» Проза » Вне категории

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Трещина на объективе
Степень критики: любая
Короткое описание:
Трещина на объективе
  • Вступление


***
         Осень. Париж. 2007 год. Все люди заняты своими делами: кто-то спешит на работу, кто-то просто прогуливается с друзьями в это пасмурное осеннее утро. Кругом счастливые, веселые люди, не беспокоящиеся ни о чём. Конечно, у каждого есть какие-то проблемы, будь то работа, семья или что-нибудь еще, но все понимают, что это не мешает им радоваться и наслаждаться жизнью. Вдалеке слышны восторженные крики детей, они бегают друг за другом, сбивая прохожих с ног, падают, потом поднимаются и снова продолжают свою веселую игру. Некоторые люди просто ходят, разглядывая витрины магазинов, за которыми стоят завораживающие своим видом вещи. Всё кажется настолько простым, однако, одновременно изящным и легким, глядя на манекены люди забывают о своих делах, они просто останавливаются, смотрят, в них зарождается желание купить все это.
         Вот только среди всех этих людей выделяется один молодой человек: высокий, стройный, голубоглазый блондин, со светлыми волосами до плечей. В общем, он обладает всеми чертами, которые могут привлечь девушек. Однако  этот парень стоял один. Он никого не ждал, просто стоял, наблюдая за всеми вокруг.
         Его личность никого не интересовала, каждый был занят своим делом и на него даже не обращали внимание. Ему это и нужно было, всю свою жизнь молодой человек добивался того, чтобы стать «невидимкой» для окружающих его людей.
         Его глаза не выражали никаких эмоций, можно было подумать, что он просто убивает своё время, гуляя вдоль каналов, но на самом же деле, этот человек думал об очень серьёзных вещах, он решал, как продолжить ему свою жизнь, что делать дальше, как жить... Эти вопросы мучают каждого, но далеко не все способны думать об этом. Большинство людей просто существуют. Они ничего не желают, ходят на работу, а придя домой, смотрят телевизор, и так проходит вся их жизнь. Конечно, у них тоже бывают какие-то события, не вписывающиеся в общую картину, которые заставляют их расшевелиться, выйти за пределы зоны комфорта, но такое случается крайне редко. Так всегда было, и никого нет во всем мире, способного изменить этот печальный факт.
         Однако этот парень думал иначе. Он пытался тщательно спланировать свои дальнейшие действия. Жизнь его этому научила. Он знает, чего хочет получить, каких целей добиться.
Сегодня ему исполнилось 18, теперь он вправе уехать, покинуть родные земли в поисках новых перспектив, новой жизни.
         Этим человеком был Кристоф Дюбуа. Он ничего не имеет. Единственной ценностью, которая у него есть, была камера, подаренная матерью на его десятый день Рождения. Кристоф закрыл глаза, и уже канувшие в лету дни всплыли в его памяти, будто это было вчера.
         — Дорогой мой Кристоф, — сказала ему тогда мать. — Я уверенна, что у тебя получится научится правильно фотографировать так же, как и я это сделала, когда была такой же маленькой, как ты. Эту камеру мне подарила моя мама, когда мне было столько же лет, сколько исполнилось сегодня тебе. Я очень надеюсь, что ты найдешь свое призвание с помощью этого фотоаппарата и, когда вырастешь, станешь великим фотографом. А завтра вечером мы с тобой сделаем первые снимки, и я обещаю тебе, что они будут прекрасны.
         Маленький Кристоф ждал с нетерпением того момента, когда он впервые сможет сделать его собственные снимки. Конечно, он видел, как работает его мать, как она проявляет фотографии. Все эти магические действия, когда на простом, белом листе бумаги начинает проявляться изображение. Сначала тусклое, размытое, но буквально через минуту простой лист превращался в произведение искусства. Этот процесс завораживал, но еще больше он восхищался тем, что происходило до того, как эти фотографии проявляли. Всю эту неповторимую атмосферу, которая царила в студии в то время, когда их снимали. Расстановка света, позирование моделей, ловкость фотографа, пытающегося поймать тот самый момент, восхитительный, непередаваемый словами, смысл которого можно понять, только увидев его.
         С каждым тихим шумом, шорохом, издававшимся у входа в их небольшом доме на окраине Парижа, он бежал к двери, открывал её. Сам он еще не доставал до дверного замка, поэтому каждый раз ему приходилось брать небольшой стульчик, который отец сделал специально для Кристофа, но Жаклин все не приходила. Уже прошло два часа после того, как она должна была прийти домой, но её все ещё не было. Такое происходило не в первый раз, ведь в издательстве, в котором Жаклин работала, ей часто приходилось оставаться, чтобы закончить проявлять снимки, поэтому Кристоф не сильно волновался. Однако, когда наступил поздний вечер, а его матери все ещё не было дома, он не переставал надеяться, что в этот день они всё-таки сделают пару фотографий, хотя отец и сестра его убеждали идти спать.
          Всю ночь Кристоф просидел около входной двери, а Жаклин все не было и не было…

