» Поэзия » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Финал истории печален и был понятен изначально
Степень критики: Почитаю (может быть)
Короткое описание:

Сие есмь ничто иное как ничто



Поправки
Сцена первая

М: Это же никуда не годится! (Кричит мужчина читая рукопись). Сплошь чушь, да и только. Кто на такое пойдёт? Кому это будет интересно?
Ж: Мне интересно. Я бы пошла на такое.
М: И сидели бы одна в зале. Смотрели на то, что написали. Понимаю.
Ж: А что именно вас не устраивает? Где именно чушь?
М: Да всё! Всё не так. Я просил написать о простом. Любовь показать, какая она есть. А это что?
Ж: Любовь. Всё то, что вы просили.
М: Тогда я сам уже не понимаю, что я просил.
Женщина хватает рукопись. 
Ж: Тогда не стоит продолжать читать! (Обиженно)
М: Думаю вы сможете это переписать. Внести поправки.
Ж: Думаю да, это же как то написала.
М: Рад за вас. У нас репетиции через неделю. А с чем репетировать? С этим!? Боже упаси!
Ж: Знаете что?
М: Что?
Ж: Это обидно.
М: Говорю как есть. Не стоит обижаться.
Ж: Хорошо. Тогда может скажете, что именно вам не понравилось?
М: Я уже сказал. Мне не нравится пьеса. От начала и до конца. Читаешь и понимаешь, что смотришь на картонных человечков. Что вот-вот подует ветерок сомнения и все слова их не больше чем пыль. Да и сами они станут пылью.
Ж: Пыль!?
М: Да, одним словом пыль. Пыль в глаза. У вас всё возвышенно. Все герои, а так не бывает. Нужно простое. Что поймёт любой. Нужна борьба. Любовь нужна, страсть и ревность. Короче всё то, что присуще настоящему. К слову нам с вами. В общем, людям. 
Ж: Кажется начинаю понимать.
М: Это хорошо. Я вас тоже понимаю. Я тоже любитель романов. Где всё вроде как у людей, но гораздо лучше. Где всё возведенно в некий абсолют. Что мол к этому надо идти. Вот они герои. Но в жизни же всё не так, скорее наоборот. Вот нам то, театру и нужна жизнь.
Ж: Я вас поняла. Я постараюсь переписать.
М: Я надеюсь на это. Самое главное не мудрите. Дам неделю. Не успеете, не в обиду, придётся заказать другой сценарий. Если конечно вы не успеете.
Ж: Я успею.
М: Не сомневаюсь в этом, но всё же...
Сцену ввергает во мрак.

Сцена вторая. Кто такой А?

На сцене одинокая фигура. Ж ходит у письменного стола с рукописью в руках. Она листает её, читает и делает пометки карандашом, что в правой руке. На столе стоит письменная машинка, с уже готовым листом. Сафит светит на машинку и на женщину, образуя некую связь. Ж садится за стол, всё также не отрываясь от рукописи.
А-Автор. А выходит неспешно на сцену, проходит к столу, смотрит Ж через плечо. Ж его не замечает, А читает. 
А:  Ты не понимаешь! Я люблю тебя больше жизни. Как море любит бушующие воды океана, где плещутся рыбы и переливаются камни. Пойми, всё это моя любовь. К тебе...
А: М-да (вздыхает). Какой то бред, тебе не кажется? 
Женщина кивает, при этом совершенно не замечая А.
А: Я бы зачеркнул и оставил это.
Женщина зачеркивает.
А вновь читает вслух: Как ты не понимаешь. Я люблю тебя...
А: Так лучше. 
А хлопает женщину по плечу и обернувшись к зрителям проходит до края сцены. Медленно, не спеша садится.
А: Я думаю она что нибудь придумает. Хотя что можно придумать в таком простом сценарии? Показать любовь двух сердец. Искра, что породила пламя при первой встрече. А дальше показать те чувства, что они испытывают к друг другу. Потом ссоры, обиды. Радость и смех даже. Тонкую грань человеческой души. В нашем случае душ. Любви в целом. Чуточку в частности. Можно добавить период борьбы. Вмешательство из вне. И неважно кто это. Завистливые подруги. Друзья что таят обиду. Родные, что против такого союза. У всех же такое было. Потом разговор после этого, перерастающий в ссору. Разрыв отношений, моменты грусти и печали. Затем вдруг встречу, такую же внезапную как вначале и радостное примирение. 
Вновь вспыхнет пламя, а те кто говорил, что это не любовь, возьмут слова обратно, понимая...
Тем временем Ж гасит свет и уходит за сцену.
А вздыхает, встаёт улыбаясь. Подходит к столу. Берет рукопись и посмотрев, произносит: Такими темпами она вряд-ли успеет в срок. 
А кладёт рукопись и садится за печатную машинку. Когда начинает печатать, свет падает на него, а затем потихоньку гаснет.

