» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Нам не дано предугадать...
Степень критики: Я знаю, что это не фантастика)
Короткое описание:
На конкурс фантастики № 1

О том, что в мире нет справедливости, Митька знал уже давно: с тех пор как старший брат Матвей слопал Юлькино пирожное, а наказали его, Митьку. Годам к десяти он смирился даже с тем, что сестра не обязана делать за него домашние задания. Но сегодняшнего беззакония – посадить под арест, запретив и на балкон выходить – Митька перенести не мог.
Солнечные лучи весело кромсали синие шторы в лапшу, воробьи за окном прославляли свободу, а Митька униженно клянчил об отпущении грехов.
- Мам, ну, мама… Я же ни при чем. Он первый начал.
Клянчил и сам себя презирал: нужно было, ох, как нужно было уйти из дома до трех.
- Знать ничего не хочу, - мама увлеченно подкрашивала губы, не желая замечать терзаний сына. - Вторая драка за неделю. Никаких улиц и телевизоров. Матвей, проследи. Матвей, ты слышал? Матвей! Да оторвись ты от компьютера!
- А? – старший брат Матвей повернул голову, по-прежнему прислушиваясь к ударам мечей и шороху драконьих крыльев, и в глазах его – распахнутых, безумных - сверкала отраженная сталь доспехов. – Да. Конечно. Бу сде.
- Тогда до вечера. Юля, доча! Полей цветы, слышишь?! Матвей… займись наконец уроками. У тебя ЕГЭ через месяц.
Дверь за мамой захлопнулась, похоронив надежды на освобождение. И в носу у Митьки зачесалось: то ли от пыли, то ли от слез.

Утруждать себя воспитанием младшего брата Матвей не собирался. Потому, недолго думая, загнал его в комнату к читающей сестре, где и приказал заняться делом. Каким, уточнять не стал: MMORPG – это вам не пасьянс раскладывать, отвлекаться на братьев некогда.
Изощренней пытки придумать было сложно: отовсюду на Митьку глазели ненавистные анимешные мальчики и девочки с разноцветными волосами. Не то что у него в комнате - два постера, зато какие! С братьями Газолями и Леброном Джеймсом. Исподлобья, точно, и вправду, в тюремной камере, Митька глянул на сестру, а потом уселся на ковре по-турецки. Даже на чужой территории он предпочитал жить по своим правилам.
В тишине звуки казались преувеличенными. Часы тикали по нервам, словно отсчитывали секунды до взрыва. Ду-май, ду-май…
Хорошо такой, как Юлька: дали в руки книжку – и год из дома не выйдет. Она вон даже с дивана не поднялась, не факт, что вообще появление брата заметила. А Митьке впору вешаться от мыслей, что пацаны пошли записываться в баскетбольную секцию без него. Их-то возьмут, а он состарится и умрет в этой жуткой комнате с анимешными чудовищами.
Ду-май, ду-май…
А если через окно? Митька подскочил к подоконнику и уперся лбом в стекло, пытаясь разглядеть, сколько там воздуха – под третьим этажом. Воздуха было много, гаражи казались собачьими будками. Но если взять, например, волейбольную сетку, что лежит на антресолях…
Митька развернулся и наткнулся на бдительный Юлькин взгляд:
- Только попробуй. Мотю позову.
- Стукачка. Рассказать, что с доносчиками в Стамбуле делали?
- Да ты понятия не имеешь, где Стамбул находится. А туда же.
Митька ехидно улыбнулся. Кого-кого, а свою сестру он знал. Близнецы как никак.
- Стукачка-стукачка. И мозги у тебя рыбьи.
- Я не стукачка, - зацепилась за крючок Юлька и, захлопнув книжку, медленно поднялась. – Я хочу, чтобы все честно было. И мозги у меня получше, чем у некоторых. А ты, ты …
Договаривать сестра не стала: Митька показал ей внушительных размеров кулак. Семь бед один ответ. Теперь можно и третью за неделю драку устроить.
Юлька фыркнула: сила есть, ума не надо - и снова свернулась на диване.

Копаясь в старом хламе на антресолях, Митька размышлял, зачем они вообще нужны – девчонки? Мама – это понятно, но Юлька – белобрысая, худая и вредная? Однажды он спросил об этом у Матвея, но тот, щелкнув брата по лбу, с умным видом сказал только: «Вырастешь – поймешь». Хранитель Тайн, ага. Как начинаются дети, Митька знал уже года полтора и примерно столько же таскал из Мотькиного комода резинки с трудным названием «презервативы». Прикольный, как оказалось, гаджет. Залить воды литра три и уронить с балкона – эффект оглушительный во всех смыслах. Но вот вопрос о девчонках так и остался непроясненным.
Нащупав край веревочной сетки, Митька потянул. Тянуть было неудобно – он и так уже прогнулся назад, как рыбак, которому повезло с уловом. Сетка шла туго. Но ведь не налим же в ней застрял, в самом деле?! Митька дернул – и чуть не слетел с покачнувшегося стула. Заорал, чтобы удержать равновесие – задравшиеся ножки стула с грохотом вернулись на пол, а с антресолей на Митьку обрушилась лавина.
В комнате все замерло.
Дверь приоткрылась, Матвей трассирующим взглядом прошелся по родственникам и бросил: «Убрать». Кусавшая от смеха губы Юлька снова уткнулась в книгу. А Митька, потирая ушибленное плечо, скорбной статуей застыл над холмиком из потрепанных книг и старых игрушек. Невыполнение Матвеева приказа грозило тем же, что и его кулак Юльке. О баскетбольной секции следовало забыть навсегда.