Свидетельство о публикации № 25907 | Дата публикации: 17:14 (07.02.2016) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 625 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
+1 Спам
4 leofialdi   (12.02.2016 22:46) [Материал]
ПО СЮЖЕТУ:
Сюжет хороший. Но есть нестыковки. Сюжетные дыры, так сказать.
Сначала Вы говорите:
Цитата: "это камера, подаренная матерью на его восьмой день Рождения."
Цитата: " В руках у него был тот самый фотоаппарат, доставшийся ему от матери в прошлую ночь."
То есть это означает, что его мать убили на второй день после того как ему исполнилось 8 лет.
А потом Вы пишите:
Цитата: "...После этого трудного дня в Париже, наполненного болезненными воспоминаниями, Кристоф купил билет на первый попавшийся рейс и теперь он..."
Так он отправился в Нью-Йорк в 8 лет. Как? Если раньше рассказчик говорит:
Цитата: "...Сегодня ему исполнилось 18, теперь он вправе уехать, покинуть родные земли в поисках новых перспектив..." Как он может такое говорить, если родные земли он покинул в 8 лет.
Это еще не всё. Кристоф приходит на собеседование. Он отправляется на собеседование в 6 часов вечера. И рассказчик говорит:
Цитата: "...однако, вовремя опомнившись, что сейчас будут самые важные пятнадцать минут его жизни..." то есть это означает, что на собеседование отводится пятнадцать минут на каждого человека.
Затем Вы пишите вот это:
Цитата: "...К нам сегодня уже пришло 76 человек..." Умножьте 76 человек на 15 минут. Это грубо говоря 19 часов. Не думаю, что на собеседования выделяется столько времени.
ПО СМЫСЛУ:
Смысл здесь еще не вырисовывается. Это незаконченное произведение. Поэтому судить не могу.
Итого: Боритесь с тавтологиями. Выработайте стиль. Лучшее в том, что Вы написали это сама идея. Отложите этот роман на время. А когда наберетесь опыта начните заново. Строить предложения Вы умеете, так, что не останавливайтесь. И на меня не обижайтесь. Ваши недостатки на лицо. Я отнесся очень серьезно к Вашему произведению, потому как поверил в Вас. Ах да еще один совет. Выкладывайте произведения по частям. Чтобы текста было поменьше. А то когда рецензенты заходят к Вам и видят большой текст, они ленятся и уходят.
Удачи в творчестве! Спасибо за текст! У меня всё!

0 Спам
5 vadimсlarke   (13.02.2016 13:04) [Материал]
Огромное спасибо за отзыв.
Честно говоря, даже и не думал, что в тексте столько ошибок и опечаток. Сам не понимаю, почему не заметил их, когда перечитывал в последний раз, сейчас они кажутся такими очевидными.
Очень рад, что хотя бы идея понравилась.
И на счет книг, да, с большим удовольствием читал бы больше, но времени даже на 15 минут в день не хватает. Хотя я все же постараюсь.
Еще раз большое спасибо, Вы мне очень помогли!