Сцена третья.
Загорается свет, словно лучи солнца проникают сквозь окно и светят прямо на женщину, что спит за письменным столом. На полу беспорядок, скомканные листы, да исписанные лежат на полу. Луч тем временем перескочил с Ж на рукопись. Которая в идеале лежит на столе. Луч перескакивает на женщину, та потянувшись и даже не взглянув никуда, встаёт и уходит за сцену. Как только она уходит, на сцену выходит А. (Звук открытого крана).
А подходит к столу, проводит рукой по рукописи и произносит: Успели.
Затем вдруг А хлопает себя по лбу и обращается к зрителям.
А: Совсем забыл. Представиться вам. Здравствуйте. 
А кланяется но имени не говорит. 
А: Меня величают по разному. Но друзья зовут меня А. Или же А точно ж. При этом они хлопают себя по лбу. Так они находят решение задачи. Ответ на интересующий вопрос или же... 
А: Впрочем к чему это всё. Буду честным с вами. История начнётся лишь тогда, когда вы поймёте что здесь происходит. А пока что у меня всё. Продолжайте. 
А машет кому то и уходит за сцену. (Звук закрытого крана)
Ж выходит на сцену и смотрит на стол. В изумлении подставляет ладонь ко рту, но оттуда доносится А.
А появляется на мгновение, но затем осмотревшись вздыхает и уходит за сцену. Женщина проходит к столу, садится и трепетно проводит рукой по рукописи. Спустя мгновение начинает читать.
Гаснет свет.
Ж: Когда я успела?

Сцена четвёртая.
Ж идёт к кабинету М. В кабинете тем временем сидят М и М.П (Молодой парень или человек). Они жмут друг другу руки и М.П уже собирается уходить. М.П подходит к двери и открывает, там они встречаются с Ж, М.П её пропускает и выходит, сказав: До свидания.
Женщина смотрит на М удивлённо. Возник вопрос кто это был, но она не решается его задать и лишь указывает рукой на дверь. 
М решает не замечать этот жест и указывает ей на кресло, спрашивая: С чем пожаловали? Неужели переписали?
Ж: Кажется да, переписала. Вот. (Ж достает рукопись и кладёт на стол)
М в изумлении смотрит то на рукопись то на нее.
М: Я могу прочесть?
Ж: Конечно, читайте. Думаю вам понравится.
М: Присядете? 
Ж: Да, спасибо.
М: С чего же начать. Пожалуй прочту местами, хотя она стала даже меньше.
Ж: Намного и вы были правы, много лишнего.
М: Садитесь же, чего стоять. (Начиная читать)
Ж садится в кресло. Свет фокусируется на М. Всё вокруг темнеет. М читает. Затем свет возвращается и М положив рукопись произносит: Гениально!
Ж: Вы так думаете?
М: Да, это то, что нужно. Но как?
Ж: Что как?
М: Как вы успели? Вчера мы только говорили о правках. А уже сегодня вы приносите это. И оно восхитительно.
Ж: Спасибо. Я писала всю ночь и...

М: Ничего не говорите. Вы хорошо поработали. Но есть одно но. 
Ж: Что ещё такое? Что за но?
М: Видели молодого человека? Вы разминулись с ним. Только что.
Ж: Видела и что с ним?
М: Это автор. Он принёс пьесу, тоже хорошую. До сих пор не могу отойти.
Ж: Вы же обещали!
М: Я помню, не нужно кричат. Дело в том, что он сам пришёл. Я был удивлен. Честно. Он избежал лишних разговоров и перешёл сразу к делу. 
Ж: И что у него за дело?
Мужчина указал на рукопись: Он принёс это. И отдал её просто так. Сказал, что её нужно обязательно поставить. 
Ж: И что вы решили?
М: Очень сложный выбор. Ваша работа тоже хороша, но расходы на реализацию...
Ж: Вы о моей зарплате?
М: Нет, что вы с этим нет проблем. Я о другом. Декорации, костюмы, свет и звук.
Ж: Раньше с этим проблем не было.
М: То было раньше, а сейчас всё иначе.
Ж: Не вижу в этом проблемы.
М: Если вы её не видите, это не значит, что ее нет.
Ж: Если вам не понравилось, могли бы так и сказать. И мы бы не стали тратить время.
М: Нет, что вы. Пьеса хорошая, очень...
Женщина строго взглянула на М.
М: Гениальная.
Ж: В чём тогда проблема?
М: Никаких проблем. Я покажу пьесу труппе и мы начнём репетиции. Вы довольны?
Ж: Очень.
М: Но я покажу обе и все вместе мы решим.
Ж: Знаю я, как вы решите.
М: Мы проголосуем. 
Ж: Я пожалуй пойду.
М: Не смею задерживать.
Ж подходит к двери и обернувшись говорит: Позвоните как всё решится.
Сцена погружается во мрак. Слышится хлопок двери.

