» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Особняк с картинами
Степень критики: объективная
Короткое описание:
18+
Третья попытка в цикле рассказов "Экспериментальный".

Экспериментальный 3. Особняк с картинами.


Особая благодарность Мрачному_типу
(хоть он и говорит, что веселый как накуренная белка)
за то, что подбадривал и морально мне помогал.
Без его "Дописывай давай!" я бы возможно и
не явил миру то, что явил. Бугага.


Сейчас не вериться, что он покинул этот мир. Да, пускай он был для меня скорее дальним родственником, еже любимым дедом. Но я все еще помню, как его руки дрожали, когда он приносил в дом очередную страшную картину. И каждую связывало одно – смерть. Он любил смерть, и он её получил. Сегодня вся семья собралась на его похоронах. Они говорят душещипательные речи, а после безразлично покидают это место с единой целью – отхватить кусок «пирога» побольше остальных. Дом, дворец, поместье. Как не назови – всё имеет один смысл, это его вселенная… Вселенная причуд старого человека.

Я наблюдаю за его похоронами из балкона на втором этаже, что соединяет два мира: его и внешний. Кабинет, в котором он находился большую часть своей жизни, не поддался изменениям. Всё такой же чистый и мрачный, пропахший запахами красок и деда. И сейчас, эти покои оскверняет только одно – запах его дочери.
- Вот ты где, – она шустро вошла в кабинет старика, осматривая его картины. – Какая же гадост…
- Что? – перебиваю.
- Похоронили, – отвечает она, переключаясь с картин на вещи его стола. Поверхностно осматривает альбомы, томившейся под слоем пыли, а после переводит взгляд на меня. – Все уже собираются внизу, праздновать его кончину.
Сдерживаюсь.
- И?
- И?! Ты разве не желаешь присоединиться к нам? – она замолкает на пару секунд, оборачивается и следует к выходу их кабинета. – Хотя, неважно. Нужно позвать горничную – пускай приберется здесь.
- Он никого не пускал к себе, – шепотом.
- Прости, что?
- Ничего…
Она покинула кабинет, оставив меня в одиночестве со своими воспоминаниями.
Я любил его, и боялся. Дедово увлечение и все эти картины вызывали в моем воображении жуткие образы, ночами порождая кошмары. Пожалуй, поэтому я так рано и покинул его дом. Тогда дом приютил с десяток картин, а сейчас, прохаживая по нему, можно насчитать от девяти десятков запечатленных на бумаге смертей.

***

Внутри меня что-то есть. Этот паразит питается мною и как бы я не пытался ему противиться – всё тщетно. Он заставляет меня каждый раз чувствовать одно и то же, делать одно и то же, мыслить об одном и том же. Я хочу всё вернуть как было. Я хочу их.

***

Собираюсь спуститься вниз, в гостиную, к остальным родственникам, как замечаю у стены «Обглоданную Марию». Первая картинна деда. Помню, как она приходила ко мне по ночам, пыталась натравить на меня псов. Моё сердце бежало, бежало так же быстро как и я, когда просыпался. Я бежал к деду, жаловался на его картины, а он, разгневанный, каждый раз твердил одно и то же: «Хватит быть жалким слюнтяем. Тебе уже одиннадцать лет. Ты уже взрослый». Он был единственным человеком, кто видел во мне одновременно и взрослого и маленького нытика. Было обидно. Настолько, что я не сдерживая слез, бежал вниз, в кухню, прятался там от взоров картин, ожидая пока сердце не перестанет отбивать мелодию безумия. Сейчас эта картина не кажется столь страшной, как детстве. Но меня всё равно бросает в дрожь, от вида свирепых глаз обезумевших ротвейлеров, изображенных над мертвым, обглоданным телом Марии.

«Жалкий слюнтяй».
Резко увожу взгляд от картины и выхожу из комнаты. Лестничные ступени всё так же поскрипывают. В детстве только этот звук выдавал деда, когда тот, в редких случаях, покидал свой кабинет. Он не говорил, чем занимается. Хотя я и не расспрашивал его. Мне хватало и этих ужасных взглядов.
Спускаюсь на первый этаж, слышу легкую траурную музыку и гулкие споры, доносящиеся из гостиной.

