Предыдущая часть
Как всегда, вокруг было темно. Я осторожно шагал вперёд по мокрой земле. Почва чавкала под ногами и прилипала к ботинкам. Ни черта не видать. Я спустил со шлема очки в надежде, что так глаза быстрее привыкнут ко тьме. Вокруг ничего не было слышно. Только пустота и тишина. Классический ночной кошмар. Не хватает только, что бы этот Дебаркадер выпрыгнул из ниоткуда. Хотя, как он может выпрыгнуть, если он по определению – причал? Но я не главный герой этого сна, так что ждать подобного не приходилось. Мне нужно найти здесь душу спящего и, желательно не наткнувшись на сам Кошмар, вывести её обратно в дверь.
Впереди замаячил маленький огонёк. За неимением большего, я осторожно отправился к нему. Через сотню шагов в слабом свете одинокого фонаря, показался маленький пирс. Он тянулся вдоль берега, краем уходя в воду метров на пятнадцать. По всей длинне у него было стри фонаря, хотя горел всего один, ближайший к воде. К берегу было пришвартовано судно, мирно покачивающееся на волнах. С палубы на причал спущен трап. Довольно маленький мир для Кошмара. Зона поиска души небольшая - это хорошо. А вот шанс встретиться с монстром велик - это плохо.
Я осторожно продвигался по пирсу, оглядываясь по сторонам. Но вокруг слышался лишь плеск воды и скрип судовых досок. Пока всё хорошо. Я шагал дальше. Подошёл к трапу. Делаю два шага на борт судна. Тресь! Нога проваливается, проламывая хрупкие, побитые временем и морским ветром доски. Звук громким эхом разносится вокруг. И вновь наступает тишина. Я замираю и начинаю вслушиваться. Вроде, ничего не происходит.
Где-то вдали, в море, слышатся всплески, а на воде появляются волны.
Дьявол! Я большими шагами запрыгиваю на борт судна и прыгаю в первый попавшийся люк. Теперь я должен быть в трюме. Здесь пахнет сыростью. Судя по хлюпанью под ногами, в борту течь. Я достал из железного рукава бертолетовый шнур и чиркнул им о запястье. Сноп искр сорвался со шнура, немного освещая помещение. Пустое помещение. Борта и дно обшиты старыми досками. Качка судна усиливается, мне нужно спешить. Но я не могу криком звать душу спящего. В кошмарах вообще лучше не говорить и не издавать звуков.
Я прошёл вдоль всего трюма, но никого не встретил. Может, спящий не тут? Тогда где?
Судно резко накренило волной, я еле удержался, чтоб не упасть. Монстр бушует, не иначе.
Подойдя к люку, я протянул к нему правую руку. С тихим пшиканьем паровой пушки с перчатки выстрелил крюк с тросом и вылетел наружу. Как только он зацепился за что-то, лебёдка вытащила меня из сырого помещения, и я тут же погасил световой шнур.
Где-то в море бродила огромная неясная тень. Она проснулась от громкого звука, но ещё не поняла, куда направляться. Это даст мне немного времени. Я спешно, стараясь не шуметь пробрался к рубке. Может, душа здесь? Заглянув в окно, я ничего не увидел: внутри было темно. Шум вокруг был уже довольно громким, а волны достигали полуметра в высоту. Судёнышко качалось и билось бортом о причал, отчего передвигаться было проблематично. Наспех осматривая каюты, я бегал по узким пролётам судна. Где? Где она? Вбегая в очередную каюту, я быстро осматривал её. Ничего. Уже собираясь бежать в следующую, я услышал тихий вздох. И замер. Шум снаружи и скрип корабля не стихали, но в этой какофонии звуков я старался расслышать ещё один не похожий на шторм звук. Давай же…
Скрип, скрип... Хнык.
Вот он! Я начинаю судорожно искать глазами душу спящего. Где ты? Судно снова резко кренит. Я хватаюсь рукой за дверь, но падаю в каюту. Внутри катятся тарелки, бутылки и прочая утварь.
- Не-е-ет! - из под кровати кричит человек. - Оставьте меня в покое!
- Тише, замолчи. - я напрыгнул на спящего и закрыл рукой его рот. - Я выведу тебя отсюда, но ты должен молчать. Понял?