Сцена пятая. Непись.
Хлопнув дверью и сбросив всё с себя Ж зашла в свою комнату. Пройдя пару кругов вокруг письменного стола, она остановилась у стула и поникнув головой, буквально упала на него. Обхватив руками голову, она сказала следующее.
Ж: Всё, это конец. Он же обещал, но что толку. Я уже знаю их решение. Как быть то, как мне быть.
Она осмотрела комнату, взгляд упал на печатную машинку.
Ж: Разбить тебя может, чтобы глаза не мазолил.
Но потом ласково проведя рукой по машинке она сказала.
Ж: Как я могу. Ты же всё что у меня осталось.
Машинка брякнула, Ж улыбнулась.
Вдруг в дверь позвонили. Ж удивилась и не спешила открывать.
Позвонили снова, звонок отдавал в ушах.
Ж подумала, что это М и решила открыть, лишь для того, чтобы узнать, что же они решили. И если бы решение ей не понравилось, то она захлопнула бы перед ним дверь. Прямо перед его носом, чтобы впредь и не думал приходить. 
Как мы видим, за дверью стоит М.П. Ж посмотрела в глазок и удивилась, что нужно этому проходимцу, что испортил все её планы.
Ж: Кто там?
М.П: Вы меня не знаете, но скорее всего видели сегодня. Мы разминулись у кабинета Господина М.
Ж: Я помню. (Ж нехотя открыла дверь, скорее приоткрыла будучи готовой дверь захлопнуть)
Ж: Что вам нужно?
М.П: Могу я войти?
Ж: А если я не хочу вас впускать?
М.П: Ваше право, но я хотел всего лишь поговорить и не смею настаивать, чтобы вы меня впускали. (М.П развернулся, чтобы уйти)
Ж остановила его: Входите. Простите что нагрубила.
М.П: Ничего страшного, я вас понимаю. Кто захочет впускать незнакомца.
Ж: Входите же.
М.П зашёл. Ж закрыла дверь. 
Потом повернулась и увидела, всё тот же беспорядок.
Ж: Простите, у меня малость не прибрано.
М.П: Ничего страшного. Там где живу я, обычно нет смысла прибирать.
Ж: А где вы живёте?
М.П: Везде понемногу. Как то даже пришлось ночевать под мостом. Благо попались добрые соседи.
Ж: Какой ужас! (Воскликнула Ж)
М.П: Да нет же, всё хорошо. Теперь дела идут хорошо. И мне больше не приходится ночевать где попадётся.
Ж: Это хорошо. ( Сказала Ж, подбирая бумаги) Может чаю?
М.П: Если можно?
Ж: Конечно. Иначе бы я не спрашивала.
М.П остался на сцене один, походил посмотрел и в ожидании сел на стул, он был единственный. Ж пришла черед мгновение и принесла гостю чай. М.П незамедлительно встал, уступая Ж место. 
Ж: Да нет же, сидите. Я постою. 
Ж сдвинула бумаги и поставила кружку на стол. М.П снова сел и принялся пить чай.
Ж: Вы хотели о чём то поговорить.
М.П поставил кружку на стол.
М.П: Да, хотел. Но это может показаться странным. Я читал вашу пьесу и скажу честно. Это лучшее, что мне доводилось читать и я думаю, когда её поставят это будет лучшее, что когда то ставил этот театр.
Ж: Они собираются её ставить? Подождите, вы читали пьесу? Не могу поверить.
М.П: Может всё таки сядете?
Ж: Пожалуй, а то что то ноги не держат.
М.П встаёт, уступает место, Ж садится.
Ж: Вы читали пьесу.
М.П: Да, читал и она мне понравилась. Я забрал свою работу и они будут ставить вашу пьесу, потому что она гениальна. 
Ж: Они так сказали?
М.П: Нет, это я. Но кто они такие, чтобы в этом смыслить?
Ж: Но как же? А ваша работа. (Странное ощущение настигло Ж, неужели это был стыд)
М.П: Ничего страшного, принесу потом, когда время будет. Но я так и не сказал главное. Зачем я пришёл.
Ж: Разве не поговорить?
М.П: Нет, я хочу попросить вас.
Ж: Что?
М.П: Научите.
Ж: Что!?
М.П: Научите меня писать. Пусть не так же как вы, так я скорее всего не смогу. Но научите меня писать. Научите?
Ж не смогла ответить.
Свет на сцене погас.

Сцена шестая. Что я могу?
Ж проснулась. Ужасное чувство. Боль в голове из за которой ей пришлось буквально удержать её на плечах. М.П сидел рядом. Сцена: Ж лежит на кровати, М.П сидит рядом, ждёт.
М.П: Вы очнулись. Я испугался.
Ж: Что произошло?
М.П: Вы потеряли сознание, но я удержал вас. Вы чуть не упали со стула.
Ж: Как же болит голова. Поищите там в шкафу, аптечка.
М.П подошёл к шкафу, достал аптечку с полки, принёс её Ж. 
Ж: Спасибо.
М.П: Не за что.
Ж: И простите за это.
М.П: Ничего страшного. Главное что всё хорошо и вы в порядке.
Ж: Я не помню, зачем именно вы вчера заходили? ( Ж запивает таблетку)
М.П: Я пришёл поговорить вначале. И попросить вас.
Ж: Вспомнила. Вы попросили вас научить. Но скажу вам честно, что я могу? Я сама то не всегда выдаю гениальное.
М.П: Но в моих глазах вы гений. И я честно готов учиться. Честно, готов.
Ж: Это похвально, но сейчас я мало чему смогу научить.
М.П: Ничего страшного. Я готов прийти позже. Когда вам будет лучше. 
Ж: Буду вам благодарна.
М.П: Я приду обязательно. Я приду. (Собираясь уходить)
Ж: Простите, но не смогу вас проводить. Вы найдёте выход?
М.П: Ничего страшного. Найду. Поправляйтесь.
Ж: Спасибо.
М.П уходит. Слышится хлопок двери. 
Ж: Чему я могу научить? Что за бред. (Ж падает головой на подушку)
Ж: Ай...
Свет вновь гаснет.