- Нет! – свирепый вой матери. – Он был моим отцом, и только я имею все права на этот дом!
Бесит. Не успели еще помянуть как следует деда, как уже делят его имущество.
- Ох, интересно, а кем же он мне был? – отвечает сводная сестра матери, удобно умостившись на диванчике, стоявшем у окна. Давно я уже не видел её, наверное, лет с десять. Она почти не изменилась, разве что прибавились морщины на лбу. Всё такие же длинные белые кудри, спокойный взгляд и ироничная улыбка. Уж кто-кто, а она умеет выводить людей из себя. – Ах да, он был мне отцом.
- Отчимом! – нервно расхаживая по комнате, заявляет мать. Её нервы на пределе: черная грива торчит как у испуганного кота, а пальцы нервно насилуют, то миниатюрный стол с вазой со цветами, то спинку кожаного кресла, стоявшего у стола и в паре метров от дивана.
- Не важно. Права на наследство у нас равные.
- Сука! – ваза из хрусталя, легкими манипуляциями матери, пролетает диван и разлетается на мелкие осколки у окна.
- Психованн…
Всё как и всегда. Мне надоедает – прохожу гостиную, преодолеваю коридор и у самой кухни нарываюсь на свою сестру - Ирину. Она преграждает проход, демонстрируя свою ножку.
- Дай пройти.

***

- Ты знаком с Артемом? – сестра знакомит меня с очередным хахалем, бывшим армейцем, вокруг все хихикают, улыбаются, как будто им приятна эта компания. Мне хочется уйти, убежать. Но уже поздно. Сейчас от поступка, которого я буду стыдиться всю свою жизнь, меня отделяет только два ответа.
- Нет.
- Это мой парень. – она переводит взгляд с него на меня и продолжает. – А это мой брат, Сергей.
Он жмет мне руку, говорит, без особого энтузиазма, что рад со мной встретиться. А после уводит сестру в другую комнату.
- Очередной урод, – думаю я, оставшись в одиночестве с парочкой пьяных олухов, - ну и бл**уйте. Мне всё равно.

Наплевать на неё. Прохожу по коридору к прихожей. Одевая уже хорошенько изношенные свои старые кроссовки, открываю дверь, и в голове всплывает мысль: «Ключи». Не разуваясь прохожу к их комнате, стучу дважды, думаю о том, что могу их застать в самый неподходящий момент и открываю дверь.
Момент и вправду неподходящий.
На столе рассыпана баночка каких-то пилюлей. Сестра обдолбанная лежит на полу, а на меня смотрит яростное лицо Артема.
- Зашел, значит. – он осматривает меня, а после указывает на пилюли. - Хочешь?
Ничего не понимаю. Голова пуста, словно кусок метала.
- Что?
- Что?! – он хватает парочку таблеток и резво идет ко мне.

***

- Не поможешь? – спрашивает сестра.
- Дай пройти! – отвечаю.
- Как грубо. Ты же умный мальчик. Окончил университет и даже сумел устроиться помощником юриста.
- И что?
Она убирает ногу с прохода.
- Как что? Должен же понимать, что за всё есть своё вознаграждение. – она достает из кармана прозрачный небольшой пакетик к с двумя алыми пилюлями и демонстративно виляет ими передо мной.
- Не хочу. – вру, внутри возникает сильное чувство подобное жажде. Я хочу его. Слишком.
- Ну хорошо. - ухмыляется, прячет пакетик в карман и проходит мимо.
- Стой! – не выдерживаю. – Хорошо. Я согласен.
- Умный мальчик. – вновь достает пакетик и отдает его мне. – Если всё сделаешь – дома получишь еще семь штучек.
Захожу в кухню. Вроде бы никого нет. Глотаю сразу две таблетки, а пакетик кладу в карман брюк. Слышу, как кто-то поблизости секретничает.

***

- Марта! – разрывает привычную тишину громкий рёв. Скрипят лестничные ступени. – Марта!
Из кухни едва ли не бегом спешит горничная.
- Да, Аристарх Осипович?
- Кто был у меня? – спрашивает дед, - Марта!
- Ну я заходила, пыль согна…
- На кой… - перебил чередой гневного мата.

***

На кухне сидели, сплетничали две горничные. Обе молодо выглядят, и обеих я не знаю.
- …так себя вести… - говорит темненькая.
- Как? – вмешиваюсь. В ответ слышу извинения. – Где Марта? И кто вы такие?
- Я Анна. – отвечает брюнетка. – А это Инна. – указывает на русую. – Марты уже как больше трех лет нет. Скончалась она.
- Прямо здесь, в поместье. – добавила Инна.
- Цыц! – вопросительно выпячивая глаза, уставилась на неё Анна.
- А что? – возмущенно.
Они перешли на шепот и начали что-то обсуждать.