- Ммм, ммм. - ответил собеседник.
Я убрал руку и мужчина отпрыгнул от меня в сторону.
- Пожалуйста, не надо. Я не могу так больше! - вновь закричал он. – Я не умею плавать, я не хочу утонуть!
- Тише, я тебе говорю! - шикнул я. - Если не будешь шуметь, мы уйдём отсюда. Я тебе помогу.
- Нет, он не пустит! - Казалось, человек просто не мог быть тихим.
- Кто?
- Дебар… - Я снова резко закрыл спящему рот.
- Не произноси его имени.
"Или он нас найдёт" - мысленно добавил я.
Рёв бушующего моря заставил меня повысить голос.
- Сейчас мы быстро сойдём с корабля! Ты пойдёшь за мной! Я проведу тебя домой! Понял!?
- П-понял, мистер. - заикаясь произнесла душа.
- Главное - тихо.
Я схватил спящего за руку и потащил по коридору.
Судно кренило из стороны в сторону. Постоянно налетая на стены, мы медленно продвигались к выходу.
- Он не даст, он не пустит… - не преставая повторял спящий.
- Пустит, пустит… - я выглядывал поп пути в иллюминаторы. Снаружи мелькал пирс, на котором стояли какие-то люди. Откуда они тут взялись? Хотя, это же сон. Тут вообще нельзя ничему удивляться.
Мы вышли на палубу. Огромные волны раскачивали судно, которое то и дело то билось бортом о пирс, то неслось в море, натягивая швартовы. Трап, разумеется, уже покоился на дне морском, либо был аккуратно разбросан по доскам где-то на берегу.
- Придётся прыгать! - Я старался переорать шум.
- Не получится! Он не пу… - не дожидаясь ответа, я поймал момент, когда судно наклонилось бортом к причалу и побежал, таща за собой душу спящего. Тот пытался что-то возразить, но не вырывался.
Когда мы подбежали к краю палубы, судно резко наклонилось в обратную сторону, подбрасывая нас в воздух.
- Прыгай! - заорал я, и мы толкнулись ногами, оторвавшись от судна. Я с силой нажал на рычаг паровой пушки и с правой руки вырвался шипящий крюк. Долетев до одинокого столба, на котором был закреплён единственный источник света в этом мире, крюк зацепился и лебёдка вновь потянула меня. Подлетев к пирсу, мы на большой скорости упали и покатились по доскам, иногда проламывая их. Перед лицом мелькало небо, земля и мои собственные руки, пытающиеся схватиться за что-нибудь. Но меня крутило во все стороны. Подлетев к краю помоста, я ухватился за одну из расщелин. Фух, так и утонуть не долго. Особенно, когда костюм весит достаточно, чтобы быстро утащить на дно.
- Вот это я понимаю - аттракцион. - Я пытался отдышаться и встал. Рядом сидел и спящий, безмолвно глядя в даль. - Вставай. Пойдём.
- Они не пустят. - Вновь начал он, не отводя взгляда. Я обернулся. Между нами и берегом на пирсе стояли несколько людей в тельняшках. Никаких движений, никаких эмоций. Просто стоят стеной и смотрят на нас.
- Кто они?
- Души загубленных моряков. Их потопил монстр и теперь они служат ему. Мы пропадём здесь.
- Не, не сегодня. У меня другие пла… - Нас накрыло волной, чуть не смыв в воду.
У меня за спиной раздалось дикое шипение и треск. Я резко сорвал лямки рюкзака и бросил его не глядя. Из заплечной сумки вырывались струи пара. Видимо, парогенератор перегрелся после использования лебёдки, а морская вода спровоцировала перепад температур.
Пролетев метров десять, генератор упал и покатился в сторону берега.
- Ложись! – Я упал на доски и закрыл голову руками. Давление в генераторе очень большое и, если он взорвётся, то нас может и поубивать. Умереть в чужом сне - значит застрять в нём, как и душа его создателя.