Кирпич был тяжелым, шершавым и … ледяным. Даже странно: апрель на дворе. Митька выпутал кирпич из сетки, провел пальцем по рельефным буквам - «А» с завитушкой, «П» как римская двойка – и прицельно дунул красной пылью по ближайшему постеру.
- Представляешь, если бы эта махина дала мне в лоб?!
Юлька рассеянно взглянула на брата и пожала плечами:
- Может, человеком быстрее бы стал.
- Откуда он здесь? Дом панельный. А кирпич старше дома, факт.
Юлька не отвечала, и Митька выдвигал версии – одну изящнее другой.
- Из золота? Как в «Людях Икс». Ну, типа золотой. Или им замочили кого-нибудь? А потом в сетку – чтобы улик не было?
Митька с усилием замахнулся: да уж, таким камушком… И вздрогнул. Старые, еще бабушкины, часы натужно ударили в первый раз.
Бооом! – и распахнулись стеклянные двери спортивного комплекса.
Бооом! – и румяные тренеры вышли навстречу олимпийским надеждам.
Бооом! – и вот пацаны уже бросают по кольцу: с места, в прыжке, из-за спины.
Митька сжал пальцы сильнее – кирпичный холод побежал по руке, замораживая вены и слезы. Если бы только Матвея не было дома…
Дверь открылась так неожиданно, что Митька выпустил кирпич из рук и взвыл, запрыгав на одной ноге.
Матвей подозрительно оглядел кирпич, скачущего Митьку, Юльку, решая, судя по всему, кто из них более адекватен, и выбрал сестру:
- Значит, так, мелочь. Мне нужно уйти. Срочно. Вы сидите дома и ждете, когда я вернусь. Телек включайте, разрешаю.
И испарился так же внезапно.
- Дела…
Митька допрыгал на одной ноге до дивана и, сняв носок, ощупал пальцы: синяки не страшно, лишь бы не перелом. Потом спустился на ковер и на четвереньках дополз до кирпича. Там и затих.
Юлька, убедившись, что смерть от увечий никому не грозит, потеряла к брату интерес. И напрасно.
О чем-то усиленно размышляя, Митька приподнял кирпич и разжал пальцы. Снова поднял и снова уронил. Оконные стекла дружно охали в тон негромкому буханью, и Юлька закрыла книгу, намереваясь сделать с братом то, чего не сумел кирпич раньше.
- Не надоело?
- А вдруг это он. Вдруг он желания выполняет?
- Одиннадцать лет человеку… В деда Мороза тоже веришь, мальчик?
- Дура, - привычно откликнулся Митька. – Сколько было шансов, что Матвей отойдет от компьютера? Ни одного. У него там битва с драконом: никакое цунами с места не сдвинет.
- Чушь.
- Да? – Митька скорчил дурашливую гримасу и вновь занес руку над кирпичом. – Тогда… Хочу, чтобы тебя вырос второй нос…
Сестра скривилась скептически, но книгу отложила. Медленно опускаясь, Митькина рука извивалась, как удав Каа, - ниже, ниже - и, когда пальцы были уже в сантиметре от кирпича, Юлька не выдержала:
- Не смей, дурак! – и белобрысая торпеда снесла брата с ног.
Отсмеявшись, поверженный Митька подхватил носок и похромал в прихожую:
- Ладно. Я побежал. Вдруг повезет.
- А что мне с ним делать? – Юлька покружилась по комнате и, не найдя, куда бы зашвырнуть, водрузила кирпич на стол. – Уронить на тебя с балкона?
- Я те уроню! – пригрозил Митька. Открыл входную дверь, но вернулся как есть: в куртке и кроссовках - и погладил шершавую кирпичную спинку.
- Ты с собой его возьми! На поводке! – крикнула вслед Юлька, высунувшись на площадку. Но брат уже не слушал ее, перепрыгивая сразу через три ступеньки.

Вечер выдался шумным и суматошным.
Митька прибежал домой за пять минут до отца и сразу нырнул в туалет – подальше от разъяренного Матвея. Там и сидел анахоретом, пока остальное семейство, удивленное маминым запозданием, решало, что готовить: макароны или пельмени. Сошлись на последних, закинули в воду и забыли. Пельмени разбухли, развалились - распахнули устричные пасти, насмехаясь над безруким поколением next. Расстроенная Юлька готова была уже принять вегетарианство, но папа заявил, что все под контролем, и с помощью сметаны и укропа придал продукту товарный вид.
Пересчитав пельмени, Матвей с тарелкой отправился к компьютеру.
Тут и младший брат вышел на разведку. Тут и мама подоспела.
За ужином Митька вел себя странно. Ел, не глядя, давился и все подмигивал сестре, как будто в секции его напугали до нервного тика. Юлька уже и одну бровь подняла – не понимаю, мол - и пальцем у виска покрутила, но Митька продолжал играть в гляделки, пока отец не прекратил это одним единственным вопросом:
- Ну-с, и какая муха вас укусила, молодой человек?
Со стола сегодня убирали женщины, но Митька топтался на кухне, как стреноженный, словно боялся, что сестра сбежит куда-нибудь. Юлька методично приводила в чувство захлебнувшиеся тарелки, а он мычал из-за плеча:
- Юля… Ну, Юля… Ты скоро?
Юлька закатывала глаза и отвечала:
- Сейчас.
А через минуту диалог повторялся снова.
Наконец Юлька закончила спасательную операцию и выразительно посмотрела на маму:
- Еще что-нибудь? Ты устала … наверное.
Та отмахнулась:
- Иди, я сама справлюсь.
Митька оборвал себя на полумыке, ухватил сестру за рукав и молча потащил в комнату. Опасливо обошел по дуге Матвея и, только усадив Юльку на диван, спустил пар:
- Ты не понимаешь, что ли? Я тебе весь ужин мигал! Это кирпич!
- Чего я не понимаю? При чем здесь кирпич?
- Я прошел, балда. В секцию. Там уже закончили отбор. А когда я влетел в зал, сделали исключение и подождали, пока я переоденусь.
Юлька внимательно оглядела брата с ног до головы: признаков лихорадки заметно не было - и осторожно уточнила:
- Ну?
- Чего ну? И приняли!
- Хватит на меня орать. Такого лося куда угодно примут. Кирпич-то здесь при чем?
Теперь замолчал Митька, вспоминая. …Новогоднее свечение ярко-рыжего паркета. Гулкий, точно в трубе, голос тренера: «Равняйсь!». И быстрый шепоток Влада: «Повезло. Троих до тебя выставили. Даже смотреть не стали».
- Проверить-то надо. Вдруг правда? Просто, если у меня всего три желания было, как в золотой рыбке, то осталось последнее. А у тебя после проверки будет еще два…
Юлька не стала слушать дальше: скучно поднялась и направилась к двери.
- Ты куда?..
- Отвяжись ты от меня со своими глупостями. То он мне кулаки показывает, то…
- Я тебя, как человека, прошу. А ты…
Юлька остановилась, накрутила длинную прядь на нос и решительно развернулась к брату.
- Ладно. Я тебе помогу проверить. А ты за это… скажешь Лерке Прокошиной, что она дура. При всех.
О Юлькины прищуренные, как у снайпера, глаза можно было порезаться. Но Митька кивнул согласно – не заметил. Он смотрел на кирпич. Смотрел как на живое, на спящее. Словно знал о кирпиче много больше. Так что Юлька неожиданно для себя перешла на шепот:
- Что хочешь, можно загадывать?
Митька сдул потную челку:
- Что хочешь. Давай.
Замерли девочки-кошки на постерах. Замерли часы. Положив на кирпич руку, Юлька помолчала немного и выдохнула:
- Пусть у меня будет лошадь.
Одним ударом Митька выбил кирпич из-под ее ладони. Юлька взвизгнула, кирпич глухо ударился о ковер и притворился мертвым. А Митька облизал кровь с разбитых костяшек и невнятно выругался:
- Дура. Мозгами пошевели, куда ты ее денешь, если появится? Родителям чего скажешь? «Я тут подобрала на улице. Пусть с нами поживет»?
Юлька растерянно смотрела то на него, то на кирпич:
- Но ведь ты сам сказал: что хочешь.
- Денег попроси, айпад, фигню какую-нибудь,- кровь не останавливалась, и Митьку трясло от злости: - Умница ты наша.
Юлька тут же вскинула подбородок:
- Не нужен мне твой айпад. И деньги. Или ты тоже будешь говорить: «На улице подобрал. Пусть с нами поживут»?
- Я же не про лимоны. Ты хоть десятку попроси, чтобы выяснить, работает он или нет.
- Милостыню я еще не просила. У кирпичей.
Митька хотел уже снова ругнуться: что ж за сестра ему досталась – дубинноголовая. Но Юлька, подняв кирпич и перехватив его поудобнее, направилась к выходу.
- Куда?!
- К папе. Между прочим, у наших родителей тоже есть желания.
- Кирпич оставь, идиотка. А то подумают, что прибить кого собираешься. Или прибила уже.