- Каким он был? – вновь разбиваю их спор.
- Извините?
- Каким был дед?
Ответ я знаю. Дед всегда был еще тем эгоистом. Но может, хоть с кем-то он себя вёл по-человечески.
- Ну, он был немногословен, – отвечают поочередно.
- Много время проводил у себя в кабинете.
- Хороший такой человек.
- Хватит врать! – не выдерживаю и наблюдаю, как угасает их настроение.
- О мертвых не говорят плохо. – отвечает Анна.
- … либо совсем не говорят. – тихо, едва не шепотом, добавляет Инна.

Становиться скучно, а таблетки что-то не действуют. Отворачиваюсь от горничных и краешком глаза замечаю тень в окне. Пытаюсь рассмотреть получше, но яркий солнечный свет мешает разглядеть лицо человека.
- Кто это? – спрашиваю у горничных.
- Где?
- Ну вот же! – указываю на человека за окном. – Мужчина в черном пальто.
- Пальто… – повторяет Инна, а после добавляет, – я никого не вижу.

Мужчина скрывается от моего взора. Быстро следую в гостиную. Не видно ни матери, ни её сестры. Вдруг раздается поскрипывание. Я узнаю это звук всегда – лестница к кабинету деда. Также поднимаюсь наверх. Открываю дверь, и вижу, как незнакомый мне человек, лет двадцати пяти, разглядывает картину «Обглоданная Мария».

- Здравствуйте. – обращаюсь к нему.
Он оборачивается ко мне, лицо кажется знакомым, но я не могу его вспомнить.
- Ну, здравствуй, Сережа.
- Кто вы? – в голосе слышно напряжение.
- Ты так вырос…
- Кто вы? – повторяю.
- Ты так вырос и ни капельки не изменился. Такой же слюнтяй, – оборачивается к картине и продолжает, не дожидаясь пока я поддамся страху и попытаюсь дать деру. – Ты знаешь почему я любил её? – указывает на Марию. Она показала мне человеческую слабость, – замолкает, – Знаешь, о чем я говорю?
Не отвечаю.

- Страх! – он подходит к столу и начинает рассматривать картину, висящую над ним. – Помнишь её? Конечно же, помнишь. В детстве ты писался в кровати с криками «Помогите. Агнес». Эх, Агнес.
Перед глазами мутнеет. Кажется, будто мою голову окунают в холодную воду, задерживают там на двадцать секунд, и позволяют мне вынырнуть. Жадно выхватываю воздух. Свежий прохладный воздух. Не похожий на комнатный. Осматриваюсь и осознаю – я не в кабинете. Вокруг зима, снег, высотой по колени. И рядом стоит парень с девушкой. Они спорят о чем-то важном.
- Эй! – кричу. В ответ ноль реакции. Подхожу ближе.
- Думаешь, можешь мной управлять, да? – говорит парень. – Думаешь, я всегда буду твоей пешкой?
- Да! – она улыбается. – Думаю, что будешь. Иначе, я всё расскажу отцу.
Он злиться. Я вижу, как его синие щеки приобретают красноту.
- Нет! – раздается рёв, подобно грому. Хватает её за шею. Сильно давит. На лицах багрянец.
Бегу к ним, хочу хоть как-то помешать парню, пока он её не убил, но всё тщетно – моё тело проскальзывает сквозь них, словно я призрак и ударяется об снег.

- И чего ты разлегся? – спрашивает сестра. Мне казалось, что я еще пару секунд назад лежал на снегу, но нет – я здесь, сейчас, в пыли распластался по полу дедового кабинета, а у двери с глупой рожей на меня смотрит Ирина. – А?
Голова раскалывается, как церковный колокол под тяжестью боя. Встаю, осматриваюсь – в комнате никого кроме нас двоих нет.
- Что?
- Что?! – недоумение. – Ты говорил, что разберешься с любимой тёткой. И что ты сделал? Ничего! Иди и исправляй ситуацию, или…
- Или что? – перебиваю её. – Ты думаешь, можешь мной управлять? Думаешь, я всегда буду твоей пешкой? – руки, подобно змее, цепляются в её шею и пускают смертоносный яд. Она бледнеет. Пытается вырваться. Впивается в меня когтями, и спустя пару секунд теряет сознание. Сердце разрывается, осознаю что натворил. Проверяю, жива ли? Жива. Жива, дорогая.