Сцена седьмая. Я вам расскажу, зачем.
Свет потихоньку восстанавливается. Что мы видим, так это необычную декорацию. Ж стоит перед могильным камнем и плачет. Что это за камень и кого она оплакивает неизвестно. Ветви ивы склонились над ней и ветер, что играет с листами также заунывно завывает, навевая тоску. Плачет вместе с Ж. Также мы слышим что идёт дождь, по декорации плывёт некая туманная картина. Как старая кинопленка. Быть может это кадры из жизни с этим человеком. Может воспоминания о нём, как о безвозвратно потерянном. При том таким близким, но неизмеримо далёким. Остаётся только гадать. Что мы и делаем, пока гаснет свет.
После того как свет вновь загорелся, перед нами всё таже комната, где одиноко стоит стол, на нём печатная машинка. Но есть одна деталь, совсем новая. Фото того человека со старой киноплёнки. Человек на фото улыбается. Может и нам стоит.
Пока мы осматриваем комнату, на новые детали, из за кулисы выходит А. Подходит к столу. Берёт фото, бережно.
А: Да, печально вышло. Хороший был человек или нет, я не знаю. Но когда уходят дорогие нам люди, это всегда печально.
А ставит фото обратно и садится за машинку.
А: Мне бы рассказать вам о нём вкратце, но я лучше её, ( указывает в сторону кулис) не скажу. Да и пьеса сказать по правде о них. О любви. Простой, но в тоже время такой сложной. В некотором плане это и было идеей. Изначально я так и хотел. Но потом решил, что она сама сможет. И как видите смогла. Спросите зачем ей это? Я вам расскажу зачем.
А вздыхает.
А: Как оставить то, что не даёт покоя. Как дать понять людям, что это было самым главным в твоей жизни. Что нужно сделать, чтобы люди поняли, что жизнь сама по себе прекрасна, но если есть кто то, кто делает её краше, стоит жить. Вот и пьеса должна была быть об этом. Она бы не показывала идеала отношений, такого не бывает. Она бы показала всё как есть. И я думаю покажет. Я в этом уверен на все сто. Ну может не на все. Процентов на восемьдесят я точно уверен. 
А: Сейчас сидите и думаете зачем я всё это говорю. Честно я и сам не знаю. Думаю это стоит записать. 
А принимается за письмо. Свет фокусируется на нём, а потом гаснет. Переход к следующей сцене.

Сцена восьмая. Ты написал?
Ж появляется на сцене, вид потрёпанный. Она сразу садится за стол и замирает. На столе лежит рукопись, но она даже не садилась за машинку. Кто тогда? М.П уходил она точно помнит. Может он приходил когда она спала? Всё может быть, стоит спросить, если вдруг он придет.
Ж: Что такое? Что за название? "Рассказ давно минувшего". Такого я точно не писала. Кто это мог быть?
А проходит через сцену, подходит к столу и говорит: Если не ты, то кто тогда?
Ж: Не знаю. Но я точно этого не писала. (Ж не замечает А, но как мы поняли отчётливо его слышит)
А: Я тоже не мог, тем более на машинке. Но здесь же всё то, что знаем только мы с тобой. Кто мог это написать кроме нас?
Ж: Скорее всего мы и написали.
А: Вот и правильно. ( А уходит)
Ж: Постой, но когда мы успели?
А: Это не важно, главное что успели. А куда её деть, думай сама. Я устал работать за тебя.
А исчезает.
Ж в недоумении начинает читать. Закрывает на первой странице. По щеке медленно прокатывается слеза.
Ж: Знаем только мы с тобой. ( Ж улыбается) Я помню.

Сцена девятая. Я не смогу тебя учить.

