Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Диана  
Форум » Литературный фронт » Конкурсы » Проза, упражнения, часть 3 (Проверим, что усвоили.)
Проза, упражнения, часть 3
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 31 27.11.2015 в 21:23
Цитата jz77 ()
Готовим дневники для двоек! )


Я постараюсь.)

Открытая, жадная до жизни улыбка, тонкие, вздернутые будто в удивлении светлые бровки, сияющие синие озера-глаза девушки, и в них надежды на счастье, мечты о любви, восторг юношеского максимализма, искорки иронии - хитринки в пушистых ресницах.

Разбить бы это на предложения. А то с причастиями проблема - они прекрасно читаются, как и перед связующим словом, так и после. Например, "светлые бровки, сияющие" - я вначале сияние к бровям отношу, потом только понимаю, что к другому слову.

и в них надежды на счастье, мечты о любви, восторг юношеского максимализма, искорки иронии - вот это всё поэзия. Изображения тут нет.
Вот, как представить в глазах мечты о любви? Или искорки иронии? А всё вместе?

Понимаете, вы как противный клиент, который приходит к художнику (а в вашем случае к читателю) и говорит: "Нарисуй мне портрет. Чтобы в глазах были надежду и мечты! И искорка иронии!".
И художник, нарисовав портрет, вряд ли справится.)

И еще едва ускользающая, холодящая душу деталь - сквозь темную прозрачную вуаль, наброшенную на зеркало, внизу уголок полированного гроба, закрытого резной крышкой и забитого чужими опытными руками.

А тут вы сами себе несколько противоречите.
Ускользающая деталь. Где она?
сквозь темную прозрачную вуаль, наброшенную на зеркало, внизу уголок полированного гроба, закрытого резной крышкой и забитого чужими опытными руками
Деталь в том, что вуаль прозрачная? Или тёмная? Или в том, что оно наброшено на зеркало? Или это уголок гроба? Или в том, что гроб закрытый? Или в том, что он забит чужими руками?
Вот почему огромное количество образов в предложении только мешают. Вместо того, чтобы выделить важную деталь и сделать из этого сильный образ - вы просто смешиваете всё в кучу.

В итоге, меня не так впечатлило, как Скиппида. Я к поэзии довольно равнодушен. :)

А вы и вне задания пошли. Внешность есть, портрет. Я даже скажу, что картины так и нужно описывать. Там важны субъективные ощущения.

Но важно было описать человека, а потом то, на что он смотрит. Такой стандартный навык для "точки зрения персонажа". Чтобы вы пощупали, как профессия, возраст, типаж моет повлиять на простое описание.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 32 27.11.2015 в 21:42
Цитата Skipped ()
Надменное, полное презрением к происходящему, в данный момент задумчивое,


Что-то одно, иначе путаница.

Через роговые очки, заметны глаза, горящие ненавистью к окружающим его людям, жестокостью и безразличием к чужим бедам.

Вот, тот же момент. А в чём это всё выражается?

Понимаете, ну, не так это просто.) Вся эта ненависть к людям, жестокость и безразличие - это проявляется в поступках. Во внешности никто этого не увидит. Поэтому иногда выгодно смешивать описание и действия, чтобы как раз передать такие черты. Но без действий это всё пустословие.

в его лапах
Просто "в лапах". Местоимение только смущает, ибо последнее к которому подходит - это "со стягом".

Это последнее светлое воспоминание Евгения, которое сейчас угасает где-то на задворках памяти. Сам он лежит в перевернутой, смятой от недавней карусели, машине, придавленный, сверху, телом телохранителя и лишённый какой либо возможности пошевельнутся.

Всё слова автора. И "лежит" - уже другое действие, по заданию было "смотрит".
Был целый абзац, чтобы описать то, что он лежит, что лежит под машиной, что ещё телохранитель сверху.

Что ещё мимо изображения:
выстрелы пистолета рядом, защищающегося охранника.
В голове застыл образ, терзаемого пулями тело, водителя.
Привыкшая к безопасности душа, трепетала, переполняемая ужасом от происходящего.

