» Поэзия » Любовная

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Знакомство тире признание
Степень критики: Средняя степень критики
Короткое описание:
стадия "тире"

Легкие ткани сознания
Бритвой насквозь - полоса.
Знакомство тире признание,
Тире в тишине голоса.

Ловушка - реверберация
В жадные сети свои
Тянет на модерацию
Волн звуковых корабли.

Палуба, скрип перебежкою.
Мачта, о ветре вздохнув,
Парус под тьмою кромешною
Тешит, смолою всплакнув.

Резкий железный стук
Дробью ружейной в ушах.
Шлюпка, спасательный круг -
Уверенный импульс сбежал.

Долгие воды сомнения,
Штормы - бунтует стихия.
Жажда умиротворения;
Холодные фьорды, глухие.

Берег, алеющий кровью,
Скалы, преграды - не страшно.
Жертвенной сутью, любовью
Пульсирует грудь под рубашкой.

На эшафоте. Улыбка.
Взгляд пересыщенный солнцем.
Надежда прозрачна, зыбка.
- Слышишь? Я буду бороться!

Свидетельство о публикации № 14960 | Дата публикации: 21:44 (14.09.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 475 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 10
0 Спам
9 Rina_Lu   (16.09.2011 18:08) [Материал]
Мари, я видел мальчиком, как Сара Леандр шла топ-топ на эшафот.

0 Спам
10 sunRISe   (17.09.2011 03:11) [Материал]
Рина, из какого это произведения? если не секрет

0 Спам
7 Lambengolmo   (16.09.2011 09:57) [Материал]
3-стопный дактиль, четные строки - мужская рифма, нечетные - дактилическая, рифмовка - перекрестная. Эта структура встречается чаще всего, но не везде.

Знакомство тире признание,
Тире в тишине голоса. - начальные слоги выбиваются, в синем отрывке не хватает слога для гладкости строки.
Такого же рода ритмические ошибки ниже. Все они достаточно просто решаются. Например,

Quote (как вариант)
Легкие ткани сознания
Бритвой насквозь - полоса.
Здравствуй тире чувств признание,
Тихо тире голоса.

насчет красного не уверен, думаю, автор по желанию нашел бы более подходящий односложный заполнитель (надеюсь, это будет не какое-нибудь и). Хотя с натяжкой можно оставить там односложную лакуну благодаря авто-паузе после тире.

Code
Ловушка - реверберация
  
Тянет на модерацию

Дробью ружейной в ушах.  
Шлюпка, спасательный круг -  
Уверенный импульс сбежал

Штормы - бунтует стихия.  
Жажда умиротворения;  
Холодные фьорды, глухие.

и два последние катрена

все это - с нарушенным ритмом. Конечно, возникает логичный вопрос, может ритм совсем не тот, что я определили? Возможно. Но именно в этом ритме написаны половина первой строфы и третий катрен (единственный, где ритм выдержан во всех 4-х строках). В общем, ИМХО, над ритмом надо очень серьезно поработать.

Насчет рифм. Понравилась стихия - глухие, неплоха улыбка - зыбка. Любовью - кровью lol (сквозь cry )

Ладно, закончили с сантехнической частью.

Первые две строки настраивают на серьезную образность, ан нет. Выглядят отчужденно.
У меня создалось впечатление, что тире выполняет роль некого вектора: действие от "знакомства в тишине" до "голоса при признании" (в любви?). Хотя "признание" может выступать так же как "узнавание в лицо". Не удалось определиться. Использование тире довольно интересно, строфа в целом - неоднородна.

Ревербация, модерация... На мой сугубо субъективный взгляд, термины превращают поэзию в рифмоплетение. Неужели нельзя выразить ту же мысль, но на другом уровне образности?
Волн звуковых корабли - то бишь сравнение - волны=корабли? Средненько как-то, возможно, из-за ревербации с модерацией.
Не уловил связи между первым и вторым катреном.

Третья строфа в плане образов цельная, но теперь у меня возникают сомнения насчет волны=корабли. Заглядывая вперед, вижу сюжет, но не могу понять, как с ним связаны первые две строфы...

Да, первые два катрена лишние, ИМХО. Если первый как-то еще можно притянуть за уши, то второй совершенно не вписывается.

Уверенный импульс сбежал - импульс в топку к ревербации и модерации

бунтует - не проще взять знакомое бушует?

Жертвенной сутью
Пульсирует грудь
- это понравилось

Во многих местах не нравится построение предложений. Хотя вздохнув, о чем говорила/писала Inkognito.

1, 2 катрены - лишние (ничего, что я повторяюсь?)
3, 6 - хорошие
4, 7 - ниже среднего
5 - 50/50

Итого: на троечку. с минусом. имхо.