- Ай-яй-яй, – знакомый голос. Оборачиваюсь – вижу мужчину в пальто. – Не порядок! Не по сценарию! – он проходит мимо меня и покидает пределы кабинета. Ложу сестру на пол и иду вслед за незнакомцем.
Он следует в гостиную. Останавливается у картины «Безголовая леди», висящей над диваном. Всматриваюсь в его лицо: замечаю морщины – мужчина превращается в старика. Взгляд прикован к очередной картине, к очередной смерти.
- Леди. Капризная, уверенная, гордая. Мечта мужчины. Меч-т-а.
Голос расплывается, рассудок куда-то уносит. Слышу, как шелестит осенняя листва на деревьях. Всё как и сейчас. Мы в саду, а передо мною дед и сестра матери.
- О, - заметила меня, - Сережа. Хоть единственный разумный человек в семье. Да что там разумный... единственный Че-Ло-Век! Остальные же - зверье.

Она продолжает высказывать мне всё, что думает о семье. Я с ней согласен. Всё так и есть. Точнее было. До недавних событий. Сейчас и сам не пойму кто я: зверье, или человек?
Незнакомец заходит со спины. Он что-то держит в руке, - не вижу, его скрывает рукав пальто.
- Эй! – выкрикиваю ему. Но реакция не та, которой я ждал.
- Что такое? Сереж!
- Сза… - поздно. С рукава по руке соскользнул нож и прошелся по шее тетки. Голова слетела, тело опускается на колени и падает. Маленькие шустрые струйки крови окрашивают упадшею с деревьев листву в алый цвет. Она бьет ручьем, пока тело со всех сторон не омывает кровью.
- Ах, как это прекрасно. Ты чувствуешь? – обращается ко мне.
- Что чувствую? – разве что отчаяние. – Стоп. Это же сон, да? Вновь дурной сон? – убеждаю себя. А после, наблюдаю, как его тело вновь возвращает себе прежний облик: морщины уходят, лицо обретает былые краски.
- Нет, это не сон, – он бросает нож к ногам мертвой. – Оглянись!
Осматриваюсь – действительно, не сон. Осенняя нагота раскрывает все секреты. Мы стоит в десяти метрах от дедового поместья. Слышно, как из дома доносится отголосок мелодии, а передо мной расстилается мертвое тело.

Поднимаю взгляд – его нет. Он вновь исчез. Спешу к дому. Сквозь окна замечаю его в гостиной. Захожу внутрь, прохожу прихожую и вскоре стою возле него.
- Хватит! – реву.
- А то что? Ты жалкий слюнтяй и никогда не сможешь ничего добиться!
- Что? Что ты хочешь? Бери всё, только остановись!
- Всё? – довольный. – Иди за мной!
Он покидает гостиную и поднимается по ступеням. Слышу, как раздается привычный скрип. Всё как и в детстве. Он останавливается посреди лестницы, и указывает на картину.
- Пожертвование! «Шалость рока». Докажи, что ты не трус. И тогда всё прекратится.
Бесит. Он меня бесит. Всё бесит. Хочу, что бы он умер. Вновь. И вновь и вновь и вновь.
- Гори в Аду, – соглашаюсь.
Всё как и прежде. Всё мутнеет, тело куда-то уносит. Но резко что-то меняется. Чувствую, как о голову ударяется тяжелый предмет. Теряюсь. Угасаю.

***

- Эй! – жар на щеках. Меня кто-то бьет. Нет, меня пытаются оживить. – Эй! Сергей, очнитесь.
- Сильнее! – доносится еще один женский голос, а после пощечина.
- Да очнись же ты! - в голове разносится гул. Тело ломит. Такое чувство, словно меня силком вытащили из длительного сна. На мне сидит Анна, а рядом стоит Инна.
- Фух… - с облегчением выдыхает Инна.
- Поднимайся, дорогой… - добавляет Анна.
Оглядываюсь – я посреди лестницы, немного выше сломана ступень.
- И напугал же ты нас. Я думала, помер. Ты так резко выбежал из кухни.
- …да еще и эта ступень проклятая, – добавила русая, - обломалась как на зло. И так горе в семье, горе, а если еще од…
- Сколько времени прошло? – перебиваю её.
- Минут десять-пятнадцать…
Острой болью, напоминая о недавнем ушибе, проноситься женский вопль. Меня подрывает, словно внутри что-то заставляет побежать ему навстречу, и несёт в сторону сада.
Тётка. Она. Мертва.