Если не научитесь опираться на изображение, из вас выйдут журналисты, но не писатели.
Тут даже если у героя душа трепещет - читатель должен видеть в чём это проявляется. Может, у персонажа руки трясутся или он все губы уже в кровь изгрыз.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 670
Репутация: 3245
Наград: 65
Замечания : 0%
# 33 27.11.2015 в 21:48
Penman, я конечно клиент противный, но мне интересно, почему вы равнодушны к поэзии? Вы журналист?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 82
Репутация: 321
Наград: 16
Замечания : 0%
# 34 27.11.2015 в 22:10
Penman
Цитата Penman ()
Следы - подразумевалось что внук играл с солдатиками? Почему следы зубов тогда?
Ну как же, погрыз )) Хорошо, не против, если я попробую учесть твои замечания, и исправить текст?
Группа: ЧИТАТЕЛЬ
Сообщений: 5
Репутация: 0
Наград: 0
Замечания : 0%
# 35 27.11.2015 в 22:29
Строгая юбка и замаранный мелом пиджак, из серии "Мне за 40". Глаза, подобно нейронам мозга, постоянно в движении. Полуфабрикаты "Золотой петушок" и дешевое белое вино в тележке, признак одиночества. В довесок, небрежный макияж в миксе с парфюмом из магазина "Fix Price" признак номер два всё того же одиночества. Она пародия на Денни Де Вито, лишь на каблуках. Однако, при всех минусах, ее голос - дар божий. Если бы не школа, и не наставления деспотичного отца, то добро пожаловать на сцену театра.
Типичный труженик муниципальной школы перед сложным выбором. Диета, уже как неделю, новый образ жизни учительницы географии. Дефицит любви и телесных отношение - главный стимул для ее продолжения. Но сила воли уже на грани, а взгляд предательски на плитке шоколада. С орешками. Из-под сальной челки крапинки пота, а во рту отвратительное послевкусие школьного обеда. Казалось бы, на весах не сопоставимые вещи - женское счастье и шоколад. Но рука ближе ко второму.
Громкий треск в кондитерском отделе. Случайным прохожим он по боку, это всего лишь треск в её стойкости. Шоколадка в корзине, рядом с вином. Конец диете. Смерть упорству. Жир до гробовой доски.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 36 27.11.2015 в 22:45
Цитата jz77 ()
Penman, я конечно клиент противный, но мне интересно, почему вы равнодушны к поэзии? Вы журналист?


Сценарист. Кино от поэзии очень далеко.)

Да и меня самого стихи цепляют только, когда мне их читают вслух. и то, боюсь, без какого-либо музыкального сопровождения просто не включусь.

Цитата ArtoMSN ()
Ну как же, погрыз ))


Просто если он ими играл и устраивал битвы - зачем грызть? Грыз, потому что маленький? Тогда он вряд ли бои устраивал, просто в руках держал, разглядывал.)

Да, можно. Темы я поэтому не закрываю.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 82
Репутация: 321
Наград: 16
Замечания : 0%
# 37 30.11.2015 в 17:32
Вот как-то так... 

Острый и внимательный взгляд Виктора Васильевича Лисьева-Волчанского, полковника в отставке, устремлен на поле брани. Гордый, достойный римских императоров, нос, сморщен от напряжения. Морщины у век и рта, приобретенные за долгие годы службы, сделались, еще глубже. Высокий лоб собран в складки, покрыт испариной. Над ним волосы, черные с серебряной проседью. В правой руке – блестящий суровым металлом пинцет, в левой – тюбик супер-клея.

Виктор Васильевич, сидел за тяжелым резным столом красного дерева. Перед ним, раскинулось побоище. На большой деревянной подставке, обшитой зеленой тканью, валялись десятки солдат. Израненные, искалеченные пластиковые войны безвольно лежали сплошной кучей. Красные мундиры несчастных испещряло множество дырочек, нанесенных шилом, беспечно брошенным на столе. Миниатюрные мушкеты погнуты и обломаны. Вся подставка усеяна пластиковыми осколками и конечностями доблестных солдат. И один лишь конный командир
поверженных бойцов, остался в седле. Несмотря на сломанную саблю он выглядел лихо и гордо. И даже лошадь с ногами, выкрученными маленькой ручкой внука Виктора Васильевича, не умаляла достоинства командира поломанной гвардии.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 38 02.12.2015 в 20:19
из серии "Мне за 40". - вообще, такого рода пояснения не несут ничего хорошего. Вы, как автор показываете свою несостоятельность, ибо детали к такому образу можно подобрать куда лучше, чем банальные юбка и пиджак. С этим даже читатель лучше справится, когда представлять начнёт. Ибо не понятно, как строгая юбка и мел на пиджаке ассоциируются с возрастом.