М.П стучит в дверь. Ж выходит из за кулис. Простите мне мою спешку, всё таки ж ходила умываться в предыдущей сцене.
Ж подходит к двери, смотрит в глазок и не спрашивая открывает.
Ж: Проходи.
М.П: Я не вовремя? (М.П замечает красные глаза Ж, спрашивает не без причины)
Ж: Нет, что ты, входи.
М.П неохотно заходит.
М.П: Знаете, если я не вовремя, то я пожалуй пойду. Зайду потом.
Ж: С чего ты это взял?
М.П: Ваши глаза, вы плакали. Что то случилось?
Ж: Нет, просто вспомнилось кое-что. Всё хорошо.
М.П: Точно? Просто, если вдруг я не вовремя, могу зайти потом.
Ж: Что ты такое говоришь? Будто сбежать хочешь. И как прикажешь тебя учить?
М.П: Не знаю. 
Ж: Тогда проходи и не переживай.
М.П: Хорошо (М.П заходит, проходит к столу и садится)
Ж:Молодец, сразу к делу. Так чему ты хотел научиться?
М.П: Писать.
Ж: Это понятно, но можно конкретнее. Ведь ты итак пишешь.
М.П: Хочу научиться писать также как вы. Также животрепещуще. Чтобы пробирало, до глубины души. 
Ж: Не знаю получится ли. Я даже не знаю как у меня самой это выходит. Но я постараюсь тебя научить и самой не мешало бы повторить.
М.П: С чего же начнём?
Ж: С самого простого. С правок. Вчера, не помню правда как, я написала это (Ж указывает на рукопись). Можно начать с неё, посмотреть что да как, да и дочитать не мешало бы. 
М.П: Вы не помните, как написали эту работу?
Ж: Честно сказать не помню.
М.П: Должно быть это что то стоящее. Приступим? ( М.П указывает на рукопись)
Ж: Да, начнём пожалуй...

Вдруг всё замирает. Выходит А, зло озирается и подбегает к Ж.
А: Знаешь что? Я долго терпел твои выходки. Но такого не ожидал. Это я вношу правки. Слышишь меня!? Только я! Потому что у тебя голова совершенно забита другим. А ведь когда то, ты помнишь? Была идея. Разве не помнишь цель всего этого? Так я напомню. Хотя нет, лучше сама освети память. Прочти, но никаких правок. Слышишь меня!? Никаких! 
А удаляется, махнув куда то рукой: Продолжайте!
. Сцена восстанавливается. 
Ж: А знаешь? Давай для начала просто прочтем. Правки пока излишни. Мне нужно вспомнить, может править и нечего.
М.П: Как скажете.
Ж: Научишься в процессе, а пока, читай. 

Сцена десятая. Прогони его или я уйду. А ты знаешь я не шучу.
Сцена загорается огнями, вспышки света тут и там, посреди же за столом сидят М.П и Ж и просто читают, кажется что осталась последняя страница рукописи и лишь по тому, как плавают огни по декорации понятно, что их не оторвать. Они буквально прожили жизнь, ту самую которую создал для них А. 
М.П прочитал, огни с его стороны продолжают мигать, но в тоже время они тусклее тех, что горят со стороны Ж. Она всё ещё читает. М.П смотрит на неё взглядом влюбленного, будто на некий Грааль, сосуд, который как не осмотрите, куда не взгляни, прекрасен. Он только сейчас понимает насколько она прекрасна. И М.П целует её. Огни Ж угасают мгновенно. Она отталкивает его. 
Ж: Что ты делаешь? 
М.П: Мне кажется я влюбился.
Ж: Что? Влюбился?
М.П: Но простите меня за этот наплыв. Ваша работа пробудила во мне это чувство. А раньше я и не замечал, как вы прекрасна. 
Ж: Ты сошел с ума. Это не так. А рукопись не более чем слова. Как и то, что ты сейчас говоришь. Уходи.
М.П: Вы прогоняет меня.
Ж: Нет, но на сегодня урок окончен. 
М.П: Нет, вы меня прогоняет.
Ж: Я тебя провожу.
М.П: Не стоит.
Ж: И всё же я провожу.

Они стоят перед дверью. Ж даже не смотрит на М.П.
М.П: Я обидел вас?
Ж: Нет, просто я была не готова.
М.П уходит за сцену.
Ж кричит вдогонку: Ты придёшь завтра?
М.П: Если вы хотите? 
Ж шёпотом: Хочу.
М.П: Я приду.