Тело опускается к земле. Хочется зареветь как в детстве, будучи испуганным маленьким ребенком. Хочется, чтобы всё произошедшее было лишь сном, кошмаром. Но нет. На земле лежит обезглавленное тело тетки, а рядом на коленях сидит мать с окровавленным ножом в руках. Засовываю руку себе в карман брюк, нащупываю пакетик, достаю. Быть не может. В нём две пилюли. Но я же… я же их проглотил. Краем глаза замечаю тень в окне. В одиночестве, улыбаясь, в гостиной стоит у окна мужчина в темном пальто.

01.10.2012

Свидетельство о публикации № 22523 | Дата публикации: 06:42 (19.06.2014) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 639 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0 Спам
5 Лин   (28.02.2016 19:46) [Материал]
Ну вот я и добралась до рецензии вашего рассказа)

Приступим:

Но я все еще помню, как его руки дрожали, когда он приносил в дом очередную страшную картину. И каждую связывало одно – смерть. Он любил смерть, и он её получил.
Очень классное начало! Погружает)

И сейчас, эти покои оскверняет только одно – запах его дочери. ……пропущенный текст…….. Она покинула кабинет, оставив меня в одиночестве со своими воспоминаниями.
Характер и отношение дочери переданы очень хорошо.

- Нет! – свирепый вой матери. – Он был моим отцом, и только я имею все права на этот дом!
«Свирепый вой» не очень ассоциируется с тем, что вы хотели передать. Лучше просто «крик».

- Ты знаком с Артемом? – сестра знакомит меня с очередным хахалем,
Повтор

Мне хочется уйти, убежать.
«Убежать» На мой взгляд передает лишнюю эмоциональность. Это здесь не нужно.

в голове всплывает мысль: «Ключи».
Даже при третьем лице лучше избегать кавычек. А у вас первое. Они вам вообще не нужны.

На кухне сидели, сплетничали две горничные. Обе молодо выглядят, и обеих я не знаю.
Прошедшее время здесь лишнее.

Становиться скучно, а таблетки что-то не действуют. Отворачиваюсь от горничных и краешком глаза замечаю тень в окне. Пытаюсь рассмотреть получше, но яркий солнечный свет мешает разглядеть лицо человека.
- Кто это? – спрашиваю у горничных.
- Где?
- Ну вот же! – указываю на человека за окном. – Мужчина в черном пальто.
- Пальто… – повторяет Инна, а после добавляет, – я никого не вижу
.

Слишком быстро идет переход от бездействия таблеток к глюку с мужчиной. Как кирпичом прямо. Надо было побольше размазать этот момент.

Перед глазами мутнеет. Кажется, будто мою голову окунают в холодную воду, задерживают там на двадцать секунд, и позволяют мне вынырнуть. Жадно выхватываю воздух. Свежий прохладный воздух. Не похожий на комнатный. Осматриваюсь и осознаю – я не в кабинете. Вокруг зима, снег, высотой по колени. И рядом стоит парень с девушкой. Они спорят о чем-то важном.
Крутой переход! Эффектно! Я такое обожаю)

Бегу к ним, хочу хоть как-то помешать парню, пока он её не убил, но всё тщетно – моё тело проскальзывает сквозь них, словно я призрак и ударяется об снег.
Сравнение с призраком на мой взгляд лишнее. Подпорчивает красоту момента.

С рукава по руке соскользнул нож и прошелся по шее тетки. Голова слетела, тело опускается на колени и падает.
Голова от ножа так просто слететь не может. Либо силища нужна! Может это была катана, а не нож?))) Она-то плоть как масло режет)

Маленькие шустрые струйки крови окрашивают упадшею с деревьев листву в алый цвет. Она бьет ручьем, пока тело со всех сторон не омывает кровью.
Осенняя нагота раскрывает все секреты
Красота)

На земле лежит обезглавленное тело тетки, а рядом на коленях сидит мать с окровавленным ножом в руках.
Наверное, все-таки с катаной))

Засовываю руку себе в карман брюк, нащупываю пакетик, достаю. Быть не может. В нём две пилюли. Но я же… я же их проглотил. Краем глаза замечаю тень в окне. В одиночестве, улыбаясь, в гостиной стоит у окна мужчина в темном пальто.
Красивая, эффектная концовка!

ИТОГ:

Рассказ получился очень красивым! Атмосфера передана замечательно. Все так и пропахло человеческими грехами! Все очень мрачно и здорово! Мне понравилось!
Есть конечно не состыковки, но они не играют роли и рассказ не портят.
Присутствуют вкусные сравнения. Единственное что – парнишка отврат вызывает, но возможно так и задумано. Вот окружающие его люди мне понравились! Они фон конечно, но они и задуманы как фон. Самым крутым получился дед! К нему прямо симпатия у меня возникла. Наверное, он то как раз и был главным персонажем этой истории.