Садиться на диван, поближе к скучавшему кирпичу, Митька не стал. Стоял посреди комнаты, как днем, делал вид, что смотрит на постеры, и разгадывал, что происходит по ту сторону: вскрики, смех, обиженный Юлькин голос и телефонный звонок.
Через минуту мрачная Юлька вернулась в комнату и плюхнулась на прежнее место:
- Ты не знаешь, кто маме все время звонит?
- Не знаю. Коллеги, наверное. Это как-то связано с желанием?
- Нет.
- Тогда чего спрашиваешь?
Сестра не ответила, сцепила руки на кирпиче и застыла. Часы вновь обрели голос, а Юлька читала и читала про себя бесконечную молитву. Митька уже стиснул было зубы: снова какая-нибудь лошадь? – как Юлька расслабила пальцы и открыла глаза.
- Вот. Все.
- Что все?
- Я загадала, чтобы наша сборная по футболу выиграла на чемпионате мира.
Митька кашлянул. Потом взялся за голову. Потом прошелся по комнате. К шкафу. К окну. К шкафу. К окну.
Юлька занервничала:
- Это было папино желание. Представляешь, как он обрадуется. Если, конечно, у тебя с эти кирпичом крыша не поехала.
- Ю-ля, - Митька навис над сестрой, как радивый родитель над дитятей в коляске. – Ю-ля. Чемпионат будет только в 2014 году. Чего-нибудь пораньше ты загадать не могла?
Юлька вспыхнула и, вскочив, толкнула брата острыми кулачками. Потом еще и еще:
- Хватит! Сам напридумывал всякой чуши и из меня пытаешься идиотку сделать!
Под градом мелких ударов Митька отступал к окну. Не в первый и не в последний раз он называл сестру дурой, и, чтоб вот так, будто её единственной надежды лишили…
Извиняться Митьке не хотелось, но не к Матвею же с кирпичом идти. Перехватил один кулачок, другой:
- Юль. Ну, Ююль… Чего ты завелась? Никакая ты не идиотка. Может, у мамы тогда спросишь? Ей футбол по барабану.

Из комнаты вышли вместе: Юлька наотрез отказалась расспрашивать мать в одиночку.
В зале все были заняты делом. Матвей ругался в чате и ругался в реале, забывая, что он в наушниках. Папа, скучая без чемпионата мира, лениво щелкал в кресле пультом от телевизора.
- Мам?..
Мама сидела в прихожей у зеркала и смеялась по телефону. Очень художественно смеялась: прямоугольник дверного проема смотрелся багетом, обрамляющим портрет двух мам сразу.
Снова помрачневшая, Юлька присела на боковушку кресла и набычилась. Митька примостился с другой стороны.
- Пап, а мама о чем мечтает? Ты знаешь?
- У вас такое домашнее задание, что ли? Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным - так, кажется? – папа продолжал щелкать, но уже по инерции. - Как тебе сказать… Еще когда умные люди заметили, что сделать всех счастливыми невозможно.
- Но я про всех и не говорю. Вот мама о чем мечтает?
Ответить папа не успел. Мама сказала трубке: «Всего хорошего» и, поправив прическу, вышла в зал:
- Ну, Кузьменки, чего задумали? Что за семейный совет?
Папа с удовольствием посмотрел на маму - молодую, красивую, в ромашковом фартучке.
- Молодежь интересуют твои заветные желания. Не таи, поделись с тимуровцами.
Мама фыркнула:
- У меня только одно заветное желание – поскорей ремонт на кухне сделать.
- Поняли? Мужа ей другого хочется, рукастого, - хохотнул папа и снова уставился в телевизор.
Мама улыбнулась. Митька улыбнулся. А Юлька побледнела:
- Не надо.
- Что не надо? - все еще улыбаясь, мама сняла фартук.
- Другого. Не надо. Даже если это … коллега.
В зависшей тишине продолжал говорить один телевизор. «И о погоде. Завтра в городе Петрозаводске облачно. Температура воздуха днем…» А спустя мгновенье гонгом зазвенел высокий голос мамы:
- Юля, что ты несешь? Я – хороший специалист. Меня уважают. Со мной консультируются. По телефону.
- Я видела…
- Что ты видела?!
- Вас. Я…
- Как ты смеешь?! Соплячка! – фартучный жгут взметнулся и упал, а Юлька схватилась за красную щеку. - Мать, свою мать подозреваешь!
Напевая: «Варить кофе, ждать любоовь», Матвей развернулся в кресле и застыл: прямо перед его носом отец пытался удержать маму за руки, а та вырывалась и тряпкой, не разбирая, хлестала Митьку, заслонившего сестру.
Все открывали рты, как рыбы в аквариуме - только Юлька молча смотрела перед собой.
Матвей стянул наушники, забыв, что собирался куда-то идти, и вздрогнул от резкого крика:
- Не смей подходить ко мне больше, слышишь?!