Ж закрывает дверь и проходит к столу. Садится и смотрит на рукопись. 
Ж: Прости меня. Но сколько времени прошло. Ты должен понимать. 
Выходит А.
Медленно проходит к столу.
Положив руки на плечи Ж он говорит. 
А: Я понимаю. Понимаю. Но постарайся потерпеть. Осталось совсем немного. Мы так долго к этому шли. Ты и я. Ты же помнишь. Мы вдвоём... Я знаю, сложно. Но посмотри на меня и послушай. Сейчас не время. Прогони его, прогони. Пока мы не придём к тому, к чему шли. Ты и я, ты же помнишь? Эта пьеса про нас. Она всё расскажет, нам стоит только подождать. Её поставят, все узнают и я уйду. 
Ж скидывает руки со своих плечей. Не видя А, она кричит куда то. Пусть кричит в зал. 
Ж: Нет! Ты всё тот же, ты так и не понял. Ничего не понял. Я устала от этого. Ждать тебя, а тебя нет и не будет. И ты лишь плод воображения, не больше. 
А: Я здесь сейчас, посмотри на меня, просто взгляни. Я здесь.
Ж: Нет! Я не буду, хватит меня мучить. 
А: Успокойся, не нужно кричать. 
Ж: Не указывай что мне делать. Тебя нет, ты лишь пыль, дымка разума. Туман, не более, который рассеится когда нибудь то точно. 
А: Ты права, но послушай меня. Прогони его или уйду я и тогда посмотрим, туман ли я рассудка или же что то, для тебя значу. Ты вспомни. На досуге. 
Ж: Уходи. Я устала. 
А: Прогони его.
Ж: Я подумаю.
А: Не сможешь ты, сделаю я.
Ж: Ты не посмеешь.
А: Посмотрим.
А уходит но перед этим ставит фото лицом к стене и мы видим, что там изображение А, а рядом с ним в обнимку Ж. И всё встаёт на свои места. Но так ли это.
Сцена одиннадцать. Точно ли это? Ты правда так думаешь?
Ж сидит за столом. Тишина свет лампы, что стоит на столе освещает её лицо, она улыбается. Фото на которое она смотрит, постоянно меняет изображение (не знаю как получится это сделать, но сам эффект этого очень интересен. Представим, что на фото изображены А и Ж, но фото меняет изображение с А, на Ж, затем вновь на них, и так оно скачет, пока не останавливается на А и Ж, которые улыбаются)
Ж: Да, это были счастливые дни. Но их больше нет, понимаешь. Всё ушло. Не забыто, да. Да и как я могу тебя забыть. Это невозможно. Ты лучшее, что со мной происходило, но мне нужно двигаться дальше. Ты должен меня понять. Я ведь...
Её монолог прерывает звонок в дверь. За дверью стоит М.П. В руках у него цветы. И мы сразу всё понимаем. Ж подходит к двери и открывает. 
М.П протягивает ей цветы. Она улыбается и берёт их. 
М.П: Самой прекрасной женщине на свете. 
Ж: Точно ли это?
М.П: Не может быть точнее. 
Ж: Проходи. 
М.П: Благодарю.
М.П проходит и садится за стол. 
Ж: И вновь за работу? 
М.П: Я не перестану учиться. 
Ж: Это похвально, но повременим с этим. 
М.П: Что то случилось? 
Ж: Да, нужно поговорить.
М.П: Хорошо. Я слушаю.
Ж: Понимаешь ли, тема очень серьёзная. Мне приятны все знаки внимания, но если честно меня это немножко пугает. Я давно уже не чувствовала ничего такого и совершенно отвыкла от любви. 
М.П: Но ваша пьеса, она так идеально описывает любовь. Как такое возможно?
Ж: То пьеса, а это жизнь. Я думаю ты понимаешь. Мне правда, очень приятно, но я не могу. 
М.П: Я понимаю. Я всё понимаю. Это из за него? Его вы ждёте? 
Ж: Кого? 
М.П: Человека с фото? Скажите мне.
Ж: Если бы. Я давно уж ничего не жду.
М.П: Но как же так? Вот он я, стою перед вами на коленях и прошу лишь об одном.
Ж: Не говори глупости. Ты сидишь. Да и о чём ты хочешь попросить? Я взялась тебя обучать, но не должна тебя полюбить. 
М.П встаёт на колени перед Ж. 
М.П: Я понимаю, не должны, как и никто не должен любить. Но могут же. Разве вам этого не хочется, забыть всё плохое и податься на волю случая. Может случай не такой и плохой. Может он говорит правду. Может прямо сейчас, он стоит на коленях и говорит как любит вас. При этом говорит что вы прекрасна. 
Ж: И где же этот случай? 
М.П: Вот же я. Я люблю вас госпожа Ж, вы прекрасна.
Ж: Ты правда так думаешь?
М.П: Да.
Ж: Мне нужно подумать.
М.П: Я буду ждать ответа. Просто скажите да. 
Ж: Говорю же нужно подумать, а теперь встаньте и садитесь за стол. Мы обещали поработать над пьесой. Правки, не забыли?
М.П вставая: Я помню. 
Ж: Вот ( ставит цветы в кружку, что стоит на столе, она всё время держала их в руках. Видимо это знак или же она просто нервничала). Давайте начнём, смотрите и учитесь. 
М.П: Всегда рад. 
Ж: Не подлизывайся. 
М.П: И не думал. 
За то время, что они говорили, на сцене был А. Он выглядывал из за кулисы и просто смотрел и слушал, как и все сидящие в зале. Затем он прошёл к краю, взглянул на зрителей, указал рукой на М.П и Ж за работой. И начал говорить. 
А: Вы видели? Нет, вы это видели!? Годы работы и всё впустую. Это же наша пьеса (тоскливо). Наша с ней. Откуда вообще взялся этот парень. Да ещё и правит мою пьесу. Мою опять же. Это никуда не годится. Нужно что то делать, но что. 
А: А может и пусть, посмотрим как всё будет происходить. Если вообще, что то между ними будет. Никогда же не знаешь, искра порождает бурю, а в бурю обычно тонут корабли и лишь единицы выплывают. Поживём увидим. Что же я обещал, я исполню. Обещал уйти, уйду. У вас свободно( обращается в зал, одно место на протяжении всей пьесы должно быть свободно, любое место, рядом с любыми людьми, от неожиданности человек разумеется скажет, что место свободно и А говорит). Разрешите я присяду, вы не против. Разумеется мешать не буду, посмотрим так сказать. 
Сцена на время монолога не замирает, свет горит лишь над М.П и Ж за работой и над А, свет следует за ним.
А: Может хватит! 
Свет словно убегает и отключается. 
А взмахивает рукой и говорит: Продолжайте. 
И какое то время сидит со зрителями. 