-2 Спам
6 Chelovek   (01.03.2016 23:09) [Материал]
Епт. Лин, вам в рецензенты пора! Завидую автору рассказа, так зачетно разобрали!

0 Спам
7 Лин   (01.03.2016 23:29) [Материал]
А я и хочу) Вот накатаю еще несколько и заяву кину) cool Все же это реально полезно. Помогает лучше вычищать и свой собственный текст) smile

0 Спам
8 Лин   (01.03.2016 23:33) [Материал]
Я и до твоего КЛК еще доберусь) tongue

-1 Спам
9 Chelovek   (02.03.2016 00:35) [Материал]
О да! Рецензируй меня полностью biggrin

0 Спам
4 Shana   (22.02.2016 12:25) [Материал]
"- Хватит врать!"- такое чувство, будто они много врали. Первые две фразы правда - почти не выходил, немногословный. Просто "не ври!".
Хуже всего отсутствие чувств, эмоций и всего такого ощущается в сцене удушения. Он просто так решил повторить действия своего глюка, хотя сам хотел их остановить?.. Действия выглядят совсем не мотивированными, не оправданными. Главный герой сомнамбула, которой на всё плевать. Чувства в нём мелькают лишь иногда. Убивает он тоже с покерфейсом. И зачем? Он не хотел этого - его желание не было передано.
"Захожу внутрь, прохожу прихожую и вскоре стою возле него.
- Хватит! – реву. "
зачем?.. Почему просто не сбежать? Ему ведь плевать.
"обезглавленное тело тетки, а рядом на коленях сидит мать с окровавленным ножом в руках. " обезглавить ножом?.. Сильная баба.
"себе" да ладно...
Ладно, со слогом закончили. Я, кстати, не все косяки выскребла. Некоторые я просто не знала как сформулировать, другие повторялись.

Теперь сюжетно-поворотные моменты!
1. Концовка. Первый вариант расшифровки: он хотел спасти (зачем?..) внука от наркоты, сделать сильнее (оставить дом?), на что, например, намекает фраза "Ты жалкий слюнтяй и никогда не сможешь ничего добиться! ". Спас? Сделал? Сомневаюсь. Зачем было предсказывать ему смерть (заставлять дочь убивать сестру?).
Второй вариант: сумасшедший чувак решил поразвлекаться после смерти. Иии.. Сделать так, чтобы дом никому не достался. Половину родственников убить - вторых за решётку. Нормально. Будет себе призраком, которому "больно видеть белый свет")
В обоих вариантах смысла/морали и глубины маловато. Во втором случае жанр "ужастик" - но он не ощущается из-за слога, я так думаю. Сюжет вроде подходящий, весьма.
2. Сюжетно-поворотный момент из прошлого. Зачем он? Зачем вводить лишнего Андрея? Не имеет значения, как именно он пристрастился к наркоте. Это можно было бы сказать одной фразой "как-то по глупости первый раз принял, и понеслось". Имеют значения его чувства в настоящем - ломка, боль итд. Объяснение момента первой пробы можно было написать куда короче, и не углубляясь в прошлое - читатель хотя-бы не запутается. Ну, если тебе нравится их путать...
3. Момент из прошлого про Марту нужен, чтобы дать понять, что Марту тоже убил деда, что намекает на то, что верна вторая расшифровки концовки. Не скажу, что это хороший (для читателя) вариант.

Персонажи.
Про деревянность я уже всё сказала. Герой... Бревно. Он ничего не делает, он не на что не влияет - он - просто глаза, которыми читатель смотрит за происходящим. Он пассивен, вял и не интересен. Главный герой рассказа - деда. Но он абсолютно не раскрыт. Зато он интересный, с харизмой. В нём есть загадка. За ним хочется следить.
Остальные - сестра, мать, тётя, парень - штампованные. Наверно, они и не должны были быть яркими и особенными. Но всё-таки сестра... Помню, меня в прошлый раз рассмешил именно какой-то из моментов с ней. Какой - уже не помню. Ну действительно её "линия" кажется слишком глупой, неоправданной. Как минимум, она требует более глубокого раскрытия. Слишком легко герой ей сдался.