Глаза, подобно нейронам мозга, постоянно в движении. - :D. Это вы загнули.

признак номер два всё того же одиночества. - это лишнее.

Она пародия на Денни Де Вито, лишь на каблуках. Однако, при всех минусах, ее голос - дар божий. Если бы не школа, и не наставления деспотичного отца, то добро пожаловать на сцену театра. - это всё рассуждение.

Как и это:
Типичный труженик муниципальной школы перед сложным выбором. Диета, уже как неделю, новый образ жизни учительницы географии. Дефицит любви и телесных отношение - главный стимул для ее продолжения. Но сила воли уже на грани, а взгляд предательски на плитке шоколада.

Я не просил описывать то, как персонаж смотрит и куда. Тем более, какой вкус у него во рту. Просто то, что герой видит. Без каких-либо объяснений.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 39 02.12.2015 в 20:25
Острый и внимательный взгляд Виктора Васильевича Лисьева-Волчанского, полковника в отставке,

В плане изображения хорошо бы дать деталями понять, что он полковник. Смысл задания в этом же был. Чтобы описали героя, и стало понятно, кто он.
А не просто: "он полковник в отставке".

Тоже самое с этим:
Виктор Васильевич, сидел за тяжелым резным столом красного дерева. Перед ним, раскинулось побоище.

Я дал одно действие - всё. Никаких "сидел".

Опишите взгляд, куда он направлен, что в нём отражается. такое описание, чтобы было понятно, что он сидит за столом. Это не так уж и сложно: локти опираются на стол, в руках оловянный солдатик.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 40 02.12.2015 в 21:02
Витя, ты хоть даёшь себе отчёт о какой несусветной галактической уете ты говоришь? Да, я тоже сценарист, поэтому имею право говорить. Сценаристика - это не искусство. Это рендер искусства на рыночную поверхность (или любую другую, связанную с медиа). Это конвертирование из 3д в 2д. И её законы неприменимы к литературе (так же как законы инверсной кинематики из Аниме Студио Про не применимы к законам инверсной кинематики 3д Студио Макс).

Сначала делается - ХАРАКТЕР. А из него - всё вытекает. И движения и реакции и прочее и прочее. Если эти долб*ёбы не понимают, что характер - первичнее РЕАКЦИИ - то это печально. А они этого никогда не поймут. Если не займутся - литературой. Первоосновой ВСЕГО искусства. Ну, не поймёт человек, куда направлен "взгляд" персонажа, если у него банально нет в голове этого характера. Он не поймёт. Ибо "взгляд" - это рендер характера. Это сценарий, правильно. Но это вторичный протухт. Он, как у нас на работе повествуют, "лажанёт" проект. А это недопустимо.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 41 02.12.2015 в 21:31
Цитата Эльза ()
Да, я тоже сценарист, поэтому имею право говорить. Сценаристика - это не искусство.


Видимо плохой, потому что где ты тут что-то о сценарии увидела?

Или изображение стало неотъемлемой частью сценария? Да там его нет фактически. Действие и всё. В отличие от прозы.

Цитата Эльза ()
Сначала делается - ХАРАКТЕР. А из него - всё вытекает.


Я бы рад научить, как придумывать характер, но тут либо дано, либо нет. Но я могу дать ограничения, в которых что-то внятное написать без понимания характера не выйдет. Плюс я поясню, что получилось, а что нет.

И тогда на ошибках что-то да выяснят.

Нормально, никто сразу не понимает что такое характер. И мы поначалу тоже так же вслепую писали, но как-то научились же.