Сцена двенадцать. Когда А всё успел?
На сцене тем временем не сменилось ничего, М.П и Ж всё так же сидели за работой. Как вдруг огоньки начали своё шествие, они будоражили сознание. Они прыгали повсюду. М.П дотронулся руки Ж и она тихо произнесла.
Ж: Да.
М.П: Что?
Ж: Ответ на твой вопрос. Мне кажется это да. 
М.П хотел обнять Ж, но она отстранила его рукой.
Ж: Для начала, скажи мне честно. Ты любишь меня? 
М.П: Да, я люблю тебя. 
Ж: Но как ты это понял, как это произошло. Мы знакомы не больше трёх дней. Этого мало чтобы делать такие выводы. 
М.П: Порой достаточно мгновения, чтобы понять любовь оно иль просто увлечение.
Ж: Ты начал говорить стихами. 
М.П: Душа просит.
Ж: Пойми же, я могу быть не той. Я уставшая женщина, которая ищет покоя. 
М.П: Я стану им.
Ж: Опять ты всё переиначил. 
М.П: Таков уж я.
Ж: Горе ты моё.
М.П улыбнулся: Ваше госпожа. Но для вас я стану счастьем. 
Ж: Надеюсь на это.
М.П: А я верю.
Ж: Веришь?
М.П: Верю.
Занавес начинает опускаться. Но А встаёт из зала и взмах руки его останавливает этот процесс. М.П и Ж садятся обратно. 
А залазит на сцену, занавес поднимается вновь. 
А: Ведь всё не то, вы поймите наконец. Всё было не так. Эта пьеса смешная? Нет? Тогда почему мне смешно. (Истерический смех одолевает А).
Если бы я мог, я бы вычеркнул быть тебя. (Указывает на М.П) Да, прогнал бы отсюда, потому что ты всё испортил. Весь этот романтизм. Откуда он в вас. Всё настолько фальшиво, что у меня даже слов нет. А ведь люди смотрят на вас. Что они видят? Вы хоть думаете? Алло, меня хоть слышно. 
М.П и Ж не реагируют продолжая работу. 
А: Ладно, начнем сначала. Как должно быть и может на этот раз, всё получится.
А взмахивает рукой, свет на сцене гаснет, потом вновь загорается. На сцене за пишущей машинкой сидит А. Он смотрит на вложенный лист, затем достаёт его, читает и скомкав бросает на пол. 
На сцене появляется Ж. 
Ж: Опять не спишь?
А: Да вот не спится. Пытаюсь работать. 
Ж: Получается. 
А поправляя фото: Не особо. 
Ж: Я могу помочь? 
А: Конечно. Можешь взглянуть. 
А освобождает место и садится рядом на пол. 
Ж садясь за стол: Спасибо. 
Ж читает рукопись, А смотрит на неё. Ж вдруг остановилась и посмотрела на А.
Ж: Это про нас?
А: А похоже? 
Ж: Очень. Словно вновь проживаешь эти моменты.
А: Это же плохо. Разве нет?
Ж: Нет, написано хорошо, но куда это?
А: Как куда? В театр. 
Ж: А разве людям такое интересно?
А: Поверь мне, им интересно всё, что связано с людьми. Они везде найдут себя, в любом слове, словно это и не слово даже, а чистейшее их отражение. 
Ж: Это не так.
А: Это жизнь, а она такая.
Ж: Ты будешь писать?
А: Да, я ещё поработаю.
Ж: Долго не сиди.
А: Хорошо. 
Ж уходит за кулисы, А садится за стол, свет гаснет, как только он заводит лист в машинку. 
Когда свет на сцене вновь появляется он стоит уже лицом к залу.
А: Это раз. 

