Сумрак лестничных клеток. Второй подъезд. Часть 1: Вечер понедельника Степень критики: Налетай
Короткое описание: Всегда рад любой критике.
Часть 1: Вечер понедельника
Эпиграф: «Кому интересно читать рассказ о том, как горят лампочки в подъезде? Гораздо интереснее, когда их просто нет» Анна
Это был холодный лунный вечер. Тени, цепляясь за стены и асфальт, мирно брели вдоль улиц и подворотней, отдельно от людей. В одной из таких подворотней по тротуару полз Полуэкт Полуэктович Мастеров, отдельно от своей тени. У него осталось только одно желание – найти своего кота или, хотя бы его тень, хотя бы любого другого кота. Приобретя таки вертикальное положение и, чуть, прихрамывая Мастеров, подошел ко второму подъезду двадцать второго дома. Поднеся ключ к домофону, он обнаружил, что оный не работает. -Еще не вынесли, значит. – Проговорил Полуэкт Полуэктович. Дело в том, что в ночь с субботы на воскресение, при таинственных обстоятельствах, погиб дворник дядя Геннадий. Домофон же отключили, чтоб беспрепятственно вынести гроб, однако этого еще не произошло. Зайдя в подъезд, Мастеров приклонил колени. Впереди, вокруг него, словом – везде царила Ёё Величество Тьма. Из-за полнейшего мрака заметить порожек было невозможно, вот все и оказывались на коленях, в лучшем случае. А причиной темноты было то, что уже второй раз кто-то выкрутил все лампочки. Ругнувшись, наш герой продолжил путь в свою квартиру, освещая себе дорогу мобильным. Он был не только одним из жильцов этого подъезда, но и мастером по подъезду. Его еще часто называли просто Мастер. Продолжая мысленные ругательства, Мастеров ждал, когда прибудет лифт. Жил он на последнем, девятом этаже и идти туда сквозь сумрак лестничных клеток ему ой, как не хотелось. Наконец лифт приехал на первый этаж, его двери распахнулись и Полуэкт опять поздоровался с темнотой. -Этот вор лампочек совсем обнаглел! Лампочек на этажах ему мало, так он теперь и те, что в лифте тырит! – Сказал Мастер, шагая во тьму. Мастеров решил опять посветить телефоном и как только включил фонарик, чудом не схватил инфаркт. Его ослепил луч яркого света и ему пришлось опустить мобильный. И на этом бы всё, да только Мастер приглядевшись, обнаружил в лифте зомби. Однако при ближайшем осмотре им выяснилось, что это его же отражение. Кто-то, не исключено, что сам вор лампочек, прикрепил к одной из стен лифта зеркало. Теперь пока ехал Мастеров лицезрел в зеркале бледного, высокого брюнета, чьи темно-карие глаза сейчас были, скорее, просто черными и до жути уставшими. Двери лифта открылись и Полуэкт Полуэктович вышел на слабо освещаемую лестничную площадку своего этажа. Источником света был предбанник местных буржуев, им принадлежали сразу две квартиры и они прибрали себе пространство между ними. Быстро расправившись с замком, Мастеров зашел-таки, в родную квартиру. Из темноты на него уставились два зеленых глаза, сверкнув, они исчезли. Послышалось чавканье. -Ну, и зачем ты убежал Харитон? – Вымученно спросил Мастер у кота, включая свет. Свет мигнул и лампочка лопнула. -Какого черта?! – Это была последняя капля. Полуэкт Полуэктович прислонился к стенке и сполз вниз. Он сейчас готов был поверить в то, что на нем лежит страшное лампочковое проклятие. -Мяяу. – Ответил кот Харитон и презрительно фыркнув, вернулся к поеданию колбасы. Возвращая внимание к коту, Мастеров решил разъяснить утрешнюю ситуацию. -Вообще-то это не то, что ты подумал. Я хотел тебя на лекцию сводить для десятиклассников «О вреде случайных связей», а ты убежал. – Сказал коту хозяин. В уставшем голосе Мастерова, Харитон смог прочесть много эмоций: обиду, злость, грусть и безнадегу. Полуэкт кинул на пол буклет. – Вот. Хоть буклетик почитай. Сейчас Мастер чувствовал себя еще более сумасшедшим, чем когда говорил сам с собой. Он говорил с котом, но ведь Харитон всё понимал. Полуэкт Полуэктович встал с пола и направился к кровати, под пристальным взглядом кота. Конечно, Мастеров понимал, что лучше бы сегодня вкрутить лампочки, но всё же решил сделать это завтра.
Пока нет направленности в произведении. Да, дал текст, да, представил персонажей, но представил как? На уровне отыгрыша в деревенском клубе: ни тебе должных штрихов (разве что вид зомби), ни тебе направленности мышления - настроение и не более того, мир получился и не туда и не сюда - вроде наметка на призрачность и темность, но стиль то явно не для этой направленности, отсюда и развал. Пока слабовато. Посмотрим что во второй главе будет.