Сюжет.
Хмм... Бросить читать не хотелось. Не смотря на косяки. Так что, что-то в этом определённо есть.
Есть интересные моменты - есть загадки для читателя. Например, почему его не торкнуло? Может, его торкнуло, раз он видит глюки? В итоге глюк был один - тот, когда ему показалось, то он съел таблетки, или больше? Что из происходящего настоящее?
На некоторые вопросы рассказ ответ не даёт - в целом, что это за мистика, правда ли дед призрак и всё такое. Наверно, тут надо решать для себя. Не скажу, что это плохо.
Затрагивается тема "тварь я или право имею". Как же без этого) На этот вопрос тоже ответа нет.
В целом... Даже не знаю, что сказать о сюжете в целом. Имеет право на жизнь?.. Грубо) Интересный? Плоско.

Атмосфера.
Мрачная, как ты и хотел. Уныние, распад, деградация и вообще... Но всё-таки красок не мешало бы добавить. Чёрных красок.

Итого:
Вроде как, всё в основном портит слог. Когда я перечитывала в третий раз, мне даже нравится начало wacko Стокгольмский синдром, блин. В общем, по десятибалльной шкале не ниже пяти. До десятки вряд-ли доработать можно, но до восьмёрки - должно получится.

Ах да! С Вами был Клуб Рецензентов biggrin

0 Спам
3 Shana   (22.02.2016 12:25) [Материал]
" Настолько, что я не сдерживая слез, бежал вниз, в кухню, прятался там от взоров картин, ожидая пока сердце не перестанет отбивать мелодию безумия." А вот это слишком сложное предложение (и с пунктуационными ошибками!!). И бежать нужна "на", а не "в", по идее.
Гмм, перед ним кровь кишки-мясо, слюна падающая с клыков, торчащие кости, пасти в крови, а его бросает в дрожь от "вида свирепых глаз"?
"над мертвым," было бы чудом, если она в таком состоянии ещё была бы жива (ну, в той картинке, что мне представилась.
"увожу взгляд от картины" просто "отвожу взгляд".
"Лестничные ступени" не уверена, но кажется, и так понятно, что ступени лестницы.
"Мне хватало и этих ужасных взглядов. " это он про картины, или деда?.. Если второе, то точно не мешало бы описаний-образов добавить.
"свирепый вой" мм, может, рык?.. Вой со свирепостью как-то не очень ассоциируется. Это как на луну грустно воют)
" Не успели еще помянуть как следует деда, как уже делят его имущество." будто ты его любил, умник)
"– Ах да, он был мне отцом." - первой её реплики достаточно, и так понятно, что она имеет в виду.
"а пальцы " "а" лишнее.
"то спинку кожаного кресла, стоявшего у стола и в паре метров от дивана." какая разница, где он стоял? "и" лишнее.
"легкими манипуляциями матери," и так понятно, кто кинул, можно смело вычёркивать.
"свою" мм. Причём дважды на одну строчку...
"знаком - знакомит" - ну ты понял.
"бывшим армейцем" откуда он знает?
" А после" "после" и "потом" вообще обычно рекомендуется заменять. Я бы тут парочку плавнее в пространстве переместила. Деликатнее. А то как-то резко они ушли, грубо - почему бы тогда вообще не заговаривать?
Почему мысли оформлены в виде прямой речи?
"вокруг все хихикают," - это "Два пьяных олуха"? По первому предложению кажется что там как минимум стайка каких-то молодых ребят. И с олухами это не " в одиночестве " - это "наедине"... Вроде wacko Сам думай))
"Одевая" ? "свои ботинки" ммм
"открываю дверь" без ключей?.. "пытаюсь" или "дёргаю ручку", не?
"и в голове всплывает мысль:" ты же раньше мысли без комментариев писал. Достаточно было "Блин, ключи". Без "всплывает" итп.
"смотрит яростное лицо Артема. " почему яростное?.. и это лучше бы картинкой. И не лицо, а просто Андрей.
"Ничего не понимаю. Голова пуста, словно кусок метала." с чего вдруг? Вроде раньше нормально мыслил.
" – отвечаю" буу.
"-И что? " я тоже так подумала)) Женская логика в действии?)
"небольшой "" слово "пакетик" и так подразумевает маленькие размеры.
" не выдерживаю." я бы вместо этого (вроде это и так понятно) написала что-то типа "меня тошнит от собственной слабости, но.."
"вновь достает пакетик и отдает его мне." сложно. Можно просто "наркотик сменил хозяина", чото типа того. А пакетик-достаёт уже повторения, "его" - вообще лишнее. "Мне" возможно тоже.
"Глотаю сразу две таблетки" - многочисленное число и так подразумевает, Что он глотает все - то есть две.
Отрывок с дедом и Мартой... Ты как-то реально скуп на описание эмоций-жестов. Возможно, ещё и других описаний не хватает. Создаётся впечатление, что я хожу если не в темноте, то в плотном тумане. Не видно ничего.
"В ответ слышу извинения." реально, показывать надо.
"И кто вы такие? " - горничные, сам же узнал) Имена не так обычно узнают.
" вопросительно выпячивая глаза," что?)

