Поэтический мини-конкурс на балконе продолжается. Напомню, что победитель будет выявлен суммой голосов первого и второго туров.
Финал
Участники: Volchek alexbol Hibou
Тема: "Девочка Никто" Форма: поэзия Жанр: свободный Объем: свободный Авторство: закрытое Сроки: до 11 мая включительно
Голосование: открытое
Приём голосов продолжается до 16 мая включительно. Голосовать могут все пользователи, зарегистрированными на сайте до 27.04.14, кроме собственно финалистов (для сохранения анонимности). Голос можно отдать за одно понравившееся произведение. Участники первого тура: Зиг, slavian, jz77 голосуют обязательно.
Стихи, как и раньше, присылать на 0lly@ro.ru c пометкой «на конкурс».
Военное время снова пришло, С лицом не невинным, но женским. Без пушек уже, не гонит в седло И гласом не жжет офицерским.
Но воля литая, формы наряд – Все так же зеркальны и равны Дакфейсы и топы, зеркала в ряд И вместо оружья айфоны!
Цитатник-устав гремит над толпой! Здесь каждая каждой обличье! Идут все в кино как на водопой В пристрастья блюсти чтоб безличье.
Их армия бьет по глазам, но сердца Глухи к однородству единства. Не выделишь тут из строя бойца Хоть каждая дочь самочинства…
Нашел что искал – одну, кто Никто Средь тысяч принцесс однородных, Не в строе, не в цирке, не в шапито Не в ГОСТе всех тех – всенародных…
[2]
Непроходимость
Одна и одна из ста, Ты танцуешь на авиньонских мостах. Я смотрю на твои однобокие па-де-, Выдираю из календаря – Падай.
Я узнала, что ты не придешь, двадцать третьего сентября, Я узнала, что ты не придешь, двадцать первого октября, Я узнала, что ты не придешь, восемнадцатого ноября.
Восемь лет. Я сейчас покупала бы прописи. А там: Ма-ма мы-ла ра-му. Найди лишнее слово и составь из него рану, Расчесанную чужими вопросами, Посыпанную чужими бантами, косами.
Я пропасть орехов и сладостей – никому. Я пропасть огрех и оплошностей – никому. Я пропись с промытою рамою – никому. Смотри – все тебе, хорошая, крошка, крошево. Все равно не доброшу.
Я потом понесу яблоками, Понесу гнездами, Понесу досками через, И дугой встану. И зачем-то успеют подумать мосты: Может, зря мы так и не стали мостами, Поросли львиным зевом. Интересно, а где тогда будешь ты? Все вы?
Досадно, что сильнейший из финалистов снялся с соревнования. А что тут осталось?.. Фигня какая-то... (это я не об авторах, а их трудах)
Предыдущий тур конкурса пропустил... ну, честно, там не за что было голосовать, всё было плохо, ничего не понравилось. Да в общем-то, и здесь ничего не нравится. Такое впечатление, что авторы несут отсебятину в неуправляемом словесном потоке, постоянно теряя мысль и забывая под конец, с чего начали. Так что по смыслу пролёт. По теме... Ну, каждый её понял по-своему, и лично до меня ни одному из авторов своё видение донести не удалось. Что ещё осталось? Исполнение. Да, я старая консерва и не понимаю новомодных веяний, которые по недоразумению пытаются приравнять к искусству. Скажу прямо: первое - стихотворение. Второе - нечто другое. Ну вы уже придумайте для этого явления какое-то своё название! Ну хоть как обзовите, только не пихайте это ваше "творчество" в поэзию! Ну нельзя же так, в самом-то деле!
Короче, здесь стихотворение только одно - первое. За него и мой голос.
Рино, я сравнивал по трём аспектам - смысл, тема и исполнение. Первая цитата, которую ты привела, относилась к смыслу, коего в обоих произведениях не много. Вторая цитата относилась к исполнению. И тут всё однозначно.
1. Идея неприятная. Эээ. Скажем так, задолбавшая. Красивое только первое четверостишье. 2. Эх, романтика! Идея мне понравилась. Исполнение наполовину непонятно. Красота местами есть, местами нет.
Голос за второе, тут больше образов и чувств, первый какой-то совсем сухой.
А почему не тянет даже на плохой стих? Есть какие-то критерии или что-то типа того, по которым я могла бы это выявлять в домашних условиях и не досаждать общественности? Про структуру я знаю, просто пока не получается работать на два фронта, и я решила сначала отработать передачу смысла. Что не вышло? Хотя бы понятно, про что это вообще?
(Я не нарушаю никакие правила? "Анонимность" ведь вряд ли от этого пострадает.)
не заморачивайся, у Лимона такой стиль общения. Мой текст, победивший его в дуэли, он до сих пор считает банальной бессюжетной слезодавкой, хотя после этого тот уже и стал победителем конкурса и был опубликован в двух изданиях и прочее. Короче... человек не видит полутонов, во всем преследует интригу, гигантскую сюжетность, а если ее нет, то историчность. Если этого нет (а в стихах этого нет априори), то все - расстрел и девичья фамилия посмертно)
Прошу прощения за прямоту, но первое произведение - а-ля технарь, второе - а-ля партизан. Не сказала бы, что то и то хорошо. Объясню вкратце, почему. 1. Здесь сочетаются и терминология, и слэнг. Как-то аккуратнее нужно их сочетать. Далее. Вот вроде проскакивает что-то поэтичное, красиво звучащее, но тут же теряется, странным образом. В одном месте сбилась рифма, ритм как-то тоже скачет, из-за чего читается немного с запинками. А вот смысл вполне понятен, за такую интерпретацию - плюс. 2. Партизанство, в чистом виде. Автор попросту не хочет выпускать смысл на волю (или же выпускает бессмыслие). В первом туре я хоть и не сразу, но докопалась до смысла. Здесь не могу. Наверное, я слишком тупая. В шестой раз в поисках смысла читать не буду. Вроде и чувствуется, что образы есть, но... не могу связать.
Может и правильней бы было голосовать за поэтику, но я не хочу чувствовать себя дурой. За первое.
Вот это самое расстройство. Есть у меня в голове что-то вроде подстрочника - "пришла, ушла", - и я его пытаюсь выразить образно, а потом еще хмурюсь: ой, ну как-то совсем в лоб вышло. По факту получается - невнятная штука, а я смотрю и думается мне, что все просто, как сковорода. Как определить, где заканчивается находка для шпиона и начинается партизан, если мне-то все понятно априори?