Приобретя таки вертикальное положение -- не нравится
Впереди, вокруг него, словом – везде -- так где же всё-таки??? Определитесь!!!
И на этом бы всё - не красиво, незаконченно
Однако при ближайшем осмотре им выяснилось -- им выяснилось... ну что это такое?
Кто-то, не исключено, что сам вор лампочек, прикрепил к одной из стен лифта зеркало. Теперь пока ехал Мастеров лицезрел в зеркале бледного, высокого брюнета, чьи темно-карие глаза сейчас были, скорее, просто черными и до жути уставшими. -- я лично оооочень сомневаюсь, что вор стал бы вешать зеркало... А начало след.предложения очень трудно для осознания (особенно без зпт!)
Из темноты на него уставились два зеленых глаза, сверкнув, они исчезли. -- разбейте на два. Слишком перегружено
прислонился к стенке и сполз вниз -- так трагично из-за лампочек? А он не закрыл себе глаза руками и трагично не выкрикнул: "Нееееет! За чтоооооо?"
Пустовато. Радует только юморок. Не знаю, как уж вы раньше писали, но сейчас тоже не особо хорошо. Так сказать сухо Но всё равно, удачи ))))
Довольно таки легко читается. Не знал за что похвалить, пока не дочитал. Теперь знаю. Текст стал легче, живее... это мощный скачок вперед. Еще заметил множество "источником света стал", "оный" и т.п. словечки. Забавно конешн, может стать и стилестическим очерком, но пока еще текст кажется более научным, чем художественным. Но, ты движешься вполне уверенно. Думаю, если прибавишь в кол-ву писанины, то получишь верный результат. Возлагаю надежды, Мистер Уэллс))
Привет. Вот понравилось мне про тени! Очень понравилось. Хочу заметить что стиль у тебя улучшился. Вот некоторым подавай сразу сюжет, а нет, нужно сначала ознакомиться с ГГ и его окружением. Не все же вкладывать в один лист бумаги. И ситуация в лифте хорошо описана. Что сказать, растешь. Так держать.
Но вот тебе что бы не расслаблялся: местоимения! Их жуть как много лишних.
Сол, я наскоком: Поднеся ключ к домофону, он обнаружил, что оный не работает. - он можно опустить -Еще не вынесли, значит. – Проговорил Полуэкт Полуэктович. запятая и с маленькой буквы слова автора. и так к слову - может проворчал Полуэкт?м? Дело в том, что в ночь с субботы на воскресение, при таинственных обстоятельствах, погиб дворник дядя Геннадий. Домофон же отключили, чтоб беспрепятственно вынести гроб, однако этого еще не произошло. - чтокание - ты уже указал выше словами еще не вынесли, значит - а подчеркнутое в таком свете выглядит как навязывание-тавтология. Зайдя в подъезд, Мастеров преклонил колени. - так он упал на колени, судя по последующему тексту, а не медленно-торжественно опустился. Ругнувшись, наш герой продолжил путь в свою квартиру, освещая себе дорогу мобильным. - опустить можно -Этот вор лампочек совсем обнаглел! Лампочек на этажах ему мало, так он теперь и те, что в лифте тырит! – Сказал Мастер, шагая во тьму. с маленькой буквы. Его ослепил луч яркого света и ему пришлось опустить мобильный. И на этом бы всё, да только Мастер приглядевшись, обнаружил в лифте зомби. ему можно опустить, и как он пригляделся - вновь фонарик поднял? А где эмоции от вида зомби? - разрыв вышел в картинке. -Ну, и зачем ты убежал Харитон? – Вымученно спросил Мастер у кота, включая свет. - см. выше замечания=) сюда же -Какого черта?! – Это была последняя капля. и это -Мяяу. – Ответил кот Харитон - запятая после мяу, а кота можно опустить здесь -Вообще-то это не то, что ты подумал. Я хотел тебя на лекцию сводить для десятиклассников «О вреде случайных связей», а ты убежал. – Сказал коту хозяин. - ну ты, думаю, уже понял с пунктуацией, и кота - синоним нужен, а то третье предложение с ним. Он говорил с котом, но ведь Харитон всё понимал. Полуэкт Полуэктович встал с пола и направился к кровати, под пристальным взглядом кота. Весело читалось,а местами жутковато. Котяра наглый - колбасу откуда-то взял, и нарочно до прихода хозяина берег?;))
КАк всегда весьма познавательно жаль нет общего мнения но все равно спасибо ты знаешь как я уважаю твое мнения и жду его с нетерпением всякий раз=)) Хоть и наскокам=))
Довольно-таки длинное мудреное название... и что? Вообще ничего. Если уж выставляете отрывок на пробу, то выставляйте повесомее оного. Хочется сюжета, а не описания лопающих лампочек.