Вечер оборвался.
Митька с Матвеем ретировались к себе и уже оттуда слушали, как мама сквозь всхлипы сетует на неблагодарных детей, а папа невозмутимо считает капли валерьянки. Наказанная Юлька по-прежнему молчала. На диване. Отчаянно прижимая к груди второе и третье желания.

Уличный фонарь в утешение рисовал на ковре «классики». Часы привычно гремели никому не нужные одиннадцать.
Дверь в комнату приоткрылась, и в проеме застыл черный силуэт.
- Юль… Не спишь?..
Та шевельнулась и кивнула, запоздало поняв, что ее не видно:
- Иди сюда.
Митька проскользнул мимо постеров, потоптался в желтом квадрате, а потом поправил на плечах одеяло и присел на край дивана.
- Как ты?
Юлька помолчала. Митька тоже.
- Ты, правда, что-то видела?
Подождал ответа. Послушал тишину.
- Тогда расскажи про лошадей.
- Зачем?
- Надо.
- Ну, лошади... Они … большие. На них почти летаешь. У Пеппи была…
Юлька смотрела мимо брата, в потолок - в другую вселенную, где с визгом мчались среди звезд изукрашенные индейцы и пацаны купали в озере Красного коня. Там солнечные лошади целовали яблоки теплыми губами. Там святочные тройки взметали к небу снежные смерчи. И Юлькины глаза светились, как у Матвея за компьютером, неземно и безумно красиво.
Теперь помолчал Митька.
- Я придумал. Не надо загадывать лошадь насовсем. Понимаешь? Надо загадать, чтобы она появлялась тогда, когда ты захочешь. В парке. Или на даче.
Юлька вернулась на Землю и перевела взгляд с потолка на брата.
- Мить… Это же последнее твое желание.
- Ну, - согласно кивнул тот. – Последнее. И у тебя будет своя лошадь.
Юлька хотела сказать спасибо, но в горле только что-то булькнуло. А потом ей почему-то стало стыдно: вот еще, брата она не благодарила. И она булькнула горлом снова, а потом отвернулась к стене.
Митька неловко погладил трясущееся плечико и вышел из комнаты.

Через час все затихло.
Мама и папа спали, отвернувшись друг от друга.
Матвей ссорился с одеялом и, замерзая, крючился бубликом.
Митька посапывал у стены напротив. Негромко. Даже во сне злить Матвея не стоило.
Юлька улыбалась в потолок.
А рядом с ней осторожно перебирала ногами и встряхивала длинной челкой караковая лошадь.

Свидетельство о публикации № 15260 | Дата публикации: 10:41 (05.10.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 1604 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 13
0 Спам
13 linalityan   (01.01.2013 23:30) [Материал]
Захватывает, вот только кончился быстро, я только во вкус вошла((
Спасибо. С новым годом, творческих успехов в новом 2013 году biggrin

0 Спам
В целом, понравилось. Стиль - очень-очень)) дети вообще получились на "ура" как персонажи. Что не до конца поняла - так это ситуацию с кирпичом и лошадью - что-то к концу это как-то мутно и туманно(

0 Спам
11 Victor   (29.10.2011 21:53) [Материал]
В свое время одним из моих любимых занятий было препарирование рассказов Волчека. Вот кого я искренне и безо всяких оговорок считаю мастером своего дела в масштабах нашей скромной компании и всей отечественной литературы.
Рассказы подобного толка были (и скорее всего остаются) его любимым коньком. Это литература довольно специфическая, и, бегло просмотрев комментарии к этому рассказу, вижу что не все это понимают. cool В таких произведениях не ставятся общечеловеческие проблемы, в них не препарируются человеческие души. В них все просто и незатейливо. Не нужен никакой эпический размах, захватывающий сюжет, маленькие герои живут маленькой жизнью и решают свои маленькие проблемы. Сила в том, что хочешь или не хочешь, видишь в героях себя. У кого-то собственный сын рубится не переставая в ВоВ и ни в какую не желает зубрить физику, кто-то (таких тут большинство) сам вечерами истребляет драконов, кто-то в детстве мечтал об олимпийских медалях. И чем ближе этот контакт, тем лучше.
А на этом фоне разыгрывается незатейливая история. Тут у автора небольшой пробел, история про золотую рыбку (тьфу ты, кирпич) ещё при Александре Сергеевиче была бабушкиной сказкой.
Одним словом, я всегда преклонялся перед мастерами "маленького жанра" - проза это трудная и неблагодарная. Обречена быть заплеванной ордой истребителей драконов. wink

А теперь поговорим о недостатках. Первое и главное - рассказ должен быть вдвое короче. Ну ни в какую он не держит до конца. Приходится делать перерыв и возвращаться после. Может быть, дело усугубляется некоторыми проблемами с языком. Автор местами не дотягивает до заданной планки. Нет надолго запоминающихся, берущих за жабры образов. Не удается нарисовать обстановку, героя, событие одним мазком, и приходится плодить абзацы скучных описаний. Местами просто слова коряво подобраны. Одним словом, над этим стоит поработать.
Теперь, бабушкины сказки. Лет в семь-восемь, помнится, читывал я что-то подобное. Схема шита белыми нитками:
1. В бабушкином сундуке находится артефакт. Подойдут золотые рыбки, старинные часы с кукушкой, книги. У нас кирпич. Бррррр.....
2. Пошел твориться веселый беспредел.
3. Осознание героем, что так жить нельзя и моралитэ.
Вы, автор, определитесь со своей аудиторией. Либо это лопоухие ушлепки, и тогда долой презервативы и даёшь рафинированную морали. Либо это народ посерьезнее, и тогда поответственнее надо подходить к развитию сюжета и деталям.