Бах! В ушах зазвенело. Громкий хлопок перебил даже шум шторма. Я поднял голову. Перед нами стояла стена пара, быстро распространявшегося во все стороны вместе с досками и людьми. Теперь нам никто не мешал бежать отсюда. Резко поднявшись, я схватил за шкирку душу спящего. Он закрывал уши руками и кричал что-то непонятное. Мы побежали по остаткам пристани и спрыгнули на берег. Чем дальше мы бежали от воды, тем темнее становилось. Огонёк был всё дальше. Неужели это всё? Я зажёг шнур и попытался разглядеть во тьме дверь. Мы остановились.
- Он не пустит… - всё ещё повторял спящий, пока я бегал вокруг.
- Уже отпустил. - Метрах в двухстах я увидел блик. Ручка! Я нашёл дверь.
- Вот она. Бежим туда! - я обернулся в сторону своего спутника и увидел, что сзади ничего не осталось. Пирс теперь представлял собой кучу досок, тел моряков не было. Не осталось и воды. Странно. Целое море, вдруг, исчезло? – Эй, мистер. Ты говорил, что боишься воды?
- Да. Я не умею плавать и недавно чуть не утонул, когда писал статью о пропавших моряках.
- Ясно. Но вода сама тебя испугалась и отступила. – Я улыбнулся, указав рукой в сторону бывшего моря. Стоп! Что бывает, когда вода резко уходит от берега? Взгляд в море подтвердил мои опасения. Издалека на нас неслась огромная волна. Цунами.
- Ты смотри, точно не пускает. - Я в шоке хватаю спящего и разворачиваюсь к двери. По звуку слышно, что вода подходит. Надо бежать и как можно быстрее! Сто метров. Лёгкие разрывает от боли. Пятьдесят метров. На голову падают капли воды. Шум уже стоит за спиной, а промокшая земля не даёт бежать.
Я протягиваю руку спящего к двери. Он успевает только коснуться ручки.
Бах! Сильный удар в спину и течение несёт меня на дверь. Я впечатываюсь в неё всем телом. Почти успели…
-…нитесь, сэр! - Я слышу глухой и размытый голос. Всё мое тело словно плывёт посреди океана. Так хорошо! - Сэр!
Хлоп! Неприятный звук. И ещё более неприятные ощущения в левой щеке. Кое-как открываю глаза. Вокруг всё плывёт в зелёных огнях. Надо мной какая-то тёмная фигура. Кажется, слова исходят из нее. Да и к боли в щеке фигура имеет какое-то отношение. Что происходит? Почему я просто не могу плыть дальше?
- Прекратить водные процедуры. - Непонятно зачем выдаёт мой голос. Я резко отворачиваюсь от света и мне в лицо попадает холодная вода. Чуть не захлебнувший, я подскочил и начал кашлять.
- Всё хорошо, сэр, вы в безопасности. - сказала фигура, похлопав мне по спине.
Я протёр глаза и осмотрелся. Зелёный зал, весь в дверях. Я сижу посреди него. Воды сантиметров тридцать. Что творится в этом королевстве? Кажется, я дома. Но как?
- Боумен? Как я здесь оказался? И откуда столько воды? - я всё ещё сидел в импровизированном бассейне.
- Я ждал вашего возвращения, сэр. И только я услышал щелчок замка, как дверь резко распахнулась и в зал влился целый океан, занеся и вас тоже. Я кое-как закрыл дверь, но воды было слишком много. Я прикажу осушить особняк.
Символ на ручке двери погас и потерял цвет. Значит, душа освобождена и Кошмар исчез. Стоит душе спящего перешагнуть порог, как она тут же исчезает. Должно быть, возвращается в своё тело.
- Будь добр, распорядись, чтобы мне приготовили ванную. Кажется, мне придётся переделать костюм.
Я прошёл по залу, собирая остатки от паровых машин и лебёдок. Хороший был доспех, ужасов тридцать пережил. Но теперь придётся ускоренно доделывать новый, а то следующий Кошмар станет для последним.
Забавно. Когда я стал так спокойно относиться к своим похождениям? Я помню первые вылазки в мир ужасов. Я уходил с мыслями о смерти и возвращался чудом. Я дико боялся вида новой дверной ручки и ликовал, когда на ней гас символ. А сейчас всё это настолько обычно, что газетной статье сильнее удивляешься, чем риску спасения чьей-то души. Ну, это и к лучшему. Хоть с ума подольше сходить буду. С этими мыслями я побрёл в ванную, шлёпая промокшими сапогами по водяному полу.