Цитата Эльза ()
Если не займутся - литературой. Первоосновой ВСЕГО искусства.


Рисовать мы раньше научились.)

Вот в смысле заняться литературой? Туда и проза входит, и поэзия, и драма.

"Сценаристика - вторичный продукт, не искусства".

Да нет такого понятия вообще. Есть драматургия, большая такая часть основы искусства - и в литературе в том числе.

Сценарии - голая драматургия. Там образность не нужна, но это не делает что-то там вторичным. Так же придумываешь характеры, сюжет, строишь историю.

Выглядит всё намного проще. Настолько, что упростить некуда уже.

На форуме тут часто в комментариях мелькают "это похоже на сценарий". Умники, которые сценарии в глаза не видели.

Если бы я тут учил сценарии писать, то итог этого упражнения выглядел бы так:

ИНТ. КАБИНЕТ - НОЧь

Полковник в отставке, ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ (65), сидит за столом.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА: на столе лежат десятки солдатиков, поверженных в побоище.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 25
Репутация: 18
Наград: 0
Замечания : 0%
# 42 15.12.2015 в 11:30
Цитата Penman ()
Взгляд, скулы и подбородок, борода - каждая деталь, в общем-то, рисует довольно разный типаж. Одно об одном, другое о другом. надо чтобы черты подчёркивали друг друга, а не пытались нарисовать разностороннюю личность.
По-моему, детали рисуют очень даже одностороннюю личность. Не понимаю, что в них несочетаемого? Я всего лишь, как вы учили в прошлом упражнении, "прошлась камерой" сверху вниз, не перепрыгивая с глаз на ботинки, а с ботинок к подбородку (хотя хотелось)...

Цитата Penman ()
Это уже повествование.
Увлеклась, каюсь.

Цитата Penman ()
Вы уже вторая, кто снайпера описывает. :)
Оригинальничать я и не пыталась, всё внимание на технику - вы же сами говорили, что это упражнение. :) И, кстати, это всего лишь охранник в аэропорту, а не снайпер.

Работа над ошибками:

Гладкая окружность чисто выбритой головы нарушена рельефным шрамом.Светлые глаза, массивные скулы. Тяжелый подбородок скрыт густой коротко стриженой бородой. На форменной рубашке шитая золотом эмблема, изображающая птичьи крылья. Повязка с надписью "SECURITY" слишком туга для развитого бицепса. Правая рука на прикладе автомата, крупные, но не лишенные изящества, пальцы в светлой поросли выпачканы цветными мелками. На странице высунувшегося из кармана блокнота умелый набросок девичьего лица. Ноги устойчиво расставлены, тело неподвижно, и только мягкий, задумчивый взгляд направлен в сторону.

Оборчатая юбочка лепестков распахнулась навстречу солнцу, оголенные тычинки сжаты в строгий пучок. Сочетание желтого и фиолетового приятно глазу. Удивительно, что такой маленький невзрачный цветочек способен издавать столь сильный аромат. На запах прилетает жучок и начинает деловито копошиться в поисках нектара. Утолив голод, припудренный желтой пыльцой, он поднимается в воздух, а прямо за ним тяжело взлетает самолёт.  Гул турбин сливается с шелестом маленьких крыльев и плавно затихает. За увитой растениями решеткой забора колышется в раскалённом воздухе пустынное поле аэродрома. Выбеленные солнцем цвета, уравновешенная композиция, гармоничное сочетание форм. Мир замер, как на картине, и только стрекот насекомых не позволяет времени остановиться.

Добавлено (15.12.2015, 11:30)
---------------------------------------------
Новые упражнения будут?)

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 43 16.12.2015 в 09:37
Цитата ПростоПолина ()
Не понимаю, что в них несочетаемого?


Честный взгляд и бритая голова например.)
Хотя тут сразу некий Брюс Уиллис представляется.

Во всяком случае, если вы так детально описываете внешность она должна складываться в один характерный типаж. И очень простой и узнаваемый, потому что иначе это бессмысленно. В итоге характер передают только глаза. Причёска и борода не дают ничего. Я могу их стереть из описания и образ героя ничего не потеряет.