В общем, я не люблю этот рассказ. Я люблю жанр и авторов в нём пишущих biggrin . И да, должен извиниться, но со своей оценкой я специально повременил до окончания конкурса. Рассказ может и хорош сам по себе, но как рассказ на конкурс фантастики... Хм, моветон-с. Право, мне как фантасту даже обидно.

+1 Спам
10 bastard_der_wired   (17.10.2011 19:28) [Материал]
Я не истина последней инстанции, потому стоит учитывать, что все написанное мною – скромное ИМХО. Могу ошибиться, могу не понять. Абсолютно уверены в своей правоте только бездарные критиканы.
Прошу прощения за опоздание. Уважительных причин нет, просто завтыкал. Да, я негодяй!
«О том, что в мире нет справедливости, Митька знал уже давно:..» - я бы написал проще – Нет в мире справедливости, это Митька усвоил давно… Но опять таки повторюсь, это мое видение. Я не говорю, что вариант автора хуже.

«Солнечные лучи весело кромсали синие шторы в лапшу» - взял фонарик, выключил свет в комнате и просветил шторы со стороны подоконника. Потом сел и сказал: «А ведь хорошая метафора!» Только, правда, у меня тут же в голове возникло сравнение со шредером – прибором для разрезания бумаги на полосы. Его еще называют уничтожителем документов. Но это было бы слишком сложно… Это к слову))

«клянчил об отпущении грехов» - на образ отпущения грехов лучше бы сработало «молил». Молил об отпущении грехов. Имхо. Но тогда умирает ирония, так что я со своими советами, видать, опять не к месту.

И в носу у Митьки зачесалось: то ли от пыли, то ли от слез. – в носу зачесалось от слез? Не наблюдал…

Прикольный, как оказалось, гаджет. – не уверен. Но гаджет это термин связанный с компьютерной техникой вроде. Педикивия так и говорит, но это же педикивия... Думаю, автору виднее. (Шепотом: я бы написал – девайс)

- У вас такое домашнее задание, что ли? Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным - так, кажется? – цитата Стругацких. Эдо я типо умний))

Приговор: отлично! Особенно понравилось: «Уличный фонарь в утешение рисовал на ковре «классики». Часы привычно гремели никому не нужные одиннадцать».
Сюжет на уровне. Пробовал я, пробовал, но не смог ничего предугадать наперед. )) Реакция мамы мне показалась логичной. Для обоих случаев, когда обвинения правдивы и нет. В первом – она до боли потрясена от клеветы и обиды. Во втором – играет на публику, чтобы рассеять сомнения окружающих в ее добром имени. Ну, я так понял. Сказать мне больше нечего.

Посты Вольдемара минусовал я (какая-то зараза, правда, уже плюсанула). Не от скуки я это сделал, а от того, что ненавижу подобную критику, пропитанную завышенным самомнением и хамством. Кажется, человек абсолютно уверен в своей правоте. А значит он кто? Правильно, я уже написал вначале…

С уважением, wiredbastard bastard_der_wired smoke

0 Спам
9 flamet   (16.10.2011 18:47) [Материал]
1. Не читала предыдущих сообщени, поэтому прошу прощения, если в чем-то повторюсь.
2. Вроде должна бы начать с начала, но хочется с конца. Истерика мамы стала, как удар скалкой по голове. Вроде, нормальный семейный вечер, когда младшие дети играют с кирпичом, старшего не оттащить от компьютера (вопрос, если он такой игроман, то когда успевает пользоваться презервативами? Или они "для статуса" в тумбочке лежат?), папа щелкает пультом (дурнейшая привычка, лучше бы женой заинтересовался) и мама, которая не представляет жизни без телефонных разговоров с подругами. Хотя, после реакции на слова Юли, невольно можно заподозрить, что у этой подруги другой пол.
Всё неторопливо, размеренно, и тут, из-за одной фразы она буквально взрывается, и семейная идиллия трещит по швам. Маму мне самой захотелось чем-нибудь ударить, почти ничего о собственных детях не знает. Все-таки, на запись в секцию могла и отпустить. Тогда младший сын не станет копией старшего. Я веду к тому, что этот "взрыв" порушил некую сказочность произведения. Послевкусие получилось горьким, точно я съела пирожное, где крем успел подсохнуть. Секреты, желания тайны кирпича напрочь забылись из-за семейной ссоры.
3. Склоняюсь, что Юля главный герой работы, а не Митька. Из всех персонажей я сопереживала Юле, ее брат бойкий, драчливый, зацикленный на идеях, всё о лошадях и желаниях думает. А для Юли семья важнее. Хотя, с таким-то папой... как-то не вижу ярких перспектив у семьи.
4. Опять же из-за ссоры возникло чувство, что произведение не закончено. Но дети получились хороши). Интересно было бы узнать о еще одном дне из жизни семейства.

+1 Спам
8 Sibirjakov   (15.10.2011 12:45) [Материал]
Читалось быстро. Понял почему. Почему, вообще, тексты этого автора читаются быстро? Ну, во-первых, сам текст написан профессионально и легко, без лишних размышлений и философствований. Есть у автора вещи глубже, допустим, та же история о кладбище. От этого она не смотрелась хуже(нет, нет, конечно), но была тяжелее и читалась не так быстро – в процессе чтения приходилось размышлять(я от таких вещей в восторге).Тут же, размышлять о вечных, сложных вопросах, не приходится. И от этого рассказ похож больше на женскую прозу. Почему-то главной здесь показалась Юлька. Может оттого, что это история ее взросления? А во-вторых - автор всегда пишет о тех вещах, которые каждый день мелькают перед глазами. Будь то семейные проблемы, или мечты детей, или те же переполненные антресоли. В отличии от фантастики, эти миры не нужно с натугом представлять (а именно так бывает, когда читаешь фантастику начинающих). Все проще, но в этой простоте и скрыта красота. Действительность не показана нам с темной стороны( как на телевидении, в различных ток-шоу), она показана со стороны позитива. Легкий язык повествования. Да, причина именно в этом.Рассказывая о чем-то серьезном, автор параллельно шутит. Это талант, мало кто так умеет.
Для волшебного кирпича, слишком мало волшебства, и мало объема. Он тонет в реальности. Поэтому я склоняюсь к тому, что кирпич был обычным. И все желания им исполненные, это, всего-навсего, заслуга самих людей. Кирпич – мотивация. Эту психологию не нужно долго расписывать, наверняка все слышали о подобных случаях. Когда, к примеру, люди излечивались от болезней силой одной лишь веры. Наши возможности безграничны. Мы просто не верим в себя. К сожалению.
Мама и папа, и Матвей – это стена. Это те, кто ассоциируется с взрослыми. Люди, не имеющие к волшебной стороне рассказа никакого отношения. Митька и Юлька тут олицетворяют веру в волшебство. Веру в детство. Не обязательно, что автор так и писал, но если разрезать рассказ хирургическим путем, все становится очевидным. Юлька, проходя через веру в волшебство, взрослеет и вера эта, как осенние листья, слетает с нее под натиском холодных ветров взрослой жизни. Это показано в конце – когда она уставшая ложится спать. Ведь проснется наутро уже совершенно другим человеком. Взрослой. Тем интереснее концовка, лошадь - это прощание с детством. Некая последняя формула, которую девочка, наконец-то, сумела вывести.
Ну, а Митька, он верит. И будет верить еще долго, быть может, всю свою жизнь. И чудесно, что такие люди, время от времени, встречаются в настоящей жизни. Из них получаются хорошие отцы, хорошие писатели и архитекторы. Они не боятся смотреть на мир детскими глазами и реализуют мечты, которые, зачастую, взрослым кажутся сумасшедшими.
История полная параллелей получилась. И параллели неизбежны потому, что дети здесь описаны такими, какими их видят взрослые. Взрослым языком. Но, наверное, автор и не преследовал цель написать что-то детское. Иначе бы, несомненно, получилось.