0 Спам
8 sunRISe   (16.09.2011 17:48) [Материал]
Насчет ритма, опять таки.
Попробуйте, читая, делать крошечные паузы в строках.
Пример:
Легкие ткани сознания
Бритвой насквозь -(пауза) полоса.
Знакомство(пауза) тире признание,
Тире(пауза) в тишине голоса.

или

На эшафоте.(пауза) Улыбка.
Взгляд пересыщенный солнцем.
Надежда прозрачна,(пауза) зыбка.
- Слышишь?(пауза) Я буду бороться!

с любовью - кровью полчаса не мог подобрать достойную замену(
не "морковью" же подставлять)) "коровью" тоже не катит

Смысл объясняю:
все довольно банально, но стих не личный

ГГ познакомился с девушкой,
первый картен описывает ситуацию в целом: знакомство и собственно само признание, и голоса в тишине после него
второй картен это хронологическое начало: ГГ не может собраться со словами, мямлит, все тонет в неразборчивом бормотании. корабли звуковых волн - несвязная речь ГГ
третий картен:
замкнутость в себе, глубокие переживания. Кромешная тьма - внутренний мир ГГ в тот момент. Парус и палуба - плененные чувства
4:
неожиданное событие заставившее, осколок - импульс чувств сбежать из плена депрессии
5:
бунт стихии - сопротивление депрессивного состояния души, вернуться к реальности
Глухие, холодные и неподступные фьорды - это возлюбленная
6:
уверенное намерение ГГ признаться
7:
эшафот - час икс, момент признания

0 Спам
2 Anetta   (15.09.2011 13:20) [Материал]
Тянет на модерацию - не поняла, как это вообще связано со звуком?

Мачта, о ветре вздохнув - использование данного деепричастия указывает на то, что дальше вы продолжите разговор о мачте, опишете еще какие то действия, особенности, что ли... Но вы на том оставили мачту в покое и перешли к парусу. Тут либо о мачте дописать как то, либо заменить деепричастие на глагол - но в любом случае полностью перестраивать нужно, дабы не портить ритм.

Резкий железный стук
Дробью ружейной в ушах.
Шлюпка, спасательный круг -
Уверенный импульс сбежал.
- Выбивается из ритма. Причем не только за счет меньшего количества слогов (посчитайте - увидите), но и за счет мужской рифмы, в то время как в большинстве своем вы чередуете мужскую с женской в одном катрене.
Кстати, последние катрены по той же причине не созвучны с предыдущими. Чисто женская рифма.
Пульсирует грудь под рубашкой - странно звучит. "Пульсует в груди?" - но это издевательство над глаголом. А хотя, используют и так.

А сам стих понравился, образы классные)

-1 Спам
3 colyambus   (15.09.2011 19:48) [Материал]
Инкогнито, прошу прощения, но в строфе про мачту всё в порядке, т.к. подразумевается там следующее: мачта, не обнаружив унёсшийся куда-то ветер, вздохнула по этому поводу и стала утешать парус (который, по мнению мачты, расстроился из-за отсутствия ветра куда больше, чем она); в ходе утешения мачта так расчувствовалась, что даже пустила слезу.

0 Спам
4 sunRISe   (15.09.2011 21:13) [Материал]
)))) вы поняли эти четыре строчки даже лучше меня))

0 Спам
6 Anetta   (15.09.2011 21:59) [Материал]
Перечитала строфу про мачту. Таки да) Вот что значит температура, мозги отключаются. Вы расширили границы моего образного восприятия smile

-1 Спам
1 colyambus   (15.09.2011 06:50) [Материал]
Название и первая строка напомнили песню минской группы Петля пристрастия "В правильной комнате"
(автор текста Илья Черепко-Самохвалов), где есть такие строки:

Невероятно тире хорошо;
очень приятно, слишком чудесно.
Невероятно тире хорошо;
невыполнимо тире всё равно
интересно.

Если же отвлечься от назойливой ассоциации, то стих весьма интересен. Правда, глагол "сбежал" после импульса как-то не очень и после "берег" запятая вроде не нужна.

"Надежда прозрачна, зыбка" - читается очень и очень сложно. Попробуй так: "Надежда прозрачная зыбка" или "Надежда прозрачна и зыбка".

В последней строке вместо вопросительного знака уместнее будет запятая (ну и "я" тогда со строчной).

0 Спам
5 sunRISe   (15.09.2011 21:17) [Материал]
нет, к сожалению, не слышал эту песню, да группу такую не знаю, но обещаю послушать)

Насчет сложности "Надежда прозрачна, зыбка": я намеренно ставлю запятую, пытаясь придать усиление эмоции, жертвуя при этом легкочитаемостью. В конце концов, Маяковский (разумеется я не сравниваю себя с ним) такие громогласные, зато сложные для чтения стихи писал, что ритм не сразу и поймаешь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com