+1 Спам
3 leofialdi   (12.02.2016 22:46) [Материал]
Я вернулся
В ОБЩЕМ:
Неважно
ПО ТЕКСТУ:
Цитата: "...друзьями в этоТ пасмурное осеннее утро". Нужно писать "ЭТО". Ошибка
Цитата: "...Вот только среди всей этой толпы выделяется один молодой человек..." Перед этим Вы говорите о манекенах. Когда Вы переходите к молодому человеку, кажется, что Вы по прежнему говорите о манекене. Перестройте предложение.
Цитата: "...В общем, он обладАЛ всеми чертами, которые могУТ привлечь девушек..." Здесь два глагола в разных временах, то есть "обладал" и "могут". Эти слова должны быть в одном и том же времени. То есть "обладает-могут" или "обладал-могли-бы". Выберите один из вариантов.
Слово ЭТОТ стоящий перед обозначением главного героя. ЭТОТ молодой человек. ЭТОТ парень. ЭТИМ человеком. Уберите это слово хотя бы в некоторых местах. А то слух режет. А лучше вообще избавьтесь от него.
Цитата: "...и уже канувшие в летУ..." правильно будет КАНУВШИЕ В ЛЕТА.
Цитата: "... — Дорогой мой Кристоф, — сказала ему тогда мать. — Я уверенна, что ты научишься искусству фотографии..." Неестественная прямая речь. Пафосно. С детьми так не разговаривают. Я не придираюсь. Я предельно объективен здесь.
Цитата: "...Эту камеру мне подарила мАя мама..." правильно будет: МОЯ МАМА
Цитата: "...и я бьюсь об заклад они будут..." Неестественная речь. Так скорее скажет папа, чем мама.
Слишком много "эта, этот, это, тот" забудьте эти слова. Если их отсутствие или присутствие не меняет смысла предложения не пишите их. Никогда. Посмотрите в своем тексте есть ли в нем: "в тот момент, в тот миг, в то мгновенье, в этот день". Очень некрасивые словосочетания. Научитесь их не использовать. А если без них никак, напишите, но в очень редких случаях.
Цитата: "...Тело Джули лежало, как застывшая фотография, прекрасная..." Мать же звали Жаклин. Исправьте.
Цитата: "...Через несколько секунд уровень доходил до его щиколоток..." уберите вообще это предложение, ритм становится легче.
Цитата: "...люди были заняты своими делами..." Вы написали это два раза. И в вступлении и в первой главе.
Цитата: "...приеме на работу фотографа, нЕжно просмотреть..." опечатка "НУЖНО".
Цитата: "...После этого она сразу поспешила ути..." опечатка "уйти"
Цитата: "...МИЛОВИДНОЙ девушкой..." вы использовали одно и то же определение красоты. Из-за этого непонятно о какой девушке Вы говорите, о секретарше или о другой, которую он встретил на улице.
Цитата: "...однако НЕ даже НЕ заметил ее..." опечатка два раза "НЕ"
В последнем абзаце слишком много "серого". Я понимаю, что это для некоего усиления, но градация здесь переросла в тавтологию.
ПО СТИЛЮ:
Стиль неважный. Поэтому у меня совет. Пишите короткие рассказы и произведения, которые не жалко будет выбросить в помойку. Набивайте руку. Вы сразу начали писать роман, что по мне является ошибкой. Чем больше времени и сил тратиться на какое-то творение, тем больше к нему привязываешься(когнитивный диссонанс). Так будет и с романом. Напишите очень много, а потом даже понимая в душе, что написано не очень, Вы не сможете от него избавиться и, чтобы весь труд даром не пропал Вы будете продолжать и продолжать. Еще один совет. Читайте больше книг. Это тоже вырабатывает стиль.

0 Спам
2 leofialdi   (10.02.2016 22:29) [Материал]
Я не могу это прочитать. Очень сложно вникнуть. Уж простите меня. Есть для Вас совет: очень много описания, очень, очень много. В некоторой степени, сюжет меня заинтересовал, но дочитать не смог. Если сможете исправить еще раз, убрав некоторые предложения и описания, то с радостью напишу полную рецензию. Сообщите мне в личку, когда исправите. Пока мое мнение неоднозначно.

0 Спам
1 Эльза   (08.02.2016 14:47) [Материал]
фигня

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com