Сцена тринадцать. А, ты можешь успокоиться и посмотреть на меня?
А стоит посреди сцены, сжимая листы в руках, с закрытыми глазами он что то бормочет. 
На сцене появляется М.П. Он смотрит на А в недолгом раздумьи. М.П подходит к нему и дотронувшись пробуждает ото сна.
М.П: А, с тобой всё в порядке?
А: Что? А, М.П друг мой. Всё хорошо, что ты? Всё просто отлично. 
М.П: Точно? Ты какой то бледный.
А: Да, всё хорошо. Я вот думал, как лучше написать эту сцену. Думаешь она заметит скрытое послание. 
М.П: Ты же уже дописал её, пьесу, разве нет?
А: Да, уже давно, но я вношу поправки, сам видишь.
М.П: Я вижу и это меня пугает. Ты давно выходил из комнаты. 
А задумался: Да, выходил. 
М.П: Когда? 
А: Недавно.
М.П: А точнее?
А: Вчера.
М.П: Ты врёшь.
А: Может быть и что? Я что не могу поработать?
М.П: Можешь, почему нет, просто такими стараниями ты скорее себя загонишь, а она может даже не придёт на эту пьесу. Давно забыть пора. 
А: Что ты такое говоришь? Забыть? Это между прочем наша пьеса, понимаешь? Наша с ней...
М.П: Я знаю. Ты говорил это тысячу раз. Ну и скажи мне теперь, вот где она? Где госпожа Ж, в которой ты души не чаял? Где она?
А: Она ждёт. Ждёт также как и я. И она придёт на пьесу вот увидишь. 
М.П: Хорошо, допустим она придёт. И что дальше? Всё как раньше, любовь до гроба и розовые очки.
А: Лишь бы увидела, мне только это и нужно. Лишь бы пришла. 
М.П: Поступай как знаешь. Я ничего против не скажу. Лишь бы всё хорошо было. Но если что, я тебя предупреждал. 
А: Спасибо, друг. 
М.П: Да не за что? 
М.П уходит, закрывается дверь, А встаёт посреди сцены и произносит: Это два. 
Сцена четырнадцать. Ты пришла. Я ждал. Финал.

Свет направлен на А, он ходит по сцене. И изредка смотрит на часы. Проходит к краю сцены и всматривается в лица.
А: Ну где же она? Уже начало. 
На сцену выходит М.П. 
М.П: Ну что? Пришла?
А: Ещё нет, но придёт, я знаю. 
М.П: Не сомневаюсь в этом. 
На сцену выходит М.
М: Ну что? Мы можем начинать, все гости в зале. 
А смотрит на часы: Мы можем подождать, хотя бы минуту ещё?
М: Но все уже в зале, кого вы ждёте? Актёры готовы начинать. 
М.П: Мы понимаем, но видите ждёт человек. 
М: Простите но больше ждать мы не можем.
А: Смотрите вот она идёт. 

Среди зала, гордо идёт госпожа Ж. И садится на то самое свободное место, в котором сидел А. 
А улыбается.
М.П: Пришла. 
А: Да, я вижу.
М: Долго ещё?
А: Можем начинать.
Все втроём уходят за сцену. 
Свет гаснет на мгновение, затем возвращается обратно. В этот момент Ж уходит туда откуда и пришла. 
А сидит посреди сцены и держит в руках фото. 
На сцену выходит М.П.
М.П: Ну ладно тебе, не переживай. Она же пришла, так? Всё же так, как ты хотел. 
А: Да, пришла. Ну и где же она сейчас? Где? Вот она. А вот я. ( А показывает на фотографии её и себя). Только здесь и остались. (А дотрагивается до виска)
М.П: Чем быстрее забудешь, тем легче. Ты старался, сделал всё так, как вы хотели. 
А: Я уже и не знаю, хотел ли я чего нибудь. 
М.П: Вот давай без этого. Полно девушек и кому то ты нравишься точно также, как и ей нравился. И тебя полюбят такого, точно также как она полюбила. 
А: А потом разлюбят. Точно также, как и она. Почему недоговариваешь?
М.П: Я не хотел. Знаешь, просто забудь, вот мой совет. 
А: Спасибо большое за совет, но ты же знаешь я не могу. 
М.П: Как знаешь. 
А: Пока. 
М.П: Я позвоню завтра, пройдемся. 
А закрывая дверь: Я буду работать. 
М.П: Без отговорок. 
А: Хорошо. 

М.П уходит. А садится за стол и ставит фото рядом. Начинает что то печатать на машинке, но потом останавливается и вновь смотрит на фотографию.
А: Забыть? Как можно? Ты лучшее, что со мною произошло. 
Тем временем на сцене появляется Ж.
Ж: Опять работаешь? 
А смотрит на неё не понимая. 
Ж: Прости, я без приглашения. У тебя было открыто. Ты кого то ждал? 
А: Если только тебя.
Ж: И я пришла. Можно я посмотрю. 
А: Конечно. Садись. 
А садится рядом на пол, Ж стоит вначале, потом садится рядом с ним и обнимает А. 
А: Ты чего? 
Ж: Прости меня. 
А: За что простить? Ты ни в чём не виновата.
Ж: Виновата. Я тебя подвела. 
А: Нет, что ты. Это не так. Ты здесь, ты пришла. И всё у нас будет хорошо. 
Ж примыкает губами к губам А и под их поцелуй занавес опускается. 

Хотя подождите. А взмахивает рукой и свет гаснет. 
А через мгновение, когда вновь загорается. А уже вновь сидит за столом и смотрит на лист в печатной машинке. 
А: Может и вправду пора забыть? Но как я могу. 

И тут звонок в дверь. А теперь точно занавес. 

Конец... Или же начало. 

 

 

​​​​​​


Свидетельство о публикации № 34248 | Дата публикации: 17:19 (11.01.2020) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 268 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com