кипеть и смеяться, И птицей, и птицей летать и кружиться, И, Господи, ЖИТЬ! – как положено житься! И вот я живу – и уже не сидится.
1. Куплей любви за айпад и Феррари. Слово купля понятно, но, как мпне кажется, не кместу. 2. Простите моё незнание - кто такие гуроны и команчи? 3. стотысячный слитно 4. на третей строфе уже потерял надежду на понимание смысла, но четвёртая расставила всё по местам. Красиво, спасибо)
"В современном обществе, чтобы прослыть отщепенцем, достаточно грамотно и вежливо разговаривать". Вот-вот! Анвонави, прекрасное произведение. В конце я тоже "спотыкнулась" немножко, но в остальном оно замечательное. Думаю, вы светлый человек, потому как от ваших стихотворений на душе просияло!
Баян, баян! Заладили... Жить - уже баян. По-моему, суть не в том. Все отлично и слух медом мазан, но слишком все правильно, "по-взрослому", сурово-положительно. Общепризнанные идеалы праведности. А своё, самое-самое личное мнение на этот счет? Пусть его и обговняет кто, но это будет твоё. Тут твоим не очень... Забей на шаблоны. Перепиши от себя.
Сбой идёт с пятой строки последней строфы, со слова "укорениться", которое, читается как "у-корениться". Упоминание сорока (как и двадцати) представляется ненужным, неуместным, даже нелепым (какая-то "женская штучка" - в этом тексте абсолютно неуместная). "Кипеть" и "смеяться" по отношению к сердцу - за уши притянуто (режет мысль). Да и глагол "житься" какой-то несуразный.
Тут не критиковать, тут стремиться нужно! =) Я споткнулся только в конце, видимо, остальное уже проработано. Но уже ничто не способно изменить моё мнение об этом стихе. Шедевр, каких сейчас мало! =) В такую ГГ я и сам не прочь влюбиться. Потому что устал от депрессняка и цинизма повсюду. В современном обществе, чтобы прослыть отщепенцем, достаточно грамотно и вежливо разговаривать. =\
Не знаком с ранними стихами Автора, поэтому сужу лишь по данному произведению. Понравилось. Очень. В первую очередь мелодикой. Первая строфа - лаконичное описание современного общества. Автор просит обратить внимание на центральные строфы, но мне как раз-таки была интересна первая строфа. В центре романтическая история, коих не счесть (но в приятной литературной форме, не премину заметить), а последняя строфа - чистой воды мораль.
Пародий к иконам - Вы уверены в предлоге к? Мне привычнее пародия на что-то...
Родная, к тебе прикоснулись десницей - не легло по стилю, ИМХО.
Мне понравилось. Легко, просто, изящно. Может и баян по содержанию, но имеет полное право на существование. Преподнесли здорово. Споткнулся в двух строках: И совесть, и знания светлую жажду?
И в сорок пустить колотиться, как в двадцать,
Не знаю, может если несколько раз прочесть то нормально, но привыкая к тексту - маслу, слегка споткнулся...Имхо.
ИМХО. Мне ранние произведения кажутся в тысячу раз глубже и интереснее. В них были голод и искания, сейчас какая-то успокоенность, какая-то простота *которая мне совсем не нравится* и... или автор удовлетворился баяном в своём мировоззрении. Но в этом я сомневаюсь, думаю, просто не доуглубил. Недоконкретизировал. Ибо такое ощущение, что ЛГ полюбила памятник. А первая строфа очень и очень часто встречается. Просто постоянно. Ежедневно почти, если читать ежедневно стихи на начписовских сайтах. И Эльза права, элемент навязывания присутствует. Я, вот, тоже почувствовала. Особенно в первой строфе. Вам несвойственные ранее "купля любви", "пародии к иконам", и почему-то делать что-то "над" чем-то. Это как-то немного не привычно. Как-то не так изящно. Но как выброс эмоций, наверное, можно... может, стиль такой. Короче говоря, стихи времён творческих исканий мне больше нравились. Да.