0 Спам
2 Shana   (22.02.2016 12:25) [Материал]
Кто-то сам меня упрекал в излишних точек! Там же запятая должна быть, не? "еже любимым дедом. Но я все еще помню,"
И вообще: "Да, пускай он был для меня скорее дальним родственником, еже любимым дедом. Но я все еще помню, как его руки дрожали,"- тут как-бы должно быть описание того, после "но", почему ГГ относится к деду хорошо, но этого нет. Тут либо "но" лишнее, либо... Первое предложение вообще стоит перефразировать. Просто типа "Он не был любимым дедом, скорее, просто дальний родственник - но я так привык, что он жив". - Знаю, глупо звучит, это я имею в виду, в каком направлении надо думать. Потому что логическая связь у тебя вообще не логическая. И кстати, твоя фраза подразумевает что он его не сильно и любил - а дальше говорится, что любил... Но показывается - что как-бы и не очень.
"когда он приносил в дом очередную страшную картину." - его-он перебор местоимений на квадратный сантиметр. Вообще фразу можно было бы переформулировать в что-нибудь типа "как дрожали руки, трепетно сжимая очередную страшную картину".
"И каждую " почему и?
"Он любил " - дом любил?
"на его " а мы то думали на похоронах собачки троюродной сестры соседа.
"после безразлично покидают это место с единой целью – отхватить кусок «пирога» побольше " - я не догнала, может они как раз сюда пришли, чтобы отхватить кусок? wacko
"это место " что за место то? Кладбище? Или что?
" отхватить кусок «пирога» побольше остальных. Дом, дворец, поместье" в этом моменте создаётся впечатление, что идёт перечисление "кусков", которые хотят отхватить люди. А потом оказывается, что это разные вариации названия одного дома wacko
"всё имеет один смысл," мусора много. Просто "один смысл". По идее.
"Я наблюдаю за его похоронами из балкона на втором этаже," без "его", вместо "из" "с", без "на".
Ну, короче местоимений дофига, которые относятся не к тому, чему надо, лишние, и заменяемые. Далее не буду о них.
Опять "и"...
Кстати а что его во дворе... В саду хоронят? Или где? Мне кажется это не мешало бы обрисовать. И вообще, какое зрелище ему там открывалось, с балкона.
"запах его дочери.
- Вот ты где, – она шустро вошла в кабинет старика, " - запах появился раньше, чем она вошла?.. Кстати, он чувствует запах? Духи, может? Тогда это запах духов дочери, а не запах дочери. "старика"лишнее.
"отвечает" лишнее.
"гадост" - ь."томившейся" - томившиеся.
", а после" - лишнее.
"праздновать"?! Эмм. Наверняка она его не любила, но... По-моему такое слово всё-таки нуждается в хоть каком-то комментарии героя.
"Сдерживаюсь." от чего?
"- Он никого не пускал к себе, – шепотом.
- Прости, что? "
- переделать в "Шепчу:
-Он никого не пускал к себе."
"оставив меня в одиночестве со своими воспоминаниями. "ваще лишнее. Ну "в одиночестве со своими" уж точно.
дом-дом повторения. Блабла ты всё это знаешь.
" девяти десятков " он серьезно считал?
"мыслить об одном и том же" ха)
" Он был единственным человеком, кто видел во мне одновременно и взрослого и маленького нытика. "все всегда так делают :- / Так что герою ещё повезло, что у него в окружении был один такой дебил -__- Хотя, если в тебе видят "взрослого нытика", это тоже ничего хорошего)) Ты имел в виду просто "взрослого", верно?))

0 Спам
1 DarkMilady   (11.10.2014 23:02) [Материал]
Кстати в рассказе есть изюминка.По крайней мере в написанное верится.Язык хорош,есть "разговорность" что тоже оживляет.Кста,фрейлейн Гресс в возмущении отечественным кинематографом неправа.Есть весьма недурные и советские и современные картины,которые завоевали любовь не только российских зрителей,но и западных критиков.Русскому кинематографу не раз рукоплескали в Каннах. Огульность суждений и максимализм у нас,как всегда в строю)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com