0 Спам
7 Devil45   (13.10.2011 17:50) [Материал]
Может быть поторюсь

– посадить под арест, запретив и на балкон выходить – - не нравится. Сбивает с чтения.
старший брат Матвей повернул голову, по-прежнему прислушиваясь к ударам мечей и шороху драконьих крыльев, и в глазах его – распахнутых, безумных - сверкала отраженная сталь доспехов. - разрывает всю бытовую атмосферу.
Бу сде. - я надеюсь это опечатка.
MMORPG – это вам не пасьянс раскладывать, отвлекаться на братьев некогда. - бы заменил MMORPG на название игры или чем-нибудь другим попроще.
А Митьке впору вешаться от мыслей, что пацаны пошли записываться в баскетбольную секцию без него - не похоже, чтобы он о этому поводу переживал: баскетбол до этого ни разу не упоминался.
О баскетбольной секции следовало забыть навсегда. - конкурс что ли большой там? Я не понимаю. По-моему, туда берут вех без разбора.
Как в «Людях Икс» - там что-то есть про золото?
Тут и младший брат вышел на разведку. Тут и мама подоспела. - тавтология. Даже если так задумывалось, то получилось не очень удачно.

Понравилось, фантастики правда не увидел. smile

0 Спам
6 koLLaps   (11.10.2011 11:32) [Материал]
Начало - отличное.
А дальше так и хочется сказать: автор, не слушайте людей с хреновой воображалкой. Они вам насоветуют вообще все сравнения, метафоры и прочие вкусности забыть, как страшный сон. А издевательства Вальдемара над синими шторами и торпедами отвратительно воняют журналистикой (и вообще вся его критика напоминает наезд; а не критику; это так, к слову).
MMORPG - никуда не выбивается, всё норм.

"Я хочу, чтобы все честно было. И мозги у меня получше, чем у некоторых. А ты, ты … "
вот здесь - А, ты, ты - имхо, лучше убрать.
"Юлька фыркнула: сила есть, ума не надо - и снова свернулась на диване."
Да, именно свернулась, а не села, присела, вернулась, даже уселась не так смотрится. Хорошее сравнение.
"Прикольный, как оказалось, гаджет".
Митька - подрастающее поколение, с компами знаком, значит, слова такие знает. Всё норм.
"Юлька уже и одну бровь подняла – не понимаю, мол - и пальцем у виска покрутила"
Не понимаю, мол - можно вычеркнуть. Лишнее уточнение.

Герои показались настоящими, убедительными. И Матвей, согласен с Кро, он же старше их. Взрослеет. Это сорокалетний тридцатилетнего поймёт, разницы в возрасте почти нет, а парнише, которому 15-16 не до дел 13-14 летних. А 11-12 - для него совсем дети. Митька также убедителен, Юлька тоже. Насчёт стандартных героев... да, может, в какой-то мере стандартные, потому что дети. И кирпич, исполняющий желания, вроде бы заезжен, как приём. Но обыграно... завидую автору простые вещи обыгрывать умело.
От меня рейтинг и голос на конкурсе.
А, да - мать не разозлилась бы на дочь из-за подозрений в измене. В том случае, если бы не изменяла. И для неё, не сумевшей сдержать эмоции, более выгодно разозлиться, чем начать отнекиваться или смущаться. Батя ведь тоже бдит. Если я понял правильно задумку, конечно ))

PS: Конечно, фантастика больше связана с техническими достижениями человечества. Или другими цивилизациями. Но этот рассказ, думаю, засчитать можно... лошадь ведь появилась.

0 Спам
5 Кроатоан   (08.10.2011 18:21) [Материал]
Лена продолжает радовать. Что сказать? Я в восторге! Это чудесный текст, один из лучших, что я видел на этом сайте за всю историю своего здесь пребывания.

Что ж, пройдемся по самому произведению:

Язык - очень хороший. Не знаю, чего так ворчат остальные, но я нахожу язык весьма достойным, хотя бы еще и потому, что он очень четко передает характер каждого отдельно персонажа или момента. Лена не столько пишет, сколько рисует. Взять тоже "снова свернулась на диване" - к чему воспринимать все буквально, отдает этаким тугодумством и непробиваемым консерватизмом. По-моему убеждению, ортодоксы должны гореть в огне. Юля девушка-подросток с анимешками на стене, соответственно, она пытается вести себя как хрупкая девушка (даже если это и стереотип), а потому описывать ее для более точной передачи нрава следует именно такими словами. И Лена это умеет. Так как другие ее персы описаны иначе. Матвей - серьезный старший брат, которому нет дела до возни с "мелочью", потому его максимализм виден во всем, как в прямой речи, так и в описании его поведения. И выдерживать подобное - исходя из эмоций и характеров каждого гг, а не самого себя, как автора - довольно трудное дело.