Гладкая окружность чисто выбритой головы - оу, не уходите в научный стиль.

У вас герой одновременно и брутальный, и что-то такое тонкое, душевное в нём есть.
Проблема в том, что в описании это всё в перемешку. Точнее, детали просто идут друг за другом.
Тут некое противопоставление есть, его можно обыграть. Так, чтобы итог был типа: у мужчин-терминаторов тоже есть чувства.

Кстати, во втором абзаце от этого ничего не остаётся. И ощущение, что герой устрашающего вида охранник, улетучивается напрочь.

Цитата ПростоПолина ()
Новые упражнения будут?)

Ага, прямо сейчас.)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 44 16.12.2015 в 13:30
Цитата Penman ()
как придумывать характер, но тут либо дано, либо нет.

Слабость - что, сложно придумать слабость человека?
Психологическая потребность - а у кого её нет?
Нравственная потребность - проблемы есть с окружающими?

Проблема - сложно придумать?
Желание - но коммент.
Противник - никто не ставил палки в колёса?

План - неужели "напрягать мозги" - это какая-то особенность, дар с выше, который доступен только единицам?
Сражение - в баймы все играют.

Психологическое осознание - выводы, в школе должны были учить.
Нравственное сознание - это кстати даже не обязательно. Но лучше, чтобы было.

Новое равновесие - ставить точку, это пожалуй легче, чем дышать.

Вот так любой характер (именно так, а не "он был такой необычный, всё это получается автоматом), никакой метафизики тут нет. Если читаешь по английски, Джона Труби посмотри. Если не ошибаюсь, "анатомия истории", перевода нет. А может, уже кто-то перевёл. Там много всего, и, главное, за что ихь люблю западных авторов, БЕЗ ВОДЫ унт всё по делу.
____________

К сожалению, отечественная школа сильно отличается, из-за вот такой вот метафизики (дано, не дано, талант, не талант, рюшка или бабочка). Дело в том, что история, любая - сценарий или проза, или фольклор, устроены так же, как сложный механизм. Но физика, законы, которые приводят этот механизм в движение одни и те же. Не потому, что нет каких-то там "новых идей", а потому что психология. Не, ну если у кого-то цель жизни писать духовную графоманию, тут спору нет. Всё либо дано, либо нет.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 133
Репутация: 79
Наград: 0
Замечания : 0%
# 45 16.12.2015 в 14:30
Цитата Эльза ()
К сожалению, отечественная школа сильно отличается, из-за вот такой вот метафизики (дано, не дано, талант, не талант, рюшка или бабочка).


Ну, мы учились по Сегер. Там ещё проще: две положительные стороны героя + одна плохая.

Цитата Эльза ()
Не потому, что нет каких-то там "новых идей", а потому что психология.

О, помню кто-то год назад её за науку не считал. :)

Эльза, это всё хорошо, но это просто структура характера. Она не учит его придумывать, она учит, как его выражать.

То же и про структуру истории. Что, если я скажу тебе, что в сценарии есть две поворотные точки, ты тут же научишься придумывать оригинальные ходы?

Нет.

Знает большая часть авторов эти схемы и плодят штампованых персонажей. Умеют они в этом случае придумывать характеры? Да нифига.
Штампованый характер, шампованый сюжет. С этими механизмами даже на рынок сейчас не выйти. Разве что в наш, литературный, за копейки.

Да и зачем мне тогда эти упражнения сдались? "Возьмите схему, напишите по ней".
Ты же упираешься с тем, что в произведениях должна быть идея. Меня через Никитина этим заразила.
Вот и в характерах какой-то смысл должен быть. Придумать-то слабости и потребности не сложно, сделать из этого нужно что-то цельное нужно. Это зависит из того, какие ты слабости и потребности выберешь. А не из-за того, что просто придумаешь.

Я и начал с изображения, чтобы люди начинали понимать, как находить образы и создавать из них что-то единое.
Не научатся это делать, то и по схеме соберут чёрт знает что.
Форум » Литературный фронт » Конкурсы » Проза, упражнения, часть 3 (Проверим, что усвоили.)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com
 
Хостинг от uCoz