Сюжет - если Wall-de-Mar хаит концовку, то я наоборот нахожу ее весьма удачной, так как сцена с матерью не является здесь ключевой, хотя и поставлена ближе к концу. Вообще, история эта скорее про отношения сестры и брата, нежели про семейный кризис. И очень хорошо, что Лена не скатилась в яму банальщины, приведя здесь типичное "и жили они долго и счастливо", так как каждый второй американский семейный фильм построен на этом, и от этого, признаться, блевать тянет. Но нет, концовка иная. Концовка касается отношения брата к сестре, его желания для нее, и - раскрытия интриги, которая идет на задворках через весь текст, - что кирпич-то действительно волшебный.

В общем, в лучших традициях Брэдбери. Прекрасная сказка, хотя, ничего общего с фантастикой и не имеющая. От меня рейтинг и совет автору не уходить от темы детей.

Матвей ссорился с одеялом и, замерзая, крючился бубликом. - здорово!

Как начинаются дети, Митька знал уже года полтора и примерно столько же таскал из Мотькиного комода резинки с трудным названием «презервативы». Прикольный, как оказалось, гаджет. Залить воды литра три и уронить с балкона – эффект оглушительный во всех смыслах. Но вот вопрос о девчонках так и остался непроясненным. - ушел под стол biggrin

Пельмени разбухли, развалились - распахнули устричные пасти, насмехаясь над безруким поколением next - туда же.

P.S.
Минусы ставил не я, что б не думали.

0 Спам
4 роботБендер   (08.10.2011 16:10) [Материал]
В общем, я издалека...)
Господин Wall-de-Mar любезно откликнулся на мою просьбу и оттроллил рассказ по полной, не найдя на такое количество минусов ни одного плюса. Мерси еще раз. rev Проблема в том, что я-то как раз свой опус абсолютно никудышным не считаю. И оттого вынуждена считать либо критика довольно-таки необъективным, либо свое ЧСВ довольно-таки завышенным.
Господин, поставивший минус критическим постам, вы не согласны с мнением Wall-de-Marа, я правильно понимаю? Почему бы вам не разрешить мой внутренний конфликт и не черкнуть пару слов?
Особенно меня интересуют:
- скудный язык;
- диалоги, даже отдаленно не напоминающие живую речь;
- сюсюкание с героями;
- герои-куклы вместо реальных персонажей.
Буду очень признательна.)

0 Спам
3 mrPotato   (07.10.2011 05:57) [Материал]
да не, на любовь-морковь не похоже. но не отпускает впечатление, будто именно этих ребят я видел на страницах тележурнала Ералаш. и это не потому, что они получились в какой то степени эмм... стереотипными, строго выполняющими свои роли "старший брат", "младший брат", "двойняшки брат и сестра" (ну как Штирлиц во всех анекдотах должен быть тупым, так и старший брат должен снисходительно относится к младшим, утрировано конечно, просто пример), скорее Ералаш вспомнился из за таких мелочей как "показал кулак" (сильно сомневаюсь, что все еще можно встретить подростка старше 10 лет, использующего этот жест как выражающий негодование) и прочих чисто ералашевских слов и выражений в диалогах.

когда мама начала кричать на ребенка и бить его тряпкой, я слегка опешил.
не, ну если честно, я офигел.
то есть, такое возможно. наверняка, такие родители бывают. но в контексте повествования я ожидал скорее молчания и слез на материнских глазах.

ну и кирпич-золотая-рыбка гораздо милее, чем, казалось бы, самая милая лошадь в конце. может быть, не появись лошадь, кирпич стал бы еще милее. главное ведь не лошадь, главное желание мальчика. а лошадь - это уже подсознание эээм.. слишком хеппи енд. лошадь в конце - это уже почти кич, наверно.

-1 Спам
2 Wall-de-Mar   (06.10.2011 23:41) [Материал]
Герои:
Стандартизированы под карикатурные образы. Они все очень узнаваемы, но именно от этого хочется плюнуть и не читать. Папа, который мечтает только о футболе и лежащий кверху пузом перед зомбоящегом - это заезженный образ и может быть оправдан только в карикатуре. Здесь он весьма неудачен.
Мама. Вокруг мамы постоянно зеркала, помада, телефон. Еще один стандартный образ. Такой малость продвинутой мамы. Типичная активная жена пассивного мужа. Ну фу же. Не просто банально, а пошло. И ее реакция на слова Юли - исходит из этой пошлости, а потому она крайне неудачна как стилистически, так и сюжетно. Фдомну!
Юля. Типичная девочка-умница.Тоже образ для карикатуры. Надеменна с "глупыми" братьями, задрав нос читает книшке... и добрая душа, идет за желаниями к родителям. Идеальный образ маленькой дурочки, ага.
Матвей. Школьник-переросток, которому, судя по разговорам не 16-17 лет, а 12-14. Проблема именно в том, что есть попытка показать школьника-переростка - один боян, который заменился просто стилистической неудачей - несовпадения образов и фактов. Если герой "папа" просто смешон, то этот - просто мертв.
Митька. Типичный ребенок ГГ. Все, абсолютно все, его окружающие его "не понимают", все его важные дела разбиваются о необходимость важных дел других героев.
То есть ни одного реального персонажа нет. Одни куклы.

Тема:
Вот тут непонятно. Что ты мне сказал автор? Я не врубаюсь. У меня есть два предположения:
1. Тема построена таки на Юле. На том, что не всегда нужно спрашивать то, чего не надо. Эта тема совпадает с названием произведения. Как-то коряво, но совпадает.
2. Тема крутится вокруг собственно кирпича. То есть тупо есть кирпич, кто бы мог предугадать,что он существует.
Обе темы не бог весть из какого пальца высосаны, но первая мне нравится больше.
А может быть я релаьно не врубился. А, автор?

Идея:
А тут вообще жесть. Итак, есть кирпич, который выполняет желания. И собственно все. В чем проблема: сочетать идею "волшебной палочки" и детей очень опасно (я ща не про ГП, под палочкой имеется в виду Исполнитель Желаний Любой Формы). Почти обречено на провал. Дети попались либо глупые, либо совсем уж правильные. Во-первых, как только приходит ОСОЗНАНИЕ того, что есть возможность для ЛЮБОГО желания наступает приступ острого эгоизма и желания не промахнутся. Тем более - у детей. Здесь этого не происходит. Кроме того, Юля не до такой степени шибанутая книгами об голову, я думаю, чтобы реально загадать желание, которое папашка загадал, скорее, из стеба (хотя по ходу повествования выясняется, что не из стеба, но еще раз возвращаться к теме тупейшего героя "папы" я не буду). В общем и целом: читатель НЕ поверит в эту идею. ни за какие крюченые бублики.

Итоги:
1. Рассказ провалится на конкурсе, потом что пролетел мимо аудитории*
2. Рассказ неинтересен, причины см. в пунктах "Сюжет" и "Идея".
3. Рассказ не выдерживает той стилистики, на которую претендует.
4. Рассказ не имеет литературной ценности, аргументы см. в пунктах "Сюжет" и "Тема" (чтоб вопросов не возникала сразу: Если после прочтения возникает вопрос "И че?", значит литературная ценность с большой вероятностью отсутствует).

Советы:
Врубайся о чем пишешь, автор. Ты должен понимать свою тему.
Относись критически к своим идеям. Смотри на себя глазами аццкого тролля.
Читай, автор. Скудость языка твоего и стиля перекосы литературой мировой и значимой исправишь ты, юный падаван.

*с поправкой на прочие рассказы конкурса. Если там будет ну полное гогно, тогда конечно. На безрыбье и рак... ну понятно, да?

-1 Спам
1 Wall-de-Mar   (06.10.2011 23:40) [Материал]
На удивление добрый комментарий. Наверное, потому что произведение полно розовых пони.

Решил вспомнить классическую, еще с ГТ оставшуюся, систему рецки:

Сюжет:
Если смотреть со всей строгостью, то он ужасен, по той лишь причине, что автор сам его разрушил. Кульминацией, как я понимаю, стала ругань матери. Гм, ну могу вас расстроить именно эта, центральная часть произведения, вообще тут ни к чему. Мимо. Я честно ожидал стандартной просьбы от кирпича, чтобы "мама с папой не ругались и жили счастливо" или типа того. Ну такая сопливо-идиллическая сказка. Но все оказалось и того хуже. Оказывается концовка к кульминации вообще никакого отношения не имеет. В результате мы получаем убитый сюжет и потому после прочтения так и хочется сказать: "И чО?"

Язык:
"Солнечные лучи весело кромсали синие шторы в лапшу" - эээ, кромсали? эээ, в лапшу? о_О
"и снова свернулась на диване." - портатисная Юля, сворачивается и разворачивается. Удобное комплектация, подойдет даже для однокомнатной квартиры... Нет, конечно, понятно, что вы имеете в виду, но звучит именно так.
"и белобрысая торпеда снесла брата с ног." - торпеда... мда. С метафорами проблемы у вас, товарищ.
"- Ну-с, и какая муха вас укусила, молодой человек?" Ай, фуфуфу, экая гадость. Прочитайте в слух. Не поняли? Прочитайте еще раз. Ужасно неестественная фраза. Фдомну!
"полумыке" - эээ, что?
"Не таи, поделись с тимуровцами." - не, диалоги у тебя сдохли. Особенно у папы, ага.
"- Я видела…
- Что ты видела?!
- Вас. Я…
- Как ты смеешь?! Соплячка! – фартучный жгут взметнулся и упал, а Юлька схватилась за красную щеку. - Мать, свою мать подозреваешь!" - ну а это вообще смерть. Бледная и с косой. Ну, твою ж мать, ну будто скопировано из скучнейшего семейного романа в мягкой обложке. Буэ.
"И она булькнула горлом снова" - из врачебно-медицинской практики вычитал? Булькнула горлом и испустила дух. Руки, придерживающие живот, опустились и кишки вывалились наружу...
"крючился бубликом". ЛОЛ!

Стиль:
Повествование такое, как будто вы своего Митьку тетехаете. Типа бубубу, коза-рогатая, ути-пути и т. д. Ну ладно, ок, спишем на стиль децкой литературы. Но тогда:
1. MMORPG
2. гаджет
3. налим
4. поколением next
5. придал продукту товарный вид
6. как стреноженный
7. как у снайпера
8. дубинноголовая
9. радивый родитель
10. ругался в реале
11. смотрелся багетом, обрамляющим портрет
12. Счастья для всех, и пусть никто не уйдет обиженным - ну твою мать, ну эта цитата, ну вообще не к месту!
13. Папа с удовольствием посмотрел на маму
14. караковая лошадь.
Это список выбившихся из выбранного автором стиля слов. Они вообще не к месту.
Вообще о стиле судить трудно - факт детской литературы принижает планку стилистики и бояны, банальности и стилистические огрехи воспринимаются как приемы детской литературы, которая, почему-то, строится на этих штампах. Но автора выдают:
Диалоги. Это вообще полный трындец. Никуда не годятся. Так живые люди не говорят. Даже отдаленно это не напоминает речь. В лучшем случае - карикатуру на. В общем, автор, добиваемся естественности. Как? С потом и кровью. Сие есть трудная задача. Нет ПРИЕМА, которые бац - и научит. Это приходит. Само как-то. Ну, или не приходит.
Метафоры. Толстые метафоры. Неуклюжие метафоры. Я умолчал о некоторых случаях и указал только самые ололо, типа "крючился бубликам", шЫдевр, блин, запишу в цитатнег. В общем, я не знаю чем тут помочь. У меня фейспальм от этих метафор. Возможно, надо уменьшить их количество и уже юзать новые литературные приемы. И они сами собой начнут правиться в лучшую сторону.
Вердикт по стилю: он не выглядит частью детской литературы, он выглядит как попытка прикрыться повествованием о детях. Прошу заметить кстати, автор, что у вас идет повествование от третьего лица, а не от первого. То есть не устами младенца писано, да? А устами над-чувака, "автора в тексте" . Значит, чО? Значит, автор, как я уже сказал сюсюкается с героями, а заодно и с читателем. В результате мы читаем не детскую литературу, а рассказ, в котором автор считает всех своих читателей - детьми (даже если это и действительно так, то все равно надо этого избегать - психология говорит, что нельзя с детьми сюсюкаться, они этого не любят). Ну и кроме того, рассказ писан не просто для оценки на этом сайте, а на конкурс. То есть аудитория определяется, как конкретно этот сайт. А значит вы не попали этим стилем в аудиторию. Что есть, как я считаю, главный провал любого пейсателя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com